Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 15.06.2017 № 7/26-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 15 июня 2017 г.  № 7/26-П

 

 

Об Отчете об управлении и распоряжении собственностью Московской области в 2016 году

 

 

 

Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет об управлении и распоряжении собственностью Московской области в 2016 году. (Прилагается.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                         И.Ю. Брынцалов

 

 

Отчет

об управлении и распоряжении собственностью Московской области в 2016 году

 

 

Настоящий отчет об управлении и распоряжении собственностью Московской области в 2016 году (далее - Отчет) подготовлен в соответствии с законами Московской области № 4/2007-ОЗ «О собственности Московской области», № 115/2005-ОЗ «О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области», № 14/2008-ОЗ «О порядке управления государственными унитарными предприятиями Московской области, бюджетными и казенными учреждениями Московской области» и постановлением Московской областной Думы от 14.02.2007 № 8/209-П «О требованиях к сведениям, содержащимся в ежегодном годовом отчете об управлении и распоряжении собственностью Московской области».

 

1. Формирование собственности Московской области

 

1.1. Учет и ведение реестра имущества, находящегося в собственности Московской области

 

Министерство имущественных отношений Московской области (далее - Минмособлимущество) осуществляет организацию учета и ведение реестра имущества, находящегося в собственности Московской области (далееРеестр), а также предоставление информации из Реестра в соответствии с Законом Московской области № 33/99-ОЗ «О реестре имущества, находящегося в собственности Московской области».

Ведение Реестра осуществляется посредством Единой информационной системы в сфере управления государственным и муниципальным имуществом.

По состоянию на 31.12.2016 в Реестр внесены сведения о 952 юридических лицах, в том числе:

56 государственных унитарных предприятиях Московской области (далее – ГУП Московской области) (приложение 1 к Отчету);

828 государственных учреждениях Московской области (далее – ГУ Московской области) (приложение 2 к Отчету);

57 хозяйственных обществах, акции или доли в уставном капитале которых находятся в собственности Московской области (приложение 3 к Отчету);

11 органах государственной власти Московской области, во временное пользование которых передана областная собственность.

В Реестре содержатся сведения о:

130 140 объектах недвижимости, в том числе о 6 553 объектах недвижимого имущества, составляющих казну Московской области (приложение 4 к Отчету);

358 объектах недвижимого имущества, находящегося в собственности Московской области и расположенного за пределами Московской области (приложение 5 к Отчету);

6 206 земельных участках общей площадью 63 235,3 га (приложение 6 к Отчету).

В 2016 году в Реестр внесены сведения о 6 юридических лицах (создание, передача из муниципальной собственности в собственность Московской области, реорганизация), 2 854 объектах недвижимости, 2 903 объектах движимого имущества, 1 085 земельных участках, в том числе образованных путем раздела учтенных ранее земельных участков.

По запросам центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, ГУП Московской области, ГУ Московской области и иных юридических и физических лиц предоставлено 688 выписок. В бюджет Московской области поступило 1000 рублей за предоставление информации, содержащейся в Реестре.

Распоряжением Минмособлимущества от 27.09.2016 № 13ВР-1536 утвержден административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению выдачи выписок (информации) из реестра имущества, находящегося в собственности Московской области.

 

1.2. Регистрация права собственности Московской области на объекты недвижимости

 

По состоянию на 31.12.2016 Реестр содержит сведения о регистрации права собственности Московской области на 3 789 земельных участков, общей площадью 52 369 га и 117 595 объектов недвижимости, из них, в 2016 году внесены сведения о регистрации права собственности на 570 земельных участков общей площадью 6 769 га и 3 690 объектов недвижимого имущества.

Размер земельного фонда Московской области относительно 2015 года вырос на 30 %.

 

1.3. Приобретение имущества в собственность Московской области

 

В 2016 году в собственность Московской области принято следующее имущество:

15 единиц быстровозводимых модульных зданий для пожарного депо из легких конструкций полной заводской готовности;

автомобильная техника в количестве 365 единиц и оборудование различного назначения в соответствии с 16 государственными контрактами на поставку движимого имущества для государственных нужд Московской области;

5 земельных участков общей площадью 41,3 га в качестве дара:

земельный участок сельскохозяйственного назначения общей площадью 39 га (Клинский муниципальный район Московской области);

4 земельных участка, общей площадью 2,3 га, предназначенных для строительства объекта регионального значения Московской области – «Устройство местного проезда на участке от Буденовского шоссе до 20 км автомобильной дороги М-1 «Беларусь» (от Фонда «Сколково»).

В рамках реализации Московской областью преимущественного права покупки земель сельскохозяйственного назначения принято 3 постановления Правительства Московской области о приобретении 3 земельных участков общей площадью 74,36 га на общую сумму 4 700 тысяч рублей, из которых заключено 2 договора купли-продажи в отношении 2 земельных участков общей площадью 69,3 га, расположенных в городском округе Подольск и Орехово-Зуевском муниципальном районе Московской области на общую сумму 1 200 тысяч рублей.

 

1.4. Поступление средств в бюджет Московской области от использования и распоряжения областной собственностью

 

По итогам 2016 года в бюджет Московской области поступило доходов в размере 1 921 889,0 тысяч рублей, в том числе от использования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области, по статьям, плановые значения по которым утверждены Законом Московской области № 213/2015-ОЗ «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» в размере 1 570 214,2 тысяч рублей и прочим доходам в размере 351 674,8 тысяч рублей:

дивиденды по акциям акционерных обществ – 39 138,9 тысяч рублей (100,1 % планового назначения);

доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности Московской области – 909 321,3 тысяч рублей (151,6 % планового назначения);

доходы от аренды недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении – 21 604,2 тысяч рублей (105,2 % планового назначения);

доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну Московской области (за исключением земельных участков) – 331 772,6 тысяч рублей (136,6 % планового назначения);

доходы от платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности Московской области – 385,8 тысяч рублей (223,1 % планового назначения);

доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей ГУП Московской области – 125 115,4 тысяч рублей (100 % планового назначения);

доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации), в части реализации основных средств по указанному имуществу - 13,3 тысяч рублей (108,3 % планового назначения);

доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Российской Федерации) в части реализации материальных запасов по указанному имуществу – 5,3 тысяч рублей (плановое задание по данному показателю не установлено);

доходы от реализации имущества, находящегося в собственности Московской области (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Московской области, а также имущества государственных унитарных предприятий Московской области, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу – 94 387,5 тысяч рублей, (42,3 % планового назначения). Неисполнение планового бюджетного задания произошло по причине признания торгов по продаже объектов недвижимого имущества несостоявшимися ввиду отсутствия претендентов;

доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений Московской области) – 36 584,7 тысяч рублей (98,6 % планового назначения);

доходы от продажи акций акционерных обществ, находящихся в собственности Московской области – 11 885,2 тысяч рублей (792,3 % планового назначения).

