Расширенный поиск
Постановление Администрации Костромской области от 16.12.2016 № 499-а АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от " 16 " декабря 2016 года № 499-а г. Кострома Об утверждении положения о порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Костромской области (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 05.02.2018 № 29-а) В целях совершенствования нормативного правового регулирования в сфере организации обеспечения благоприятного климата для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Костромской области администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Ввести процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Костромской области, регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности. 2. Утвердить прилагаемое положение о порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Костромской области. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области С. Ситников Приложение УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Костромской области от «16» декабря 2016 г. № 499-а ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Костромской области Глава 1. Общие положения 1. Настоящее положение определяет порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Костромской области, регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – нормативные правовые акты). 2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Костромской области. 3. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится исполнительными органами государственными власти Костромской области, осуществляющими функции по реализации государственной и выработке региональной политики, нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, или исполнительными органами государственными власти Костромской области, разработавшими нормативный правовой акт (далее – разработчик) в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым департаментом экономического развития Костромской области. 4. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в отношении нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия. 5. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов: 1) формирование проекта плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее план), его публичное обсуждение; 2) подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов и его публичное обсуждение; 3) подготовка заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов. 6. При проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования. Глава 2. Формирование проекта плана и его публичное обсуждение 7. Проект плана формируется департаментом экономического развития Костромской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее – уполномоченный орган) и включает в себя нормативные правовые акты, указанные в пункте 4 настоящего положения. 8. Нормативные правовые акты, в отношении которых проводилась оценка регулирующего воздействия, включаются в проект плана: при наличии предложений от исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления Костромской области, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов и иных заинтересованных лиц, содержащих сведения, указывающие на то, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов бюджета Костромской области; при выявлении вышеуказанных сведений уполномоченным органом в связи с осуществлением им функций по реализации государственной и выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности. 9. Проект плана должен быть составлен по форме согласно приложению № 1 к настоящему положению и содержать: 1) реквизиты включенных в проект плана нормативных правовых актов; 2) обоснование необходимости включения нормативного правового акта в проект плана, которое содержит сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводят к возникновению необоснованных расходов бюджета Костромской области; 3) срок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов; 4) наименование разработчика нормативного правового акта, ответственного за проведение оценки фактического воздействия. 10. Уполномоченный орган рассматривает поступившие не позднее 1 июня предложения органов и организаций, указанных в пункте 8 настоящего положения, для включения в проект плана на очередной год. 11. Уполномоченный орган подготавливает ежегодно, не позднее1 августа, проект плана на следующий год. 12. В целях публичного обсуждения проекта плана уполномоченный орган не позднее 1 августа размещает его на официальном сайте «regulation.adm44.ru» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее официальный сайт) одновременно с извещением разработчиков, нормативные правовые акты которых включены в проект плана. (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 05.02.2018 № 29-а) 13. Срок публичного обсуждения проекта плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте. 14. Уполномоченным органом в целях публичного обсуждения проекта плана при необходимости проводятся совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. 15. Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта плана, составляет сводку предложений по форме согласно приложению № 2 к настоящему положению с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает ее на официальном сайте. 16. По результатам публичного обсуждения проект плана дорабатывается уполномоченным органом с учетом поступивших предложений и утверждается руководителем. 17. Утвержденный руководителем план размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения, но не позднее 1 ноября. Глава 3. Подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и проведение по данному отчету публичных консультаций 18.
Разработчик в отношении каждого нормативного правового акта, включенного в
план, подготавливает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового
акта по форме согласно приложению № 3 к настоящему положению. 19. Срок подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта разработчиком составляет не более 10 рабочих дней со дня, установленного планом для начала проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта. 20. Разработчик размещает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта на официальном сайте для проведения публичных консультаций. 21. Целями публичных консультаций являются: 1) получение дополнительной информации о фактических результатах установленного регулирования, группах заинтересованных лиц, расходах и доходах затронутых лиц; 2) обеспечение свободного доступа заинтересованных лиц к процессу выработки решений в рамках процедуры оценки фактического воздействия; 3) выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений. 22. Вместе с отчетом об оценке фактического воздействия нормативного правового акта на официальном сайте разработчик размещает: 1) уведомление о проведении публичных консультаций, сроке и способе направления мнений участниками публичных консультаций, оформленных в соответствии с приложением № 4 к настоящему положению; 2) перечень вопросов для участников публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта по форме согласно приложению № 5 к настоящему положению с учетом специфики нормативного правового акта; 3) текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день его размещения). 23. Срок публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта составляет 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте. 24. О проведении публичных консультаций по результатам оценки фактического воздействия нормативного правового акта извещаются те же органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта данного нормативного правового акта. 25. Разработчиком могут быть дополнительно использованы иные формы проведения публичных консультаций: открытые заседания общественных советов при разработчиках, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах разработчиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами и другие формы. 26. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, и составить сводку предложений по форме согласно приложению № 6 к настоящему положению с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, разместив ее на официальном сайте. 