Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Ивановской области от 17.12.2015 № 286-рп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 17.12.2015 № 286-рп

г. Иваново

 

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)

по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых в них услуг в Ивановской области

 

(В редакции Распоряжения Правительства Ивановской области

от 05.07.2017 № 131-рп)

 

В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности», в целях обеспечения беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Ивановской области:

1. Утвердить план мероприятий («дорожную карту») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых в них услуг в Ивановской области (далее – «дорожная карта») (прилагается).

2. Исполнительным органам государственной власти Ивановской области обеспечить реализацию «дорожной карты» в установленных сферах деятельности.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области:

разработать и утвердить планы мероприятий («дорожные карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых в них услуг соответственно в муниципальных районах и городских округах Ивановской области    (далее - муниципальные «дорожные карты»);

обеспечить реализацию муниципальных «дорожных карт» соответственно в муниципальных районах и городских округах Ивановской области;

ежегодно осуществлять корректировку значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых в них услуг, предусмотренных муниципальными «дорожными картами»;

ежегодно, в срок до 10 января, начиная с 2018 года, представлять в Департамент социальной защиты населения Ивановской области информацию о результатах реализации муниципальных «дорожных карт» по форме согласно приложению 2 к плану мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых в них услуг в Ивановской области.

(В редакции Распоряжения Правительства Ивановской области от 05.07.2017 № 131-рп)

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области Эрмиш И.Г.

 

Губернатор

Ивановской области

 

П.А. Коньков

 

 

 


Приложение к распоряжению

Правительства Ивановской области

от 17.12.2015286-рп

 

 

План мероприятий («дорожная карта»)

по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых в них услуг в Ивановской области

 

(В редакции Распоряжения Правительства Ивановской области

от 05.07.2017 № 131-рп)

 

I. Общее описание плана мероприятий «дорожной карты»

по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых в них услуг в Ивановской области

 

План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых в них услуг в Ивановской области (далее – «дорожная карта») является документом планирования взаимоувязанных по срокам реализации и исполнителям мероприятий, проводимых в целях поэтапного обеспечения для инвалидов условий доступности объектов и услуг.

Разработка «дорожной карты» предусмотрена пунктом 1 части 4 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (далее - Федеральный закон № 419-ФЗ).

«Дорожная карта» разработана в соответствии с:

- Конвенцией о правах инвалидов;

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Федеральным законом № 419-ФЗ;

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

- государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 297;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности».

Целью разработки «дорожной карты» является обеспечение инвалидам доступа наравне с другими гражданами к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

 

II. Характеристика проблемы и описание

необходимости ее решения

 

В Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией в 2012 году, доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и способствует социальному и экономическому развитию государства.

Устранение существующих барьеров для инвалидов во всех сферах их жизнедеятельности является важной социальной проблемой.

Отсутствие условий доступности является главным препятствием для всесторонней интеграции инвалидов в общество, а следовательно, не позволяет людям, имеющим ограничения в здоровье, быть равноправными членами гражданского общества и в полном объеме реализовывать свои конституционные права.

Мероприятия, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:

на здания, дороги, транспорт, а также школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;

на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы;

на социальные программы и услуги, включая реабилитацию, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.

Положительный эффект от устранения барьеров (в первую очередь архитектурных, информационных, а также барьеров в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, транспорта) заключается в улучшении качества жизни инвалидов, а также в повышении общего уровня комфортности среды для людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.

В настоящее время в Ивановской области проживает более 90 тысяч инвалидов, что составляет 9% от общего числа населения Ивановской области.

К числу инвалидов, особенно нуждающихся в организации доступности к различным объектам социальной инфраструктуры, относятся инвалиды с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, инвалиды по зрению, инвалиды по слуху. Инвалиды данной группы заболеваний составляют порядка 20% от общего числа инвалидов Ивановской области.

Комплекс мероприятий по формированию в Ивановской области доступной среды жизнедеятельности и реабилитации инвалидов, интеграции их в общество осуществляется в межведомственном взаимодействии исполнительных органов государственной власти Ивановской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в рамках утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в том числе в рамках областных государственных и муниципальных программ с привлечением бюджетных средств и внебюджетных источников. Обеспечение контроля за формированием доступной среды жизнедеятельности со стороны общественных организаций инвалидов Ивановской области, а также взаимодействие с общественными организациями инвалидов Ивановской области по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов осуществляется советом по делам инвалидов при Губернаторе Ивановской области, образованным указом Губернатора Ивановской области от 24.07.2009 № 83-уг «О совете по делам инвалидов при Губернаторе Ивановской области».

С 2013 года мероприятия по созданию безбарьерной среды для инвалидов на территории Ивановской области осуществлялись в рамках долгосрочной целевой программы Ивановской области «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ивановской области» на 2013 - 2017 годы (далее – долгосрочная целевая программа). С 2014 года обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов осуществляется в соответствии с подпрограммой «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ивановской области» государственной программы Ивановской области «Социальная поддержка граждан в Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области 15.10.2013 № 393-п «Об утверждении государственной программы Ивановской области «Социальная поддержка граждан в Ивановской области» (далее - подпрограмма).

В 2013 – 2014 годах проведены мероприятия по обеспечению доступности объектов и услуг в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, информации и связи.

