Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Протвино от 04.04.2017 № 163 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ПРОТВИНО АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04 апреля 2017 г. № 163 Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией города Протвино, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 30.12.2014 № 193/2014-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", Уставом городского округа Протвино постановляю: 1. Утвердить Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией города Протвино, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение). 2. Руководителям структурных подразделений администрации города Протвино осуществлять разработку нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с утвержденным Порядком. 3. Общему отделу направить настоящее постановление первому заместителю руководителя администрации, заместителям руководителя администрации, начальнику отдела социально-экономического развития и инвестиций, в газету "Протвино сегодня" для опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Клименко Е.Б. ВРИО руководителя администрации города А.Е. Колотовкин Приложение к постановлению администрации города Протвино Московской области от 4 апреля 2017 г. № 163 Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией города Протвино, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности I. Общие положения 1.1. Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией города Протвино, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливаются правила и процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией города Протвино (далее - процедура ОРВ и экспертиза соответственно), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе Протвино, определяются участники процедуры ОРВ. 1.2. Процедура ОРВ и экспертиза представляют собой процедуру анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего решения. 1.3. Целью оценки регулирующего воздействия и экспертизы является повышение качества правового регулирования в предпринимательской и инвестиционной сфере деятельности, выявление в проектах нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией города Протвино (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), и актах, разрабатываемых администрацией города Протвино (далее - муниципальные нормативные правовые акты), положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечение возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), установление баланса интересов посредством анализа последствий и эффектов введения правового регулирования и определения наилучшего с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта регулирования на основе сопоставления выгод и издержек. 1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия: - уполномоченный орган - отдел социально-экономического развития и инвестиций администрации города Протвино, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и проведение экспертизы, а также нормативное правовое и информационно-методическое обеспечения в сфере проведения процедуры ОРВ и экспертизы. Руководит деятельностью уполномоченного органа заместитель руководителя администрации города, курирующий вопросы экономики и инвестиций; - разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - структурные подразделения администрации города Протвино, разрабатывающие нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляющие проведение процедуры ОРВ (далее - орган-разработчик); - публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, текста проекта акта и сводного отчета, организуемого органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия; - сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения; - официальный сайт - официальный сайт администрации города Протвино (раздел "Оценка регулирующего воздействия", определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах); - заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта акта, подписывается руководителем уполномоченного органа либо иным уполномоченным лицом; - заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, подписывается руководителем уполномоченного органа либо иным уполномоченным лицом; - участники процедуры ОРВ и экспертизы - органы-разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы. 1.5. Положения настоящего Порядка не применяются к отношениям, связанным с разработкой проектов муниципальных нормативных правовых актов: - регулирующих бюджетные правоотношения; - устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения; - проектов актов о координационных, совещательных органах; - проектов актов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий; - проектов актов по вопросам организации и осуществления на территории города Протвино мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий; - проектов актов по вопросам заключения соглашения о предоставлении целевых субсидий; - устанавливающих (утверждающих) цены (тарифы) на товары (услуги), принятых (разработанных) во исполнение норм действующего законодательства в соответствии с установленными порядками регулирования цен (тарифов) на товары (услуги); - проектов актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". II. Порядок и последовательность проведения оценки регулирующего воздействия 2.1. Размещение уведомления и рассмотрение предложений о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности 2.1.1. В рамках проведения предварительной оценки регулирующего воздействия орган-разработчик размещает на официальном сайте уведомление о подготовке проекта акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уведомление), по форме в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку. В уведомлении о подготовке проекта акта указываются: - вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта акта; - сведения об органе-разработчике проекта акта; - перечень лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода; - описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, и краткое изложение цели регулирования; - срок, в течение которого органом-разработчиком проекта акта принимаются предложения в связи с размещением уведомления и способ их представления; - иная информация, относящаяся к сведениям о подготовке проекта акта. 2.1.2. Срок, в течение которого органом-разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, составляет не менее 10 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте. 2.1.3. Одновременно орган-разработчик по электронной почте направляет извещение о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта, на котором размещена ссылка на уведомление) в: а) уполномоченный орган (на адрес электронной почты: peo-protvi№[email protected]); б) организации, представляющие интересы предпринимательского сообщества; в) иные организации исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования. 