Расширенный поиск

постановление Администрации Курской области от 22.05.2017 № 399-па

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2017 г. N 399-па

 

О внесении изменений в постановление Администрации

Курской области от 25.03.2013 N 159-па "Об утверждении плана

мероприятий (региональной "дорожной карты")

"Повышение эффективности и качества услуг в сфере

социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)

Курской области"

 

В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также во исполнение Соглашения от 10 февраля 2017 года между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Администрацией Курской области об обеспечении достижения в 2014 - 2018 годах целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания, определенных региональным Планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) Курской области", Администрация Курской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Курской области от 25.03.2013 N 159-па "Об утверждении Плана мероприятий (региональной "дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) Курской области" изменение, изложив указанный План мероприятий (региональную "дорожную карту") в новой редакции (прилагается).

2. В пункте 2 слова "В.В. Дроженко" заменить словами "С.В. Ковалева".

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Курской области от 07.05.2014 N 299-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 25.03.2013 N 159-па "Об утверждении плана мероприятий (региональной "дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) Курской области".

 

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

Администрации Курской области

от 25 марта 2013 г. N 159-па

(в редакции постановления

Администрации Курской области

от 22 мая 2017 г. N 399-па)

 

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ (РЕГИОНАЛЬНАЯ "ДОРОЖНАЯ КАРТА")

"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

I. Общее описание

 

1. Система социального обслуживания населения

Курской области

 

1. В Курской области проживает свыше 1120 тыс. человек. По сравнению с 2013 годом в 2016 году численность граждан пожилого возраста в регионе увеличилась на 5,3%, с 295,75 тыс. человек до 311,22 тыс. человек. Отмечается незначительное увеличение числа инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в регионе: в 2012 году - 130,13 тыс. человек, в 2016 году - 131,93 тыс. человек, что соответствует росту на 1,2%. Возрастающее количество граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов обусловливает рост потребности в социальных услугах, оказывает влияние на развитие системы социального обслуживания населения Курской области.

В 2013 году система социального обслуживания населения Курской области состояла исключительно из государственных (бюджетных и казенных) учреждений. Система характеризовалась следующими отличительными особенностями:

- наличие очередности на социальные услуги стационарных учреждений психоневрологического профиля, очередности на предоставление социальных услуг на дому;

- отсутствие критериев нуждаемости в разрезе форм социального обслуживания, индивидуального подхода при определении нуждаемости в социальных услугах (граждане направлялись в стационарные учреждения на основании заключений медицинских организаций о снижении способности гражданина к самообслуживанию и нуждаемости в постоянном постороннем уходе, которые в отсутствие объективных критериев невозможно было подтвердить или опровергнуть, в результате - стационарные учреждения пополняли граждане, которые могли бы получать социальные услуги на дому);

- недостаточное развитие и внедрение инновационных технологий предоставления социальных услуг, в том числе стационарозамещающих;

- недостаточный уровень оплаты труда социальных работников;

- отсутствие экономически обоснованных тарифов, в том числе на социальные услуги стационарных учреждений, в зависимости от объема оказанных услуг.

По состоянию на 1 января 2013 года система социального обслуживания населения Курской области представлена 53 организациями, в том числе:

 1) 13 стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-инвалидов на 2096 мест, в том числе:

6 психоневрологических интернатов на 899 мест;

5 домов-интернатов для престарелых и инвалидов на 1039 мест;

2 детских дома-интерната для умственно отсталых детей на 158 мест;

2) 8 организаций социального обслуживания семьи и детей, в том числе:

4 межрайонных центра социальной помощи семье и детям, каждый из которых имеет отделение социального приюта на 30 мест (всего - 120 мест) и при этом обслуживает территорию от 7 до 9 районов и городов Курской области (количество обслуженных семей за 2013 год составило более 7,3 тыс., количество несовершеннолетних, проживавших в стационарных отделениях учреждений в 2013 году, - 573 человека);

2 социальных приюта для детей и подростков на 100 мест (количество несовершеннолетних, проживавших в учреждениях в 2013 году, - 443 человека);

2 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на 80 мест (в 2013 году было обслужено 428 человек);

3) 32 центра социального обслуживания населения.

Центры предоставляют социальные услуги гражданам в стационарной, полустационарной формах социального обслуживания и на дому.