В Ивановской области функционирует 31 бюджетная организация социального обслуживания населения: 9 бюджетных стационарных учреждений, 22 центра социального обслуживания населения (в том числе 10 комплексных центров социального обслуживания населения). В 28 зданиях и помещениях располагаются территориальные органы Департамента социальной защиты населения Ивановской области.

В рамках реализации долгосрочной целевой программы и подпрограммы в 2013-2014 годах в сфере социальной защиты населения:

- проведены работы по устройству внешних, внутренних пандусов, поручней по ходу движения инвалидов, обустройству входных площадок в 6 учреждениях социальной защиты населения;

- проведены работы по адаптации санитарно-гигиенического помещения для инвалидов и других маломобильных граждан в здании Департамента социальной защиты населения Ивановской области;

- приобретены 2 кресла-коляски с ручным приводом для перемещения по ступенькам в 2 учреждения социальной защиты населения;

- проведены работы по капитальному ремонту в зданиях и помещениях 3 учреждений социального обслуживания населения;

- проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы 3 учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам;

- приобретены технологическое оборудование и предметы длительного пользования для 5 учреждений социального обслуживания», коррекционное оборудование для ОБСУСО «Шуйский КЦСОН» и ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»;

- приобретен автомобиль с подъемным механизмом для предоставления инвалидам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата транспортных услуг в ОБСУСО «Шуйский КЦСОН»;

- проведены мероприятия по оснащению пунктов общественного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для маломобильных групп населения в 8 учреждениях социального обслуживания населения;

- организовано субтитрование областных информационных телепрограмм «Вести-Иваново», «Вести-итоги», «Земляки», «Вести-образование», «Провинциальные истории», «Знаете ли вы Германию?»;

- организованы туристические поездки для детей - инвалидов в города Плес, Палех, Шуя, Ярославль, Переславль Залесский. Проведена специализированная спартакиада для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время большинство объектов социальной защиты населения, оказывающих услуги населению, доступны для инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (оборудованы пандусами, поручнями входы в здания, зоны целевого назначения). Одновременно практически на всех объектах социальной инфраструктуры  необходимо провести мероприятия по обеспечению доступности указанных объектов и предоставляемых в них услуг для инвалидов с нарушениями зрения и слуха.

До 2030 года планируется завершить оборудование 100 процентов объектов социальной инфраструктуры пандусами и поручнями, беспроводными звонками на центральных входах для вызова специалистов, обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для инвалидов с нарушениями слуха и зрения, продолжить оборудование санитарно-гигиенических помещений, установку кнопок вызова экстренной помощи.

Для повышения качества, расширения спектра и увеличения объема реабилитационных услуг в учреждениях социального обслуживания необходимо решение комплекса вопросов, среди которых:

1) совершенствование всех видов реабилитации за счет приобретения современного оборудования;

2) повышение квалификации специалистов, занятых в сфере реабилитационных услуг для инвалидов;

3) дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, осуществляющих реабилитацию инвалидов.

Большое значение для инвалидов имеет доступность получения медицинских услуг.

В связи с неприспособленностью общественного транспорта, пешеходных путей и остановочных платформ для пользования маломобильными группами населения региона затруднительно получение ими многих медицинских услуг и полноправное участие в жизни общества.

Для получения качественных и своевременных услуг в сфере здравоохранения инвалидами и другими маломобильными группами населения с ограниченными возможностями здоровья необходимо выполнение ряда мероприятий, основной целью которых является повышение уровня доступности и обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам в сфере здравоохранения Ивановской области и услугам инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг).

В соответствии с распоряжением Правительства Ивановской области от 27.10.2006 № 265-рп «Об утверждении перечня подведомственных исполнительным органам государственной власти Ивановской области государственных учреждений Ивановской области» Департаменту здравоохранения Ивановской области подведомственны 54 государственные учреждения здравоохранения, 33 из которых являются приоритетными медицинскими организациями.

Приоритетные медицинские организации – медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях в рамках первичной врачебной и первичной специализированной медицинской помощи.

Необходимость создания в этих учреждениях оптимальных условий для практической организации мероприятий, направленных на создание более комфортных условий для инвалидов и других маломобильных групп населения, в настоящее время является чрезвычайно актуальной.

При обеспечении для инвалидов и других маломобильных групп населения доступности услуг медицинскими организациями в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, необходимо выполнять следующие мероприятия:

- приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, санитарно-гигиенических помещений, специализированных табло, указателей движения визуальных и тактильных, в том числе создание условий для доступа в них инвалидов по слуху, по зрению;

- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование его о доступных маршрутах общественного транспорта;

- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи персонала, предоставляющего услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

- оказание работниками медицинских организаций, предоставляющих услуги в сфере охраны здоровья граждан, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

- проведение инструктажа сотрудников, осуществляющих первичный контакт с получателями услуг по вопросам ознакомления инвалидов с размещением кабинетов, а также оказания им помощи в уяснении последовательности действий и маршрута передвижения при получении услуг;

- надлежащее размещение носителей информации о порядке предоставления услуг, ее оформление в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации звуковой информацией, а также знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

- размещение помещений, в которых предоставляются услуги, преимущественно на нижних этажах зданий;

- организация выездов медицинских работников учреждений здравоохранения   для проведения комплексных медицинских осмотров инвалидов на дому.

К органам службы занятости населения Ивановской области относится комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции и 20 областных государственных казенных учреждений центров занятости населения (далее – ОГКУ ЦЗН), подведомственных ему.

