Расширенный поиск
Постановление Думы Московской области от 16.03.2017 № 8/18-П
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 марта 2017 г. № 8/18-П О проекте закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» Рассмотрев проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», внесенный Губернатором Московской области, доработанный с учетом поступивших замечаний и предложений, Московская областная Дума постановила: 1. Одобрить проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». (Прилагается.) 2. Направить проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» во фракции в Московской областной Думе, в комитеты, Государственно-правовое управление Московской областной Думы, Губернатору Московской области для подготовки и представления замечаний и предложений в Комитет по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики в срок до 14.04.2017. 3. Поручить Комитету по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики доработать проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» с учетом представленных замечаний и предложений, а также замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта закона на заседании Московской областной Думы, и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы 20.04.2017. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Чаплина Н.Ю. Председатель Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов Одобрен
постановлением Московской
областной Думы от 16 марта 2017 г. № 8/18-П Проект Закон Московской области О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» Статья 1 Внести в Закон Московской области № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 195/2008-ОЗ, № 111/2009-ОЗ, № 138/2012-ОЗ, № 118/2013-ОЗ, № 130/2016-ОЗ) следующие изменения: 1) преамбулу изложить в следующей редакции: «Настоящий Закон устанавливает порядок ведения учета
органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области
(далее – органы местного самоуправления) граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма из муниципального жилищного фонда (далее – учет): 1) малоимущих граждан, имеющих место жительства на территории Московской области; 2) граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.»; 2) статью 1 изложить в следующей редакции: «Статья 1. Ведение учета 1. Ведение учета осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами. 2. Органы местного самоуправления создают жилищные комиссии, рассматривающие вопросы принятия граждан на учет, перерегистрации и снятия граждан с учета. В жилищную комиссию включаются должностные лица исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, депутаты представительного органа муниципального образования, представители организаций. Состав, полномочия и порядок работы жилищной комиссии определяются органами местного самоуправления.»; 3) в части 1 статьи 1.1 слова «в качестве нуждающихся в жилых помещениях» исключить; 4) статью 2 изложить в следующей редакции: «Статья 2. Основания и условия принятия на учет На учет принимаются граждане Российской Федерации, нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, признанные малоимущими в соответствии с Законом Московской области № 277/2005-ОЗ «О признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон Московской области № 277/2005-ОЗ), и имеющие место жительства на территории Московской области не менее пяти лет.»; 5) дополнить статьей 2.1 следующего содержания: «Статья 2.1. Общие положения о порядке принятия на учет 1. В целях принятия на учет гражданин подает заявление о принятии на учет в орган местного самоуправления по месту своего жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр). С заявлением о принятии на учет гражданином должны быть представлены документы, подтверждающие его право состоять на учете, за исключением документов, получаемых органом местного самоуправления по межведомственным запросам. 2. Документы, указанные в статье 2.2 настоящего Закона, могут быть представлены уполномоченным гражданином лицом при предъявлении доверенности. Принятие на указанный учет недееспособных или несовершеннолетних граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 3. Гражданин вправе состоять на учете единолично либо с совместно проживающими с ним членами его семьи (далее – члены его семьи).»; 6) дополнить статьей 2.2 следующего содержания: «Статья 2.2. Перечень документов, обязательных к представлению гражданином для постановки его на учет 1. Для принятия на учет гражданин, члены его семьи представляют следующие документы: 1) документы, удостоверяющие личность гражданина и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий), а также для несовершеннолетних членов семьи – документы, подтверждающие наличие у них гражданства Российской Федерации; 2) документы, подтверждающие семейные отношения гражданина и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании членом семьи); 3) документы, содержащие сведения о месте жительства, – в случае отсутствия таких сведений в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность (выданный органом регистрационного учета граждан Российской Федерации документ, содержащий сведения о месте жительства, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания); 4) согласие на обработку персональных данных гражданина и членов его семьи; 5) документы, свидетельствующие о перемене фамилии, имени, отчества (в случае, если гражданин, члены его семьи изменили фамилию, имя, отчество); 6) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС) гражданина и членов его семьи; 7) выписку из домовой книги, содержащую сведения о лицах, проживающих по месту жительства гражданина, членов его семьи в течение пяти лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет; 8) копию финансового лицевого счета, содержащую сведения о лицах, проживающих по месту жительства гражданина, членов его семьи в течение пяти лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет; 9) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением гражданина, членов его семьи (договор найма, договор поднайма, договор пользования). 