поступления от работы с процедурами банкротства и проведению ликвидационных мероприятий - 101 914,6 тысяч рублей.

плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка поступило - 246 657,8 тысяч рублей (129,8 % планового назначения);

взыскание штрафов – 393,7 тысяч рублей;

государственная пошлина за выдачу квалификационных аттестатов кадастрового инженера - 253,1 тысяч рублей (192 квалификационных аттестата);

судебные расходы, понесенные Минмособлимуществом связанные с проведением судебной оценочной экспертизы - 51,0 тысяч рублей;

возврат бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет - 2 331,3 тысяч рублей;

нарушение порядка перечисления части прибыли ГУП Московской области - 6,0 тысяч рублей;

денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу - 5,6 тысяч рублей.

Сумма невыясненных поступлений, зачисленных в бюджет Московской области, составила 61,7 тысяча рублей.

В целях мобилизации дополнительных доходов консолидированного бюджета Московской области в 2016 году реализованы следующие мероприятия.

Московским областным судом рассмотрено 657 дел по заявлениям физических и юридических лиц по вопросам оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости, из которых принято 557 решений:

исковые требования удовлетворены - 478 исковых заявлений (кадастровая стоимость установлена в размере равной рыночной на основании экспертизы, назначенной по ходатайству Минмособлимущества);

в исковых требованиях отказано или производство прекращено - 79 исковых заявлений.

По результатам участия Минмособлимущества стороной по делам об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков предотвращено выпадение налоговых доходов более 280 миллионов рублей.

В 2016 году Минмособлимуществом проведена системная работа по защите интересов Московской области в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее – Комиссия).

В частности, Комиссией рассмотрено 1 255 заявлений по вопросам государственной кадастровой оценки в отношении 13 791 земельного участка и 190 объектов капитального строительства, при этом, в отношении 399 заявлений приняты положительные решения о признании рыночной стоимости равной кадастровой, предотвращено выпадение налоговых доходов от обоснованного отказа Комиссии на 0,9 млрд. рублей.

В 2016 году Минмособлимуществом продолжена работа по исправлению ошибок кадастровой оценки земельных участков в рамках гарантийных обязательств государственных контрактов по кадастровой оценке. Исправлена без оспаривания кадастровая стоимость более 35 тысяч земельных участков граждан.

При формировании перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год распоряжением Минмособлимущества от 24.11.2016 № 13ВР-1800 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» дополнительно включено 262 объекта, при этом, всего в перечень вошел 1921 объект.

В целях оказания поддержки торговому бизнесу, налоговая ставка для торговых центров на 2017 год оставлена на прежнем уровне – 1,5%.

При участии Минмособлимущества внесены изменения в следующие федеральные законы в сфере кадастровой оценки, напрямую влияющих на поступления в бюджет Московской области налога на имущество и земельного налога:

от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», которым введен институт государственных кадастровых оценщиков в форме государственного бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации (начиная с 2017 года кадастровая оценка всех объектов недвижимого имущества в Московской области будет проводиться только государственными оценщиками);

от 30.11.2016 № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым отменен обязательный «мораторий» на кадастровую оценку, выполненную после 01.01.2014 года, введенный Федеральным законом от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (предотвращены выпадающие налоговые доходы консолидированного бюджета Московской области более 5,3 млрд. рублей за три года).

В 2016 году в Московской области начал реализацию масштабный проект по выявлению объектов недвижимого имущества, расположенных на садовых и дачных земельных участках, в том числе предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.

В рамках вышеуказанного проекта выявлено 151 296 земельных участков, на которых есть незарегистрированные постройки, при этом благодаря проведенной работе в 2016 году собственниками таких земельных участков поставлено на кадастровый учет 81 057 объектов, на сумму годового налога более 246,0 млн. рублей, что в 4,3 раза больше аналогичного периода 2015 года.

 

1.5. Передача имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области

 

В собственность Московской области принято:

имущественный комплекс ФГУП «Учебно-опытное хозяйство «Леоновское» Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина, включающий 120 объектов недвижимого имущества и земельный участок, общей площадью 4 415 га находящийся в Воскресенском муниципальном районе Московской области;

4 гидротехнических сооружений озера Сенеж (Солнечногорский муниципальный район Московской области);

17 334 единицы электросетевого имущества;

МУП «Ивантеевская электросетевая транспортная компания»;

Муниципальное предприятие «Лыткаринская электросеть»;

АО «Химкинская электросеть»;

12 пожарных депо и 12 земельных участков под ними общей площадью 2,7 га, расположенных в Орехово-Зуевском, Люберецком, Серпуховском, Ногинском, Егорьевском, Дмитровском, Наро-Фоминском муниципальных районах Московской области и городской округ Домодедово;

4 338 объектов здравоохранения, в том числе 6 земельных участков общей площадью 6,8 га, расположенных в Ногинском и Наро-Фоминском муниципальных районах Московской области и городском округе Лобня;

46 единиц технических средств видеонаблюдения;

5 социально значимых и административных зданий, расположенных по следующим адресам:

Московская область, Орехово-Зуевский муниципальный район, г. Ликино-Дулево, ул. Коммунистическая, д. 15, объект общей площадью 999,9 кв;

Московская область, Лотошинский муниципальный район, городское поселение Лотошино, пос. Лотошино, Микрорайон, д. 11, помещение 3, общей площадью 235,5 кв;

Московская область, г. Долгопрудный, ул. Спортивная, д. 111, два объекта общей площадью 785,3 кв;

Московская область, г. Дубна, ул. Курчатова 7а, объект общей площадью 707 кв.м.

имущественный комплекс для организации детской медицинской реабилитации, расположенный в Рузском муниципальном районе Московской области, сельское поселение Колюбакинское, поселок пансионата «Полушкино», включающий в себя 8 объектов капитального строительства, земельный участок, общей площадью 3,4 га, 2068 единиц движимого имущества;

7 единиц мульчерной техники;

6 зданий для содержания и эксплуатации земель лесопаркового защитного пояса города Москвы;

2 автодороги;

2 газопровода.