2.1.4. Рассмотрение всех предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта акта, осуществляется органом-разработчиком. По результатам такого рассмотрения орган-разработчик в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока приема предложений составляет перечень поступивших предложений. 2.1.5. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта орган-разработчик размещает на официальном сайте информацию об отказе в подготовке проекта акта. После размещения информации об отказе в подготовке проекта акта орган-разработчик в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении уполномоченный орган, органы и организации, указанные в пункте 2.1.3 настоящего Порядка. 2.2. Подготовка проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение 2.2.1. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется после его разработки органом-разработчиком до начала процедуры его согласования. 2.2.2. По результатам проведения предварительной оценки регулирующего воздействия орган-разработчик в течение 10 календарных дней осуществляет разработку проекта акта и формирует сводный отчет по форме согласно приложению № 2 к Порядку для уполномоченного органа. Сводный отчет с высокой и средней степенью регулирующего воздействия проекта акта должен содержать: 1) степень регулирующего воздействия проекта акта; 2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы; 3) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования; 4) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы; 5) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов; 6) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами города Протвино обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Протвино, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; 7) оценку расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности; 8) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий; 9) необходимые для достижений заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия; 10) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования; 11) сведения, касающиеся анализа воздействия проекта акта на состояние конкуренции; 12) предполагаемую дату вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода); 13) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях; 14) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования. 2.2.3. Сводный отчет с низкой степенью регулирующего воздействия проекта акта должен содержать сведения, предусмотренные подпунктами 1-5, 8, 10, 12, 13 пункта 2.2.2 настоящего Порядка. 2.2.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта: 1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Протвино запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами города Протвино расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; 2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Протвино, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами города Протвино расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; 3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Протвино, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. 2.2.5. Для осуществления оценки регулирующего воздействия проекта акта проводятся: предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта; углубленная оценка регулирующего воздействия проекта акта и публичные консультации по нему. 2.2.6. По результатам предварительного рассмотрения проекта акта и сводного отчета уполномоченный орган может осуществлять следующие действия: 1) в случае, если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами города Протвино обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Протвино, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган-разработчик уведомляется о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта акта не требуется. Одновременно с уведомлением органу-разработчику могут быть направлены замечания и предложения по рассмотренному проекту акта; 2) готовит заключение об оценке регулирующего воздействия в случае, если проект акта содержит низкую степень регулирующего воздействия; 3) в случае, если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что проект акта содержит положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия, проект акта и сводный отчет возвращается органу-разработчику для проведения публичных консультаций. 2.2.7. Уполномоченный орган по подпункту 2 пункта 2.2.6 готовит соответствующее заключение в течение 5 рабочих дней. 2.2.8. Если проект акта содержит высокую и среднюю степень воздействия, орган-разработчик размещает на официальном сайте извещение о проведении публичных консультаций по проекту по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку с приложением проекта акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, сводного отчета и опросного листа по типовой форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку. 2.2.9. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия проекта акта. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении публичных консультаций. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению органа-разработчика, который размещает на официальном сайте информацию об основаниях и продолжительности такого продления. Срок может быть продлен не более 30 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций. 2.2.10. Орган-разработчик проекта муниципального нормативного правового акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций. В течение 10 календарных дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций орган-разработчик по результатам рассмотрения составляет свод предложений к проекту акта, поступивших по результатам публичных консультаций (далее - свод предложений), в соответствии с приложением № 5 к настоящему Порядку. Свод предложений подписывает лицо, составившее сводку. 2.2.11. При необходимости по результатам публичных консультаций орган-разработчик проекта муниципального нормативного правового акта дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в срок не более 5 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций. 2.2.12. Если в результате доработки органом-разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.2.8-2.2.11 настоящего Порядка. 