2. Помимо документов, указанных в части 1 настоящей статьи, граждане представляют следующие документы, подтверждающие наличие оснований для постановки на учет: 1) по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации: – справку об отсутствии права собственности на жилые помещения, выданную государственным унитарным предприятием Московской области «Московское областное бюро технической инвентаризации» или органом, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию в ином субъекте Российской Федерации, в котором проживал гражданин до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; 2) по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации: – справку о наличии или об отсутствии права собственности на жилые помещения, выданную государственным унитарным предприятием Московской области «Московское областное бюро технической инвентаризации» или органом, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию в ином субъекте Российской Федерации, в котором проживал гражданин до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; – правоустанавливающие документы на жилые помещения, находящиеся в собственности гражданина, членов его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае наличия в собственности гражданина, членов его семьи таких жилых помещений); 3) по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации: – справку об отсутствии права собственности на жилые помещения, выданную государственным унитарным предприятием Московской области «Московское областное бюро технической инвентаризации» или органом, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию в ином субъекте Российской Федерации, в котором проживал гражданин до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; 4) по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации: – справку об отсутствии права собственности на жилые помещения, выданную государственным унитарным предприятием Московской области «Московское областное бюро технической инвентаризации» или органом, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию в ином субъекте Российской Федерации, в котором проживал гражданин до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; – медицинское заключение, подтверждающее наличие у гражданина или членов его семьи заболеваний, предусмотренных перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2006 № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», выданное уполномоченным медицинским учреждением; – документы, свидетельствующие о проживании в квартире, занятой несколькими семьями (свидетельство о расторжении брака или решение суда об установлении факта отсутствия семейных отношений). 3. В случае изменения гражданином, членами его семьи фамилии, имени, отчества документы, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, представляются на фамилию, имя, отчество, под которыми гражданин, члены его семьи приобретали и осуществляли свои права на жилые помещения до подачи заявления о принятии на учет.»; 7) Дополнить статьей 2.3 следующего содержания: «Статья 2.3. Перечень документов, получаемых по запросам в порядке межведомственного информационного взаимодействия 1. Органом местного самоуправления самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. 2. К числу документов, самостоятельно запрашиваемых органом местного самоуправления относятся: 1) решение органа местного самоуправления о признании гражданина и членов его семьи малоимущими; 2) решение органа местного самоуправления о признании жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи, непригодным для проживания, или о признании многоквартирного дома, в котором они проживают, аварийным и подлежащим сносу; 3) сведения из Единого государственного реестра недвижимости: – о зарегистрированных правах гражданина, членов его семьи на жилые помещения, расположенные на территории Российской Федерации, и сделках, совершенных с ними за пять лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет; – о характеристиках объектов недвижимости (жилых помещений, занимаемых гражданином, членами его семьи по договору социального найма, и (или) принадлежащих им на праве собственности). 3. В случае изменения гражданином, членами его семьи фамилии, имени, отчества документы и сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, запрашиваются органом местного самоуправления на фамилию, имя, отчество, под которыми гражданин, члены его семьи приобретали и осуществляли свои права на жилые помещения до подачи заявления о принятии на учет.»; 8) дополнить статьей 2.4 следующего содержания: «Статья 2.4. Порядок принятия на учет 1. Заявление о принятии на учет регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет (далее – Книга регистрации заявлений) в день представления в орган местного самоуправления заявления с документами в соответствии со статьей 2.2 настоящего Закона или в день передачи многофункциональным центром заявления гражданина с такими документами в орган местного самоуправления. 2. