Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 05.02.2015 № 55

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 05 февраля 2015 г.  № 55

 

Об утверждении основных

направлений долговой политики

Воронежской области на 2015 год

и на плановый период 2016

и 2017 годов

(В редакции Постановления правительства Воронежской области от 25.11.2015 № 905)

 

 

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 1567 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год», распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году», Программой повышения эффективности управления государственными финансами Воронежской области на период до 2018 года, утвержденной распоряжением правительства Воронежской области от 28.03.2014  № 162-р «Об утверждении региональной Программы повышения эффективности управления государственными финансами Воронежской области на период до 2018 года», государственной программой Воронежской области «Управление государственными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Воронежской области», утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 25.12.2013 № 1163, правительство Воронежской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики Воронежской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

         2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А.

 

 

 

Исполняющий обязанности

губернатора Воронежской области                                                     Г.И. Макин

 

 

 

Утверждены

постановлением

правительства

Воронежской области

от ­­­­­­­05 февраля 2015 г. № 55

(В редакции Постановления правительства Воронежской области от 25.11.2015 № 905)

 

 

Основные направления долговой

политики Воронежской области на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

 

1.     Общие положения.

 

Долговая политика Воронежской области сформирована на основе приоритетов, определенных:

- основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;

- основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;

- Программой повышения эффективности управления государственными финансами Воронежской области на период до 2018 года, утвержденной распоряжением правительства Воронежской области от 28.03.2014 № 162-р «Об утверждении региональной Программы повышения эффективности управления государственными финансами Воронежской области на период до 2018 года»;

- планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р.

Необходимой мерой ограничения объема долговой нагрузки является разработка одновременно с основными направлениями бюджетной и налоговой политики на среднесрочный период основных направлений долговой политики Воронежской области.

В целом политика государственных заимствований будет исходить из необходимости поддержания на экономически безопасном уровне объема государственного долга Воронежской области. Такой подход обеспечит устойчивость областного бюджета, поскольку позволит в случае возникновения негативных процессов в экономике несколько увеличить в целях покрытия дефицита областного бюджета объем государственного долга Воронежской области при сохранении оптимального уровня долговой нагрузки.

 

2. Цели и принципы основных направлений долговой политики

Воронежской области

 

Основной целью управления долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств Воронежской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

(В редакции Постановления правительства Воронежской области от 25.11.2015 № 905)

Под основными направлениями долговой политики Воронежской области понимается стратегия управления государственными заимствованиями Воронежской области в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения погашения по годам с целью исключения пиков платежей.

Долговая политика Воронежской области является частью бюджетной политики Воронежской области, и управление долгом непосредственно связано с бюджетным процессом.

Принципами управления долгом являются:

- соблюдение условий, установленных соглашением с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджетного кредита из федерального бюджета в целях погашения долговых обязательств Воронежской области;

(В редакции Постановления правительства Воронежской области от 25.11.2015 № 905)

- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Воронежской области;

         - минимизация стоимости обслуживания государственного долга Воронежской области.

(В редакции Постановления правительства Воронежской области от 25.11.2015 № 905)

 

3. Задачи основных направлений долговой политики

Воронежской области

 

В рамках реализации основных направлений долговой политики Воронежской области в 2015-2017 годах будут осуществляться следующие задачи:

- снижение уровня долговой нагрузки на областной бюджет Воронежской области в среднесрочной перспективе;

- обеспечение сбалансированности областного бюджета;

- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Воронежской области;

- оптимизация структуры долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

- увеличение сроков погашения вновь привлекаемых долговых обязательств по кредитам кредитных организаций и государственным ценным бумагам до трех и более лет.

 

4. Основные мероприятия по сокращению государственного долга

Воронежской области

 

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 09.04.2014 № Пр-1036, в целях совершенствования управления государственным внутренним долгом Воронежской области, распоряжением правительства Воронежской области от 30.06.2014 № 472-р утвержден План мероприятий по сокращению государственного долга Воронежской области на 2014-2017 годы.

С целью удешевления стоимости обслуживания заимствований правительством Воронежской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 1567 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год», планируется поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств Воронежской области, в том числе по долговым обязательствам Воронежской области по государственным ценным бумагам Воронежской области и кредитам кредитных организаций, путем их замещения бюджетными кредитами.