2.2.13. Доработанный проект муниципального нормативного правового акта, сводный отчет и свод предложений, составленный по результатам публичных консультаций, орган-разработчик в течение трех рабочих дней со дня подписания сводного отчета размещает на официальном сайте и одновременно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ. 2.3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия 2.3.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) подготавливает уполномоченный орган по форме в соответствии с приложением № 6 к настоящему Порядку. Заключение должно содержать: - выводы о соблюдении (несоблюдении) органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия; - выводы о наличии (отсутствии) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской инвестиционной деятельности и бюджета города Протвино. 2.3.2. Срок подготовки таких заключений составляет не более 10 календарных дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган. 2.3.3. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа (заместителем руководителя администрации города, курирующим вопросы экономики и инвестиций). 2.3.4. Заключение подлежит размещению на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня его подписания и одновременно направляется органу-разработчику проекта муниципального нормативного правового акта. 2.3.5. В случае выявления несоблюдения Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган направляет сводный отчет и проект муниципального нормативного правового акта органу-разработчику на доработку. Орган-разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, предусмотренную пунктами 2.1-2.2 настоящего Положения, начиная с невыполненной процедуры. Доработанный сводный отчет и проект муниципального нормативного правового акта орган-разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения. 2.3.6. В случае если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, уполномоченный орган возвращает пакет документов органу-разработчику проекта муниципального нормативного правового акта не позднее трех рабочих дней, следующих за днем его поступления. 2.3.7. По окончании формирования проекта акта орган-разработчик направляет проект акта в юридический отдел администрации города для проведения предварительной правовой экспертизы. III. Экспертиза нормативных правовых актов 3.1. Экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом исключительно по заявлению заинтересованных лиц либо в порядке самоконтроля в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от: 1) органов местного самоуправления города Протвино; 2) научно-исследовательских, общественных и иных организаций; 3) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов; 4) иных лиц. 3.2. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы. 3.3. Продолжительность проведения экспертизы акта составляет не более 3 месяцев со дня размещения уведомления о проведении экспертизы акта на официальном сайте. Срок проведения экспертизы акта при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц. 3.4. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций при проведении экспертизы акта (приложение № 7 к настоящему Порядку), к которому прилагаются акт, в отношении которого проводится экспертиза, и опросный лист (приложение № 8 к настоящему Порядку). 3.5. Продолжительность проведения публичных консультаций составляет не более одного месяца со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте. 3.6. Для проведения экспертизы акта уполномоченный орган: 1) запрашивает у органа-разработчика материалы, необходимые для проведения экспертизы нормативного правового акта, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования общественных отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, указывая срок их предоставления. В случае если по запросу уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы акта материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения; 2) обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы акта, предлагая в нем срок для их представления. 3.7. При проведении экспертизы акта уполномоченный орган: 1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций; 2) анализирует положения акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения; 3) определяет характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; 4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений акта, а также его обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений. 3.8. По результатам исследования уполномоченный орган подготавливает заключение об экспертизе акта. Форма заключения об оценке регулирующего воздействия приведена в приложении № 9 к настоящему Порядку. 3.9. В заключении об экспертизе акта указываются сведения: 1) об акте, в отношении которого проводится экспертиза (название, реквизиты); 2) о выявленных положениях акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений. 3.10. В случае выявления в акте положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета города Протвино, необоснованно способствуют ограничению конкуренции в городе Протвино, уполномоченный орган направляет органу-разработчику предложения об отмене или изменении акта или отдельных положений акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе Протвино. Приложение № 1 к Порядку Уведомление о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Настоящим __________________________________________________________________ (наименование органа-разработчика) извещает о начале обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и сборе предложений заинтересованных лиц. Предложения принимаются по адресу: ______________________________, а также по адресу электронной почты: _______________________________ Контактное лицо по вопросам, обсуждаемым в ходе проведения публичных консультаций: _______________________________________________________________ (реквизиты контактного лица, включая наименование подразделения, номер рабочего телефона (указать время с ... - 00 до ... - 00 по рабочим дням) _______________________________________________________________ Сроки приема предложений: ___________________________________ Место размещения уведомления об обсуждении проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (полный электронный адрес): ___________________________________________________________________ Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений, поступивших по результатам публичных консультаций, будет размещена на сайте _______________________ (адрес официального сайта) не позднее ______________________ (число, месяц, год). 