Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 20.02.2017 № 120-па АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 февраля 2017 г. N 120-па Об утверждении Правил предоставления из областного бюджета субсидий на содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса (В редакции постановления Администрации Курской области от 15.06.2017 № 484-па; от 13.07.2017 № 563-па; от 19.10.2017 № 809-па; от 17.11.2017 № 920-па; от 17.11.2017 № 922-па) В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет: (В редакции постановления Администрации Курской области от 15.06.2017 № 484-па) 1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из областного бюджета субсидий на содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса. 2. Признать утратившими силу постановления Администрации Курской области по перечню согласно приложению. 3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утверждены постановлением Администрации Курской области от 20 февраля 2017 г. N 120-па ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА СОДЕЙСТВИЕ ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА I. Общие положения 1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления из областного бюджета субсидий на содействие достижению целевых показателей реализации государственной программы Курской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 18.10.2013 N 744-па (далее - субсидии, Программа). 2. Предоставление субсидий из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - комитетом агропромышленного комплекса Курской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке комитету на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. Объем субсидий получателю субсидий за счет средств соответствующего бюджета определяется с учетом установленного в соглашении о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Курской области уровня софинансирования расходного обязательства Курской области и в соответствии с настоящими Правилами. 3. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий Программы, направленных на: (Абзац исключен - постановление Администрации Курской области от 13.07.2017 № 563-па) возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства; возмещение части затрат на высев элитных семян сельскохозяйственных культур; (Абзац исключен - постановление Администрации Курской области от 17.11.2017 № 920-па) (Абзац исключен - постановление Администрации Курской области от 17.11.2017 № 922-па) поддержку племенного животноводства; приобретение молодняка сельскохозяйственных животных; предоставление грантов в виде субсидий на поддержку начинающих фермеров на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; представление грантов в виде субсидий на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских фермерских хозяйств; предоставление грантов в виде субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов. 4. Распределение средств между мероприятиями, указанными в пункте 3 раздела I настоящих Правил, осуществляется в соответствии с Порядком распределения средств между мероприятиями, направленными на развитие агропромышленного комплекса, утвержденным комитетом агропромышленного комплекса Курской области (далее - комитет), с учетом приоритетных направлений развития сельского хозяйства Курской области, определенных в Соглашении, заключенном между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Администрацией Курской области. 5. Информация об объеме бюджетных ассигнований, на мероприятия, указанные в пункте 3 раздела I настоящих Правил, размещается комитетом на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения (дополнительного соглашения) между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Администрацией Курской области (далее - Соглашение). 6. Субсидии по мероприятиям, указанным в пункте 3 раздела I настоящих Правил, предоставляются при условии: а) соответствия получателя субсидий требованиям, определенным пунктом 7 настоящих Правил; б) заключения с комитетом соглашения о предоставлении субсидий, в соответствии с Типовой формой соглашения, утвержденной приказом комитета финансов Курской области от 12.12.2016 N 105н (на предоставление грантов в виде субсидии форма соглашения устанавливается комитетом). Комитетом в Соглашение включаются: показатели результативности предоставления субсидий (при необходимости); порядок, сроки и формы предоставления отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидий. Соглашение о предоставлении субсидий заключается в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление субсидии получателем субсидии в комитете. Порядок заключения соглашений между комитетом и получателем субсидий устанавливается комитетом. 7. Получатель субсидий на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должен соответствовать следующим требованиям: не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности; не должен иметь задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации; должна отсутствовать иная просроченная задолженность перед бюджетом Курской области; получать средства из бюджета Курской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Курской области на цели, указанные в пункте 3 раздела I настоящих Правил; не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов. Проверку на соответствие получателя субсидий требованиям, установленным настоящим пунктом, осуществляет комитет в порядке межведомственного взаимодействия. В соответствующих разделах, подразделах настоящих Правил, определяющих условия и порядок предоставления субсидий по мероприятиям, указанным в пункте 3 раздела I настоящих Правил, могут устанавливаться дополнительные и (или) иные условия и требования к получателям субсидий. II. Порядок и условия предоставления субсидий II.I. Порядок и условия предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах 1. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (далее - субсидии по кредитам), полученным до 31 декабря 2016 г. в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - получатели средств), занимающимся производством мяса крупного рогатого скота и молока и имеющим на начало текущего года 100 голов коров мясного и (или) молочного направления, по краткосрочным кредитам на срок до 1 года на цели развития подотраслей растениеводства, животноводства и молочного скотоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в следующих размерах: за счет средств областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета в размере, предусмотренном подпунктами "а" и "б" пункта 6 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1460 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (далее - Правила предоставления субсидий по процентным ставкам); за счет средств областного бюджета в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по указанным кредитам (займам), полученным на развитие молочного скотоводства, - в размере 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, мясного скотоводства, включая первичную и (или) последующую (промышленную) переработку мяса крупного рогатого скота, - в размере 1 процентного пункта сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, но не менее 5 процентов средств на возмещение части затрат, предоставляемых заемщику. 2. Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (далее - получатели средств) по краткосрочным кредитам на срок до 1 года на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и (или) последующей (промышленной) переработки продукции растениеводства, и (или) животноводства, и (или) молочного скотоводства, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, субсидии предоставляются в следующих размерах: за счет средств областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляются в размере, предусмотренном подпунктами "а" и "б" пункта 6 Правил предоставления субсидий по процентным ставкам; за счет средств областного бюджета по подпункту "а" пункта 2 Правил предоставления субсидий по процентным ставкам в размере 0,1 процента ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по кредитам (займам) по подпункту "б" пункта 2 Правил предоставления субсидий по процентным ставкам в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации. 3. Крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее - получатели средств) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года, субсидии предоставляются: на срок до 8 лет - на хранение и переработку сельскохозяйственной продукции, приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений и закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на одно хозяйство; на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, приобретение молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на одно хозяйство; субсидии по кредитам предоставляются за счет средств областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации; субсидии по кредитам предоставляются за счет средств областного бюджета в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации. 4. Сельскохозяйственным потребительским кооперативам (далее - получатели средств) по кредитным договорам (займам), заключенным с 1 января 2013 года, субсидии предоставляются: на срок до 8 лет - на приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, на строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на один кооператив; на срок до 2 лет - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки (с 2013 года - сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки), на закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, а также на организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн. рублей на один кооператив; субсидии по кредитам предоставляются за счет средств областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации; субсидии по кредитам предоставляются за счет средств областного бюджета в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации. 5. Гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство (далее - получатели средств), по кредитным договорам (займам), заключенным с 1 января 2013 года, субсидии предоставляются: на срок до 5 лет, - на приобретение сельскохозяйственных животных, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство; на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году не превышает 300 тыс. рублей на одно хозяйство; субсидии по кредитам предоставляются за счет средств областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации; субсидии по кредитам предоставляются за счет средств областного бюджета в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации. 6. Объем средств, предоставляемых получателю средств, не должен превышать фактические затраты получателя средств на уплату процентов по кредитам (займам). 7. Расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующей на дату заключения кредитного договора, а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору. 8. Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются получателям средств, получающим на условиях софинансирования расходов соответствующие субсидии за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета. 9. Средства на возмещение части затрат предоставляются получателям средств при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов. Средства на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов, не предоставляются. В случае если получатель средств привлек кредит (заем) в иностранной валюте, средства на возмещение части затрат предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту. При расчете размера средств на возмещение части затрат используется процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, предельный размер которой устанавливается в размере не более 10 процентов годовых. 10. Для получения средств в текущем финансовом году получателем средств предоставляются в комитет документы, указанные в приложении N 1 к настоящим Правилам. В случае если документы, указанные в пункте 1 приложения N 1 к настоящим Правилам, ранее предоставлялись получателями средств по тем же кредитным договорам (договорам займа), повторное предоставление данных документов в комитет не требуется. В случае изменения сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 1 приложения N 1 к настоящим Правилам, документы предоставляются в комитет совместно с документами для выплаты субсидий. Заявление получателя средств о получении средств регистрируется в порядке поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью. Комитет в течение 10 рабочих дней осуществляет проверку предоставленных документов. В случае отказа в предоставлении средств делается соответствующая запись в журнале регистрации, при этом получателю средств в течение 10 рабочих дней направляется соответствующее уведомление. Предоставление субсидий осуществляется исходя из даты регистрации заявления в журнале регистрации. 11. Документы, предоставленные получателями средств в случаях, указанных в пункте 2 настоящего подраздела, для подтверждения целевого использования кредита (займа) в течение 2 рабочих дней со дня их поступления направляются комитетом агропромышленного комплекса Курской области в комитет пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области. Комитет пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих целевое использование кредитов (займов), рассматривает предоставленные документы и направляет их с приложением заключения о целевом (нецелевом) использовании кредита (займа) в комитет агропромышленного комплекса Курской области. 12. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является непредоставление (предоставление не в полном объеме) или несоответствие документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, условиям и требованиям, установленным настоящими Правилами, а также отсутствие лимита бюджетных обязательств на текущий финансовый год. При устранении причин отказа, касающихся предоставления (предоставления не в полном объеме) документов, несоответствия условиям и требованиям, установленным настоящими Правилами, получатель средств имеет право повторно предоставить документы в комитет. При увеличении лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидий в текущем финансовом году комитет в течение 10 рабочих дней со дня их доведения в установленном порядке принимает решение о предоставлении субсидий в отношении получателей средств, которым ранее было отказано в предоставлении субсидий в связи с отсутствием лимита бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (при отсутствии иных оснований для отказа в предоставлении субсидий), направляет получателю средств письменное уведомление о принятом решении и делает соответствующую отметку в журнале регистрации. В этом случае предоставление субсидий осуществляется исходя из даты регистрации заявления в журнале регистрации. 