Расширенный поиск

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.1995 № 28, Государственной налоговой службы Российской Федерации от 30.03.1995 № ВГ-6-04/173, Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации от 30.03.1995 № 1-10/372

 



                              Письмо

            Министерства финансов Российской Федерации,
                     от 30 марта 1995 г. N 28,
     Государственной инспекции по обеспечению государственной
              монополии на алкогольную продукцию при
                Правительстве Российской Федерации,
                  от 30 марта 1995 г. N 1-10/372,
       Государственной налоговой службы Российской Федерации
                 от 30 марта 1995 г. N ВГ-6-04/173

                                       Утратилo силу - Приказ
                                  Министерства финансов Российской
                                   Федерации от 09.10.97 г. N 72н

           Порядок внесения в бюджет лицензионных сборов
        за производство, розлив, хранение и оптовую продажу
                       алкогольной продукции

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
              10 апреля 1995 г. Регистрационный N 829


                        I. Общие положения

     Настоящий порядок разработан в соответствии  с  постановлением
Правительства  Российской Федерации от 28 февраля 1995 г.  N 197 "О
введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение
и  оптовую продажу алкогольной продукции" во исполнение мероприятий
по   восстановлению   государственной   монополии   на   эти   виды
деятельности*   и   распространяется  на  все  получившие  лицензии
организации любой формы собственности,  расположенные на территории
Российской Федерации.
     1. Лицензионные сборы установлены:
     1.1. за   производство,  розлив  и  хранение  (за  каждый  вид
деятельности)   спиртов   этиловых   из   всех    видов    пищевого
(ректификованного,  сырца,  виноградного,  плодового, коньячного) и
непищевого   сырья   (гидролизного   и   синтетического),   готовой
алкогольной  продукции  (спирта  питьевого,  водки,  ликероводочных
изделий,   коньяков   (бренди),   кальвадосов,   вин   виноградных,
плодово-ягодных     и    других    алкогольсодержащих    напитков),
виноматериалов,  спиртосодержащих полуфабрикатов (далее именуется -
лицензионный  сбор  за производство,  розлив и хранение алкогольной
продукции);
     1.2. за   оптовую  продажу  спиртов  этиловых  из  всех  видов
пищевого и непищевого сырья (далее именуются  -  спирты  этиловые),
готовой  алкогольной  продукции,  виноматериалов,  спиртосодержащих
полуфабрикатов (далее именуется  -  лицензионный  сбор  за  оптовую
продажу алкогольной продукции).
     2. Лицензии на право производства, розлива, хранения и оптовой
продажи   выдаются   Государственной   инспекцией   по  обеспечению
государственной   монополии   на    алкогольную    продукцию    при
Правительстве Российской Федерации.
     3. Срок действия лицензии на право:
     производства, розлива, хранения и оптовой продажи:
     3.1. спиртов этиловых, спирта питьевого, водки, ликероводочных
изделий,   виноматериалов,  соков  спиртованных,  вин  натуральных,
крепленых   ординарных,   игристых,   шампанского   по   технологии
непрерывной   шампанизации,   других  алкогольсодержащих  напитков,
спиртосодержащих полуфабрикатов,  а также розлива готовых  коньяков
(бренди) и выдержанных вин - один год;
     производства, розлива:
     3.2. выдержанных    коньячных    спиртов,    шампанского    по
классической технологии - три года;
     производства, розлива:
     3.3. марочных и коллекционных вин - два года.
     ____________
     * Указ  Президента  Российской  Федерации  от  11 июня 1993 г.
N 918  "О восстановлении государственной монополии на производство,
хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции".