В дар Московской области принят один объект недвижимого имущества, находящийся по адресу: Московская область, Солнечногорский район, р.п. Андреевка, д.31А, пом.VII и 5 квадрокоптеров.

Разграничено муниципальное имущество между 96 сельскими поселениями и 29 муниципальными районами, принято 179 распоряжений о разграничении 32 241 единиц имущества (жилой фонд, объекты коммунальной инфраструктуры, автодороги, кладбища).

В 2016 году принято 8 распорядительных документов о передаче 3 236 единиц имущества из собственности Московской области в собственность Российской Федерации:

365 автомобилей для охраны общественного порядка;

2 869 единиц движимого имущества (оргтехника);

объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Ярославская, д. 23 в безвозмездное пользование Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (распоряжение Правительства Московской области от 25.05.2016 № 20-РП).

земельный участок 1,5 га для стоянки автотранспорта в Серебряно-Прудском районе Московской области, р.п. Серебрянные пруды, ул. Привокзальная, д. 28.

В целях организации спортивных занятий для населения при содействии Минмособлимущества из собственности Российской Федерации в собственность городского округа Черноголовка Московской области передано здание спортивно-оздоровительного комплекса общей площадью 7 004,2 кв.м.

В 2016 году в муниципальную и областную собственность передано имущество 45 военных городков, из них:

4 - в собственность Московской области (162 объекта капитального строительства и земельный участок общей площадью 178 га), расположенных на территориях Одинцовского муниципального района (г. Кубинка), Наро-Фоминского муниципального района (пос. Калининец), Чеховского муниципального района (г. Чехов-4), городского округа Егорьевск;

41 - в муниципальную собственность (4263 объекта капитального строительства и земельных участков, общей площадью 192,95 га) расположенных на территории 24 муниципальных районов и городских округов Московской области.

В соответствии с распоряжением Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области от 23.09.2016 № 353-р из федеральной собственности в собственность Московской области передано 2 земельных участка общей площадью 10,9 га, расположенных в Солнечногорском муниципальном районе Московской области и городском округе Химки.

В соответствии с распоряжением Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области от 30.11.2016 № 449-р из федеральной собственности в собственность Московской области передано 4 земельных участка, общей площадью 6,2 га, расположенных в городском округе Подольск и Ступинском муниципальном районе Московской области.

В 2016 году принято 84 распорядительных документа Правительства Московской области о передаче из собственности Московской области в собственность муниципальных образований Московской области 5 034 единицы имущества:

9 земельных участков общей площадью 347 га для предоставления многодетным семьям, расположенных в городском округе Дубна, городском округе Жуковский, городском округе Балашиха и в Люберецком муниципальном районе Московской области;

2 земельных участка общей площадью 16,4 га для обеспечения развития городского округа Коломна и Одинцовского муниципального района Московской области (организация кладбища и жилищного строительства);

137 социально значимых объектов, в том числе 7 земельных участков общей площадью 9,9 га, из них:

земельный участок площадью 0,35 га в городском округе Подольск Московской области;

5 земельных участков общей площадью 8,8 га в Луховицком муниципальном районе Московской области;

земельный участок площадью 0,7 га в Истринском муниципальном районе Московской области;

2 498 единиц оборудования для дистанционного образования детей-инвалидов;

51 автодорога;

111 единиц движимого имущества (оргтехника Министерства финансов Московской области);

имущественный комплекс ГУП Московской области «Рузская типография», включающий 2 объекта капитального строительства, земельный участок, общей площадью 0,0647 га, находящихся по адресу: Московская область, Рузский район, г. Руза, ул. Партизан, участки 3 и 19 объектов движимого имущества;

115 квартир, из них 110 квартир в городском округе Егорьевск и 5 квартир в городском округе Лыткарино;

12 быстровозводимых модульных конструкций для пожарного депо;

5 авторазливочных станций (АРС-14);

22 спортивных объекта;

10 объектов образования, в том числе, земельный участок площадью 1,47 га, расположенный в Шатурском муниципальном районе Московской области;

16 знаков дорожной навигации;

73 единицы оборудования для осуществления видеонаблюдения в пунктах проведения государственных экзаменов;

1954 томов энциклопедий для муниципальных библиотек.

 

2. Управление и распоряжение собственностью Московской области

 

2.1. Нормотворческая деятельность и законодательные инициативы в сфере регулирования имущественно-земельных отношений

 

В 2016 году в целях совершенствования работы по управлению и распоряжению собственностью Московской области приняты следующие нормативные правовые акты:

Закон Московской области № 29/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2016 год»;

Закон Московской области № 64/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области».

Закон Московской области № 74/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области» (увеличение срока аренды до 25 лет);

Закон Московской области № 103/2016-ОЗ «Об установлении базовой ставки арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области, на 2017 год»;

Закон Московской области № 102/2016-ОЗ «Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2017 год»;

Закон Московской области № 174/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О собственности Московской области»;

Закон Московской области № 197/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области»;

Закон Московской области № 40/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О собственности Московской области»;

Закон Московской области № 138/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов»;

Закон Московской области № 143/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области»;

Закон Московской области № 144/2016-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений»;

постановление Правительства Московской области от 16.05.2016 № 360/14 «О внесении изменения в постановление Правительства Московской области от 02.05.2012 № 639/16 «Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках»;

постановление Правительства Московской области от 24.10.2016 № 774/37 «О внесении изменений в Положение о порядке передачи имущества, находящегося в собственности Московской области, в аренду»;

постановление Правительства Московской области от 08.11.2016 № 828/40 «Об установлении коэффициента-дефлятора на 2017 год»;

постановление Правительства Московской области от 02.12.2016 № 900/39 «Об утверждении Положения о порядке передачи имущества, находящегося в собственности Московской области, в безвозмездное пользование социально ориентированным негосударственным некоммерческим организациям»;

постановление Правительства Московской области от 16.12.2016 № 949/46 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области по вопросу списания задолженности по арендной плате и неустойке за пользование земельными участками, находящимися в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена»;

постановление Правительства Московской области от 25.03.2016 № 228/8 «О Порядке списания имущества, находящегося в собственности Московской области»;

постановление Правительства Московской области от 18.08.2016 № 594/27 «О Порядке приятия решений о сносе объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Московской области»;