(В редакции Постановления правительства Воронежской области от 25.11.2015 № 905)

            Условиями предоставления этих бюджетных кредитов являются выполнение Воронежской областью дополнительных требований по ограничению наращивания заимствований, оптимизация структуры и объемов расходных обязательств, проведение эффективного администрирования доходов, что требует реализации взвешенной и консервативной бюджетной политики при формировании и исполнении бюджета на 2015-2017 годы и соблюдения следующих основных обязательств:

- обеспечение дефицита бюджета Воронежской области в 2015 году на уровне не более 13,8 процента, в 2016-2017 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов Воронежской области без учета безвозмездных поступлений за 2015-2017 годы соответственно (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета Воронежской области, которые в рамках разработки проекта изменений в закон о бюджете Воронежской области согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не были учтены в первоначальной редакции закона о бюджете Воронежской области);

- поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств Воронежской области к 1 января 2018 года до 76 процентов от суммы доходов бюджета Воронежской области без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, в том числе по долговым обязательствам Воронежской области по государственным ценным бумагам Воронежской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, - до 60 процентов.

(В редакции Постановления правительства Воронежской области от 25.11.2015 № 905)

В связи с этим реализация долговой политики Воронежской области в 2015-2017 годах будет осуществляться с учетом исполнения указанных условий, а также в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки на бюджет Воронежской области.

В указанных периодах прогнозируется рост расходов на обслуживание государственного долга Воронежской области, что связано с ростом рыночной стоимости внутренних заимствований в виде кредитов коммерческих банков.

         В целях наращивания налогового  потенциала и обеспечения устойчивости бюджета Воронежской области в среднесрочной перспективе будет продолжена работа по мобилизации дополнительных доходов путем реализации следующих мероприятий:

- проведение инвентаризации земель и недвижимого  государственного имущества и подготовка их к продаже;

- проведение индивидуальной работы с налогоплательщиками, допустившими снижение налоговой базы;

- проведение работы по сокращению недоимки по налогам, в том числе в результате деятельности комиссии по экономической безопасности Воронежской области и муниципальных комиссий по мобилизации доходов.

Остается актуальной задача по оптимизации сети государственных учреждений Воронежской области с целью повышения качества оказания услуг населению. 

Процесс оптимизации сети государственных учреждений продолжится при безусловном сохранении необходимого объема государственных и муниципальных услуг.

Средства от оптимизации будут направляться на выполнение указов Президента России в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы.

Обеспечение стабильности бюджетной системы Воронежской области потребует ужесточения в 2015–2017 годах мер долговой политики. Управление государственным внутренним долгом Воронежской области в 2015–2017 годах будет сконцентрировано на достижении следующих целей:

1. Мониторинг текущей ситуации по исполнению областного бюджета с целью определения возможности досрочного погашения долговых обязательств.

2. Мониторинг исполнения областного бюджета с целью определения возможных кассовых разрывов, покрытие которых будет осуществляться за счет привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области.

          3. Своевременное погашение и обслуживание долговых обязательств области в соответствии со сроками и графиками по заключенным государственным контрактам, договорам, соглашениям.

4. Включение в состав источников финансирования дефицита областного бюджета бюджетных кредитов из федерального бюджета после принятия соответствующего решения о их предоставлении.

5. Проведение взвешенной политики по предоставлению государственных гарантий области.

6. Соблюдение требований по расходам на обслуживание государственного долга области, установленных бюджетным законодательством.

В среднесрочной перспективе долговая политика будет направлена на обеспечение способности Воронежской области осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач. Решению этой задачи будет способствовать последовательное, постоянное и эффективное взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации и кредитными организациями.

Фактический объем государственных заимствований будет определяться результатами исполнения областного бюджета и конъюнктурой финансовых рынков. Объем долговых обязательств Воронежской области будет поддерживаться на экономически безопасном уровне, позволяющем своевременно и в полном объеме осуществлять обслуживание государственного внутреннего долга Воронежской области, безусловно выполнять принятые областью долговые обязательства.

           Решение поставленных задач в 2015-2017 годах также будет осуществляться с учетом выполнения комплекса мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных:

-  распоряжением   правительства  Воронежской  области  от  23.04.2013 № 304-р «Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов, сокращению государственного долга Воронежской области на 2013-2032 годы»; 

-  распоряжением  правительства  Воронежской  области   от 30.06.2014 № 472-р «Об утверждении Плана мероприятий по сокращению государственного долга Воронежской области».


Информация по документу
Читайте также