                II. Плательщики лицензионных сборов

     4. Плательщиками лицензионных сборов за производство,  розлив,
хранение  и  оптовую продажу спиртов этиловых,  готовой алкогольной
продукции,  виноматериалов,  спиртосодержащих полуфабрикатов (далее
именуется - алкогольная продукция) являются организации любой формы
собственности и ведомственной принадлежности (включая организации с
иностранными инвестициями).
     4.1. Организации,   производящие,   разливающие    алкогольную
продукцию  и  реализующие  ее  для  дальнейшей  переработки  другим
организациям,   в   оптовую   и   розничную   торговлю,    являются
плательщиками только лицензионного сбора за производство,  розлив и
не уплачивают сбор за оптовую продажу.
     4.2. Плательщиками лицензионного сбора за хранение алкогольной
продукции  являются  организации,  формирующие  свой  доход за счет
взимания платы за хранение  и  отгружающие  хранимую  продукцию  по
указаниям ее владельцев.
     4.3. Плательщиками  лицензионного  сбора  за  оптовую  продажу
алкогольной продукции являются организации,  формирующие свой доход
за  счет  оптовой  наценки  к  отпускным  ценам  производителей   и
предшествующих посредников в оптовой деятельности.
     4.4. Организации,  осуществляющие  функции  хранения,  оптовой
продажи и формирующие свой доход за счет платы за хранение, оптовой
наценки,  являются  плательщиками  лицензионных   сборов   как   за
хранение, так и оптовую продажу.

              III. Объекты уплаты лицензионных сборов

     5. Объектами   уплаты   лицензионных  сборов  являются  объемы
производства,  розлива,  хранения  и  оптовой  продажи  алкогольной
продукции каждого конкретного вида.
     6. Объектами  уплаты  лицензионного  сбора  за   производство,
розлив   являются  объемы  алкогольной  продукции,  производимой  и
реализуемой в оптовую  и  розничную  торговлю  (далее  именуется  -
торговля),   а   также   другим   организациям  для  дальнейшей  ее
переработки.
     6.1. В  спиртовом  производстве  -  объемы  спирта  этилового,
выпускаемые из пищевого сырья в соответствии с выделенной квотой  и
заявленные  для технических целей,  реализуемые другим организациям
для дальнейшей переработки и в оптовую торговлю.
     6.2. В    ликероводочном    производстве   -   выпускаемые   в
соответствии  с  выделяемым  спиртом   заявленные   объемы   водки,
ликероводочных изделий,  питьевого спирта, реализуемые в торговлю и
другим организациям для переработки.
     6.3. В винодельческих производствах:
     6.3.1. смешанных (первичных и вторичных) - фактические  объемы
виноматериалов,  соков спиртованных,  вин виноградных натуральных и
крепленых,  плодово-ягодных,  обработанных   коньяков,   снятых   с
выдержки  шампанского  по  классической  схеме  и вина,  розлитых и
реализуемых в торговлю и другим организациям,  а также  на  продажу
выкуренных  молодых  и  выдержанных коньячных спиртов для выдержки,
розлива или переработки другими организациями;
     6.3.2. самостоятельных  вторичных - фактические объемы коньяка
(бренди),  кальвадоса, вин виноградных и плодово-ягодных, игристых,
шампанского   по   технологии   непрерывной   шампанизации,  прочих
алкогольных напитков и полуфабрикатов,  а также водки,  розлитых  и
реализуемых в торговлю и другим организациям для переработки.
     7. Объектами   уплаты   лицензионного   сбора   за    хранение
алкогольной  продукции  являются  фактические  объемы ее хранения в
течение года.
     8. Объектами  уплаты  лицензионного  сбора  за оптовую продажу
алкогольной продукции являются объемы ее продажи,  включая операции
по импорту и экспорту.
     9. Не являются объектами уплаты лицензионного сбора:
     9.1. за производство,  розлив - фактические объемы алкогольной
продукции,  отгруженные до момента  вступления  в  силу  настоящего
Порядка  (см.  пункт  20),  оплата  счетов  за  которые поступила к
моменту перечисления  в  бюджет  лицензионных  сборов,  фактические
объемы  реализуемой  на  экспорт  продукции,  по которым договоры с
инофирмами  заключены  до  момента  вступления  в  силу  настоящего
Порядка;
     9.2. за  хранение  -  технологический  запас   виноматериалов,
обработанных    коньяков,    спиртов,   хранящихся   на   спиртовых
производствах до момента использования  и  реализации,  закупленных
организациями  вторичного виноделия и ликероводочной промышленности
для переработки, розлива;
     9.3. за  оптовую  продажу - алкогольная продукция собственного
изготовления организаций-изготовителей.