Социальное обслуживание в стационарной форме предоставляют 4 отделения временного пребывания, рассчитанные на 95 койко-мест.

 Социальные услуги на дому предоставляют 123 отделения социального обслуживания на дому и 15 отделений социально-медицинского обслуживания на дому, 15 отделений дневного пребывания, 1 социально-реабилитационное отделение и 32 отделения срочного социального обслуживания.

В 2013 году обслужено свыше 90,3 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе:

в форме социального обслуживания на дому (включая социально-медицинское обслуживание) - 14161 человек;

в полустационарной форме социального обслуживания - 3245 человек;

в стационарной форме социального обслуживания - 2028 человек;

срочных социальных услуг оказано 70955 гражданам.

Во всех государственных организациях социального обслуживания налажено взаимодействие с высшими учебными заведениями региона - КГМУ, КГУ, КИСО (филиал) РГСУ - по практическому внедрению и научному сопровождению технологий, направленных на повышение качества социального обслуживания граждан, получающих социальные услуги в стационарной форме.

Очередность в стационарные организации социального обслуживания Курской области на 1 января 2013 года составила 90 человек (нуждающиеся в ПНИ), на получение социальных услуг на дому - 157 человек, что соответствовало 4,7% и 1,3% от числа получающих социальные услуги в стационарных организациях и центрах социального обслуживания населения.

В целях ликвидации очередности нуждающихся в социальном обслуживании на дому в центрах социального обслуживания населения Дмитриевского, Конышевского и Тимского районов были открыты 3 отделения социального обслуживания на дому, а также во всех (32) центрах проведены мероприятия по оптимизации нагрузки социальных работников для более широкого охвата нуждающихся социальными услугами: с 6 нуждающихся на 1 социального работника в 2012 году до 7,0 нуждающихся - в 2013 году. Таким образом, к 1 января 2015 года очередность на социальное обслуживание на дому была ликвидирована.

С целью ликвидации очередности в стационарные организации социального обслуживания психоневрологического профиля комитетом социального обеспечения Курской области проведена работа по перепрофилированию двух отделений временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Советском и Касторенском центрах социального обслуживания в отделения психоневрологического типа на 60 мест. Пожилые граждане и инвалиды, ранее находящиеся на обслуживании в отделениях, направлены в стационарные организации социального обслуживания общего типа - Железногорский и Обоянский дома-интернаты.

На 1 января 2015 года очередность в стационарные организации психоневрологического типа сократилась до 16 человек. Вместе с тем, на 1 января 2017 года очередность в ПНИ возросла и составляет 75 человек.

По состоянию на 1 января 2017 года система социального обслуживания населения Курской области представлена 48 организациями, в том числе:

- 13 стационарных организаций социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (6 психоневрологических интернатов, 5 домов-интернатов общего типа, 2 детских дома-интерната для умственно отсталых детей);

- 27 центров социального обслуживания населения;

- 8 организаций социального обслуживания семьи и детей.

Расходы на социальное обслуживание ежегодно предусматриваются в бюджете Курской области, а также осуществляются за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

 


Таблица 1

 

Финансирование социального обслуживания

в Курской области в период 2013 - 2018 гг.

 

Годы

Расходы на социальное обслуживание

в том числе расходы на фонд оплаты труда, тыс. руб.

Доля фонда оплаты труда в общих расходах

из них расходы на фонд оплаты труда социальных работников,

тыс. руб.

Доля в общем фонде оплаты труда

всего, тыс. руб.

в том числе

доля внебюджетных средств, %

всего,

тыс. руб.

в том числе

доля внебюджетных средств

всего, тыс.

руб.

в том числе

доля внебюджетных средств

областные средства,

тыс. руб.

внебюджетные средства,

тыс. руб.

областные средства,

тыс. руб.

внебюджетные средства,

тыс. руб.

областные средства,

тыс. руб.

внебюджетные средства,

тыс. руб.