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом местного самоуправления, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по запросам в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В случае представления документов через многофункциональный центр указанная расписка выдается многофункциональным центром. 3. Органы местного самоуправления осуществляют проверку сведений, указанных в документах, представленных в соответствии со статьей 2.2 настоящего Закона, по результатам которой оформляется заключение. 4. Заявление о принятии на учет и представленные гражданином документы, документы, полученные по запросам в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также заключение, указанное в части 3 настоящей статьи, рассматриваются жилищной комиссией. Рекомендация жилищной комиссии о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет учитывается органом местного самоуправления при принятии соответствующего решения. 5. Решение органа местного самоуправления о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня регистрации заявления о принятии на учет в соответствии с частью 1 настоящей статьи. В решении органа местного самоуправления о принятии гражданина на учет указываются: фамилия, имя, отчество гражданина и членов его семьи, место жительства, дата и основание принятия его на учет. 6. Датой принятия гражданина на учет является дата регистрации заявления о принятии на учет в соответствии с частью 1 настоящей статьи. 7. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет направляет гражданину уведомление о принятом решении. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр уведомление о принятом решении направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не был указан гражданином. 8. Орган местного самоуправления вносит сведения: 1) о принятых на учет гражданах – в Книгу учета; 2) о гражданах, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по основаниям, установленным частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае отсутствия в собственности муниципального образования свободных от обязательств жилых помещений, площадь которых соответствует норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, утвержденной органом местного самоуправления, – в Книгу учета внеочередников. Если право на внеочередное предоставление жилого помещения возникло у гражданина после принятия его на учет, сведения о таком гражданине подлежат внесению в Книгу учета внеочередников с даты представления в орган местного самоуправления заявления о наличии такого права. 9. Заявление о принятии на учет и документы, представленные гражданином в соответствии со статьей 2.2 настоящего Закона, а также документы, полученные по запросам в порядке межведомственного информационного взаимодействия, хранятся в формируемом органом местного самоуправления учетном деле. Документы в учетном деле нумеруются, располагаются по дате их поступления, составляется их опись. 10. На основании сведений, содержащихся в книгах учета, указанных в части 8 настоящей статьи, органы местного самоуправления ежеквартально формируют единый список граждан, принятых на учет, отдельный список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений и отдельный список граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилых помещений (далее – списки граждан, состоящих на учете). 11. Списки граждан, состоящих на учете, подлежат актуализации в случаях: 1) предоставления жилого помещения гражданам, состоящим на учете; 2) снятия граждан с учета; 3) постановки граждан на учет; 4) изменения границ муниципальных образований Московской области в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.»; 12. Списки граждан, состоящих на учете, ежегодно не позднее 30 января подлежат размещению на официальном сайте органа местного самоуправления с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Размещению подлежат указанные списки, актуализированные по состоянию на дату размещения. Кроме указанных списков органы местного самоуправления ежеквартально размещают на официальном сайте органа местного самоуправления информацию о количестве жилых помещений, освободившихся от прав третьих лиц, и жилых помещений, поступивших в текущем календарном году в муниципальный жилищный фонд по целям его использования в соответствии с частью 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также количестве жилых помещений, предоставленных в текущем календарном году из муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете. 13. Орган местного самоуправления по запросу гражданина, состоящего на учете, обязан: 1) ознакомить его с документами, содержащимися в учетном деле; 2) предоставить информацию о его порядковом номере в списках граждан, состоящих на учете, и о количестве граждан, которым в текущем году предоставлены жилые помещения по договорам социального найма. 14. Формы заявлений, согласия на обработку персональных данных, Книги регистрации заявлений, Книги учета, Книги учета внеочередников, списков граждан, состоящих на учете, а также порядок ведения и требования к хранению указанных книг и учетных дел утверждаются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим полномочия в сфере жилищной политики. 15. По заявлению гражданина, принятого на учет, члены его семьи могут быть приняты на учет органом местного самоуправления с внесением сведений о них в учетное дело указанного гражданина только при наличии оснований для принятия их на учет в соответствии с положениями настоящего Закона.»; 9) статью 3 изложить в следующей редакции: «Статья 3. Отказ в принятии граждан на учет 1. Отказ в принятии граждан на учет допускается в случаях, если: 1) не представлены документы в соответствии со статьей 2.2 настоящего Закона; 2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете; 3) представлены документы, не подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете; 4) не истек предусмотренный частью 1 статьи 1.1 настоящего Закона срок. 2. Решение органа местного самоуправления об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. 