13. Комитет, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий получателю субсидий, в течение 5 рабочих дней после срока, указанного в пункте 4 настоящего подраздела, направляет в комитет финансов Курской области платежное поручение и заверенный руководителем комитета расчет размера субсидий, по форме, установленной комитетом, для перечисления средств получателю субсидии на расчетный счет, открытый в российской кредитной организации. 14. Контроль за правильностью оформления и полнотой предоставленных документов осуществляет комитет агропромышленного комплекса Курской области. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставляемых в комитет, возлагается на получателей средств. II.II. Порядок и условия предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату страховой премии, начисленной по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства 1. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования, по следующим направлениям (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители, договор страхования): а) в области растениеводства - на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, в том числе урожая многолетних насаждений (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, плодовых, ягодных насаждений), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (плодовых, ягодных насаждений) в результате следующих событий: воздействие опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, наводнение, подтопление, паводок, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение и природный пожар); проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер; нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях; б) в области животноводства - на случай утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот (быки, коровы), мелкий рогатый скот (козы, овцы), свиньи, лошади, кролики, пушные звери, птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплята-бройлеры, семьи пчел) в результате воздействия следующих событий: заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, массовые отравления; стихийные бедствия (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал); нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды; пожар. Субсидии по страхованию предоставляются на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии на расчетный счет страховой организации в размере 50 процентов страховой премии, рассчитанной с учетом установленных планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год ставок для расчета размера субсидии. К субсидированию в текущем финансовом году принимаются договоры сельскохозяйственного страхования: по однолетним сельскохозяйственным культурам - урожая текущего года; по озимым культурам - посева отчетного и (или) текущего года; по урожаю многолетних насаждений и посадкам многолетних насаждений - заключенные в отчетном и (или) текущем году. Сроки предоставления устанавливаются комитетом. 2. Сельскохозяйственные товаропроизводители при заключении договора страхования должны соблюдать следующие требования: а) возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования не производится по договорам страхования, действие которых прекращено досрочно, за исключением случая прекращения договоров страхования, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации. Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования, действие которых прекращено в соответствии со статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации, производится пропорционально уплаченной сельскохозяйственным товаропроизводителем и не возвращенной страховщиком части страховой премии; б) заключение сельскохозяйственным товаропроизводителем договора сельскохозяйственного страхования со страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление сельскохозяйственного страхования и отвечающей следующим требованиям: страховая организация соблюдает нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств (превышение фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемое в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации (по данным отчетности, представленной за отчетный период, предшествующий дню заключения договора сельскохозяйственного страхования)) или имеет договор перестрахования, в соответствии с которым страховой организацией с учетом оценки своей финансовой устойчивости застрахована часть риска страховой выплаты по договору страхования; страховая организация является членом объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства". В случае отзыва у страховой организации лицензии на осуществление страховой деятельности, на основании которой ей предоставлялось право осуществлять сельскохозяйственное страхование, принятие решения о перечислении такой страховой организации целевых средств по договору сельскохозяйственного страхования приостанавливается до передачи этой страховой организацией обязательств по заключенным договорам сельскохозяйственного страхования (страхового портфеля) другой страховой организации (другим страховым организациям) в соответствии со страховым законодательством. Уполномоченный орган после получения копий договора о передаче страхового портфеля и акта приема-передачи страхового портфеля, включающего в себя перечень переданных договоров сельскохозяйственного страхования, перечисляет субсидии на расчетный счет страховой организации, принявшей обязательства по договорам сельскохозяйственного страхования; в) заключение договоров сельскохозяйственного страхования в отношении урожая одного или нескольких видов сельскохозяйственных культур, в том числе урожая многолетних насаждений, посадок многолетних насаждений, указанных в плане сельскохозяйственного страхования, предусмотренном статьей 6 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - план сельскохозяйственного страхования) на соответствующий год, - на всей площади земельных участков, на которых сельскохозяйственным товаропроизводителем выращиваются эти сельскохозяйственные культуры и многолетние насаждения; г) заключение договора сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных животных, указанных в плане сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, - на все имеющееся у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовье сельскохозяйственных животных одного или нескольких определенных видов; д) заключение договора сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных культур, за исключением многолетних насаждений, - в срок не позднее 15 календарных дней после окончания их сева или посадки, в отношении многолетних насаждений - до момента прекращения их вегетации (перехода в состояние зимнего покоя), в отношении сельскохозяйственных животных - на срок не менее чем год; е) вступление в силу договора сельскохозяйственного страхования и уплата сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов начисленной страховой премии по этому договору; ж) наличие в договоре сельскохозяйственного страхования условия о том, что договор не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случая, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации; з) установление страховой суммы в договоре сельскохозяйственного страхования в размере не менее чем 80 процентов страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных; и) установление франшизы в размере, не превышающем 30 процентов страховой суммы в отношении каждой сельскохозяйственной культуры, группы многолетних насаждений, вида, пола, возрастного состава сельскохозяйственных животных в случае, если договор сельскохозяйственного страхования предусматривает установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы; к) установление доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, в размере не менее чем 80 процентов; л) применение методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации; м) применение ставок для расчета размера субсидий, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год. 3. Для получения субсидий в текущем финансовом году сельскохозяйственные товаропроизводители предоставляют в комитет документы согласно приложению N 2 к настоящим Правилам. Сроки предоставления документов устанавливаются комитетом. Заявление сельскохозяйственного товаропроизводителя о предоставлении субсидий регистрируется в порядке поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью (далее - получатель субсидии). Комитет в течение 10 рабочих дней осуществляет проверку предоставленных документов. В случае отказа в предоставлении субсидии делается соответствующая запись в журнале регистрации, при этом получателю субсидии в течение 10 рабочих дней направляется соответствующее уведомление. Предоставление субсидий осуществляется исходя из даты регистрации заявления в журнале регистрации. 4. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является непредоставление (предоставление не в полном объеме) или несоответствие документов, указанных в пункте 3 настоящего подраздела, условиям и требованиям, установленным настоящими Правилами, недостоверность предоставленной информации, а также отсутствие лимита бюджетных обязательств на текущий финансовый год. При устранении причин отказа, касающихся предоставления (предоставления не в полном объеме) документов, несоответствия условиям и требованиям, установленным настоящими Правилами, получатель субсидии имеет право повторно предоставить документы в комитет агропромышленного комплекса Курской области с учетом сроков, установленных в пункте 3 настоящего подраздела. При увеличении лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидий в текущем финансовом году комитет в течение 10 рабочих дней со дня их доведения в установленном порядке принимает решение о предоставлении субсидий в отношении получателей субсидий, которым ранее было отказано в предоставлении субсидий в связи с отсутствием лимита бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (при отсутствии иных оснований для отказа в предоставлении субсидий), направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении и делает соответствующую отметку в журнале регистрации. В этом случае предоставление субсидий осуществляется исходя из даты регистрации заявления в журнале регистрации при условии заключения соглашения с комитетом. 5. Комитет, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий получателю субсидии в течение 5 рабочих дней после срока, указанного в пункте 3 настоящего подраздела, направляет в комитет финансов Курской области платежное поручение, заверенный руководителем комитета расчет размера субсидии по форме, установленной комитетом, для перечисления средств на счет страховой организации, открытый в российской кредитной организации. 6. Контроль за правильностью оформления и полнотой предоставленных документов осуществляет комитет. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставляемых получателем субсидии в комитет, возлагается на получателя субсидий. II.III. Условия и порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур 1. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур, высеянных в текущем году (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители). 2. Субсидии предоставляются по ставкам на 1 гектар площади под сельскохозяйственной культурой, определяемым комитетом. 3. К возмещению принимаются затраты на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур у организаций, занимающихся производством семян (или у лиц, уполномоченных этими организациями), и (или) произведенные и высеянные самими производителями элитных семян, включая семена, приобретенные в предшествующем и текущем годах. 4. Предоставление субсидий осуществляется на основании предоставленных сельскохозяйственными товаропроизводителями в комитет документов по перечню согласно приложению N 3 к настоящим Правилам. Заявление сельскохозяйственного товаропроизводителя о предоставлении субсидий регистрируется в порядке поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью (далее - получатель субсидии). Комитет в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку предоставленных документов. В случае отказа в предоставлении субсидии делается соответствующая запись в журнале регистрации, при этом получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения проверки документов направляется соответствующее уведомление. Предоставление субсидий осуществляется исходя из даты регистрации заявления в журнале регистрации. Сроки представления указанных документов устанавливаются комитетом. 5. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является непредоставление (предоставление не в полном объеме) или несоответствие документов, указанных в пункте 4 настоящего подраздела, несоответствие условиям и требованиям, установленным настоящими Правилами, недостоверность представленной информации, а также отсутствие лимита бюджетных обязательств на текущий финансовый год. При устранении причин отказа в предоставлении субсидии, касающихся предоставления (предоставления не в полном объеме) документов, несоответствия условиям и требованиям, установленным настоящими Правилами, получатель субсидии имеет право повторно предоставить документы в комитет с учетом сроков, установленных в пункте 4 настоящего подраздела. При увеличении лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидий в текущем финансовом году комитет в течение 10 рабочих дней со дня их доведения в установленном порядке принимает решение о предоставлении субсидий в отношении получателей субсидий, которым ранее было отказано в предоставлении субсидий в связи с отсутствием лимита бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (при отсутствии иных оснований для отказа в предоставлении субсидий), направляет получателю субсидий письменное уведомление о принятом решении и делает соответствующую отметку в журнале регистрации. В этом случае предоставление субсидий осуществляется исходя из даты регистрации заявления в журнале регистрации при условии заключения соглашения с комитетом. 