На базе ОГКУ ЦЗН оказываются государственные услуги населению в сфере труда и занятости, в том числе гражданам, имеющим стойкие ограничения к трудоустройству по здоровью.

В настоящее время органами службы занятости населения Ивановской области выполнены следующие показатели доступности для инвалидов объектов и услуг:

1) удельный вес приоритетных объектов органов службы занятости населения Ивановской области для инвалидов составил 54% (от общей численности объектов органов службы занятости);

2) доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости населения Ивановской области составила 37,7% (от общего числа инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения Ивановской области с просьбой о трудоустройстве);

3) доля сотрудников, предоставляющих услуги населению и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами, составила 26% (от общего количества сотрудников, предоставляющих услуги);

4) доля работников органов службы занятости населения Ивановской области, на которых административно - распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг, составила 26 % (от общего количества сотрудников, предоставляющих данные услуги населению).

Для доступного и комфортного получения услуг гражданами, в том числе инвалидами, здания ОГКУЦЗН оборудованы пандусами, расширенными дверными проемами, поручнями, стоянками для транспорта, санитарно-гигиеническими помещениями, но того количества объектов доступности, что имеется в наличии, не достаточно и требуется дооборудование как зданий ОГКУЦЗН, так и прилегающих к ним территорий.

Социальная интеграция людей с ограниченными возможностями здоровья во многом зависит от их успешной социальной мобильности посредством образования.

Одним из приоритетных направлений развития образования является инклюзивное образование, предполагающее создание универсальной безбарьерной среды в общеобразовательных организациях, в которых наряду с детьми, не имеющими отклонений в развитии, могут получать качественное образование дети-инвалиды с различными нарушениями в развитии.

В 2013 и 2014 годах в Ивановской области в рамках реализации долгосрочной целевой программы и подпрограммы в 46 общеобразовательных организациях приобретено специализированное оборудование и обеспечена физическая доступность зданий и помещений для детей-инвалидов. За 2 года на эти цели направлено 102 млн. рублей из федерального, областного и местных бюджетов. Данные мероприятия позволили в 2014 году создать универсальную безбарьерную среду в 17% общеобразовательных организаций региона (в 2012 году - 3,2 %).

В 2015 году в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы на проведение мероприятий по формированию сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, из федерального бюджета бюджету Ивановской области выделено 10,9 млн. рублей. Из областного и местных бюджетов на проведение указанных мероприятий в 10 общеобразовательных организациях направлено еще 6,3 млн. руб.

Это позволит довести долю общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Ивановской области до 20 %.

В 2015 году в профессиональных образовательных организациях за счет внебюджетных средств будет организована работа по созданию условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это позволит довести долю профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, до 13 %.

В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 27.06.2008 № 170-п «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) исполнительными органами государственной власти Ивановской области и подведомственными им учреждениями» Департаментом образования Ивановской области и подведомственными ему учреждениями предоставляются 10 государственных услуг, регулируемых административными регламентами предоставления государственных услуг.

Административные регламенты предоставления государственных услуг «Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей», «Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования – программ подготовки специалистов среднего звена» и «Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования – программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих» содержат ряд требований к обеспечению условий доступности для инвалидов государственных услуг.

Работа по внесению изменений в административные регламенты предоставления Департаментом образования Ивановской области и подведомственными ему учреждениями государственных услуг в части установления требований к обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и государственных услуг будет проведена в сроки, установленные Федеральным законом № 419-ФЗ.

Одним из приоритетных направлений развития сферы культуры Ивановской области является создание условий для доступности услуг данной отрасли гражданам с ограниченными возможностями здоровья.

В 2013 и 2014 годах в Ивановской области в рамках реализации долгосрочной целевой программы и подпрограммы в 17 областных государственных учреждениях культуры и искусства проведен ряд мероприятий по созданию «безбарьерной среды». За 2 года на эти цели направлено 7,6 млн. рублей из федерального и областного бюджетов. Данные мероприятия позволили создать частичный доступ в 7 областных государственных учреждений культуры и искусства (31,8% от общей численности областных государственных учреждений культуры и искусства).

Планирование таких мероприятий было построено на принципах приоритетности учреждений культуры и искусства для потребителей услуг. Так, в наиболее востребованном читателями библиотечном учреждении региона – Центральной универсальной научной библиотеке был образован и оборудован специальный отдел для слабовидящих и слабослышащих пользователей. Специализированное учреждение по работе с инвалидами по зрению – Ивановская областная специальная библиотека для слепых оснащена брайлевским принтером с соответствующим программным обеспечением и тифлофлешплеером, сенсорной зоной; фонды пополнены комплектом тактильных книг. Специальные подъемные устройства эксплуатируются в Ивановском театральном комплексе, историко-краеведческом музее имени Д.Г. Бурылина и областном художественном музее, Ивановской государственной филармонии, координационно-методическом центре культуры и творчества. Специализированный автотранспорт приобретен Ивановским областным театром кукол. Значительные работы выполнены по приспособлению для инвалидов санитарно-гигиенических помещений в областном художественном музее, театральном комплексе, филармонии, а также профессиональных образовательных организациях – колледже культуры и областном художественном училище имени М. Малютина.

