Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 23.06.2017 № 139 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ от "23" июня 2017 года № 139 г. Кострома О реорганизации департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 24.08.2017 № 182; от 19.02.2018 № 46) В соответствии с Уставом Костромской области, Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года № 339-ЗКО «О системе исполнительных органов государственной власти Костромской области», постановлением губернатора Костромской области от 14 ноября 2015 года № 203 «О структуре исполнительных органов государственной власти Костромской области», письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2017 года № 19932-ММ/08 о согласовании структуры органа исполнительной власти Костромской области в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в целях совершенствования государственного управления в сфере строительства, архитектуры и градостроительства ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Реорганизовать департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области в форме выделения из него комитета архитектуры и градостроительства Костромской области. 2. Передать комитету архитектуры и градостроительства Костромской области полномочия и функции в области архитектуры и градостроительства, в том числе осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. 3. Переименовать департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области в департамент строительства Костромской области. 4. Утвердить: 1) положение о департаменте строительства Костромской области (приложение № 1); 2) структуру департамента строительства Костромской области (приложение № 2); 3) предельную штатную численность департамента строительства Костромской области в количестве 30 единиц, в том числе государственных гражданских служащих – 29 единиц, и месячный фонд оплаты труда по должностным окладам в размере 167 647 рублей, в том числе по государственной гражданской службе 162 994 рубля; (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 19.02.2018 № 46) 4) положение о комитете архитектуры и градостроительства Костромской области (приложение № 3); 5) структуру комитета архитектуры и градостроительства Костромской области (приложение № 4); 6) предельную штатную численность комитета архитектуры и градостроительства Костромской области в количестве 8 единиц, в том числе государственных гражданских служащих 8 единиц, и месячный фонд оплаты труда по должностным окладам в размере 44 874 рубля, в том числе по государственной гражданской службе 44 874рубля. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 19.02.2018 № 46) 5. Департаменту строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области в срок до 1 октября 2017 года: (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 24.08.2017 № 182) 1) совместно с департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области осуществить необходимые юридические действия и организационно-штатные мероприятия, связанные с реализацией настоящего постановления; 2) подготовить соответствующие изменения в нормативные правовые и распорядительные акты губернатора Костромской области и администрации Костромской области в установленной сфере деятельности, связанные с реализацией настоящего постановления. 6. Департаменту финансов Костромской области на основании предложений департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области подготовить проект закона Костромской области о внесении изменений в Закон Костромской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», связанных с реализацией настоящего постановления. 7. Признать утратившими силу: 1) постановление губернатора Костромской области от 20 апреля 2010 года № 85 «О реорганизации департамента строительства Костромской области и управления архитектуры и градостроительства Костромской области»; 2) постановление губернатора Костромской области от 2 сентября 2010 года № 174 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.04.2010 № 85»; 3) постановление губернатора Костромской области от 28 февраля 2011 года № 29 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.04.2010 № 85»; 4) постановление губернатора Костромской области от 6 июня 2011 года № 84 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.04.2010 № 85»; 5) постановление губернатора Костромской области от 28 декабря 2011 года № 190 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.04.2010 № 85»; 6) постановление губернатора Костромской области от 8 февраля 2012 года № 27 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.04.2010 № 85»; 7) постановление губернатора Костромской области от 12 ноября 2012 года № 251 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.04.2010 № 85»; 8) постановление губернатора Костромской области от 2 апреля 2013 года № 55 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.04.2010 № 85»; 9) постановление губернатора Костромской области от 12 сентября 2013 года № 163 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.04.2010 № 85»; 10) постановление губернатора Костромской области от 17 ноября 2013 года № 226 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.04.2010 № 85»; 11) постановление губернатора Костромской области от 27 декабря 2013 года № 258 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.04.2010 № 85»; 12) постановление губернатора Костромской области от 2 июня 2014 года № 97 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.04.2010 № 85»; 13) постановление губернатора Костромской области от 23 декабря 2014 года № 261 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.04.2010 № 85»; 14) постановление губернатора Костромской области от 31 декабря 2015 года № 255 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.04.2010 № 85»; 15) постановление губернатора Костромской области от 14 июля 2016 года № 141 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 20.04.2010 № 85»; 16) постановление губернатора Костромской области от 21 декабря 2016 года № 256 «О внесении изменения в постановление губернатора Костромской области от 20.04.2010 № 85». 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 – 4, 7 настоящего постановления. Пункты 1 – 4, 7 настоящего постановления вступают в силу 4 октября 2017 года. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 24.08.2017 № 182) Губернатор области С. Ситников Приложение № 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением губернатора Костромской области от «23» июня 2017 г. № 139 ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте строительства Костромской области (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 24.08.2017 № 182; от 19.02.2018 № 46) Глава 1. Общие положения 1. Департамент строительства Костромской области (далее Департамент) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Костромской области и осуществляющим функции по проведению государственной и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативному правовому регулированию и контролю в сфере развития строительства на территории Костромской области. 