27. По результатам публичных консультаций разработчик в течение 3 рабочих дней дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта. При этом в отчет включаются: 1) сведения о проведении публичных консультаций отчета и сроках их проведения; 2) сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета; 3) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер. 28. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта подписывается руководителем или заместителем руководителя разработчика и в течение 1 рабочего дня со дня подписания направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного правого акта (далее – заключение) и одновременно размещается на официальном сайте. Глава 4. Подготовка заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта 29. Уполномоченный орган рассматривает поступивший отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта. 30. В случае если при рассмотрении отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта несоблюдения разработчиком требований настоящего положения не выявлено, уполномоченный орган подготавливает заключение по форме согласно приложению № 7 к настоящему положению в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в уполномоченный орган. 31. В случае если уполномоченным органом выявлено несоблюдение разработчиком требований настоящего положения, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления отчета в уполномоченный орган письменно уведомляет разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта и необходимости проведения процедур, предусмотренных пунктами 18, 20, 22, 24, 26 28 положения (начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры). Разработчик дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта с учетом содержащихся в уведомлении выводов и повторно направляет его в уполномоченный орган для подготовки заключения. Срок подготовки заключения в данном случае составляет 10 рабочих дней со дня поступления доработанного отчета в уполномоченный орган. 32. В случае отсутствия содержательного отклика адресатов правового регулирования в ходе проведения разработчиком публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся реализации нормативного правового акта, уполномоченный орган проводит дополнительные публичные консультации, о чем уведомляет разработчика в течение 3 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта в уполномоченный орган. 33. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта по форме согласно приложению № 4 к настоящему положению с указанием срока начала и окончания публичных консультаций. Срок публичных консультаций составляет 10 рабочих дней. Одновременно о проведении публичных консультаций извещаются (письменно или по электронной почте): органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Костромской области; иные заинтересованные лица, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования, посредством обсуждения нормативного правового акта в целях учета их мнения о последствиях регулирующего воздействия. 34. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган рассматривает поступившие мнения, замечания и предложения по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, составляет сводку предложений по форме согласно приложению № 6 к настоящему положению, в которой отражаются мнения, замечания и предложения участников публичных консультаций, а также позиция уполномоченного органа по данным мнениям, замечаниям и предложениям. 35. Сводка предложений, поступивших в рамках публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, прилагается к заключению. 36. Срок подготовки заключения с учетом результатов проведения публичных консультаций уполномоченным органом составляет 7 рабочих дней. 37. В заключении делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта, о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской или инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Костромской области, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений. 38. Заключение и сводка предложений, поступивших в рамках публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, проведенных уполномоченным органом, размещаются на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня подготовки заключения и одновременно направляются разработчику нормативного правового акта. 39. В случае если заключение содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, данное заключение вместе с отчетом об оценке фактического воздействия нормативного правового акта направляется уполномоченным органом на рассмотрение в орган, имеющий полномочия для отмены либо внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт. 40. При наличии разногласий, возникших по заключению, разработчик организует согласительное совещание с участием заинтересованных сторон. Приложение № 1 к положению о порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Костромской области Форма ПРОЕКТ ПЛАНА проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов
____________________________ ______________________________ (Ф.И.О. руководителя (Подпись руководителя уполномоченного органа ) уполномоченного органа) Дата___________________________ Приложение № 2 к положению о порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Костромской области Форма СВОДКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ, поступивших в рамках публичного обсуждения проекта плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов
Ссылка на сайт, где размещен проект плана: _______ Дата проведения публичного обсуждения: с «___»____201_ г. по «___»____201_ г. Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: ____________________ Отчет сгенерирован (Ф.И.О. исполнителя): _____________________________
Приложение № 3 к положению о порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Костромской области Форма ОТЧЕТ об оценке фактического воздействия нормативного правового акта 1. Реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта. Дата вступления в силу нормативного правового акта и его отдельных положений: ______________________________________________________________ (место для текстового описания) 2. Сведения о вносившихся в нормативный правовой акт изменениях (при наличии) (в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации): ______________________________________________________________ (место для текстового описания) Установленный переходный период и (или) отсрочка введения акта, распространение установленного им регулирования на ранее возникшие отношения: ___________________________________________________________________ (место для текстового описания)
3. Сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения оценки его регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций (полные электронные адреса размещения указанных сводного отчета и заключения (при наличии) 1) степень регулирующего воздействия положений проекта нормативного правового акта: высокая/средняя/низкая (подчеркнуть); 2) наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области составителя сводного отчета: _____________________________________________________________ (место для текстового описания) 3) ссылка на раздел официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где размещен сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта_____________________________________________________ 4) какие замечания и предложения, поступившие по итогам проведения публичных консультаций в отношении сводного отчета, были учтены при его доработке: _____________________________________________________________ (место для текстового описания) 5) по итогам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта заключение было (положительное/отрицательное) (подчеркнуть) 6) какие доработки по проекту были проведены по итогам оценки регулирующего воздействия: _____________________________________________________________ (место для текстового описания) 4. Сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии со сводным отчетом*
*В данном пункте отражаются фактические показатели (индикаторы) в сравнении с показателями (индикаторами), отраженными в пункте 15 сводного отчета об оценке регулирующего воздействия, в котором отражены количественно измеримые показатели, характеризующие достижение целей регулирования, а также определен порядок расчета указанных показателей и периодичность их измерения. Целевые индикаторы указываются для каждой заявленной цели регулирования. 5. Анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|