Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 14.03.2017 № 141/8
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 марта 2017 г. № 141/8 г. Красногорск Об утверждении
бюджетного прогноза Московской области на долгосрочный период до 2028 года В соответствии
со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением
Правительства Московской области от
24.08.2015 № 716/32 "Об утверждении Правил разработки и утверждения
бюджетного прогноза Московской области на долгосрочный период" Правительство
Московской области постановляет: 1. Утвердить
прилагаемый бюджетный прогноз Московской области на долгосрочный период до 2028
года. 2. Главному
управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное
опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости.
Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства
Московской области в Интернет-портале Правительства
Московской области. 3. Настоящее
постановление вступает в силу с даты его официального опубликования. Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев Утвержден постановлением Правительства Московской области от 14.03.2017 г. № 141/8 Бюджетный
прогноз Московской
области на долгосрочный период до 2028 года I.
Условия формирования бюджетного прогноза в текущем периоде Формирование
проекта бюджетного прогноза Московской области на долгосрочный период до 2028
года осуществлено в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, Закона Московской области №
20/2015-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического
развития Московской области", постановления Правительства Московской
области от 24.08.2015 № 716/32 "Об утверждении Правил разработки и
утверждения бюджетного прогноза Московской области на долгосрочный
период". Разработка
бюджетного прогноза Московской области на долгосрочный период до 2028 года
осуществлена на основе уточненных прогнозных параметров развития Московской
области на долгосрочный период до 2028 года. Долгосрочный
прогноз определен по трем вариантам развития экономики Московской области:
базовому, консервативному и целевому. Первый вариант
(базовый) характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в
условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при
сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
Вариант бюджетного прогноза на долгосрочный период, сформированный на этой
основе, в среднесрочной перспективе соответствует показателям бюджета
Московской области, утвержденным Законом Московской области № 175/2016-ОЗ
"О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019
годов". Второй вариант
(консервативный) разработан на основе консервативных оценок темпов
экономического роста с учетом возможного ухудшения внешнеэкономических условий
и финансово-экономического положения основных налогоплательщиков. Третий вариант
(целевой) основан на достижении целевых показателей социально-экономического
развития Московской области, что предполагает улучшение инвестиционного
климата, создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. В целом подход к
формированию налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета
Московской области, в том числе бюджета Московской области, основан на учете
следующих факторов: параметры
основных макроэкономических показателей (валовый
региональный продукт, фонд заработной платы, прибыль, индексы потребительских
цен); основные итоги
исполнения консолидированного бюджета Московской области; изменение
налогового законодательства Российской Федерации и законодательства Московской
области; улучшение работы
по администрированию налоговых и неналоговых доходов, сокращение невыясненных
поступлений; регулирование
оплаты труда в бюджетном и внебюджетном секторе экономики, в том числе с
использованием института социального партнерства, заключение Московского
областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством
Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и
объединениями работодателей Московской области и соглашения о минимальной
заработной плате в Московской области между Правительством Московской области,
Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями
работодателей Московской области. II.
Основные направления развития налоговой, бюджетной и долговой
политики в долгосрочном периоде Ориентиры
региональной налоговой политики связаны с таким стратегическим документом, как
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и
плановый период 2018 и 2019 годов. В условиях
"четырехлетнего" моратория Правительства Российской Федерации на
повышение налоговой нагрузки и осуществление каких-либо масштабных изменений в
налоговой системе Российской Федерации ключевые направления налоговой политики
Московской области с учетом необходимости обеспечения сбалансированности и
устойчивости бюджетной системы в указанный период включали: проведение
антикризисных мер; повышение
предпринимательской активности; содействие
развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения налоговых
издержек; расширение
состава видов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база
определяется как их кадастровая стоимость; проведение
мероприятий по вовлечению в налоговый оборот незарегистрированных объектов
недвижимого имущества; дальнейшее
