Расширенный поиск
Постановление Администрации города Липецка от 14.10.2016 № 1849 ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА
Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования города Липецка на 2017 - 2022 годы" (В редакции Постановлений Администрации города Липецка от 06.12.2016 № 2191: от 05.04.2017 № 514; от 03.07.2017 № 1156) В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями администрации города Липецка от 31.07.2013 N 1795 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Липецка", от 14.07.2016 N 1241 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Липецка на 2017 - 2022 годы" администрация города постановляет: 1. Утвердить муниципальную программу "Развитие образования города Липецка на 2017 - 2022 годы" (приложение). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Липецка А.М. Шорстова.
Приложение к постановлению администрации города Липецка от 14.10.2016 N 1849 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА НА 2017 - 2022 ГОДЫ" (в ред. постановлений администрации г. Липецка от 06.12.2016 № 2191; от 05.04.2017 № 514; от 03.07.2017 № 1156) 1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА НА 2017 - 2022 ГОДЫ"
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Сфера реализации муниципальной программы "Развитие образования города Липецка на 2017 - 2022 годы" (далее - муниципальная программа) - системы общего (включая дошкольное) и дополнительного образования детей и подростков, а также организация их отдыха. Муниципальная программа, рассчитанная на среднесрочную перспективу, преемственно продолжает направления функционирования и развития системы образования города Липецка, определенные соответствующей муниципальной программой в 2014 - 2016 годах. В систему образования города Липецка (по состоянию на 1 августа 2016 года) входят 177 муниципальных образовательных учреждений (далее - ОУ). Из них 74 дошкольных, 62 общеобразовательных, 41 учреждение дополнительного образования (далее - УДО) разной ведомственной подчиненности (учредителем 13 УДО является департамент образования, 14 - департамент культуры, 14 - департамент по физической культуре и спорту). В учреждениях системы получают общее образование (включая дошкольное) 77943 обучающихся. Деятельность образовательных учреждений направлена на предоставление качественного общего и дополнительного образования, обеспечение позитивной социализации обучающихся. Сформированная сеть учреждений соответствует образовательным потребностям населения города Липецка. Для обеспечения населению города возможности выбора учреждения на сайте департамента образования размещены информационные ресурсы: "Образовательная карта г. Липецка (путеводители по образовательным учреждениям)", "Свободное время подростка г. Липецка". Последний содержит информацию об учреждениях, подведомственных 3 департаментам (образования, культуры, по физической культуре и спорту) администрации города, а также учреждениях, расположенных на территории города, учредителями которых являются структурные подразделения администрации Липецкой области. В период реализации предыдущей муниципальной программы развития отрасли проведена комплексная работа по обеспечению доступности и качества предоставляемого образования. Ее основные составляющие: а) открытость и информационная прозрачность процесса постановки на учет детей для зачисления в детские сады и осуществления приема в школу; б) введение в эксплуатацию 6 новых объектов в сфере образования и возвращение в систему 2 ранее перепрофилированных, что позволило планово сокращать очередь в детские сады (с 3215 детей от 2 месяцев до 7 лет в 2013 году до 2394 к июню 2016) и обеспечивать необходимой инфраструктурой образования строящиеся микрорайоны города; в) совершенствование материально-технической базы всех ОУ за счет проведения капитальных и текущих ремонтов их зданий, создания комфортной среды в образовательном процессе, улучшение его оснащенности современным оборудованием (учебным и игровым), инвентарем, компьютерной техникой, т.п.; г) учет потребностей разных групп обучающихся, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - детей с ОВЗ), одаренных, находящихся в трудной жизненной ситуации. Последнее стало возможным за счет дифференциации содержания образования, использования дистанционных технологий (в т.ч. создания на базе одной школы условий для освоения основных общеобразовательных программ с применением исключительно дистанционных технологий), обеспечения условий доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды и доведение числа ОУ, имеющих их, до 43. Таким образом, проблема обеспечения доступности общего и дополнительного образования последовательно решается. Однако в связи с имеющимся различием учреждений по условиям образовательной деятельности, а также дефицитом мест в детских садах для детей младше 3 лет и превышением плановой наполняемости действующих групп почти во всех ДОУ, остротой проблемы загруженности школ (123% - в среднем по городу, в микрорайонах активной городской застройки - от 173 до 193%), незавершенностью мер по созданию условий безбарьерной среды в ОУ по-прежнему актуальной остается работа по обеспечению равного доступа всех обучающихся к качественным образовательным услугам. Поскольку качество общего образования напрямую связано с новыми стандартами, предыдущей муниципальной программой ставились задачи завершения массового перехода на ФГОС начального общего образования, введения ФГОС дошкольного образования, создания условий для массового перехода на ФГОС основного общего образования. Перечисленные задачи были успешно решены. Актуальной для решения остается задача достижения новых образовательных результатов, соответствующих ФГОС, и осуществление перехода на ФГОС в старшей школе (10 - 11-х классах). В 2014 - 2016 годах принимались меры по развитию системы дополнительного образования: расширению спектра предлагаемых направлений развития детей и подростков, совершенствованию материально-технической базы УДО, укреплению социального статуса педагога дополнительного образования. Тем не менее ряд острых проблем остался нерешенным: "территориальный дисбаланс" в размещении учреждений дополнительного образования (в частности, отсутствие УДО в новых микрорайонах города), несоответствие ресурсной базы, а также номенклатуры услуг учреждений дополнительного образования возрастающим потребностям населения и задачам развития данной сферы. Помимо функций, связанных с реализацией основных и дополнительных общеобразовательных программ, образовательные учреждения, а также ДЗОЛ "Орленок" и его обособленное структурное подразделение ДЗОЛ "Солнечный" занимаются организацией отдыха детей в каникулярное время. Для этого ежегодно обеспечивается деятельность лагерей с дневным пребыванием на базе общеобразовательных учреждений и