Одновременно, мероприятия по повышению доступности инвалидов осуществлены  в учреждениях культуры, подведомственных Департаменту культуры и туризма Ивановской области, расположенных за пределами областного центра и обслуживающих значительное количество посетителей – как жителей области, так и туристов. Оборудована входная зона в Кинешемском художественно-историческом музее. В это же учреждение, а также в Плесский музей-заповедник приобретены аудиогиды. 

C 2015 по 2020 годы в рамках государственных программ Ивановской области на проведение мероприятий по созданию условий для доступности услуг в сфере культуры и искусства для лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматриваются средства на установку (приобретение) пандусов и создание страничек на сайтах для слабовидящих пользователей.

Перед областными государственными учреждениями культуры и искусства стоит стратегическая цель по обеспечению физической доступности людей с ограниченными возможностями здоровья в здания и помещения, а также предоставлению услуг в адаптированных для различных категорий инвалидов формах.   

В этой связи, в рамках дальнейшей систематической работы по обеспечению для инвалидов доступности объектов и услуг в 2015-2030 гг. поставлены следующие задачи:

-                       дальнейшее проведение мероприятий по повышению доступности учреждений культуры и искусства и услуг, оказываемых ими, для инвалидов, в том числе – информационной доступности;

-                       изучение и поддержание в актуальном состоянии региональной нормативной базы, регламентирующей организацию работы с инвалидами;

-                       развитие информационно-разъяснительной и инструктивно-методической работы среди специалистов учреждений культуры и искусства по вопросам обслуживания  инвалидов и других маломобильных групп населения;

-                       расширение взаимодействия учреждений культуры и искусства с профильными общественными объединениями и организациями по совместной  работе с инвалидами;

-                       усиление внимания к вопросам организации работы с инвалидами при подготовке профессиональных кадров.

Для исполнения обозначенных задач определены значения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг и разработаны мероприятия по их достижению.

Государственная информационная политика в Ивановской области включает в себя информационное сопровождение всех мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, а также формирование соответствующего общественного мнения путем размещения в подведомственных печатных средствах массовой информации публикаций по социально значимым темам и проведение областных социальных рекламных кампаний.

В период с 2012-2015 одной из приоритетных тем является освещение вопросов социальной адаптации людей с ограниченными возможностями; формирование позитивного образа инвалидов, не ущемляющего достоинства людей с ограниченными возможностями здоровья; о «героических судьбах» инвалидов, об их потенциале в работе, творчестве и др.; о решении проблем одной из самых уязвимых категорий населения; о решении проблемы разрушения стереотипов непонимания и разобщенности инвалидов и общества, устранения препятствий на пути к всестороннему участию инвалидов в жизни общества.

В настоящее время подавляющее большинство многоквартирных домов региона не адаптированы для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в этой связи приоритетным направлением деятельности в данной сфере является оснащение многоквартирных домов оборудованием для беспрепятственного доступа инвалидов к общему имуществу.

Указанная проблема в регионе решается с помощью выполнения следующих задач:

1) строительство малоэтажных многоквартирных домов в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013- 2017 годы», оснащенных пандусами;

2) инициирование органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области совместно с организациями, осуществляющими деятельность по управлению жилищным фондом на территории Ивановской области, проведения собраний собственников многоквартирных домов по вопросам установки оборудования для беспрепятственного доступа инвалидов к общему имуществу в многоквартирном доме.

Одной из важнейших проблем, с которыми сталкиваются инвалиды, является недоступность общественного транспорта. Общественный пассажирский транспорт, являющийся важной составляющей активной социальной и трудовой жизни, не приспособлен для перевозки инвалидов. Наибольшие проблемы при этом возникают у инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, инвалидов по слуху, по зрению.

Недостаточным остается количество специализированных машин, оборудованных для перевозки инвалидов (две машины - в учреждениях социальной защиты населения). В специализированном автотранспорте нуждаются учреждения здравоохранения, культуры, образовательные организации, оказывающие услуги инвалидам.

В регионе отсутствует государственный транспорт, а доля муниципального транспорта среди перевозчиков постоянно снижается. В основном регулярные транспортные перевозки пассажиров осуществляются частными перевозчиками.

Принимая во внимание данную ситуацию, учреждения социального обслуживания, имеющие адаптированный для перевозки инвалидов автотранспорт, организуют перевозку инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата по их заявкам. В организации этой работы принимают активное участие региональные общественные организации инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

В настоящее время не обеспечена доступность транспортно-пешеходной инфраструктуры для инвалидов.

Приведенная информация свидетельствует о том, что проблема создания равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры, информации и связи, транспорта остается в Ивановской области актуальной.

Решение проблем инвалидов может быть только комплексным для инвалидов всех форм инвалидности с учетом их особенностей с участием исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, общественных организаций инвалидов и всех заинтересованных лиц.

Принятие «дорожной карты» позволит обеспечить формирование единого информационного пространства и объединение материальных, финансовых и интеллектуально-творческих возможностей заинтересованных ведомств и организаций.

 

III. Цели и задачи мероприятий «дорожной карты»

 

Целью мероприятий «дорожной карты» является обеспечение к концу 2030 года на территории Ивановской области инвалидам доступа наравне с другими гражданами к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и предоставляемым в них услугам.

Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:

1) совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов в Ивановской области.

Реализация данной задачи позволит оптимизировать межведомственное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Ивановской области и организаций различных форм собственности при обеспечении доступности для данной категории граждан приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;

2) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов в Ивановской области.