1. Вид и рабочее наименование нормативного муниципального правового акта, который будет принят в случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования: _______________________________________________________________ (место для текстового описания) 2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование: _______________________________________________________________ (место для текстового описания) 3. Цели предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования: _______________________________________________________________ (место для текстового описания) 4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области: _______________________________________________________________ (место для текстового описания) 5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта: _______________________________________________________________ (место для текстового описания) 6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода: ______________________________________________________________ (место для текстового описания) Приложение № 2 к Порядку Сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта _______________________________________________________________ (наименование проекта муниципального нормативного правового акта) 1. Общая информация: 1.1. Орган-разработчик проекта муниципального нормативного правового акта: ___________________________________________________________ (полное наименование) 1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта: ___________________________________________________________ (место для текстового описания) 1.3. Краткое описание предлагаемого способа правового регулирования: ___________________________________________________________ (место для текстового описания) 1.4. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта: ___________________________________________________________ (указывается дата) 1.5. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике: Ф.И.О.: ___________________________________________________ Должность: ___________________________ Тел.: _________________ Адрес электронной почты: ____________________________________ 1.6. Степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта _____________________________________ (низкая/средняя/высокая) 1.7. Обоснование отнесения проекта муниципального нормативного правового акта к определенной степени регулирующего воздействия ___________________________________________________________ (место для текстового описания) 2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: 2.1. Формулировка проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования: __________________________________________________________ (место для текстового описания) 2.2. Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы: __________________________________________________________ (место для текстового описания) 2.3. Анализ опыта решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях, субъектах Российской Федерации: ___________________________________________________________ (место для текстового описания) 2.4. Источники данных: ____________________________________________________________ (место для текстового описания) 2.5. Иная информация о проблеме: ____________________________________________________________ (место для текстового описания) 3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения: 3.1. Основание для разработки проекта муниципального нормативного правового акта: _________________________________________________ (указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки)
Индикативные показатели предлагаемого правового регулирования в количественном и качественном выражении:
4. Сравнение предлагаемого способа правового регулирования с иными способами решения проблемы: 4.1. Описание предлагаемого способа правового регулирования ___________________________________________________________ (место для текстового описания) 4.2. Описание иных способов решения проблемы (если иные способы отсутствуют, указать) __________________________________________________________ (место для текстового описания) 4.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы: __________________________________________________________ (место для текстового описания) 5. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования:
6. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования *:
* Если предлагаемое правовое регулирование не приведет к изменению функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, указать. 7. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета города Протвино, связанных с введением предлагаемого правового регулирования:
7.4. Иные сведения о расходах и возможных доходах бюджета города Протвино ___________________________________________________________ (место для текстового описания) 8. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):
8.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке: ___________________________________________________________ (место для текстового описания) 8.6. Источники данных: ___________________________________________________________ (место для текстового описания) 9. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:
9.5. Источники данных: __________________________________________________________ (место для текстового описания) 10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: 10.1. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта: _____________________________________________________________ (если положения вводятся в действие в разное время, указываются статья/пункт проекта акта и дата введения) 10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть/нет. Срок переходного периода: _____________ дней с момента принятия проекта муниципального нормативного правового акта. 10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть/нет. Период распространения на ранее возникшие отношения _____ дней с _____ принятия проекта муниципального нормативного правового акта. (дата) 10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: ___________________________________________________________ (место для текстового описания) 11. Иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого способа правового регулирования: 11.1. Иные необходимые, по мнению органа-разработчика, сведения _____________________________________________________________ (место для текстового описания) 11.2. Источники данных: _________________________________________________________________ (место для текстового описания) Пункт 12 заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводного отчета. 12. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету: 12.1. Срок, в течение которого органом-разработчиком принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия: начало: "__" ____________ 20__ г.; окончание: "__" ____________ 20__ г. 12.2. Сведения об органах, организациях и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций: __________________________________________________________ (место для текстового описания) 12.3. Сведения о лицах, представивших предложения: ____________________________________________________________ (место для текстового описания) 12.4. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводного отчета: Всего замечаний и предложений: _________________, из них учтено: полностью: ___________, учтено частично: ______________. 12.5. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, составленной по итогам проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта: __________________________________________________________ (место для текстового описания) Приложение. Сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения. Иные приложения (по усмотрению органа - разработчика проекта акта). Руководитель органа - разработчика проекта акта ______________________ _____________ _____________ (инициалы, фамилия) (подпись) (дата) Рекомендации по заполнению формы сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта Сводный отчет должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 2.2.2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов города Протвино. В случае отсутствия указанных сведений уполномоченный орган может возвратить его органу-разработчику на доработку. К моменту размещения сводного отчета на официальном сайте для проведения публичных консультаций органом-разработчиком должны быть заполнены все разделы сводного отчета, за исключением раздела 12. В указанный раздел сведения вносятся после завершения публичных консультаций. В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Информация об источниках данных и методах расчета должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету. 1. В разделе 1 сводного отчета "Общая информация" органом-разработчиком приводятся краткие сведения об органе-разработчике и проекте муниципального нормативного правового акта, краткое описание предлагаемого способа регулирования, контактная информация исполнителя органа-разработчика. В разделе 1 сводного отчета также должен быть приведен результат оценки регулирующего воздействия проекта акта согласно пункту 2.2.4 Порядка. При этом орган-разработчик представляет пояснения, по каким основаниям, приведенным в указанном пункте Порядка, проект акта может быть отнесен к той или иной степени регулирующего воздействия. 2. В разделе 2 сводного отчета "Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование" приводится подробное описание выявленной проблемы, в целях решения которой производится разработка предлагаемого правового регулирования. Важно, чтобы формулировка проблемы была конкретной и понятной для лиц, не имеющих специальных познаний в соответствующей области регулирования. По возможности проблема должна быть оценена количественно (перечислены группы лиц, испытывающие на себе негативные эффекты от данной проблемы, указана численность данных групп лиц, а также приведена количественная оценка ущерба от существования данной проблемы). При формулировании проблемы важно учитывать, что отсутствие нормативного правового регулирования какой-либо сферы само по себе не является проблемой. Также наличие поручения о разработке проекта нормативного правового акта не является доказательством наличия проблемы. Проблемы в различных сферах регулирования общественных отношений выявляются различными путями: посредством выявления несоответствия заявленных в действующих нормативных правовых актах целей фактическим результатам в области их действия; на основе данных органов государственного (муниципального) контроля (надзора), статистических данных о причинении вреда жизни, здоровью, имуществу, общественному правопорядку, нанесении экологического ущерба, причинении экономического ущерба бюджету муниципального образования или отдельным группам лиц и прочее; на основе данных опросов общественного мнения, обследований предприятий, иных результатов социологических исследований; в результате получения обращений граждан и организаций; иными способами. Наличие негативных эффектов рекомендуется подтверждать статистическими оценками. За неимением официальных источников информации при проведении анализа проблемы органы-разработчики могут также опираться на данные независимых исследований, собственные экспертные оценки, мнения участников общественных отношений. Анализ опыта решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях, субъектах РФ, анализ международного опыта приводится в текстовом описании с учетом экономических, правовых, географических и других особенностей применения указанного регулирования. Если анализ не проводился, то указать. 3. В разделе 3 сводного отчета "Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения" органом-разработчиком указываются основание для разработки проекта акта, цели предлагаемого правового регулирования и сроки достижения данных целей. Если основанием для разработки проекта акта являются положения нормативного правового акта большей юридической силы, то такие положения указываются органом-разработчиком в сводном отчете со ссылкой на статьи и пункты соответствующего акта. В случае если разработка проекта акта проводится по инициативе самого органа-разработчика, это также прямо указывается в данном разделе сводного отчета. Цель регулирования всегда направлена на решение выявленной проблемы, устранение либо смягчение порождаемых негативных эффектов. Формулировка цели характеризуется количественной измеримостью и определенностью по срокам, а также конкретностью, то есть не описывается в терминах "улучшение ситуации", "создание условий", "содействие" и иными сходными характеристиками. Для последующего проведения мониторинга фактического воздействия в сводном отчете указываются количественно измеримые показатели, которые характеризуют достижение целей регулирования, а также определяется периодичность их измерения. Целевые индикаторы указываются для каждой заявленной цели регулирования (не более 3). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|