улучшение качества инвестиционного климата посредством налогового
стимулирования инвестиций в модернизацию и развитие новых производств; создание
привлекательных условий налогообложения для резидентов особых экономических зон
Московской области; обеспечение
принципа установления региональных налоговых льгот на временной основе с
проведением обязательного анализа эффективности их применения; мониторинг
налогового администрирования в целях выработки предложений по совершенствованию
налогового законодательства; совершенствование
взаимодействия органов исполнительной власти, федеральных органов
государственной власти и органов местного самоуправления в части мероприятий по
снижению задолженности; максимальное
привлечение населения к электронным сервисам в части уплаты налогов. В целях
дальнейшего развития и совершенствования налоговой системы региона, обеспечения
устойчивого и сбалансированного роста налоговых и неналоговых доходов
консолидированного бюджета Московской области на среднесрочную перспективу
должны быть решены следующие задачи: постоянный
мониторинг правоприменительной практики налогового законодательства Московской
области в целях его дальнейшего совершенствования; совершенствование
региональной практики перехода на новые принципы налогообложения от кадастровой
стоимости по всему спектру имущественных налогов - земельный налог, налог на
имущество организаций и налог на имущество физических лиц; вовлечение в
налоговый оборот объектов капитального строительства, которые поставлены на
кадастровый учет и в отношении которых осуществлена кадастровая оценка, но права
собственности на которые не зарегистрированы в установленном порядке; дальнейшая
реализация налоговых полномочий, предоставленных федеральным налоговым
законодательством, направленных на стимулирование деятельности малого и
среднего бизнеса, на оптимизацию действующих налоговых льгот по региональным и
местным налогам, а также по федеральным налогам в части, зачисляемой в
региональные и местные бюджеты; обеспечение
внедрения новых правил применения контрольно-кассовой техники; совершенствование
регионального законодательства о льготном налогообложении в целях снижения
административных барьеров и упрощения налогового администрирования региональных
налоговых льгот; создание
благоприятных налоговых условий для развития аэропортов Московского
авиационного узла; создание
правовой основы для проведения оценки эффективности применения региональных
налоговых льгот в целях их ежегодного мониторинга и актуализации в рамках
планируемого на федеральном уровне перехода к их учету в составе налоговых
расходов государственных (муниципальных) программ; улучшение
качества администрирования поступлений доходов в бюджет в целях снижения
задолженности; мониторинг
муниципальных нормативных правовых актов и оказание методической и
консультативной помощи органам местного самоуправления в целях
совершенствования законодательной базы муниципальных образований Московской
области по местным налогам и единому налогу на вмененный доход на основе единых
методологических принципов. Учитывая
современный этап налоговой реформы, характеризующейся переходом на новый, более
высокий уровень - государственное стратегическое планирование, основные
направления налоговой политики в долгосрочной перспективе должны быть
направлены на реализацию долгосрочной бюджетной стратегии с целью обеспечения
стабильности, предсказуемости бюджетной и налоговой политики. В этих целях
долгосрочная налоговая политика призвана обеспечить на региональном уровне: проведение
сбалансированной налоговой политики, соблюдающей интересы бизнеса и поддержку
социального сектора экономики, при условии обеспечения преемственности
налоговой политики в части социальной и инвестиционной направленности; дальнейшую
реализацию и совершенствование практики применения кадастровой стоимости в
качестве налоговой базы по имущественным налогам, взимаемым с юридических и
физических лиц; создание
стабильных и предсказуемых условий для применения специальных налоговых
режимов, призванных обеспечить снижение издержек малого бизнеса и рост объемов
производства; совершенствование
механизмов налогового стимулирования в рамках реализации приоритетных
направлений промышленной и инвестиционной политики, направленной на развитие
инфраструктуры Московской области; создание
благоприятных налоговых условий, стимулирующих строительство линий легкорельсового транспорта Московской области и
путепроводов, способствующих развитию малого бетонного кольца, привлечению на
территорию Московской области крупных производств, развитию высокотехнологичных
производств (IT-парков, наукоградов), наполнению
резидентами индустриальных парков в соответствии с приоритетными направлениями
научно-технической и инновационной политики Московской области; проведение
мониторинга и оценки эффективности льготных режимов налогообложения в целях
совершенствования мер налогового стимулирования; содействие в
обеспечении реализации потенциала имущественных налогов с физических лиц как
фактора укрепления финансовой основы местного самоуправления; оказание
методической и консультационной поддержки органам местного самоуправления в
части совершенствования законодательной базы муниципальных образований