Реализация данной задачи будет способствовать созданию условий для интеграции инвалидов в общество и повышению качества жизни указанных граждан в современных условиях;

3) информационно-методическое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов.

Реализация данной задачи повысит уровень профессиональной компетентности специалистов, работающих с инвалидами, обеспечит создание эффективно действующей системы информационного обеспечения инвалидов и устранит «отношенческие» барьеры в обществе.

Решение представленного комплекса задач по формированию безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов позволит создать благоприятные условия для их социальной адаптации, будет способствовать гармоничному развитию личности граждан через реализацию их творческого, интеллектуального и физического потенциала.

 

IV. Сроки реализации мероприятий «дорожной карты»

 

Реализация мероприятий «дорожной карты» рассчитана на период с 2016 по 2030 годы.

В 2030 году будут проведены анализ результатов состояния доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ивановской области и разработка (в случае необходимости) плана мероприятий «дорожной карты» на последующий период.

 

V. Управление  «дорожной картой» и контроль за реализацией мероприятий «дорожной карты»

 

Коллегиальным консультативным органом в сфере защиты прав и интересов инвалидов в Ивановской области является совет по делам инвалидов при Губернаторе Ивановской области, действующий в регионе с 2009 года. В состав совета по делам инвалидов при Губернаторе Ивановской области входят представители органов законодательной и исполнительной власти, общественных организаций инвалидов.

Организацию исполнения мероприятий «дорожной карты», текущее управление «дорожной карты», координацию и контроль за реализацией «дорожной карты» осуществляет Департамент социальной защиты населения Ивановской области.

Соисполнителями мероприятий «дорожной карты» являются:

- Департамент здравоохранения Ивановской области;

- Департамент образования Ивановской области;

- Департамент культуры и туризма Ивановской области;

- Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области;

- Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области;

- Департамент строительства и архитектуры Ивановской области;

- Департамент внутренней политики Ивановской области;

- Департамент развития информационного общества Ивановской области;

- Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области;

- Департамент экономического развития и торговли Ивановской области;

- комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции;

- служба государственного строительного надзора Ивановской области.

 Соисполнители мероприятий «дорожной карты»:

1) ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент социальной защиты населения Ивановской области информацию о результатах реализации плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых в них услуг по форме согласно приложению 1 к «дорожной карте»; (В редакции Распоряжения Правительства Ивановской области от 05.07.2017 № 131-рп)

2) ежегодно, в срок до 25 декабря, представляют в Департамент социальной защиты населения Ивановской области информацию о мероприятиях, планируемых в рамках исполнения мероприятий «дорожной карты», и объектах социальной инфраструктуры, в которых планируется создать условия для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов, в следующем году.

Департамент социальной защиты населения Ивановской области ежеквартально формирует и представляет в Правительство Ивановской области сводный отчет о реализации мероприятий «дорожной карты» и ее результатах.

VI. Оценка эффективности реализации мероприятий

«дорожной карты»

 

Мероприятия «дорожной карты» направлены на повышение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов в Ивановской области.

В результате реализации мероприятий «дорожной карты» ожидаются позитивные изменения значений показателей социально-экономического развития Ивановской области, характеризующих положение инвалидов, уровень и качество их жизни, повышение мобильности, трудовой занятости инвалидов, а также повышение культурного уровня и толерантности в обществе.

Социальная эффективность мероприятий «дорожной карты» будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет:

- увеличения уровня информированности инвалидов и других маломобильных групп населения о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;

- преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные и спортивные);

- информационных кампаний и акций средств массовой информации, освещающих проблемы инвалидов;

- повышения уровня и качества услуг, предоставляемых инвалидам и другим маломобильным группам населения;

- доступности объектов социальной инфраструктуры на территории Ивановской области.

Инструментами по определению степени удовлетворенности условиями, созданными для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов, будут являться:

- результаты социологических опросов, которые соисполнители мероприятий «дорожной карты» (в установленных сферах деятельности) будут проводить ежегодно (ноябрь- декабрь);

- показатели мониторинга состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов в Ивановской области.

 


VII. Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

 

(В редакции Распоряжения Правительства Ивановской области от 05.07.2017 № 131-рп)

 

п/п

Наименование показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

Значение показателей

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

Удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры, в которых предоставляются услуги населению, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (от общего количества вновь вводимых объектов) (%)

0

5

88,5

95

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Департамент строительства и архитектуры Ивановской области

2

Удельный вес существующих объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктур, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (%)

2.1

Удельный вес приоритетных медицинских организаций, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (%)

0

0

0

0

0

0

0

5

9

12

18

30

35

42

45

50

100

Департамент здравоохранения Ивановской области

2.2

Удельный вес дошкольных образовательных организаций, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (%)

0,2

0,2

0,5

0,8

1,2

1,2

1,2

1,3

1,5

1,6

1,7

1,8

2,0

2,1

2,2

2,3

2,4

Департамент образования Ивановской области

2.3

Удельный вес общеобразовательных организаций, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (%)

17

20

21

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Департамент образования Ивановской области

2.4

Удельный вес профессиональных образовательных организаций, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (%)

12

13

16,7

18

18

18

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Департамент образования Ивановской области

2.5

Удельный вес организаций социальной защиты населения, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (%)

50,8

 