                  IV. Размеры лицензионных сборов

     10. Размеры лицензионных сборов предусмотрены в  процентах  от
установленной  законодательством  минимальной  оплаты труда за литр
выпускаемой продукции:
     10.1. за   производство,   розлив   и   хранение   алкогольной
продукции:
     10.1.1. I   группа  -  виноматериалы  для  натуральных  вин  и
шампанского, вина натуральные - 0,5 процентов;
     10.1.2. II  группа  -  виноматериалы  для крепленых вин,  соки
спиртованные,   вина   крепленые   виноградные,    плодово-ягодные,
игристые,  шампанское, прочие алкогольные напитки и полуфабрикаты с
содержанием до 20 процентов объемной  доли  этилового  спирта  -  1
процент;
     10.1.3. III группа - водка,  ликероводочные  изделия,  коньяки
(бренди),  кальвадосы, прочие алкогольные напитки и полуфабрикаты с
содержанием свыше 20 процентов объемной доли этилового спирта - 1,5
процента;
     10.1.4. IV группа - спирт питьевой и спирт  этиловый  из  всех
видов сырья - 2,5 процента;
     10.2. за оптовую продажу алкогольной продукции - 1,5 процента;
     10.3. при  этом  размер  минимальной месячной оплаты труда при
определении    сумм    лицензионных    сборов    применяется    для
организаций-изготовителей   на   дату  отгрузки  продукции,  а  для
организаций оптовой  торговли  -  на  момент  оплаты  лицензионного
сбора.

               V. Порядок уплаты лицензионных сборов

     11. Плательщики  самостоятельно  определяют суммы лицензионных
сборов, исходя из их размеров и объектов уплаты.
     12. Расходы, связанные с уплатой сборов, плательщики относят:
     12.1. по  лицензионному  сбору  за  производство,   розлив   и
хранение  алкогольной продукции - в виде надбавки к отпускным ценам
на готовую продукцию,  с выделением ее в отчетности,  в  том  числе
отдельной строкой;
     12.2. по лицензионному сбору за  оптовую  продажу  алкогольной
продукции - за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.
     13. Ликероводочные, винодельческие организации, осуществляющие
розлив водки, ликероводочных изделий, спирта питьевого, виноградных
и плодово-ягодных вин,  коньяков (бренди), кальвадосов, шампанского
и  других  алкогольсодержащих  напитков сумму лицензионного сбора в
отпускной цене спирта,  виноматериалов, вин и обработанных коньяков
не  списывают  на  себестоимость  продукции,  а  относят  вместе  с
лицензионным  сбором  по  своей  деятельности  в  виде  надбавки  к
отпускной цене готовой продукции.
     14. Суммы  лицензионных  сборов   по   алкогольной   продукции
перечисляются плательщиками по месту их нахождения:
     14.1. за  производство,  розлив   и   хранение   -   в   доход
федерального бюджета;
     14.2. за  оптовую  продажу  -  в  доход   бюджетов   субъектов
Российской Федерации.
     15. В  случае  изменения   в   течение   лицензионного   срока
выделенных на производство, розлив и хранение алкогольной продукции
квот  соответственно  уточняются   размеры   лицензионных   сборов.
Предприятия,  недоиспользовавшие  за  лицензионный  срок выделенные
квоты,  перечисляют  в  федеральный  бюджет  соответствующую  часть
годового   лицензионного   сбора  за  счет  прибыли,  остающейся  в
распоряжении организации.
     16. Зачисление    лицензионных   сборов   в   доходы   бюджета
производится   в   соответствии   с    бюджетной    классификацией,
утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от
29.12.94  N  177,  по  коду  10306  "Лицензионный  сбор  за   право
производства,  хранения,  розлив  и  оптовую реализацию алкогольной
продукции" по месту нахождения организации-плательщика.