постановление Правительства Московской области от 06.09.2016 № 647/31 «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Московской области от 24.12.2013 № 1109/56 «Об установлении видов разрешенного использования земельных участков, являющихся социально значимыми (социально значимые виды деятельности)»;

постановление Правительства Московской области от 25.05.2016 № 399/16 «О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 19.03.2015 № 148/6 «Об утверждении Регламента рассмотрения вопросов о включении/исключении земельных участков в границы/из границ населенных пунктов и изменении вида разрешенного использования земельных участков, Регламента рассмотрения вопросов перевода земель или земельных участков в составе таких земель из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию земель «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» для целей размещения промышленных и иных объектов на заседаниях Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области и Градостроительного совета Московской области», которым предусматривается порядок действий Комитета лесного хозяйства Московской области при выявлении пересечения границ рассматриваемого участка с землями государственного лесного фонда при рассмотрении вопросов включения земельных участков в границы населенных пунктов/ из границ населенных пунктов, вопросов перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности распространен на случаи изменения вида разрешенного использования земельных участков;

постановление Правительства Московской области от 04.08.2016 № 567/25 «О внесении изменения в Перечень видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для развития Московской области», которым предусматривается освобождение от внесения в бюджет Московской области платы за изменение вида разрешенного использования земельных участков для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки, строительство которых осуществляют «стратегические предприятия» и «стратегические акционерные общества», ведущие производственную деятельность и зарегистрированные на территории Московской области;

постановление Правительства Московской области от 25.10.2016 № 804/39 «О внесении изменений в Положение о Градостроительном совете Московской области», которым предусматривается сокращение состава вопросов, выносимых на рассмотрение Градостроительного совета Московской области (далее – Градсовет) по итогам рассмотрения Межведомственной комиссией по вопросам земельно-имущественных отношений, в целях оптимизации деятельности Градсовета.

В рамках реализации программы Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» приняты:

постановление Правительства Московской области от 26.05.2016 № 404/17 «О внесении изменений в Перечень объектов культурного наследия Московской области, находящихся в неудовлетворительном состоянии и подлежащих передаче в аренду» в соответствии с которым перечень дополнен объектом культурного наследия, расположенным по адресу: г. Москва, п. Марушкинское, д. Крекшино, д. 6;

распоряжение Правительства Московской области от 25.07.2016 № 150-РП/25 «О целесообразности передачи в аренду объекта культурного наследия Московской области, находящегося в собственности Московской области, расположенного по адресу: г. Москва, п. Марушкинское, д. Крекшино, д. 6».

В целях комплексного освоения территорий Московской области приняты следующие нормативные правовые акты:

распоряжение Правительства Московской области от 31.08.2016 № 201-РП/31 «О списании недвижимого имущества, находящегося в собственности Московской области, расположенного по адресам: Московская область, г. Реутов, ул. Энтузиастов, д. 16, в/г № 1 и Московская область, Балашихинский район, Реутовская нефтебаза»;

распоряжение Правительства Московской области от 26.08.2016 № 196-РП/30 «О списании недвижимого имущества, находящегося в собственности Московской области, расположенного по адресу: Московская область, г. Железнодорожный, мкр-н Ольгино»;

распоряжение Правительства Московской области от 26.08.2016 № 197-РП/30 «О списании недвижимого имущества, находящегося в собственности Московской области, расположенного по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул. Большевистская, д. 3»;

распоряжение Правительства Московской области от 11.11.2016 № 317-РП «О списании недвижимого имущества, находящегося в собственности Московской области, расположенного по адресу: Московская область, Красногорский район, у п. Отрадное».

В рамках реализации постановления Правительства Московской области от 31.08.2016 года № 263/10 «О заключении соглашения о намерениях между Правительством Московской области и открытым акционерным обществом «СГ-Трединг», подписано соглашение о намерениях с ОАО «СГ-Трейдинг», предусматривающее подписание мирового соглашения в рамках дела о банкротстве Управления «Мосавтогаз» с последующей передачей имущественного комплекса из федеральной собственности в собственность Московской области. Указанные мероприятия проводятся в рамках реализации Программы внедрения газомоторного топлива в автотранспортном комплексе Московской области на 2015-2020 годы, которая позволит сократить потребление дизельного топлива и бензина, что будет способствовать сокращению затрат Московской области около 250 миллионов рублей на перевозки.

Начиная с 2016 года в Московской области реализуется проект Московской области «Развитие территорий отдыха Подмосковья». Задачей проекта является вовлечение в хозяйственно-экономический оборот территорий бывших детских (пионерских) лагерей и баз отдыха, повышение эффективности их управления, стимулирование привлечения инвестиций в процесс развития социального обслуживания населения, санаторной деятельности, спорта и туризма.

В целях реализации вышеуказанного проекта принято постановление Правительства Московской области от 06.09.2016 № 647/31 «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Московской области от 24.12.2013 № 1109/56 «Об установлении видов разрешенного использования земельных участков, являющихся социально значимыми (социально значимые виды деятельности)». В соответствии с данным постановлением, виды разрешенного использования земельных участков, являющихся социально значимыми, дополнены новыми видами: социальное обслуживание, санаторная деятельность, туристическое обслуживание, спорт.

Дополнение перечня социально-значимыми видами разрешенного использования позволит предоставлять территории бывших пионерских лагерей и баз отдыха по льготной ставке аренды, равной 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка, при условии использования территории в социально-рекреационных целях.

На начальном этапе реализации проекта для предоставления в аренду инвестору определены следующие «пилотные» территории бывших детских (пионерских) лагерей, в отношении которых начаты работы по постановке на кадастровый учет земельных участков, определению их вида разрешенного использования, кадастровой стоимости, списанию разрушенных объектов:

«Рассвет» (Пушкинский муниципальный район Московской области);

«Юность» (Пушкинский муниципальный район Московской области);

«Факел» (Ногинский муниципальный район Московской области).

 

2.2. Управление находящимися в собственности Московской области акциями (долями в уставном капитале) хозяйственных обществ

 

По состоянию на 31.12.2016 в собственности Московской области находятся акции и доли в уставных капиталах 57 хозяйственных обществ (приложение 3 к Отчету), из них 55 акционерных общества и 2 общества с ограниченной ответственностью.

На указанную дату осуществляют финансово-хозяйственную деятельность 24 акционерных общества, не ведут финансово-хозяйственную деятельность 23 хозяйственных общества, в стадии банкротства (конкурсного производства) находятся 10 обществ.