54,9

54,9

72,3

 

74,1

 

81,0

 

84,9

 

85,7

 

89,9

 

90,3

 

92,3

 

92,9

 

94,1

 

94,5

 

 

94,6

 

94,8

 

95,7

 

Департамент социальной защиты населения Ивановской области

2.6

Удельный вес учреждений занятости населения, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (%)

0

50

50

50

55

60

60

65

65

70

70

75

80

85

90

95

100

комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции

2.7

Удельный вес объектов культуры (областных государственных учреждений культуры), которые в результате проведения после 1 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов (%)

0

0

0

0

0

4,5

9

18

22,7

36,3

40,9

59

68

72,7

86,3

86,3

86,3

Департамент культуры и туризма Ивановской области

2.8

Удельный вес учреждений физической культуры и спорта, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов (%)

0

0

0

20

50

70

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области

2.9

Доля многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), соответствующих Правилам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376, в части доступности МФЦ для инвалидов (%)

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Департамент развития информационного общества Ивановской области

2.10

Удельный вес объектов транспортной инфраструктуры, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (%), в том числе:

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области

автобусный вокзал, автобусные станции

10

40

60

75

90

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (совместно с собственниками объектов транспортной инфраструктуры)

железнодорожные вокзалы (станции)

25

50

50

50

50

50

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

аэропорт «Иваново» (Южный)

25

50

50

50

50

50

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

2.11

Доля малоэтажных многоквартирных домов, строительство которых осуществляется в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2017 годы», оборудованных пандусами, в отношении общего количества малоэтажных многоквартирных домов, построенных в рамках указанной программы (%)

100

100

100

Строительство малоэтажных многоквартирных домов в 2018 - 2030 годах осуществляться не будет

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области

2.12

Доля многоквартирных домов, построенных до 01.01.2010, оснащенных оборудованием для беспрепятственного доступа инвалидов к общему имуществу в многоквартирном доме, по отношению к общему количеству многоквартирных домов, построенных до 01.01.2010 (%)

-

0,5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области,

органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области

3

Удельный вес существующих объектов (от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов), на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечиваются (%):

- доступ инвалидов к месту предоставления услуги;

- предоставление инвалидам необходимых услуг в дистанционном режиме;

- предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалидов

3.1

Удельный вес приоритетных медицинских организаций (от общего количества таких организаций, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов), на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечиваются (%):

- доступ инвалидов к месту предоставления услуги;

- предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалидов

60

68

70

72

74

76

79

82

85

89

92

95

97

98

99

100

100

Департамент здравоохранения Ивановской области

3.2

Удельный вес существующих общеобразовательных организаций (от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов), на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечиваются (%):

- доступ инвалидов к месту предоставления услуги;

- предоставление инвалидам необходимых услуг в дистанционном режиме;

- предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалидов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Департамент образования Ивановской области

3.3

Удельный вес существующих объектов социальной защиты населения (от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов), на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечиваются (%):

Департамент социальной защиты населения Ивановской области

- доступ инвалидов к месту предоставления услуги;

78

81,8

82

83,8

84,8

87,8

90,9

93,9

93,9

93,9

93,9

93,9

93,9

93,9

93,9

93,9

93,9

- предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалидов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

3.4

Удельный вес существующих объектов службы занятости населения (от общего количества таких объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов), на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги (%)

50

50

50

50

50

50

50

55

55

55

55

55

60

60

60

60

60

комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции

3.5

Удельный вес существующих объектов культуры (от общего количества таких объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов), на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечиваются (%):

Департамент культуры и туризма Ивановской области

- доступ инвалидов к месту предоставления услуги;

77,2

77,2

77,2

77,2

77,2

77,2

77,2

90

100

100

100

100

100

100

100

100

100

- предоставление инвалидам необходимых услуг в дистанционном режиме;

36

36

36

36

40

45

50

54,5

54,5

54,5

54,5

54,5

54,5

54,5

54,5

54,5

54,5

- предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалидов

13,6

13,6

13,6

13,6

18

22,7

27,2

27,2

27,2

27,2

27,2

27,2

27,2

27,2

27,2

27,2

27,2

3.6

Удельный вес существующих объектов физической культуры и спорта (от общего количества таких объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов), на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечиваются (%):

- доступ инвалидов к месту предоставления услуги;

- предоставление инвалидам необходимых услуг в дистанционном режиме;

- предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалидов

0

0

0

30

50

80

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области

4

Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта) (%)

4.1

Удельный вес приоритетных медицинских организаций, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), в том числе имеются (%):

Департамент здравоохранения Ивановской области

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

18

18

18

18

20

25

30

35

40

45

50

60

70

80

85

90

100

адаптированные лифты, подъемные устройства

27

27

27

27

29

32

35

40

45

50

60

65

70

75

80

90

100

поручни

10

10

10

10

12

20

25

30

35

40

50

60

65

70

80

90

100

пандусы

50

50

50

50

52

58

60

64

67

70

80

86

89

92

95

98

100

доступные входные группы

20

20

20

20

23

25

30

34

37

40

45

50

55

60

65

80

100

доступные санитарно-гигиенические помещения

20

20

20

20

25

33

39

42

45

50

55

60

65

70

80

90

100

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

20

20

20

20

30

33

39

42

45

50

55

60

65

70

80

90

100

4.2

Удельный вес дошкольных образовательных организаций, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), в том числе имеются (%):