1

2 = 3 + 4

3

4

5 = 4 / 2 x 100

6 = 7 + 8

7

8

9 = 8 / 6 x 100

10 = 6 / 2 x 100

11 = 12 + 13

12

13

14 = 13 / 11 x 100

15 = 11 / 6 x 100

2013 год

1293768,0

1147347,9

146420,1

11,3

981718,2

966189,9

15528,3

1,6

75,9

332084,6

330443,1

1641,5

0,5

44,0

2014 год

1558307,9

1385920,9

172387,0

11,1

1234793,4

1213961,5

20831,9

1,7

79,2

441069,4

437561,7

3507,7

0,8

46,5

2015 год

1643666,4

1413396,2

230270,2

14,0

1287608,5

1254560,6

33047,9

2,6

78,3

442248,6

436456,7

5791,9

1,3

44,7

2016 год

1723055,1

1467305,1

255750,0

14,8

1297045,6

1257217,6

39828,0

3,1

75,3

432872,4

419525,1

13347,3

3,1

33,4

2017 год

1746918,4

1467140,6

279777,8

16,0

1308626,6

1264098,5

44528,1

3,4

74,9

439753,3

426406,0

13347,3

3,0

33,6

2018 год

1746918,4

1467140,6

279777,80

16,0

1308626,6

1264098,5

44528,10

3,4

74,9

439753,3

426406,0

13347,3

3,0

33,6


 

--------------------------------

<1> Уменьшение объема финансирования связано с уменьшением среднесписочной численности социальных работников в 2016 г. ввиду оптимизации 4 специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому, 1 отделения дневного пребывания.

 

Во исполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий (региональной "дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) Курской области" проведена оптимизация сети учреждений социального обслуживания населения. В 2014 году реорганизованы 2 комплексных центра социального обслуживания населения: ОБУСО "КЦСОН Льговского района", ОБУСО "КЦСОН города Льгова" и создано ОБУСО "КЦСОН города Льгова и Льговского района", при этом качество предоставления социальных услуг не ухудшено и количество получателей социальных услуг не сократилось.

В рамках реализации положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" о привлечении не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций, на повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики в 2015 - 2016 годах продолжена реализация планов мероприятий по оптимизации сети учреждений:

- в 2015 году путем слияния на базе комплексных центров социального обслуживания населения Рыльского, Железногорского, Хомутовского, Черемисиновского, Дмитриевского, Щигровского районов и города Щигры образованы три межрайонных комплексных центра социального обслуживания населения - ОБУСО "Рыльский МКЦСОН", ОБУСО "Щигровский МКЦСОН", ОБУСО "Железногорский МКЦСОН";

- в 2016 году путем присоединения ОБУСО "КЦСОН Конышевского района" к ОБУСО "КЦСОН города Льгова и Льговского района" создано ОБУСО "Льговский межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения Курской области" с сохранением количества обслуживаемых и качества предоставления социальных услуг.

В результате оптимизации сети, внутренней инфраструктуры и штатной численности государственных бюджетных учреждений социального обслуживания оптимизирована штатная численность социальных работников системы социального обслуживания на 109 штатных единиц, сокращено количество комплексных центров социального обслуживания (посредством объединения 5 учреждений) с 32 до 27. Данные мероприятия не привели к снижению качества предоставления социальных услуг и количества обслуживаемых граждан.

Дальнейшие мероприятия по оптимизации сети не запланированы в связи с сохранением высокой потребности в обеспечении населения стационарным социальным обслуживанием населения региона.

 


Таблица 2

 

Структура численности социальных работников

Курской области

 

Годы

Среднесписочная численность

Вакансии на 1 января отчетного года

Кол-во уволенных за отчетный год

Текучесть кадров,

%

Жен.,

чел.

Муж.,

чел.

Средний возраст

Образование, %

Всего

в т.ч. в сельской местности

Среднее общее

Среднее профессиональное

Высшее профессиональное

2013

2025,8

815,4

24,3

-

0

1839

149

50

44,7

35,5

19,8

2014

1961,0

803,5

12,3

2

0,1

1812

146

49

45,0

35,0

20,0

2015

1850,3

769,7

59,3

69

3,8

1695

137

50

35,0

42,8

22,2

2016

1784,0

735,1

49,0

35

2,0

1616

131

49

33,6

43,9

22,5

2017

1850

758,5

18,0

-

0,1

1721

129

48

32,1

45,2

22,7

2018

1850

786,5

6,0

-

0,1

1723

127

47

30,0

46,9

23,1

 

--------------------------------

<2> Уменьшение количества социальных работников на 15 штатных единиц связано с оптимизацией 2 отделений социального обслуживания на дому, 1 отделения дневного пребывания.