Московская область имеет долю более 25 % от уставного капитала в 37 хозяйственных обществах, что составляет 65 % от общего количества хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности Московской области, в том числе контрольный пакет (доля в уставном капитале более 50 %) - в 19 обществах (33 % от их общего количества).

В 2016 году в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Московской области, в бюджет Московской области поступило 39 139 тысяч рублей или 100 % бюджетного задания.

В рамках работы по управлению долями в уставных капиталах хозяйственных обществ и акциями, принадлежащими Московской области, в 2016 году приняты следующие нормативные правовые акты:

постановление Правительства Московской области от 28.09.2016 № 700/34 «Об увеличении уставного капитала акционерного общества «Медиа Подмосковья»;

постановление Правительства Московской области от 19.09.2016 № 678/33 «Об увеличении уставного капитала акционерного общества «Корпорация развития Московской области»;

постановление Правительства Московской области от 20.10.2016 № 771/36 «Об увеличении уставного капитала акционерного общества «Финансово-проектная лизинговая компания Московской области» в целях проведения работ по капитальному ремонту объектов водоснабжения и сетевого хозяйства на территории Можайского муниципального района Московской области;

постановление Правительства Московской области от 20.10.2016 № 773/36 «Об увеличении уставного капитала акционерного общества «Финансово-проектная лизинговая компания Московской области» в целях проведения первоочередных работ по восстановлению инженерной инфраструктуры военных городков на территории городского поселения Можайск.

8 распоряжений о решениях годового общего собрания акционеров акционерного общества, 100% акций которого находится в собственности Московской области;

26 распоряжений касающихся финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ.

В собственность Московской области приобретены пакеты акций 5 акционерных обществ:

«Медиа Подмосковья» - 406 746 штук (увеличение уставного капитала на 406,746 млн. рублей);

«Корпорация развития Московской области» - 27 402 штук (увеличение уставного капитала на 274,020 млн. рублей);

«Финансово-проектная лизинговая Московской области» - 1 137 227 штук (увеличение уставного капитала на 1 137,227 млн. рублей);

«Московская областная энергосетевая компания» - 1 457 387 штук (увеличение уставного капитала на 1 457,387 млн. рублей).

«Химкинская электросеть» - 459 530 штук (принято в собственность Московской области из собственности городского округа Химки Московской области (100 %) в рамках консолидации электросетевых активов).

В 2016 году в целях совершенствования системы управления долями и акциями, принадлежащими Московской области, внедрена система ключевых показателей эффективности (далее - КПЭ) в акционерных обществах, в уставном капитале которых доля участия Московской области в совокупности превышает 50 %. При этом, утверждена система ключевых показателей эффективности в следующих акционерных обществах:

«Финансово-проектная лизинговая компания Московской области»;

«Медиа Подмосковья»;

«Мособлкнига»;

«Ногинская типография»;

«Корпорация развития Московской области»;

«Автовокзалы Московской области»;

«Ледовый дворец Витязь»;

«Московская областная энергосетевая компания».

Основной целью внедрения системы КПЭ является осуществление мониторинга за деятельностью акционерных обществ путем контроля за достижением целевых значений КПЭ, а также внедрение прозрачной системы вознаграждения всех уровней менеджмента.

В частности, внедрены такие целевые показатели как размер дивидендов, рентабельность акционерного капитала (ROE), динамика чистой прибыли (убытка) (тысяч рублей), удельная выручка за год из расчета на одного сотрудника (тысяч рублей).

В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации Путина В.В. от 22 февраля 2016 г. № Пр-348 по вопросу разработки и реализации программ отчуждения непрофильных активов в акционерных обществах, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает 50 %, разработаны основные критерии для определения профильности активов, выявлены непрофильные активы в АО «Мособлэнерго», АО «Мособлвокзалы».

В рамках программы консолидации электросетевых активов Московской области осуществлены следующие мероприятия по реорганизации АО «Мособлэнерго» путем присоединения к нему 7 акционерных обществ:

ОАО «Ногинская электросеть»;

АО «Одинцовская электросеть»;

ОАО «Павлово-Посадская электросеть»;

ОАО «Раменская электросеть»;

ОАО «Мытищинская электросетевая компания»;

ОАО «Гжельская электросеть»;

ЗАО «Чеховская электросеть».

Кроме того, из муниципальной собственности в собственность Московской области приняты следующие акционерные общества:

«Химкинская ЭЛЭК» (100 %);

«Волоколамская ЭЛЭК» (50 %).

Постановлением Правительства Московской области от 23.05.2016 № 14-РП/16 и от 01.09.2016 № 205-РП/31 «Об условиях приватизации в 2016 году находящегося в собственности Московской области движимого имущества» приватизировано находящееся в собственности Московской области движимое имущество в количестве 20 841 объектов путем внесения их в качестве вклада Московской области общей стоимостью 1,5 млрд. рублей в уставный капитал АО «Мособлэнерго» в порядке оплаты размещаемых дополнительных обыкновенных акций АО «Мособлэнерго».

По результатам проверки сделки по продаже здания ОАО «Шерризон», общей площадью 932,1 кв. м с земельным участком общей площадью 7 202 кв. м выявлен факт заниженной оценки стоимости его продажи (при стоимости объекта в 44 миллиона рублей, цена сделки составляла 4 миллиона рублей).

В результате проведенных мероприятий имущество возвращено в собственность акционерного общества.

Прекращено производство по делу о банкротстве АО «ЦЭРИТ СТРОЙ», после чего избран генеральный директор, разработан план-график мероприятий по передаче имущества в собственность Московской области, сформирован бюджет с учетом прогноза по налоговым платежам, заключен договор аренды и мировое соглашение с ГБУ Московской области «Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения».

В результате проведенной работы созданы условия для возобновления деятельности АО «ЦЭРИТ СТРОЙ», погашения задолженности перед Федеральной налоговой службой Российской Федерации в целях передачи помещений Московской областной Думы в собственность Московской области стоимостью 600 миллионов рублей.

В 2016 году зарегистрировано право собственности Московской области на здание теплоэлектроцентрали Центральной базы конькобежного спорта городского округа Коломна Московской области.

В декабре 2016 года реализован пакет акций ЗАО «Санаторий «Ясенки» (38,5 %).

ОАО «Иннар» (4,392 %) и ОАО «Международный центр технологической кооперации» (99,17 %) исключены из Единого государственного реестра юридических лиц как недействующие.