УДО; проводятся тематические и профильные смены в ДЗОЛ "Орленок" и его обособленном подразделении "Солнечный", других загородных лагерях для учащихся школ и УДО; организуются исследовательские и археологические экспедиции в районы Липецкой области. Несмотря на это, показатель охвата обучающихся отдыхом (20 - 22%) остается самым низким в регионе. Причины - малая пропускная способность учреждений, оказывающих данную услугу, несовершенство их ресурсной базы, ограниченность финансирования оздоровительной кампании. Муниципальная программа призвана создать условия для повышения доступности и качества предоставляемых услуг за счет развития ресурсов системы образования и их эффективного использования. К основным рискам реализации муниципальной программы относятся: - финансово-экономические риски, обусловленные недофинансированием программных мероприятий из средств областного бюджета и бюджета города; - нормативные правовые риски, обусловленные непринятием или несвоевременным принятием необходимых региональных нормативных правовых актов, регламентирующих функционирование системы; - организационные и управленческие риски, обусловленные в том числе недостаточной подготовленностью управленческих кадров разного уровня. Меры по преодолению (минимизации) указанных рисков обозначены в разделе 8 муниципальной программы. 3. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Культурная и социально-экономическая среда города Липецка требует более активного включения образовательной системы в общественное развитие. Приоритетность образования в этих условиях не вызывает сомнения и невозможна без консолидации с наукой, культурой, здравоохранением, физической культурой и спортом, др. Не случайно Стратегия социально-экономического развития города Липецка до 2035 года, утвержденная решением Липецкого городского Совета депутатов от 02.08.2016 N 204, определяя как главную цель "устойчивый рост качества жизни населения", предполагает (в ряду других подцелей) ее достижение через "формирование благоприятной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности на основе образования, культуры, здорового образа жизни...". Этот ориентир является также одной из целей Программы социально-экономического развития города Липецка на 2015 - 2019 годы, принятой решением Липецкого городского Совета депутатов от 04.12.2014 N 968. Достижение целей, обозначенных в стратегических документах развития города Липецка, невозможно без "обеспечения доступности и качества предоставляемых образовательных услуг" (данное направление обозначено в документах как задача, стоящая перед отраслью, поскольку в последнее время "качество жизни" все прочнее связывается с "качеством образования"). Принятые цели и задачи соответствуют приоритетам, закрепленным в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295, Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 N 497, программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р, Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, государственной программе Липецкой области "Развитие образования Липецкой области", утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 29.11.2013 N 534. Обозначенное в них направление образовательной политики состоит в повышении доступности и качества образования. Муниципальная программа "Развитие образования города Липецка на 2017 - 2022 годы" учитывает указанную стратегию. Ее цель - повышение доступности и качества предоставляемых услуг за счет развития ресурсов системы образования и их эффективного использования. Оценка ресурсов (материально-технических, кадровых, информационно-методических), планирование процесса их совершенствования как способа повышения эффективности системы характерны для программно-целевого управления. Поэтому муниципальная программа для достижения цели определяет в качестве задач обеспечение условий (в т.ч. ресурсов) для: - равного доступа обучающихся к качественному общему образованию, включая условия доступной среды и социальные гарантии отдельным категориям детей; - достижения новых образовательных результатов в соответствии с ФГОС; - интеллектуального, творческого и физического развития детей и подростков; - совершенствования организации отдыха детей в каникулярное время; - совершенствования механизмов управления функционированием и развитием муниципальной образовательной системы. Кроме того, муниципальная программа включает четыре ведомственные целевые программы, специализирующиеся на совершенствовании основных ресурсов системы, что зафиксировано в их названиях: "Ресурсное обеспечение и развитие системы общего образования города Липецка на 2017 - 2022 годы", "Ресурсное обеспечение программ дополнительного образования в сфере интеллектуального и творческого развития детей города Липецка на 2017 - 2022 годы", "Ресурсное обеспечение программ дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Липецка на 2017 - 2022 годы", "Ресурсное обеспечение программ дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта города Липецка на 2017 - 2022 годы". Муниципальная программа ориентирована на решение проблем отрасли, которые в настоящее и ближайшее время могут оказать стагнационное воздействие на процессы, запущенные в предыдущий период для обеспечения доступности и качества, предоставляемых в системе образования услуг. С учетом приоритетов государственной и муниципальной политики в сфере образования сформулированы ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, к которым относятся: - функционирование на территории города сети учреждений, предоставляющих доступное для всех категорий граждан качественное общее образование (включая дошкольное), оказывающих качественные услуги по предоставлению дополнительного образования, организующих отдых детей в каникулярное время; - развитие образовательной системы города Липецка в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования; - рост ресурсообеспеченности и конкурентоспособности системы образования; - укрепление социального статуса педагогического работника; - повышение экономической эффективности системы образования; - удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг. 4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Муниципальная программа рассчитана на 2017 - 2022 годы. За этот период предполагается завершить начатые в предыдущий период процессы и стратегические проекты, которые позволят обеспечить эффективное функционирование и последовательное развитие системы образования. 5. ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Перечень подпрограмм муниципальной программы "Развитие образования города Липецка на 2017 - 2022 годы"
Основные мероприятия и ведомственные целевые программы муниципальной программы города Липецка "Развитие образования города Липецка на 2017 - 2022 годы"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|