2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Костромской области, законами Костромской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим Положением. 3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями независимо от форм собственности. 4. Координирует и контролирует работу Департамента заместитель губернатора Костромской области, координирующий работу в сфере реализации государственной и выработке региональной политики в сфере развития строительства, архитектуры и градостроительства. 5. Предельная штатная численность, фонд оплаты труда Департамента утверждаются губернатором Костромской области. Структура Департамента утверждается губернатором Костромской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства. 6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством. 7. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности. 8. Полное наименование Департамента Департамент строительства Костромской области. Сокращенное наименование Департамента Депстрой Костромской области. 9. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: Сенная ул., дом 17, г. Кострома, 156013. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 19.02.2018 № 46) Глава 2. Полномочия Департамента 10. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Костромской области. 11. Осуществление регионального государственного строительного надзора при: строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является модифицированной проектной документацией, за исключением объектов, государственный строительный надзор при строительстве которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением объектов, государственный строительный надзор при реконструкции которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 12. Организация и проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением организации и проведения государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I V классов опасности, иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в настоящем пункте объектов. 13. Осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 (за исключением последующего содержания многоквартирного дома) и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации. 14. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4, 9.5, 9.5.1 (в части административных правонарушений, совершенных лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства), частью 3 статьи 9.16, частью 1 статьи 13.19.2 (в части административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов), статьями 14.28, 14.28.1, 14.44 и частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 15. Разработка и реализация на территории Костромской области единой экономической политики по вопросам строительства и производства строительных материалов. 16. Участие в реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ Костромской области, приоритетных национальных проектов в сфере капитального строительства. 17. Осуществление нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности. 18. Осуществление полномочий учредителя в отношении областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту. 19. Осуществление от имени администрации Костромской области следующих полномочий по управлению и распоряжению государственным имуществом Костромской области в установленной сфере деятельности: 1) согласование подведомственным бюджетным учреждениям Костромской области передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного подведомственным бюджетным учреждением Костромской области за счет средств, выделенных ему Костромской областью на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества; 2) согласование подведомственным автономным учреждениям Костромской области передачи другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного подведомственным автономным учреждением Костромской области за счет средств, выделенных ему Костромской областью на приобретение такого имущества; 3) утверждение перечней недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными бюджетными и автономными учреждениями Костромской области или приобретенного подведомственными бюджетными и автономными учреждениями Костромской области за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества. 4) осуществление прав акционера акционерных обществ, участника обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Костромской области; 5) утверждение кандидатуры представителей интересов Костромской области для избрания в органы управления хозяйственных обществ, а в случаях, установленных действующим законодательством, принимать решение об их назначении; 6) принятие решения о проведении аудита по требованию (инициативе) Костромской области хозяйственных обществ с участием Костромской области. (Подпункт 4-6 дополнены - Постановление Губернатора Костромской области от 24.08.2017 № 182) 20. Осуществление аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Глава 3. Функции Департамента 21. Разрабатывает для губернатора Костромской области, администрации Костромской области проекты правовых актов в установленной сфере деятельности. 22. Издает правовые акты Департамента в установленной сфере деятельности. 23. Проводит экспертизу проектов правовых актов Костромской области в установленной сфере деятельности. 24. Проводит антикоррупционную экспертизу принятых Департаментом нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в установленной сфере деятельности. 25. Разрабатывает проекты программ, прогнозы, концепции, проекты, планы мероприятий в установленной сфере деятельности. 26. Осуществляет мониторинг действующего законодательства и практики его применения в установленной сфере деятельности. 27. Осуществляет мониторинг рынка труда в установленной сфере деятельности. 28. Разрабатывает предложения для органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в планы, программы, концепции, прогнозы, мероприятия, проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности. 29. Осуществляет функции учредителя областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту (далее подведомственные учреждения): 1) определяет предмет и цели деятельности подведомственных учреждений; 2) утверждает уставы подведомственных учреждений; 3) заслушивает отчеты о деятельности подведомственных учреждений; 4) назначает и освобождает от должности руководителя подведомственного учреждения; 5) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем подведомственного учреждения; 6) иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Костромской области. 