 

 

2.3. Управление государственными унитарными предприятиями Московской области

 

По состоянию на 31.12.2016 в Реестре содержатся сведения о 56 ГУП Московской области (приложение 1 к Отчету), из которых 18 не ведут хозяйственную деятельность или находятся в стадии банкротства и ликвидации.

В 2016 году в бюджет Московской области перечислено 125 115,4 тысяч рублей в части прибыли ГУП Московской области или 100 % бюджетного назначения.

В 2016 году проведена следующая работа по оптимизации количества ГУП Московской области.

Реорганизованы путем преобразования в бюджетные учреждения:

ГУП Московской области «Автохозяйство»;

ГУП Московской области «Мособлгеотрест»;

ГУП Московской области «Агентство по развитию жилищного строительства»;

Добровольно ликвидировано:

ГУП Московской области «Дорпрогресс-Верея»;

ГУП Московской области «Ногинский Автодор»;

ГУП Московской области «Ступинский Автодор»;

ГУП Московской области «Подольский Автодор»;

ГУП Московской области «Раменский Автодор»;

ГУП Московской области «Луховицкий Автодор»;

ГУП Московской области «Высоковский Автодор»;

ГУП Московской области «Серебряно-Прудский Автодор»;

ГУП Московской области «Талдомский Автодор»;

ГУП Московской области «Дорпрогресс-Щелково»;

ГУП Московской области «Орехово-Зуевский Автодор»;

ГУП Московской области «Егорьевский Автодор»;

ГУП Московской области «Павлово-Посадский Автодор»;

ГУП Московской области «Дорпрогресс»;

ГУП Московской области «Озерский Автодор»;

ГУП Московской области «Каширский Автодор»;

ГУП Московской области «Воскресенский Автодор»;

ГУП Московской области «Шатурский Автодор»;

ГУП Московской области «Чеховский Автодор»;

ГУП Московской области «Люберецкое АДП»;

ГУП Московской области «Луховицкое ДЭУ»;

Ликвидировано в результате банкротства:

ГУП Московской области «КП «Подмосковье»;

ГУП Московской области «Наследие».

В рамках консолидации электросетевых активов в собственность Московской области приняты:

МУП «Ивантеевская электросетевая транспортная компания»;

Муниципальное предприятие «Лыткаринская электросеть»;

МУП «Электросеть»;

МУП «Истринская сетевая компания».

В целях эффективного управления ГУП Московской области и обеспечения контроля за использованием и сохранностью государственного имущества приняты следующие акты:

распоряжение Правительства Московской области от 22.09.2016 № 234-РП «О ликвидации государственного унитарного предприятия Московской области Управления домами»;

распоряжение Правительства Московской области от 17.10.2016 № 260-РП «О ликвидации государственного унитарного предприятия Московской области «Подольское лесотопливное предприятие»;

распоряжение Правительства Московской области от 21.09.2016 № 228-РП «О ликвидации государственного унитарного предприятия Московской области «Ступиноагропромхимия»;

постановление Правительства Московской области от 24.06.2016 № 492/21 «О внесении изменений в постановления Правительства Московской области от 06.06.2013 № 384/21 «Об установлении ведомственной принадлежности находящихся в собственности Московской области акций (долей) хозяйственных обществ и ведомственного подчинения государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области», от 28.01.2016 № 48/3 «О передаче в ведомственное подчинение Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области и переименовании государственного унитарного предприятия Московской области «Клинская профилактическо-регламентная станция»;

постановление Правительства Московской области от 28.01.2016 № 48/3 «О передаче в ведомственное подчинение Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области и переименовании государственного унитарного предприятия Московской области «Клинская областная профилактическо-регламентная станция»;

постановление Правительства Московской области от 29.11.2016 № 892/44 «Об установлении ведомственной принадлежности находящихся в собственности Московской области акций (долей) хозяйственных обществ и ведомственного подчинения государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области»;

распоряжение Правительства Московской области от 16.12.2016 № 408-РП/45 «О реорганизации государственного унитарного предприятия Московской области «Истринская сетевая компания» в форме присоединения к нему ГУП Московской области «Лыткаринская электросеть» и ГУП Московской области «Ивантеевская электросетевая транспортная компания»;

постановление Правительства Московской области от 23.11.2016 № 869/42 «Об увеличении уставного фонда Государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта Московской области «Мострансавто» на 24 млнублей в целях приобретения подвижного состава для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения;

постановление Правительства Московской области от 31.03.2016 № 264/10 «Об увеличении уставного фонда Государственного унитарного предприятия Московской области «Коммунальные системы Московской области» на 254,4 млн. рублей в целях осуществления капитального ремонта канализационного коллектора Егорьевск – Воскресенск;

постановление Правительства Московской области от 29.08.2016 № 624/30 «Об увеличении уставного фонда Государственного унитарного предприятия Московской области «Коммунальные системы Московской области» на 98,7 миллионов рублей в целях осуществления капитального ремонта канализационного коллектора Егорьевск – Воскресенск;

постановление Правительства Московской области от 28.11.2016 № 874/43 «Об увеличении уставного фонда Государственного унитарного предприятия Московской области «Коммунальные системы Московской области» на 144,4 миллионов рублей в целях осуществления капитального ремонта канализационного коллектора Егорьевск – Воскресенск и приобретения специализированной техники.

В целях контроля за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности ГУП Московской области в 2016 году проведен инициативный независимый аудит следующих ГУП Московской области:

«Ивантеевский лесной селекционный опытно-показательный питомник»;

«Федоскинская ордена «Знак Почета» фабрика миниатюрной живописи»;

«Управление единого заказчика по строительству объектов коммунального назначения Московской области»;

«Московский областной центр сертификации и контроля качества лекарственных средств»;

«Московский областной информационно-аналитический культурный центр»;

«Лабораторно-исследовательский центр»;

«Служба технического обеспечения безопасности дорожного движения»;

«Московское областное бюро технической инвентаризации»;

«МОСТРАНСАВТО»;

«НИиПИ градостроительства»;

«Мособлресурсы».

По результатам мероприятий выявлены нарушения ведения бухгалтерского учета, в связи с чем аудиторские заключения направлены следующим ГУП Московской области для принятия мер по устранению замечаний:

«Ивантеевский лесной селекционный опытно-показательный питомник»;

«Московский областной центр сертификации и контроля качества лекарственных средств»;

«Московский областной информационно-аналитический культурный центр»;

«Мособлресурсы»;

«Управление единого заказчика по строительству объектов коммунального назначения Московской области»;

«Лабораторно-исследовательский центр».