Московской области по местным налогам и единому налогу на вмененный доход на
основе единых методологических принципов в целях обеспечения реализации ими
налоговых полномочий и укрепления финансовой основы местного самоуправления. Таким образом,
налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить
достижение основной цели по формированию бюджетных доходов, необходимых для
исполнения расходных обязательств Московской области, а также поддерживать
благоприятные условия для экономического роста и притока инвестиций в экономику
Московской области. Основная задача
бюджетной политики в долгосрочном периоде 2017-2028 годов заключается в
обеспечении устойчивого функционирования бюджетной системы Московской области. Основными
направлениями бюджетной политики на долгосрочный период 2017-2028 годов, как и
в предыдущие годы, являются: повышение
эффективности бюджетных расходов; безусловное
исполнение принятых социальных обязательств; финансовое
обеспечение реализации приоритетных для региона задач; повышение
открытости и доступности государственных и муниципальных услуг для населения и
организаций, сокращение сроков оказания государственных и муниципальных услуг,
развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг, в том
числе по принципу "одного окна" и в электронном виде, вовлечение
населения и организаций в процесс оценки качества государственных и
муниципальных услуг; увеличение
инвестиционной составляющей расходов бюджета, повышение инвестиционной
привлекательности Московской области, обеспечивающей стратегическое развитие
региона; обеспечение
открытости и прозрачности бюджетного процесса; регулирование
межбюджетных отношений в целях обеспечения сбалансированности и устойчивости
бюджета на всех уровнях; поддержание
умеренной долговой нагрузки на бюджет Московской области. Анализ
эффективности бюджетных расходов в разрезе основных мероприятий государственных
программ Московской области, а также выработка согласованной позиции по их
корректировке и перераспределению объемов финансирования в пользу тех
мероприятий, которые отвечают критериям наибольшей эффективности, станут
ключевыми направлениями при формировании бюджета на долгосрочный период. Будет
проводиться работа по совершенствованию организации государственных и
муниципальных закупок, эффективному использованию имущества Московской области. Принятие новых
расходных обязательств будет осуществляться исключительно после проведения
оценки их эффективности и исходя из объемов располагаемых финансовых ресурсов,
образуемых за счет оптимизации расходов, в том числе за счет отказа от
реализации неэффективных мероприятий. В целях
безусловного исполнения принятых социальных обязательств и создания условий для
повышения качества предоставления государственных услуг предусмотрено
обеспечить высокую долю бюджета развития, направленного на реализацию
приоритетных проектов развития инфраструктуры в социальной сфере, в сфере
транспорта и жилищно-коммунального хозяйства. Основными
направлениями долговой политики Московской области являются: 1) поддержание
величины государственного долга Московской области на экономически безопасном
уровне; 2) равномерное
распределение во времени долговой нагрузки на бюджет Московской области; 3) диверсификация
долгового портфеля Московской области; 4) активное
использование государственных ценных бумаг Московской области, в том числе
облигаций для населения, как источника долгосрочного финансирования дефицита
бюджета и минимизации привлечения коммерческих кредитов; 5) минимизация
стоимости заимствований; 6) обеспечение
своевременного выполнения финансовых обязательств Московской областью,
сохранение статуса надежного заемщика; 7) гибкое
реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее
благоприятных форм заимствований: корректировка
сроков привлечения заимствований; осуществление
досрочного выкупа облигаций и досрочное погашение долговых обязательств
Московской области; сокращение
объема заимствований с учетом результатов исполнения бюджета Московской
области; 8) принятие
новых долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств
своевременно и в полном объеме, а также исходя из результатов исполнения
бюджета Московской области; 9) осуществление
привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных
Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема государственного
долга и расходов на его обслуживание, потребности бюджета Московской области и
экономической возможности по мобилизации ресурсов; 10) управление
структурой государственного долга Московской области посредством
систематического отбора форм заимствований, отвечающих потребности Московской
области в привлечении финансовых ресурсов и способствующих минимизации
стоимости государственного долга Московской области при существующих рисках; 11)
использование механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов за счет
средств федерального бюджета на пополнение остатков средств бюджета Московской
области; 12) внедрение
информационных технологий по ведению учета и планированию операций с
государственным долгом Московской области; 13)
информирование населения Московской области о состоянии государственного долга
Московской области. III.