0,5

0,5

0,7

1,0

1,2

1,5

1,6

1,7

1,8

1,9

2,0

2,1

2,2

2,3

2,4

2,5

2,6

Департамент образования Ивановской области

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

адаптированные лифты

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

поручни

0,5

0,5

0,7

1,0

1,2

1,5

1,6

1,7

1,8

1,9

2,0

2,1

2,2

2,3

2,4

2,5

2,6

пандусы

0,5

0,5

0,7

1,0

1,2

1,5

1,6

1,7

1,8

1,9

2,0

2,1

2,2

2,3

2,4

2,5

2,6

доступные входные группы

0,5

0,5

0,7

1,0

1,2

1,5

1,6

1,7

1,8

1,9

2,0

2,1

2,2

2,3

2,4

2,5

2,6

доступные санитарно-гигиенические помещения

0,5

0,5

0,7

1,0

1,2

1,5

1,6

1,7

1,8

1,9

2,0

2,1

2,2

2,3

2,4

2,5

2,6

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

0,5

0,5

0,7

1,0

1,2

1,5

1,6

1,7

1,8

1,9

2,0

2,1

2,2

2,3

2,4

2,5

2,6

4.3

Удельный вес общеобразовательных организаций, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), в том числе имеются (%):

17

20

21

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Департамент образования Ивановской области

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

адаптированные лифты

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

поручни

3

4

4

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

пандусы

14

15

15

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

доступные входные группы

14

15

15

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

доступные санитарно-гигиенические помещения

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

4.4

Удельный вес профессиональных образовательных организаций, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), в том числе имеются (%):

12

13

16,7

18

18

18

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Департамент образования Ивановской области

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

0

0

16,7

18

18

18

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

адаптированные лифты

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

поручни

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

пандусы

12

13

16,7

18

18

18

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

доступные входные группы

12

13

15

18

18

18

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

доступные санитарно-гигиенические помещения

12

13

16,7

18

18

18

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

0

0

16,7

18

18

18

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

4.5

Удельный вес организаций социальной защиты населения, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), в том числе имеются (%):

Департамент социальной защиты населения Ивановской области

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

18,1

18,1

78

78

78

80

80

80

80

80

80

80

80

80

80

80

80

адаптированные лифты

3

3

33

50

50

50

50

50

50

50

50

50

50

50

50

50

50

поручни

60,6

63,6

78

80

93,9

93,9

93,9

93,9

93,9

93,9

93,9

100

100

100

100

100

100

пандусы

48,4

51,5

72

84,8

84,8

84,8

87,8

87,8

87,8

87,8

87,8

87,8

87,8

87,8

90,9

90,9

90,9

доступные входные группы

54,5

60,6

74

75,7

78,7

78,7

78,7

78,7

78,7

78,7

78,7

78,7

81,8

81,8

81,8

81,8

81,8

доступные санитарно-гигиенические помещения

42,4

48,4

53

63,6

66,6

66,6

66,6

69,7

72,7

72,7

75,7

75,7

75,7

78,8

78,7

78,7

78,7

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

87,8

90,9

86

86

90,9

90,9

93,9

93,9

93,9

93,9

93,9

93,9

93,9

93,9

93,9

93,9

93,9

4.6

Удельный вес объектов службы занятости, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), в том числе имеются (%):

0

50

50

50

55

60

60

65

65

70

70

75

80

85

90

95

100

комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

адаптированные лифты

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

поручни

0

50

50

50

55

60

60

65

65

70

70

75

80

85

90

95

100

пандусы

0

50

50

50

55

60

60

65

65

70

70

75

80

85

90

95

100

доступные входные группы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

доступные санитарно-гигиенические помещения

0

50

50

50

55

60

60

65

65

70

70

75

80

85

90

95

100

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

0

50

50

50

55

60

60

65

65

70

70

75

80

85

90

95

100

4.7

Удельный вес объектов культуры, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), в том числе имеются (%):

Департамент культуры и туризма Ивановской области

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

4,5

4,5

4,5

22,7

31,8

40,9

50

59

68

77,2

86,3

90,9

100

100

100

100

100

адаптированные лифты

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

поручни

50

50

50,0

72,6

72,6

77,1

86,1

90,9

100

100

100

100

100

100

100

100

100

пандусы

50

50

50,0

72,6

72,6

77,1

86,1

86,1

86,1

86,1

86,1

86,1

86,1

86,1

86,1

86,1

86,1

доступные входные группы

40,9

40,9

40,9

40,9

40,9

40,9

40,9

40,9

40,9

40,9

40,9

40,9

40,9

40,9

40,9

40,9

40,9

доступные санитарно-гигиенические помещения

18,1

18,1

18,1

18,1

27,4

45,4

50

59

68

77,2

86,3

90,9

100

100

100

100

100

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

40,9

40,9

40,9

40,9

40,9

40,9

40,9

40,9

40,9

40,9

40,9

40,9

40,9

40,9

40,9

40,9

40,9

4.8

Удельный вес объектов физической культуры и спорта, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), в том числе имеются (%):

Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

адаптированные лифты

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

поручни

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

пандусы

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

доступные входные группы

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

доступные санитарно-гигиенические помещения

50

50

50

50

50

50

50

50

70

100

100

100

100

100

100

100

100

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

50

50

50

50

50

50

50

50

70

100

100

100

100

100

100

100

100

5

Удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в сферах (%):