В соответствии с распоряжением Минмособлимущества от 25.04.2013 № 527 «О создании постоянно действующей межведомственной рабочей группы по вопросам совершения крупных сделок с государственными унитарными предприятиями Московской области» в 2016 году проведено 62 заседания межведомственной рабочей группы по рассмотрению крупных сделок свыше 50 000,0 тысяч рублей, по итогам которых согласовано 152 крупные сделки на общую сумму 30 910 934,4 тысяч рублей.

 

2.4. Управление имуществом государственных учреждений Московской области

 

По состоянию на 31.12.2016 в Реестре содержатся сведения о 828 государственных учреждениях Московской области (далее – ГУ Московской области) (приложение 2 к Отчету).

В 2016 году рассмотрено и согласовано 46 проектов постановлений и распоряжений Правительства Московской области по вопросам реорганизации ГУ Московской области, из них:

4 по инициативе Министерства образования Московской области;

6 по инициативе Министерства социальной защиты населения Московской области;

13 по инициативе Министерства здравоохранения Московской области;

5 по инициативе Министерства физической культуры и спорта Московской области;

5 по инициативе Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области;

2 по инициативе Министерства финансов Московской области.

В стадии ликвидации находятся 5 ГУ Московской области.

В 2016 году согласовано 420 уставов ГУ Московской области и изменений в них, принято 396 распоряжений по управлению и распоряжению имуществом ГУ Московской области, согласовано 278 договоров безвозмездного пользования недвижимым имуществом и 256 договоров безвозмездного пользования движимым имуществом.

В соответствии со статьей 298 Гражданского кодекса Российской Федерации согласовано списание движимого имущества 166 ГУ Московской области.

 

2.5. Передача в аренду имущества Московской области, закрепленного на праве оперативного управления или составляющего казну Московской области

 

В 2016 году в бюджет Московской области от аренды объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности Московской области поступило:

909 321,3 тысяч рублей (151,6 % выполнения бюджетного задания) доходов, получаемых от арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности Московской области;

21 604,1 тысяч рублей (105,2 % выполнения бюджетного задания) в виде доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений);

331 772,6 тысяч рублей (136,6 % выполнения бюджетного задания) доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну Московской области (за исключением земельных участков);

По состоянию на 31.12.2016 Минмособлимущество администрирует начисления по 261 договору аренды недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности Московской области. Из них, 23 договора аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за органами государственной власти Московской области, и 238 договоров аренды недвижимого и движимого имущества, составляющего казну Московской области.

По результатам проведенных открытых аукционов на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в собственности Московской области и составляющего казну Московской области, заключено 2 договора аренды недвижимого имущества и 8 договоров аренды движимого электросетевого имущества, находящегося в собственности Московской области.

В 2016 году рассмотрено 515 заявлений о согласовании аренды имущества, принято 187 решений о согласии на передачу имущества в аренду, находящегося в собственности Московской области и закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями, выдано 328 отказов в согласовании передачи имущества в аренду.

В рамках реализации проекта «Усадьбы Подмосковья», направленного на восстановление усадебных комплексов Московской области и вовлечение их в хозяйственный оборот, в 2016 году проведено 2 открытых аукциона на право заключения договоров аренды объектов культурного наследия, находящихся в собственности Московской области:

усадьба Шаховского Федора Петровича, главный дом, XVIII-XIX вв. (Московская область, Ступинский район, с. Верзилово, ул. Шаховская, вл.26);

усадьба В.А. Пашкова «Крекшино», главный дом, кон. XIX – нач.XX вв. (г. Москва, п. Марушкинское, д. Крекшино, д.6).

По результатам торгов заключено 2 договора аренды вышеуказанных объектов культурного наследия сроком на 49 лет на общую сумму годовой арендной платы 384,6 тысяч рублей c ООО «АрхМонумент» и ООО «Семейные традиции».

Кроме того, в аренду предоставлены 3 усадьбы, находящиеся в муниципальной собственности:

усадьба Гаврюхина (Коломенский муниципальный район Московской области);

усадьба «Костино» (городской округ Королев Московской области);

усадьбы «Лапино-Спасское» (городской округ Королев Московской области).

В соответствии с Федеральным законом от 30.11.2010 № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» и постановлением Правительства Московской области от 31.10.2013 № 905/47 «О мерах по реализации в Московской области Федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» на рассмотрение поступило 20 обращений религиозных организаций о передаче им объектов недвижимого имущества.

В рамках данной работы приняты следующие распоряжения Минмособлимущества:

от 05.05.2016 № 13ВР-756 «О передаче имущества, находящегося в собственности Московской области, в безвозмездное пользование Местной религиозной организации православного прихода Никольского собора г. Зарайска Московской области Московской епархии Русской Православной Церкви» религиозной организации передан в безвозмездное пользование объект культурного наследия регионального значения – Церковь Троицкая, 1786 г. (Историко-художественный музей).

от 18.02.2016 № 13ВР-322 «О передаче имущества, находящегося в собственности Московской области, в безвозмездное пользование Местной религиозной организации православного прихода Казанского храма с. Ламишино Истринского района Московской области Московской епархии Русской Православной Церкви» религиозной организации передан в безвозмездное пользование объект культурного наследия регионального значения – Церковь Казанской иконы Божией Матери, 1902-1905 гг. усадьбы «Ламишино».

Во исполнение протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Московской области от 07.11.2016 № 46 проведена работа по разработке и приведению в соответствие с «типовым административным регламентом» пяти административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг:

«Предоставление в аренду имущества (за исключением земельных участков), находящегося в собственности Московской области, без проведения торгов»;

«Предоставление в аренду имущества (за исключением земельных участков), находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов»;

 «Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду»;

«Принятие решения о передаче в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну Московской области, в том числе о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения»;

«Предоставление в безвозмездное пользование имущества (за исключением земельных участков), находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов».

Проведены мероприятия по включению в специализированный жилищный фонд Московской области объектов жилищного фонда, закрепленных за Московской областной Думой на основании распоряжения Минмособлимущества от 26.04.2016 № 13ВР-681 «О включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд Московской области (объекты Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области)».

 

2.6. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Московской области

 

По состоянию на 31.12.2016 в Реестре содержатся сведения о 6 206 земельных участках общей площадью 63 235 га (приложение 6 к Отчету), при этом Минмособлимущество администрировало начисления по 641 договору аренды земельных участков, находящихся в собственности Московской области.