<3> Уменьшение численности социальных работников на 57 штатных единиц связано с оптимизацией 3 отделений социального обслуживания на дому, 3 специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому и 5 отделений дневного пребывания.

<4> Уменьшение численности социальных работников на 37 штатных единиц связано с оптимизацией 4 специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому, 1 отделения дневного пребывания.

 

Анализ структуры численности социальных работников свидетельствует о том, что социальные услуги предоставляются преимущественно женщинами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, трудоспособного возраста. Наличие вакансий среди социальных работников - 49 чел. в 2016 г. - объясняется нахождением женщин в декретном отпуске.

В период с 2013 по 2016 гг. отмечается стойкое увеличение числа нуждающихся в социальном обслуживании как среди граждан старше трудоспособного возраста, так и среди инвалидов и детей-инвалидов.

 

Таблица 3

 

Динамика численности получателей социальных услуг

и количества социальных услуг, предоставляемых

в период 2013 - 2018 гг. в Курской области

 

Форма социального обслуживания

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

К-во получателей социальных услуг

К-во оказанных социальных услуг

К-во получателей социальных услуг

К-во оказанных социальных услуг

К-во получателей социальных услуг

К-во оказанных социальных услуг

К-во получателей социальных услуг

К-во оказанных социальных услуг

К-во получателей социальных услуг

К-во оказанных социальных услуг

К-во получателей социальных услуг

К-во оказанных социальных услуг

Стационарная

2028

13343265

2053

13507740

2097

13797216

2098

13803795

2113

13902480

2133

14034060

Полустационарная

3245

38940

2350

28200

764

12379

459

49271

513

49386

566

49491

На дому

14161

3752665

14386

4520370

14565

4591337

16578

4603565

17706

4603937

17893

4604314

Срочные социальные услуги

70955

85146

74244

89093

68113

95661

71165

102525

73300

102620

73350

102690

ВСЕГО:

90389

17220016

93033

18145403

85539

18496593

90300

18559156

93632

18658423

93942

18790555


 

--------------------------------

<5> Предоставление социальных услуг в стационарной форме в условиях домов-интернатов общего типа, ПНИ, ДДИ и отделений временного проживания граждан в КЦСО.

<6> Уменьшение количества граждан, обслуженных отделениями дневного пребывания, связано с сокращением неэффективных структурных подразделений центров социального обслуживания населения (оптимизировано 1 отделение дневного пребывания). Данные граждане направлены на обучение в Университет пожилого человека (на безвозмездной основе).

<7> Уменьшение количества граждан, обслуженных в полустационарной форме социального обслуживания, связано с изменением учета получателей социальных услуг (ранее получатель социальных услуг учитывался неоднократно).

<8> Уменьшение количества граждан, обслуженных отделениями дневного пребывания, связано с сокращением неэффективных структурных подразделений центров социального обслуживания населения (оптимизировано 1 отделение дневного пребывания). Граждане, ранее обслуживаемые в данных отделениях, направлены на обучение в Университет пожилого человека, филиалы которого функционируют в каждом муниципальном районе региона.

<9> Увеличение количества оказанных услуг обусловлено увеличением объема предоставленных услуг на одного получателя и переводом специалистов на условия "эффективного контракта".

<10> Уменьшение количества граждан, которым предоставлены срочные социальные услуги, определяется передачей функций по приему и оформлению необходимых документов для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и путевками на санаторно-курортное лечение в территориальные многофункциональные центры.

<11> Уменьшение количества получателей социальных услуг в 2015 году по сравнению с 2014 годом связано с уменьшение количества граждан, которым предоставлены срочные социальные услуги, т.к. функции по приему и оформлению необходимых документов для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и путевками на санаторно-курортное лечение переданы в территориальные многофункциональные центры, а также изменением учета получателей социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (ранее получатель социальных услуг учитывался неоднократно).

<12> Увеличение количества обслуженных граждан в последующие 2016 - 2017 годы связано с оказанием срочных услуг гражданам, вынужденно покинувшим территорию Украины.

 

Организациями социального обслуживания широко применяются различные технологии социального обслуживания населения, как традиционные - предоставление социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания, форме социального обслуживания на дому, так и инновационные формы:

- предоставление социальных услуг мобильными выездными бригадами;


Информация по документу
Читайте также