Основные характеристики бюджета Московской области (консолидированного
бюджета Московской области), показатели объема
государственного долга Московской области и муниципального
долга и основные показатели, характеризующие
управление государственным долгом Московской
области Прогноз
показателей бюджета Московской области (консолидированного бюджета Московской
области), показателей государственного долга Московской области и
муниципального долга и основные показатели, характеризующие управление
государственным долгом Московской области, по трем вариантам бюджетного
прогноза на долгосрочный период представлены в приложениях 1-3. С учетом
безвозмездных поступлений общий объем доходов консолидированного бюджета
Московской области прогнозируется увеличить к 2028 году по базовому варианту до
1027 млрд. рублей, по целевому варианту - до 1149 млрд. рублей, по
консервативному - до 958 млрд. рублей. Расходы
консолидированного бюджета Московской области сформированы с учетом привлечения
всех возможных источников финансирования расходных обязательств Московской
области и муниципальных образований Московской области, в том числе:
собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов), безвозмездных
поступлений, а также внутренних источников финансирования дефицита бюджета, в
первую очередь заемных средств. При этом уровень
государственного долга бюджета Московской области на долгосрочный период
запланирован на безопасном уровне с учетом анализа макроэкономических показателей
и обеспечения минимизации стоимости заимствований. Это позволяет обеспечить
уровень расходов на обслуживание государственного долга в пределах
установленных законодательством ограничений. В результате на
долгосрочный период сформирован сбалансированный консолидированный бюджет
Московской области, обеспечивающий исполнение расходных обязательств Московской
области и входящих в него муниципальных образований с учетом решения
приоритетных задач региона по повышению уровня жизни населения и развитию территории. IV.
Анализ основных рисков, связанных с управлением государственным
долгом Московской области, и механизмов управления
рисками Основными
рисками, связанными с управлением государственным долгом Московской области,
являются: 1) риск
рефинансирования - вероятность того, что заемщик не сможет провести
рефинансирование накопленных долговых обязательств по приемлемым процентным
ставкам (текущим или более низким) или рефинансировать текущие долговые
обязательства вообще; 2) риск
процентной ставки - риск финансовых потерь, связанный с ростом процентных
ставок на рынке по вновь привлекаемым заимствованиям; 3) риск
недостаточного поступления доходов в бюджет Московской области на своевременное
погашение имеющихся обязательств бюджета Московской области; 4) операционный
риск - риск финансовых потерь (убытков) и/или дополнительных затрат в
результате несоответствия законодательству установленных порядков и процедур
совершения операций и других сделок, несоответствия или отказа используемых
учетно-расчетных, информационных и других систем. Основной мерой,
принимаемой в отношении управления риском рефинансирования, является
осуществление планирования государственных заимствований Московской области. Государственные
заимствования Московской области должны носить планомерный характер, при этом
объемы заимствований должны распределяться в течение года таким образом, чтобы
снизить риск ухудшения условий заимствований. Расширение
инвесторской базы, перечня используемых долговых инструментов, увеличение
сроков привлечения заемных средств и дюрации портфеля
размещаемых ценных бумаг также способствует минимизации риска рефинансирования. Управление
процентным риском предполагает постоянный мониторинг рыночной конъюнктуры и
следование прогнозам изменения процентных ставок, по результатам которых
осуществляется выбор предпочтительного способа заимствований: 1) заемные
средства с фиксированной процентной ставкой при ожидаемом росте процентных
ставок; 2) заемные
средства с плавающей процентной ставкой при ожидаемом снижении процентных
ставок. На текущем этапе
основным способом управления процентным риском является ограничение доли
долговых обязательств с плавающей процентной ставкой в общем объеме
государственного долга Московской области. При планировании
государственных заимствований Московской области должны учитываться
экономические возможности по мобилизации ресурсов, текущая и ожидаемая
конъюнктура на финансовых рынках. Использование
механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов за счет средств
федерального бюджета на пополнение остатков средств бюджета Московской области. В целях
управления операционным риском необходимо утверждение квалификационных
требований к занятому в сфере управления государственным долгом персоналу,
четких положений, регламентов его деятельности, правил контроля за
осуществляемыми операциями, эффективных механизмов отчетности. V.