3. Отказ в принятии на учет может быть обжалован в судебном порядке.»; 10) статью 4 изложить в следующей редакции: «Статья 4. Порядок перерегистрации граждан, состоящих на учете 1. Граждане, состоящие на учете, обязаны один раз в пять лет пройти перерегистрацию в целях подтверждения права состоять на учете. 2. Орган местного самоуправления письменно уведомляет гражданина, состоящего на учете, о перерегистрации не позднее чем за десять рабочих дней до ее начала. В уведомлении указывается перечень документов и срок их представления в орган местного самоуправления или многофункциональный центр. Срок представления документов составляет не менее одного месяца со дня получения гражданином уведомления. 3. Гражданин и члены его семьи обязаны представить в орган местного самоуправления заявление об изменении или неизменности сведений, содержащихся в их учетных делах, а также страховые свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС), если они не были представлены при постановке на учет. 4. Орган местного самоуправления в отношении граждан, у которых наступил срок перерегистрации, в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы: 1) о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности; 2) о сделках, совершенных гражданином и членами его семьи с жилыми помещениями за пять лет, предшествующих проведению перерегистрации; 3) о наличии регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства на территории Московской области; 4) о стоимости имеющегося в собственности гражданина и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению, и доходах в соответствии с Законом Московской области № 277/2005-ОЗ. 5. На основании документов, представленных гражданами, а также полученных по запросам в порядке межведомственного информационного взаимодействия, орган местного самоуправления проводит: 1) расчет среднедушевого дохода и стоимости имущества малоимущих граждан, членов их семьи, состоящих на учете; 2) расчет уровня обеспеченности общей площадью жилых помещений гражданина и членов его семьи, состоящих на учете. 6. Сведения об изменениях в ранее представленных документах, полученные при перерегистрации, вносятся в учетное дело гражданина. 7. Итоги перерегистрации рассматриваются жилищной
комиссией. По результатам рассмотрения с учетом рекомендации жилищной комиссии
органом местного самоуправления принимается решение о сохранении права
гражданина состоять на учете или о снятии его с учета в соответствии 11) статью 5 изложить в следующей редакции: «Статья 5. Снятие граждан с учета 1. Граждане снимаются с учета в случаях: 1) подачи по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилых помещений по договорам социального найма; 3) их выезда в другое муниципальное образование на постоянное место жительства; 4) приобретения или строительства ими жилого помещения за счет бюджетных средств или субсидий, выделенных в установленном порядке органом государственной власти или органом местного самоуправления. Датой снятия с учета является государственная регистрация права собственности на жилое помещение; 5) предоставления им в установленном порядке органом государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома за исключением граждан, имеющих трех и более детей; 6) выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия их на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. 2. Решение о снятии с учета должно быть принято органом местного самоуправления, на основании решения которого такие граждане были приняты на учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения. 3. Решение о снятии с учета должно содержать основания для снятия с учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. 4. Решение о снятии с учета выдается или направляется гражданину, в отношении которого принято такое решение, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано гражданином в судебном порядке. 5. Если после снятия с учета по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, у гражданина вновь возникли основания для принятия на учет, то принятие на учет этого гражданина производится в порядке, установленном настоящим Законом. 6. За членами семьи умершего (либо выбывшего на место жительства в другое муниципальное образование) и снятого с учета по этой причине гражданина сохраняется право состоять на учете, если они были приняты на учет как члены семьи этого гражданина и не утратили с его смертью (выбытием на место жительства в другое муниципальное образование) оснований, дающих им право состоять на учете.»; 12) статью 6 изложить в следующей редакции: «Статья 6. Особенности учета граждан, принятых на учет до 1 марта 2005 года За гражданами, принятыми на учет до 1 марта 2005 года, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма сохраняется право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Ведение учета таких граждан осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом, вне зависимости от уровня дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности гражданина, членов его семьи. Снятие с учета таких граждан осуществляется в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».». Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|