На торгах по продаже права аренды реализовано 47 земельных участков, общей площадью 249,1 га на общую сумму 654 458,9 тысяч рублей.

Кроме того, в 2016 году заключен 101 договор аренды земельных участков по результатам торгов по продаже права аренды земельных участков, проведенных в конце 2015 года.

Общая сумма поступлений от продажи земельных участков в 2016 году составила 36,6 миллионов рублей.

В 2016 году заключено 25 договоров купли-продажи земельных участков под объектами недвижимого имущества на земельные участки общей площадью 23,2 га, на общую сумму 3,5 миллионов рублей.

Заключено 4 соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Московской области, с годовой арендной платой 1 047 тысяч рублей:

от 16.05.2016 № 2 в пользу ООО «ФСК «Лидер» в отношении 3 земельных участков общей площадью 394 кв.м. в Одинцовском районе Московской области;

от 06.06.2016 № 3 в пользу ООО «Кералит» в отношении 1 земельного участка площадью 691 кв.м. в Наро-Фоминском районе Московской области,

от 01.07.2016 № 4 в пользу ДПК «Зорино парк» в отношении 1 земельного участка площадью 2 458 кв.м. в Истринском районе Московской области;

от 18.10.2016 № 5 в пользу ООО «Руполис-Растуново» в отношении 1 земельного участка площадью 19 375 кв.м. в городском округе Домодедово Московской области.

В 2016 году подготовлены следующие распоряжения Губернатора Московской области о предоставлении земельных участков без торгов:

9 распоряжений о предоставлении 82 земельных участков площадью 2 800 га;

2 распоряжения о предоставлении 66 земельных участков общей площадью 2 595 га, находящихся в собственности Московской области, без торгов для реализации инвестиционных проектов:

ООО «ТиЭйч-Рус Милк Фуд», 49 земельных участков площадью 2 590 га, расположенных в Волоколамском муниципальном районе Московской области;

ООО «ТРК-Область» 17 земельных участков площадью 5 га, расположенных в 12 городских округах и муниципальных районах Московской области.

7 распоряжений о предоставлении 8 земельных участков, общей площадью 197,8 га:

ООО «Сауна» 1 земельный участок площадью 0,48 га, расположенный по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, улица Театральная, севернее дома 6а;

ООО «Сандуны Одинцово» 1 земельный участок площадью 1,01 га, расположенный по адресу: Московская область, г. Одинцово, ул. Подушкинское шоссе, дом 9 а;

ООО «Промфинстрой» 1 земельный участок площадью 0,67 га, расположенный по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, г. Пересвет, ул. Пионерская;

ООО «Приокская рыбоперерабатывающая компания» 1 земельный участок площадью 2,64 га, расположенный в границах деревни Никифорово Серпуховского района Московской области, в границах кадастровых кварталов 50:32:0060105 и 50:32:0060205;

ООО «Национальные рыбоводные биотехнологии – Подмосковье» 2 земельных участков площадью общей площадью 60,2 га, расположенных в Волоколамском и Раменском муниципальных районах Московской области;

ООО «Тепличный комплекс «Подмосковье» площадью 1 земельный участок площадью 130 га, расположенный по адресу: Московская область, Воскресенский район, д. Степанщино, участок справа от федеральной трассы М5 в сторону области;

ООО «Контейнер Транс Групп» 1 земельный участок площадью 2,8 га, расположенный по адресу: Московская область, Волоколамский район, городское поселение Сычево, район с. Язвище.

В рамках работы по распоряжению земельными участками:

для размещения вышек сотовой связи предоставлен 51 участок в аренду без торгов из собственности Московской области в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

заключено 30 договоров аренды без торгов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

выдано 147 разрешений уполномоченных органов на размещение объектов без предоставления земельных участков и установления сервитута в соответствии со статьей 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации;

принято 4 решения Минмособлимущества о предварительном согласовании предоставления земельного участка в рамках предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов (статья 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации).

В 2016 году создана рабочая группа по рассмотрению проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования в целях проработки вопросов планируемого использования земельных участков, в частности:

находящихся в собственности Московской области (участки, находящиеся в казне Московской области; участки, предоставленные в аренду, в постоянное бессрочное пользование);

находящихся в неразграниченной государственной собственности и подлежащих оформлению в собственность Московской области ГБУ Московской области «Центр содействия развитию земельно-имущественного комплекса Московской области»;

военных городков, безвозмездно переданных Министерством обороны Российской Федерации в собственность Московской области, муниципальную собственность.

Рабочей группой рассмотрено 210 проектов генпланов.

В рамках работы по взиманию платы за изменение вида разрешенного использования земельных участков в бюджет Московской области поступило 246,7 миллионов рублей, что на 29,8 % превышает установленный размер поступлений 2016 года (190,0 миллионов рублей).

В 2016 году разработаны следующие административные регламенты по предоставлению государственных и муниципальных услуг по земле:

о переводе земель (об отнесении земель), находящихся в частной собственности, в случаях, установленных действующим законодательством, из одной категории в другую (к определенной категории);

выдача разрешения на использование земель, или земельного участка, находящихся в муниципальной, либо государственной неразграниченной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;

выдача разрешения на использование земель, или земельного участка, находящихся в собственности Московской области, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;

выдача разрешения на размещение на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на земельных участках, находящихся в собственности Московской области, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;

выдача разрешения на размещение на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на земельных участках, находящихся в собственности муниципальных образований или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;

выдача справки о наличии (отсутствии) задолженности и (или) расчетов (акта сверки) задолженности по арендной плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена;

перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности.

С целью снижения числа необоснованных отказов в представлении государственных услуг, повышения системности в предоставлении государственных (муниципальных) услуг по земле, разработаны и направлены в органы местного самоуправления методические рекомендации по предоставлению отдельных государственных услуг с подробным рассмотрением сложных и спорных вопросов.

    Внесены изменения в распоряжение Минмособлимущества от 20.02.2016 № 13ВР-335 «Об утверждении временных порядков направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по распоряжению земельными участками, проектов решений об изменении видов разрешенного использования и категории земельных участков, проектов договоров безвозмездного пользования земельными участками, проектов договоров купли-продажи земельных участков, проектов договоров аренды земельных участков (и соглашений к ним)».


Информация по документу
Читайте также