6. Комитет, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий получателю субсидий в течение 5 рабочих дней после срока, указанного в пункте 4 настоящего подраздела, направляет в комитет финансов Курской области платежное поручение и заверенный руководителем комитета расчет размера субсидий по форме, установленной комитетом, для перечисления средств получателю субсидии на расчетный счет, открытый в российской кредитной организации. 7. Контроль за правильностью оформления и полнотой предоставленных документов осуществляет комитет. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставляемых получателем субсидии в комитет, возлагается на получателя субсидий. II.IV. Условия и порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями (Подраздел исключен - постановление Администрации Курской области от 17.11.2017 № 920-па) II.V. Порядок и условия предоставления субсидии на оказание поддержки в области производства картофеля (Подраздел исключен - постановление Администрации Курской области от 17.11.2017 № 922-па) II.VI. Порядок и условия предоставления субсидии на возмещение затрат на приобретение молодняка крупного рогатого скота молочного и (или) мясного направлений, за исключением племенных животных 1. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на приобретение молодняка крупного рогатого скота молочного и (или) мясного направлений. 2. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на приобретение молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного, определяемой комитетом. 3. Субсидии предоставляются в соответствии с критериями, определенными комитетом. 4. Предоставление субсидий осуществляется на основании предоставленных сельскохозяйственными товаропроизводителями в комитет документов по перечню согласно приложению N 6 к настоящим Правилам (далее - получатели субсидий). Заявление получателя субсидии о получении субсидии регистрируется в порядке поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку предоставленных документов. В случае отказа в предоставлении субсидии делается соответствующая запись в журнале регистрации, при этом получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки документов направляется соответствующее уведомление. Предоставление субсидий осуществляется исходя из даты регистрации заявления в журнале регистрации. Сроки предоставления указанных документов устанавливаются комитетом. 5. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является непредоставление (предоставление не в полном объеме) или несоответствие документов, указанных в пункте 4 настоящего подраздела, условиям и требованиям, установленным настоящими Правилами и настоящим подразделом, недостоверность предоставленной информации, а также отсутствие лимита бюджетных обязательств на текущий финансовый год. При устранении причин отказа, касающихся предоставления (предоставления не в полном объеме) документов, несоответствия условиям и требованиям, установленным настоящими Правилами, получатель субсидии имеет право повторно предоставить документы в комитет с учетом сроков, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящего подраздела. При увеличении лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидий в текущем финансовом году комитет в течение 10 рабочих дней со дня их доведения в установленном порядке принимает решение о предоставлении субсидий в отношении получателей средств, которым ранее было отказано в предоставлении субсидий в связи с отсутствием лимита бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (при отсутствии иных оснований для отказа в предоставлении субсидий), направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении и делает соответствующую отметку в журнале регистрации. В этом случае предоставление субсидий осуществляется исходя из даты регистрации заявления в журнале регистрации. 6. Комитет агропромышленного комплекса Курской области, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий получателю субсидий, в течение 5 рабочих дней после срока, указанного в пункте 4 настоящего подраздела, направляет в комитет финансов Курской области платежное поручение и заверенный руководителем комитета расчет размера субсидий по форме, установленной комитетом, для перечисления средств получателю субсидии на расчетный счет, открытый в российской кредитной организации. 7. Контроль за правильностью оформления и полнотой предоставленных документов осуществляет комитет. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставляемых в комитет, возлагается на получателя субсидий. II.VII. Субсидии на поддержку племенного животноводства 1. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, включенным в перечень сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего подраздела (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители, Перечень). 2. Субсидии предоставляются: а) сельскохозяйственным товаропроизводителям - на финансовое обеспечение затрат, связанных с содержанием племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, по ставке из расчета на 1 условную голову, имеющуюся в наличии по состоянию на 1 января текущего финансового года. Коэффициенты для перевода племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; б) сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся организациями по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, - на финансовое обеспечение затрат, связанных с содержанием племенных быков-производителей, исходя из ставки на 1 голову, имеющуюся в наличии по состоянию на 1 января текущего финансового года. 3. Предоставление субсидий осуществляется на основании предоставленных сельскохозяйственными товаропроизводителями в комитет документов по перечню согласно приложению N 7 к настоящим Правилам. Заявление сельскохозяйственного товаропроизводителя о получении субсидий регистрируется в порядке поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку предоставленных документов. В случае отказа в предоставлении субсидий делается соответствующая запись в журнале регистрации, при этом получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов направляется соответствующее уведомление. Предоставление субсидий осуществляется исходя из даты регистрации заявления в журнале регистрации. Сроки представления указанных документов устанавливаются комитетом. 4. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является непредоставление (предоставление не в полном объеме) или несоответствие документов, указанных в пункте 3 настоящего подраздела, условиям и требованиям, установленным настоящими Правилами и настоящим подразделом, недостоверность предоставленной информации, а также отсутствие лимита бюджетных обязательств на текущий финансовый год. При устранении причин отказа, касающихся предоставления (предоставления не в полном объеме) документов, несоответствия условиям и требованиям, установленным настоящими Правилами, получатель субсидии имеет право повторно предоставить документы в комитет с учетом сроков, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящего подраздела. При увеличении лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидий в текущем финансовом году комитет агропромышленного комплекса Курской области в течение 10 рабочих дней со дня их доведения в установленном порядке принимает решение о предоставлении субсидий в отношении получателей средств, которым ранее было отказано в предоставлении субсидий в связи с отсутствием лимита бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (при отсутствии иных оснований для отказа в предоставлении субсидий), направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении и делает соответствующую отметку в журнале регистрации. В этом случае предоставление субсидий осуществляется исходя из даты регистрации заявления в журнале регистрации. 