               VI. Сроки уплаты лицензионных сборов

     17. Лицензионные сборы по алкогольной продукции  перечисляются
в бюджет:
     17.1. за производство,  розлив и хранение -  в  течение  всего
срока  действия  лицензии  ежемесячно,  не  позднее  15  числа,  по
фактическим оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц;
     17.2. за  оптовую  продажу  - до подачи организацией заявки на
проведение обследования.  В случае если сумма  лицензионного  сбора
превышает  1000-кратный размер минимальной оплаты труда - в течение
срока  действия  лицензии  ежемесячно,  не  позднее  15  числа,  по
фактическим оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц.
     18. Организации,  которым  будет  выдана  лицензия  на   право
производства,  розлива,  хранения  и  оптовую  продажу  алкогольной
продукции,  не позднее 20 числа  месяца,  следующего  за  отчетным,
должны  представлять  налоговым  органам по месту своего нахождения
данные  (расчет)  по  прилагаемой  к   настоящему   Порядку   форме
(приложение N 1).
     19. Сроки уплаты лицензионных сборов, а соответственно и сроки
представления  расчета,  приходящиеся  на  выходной (нерабочий) или
праздничный  день,  переносятся  на  первый  рабочий   день   после
выходного или праздничного дня.

            VII. Особенности уплаты лицензионных сборов
                            в 1995 году

     20. В 1995 году уплата лицензионного  сбора  за  производство,
розлив  и  хранение алкогольных изделий уже функционирующими в этих
видах  деятельности  организациями   производится   по   фактически
отгруженной, начиная с момента вступления в силу настоящего Порядка
(опубликования в газете "Российские вести"),  продукции  авансовыми
платежами,   не   ожидая   получения   лицензии.  В  связи  с  этим
соответствующие суммы лицензионного сбора  включаются  в  отпускную
цену   продукции   и  первая  его  уплата  производится  в  течение
календарного месяца после вступления  в  силу  настоящего  Порядка.
Организации  -  соискатели на указанные виды деятельности,  никогда
ранее  их  не  осуществлявшие,  лицензионный  сбор  в   1995   году
уплачивают  по  фактическим  оборотам  с  внесением первого платежа
после получения лицензии.
     21. Уплата  лицензионного сбора за оптовую продажу алкогольной
продукции  в  1995  году  производится  за  полный  годовой   объем
заявленных  оборотов.  В  случаях  превышения  годовой  суммы сбора
1000-кратного размера минимальной  оплаты  труда  внесение  первого
платежа производится до выдачи лицензии.

          VIII. Порядок ведения бухгалтерского учета
                       по лицензионным сборам

     22. При отражении в бухгалтерском учете операций по расчетам с
бюджетом по лицензионным сборам за производство,  розлив и хранение
алкогольной  продукции  дебетуется  счет  46  "Реализация продукции
(работ,  услуг)" в корреспонденции с кредитом счета 68  "Расчеты  с
бюджетом",  а по лицензионному сбору за оптовую продажу алкогольной
продукции   дебетуется   счет   81   "Использование   прибыли"    в
корреспонденции  с кредитом счета 68 "Расчеты с бюджетом".  По мере
фактического перечисления сумм в бюджет дебетуется счет 68 "Расчеты
с бюджетом" и кредитуется счет 51 "Расчетный счет".

         IX. Порядок ведения в налоговых инспекциях учета
             сумм лицензионных сборов по организациям-плательщикам

     23. Учет поступлений в доход бюджета  лицензионных  сборов  за
производство,   розлив,  хранение  и  оптовую  продажу  алкогольной
продукции налоговые органы должны  осуществлять  в  соответствии  с
Инструкцией  N  26  "О  порядке ведения в государственных налоговых
инспекциях оперативно-бухгалтерского учета  налогов, сборов, пошлин
и  других  обязательных  платежей в бюджет",  утвержденной приказом
Государственной налоговой службы  Российской Федерации  от 15.04.94
N ВГ-3-13/23.
     24. На  основании  получаемых   копий   платежных   документов
поступившие суммы указанных платежей отражаются в реестре ф. N 25 с
последующим занесением  их  в  карточку  лицевого  счета  ф.  N  6,
открываемую  отдельно на каждого плательщика.  При этом начисленные
суммы лицензионного сбора указываются в карточке лицевого счета  на
основании   ежемесячно   представляемой   организацией-плательщиком
данных,  которые  камерально  проверяются  налоговыми  органами,  и
принимаются   меры   к  устранению  недостатков  в  соответствии  с
налоговым законодательством. Карточки лицевого счета ф. N 6 ведутся
отдельно  по  суммам  сбора,  поступающим  в  федеральный  бюджет и
бюджеты субъектов Российской Федерации.
     25. За    несвоевременное   перечисление   в   доход   бюджета
лицензионных сборов начисляются пени в общеустановленном порядке, а
также    применяются    меры    бесспорного    взыскания    сборов.
Административные штрафы на должностных лиц организаций-плательщиков
лицензионных сборов применяются в порядке, установленном пунктом 12
ст.  7 Закона Российской Федерации от 21.03.91  "О  государственной
налоговой службе РСФСР".