Предельные расходы на финансовое обеспечение реализации государственных
программ Московской области на период их действия, а
также прогноз расходов бюджета Московской области на
осуществление непрограммных направлений
деятельности Предельные
расходы на финансовое обеспечение реализации государственных программ
Московской области на период их действия (далее - предельные расходы)
представлены в приложении 4. Предельные расходы сформированы на основании
данных паспортов действующих государственных программ Московской области по
состоянию на 01.02.2017. Предельные расходы за 2017-2021 годы представлены на
каждый год за счет средств Московской области и консолидированного бюджета
Московской области. За 2014-2016 годы справочно
представлены предельные расходы по государственным программам Московской
области "Здравоохранение Подмосковья" на 2014-2020 годы,
"Сельское хозяйство Подмосковья" на 2014-2020 годы и "Энергоэффективность и развитие энергетики" на
2014-2020 годы в сумме за три года. За 2022-2028 годы предельные расходы
представлены по государственным программам Московской области "Экология и
окружающая среда Подмосковья" на 2017-2026 годы и "Жилище" на
2017-2027 годы в сумме за семь лет. В соответствии с
государственной программой Московской области "Эффективная власть" на
2017-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от
25.10.2016 № 781/39 "Об утверждении государственной программы Московской
области "Эффективная власть" на 2017-2021 годы", ставится задача
обеспечить долю расходов бюджета Московской области, сформированных
программно-целевым методом, более 97 процентов от общего объема расходов
бюджета Московской области. Таким образом, расходы бюджета Московской области
на осуществление непрограммных направлений
деятельности по результатам исполнения бюджета в долгосрочном периоде не будут
превышать 3 процентов от общего объема расходов бюджета Московской области.
Данный уровень будет выполнен при реализации всех трех вариантов бюджетного
прогноза. VI.
Основные направления регулирования межбюджетных
отношений Построение
системы межбюджетных отношений в Московской области призвано обеспечить
достижение таких целей, как укрепление финансовой самостоятельности бюджетов
муниципальных образований, создание стимулов для увеличения поступлений доходов
в бюджеты муниципальных образований Московской области, повышение прозрачности
региональных и местных финансов, достижение показателей результативности
использования межбюджетных трансфертов. Межбюджетное
регулирование осуществляется посредством предоставления из бюджета Московской
области следующих межбюджетных трансфертов: дотаций бюджетам
муниципальных образований Московской области на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных образований Московской области, в том числе
заменяемых дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы
физических лиц; субсидий
бюджетам муниципальных образований Московской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований
Московской области по вопросам местного значения; субвенций
бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию отдельных
государственных полномочий Российской Федерации и Московской области; иных
межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Московской области. Исполнение
расходных обязательств муниципальных образований Московской области в
значительной степени зависит от финансовой помощи из бюджета Московской
области, поскольку муниципальные образования Московской области сильно
дифференцированы по уровню бюджетной обеспеченности в результате сложившейся
структуры экономики муниципалитетов, размера территории, численности
проживающего населения, обеспеченности инфраструктурой и т.п. Основным
инструментом сглаживания диспропорций в уровнях бюджетной обеспеченности
муниципальных образований является предоставление муниципалитетам дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности как безусловного вида финансовой помощи,
обеспечивающего органам местного самоуправления возможность обеспечения
расходных обязательств местных бюджетов, причем объем средств, необходимых для
сглаживания указанных диспропорций, с каждым годом растет. За счет дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности существенно сокращается разрыв в
уровнях бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области. Выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области также
может быть достигнуто путем развития налогооблагаемой базы депрессивных
территорий, преобразованием муниципалитетов в городские округа. Объединение
муниципальных образований позволит сделать власть максимально эффективной,
сократив при этом управленческий аппарат и, соответственно, расходы на его
содержание, сконцентрировать освободившиеся ресурсы для развития вновь
образованных территорий и привлечения новых инвесторов. Субвенции
местным бюджетам из бюджета Московской области предоставляются в целях
финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований
Московской области, возникающих при выполнении переданных им отдельных
государственных полномочий Российской Федерации и Московской области. Муниципальным
образованиям Московской области также предусматривается финансовая помощь на
обеспечение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов
местного значения, которые закреплены за ними законодательством, в форме
субсидий из бюджета Московской области. При этом в среднесрочной
перспективе будет проведена работа по оптимизации субсидий, сокращению их
количества исходя из необходимости объединения различных видов субсидий с
одинаковыми или близкими целями предоставления, определение четких показателей
оценки эффективности их предоставления, обязательств органов местного
самоуправления муниципальных образований Московской области по достижению
целевых показателей по развитию соответствующих отраслей экономики и социальной
сферы с одновременным повышением самостоятельности органов местного
самоуправления в выборе конкретных методов достижения целей предоставления
субсидий. (Приложения
1-3 не приводятся) Приложение 4 к бюджетному прогнозу Московской области на долгосрочный период до 2028 года Предельные
расходы на финансовое
обеспечение реализации государственных программ Московской области на период их
действия млн. рублей
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|