5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии комитет в течение 5 рабочих дней после срока, указанного в пункте 4 настоящего подраздела, направляет в комитет финансов Курской области платежное поручение и заверенный руководителем комитета расчет размера субсидий по форме, установленной комитетом, для перечисления средств получателю субсидии на расчетный счет, открытый в Федеральном казначействе по Курской области. 6. Контроль за правильностью оформления и полнотой предоставленных документов осуществляет комитет. 7. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставляемых в комитет, возлагается на получателя субсидии. II.VIII. Гранты в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров 1. Гранты в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров предоставляются комитетом. Начинающий фермер - гражданин Российской Федерации, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного на сельской территории Курской области, продолжительность деятельности которого не превышает 24 месяцев со дня его регистрации. Грант на поддержку начинающих фермеров на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - грант) - средства, перечисляемые из областного бюджета на расчетный счет начинающего фермера - победителя конкурса, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, в случае если начинающий фермер не зарегистрирован в качестве юридического лица, или на расчетный счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, в случае если начинающий фермер зарегистрирован в качестве юридического лица, для софинансирования затрат начинающего фермера (далее - расчетный счет). Гранты в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров, предоставляемых юридическим лицам подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Конкурсная комиссия - единая конкурсная комиссия, созданная с целью отбора крестьянских (фермерских) хозяйств, имеющих право на получение грантов на поддержку начинающих фермеров и на развитие семейных животноводческих ферм, состав и положение о которой утверждаются приказом комитета (далее - Конкурсная комиссия). 2. Гранты предоставляются начинающим фермерам - победителям конкурса за счет средств областного бюджета и за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета. Гранты предоставляются для софинансирования затрат начинающего фермера, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, на развитие на территории сельских поселений и межселенных территориях Курской области крестьянского (фермерского) хозяйства, включая: приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию; строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям электро-, водо-, газо- и теплоснабжения, дорожной инфраструктуре; приобретение сельскохозяйственных животных; приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции; приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений; приобретение удобрений и ядохимикатов. 3. Гранты предоставляются на поддержку одного начинающего фермера для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений в размере, не превышающем 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат, для ведения иных видов деятельности - в размере, не превышающем 1,5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат, при этом срок использования государственной поддержки начинающим фермером составляет не более 18 месяцев с даты ее получения. 4. Размер гранта, предоставляемого конкретному начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией с учетом доли софинансирования расходов за счет средств областного бюджета и средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, собственных средств начинающего фермера и его плана расходов в размерах, указанных в пункте 3 настоящего подраздела. 5. Отбор начинающих фермеров на получение грантов осуществляется конкурсной комиссией при соблюдении следующих условий: а) заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на момент подачи заявки в конкурсную комиссию. Заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более 6 месяцев в течение последних трех лет; б) заявитель ранее не являлся получателем: гранта на поддержку начинающих фермеров и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство; гранта на развитие семейных животноводческих ферм; выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель, а также финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель. В случае, если единовременные выплаты заявитель получает для создания и развития хозяйства, главой которого он является на момент подачи заявки, то заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров. Финансирование за счет единовременных выплат и гранта одних и тех же направлений деятельности не допускается; в) заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее 3 лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 лет; г) хозяйство, главой которого является заявитель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; д) заявитель имеет план по развитию хозяйства (далее - бизнес-план), предусматривающий увеличение объема произведенной сельскохозяйственной продукции не менее чем на 10 процентов в год; е) заявитель представляет план расходов на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего подраздела, с указанием наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (гранта и собственных средств); ж) глава хозяйства обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов; з) глава хозяйства обязуется использовать собственные средства в размере не менее 10 процентов от затрат, указанных в плане расходов, и грант в течение 18 месяцев со дня поступления гранта на расчетный счет, а также имущество, приобретаемое за счет гранта и собственных средств, исключительно на развитие хозяйства; и) имущество, приобретаемое начинающим фермером с участием средств гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения гранта; к) заявитель обязуется в течение 18 месяцев со дня получения гранта создать не менее одного постоянного рабочего места на каждый 1 млн. рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант; л) заявитель обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение 5 лет после получения гранта; м) заявитель обязуется осуществлять деятельность хозяйства в течение не менее 5 лет после получения гранта; н) заявитель постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства, главой которого он является, и данное хозяйство является единственным местом трудоустройства заявителя; о) заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Организацию проведения конкурса по отбору начинающих фермеров (далее - конкурс), размещение извещения о порядке и условиях конкурса, а также предоставление конкурсной комиссии сведений об объемах бюджетных средств, предусмотренных на текущий год, осуществляет комитет. 