        X. Ответственность плательщиков лицензионных сборов
                        и штрафные санкции

     26. Ответственность    за    правильность     исчисления     и
своевременность уплаты лицензионных сборов за производство, розлив,
хранение  и  оптовую  продажу  алкогольной   продукции   в   бюджет
возлагается   на   плательщиков   и  их  должностных  лиц.
     27. За  производство,  розлив,  хранение  и  оптовую   продажу
алкогольной  продукции  без  лицензии  взыскиваются  в безакцептном
порядке штрафные  санкции  в  10000-кратном  размере  установленной
минимальной оплаты труда.  Организации,  вырабатывающие продукцию и
не  прошедшие  лицензирования  до  1  августа  1995  г.,  считаются
работающими без лицензий.

       XI. Порядок проверки расчетов по лицензионным сборам

     28. Налоговые    органы    Российской    Федерации   по   мере
необходимости,  но  не  реже  одного  раза  в   два   года   должны
осуществлять   проверки  организаций-плательщиков  по  правильности
исчисления,  полноты и своевременности  внесения  в  доход  бюджета
вышеуказанных сборов.
     При этом работу по правильности исчисления лицензионных сборов
налоговым  органам Российской Федерации необходимо координировать с
территориальными   управлениями   Государственной   инспекции    по
обеспечению  государственной монополии на алкогольную продукцию при
Правительстве Российской Федерации.


                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

                                        к Порядку внесения в бюджет
                                             лицензионных сборов за
                                              производство, розлив,
                                         хранение и оптовую продажу
                                              алкогольной продукции
                               30.03.95 N 28; 1-10/372; ВГ-6-04/173

                              ДАННЫЕ

        О ПОСТУПЛЕНИИ В БЮДЖЕТ СУММ ЛИЦЕНЗИОННОГО СБОРА ЗА
         ПРОИЗВОДСТВО, РОЗЛИВ, ХРАНЕНИЕ И ОПТОВУЮ ПРОДАЖУ
                       АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

___________________________________________________________________
 N N! Наименование       !Размер заявленного ! Фактический оборот
 пп.!лицензионного сбора !объема (выделенной ! за предыдущий
    !                    !квоты) на год      ! отчетный месяц
___________________________________________________________________
  1 !         2          !         3         !         4
___________________________________________________________________

  1.  Производство, розлив
      продукции (по груп-
      пам алкогольной про-
      дукции)

  2.  Хранение продукции
      (по группам алко-
      гольной продукции)

  3.  Оптовая продажа
      алкогольной продук-
      ции
____________________________________________________________________
           ИТОГО                            X

     4.  Сумма  лицензионного  сбора,  фактически  перечисленная  в
бюджет _______________ тыс. руб.

     5.  Сумма  сбора,  подлежащая  дополнительному  перечислению в
бюджет  или  зачету в счет предстоящих платежей (итог гр.6 - стр.4)
__________ тыс. руб.


                        ПРОДОЛЖЕНИЕ ТАБЛИЦЫ

____________________________________________________________________
 N N! Размер лицензионного! Сумма сбора, под-    !  Примечание
 пп.! сбора               ! лежащая перечислению !
    !                     ! в доход бюджета      !
____________________________________________________________________
  1 !          5          !           6          !       7
________________________________________________________________
  1.

  2.

  3.

________________________________________________________________
   ИТОГО         X

   ПОДПИСИ:

   Руководитель предприятия
   Главный бухгалтер

   ОТЧЕТ ПРОВЕРЕН:

   Работник налогового органа



Информация по документу
Читайте также