30. Осуществляет в целях обеспечения полномочий, указанных в пункте 19 настоящего Положения, следующие функции: 1) осуществляет контроль за исполнением руководителями подведомственных учреждений условий трудового договора; 2) принимает правовые акты ненормативного характера (распоряжения) о согласовании подведомственным бюджетным учреждениям Костромской области передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного подведомственным бюджетным учреждением Костромской области за счет средств, выделенных ему Костромской областью на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. 3) ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности хозяйственных обществ с долей Костромской области в уставных капиталах; 4) выступает распорядителем средств областного бюджета при проведении аудиторских проверок хозяйственных обществ с долей Костромской области в уставных капиталах по требованию (инициативе) Костромской области; 5) контролирует: перечисление в областной бюджет дивидендов по находящимся в государственной собственности Костромской области акциям акционерных обществ, доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ; деятельность представителей Костромской области в органах управления хозяйственных обществ в соответствии с действующим законодательством. (Подпункт 3-5 дополнен - Постановление Губернатора Костромской области от 24.08.2017 № 182) 31. В рамках регионального государственного строительного надзора осуществляет: 1) государственный пожарный надзор; 2) государственный санитарно-эпидемиологический надзор; 3) государственный экологический надзор; 4) проверку соответствия построенных и реконструированных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов; 5) региональный государственный надзор при строительстве, реконструкции гидротехнических сооружений; 6) региональный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на внутренних водных путях; 7) оценку соответствия проектов строительства, реконструкции производственных объектов требованиям охраны труда; 8) проверку соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, подлежащих региональному государственному строительному надзору, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов; 9) контроль соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ: требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; при отсутствии технических регламентов строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее нормы и правила); 10) выдачу заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, нормам и правилам, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; 11) контроль наличия разрешения на строительство; 12) контроль выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 19.02.2018 № 46) 13) определение класса энергетической эффективности многоквартирных домов, построенных, реконструированных и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору. 14) государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 24.08.2017 № 182) 15) присвоение категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»; (Дополнен - Постановление Губернатора Костромской области от 19.02.2018 № 46) 16) ведение реестра объектов капитального строительства, в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор, и размещение информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства и присвоенных им категориях риска на официальном сайте Департамента; (Дополнен - Постановление Губернатора Костромской области от 19.02.2018 № 46) 17) проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в области градостроительной деятельности. (Дополнен - Постановление Губернатора Костромской области от 19.02.2018 № 46) 32. Готовит ответы на обращения граждан в установленной сфере деятельности. 33. Разрабатывает предложения по вовлечению незавершенных строительством объектов собственности Костромской области в инвестиционный процесс. 34. Осуществляет организацию работы по совершенствованию сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве. 35. Контролирует финансово-хозяйственную деятельность подведомственных учреждений. 36. Направляет своих представителей для работы в координационных и совещательных органах в установленной сфере деятельности. 37. Представляет информацию в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области по вопросам в установленной сфере деятельности. 38. Представляет в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области предложения о поощрении и награждении граждан в установленной сфере деятельности. 39. Готовит методические рекомендации и модельные правовые акты в установленной сфере деятельности. 40. Выполняет работу по формированию электронных баз данных в установленной сфере деятельности. 41. Разрабатывает и размещает в средствах массовой информации и информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацию в установленной сфере деятельности. 42. Выполняет работу по формированию и хранению документационного фонда Департамента с последующей передачей в архив. 43. Исполняет функции организатора по проведению конкурсов, семинаров, форумов, конференций, встреч с гражданами в установленной сфере деятельности. 44. Организует деятельность Департамента, подведомственных учреждений по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны. 45. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну. 46. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций. 47. Выполняет поручения губернатора Костромской области, первого заместителя губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области. 48. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности. 49. Выступает государственным заказчиком при закупке товара, работы, услуги в установленной сфере деятельности. 50. Выполняет функции главного администратора доходов областного бюджета. 51. Осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. 52. Приобретает благоустроенные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным. 53. Ведет учет объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет средств областного и федерального бюджетов. 54. Осуществляет организацию работы по развитию, реконструкции и модернизации производственной базы строительства, направленной на выпуск высокоэффективных и конкурентоспособных материалов, изделий и конструкций. 55. Готовит бюджетные заявки для обращения в федеральные органы исполнительной власти, бюджетные и внебюджетные фонды в части финансирования государственных программ по вопросам деятельности Департамента. 56. Участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве, в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом в установленной сфере деятельности. 57. Осуществляет мероприятия, направленные на реализацию приоритетных национальных проектов в сфере строительства на территории Костромской области. 58. Выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», или мотивированный отказ в выдаче такого заключения. 59. Осуществляет мониторинг жилищного строительства на территории Костромской области. 60. Участвует в осуществлении подготовки квалифицированных кадров для предприятий и организаций строительного комплекса Костромской области. 61. Осуществляет мониторинг строительства объектов, соблюдения застройщиками и подрядчиками своих обязательств по государственным контрактам (договорам) по объектам, строящимся за счет средств областного и федерального бюджетов. 62. Проводит мероприятия по контролю, предусмотренному пунктом 10 настоящего Положения, признает в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан. 63. Ведет производство по делам об административных нарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 6.3, 8.1, 9.4, 9.5, 9.5.1 (в части административных правонарушений, совершенных лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства), частью 3 статьи 9.16, частью 1 статьи 13.19.2 (в части административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов), статьями 14.28, 14.28.1, 14.44, частью 1 статьи 19.4, частями 4, 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 19.33, частями 1 6.1, 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 64. Ведет учет выданных предписаний, протоколов и постановлений. 65. Участвует в работе по переподготовке и повышению квалификации кадров для нужд строительства. 66. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 67. Участвует в реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции. 68. Участвует в проведении учений по противодействию терроризму. 69. Осуществляет контроль за состоянием антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных учреждений. 70. Обеспечивает готовность сил и средств строительного комплекса, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма. 71. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 71.1. Осуществляет контроль исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в части формирования муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. (Дополнен - Постановление Губернатора Костромской области от 19.02.2018 № 46) Глава 4. Права и обязанности Департамента 72. Для осуществления своих полномочий и выполнения возложенных функций Департамент имеет право: 1) запрашивать и получать информацию от органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, подведомственных учреждений и предприятий, организаций в установленной сфере деятельности; 2) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов; 3) организовывать деятельность коллегии при Департаменте, иных совещательных и консультативных органов Департамента по вопросам установленной деятельности; (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 19.02.2018 № 46) 4) принимать участие в формировании областного бюджета в установленной сфере деятельности; 5) использовать государственные системы связи и коммуникаций; 6) принимать участие в работе совещательных и координационных органов при губернаторе Костромской области и администрации Костромской области и иных мероприятиях, проводимых губернатором Костромской области, администрацией Костромской области, органами государственной власти Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности; 7) издавать приказы и постановления в установленной сфере деятельности; 8) привлекать независимых экспертов, организации для решения отдельных задач и получения заключений по конкретным вопросам, находящимся в компетенции Департамента; 9) давать обязательные для исполнения организациями строительного комплекса указания, в том числе об устранении допущенных нарушений норм и правил, определенных соответствующими нормативными правовыми актами; 10) иметь беспрепятственный доступ на подконтрольные объекты на территории Костромской области; 11) утверждать в качестве главного распорядителя бюджетных средств задания на разработку проектной документации, предпроектную и проектную документацию на новые строительные объекты и объекты реконструкции; 12) получать ежеквартальную отчетность от застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 13) получать ежеквартальную отчетность от жилищно-строительного кооператива об осуществлении его деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; 14) осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств граждан для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации; 15) осуществлять контроль и надзор за соблюдением положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон), рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона; 16) направлять застройщикам, жилищно-строительным кооперативам, лицам, осуществляющим строительство, предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, технического регламента (норм и правил), проектной документации и устанавливать сроки устранения таких нарушений; 17) получать от должностных лиц проверяемых организаций устные и письменные объяснения по возникающим в ходе проверок вопросам; 18) привлекать для участия в проведении проверок специалистов других организаций; 19) выдавать застройщикам, привлекающим денежные средства для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, жилищно-строительным кооперативам предписания об устранении выявленных нарушений; 20) составлять протоколы об административных правонарушениях в установленном законодательством порядке в пределах компетенции Департамента; 21) информировать государственные и иные органы, органы местного самоуправления о выявленных в ходе проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению нарушений и их последствий, наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов; 22) принимать меры, необходимые для привлечения застройщиков, жилищно-строительных кооперативов, лиц, осуществляющих строительство (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; 23) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства, членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов; 24) обращаться в арбитражный суд с заявлением: о приостановлении в установленных законом случаях на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных, предусмотренных федеральными законами случаях; о ликвидации жилищно-строительного кооператива в случае неисполнения его предписаний; 25) готовить в установленном порядке предложения о выдвижении предприятий и организаций строительного комплекса Костромской области на Всероссийский конкурс на лучшую строительную организацию, а также о награждении работников строительной отрасли государственными наградами, ценными подарками, благодарственными письмами; 26) приостанавливать строительство и реконструкцию объектов в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 27) принимать решение о консервации и охране объектов в случае приостановления строительства; 28) получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. 