7. Комитет не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок и документов размещает в разделе "Документы" официального сайта комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу: apk.rkursk.ru (далее - официальный сайт) извещение о проведении конкурса. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующую информацию: дата и время начала и окончания приема заявок и документов; адрес организатора конкурса для предоставления заявок и документов, номера телефонов для справок; график (режим) работы организатора конкурса; номера кабинетов, в которых предоставляется информация о проведении конкурса; состав Конкурсной комиссии; перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения конкурса; требования, предъявляемые к заявителям; перечень документов, предоставляемых заявителем для участия в конкурсе; форма заявки и рекомендуемая форма бизнес-плана. 8. Для участия в конкурсе заявитель подает в комитет заявку по форме, установленной приложением N 8 к настоящим Правилам, с приложением следующих документов: а) копия паспорта; б) копии документов, подтверждающих одно из следующих условий: наличие среднего специального или высшего сельскохозяйственного образования; окончание курсов дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности; наличие трудового стажа в сельском хозяйстве не менее трех лет; осуществление ведения или совместного ведения личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет (выписка из похозяйственной книги, заверенная уполномоченным представителем органа местного самоуправления); в) бизнес-план; г) план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цен, источников финансирования (средства гранта, собственные и заемные средства); д) выписка из расчетного счета заявителя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства, выданная и заверенная банком, не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, подтверждающая наличие собственных денежных средств, предусмотренных в плане расходов для софинансирования расходования гранта, но не менее 10 процентов от затрат, указанных в представленном плане расходов; е) обязательство заявителя (в свободной форме) об использовании денежных средств, указанных в выписке банковского счета, на цели, предусмотренные в плане расходов, в размере, необходимом для софинансирования затрат; ж) справка о наличии техники и оборудования, земли, поголовья скота и птицы в крестьянском (фермерском) хозяйстве, составленная заявителем, по форме согласно приложению N 10 к настоящим Правилам с приложением копий правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на сельскохозяйственную технику и земельные участки, заверенных главой крестьянского (фермерского) хозяйства (при наличии); з) отчеты по формам N 1-КФХ (информация о производственной деятельности) и N 2-КФХ (информация о наличии ресурсов), утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, за последний отчетный год (в случае, если заявитель зарегистрирован в году, предыдущем году подачи заявки на конкурс); и) форма федерального статистического наблюдения N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" с отметкой территориального органа государственной статистики по Курской области (при наличии); к) форма федерального статистического наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" с отметкой территориального органа государственной статистики по Курской области (при наличии). В случае если документы, указанные в подпункте "ж" (в части документов, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) настоящего подпункта, заявитель не предоставляет самостоятельно, то данные документы запрашиваются комитетом в рамках межведомственного взаимодействия. 9. Заявитель вправе предоставить дополнительные материалы, включая рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, фотографии, публикации в средствах массовой информации и иные документы. 10. Подлинность и достоверность предоставленных заявителем копий документов подтверждается подписью заявителя и сопровождается подписью "Копия верна" и оттиском печати заявителя. Оригиналы документов предъявляются для проверки соответствия копиям документов. 11. Прием заявок и документов осуществляется в срок, указанный в извещении о проведении конкурса. По истечении указанного срока заявки и документы приему не подлежат. 12. Заявка и документы, указанные в пункте 8 настоящего подраздела, предоставляются работнику комитета, назначенному приказом комитета (далее - уполномоченный работник комитета). Все листы предоставляемых документов и заявки должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью заявителя и оттиском печати заявителя. Заявка и документы предоставляются с описью в двух экземплярах. Реквизиты всех документов, предоставляемых заявителем, количество листов в них вносятся в опись. Дополнительно предоставленные документы в соответствии с пунктом 9 настоящего постановления также подлежат внесению в опись. Уполномоченный работник комитета, принявший документы, проставляет на описи отметку, подтверждающую прием заявки и документов, с указанием фамилии, имени, отчества, наименования должности уполномоченного работника комитета, даты, времени приема и номера заявки. Первый экземпляр описи остается у заявителя, второй экземпляр описи приобщается к пакету документов. 13. Регистрация полученных заявок и документов осуществляется уполномоченным работником комитета, принявшим документы, по мере их поступления в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Регистрация заявок и документов осуществляется в момент их предоставления. При регистрации заявке присваивается входящий регистрационный номер. 14. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и документах, несет заявитель. Подать заявку и документы для участия в конкурсе заявитель имеет право самостоятельно или через законного представителя (доверенное лицо). При подаче заявления через законного представителя или доверенное лицо в заявлении дополнительно указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства законного представителя (доверенного лица). К заявлению прилагаются копия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), и копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица). 