Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 09.02.2017 № 13/15-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 09 февраля 2017 г.  № 13/15-П

 

 

О проекте закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области»

 

 

Рассмотрев проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области», внесенный Губернатором Московской области, доработанный с учетом поступивших замечаний и предложений, Московская областная Дума

 

постановила:

 

1. Одобрить проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области». (Прилагается.)

2. Направить проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» во фракции в Московской областной Думе, в комитеты, Государственно-правовое управление Московской областной Думы, Губернатору Московской области для подготовки и представления замечаний и предложений в Комитет по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики в срок до 15.02.2017.

3. Поручить Комитету по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики доработать проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» с учетом представленных замечаний и предложений, а также замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта закона на заседании Московской областной Думы, и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы 16.02.2017.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Чаплина Н.Ю.

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                     И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Одобрен постановлением

Московской областной Думы

от 09 февраля 2017 г.  № 13/15-П

 

Проект

 

Закон

Московской области

 

 

О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области»

 

 

Статья 1

 

Внести в Закон Московской области № 66/2013-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 6/2014-ОЗ, № 49/2014-ОЗ, № 133/2014-ОЗ, № 187/2014-ОЗ, № 94/2015-ОЗ, № 63/2016-ОЗ) следующие изменения:

 

1) в статье 2:

а) пункт 1 после слов «находящимися на специальном счете» дополнить словами «, счете, счетах регионального оператора, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также средства государственной и (или) муниципальной поддержки»;

б) пункт 4 после слов «региональный оператор – » дополнить словом «специализированная»;

в) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) краткосрочный план реализации региональной программы – план мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, который формируется сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока, предусматривает конкретизацию сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточняет планируемые виды услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определяет виды и объем государственной и (или) муниципальной поддержки капитального ремонта.»;

2) часть 4 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«4. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме определяется лицо, уполномоченное на открытие специального счета. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме также относится принятие решений о заключении договора банковского вклада (депозита) в целях размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете (далее – специальный депозит), совершении операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете, специальном депозите в российской кредитной организации, в которой должен быть открыт специальный счет, специальный депозит, размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, специальном депозите в российских кредитных организациях.»;

3) дополнить статьей 31 следующего содержания:

«Статья 31. Порядок передачи документов и информации, связанных с формированием фонда капитального ремонта, при изменении способа формирования фонда капитального ремонта

 

1. При изменении способа формирования фонда капитального ремонта в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, региональный оператор в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора или владелец специального счета в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете обязан передать владельцу специального счета и (или) региональному оператору соответственно все имеющиеся у него документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта.

Документы и информация подлежат передаче в электронном виде и на бумажном носителе.

2. Региональный оператор в течение четырнадцати календарных дней с даты перечисления средств фонда капитального ремонта со счета регионального оператора на специальный счет обязан передать владельцу специального счета информацию, предусмотренную частью 2 статьи 183 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3. Владелец специального счета в течение четырнадцати календарных дней с даты перечисления средств фонда капитального ремонта со специального счета на счет регионального оператора обязан передать региональному оператору следующую информацию:

1) о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме;

2) о задолженности по их оплате;

3) о размере уплаченных пеней;

4) об остатке средств на специальном счете;

5) о всех операциях по данному специальному счету;

6) документы, связанные с открытием и ведением специального счета, в том числе договоры с российской кредитной организацией, в которой открыт специальный счет.»;

4) в части 2 статьи 7 слова «ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,» заменить словами «в срок до 20 числа каждого месяца»;

5) в статье 9:

а) в части 6 слова «не позднее 25 января каждого года» исключить;

б) абзац первый части 7 после слов «в региональную программу» дополнить словами «при ее актуализации»;

6) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Порядок разработки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы

 

Краткосрочный план реализации региональной программы утверждается Правительством Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.»;

7) статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов

 

1. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов в целях реализации настоящего Закона осуществляется ежегодно органом государственного жилищного надзора в порядке, установленном Правительством Московской области.

Мониторинг технического состояния многоквартирных домов осуществляется с учетом данных технического обследования общего имущества в многоквартирном доме при наличии таких данных.

Данные, полученные в результате проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, используются в целях актуализации региональной программы и при составлении проектной документации.

2. Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, ежегодно в срок до 15 октября (включительно) года, предшествующего планируемому, представляют в орган государственного жилищного надзора сведения о техническом состоянии многоквартирных домов, управление которыми они осуществляют, в соответствии с Перечнем показателей мониторинга многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, утвержденным органом государственного жилищного надзора, а также при наличии данные технического обследования общего имущества таких многоквартирных домов.

3. Орган государственного жилищного надзора в срок до 1 ноября (включительно) года, предшествующего планируемому, информирует органы местного самоуправления Московской области о перечне многоквартирных домов с указанием адресов, сведения о техническом состоянии которых представлены в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

4. Органы местного самоуправления Московской области в срок до 30 ноября (включительно) года, предшествующего планируемому, представляют в орган государственного жилищного надзора сведения о техническом состоянии многоквартирных домов, не включенных в перечень многоквартирных домов, указанный в части 3 настоящей статьи, и расположенных на территории соответствующего муниципального образования Московской области, в соответствии с Перечнем показателей мониторинга многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, утвержденным органом государственного жилищного надзора, а также при наличии данные технического обследования общего имущества таких многоквартирных домов.

5. Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, и органы местного самоуправления Московской области несут ответственность за достоверность и полноту сведений, представленных ими в соответствии с настоящей статьей.

6. Орган государственного жилищного надзора обобщает сведения, представленные в соответствии с частями 2 и 4 настоящей статьи, и в срок до 15 декабря (включительно) года, предшествующего планируемому, представляет их в уполномоченный орган.»;

8) в статье 13:

а) абзац десятый части 1 после слов «электрической энергии, газа)» дополнить словами «, по разработке проектной документации, ее экспертизе (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) и строительному контролю»;

б) часть 2 после слов «разработки проектной документации» дополнить словами «и ее экспертизе»;

9) в статье 17:

а) часть 3 после слов «установленным частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации,» дополнить словами «а также требованиям, установленным Правительством Российской Федерации,»;

б) дополнить частями 31 и 32 следующего содержания:

«31. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается. Региональный оператор вправе размещать временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора, в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным статьей 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. При этом доходы, полученные от размещения временно свободных средств, могут использоваться только в целях, указанных в части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации.

32. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах этого же регионального оператора.»;

10) статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Порядок зачета стоимости за ранее оказанные отдельные услуги и (или) выполненные отдельные работы по капитальному ремонту общего многоквартирного дома

 

1. В случае, если до наступления установленного региональной программой срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были оказаны отдельные услуги и (или) были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме (далее – оказание услуг и (или) выполнение работ), предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, указанном в подпункте 2 части 7 статьи 9 настоящего Закона, повторное оказание этих услуг и (или) повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой, не требуются, средства в размере, равном стоимости этих услуг и (или) работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, установленный согласно статье 14 настоящего Закона, засчитываются в порядке, установленном частями 2–3 настоящей статьи, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете регионального оператора.

2. Зачет средств осуществляется региональным оператором после окончания оказания услуг и (или) выполнения работ и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ подрядной организации.

3. Подтверждением оказания услуг и (или) выполнения работ и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ являются:

1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение такого собрания о необходимости проведения определенного вида работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) заверенные в установленном порядке копии следующих документов:

договор подряда, заключенный с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, на выполнение работ и (или) оказанных услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

сметная, проектная документация (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);

акт приемки работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

документы, подтверждающие оплату работ и (или) услуг.

Указанные документы представляются региональному оператору организацией, осуществляющей управление таким многоквартирным домом, или лицом, уполномоченным на совершение таких действий решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не позднее месяца после оплаты указанных работ и (или) услуг.

Решение об отказе в осуществлении зачета принимается региональным оператором в случае непредставления или представления не в полном объеме указанных документов.»;

11) абзац второй части 1 статьи 20 после слов «и (или) бюджетов муниципальных образований Московской области» дополнить словами «(за исключением средств, поступивших из федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области в качестве взносов на капитальный ремонт за государственный, муниципальный жилищный фонд, а также пеней, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт)»;

12) статью 21 дополнить частями 7 и 8 следующего содержания:

«7. Не позднее чем через пять дней со дня представления аудиторского заключения аудиторской организацией (аудитором) региональный оператор обязан направить копию аудиторского заключения в орган государственного жилищного надзора.

8. Годовой отчет регионального оператора и аудиторское заключение размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне в порядке и в сроки, которые установлены нормативным правовым актом Московской области».

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.


Информация по документу
Читайте также