Расширенный поиск

Решение Думы города Костромы от 18.12.2014 № 250

 

 

 

 

ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ

 

РЕШЕНИЕ

 

18 декабря 2014 года                                                                               № 250

 

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Костромы обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

(В редакции Решения Думы города Костромы от 22.09.2016 № 183)

 

В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Костромской области от 16 июля 2014 года N 557-5-ЗКО "Об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов", руководствуясь статьями 29 и 55 Устава города Костромы, Дума города Костромы решила:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Костромы обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; (В редакции Решения Думы города Костромы от 22.09.2016 № 183)

2) Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Установить, что планы проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на 2015 год формируются и утверждаются в срок не позднее 1 марта 2015 года в порядке, установленном статьей 2 Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Установить, что:

1) органом, уполномоченным на подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проектов решений Думы города Костромы нормативного характера, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, является Отдел по сопровождению деятельности депутатских комиссий аппарата Думы города Костромы; (В редакции Решения Думы города Костромы от 22.09.2016 № 183)

2) органом, уполномоченным на проведение экспертизы решений Думы города Костромы нормативного характера, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является постоянная депутатская комиссия Думы города Костромы шестого созыва по экономике и финансам.

4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 года и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Глава города Костромы                                                              Ю. В. Журин

 

 

Приложение

к решению Думы города Костромы

от 22 сентября 2016 года № 183

 

(В редакции Решения Думы города Костромы от 22.09.2016 № 183)

 

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Костромы обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Костромы обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с частью 6 статьи 7, частями 3 и 5 статьи 46 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 1 статьи 3 Закона Костромской области от 16 июля 2014 года № 557-5-ЗКО "Об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов" и устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Костромы обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект муниципального правового акта) и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов.

2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов представляет собой совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, граждан и города Костромы в целом, подвергающихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего решения.

Выбор наиболее эффективного варианта правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и отрицательных последствий введения каждого из возможных вариантов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием.

3. В ходе проведения оценки регулирующего воздействия и представления ее результатов уполномоченному органу в сфере оценки регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган) должно обеспечиваться право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме в соответствующих общественных отношениях и возможных способах ее решения, в том числе путем введения нового правового регулирования.

4. Целью оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов является выявление в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Костромы.

5. Основными принципами оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов являются:

1) обеспечение рассмотрения проекта муниципального правового акта максимально широким кругом заинтересованных лиц;

2) доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия на всех стадиях их проведения;

3) обеспечение оперативности, экономичности и качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;

4) обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения оценки регулирующего воздействия;

5) обеспечение оптимального выбора варианта правового регулирования с точки зрения выгод и издержек заинтересованных сторон.

6. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

1) проектов муниципальных правовых актов Думы города Костромы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги;

2) проектов муниципальных правовых актов Думы города Костромы, регулирующие бюджетные правоотношения.

 

Статья 2. Участники и способы проведения оценки регулирующего воздействия

 

1. Участниками процедур оценки регулирующего воздействия являются:

1) субъект правотворческой инициативы, разработавший проект муниципального правового акта (далее – разработчик);

2) уполномоченный орган;

3) участники публичных консультаций по проекту муниципального правового акта.

2. Разработчик осуществляет следующие полномочия:

1) устанавливает необходимость проведения оценки регулирующего воздействия и организует ее проведение;

2) организует проведение публичных консультаций по проекту муниципального правового акта в соответствии с настоящим Порядком;

3) осуществляет подготовку сводного отчета об оценке регулирующего воздействия по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку и размещает его на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

4) готовит и заключает соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия с участниками публичных консультаций по проекту муниципального правового акта.

3. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:

1) внедряет процедуру оценки регулирующего воздействия;

2) осуществляет правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия в городе Костроме;

3) координирует взаимодействие участников процедур оценки регулирующего воздействия;

4) осуществляет контроль качества осуществления оценки регулирующего воздействия и готовит заключения об оценке регулирующего воздействия;

5) запрашивает расчеты и обоснования, а также иную необходимую информацию у разработчика в целях подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия;

6) готовит и заключает соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия с участниками публичных консультаций по проекту муниципального правового акта;

7) может выносить на общественные и экспертные советы, а также рабочие группы рассмотрение вопросов осуществления правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений.

4. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта может проводиться:

1) в упрощенном порядке, включающем составление разработчиком пояснительной записки о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, подготовку уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта;

2) в углубленном порядке, включающем проведение разработчиком публичных консультаций по проекту муниципального правового акта с некоммерческими организациями, общественными объединениями, выражающими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - публичные консультации), составление разработчиком пояснительной записки о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта и подготовку уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта.

5. Выбор способа проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта осуществляется с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте. Степень регулирующего воздействия определяется следующим образом:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта направлен исключительно на приведение муниципального правового акта в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Костромской области, проект административного регламента предоставления муниципальных услуг или проект акта, устанавливает цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающие новые или изменяющие действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта проводится до принятия проекта муниципального правового акта в установленном порядке.

 

Статья 3. Определение необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта

 

1. Разработчик устанавливает необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта:

1) определяя, относится (не относится) проект муниципального правового акта к перечню проектов муниципальных правовых актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия, в соответствии с частью 6 статьи 1 настоящего Порядка;

2) заполняя и подписывая контрольный лист определения необходимости оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2. В случае если в контрольном листе на поставленные вопросы получен один или более положительных ответов, разработчик принимает решение о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе.

3. В случае если в контрольном листе на поставленные вопросы не получено ни одного положительного ответа, разработчик принимает решение о том, что проведение оценки регулирующего воздействия не требуется, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе.

 

Статья 4. Подготовка проекта муниципального правового акта к проведению оценки регулирующего воздействия

 

1. В случае принятия разработчиком решения о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта разработчик в целях проведения публичного обсуждения проекта муниципального правового акта осуществляет размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

1) проекта муниципального правового акта;

2) пояснительной записки к проекту муниципального правового акта;

3) информации о сроке публичного обсуждения и способах направления мнений, предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта.

2. Пояснительная записка к проекту муниципального правового акта должна содержать:

1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;

2) сведения о цели предлагаемого правового регулирования;

3) описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.

3. Срок публичного обсуждения проекта муниципального правового акта, подлежащего оценке регулирующего воздействия, составляет 5 календарных дней со дня размещения проекта муниципального правового акта на официальном сайте органа местного самоуправления города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", являющегося разработчиком проекта соответствующего муниципального правового акта.

4. Разработчик обобщает поступившие в установленный для публичного обсуждения срок в электронной или письменной форме мнения, замечания и предложения по проекту муниципального правового акта.

Сведения о результатах рассмотрения мнений, замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", являющегося разработчиком проекта соответствующего муниципального правового акта, в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения мнений, замечаний и предложений на проект нормативного правового акта, поступивших в ходе общественного обсуждения.

Ответственность за полноту размещенного проекта муниципального правового акта, информации и документов и своевременность размещения сведений о результатах рассмотрения мнений, замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, несет разработчик.

 

Статья 5. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в упрощенном порядке

 

1. При выявлении необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта разработчик проводит процедуру оценки регулирующего воздействия в упрощенном порядке.

2. Оценка регулирующего воздействия в упрощенном порядке проводится разработчиком посредством анализа на предмет:

1) определения обоснованности установления в проекте муниципального правового акта положений, вводящих обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, путем сопоставления предполагаемых выгод и расходов (издержек) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, определения соотносимости возможных ограничений, обязанностей, запретов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и прогнозируемых результатов от принятия проекта муниципального правового акта;

2) выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города Костромы;

3) определения значительности (незначительности) воздействия положений проекта муниципального правового акта, указанных в части 4 статьи 1 настоящего Порядка, на потенциальных адресатов.

3. По итогам проведения в упрощенном порядке оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта разработчик готовит пояснительную записку, которая должна содержать:

1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;

2) цель предлагаемого правового регулирования;

3) описание возможных и (или) рекомендуемых вариантов достижения поставленной цели, прогнозируемые выгоды и издержки в случае реализации предлагаемых решений;

4) описание основных групп субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, чьи интересы будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, с указанием обязанностей, которые предполагается возложить на названных субъектов, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей;

5) анализ изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление данной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;

6) сведения о мнениях, замечаниях и предложениях, поступивших в ходе публичного обсуждения проекта муниципального правового акта;

7) итоговые выводы о степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте муниципального правового акта, на потенциальных адресатов.

4. Обязательным приложением к пояснительной записке является сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, составляемый по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку.

5. Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта должен содержать следующие сведения:

1) степень регулирующего воздействия проекта акта;

2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

3) анализ опыта субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований в регулировании соответствующих сфер деятельности;

4) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, документам стратегического планирования города Костромы, иным программным документам;

5) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

6) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

7) новые функции, полномочия, обязанности и права федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

8) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города Костромы;

9) новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленные запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;

10) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

11) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

12) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

13) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

14) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);

15) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта;

16) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

6. Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта с высокой или средней степенью регулирующего воздействия должен содержать все сведения, предусмотренные частью 5 настоящей статьи. Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта с низкой степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4-6, 13-16 части 5 настоящей статьи.

7. В случае если в ходе проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в упрощенном порядке разработчиком будет установлено, что проект муниципального правового акта содержит положения, указанные в части 4 статьи 1 настоящего Порядка, разработчик принимает решение о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в углубленном порядке в соответствии со статьей 6 настоящего Порядка, о чем делается отметка в пояснительной записке.

8. В случае если разработчиком сделан вывод об отсутствии в проекте муниципального правового акта положений, указанных в части 4 статьи 1 настоящего Порядка, то для получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта разработчик направляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) проект муниципального правового акта;

2) пояснительную записку к проекту муниципального правового акта вместе со сводным отчетом о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта и иными материалами, обосновывающими сделанные в них выводы;

3) финансово-экономическое обоснование проекта муниципального правового акта (при необходимости).

 

Статья 6. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в углубленном порядке

 

1. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в углубленном порядке осуществляется разработчиком после проведения публичных консультаций.

2. Публичные консультации проводятся разработчиком в форме сбора мнений, замечаний и предложений некоммерческих организаций, общественных объединений, выражающих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, по проекту муниципального правового акта в целях учета их интересов посредством направления участниками публичных консультаций своих мнений, замечаний и предложений в адрес разработчика.

3. Для проведения публичных консультаций разработчик не позднее трех рабочих дней после дня получения заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, в ходе подготовки которого выявлена необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в углубленном порядке либо принятия самостоятельного решения о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в углубленном порядке в ходе проведения оценки регулирующего воздействия его в упрощенном порядке размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с приложением проекта муниципального правового акта, пояснительной записки, а также опросных листов с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций.

Примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций приведена в приложении 4 к настоящему Порядку.

4. Срок проведения публичных консультаций должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения разработчиком уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций рассматривает поступившие в установленный срок в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме мнения, замечания и предложения по проекту муниципального правового акта и оформляет справку о результатах публичных консультаций по проекту муниципального правового акта в углубленном порядке по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

6. В справке отражаются мнения, замечания и предложения участников публичных консультаций, а также позиция разработчика по данным мнениям, замечаниям и предложениям и позиция разработчика в отношении необходимости использования либо не использования поступивших предложений и замечаний при доработке проекта муниципального правового акта.

Разработчик обязан рассмотреть все мнения, замечания и предложения, поступившие в письменной или электронной форме в срок, определенный для проведения публичных консультаций по проекту муниципального правового акта.

7. На основании полученных мнений, замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта разработчик вправе осуществить доработку или изменение отдельных положений проекта муниципального правового акта, что подлежит отражению в справке.

8. Справка о результатах публичных консультаций подписывается руководителем разработчика, и направляется вместе с проектом муниципального правового акта, а также материалами, полученными в ходе проведения публичных консультаций, в уполномоченный орган для подготовки заключения.

9. По итогам проведения в углубленном порядке оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта разработчик готовит пояснительную записку в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 5 настоящего Порядка и регламентом органа местного самоуправления, к компетенции которого отнесено принятие разрабатываемого муниципального правового акта. Обязательными приложениями к пояснительной записке являются справка о результатах публичных консультаций и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, составленный в порядке, предусмотренном частями 4-6 статьи 5 настоящего Порядка. Пояснительная записка вместе с проектом муниципального правового акта, а также материалами, полученными в ходе проведения публичных консультаций, направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения.

10. Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение документов, представленных в соответствии с частью 9 настоящей статьи, по итогам которого составляет заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в соответствии со статьей 7 настоящего Порядка.

 

Статья 7. Рассмотрение документов уполномоченным органом и подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта

 

1. На основании представленных разработчиком в соответствии с частью 8 статьи 5 или частью 9 статьи 6 настоящего Порядка документов уполномоченным органом проводится их рассмотрение, по итогам которого составляется заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта (далее - заключение).

2. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы на предмет:

1) определения обоснованности установления в проекте муниципального правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

2) выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города Костромы;

3) определения значительности (незначительности) воздействия положений проекта муниципального правового акта, указанных в части 4 статьи 1 настоящего Порядка, на потенциальных адресатов;

4) соблюдения порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия и обоснованности сделанных разработчиком выводов.

3. По результатам рассмотрения документов уполномоченный орган делает вывод о наличии либо отсутствии в проекте муниципального правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) бюджета города Костромы.

4. В процессе проведения рассмотрения документов уполномоченный орган вправе направлять представленные разработчиком документы в органы государственной власти Костромской области, иные государственные органы, организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и в иные организации с запросом о представлении своих предложений по проекту муниципального правового акта, представленного разработчиком.

5. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта уполномоченный орган должен дать оценку правильности определения разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта одним из способов, предусмотренных частью 4 статьи 2 настоящего Порядка.

6. Заключение уполномоченного органа направляется разработчику в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных частью 8 статьи 5 настоящего Порядка либо частью 9 статьи 6 настоящего Порядка.

7. Заключение уполномоченного органа подписывается руководителем уполномоченного органа и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. Заключение уполномоченного органа содержит следующие положения:

1) наименование проекта муниципального правового акта;

2) наименование разработчика проекта муниципального правового акта;

3) позиция относительно предлагаемого правового регулирования;

4) обобщение и оценка результатов публичных консультаций (в случае, если они проводились);

5) предложения, направленные на улучшение качества проекта муниципального правового акта;

6) итоговые выводы о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого варианта правового регулирования.

9. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что проект муниципального правового акта содержит положения, указанные в части 4 статьи 1 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение о необходимости проведения оценки в углубленном порядке, готовит соответствующее уведомление и направляет его разработчику.

10. При выявлении уполномоченным органом в ходе рассмотрения представленных разработчиком документов факта несоблюдения процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, уполномоченный орган готовит письмо с указанием необходимости устранения выявленных нарушений и возвращает разработчику представленные документы.

11. При получении разработчиком заключения, содержащего замечания к проекту муниципального правового акта, разработчик учитывает выводы, изложенные в заключении, и устраняет выявленные уполномоченным органом недостатки при доработке проекта муниципального правового акта. Заключение в обязательном порядке прилагается к проекту муниципального правового акта.


Приложение 1

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Костромы обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

Форма контрольного листа определения необходимости

проведения оценки регулирующего воздействия проекта

муниципального правового акта

____________________________________________________

(вид акта и его наименование)

п/п

Предполагает ли проект нормативного правового акта

ДА/НЕТ

1

установление новых или изменение ранее предусмотренных обязанностей для субъектов предпринимательской деятельности, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке

2

установление новых или изменение ранее предусмотренных обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности, исходя из того, что инвестиционной является деятельность по вложению денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав, иных прав, имеющих денежную оценку, вкладываемых в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, и осуществлению практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта

Требуется проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта:

 

да/нет

_____________________

(ненужное зачеркнуть)

__________________________________ ___________________________________

(Ф.И.О. руководителя разработчика) (Подпись руководителя разработчика)

 

Дата ____________________________


Приложение 2

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Костромы обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

Форма сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия

 

Сводный отчет

о проведении оценки регулирующего воздействия

 

__________________________

(дата и номер сводного отчета)

 

1. Общая информация

 

1.1.

Вид и наименование проекта акта:

1.2.

Разработчик:

1.3.

Сведения об отраслевых (функциональных) органах (структурных подразделениях) разработчика – исполнителях проекта акта:

1.4.

Основание для разработки проекта акта:

1.5.

Контактная информация исполнителя разработчика:

Ф.И.О.:

Должность:

Номер телефона:

Адрес электронной почты:

2. Степень регулирующего воздействия проекта акта

 

2.1.

Степень регулирующего воздействия проекта акта:

2.2.

Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия:

 

3. Описание проблемы, на решение которой направлен

предлагаемый способ регулирования, оценка негативных

эффектов, возникающих в связи с наличием

рассматриваемой проблемы

 

3.1.

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования:

3.2.

Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:

3.3.

Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы:

3.4.

Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства:

3.5.

Источники данных:

3.6.

Иная информация о проблеме:

 

4. Анализ опыта Российской Федерации, субъектов

Российской Федерации, иных муниципальных образований

в соответствующих сферах деятельности

 

4.1.

Опыт Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности:

4.2.

Источники данных:


Информация по документу
Читайте также