15. Уполномоченный работник комитета в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок и документов: а) рассматривает поступившие документы на предмет соответствия заявителя условиям пункта 5 настоящего подраздела и наличия документов, указанных в пункте 8 настоящего подраздела; б) запрашивает в комитете потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области сведения: о неосуществлении заявителем предпринимательской деятельности в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и не являлся ли он учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является; о неполучении заявителем средств финансовой поддержки в виде субсидий и грантов, полученных в рамках Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; в) запрашивает в комитете по труду и занятости населения Курской области сведения о неполучении заявителем средств финансовой поддержки в виде выплат на содействие самозанятости безработных граждан в рамках Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; г) запрашивает в УФНС России по Курской области: сведения о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства и о постановке на учет в налоговом органе или сведения о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве юридического лица и постановке юридического лица на учет в налоговом органе; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц; сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; д) по результатам рассмотрения включает заявку в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, и направляет письменное уведомление заявителю о включении его заявки в перечень заявок или направляет уведомление об отказе во включении заявки в перечень заявок с указанием причины. Перечень заявок формируется в порядке даты и времени регистрации заявки в журнале регистрации заявок. В перечне заявок указываются наименование заявителя, адрес его регистрации, наименование бизнес-плана, дата, время и место рассмотрения заявки и документов Конкурсной комиссией. 16. Основаниями для отказа во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, являются: несоответствие заявки содержанию или форме, установленной комитетом; несоответствие заявителя условиям, указанным в абзаце втором пункта 1 и пункта 5 настоящего подраздела; предоставление в комитет документов с нарушением срока, указанного в извещении; наличие недостоверных сведений в предоставленных документах; непредоставление в полном объеме или несоответствие документов, указанных в пункте 8 настоящего подраздела, за исключением документов, указанных в подпункте "и" (в части документов, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), которые запрашиваются Комитетом в рамках межведомственного взаимодействия. 17. Мотивированный отказ во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, в течение 10 рабочих дней после установленной даты окончания приема заявок и документов направляется заявителю по почте либо вручается ему лично. Отказ во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, может быть обжалован в судебном порядке. 18. Перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, в течение 10 рабочих дней после окончания срока приема заявок размещается на официальном сайте комитета и в этот же срок с представленными материалами передается в Конкурсную комиссию. 19. Конкурс проводится не позднее 12 рабочих дней после окончания срока приема заявок и документов. В случае если конкурс проводится в течение нескольких дней, датой конкурса считается дата последнего заседания конкурсной комиссии. 20. Решение о победителях конкурса Конкурсная комиссия принимает по результатам рассмотрения заявок и документов, предоставленных заявителями, а также защиты бизнес-плана (очного собеседования) лично заявителями либо их уполномоченными представителями на заседании Конкурсной комиссии. 21. Конкурсная комиссия отклоняет заявку заявителя в случае неявки заявителя либо его уполномоченного представителя на защиту бизнес-плана в установленное время. 22. Оценка заявителя осуществляется Конкурсной комиссией с применением балльной системы на основании критериев отбора, установленных приложением N 9 к настоящим Правилам. Победителями конкурса признаются заявители, набравшие наибольшее количество баллов, по критериям отбора претендентов на получение грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров, но не менее 30 баллов. Количество победителей конкурса определяется Конкурсной комиссией исходя из лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год. 23. При наличии нескольких претендентов, получивших согласно установленным критериям равное количество баллов, первоочередное право на получение гранта имеет заявитель, заявка которого имеет более ранний срок регистрации в журнале регистрации заявок. 24. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем Конкурсной комиссии или его заместителем и в течение 3 рабочих дней с даты проведения конкурса направляется в комитет. В протоколе Конкурсной комиссии, помимо информации о победителях, отражается информация о размерах предоставляемых им грантов. 25. Комитет в течение 2 рабочих дней с даты поступления протокола Конкурсной комиссии формирует список победителей конкурса, утверждает его приказом и размещает на официальном сайте комитета. 26. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня утверждения приказом Комитета победителей конкурса заключает с ними соглашение о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидий по форме, утвержденной комитетом. 27. Комитет в течение 5 рабочих дней после заключения соглашения направляет его и платежное поручение в комитет финансов Курской области для перечисления средств победителю конкурса в установленном порядке. II.IX. Гранты в форме субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам на развитие семейных животноводческих ферм 1. Гранты в форме субсидий предоставляются комитетом на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств. Семейная животноводческая ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное на сельской территории Курской области, основанное на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее 2, включая главу), совместно осуществляющих деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных и птицы, продолжительность деятельности которого превышает 24 месяца с даты регистрации. Грант на развитие семейной животноводческой фермы (далее - грант) - средства, перечисляемые из областного бюджета на расчетный счет крестьянского (фермерского) хозяйства - победителя конкурса по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств, имеющих право на получение грантов на развитие семейных животноводческих ферм, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, в случае если победитель конкурса не зарегистрирован в качестве юридического лица, или на расчетный счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, в случае если победитель конкурса зарегистрирован в качестве юридического лица, для софинансирования затрат крестьянского (фермерского) хозяйства, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки. Гранты в форме субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам на развитие семейных животноводческих ферм, предоставляемых юридическим лицам, подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Конкурсная комиссия - единая конкурсная комиссия, созданная с целью отбора крестьянских (фермерских) хозяйств, имеющих право на получение грантов на поддержку начинающих фермеров и на развитие семейных животноводческих ферм, состав и положение о которой утверждаются приказом комитета. 2. Гранты предоставляются главам крестьянских (фермерских) хозяйств - победителям конкурса за счет средств областного бюджета и за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, на развитие семейных животноводческих ферм. Гранты предоставляются на мероприятия, направленные на следующие цели: разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм; строительство, реконструкция или модернизация семейных животноводческих ферм; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|