73. Департамент при выполнении возложенных на него функций обязан: 1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством; 2) соблюдать сроки, установленные в поручениях губернатора Костромской области, первого заместителя губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области; 3) представлять информацию по запросам органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в установленной сфере деятельности; 4) обеспечивать защиту конфиденциальных сведений и сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными полномочиями и функциями; 5) обеспечивать сохранность закрепленного имущества и имеющихся в Департаменте документов; 6) отчитываться о результатах своей деятельности перед губернатором Костромской области, первым заместителем губернатора Костромской области, заместителями губернатора Костромской области; 7) представлять в установленном порядке уполномоченным органам по информационному обеспечению документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам Костромской области; 8) анализировать статистическую отчетность по вопросам своей деятельности. Глава 5. Организация деятельности Департамента 74. Руководителем Департамента является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности губернатором Костромской области. 75. Директор Департамента непосредственно подчиняется губернатору Костромской области и заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере развития строительства. 76. В период отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента в соответствии с приказом Департамента. 77. Директор Департамента: 1) осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и функций; 2) имеет первого заместителя и двух заместителей, назначаемых на должность по согласованию с губернатором Костромской области в соответствии с действующим законодательством, распределяет обязанности между ними; 3) действует без доверенности от имени Департамента, представляет в пределах своей компетенции интересы Департамента в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и Костромской области, организациях независимо от форм собственности; 4) распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований; 5) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента, принимает на работу и увольняет работников, заключает, изменяет, расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры; 6) принимает решение о поощрении, награждении, наложении дисциплинарного взыскания на государственных гражданских служащих и работников Департамента, руководителей подведомственных учреждений; 7) согласовывает проекты правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области в установленной сфере деятельности; 8) решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте; 9) подписывает от имени Департамента договоры и иные правовые акты, выдает доверенности; 10) осуществляет прием граждан в соответствии с действующим законодательством. 78. Директор Департамента утверждает: 1) положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты их руководителей и государственных гражданских служащих Департамента; 2) служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка Департамента; 3) штатное расписание Департамента в пределах утвержденных фонда оплаты труда, предельной штатной численности и структуры Департамента; бюджетную смету на содержание Департамента в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год; 4) планы и отчеты о работе Департамента и его структурных подразделений. 79. Директор Департамента рассматривает дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности. 80. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается приказом Департамента. Глава 6. Финансирование и имущество Департамента 81. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области. 82. Имущество Департамента является государственной собственностью Костромской области и закреплено за ним на праве оперативного управления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области. Глава 7. Реорганизация и ликвидация Департамента 83. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется по решению губернатора Костромской области в порядке, установленном действующим законодательством. Приложение № 2 УТВЕРЖДЕНА постановлением губернатора Костромской области от «23» июня 2017 г. № 139 СТРУКТУРА департамента строительства Костромской области
Приложение № 3 УТВЕРЖДЕНО постановлением губернатора Костромской области от «23» июня 2017 г. № 139 ПОЛОЖЕНИЕ о комитете архитектуры и градостроительства Костромской области (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 24.08.2017 № 182; от 19.02.2018 № 46) Глава 1. Общие положения 1. Комитет архитектуры и градостроительства Костромской области (далее Комитет) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Костромской области и осуществляющим функции по проведению государственной и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативному правовому регулированию и контролю в сфере архитектурной и градостроительной деятельности на территории Костромской области. 2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Костромской области, законами Костромской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим Положением. 3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями независимо от форм собственности. 4. Координирует и контролирует работу Комитета заместитель губернатора Костромской области, координирующий работу в сфере реализации государственной и выработке региональной политики в сфере развития строительства, архитектуры и градостроительства. 5. Предельная штатная численность, фонд оплаты труда Комитета утверждаются губернатором Костромской области. Структура Комитета утверждается губернатором Костромской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства. 6. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством. 7. Комитет выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности. 8. Полное наименование Комитета – Комитет архитектуры и градостроительства Костромской области. 9. Сокращенное наименование Комитета Комарх Костромской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|