исполнительные органы государственной власти Ивановской области

здравоохранения

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Департамент здравоохранения Ивановской области

социальной защиты населения

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Департамент социальной защиты населения Ивановской области

труда и занятости населения

0

50

50

50

55

60

60

65

65

70

70

75

80

85

90

95

100

комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции

культуры

9

9

9

31,8

54,5

77,2

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Департамент культуры и туризма Ивановской области

физической культуры и спорта

0

0

0

30

50

80

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области

6

Удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе в сферах (%):

исполнительные органы государственной власти Ивановской области

здравоохранения

10

10

10

15

15

18

20

25

30

40

45

50

60

65

70

80

100

Департамент здравоохранения Ивановской области

социальной защиты населения

39,3

42,4

70

75,7

78,7

78,7

81,8

81,8

81,8

81,8

84,8

87,8

87,8

87,8

87,8

87,8

87,8

Департамент социальной защиты населения Ивановской области

труда и занятости населения

0

50

50

50

55

60

60

65

65

70

70

75

80

85

90

95

100

комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции

культуры

0

0

0

0

0

4,5

13,6

31,8

36,3

54,5

59,5

68,1

77,2

86,3

90,9

100

100

Департамент культуры и туризма Ивановской области

физической культуры и спорта

50

70

80

90

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области

7

Удельный вес объектов, на которых обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в том числе в сферах (%):

исполнительные органы государственной власти Ивановской области

здравоохранения

10

10

10

10

12

15

20

25

30

35

40

45

50

60

70

80

100

Департамент здравоохранения Ивановской области

социальной защиты населения

6

12,1

45

51,5

60,6

66,6

75,7

78,7

78,7

78,7

78,7

78,7

78,7

81,8

84,8

84,8

84,8

Департамент социальной защиты населения Ивановской области

труда и занятости населения

0

50

50

50

55

60

60

65

65

70

70

75

80

85

90

95

100

комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции

культуры

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

Департамент культуры и туризма Ивановской области

физической культуры и спорта

0

0

0

30

50

80

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области

8

Доля учреждений культуры Ивановской области, в которых создана версия сайта для слабовидящих (%)

0

0

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Департамент культуры и туризма Ивановской области

9

Наличие регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области версии для инвалидов по зрению, в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению»

нет

нет

нет

нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

Департамент развития информационного общества Ивановской области

10

Удельный вес услуг, предоставляемых в учреждениях с использованием русского жестового языка, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в сферах (%):

образования

0,7

0,7

1

1,4

1,8

2,2

2,6

3

3,4

3,8

4,2

4,6

5

5,4

5,8

6,2

6,6

Департамент образования Ивановской области

труда и занятости населения

0

0

0

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

75

комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции

культуры

74,6

74,6

74,6

74,6

74,6

74,6

74,6

74,6

74,6

74,6

74,6

74,6

74,6

74,6

74,6

74,6

74,6

Департамент культуры и туризма Ивановской области

физической культуры и спорта

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области

11

Удельный вес объектов и услуг, предоставляемых в них, в сферах труда, занятости и социальной защиты населения, соответствующих требованиям по обеспечению условий их доступности для инвалидов (от общего количества объектов и услуг, предоставляемых в этих сферах), в том числе (%):

11.1

доля инвалидов (детей-инвалидов), получивших мероприятия по социальной реабилитации и/или абилитации (в общей численности инвалидов (детей-инвалидов), имеющих соответствующие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации)

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Департамент социальной защиты населения Ивановской области

11.2

удельный вес организаций социального обслуживания (раздельно: в полустационарной и стационарной формах), в которых созданы условия их доступности для инвалидов (от общей численности таких организаций)

Департамент социальной защиты населения Ивановской области

- полустационарная

0

0

30

30

30

30

30

30

30

100

100

100

100

100

100

100

100

- стационарная

10

12

56

57

57

58

58

59

59

60

70

80

90

100

100

100

100

11.3

удельный вес организаций социального обслуживания (раздельно: в полустационарной и стационарной формах), в которых обеспечено сопровождение получения социальных услуг по территории организации при пользовании услугами (от общего количества таких организаций)

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Департамент социальной защиты населения Ивановской области

- полустационарная

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

- стационарная

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

11.4

доля инвалидов, получающих социальные услуги на дому (от общей численности инвалидов)

1,44

1,35

4

1,35

1,35

1,35

1,35

1,35

1,35

1,35

1,35

1,35

1,35

1,35

1,35

1,35

1,35

Департамент социальной защиты населения Ивановской области

11.5

доля инвалидов, получивших реабилитационные мероприятия по профессиональной реабилитации (в общем количестве инвалидов, обратившихся в службы занятости)

4

4

10

15

20

30

35

40

45

50

60

75

80

85

90

95

100

комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции

11.6

удельный вес приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов (в общей численности объектов органов службы занятости)

0

50

50

50

55

60

60

65

65

70

70

75

80

85

90

95

100

комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции

11.7

доля занятых инвалидов трудоспособного возраста (в общей численности инвалидов трудоспособного возраста)

35

35

35

37

37

38

38

41

43

47

47

50

50

50

50

50

50

комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции

11.8

доля инвалидов, работающих в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам, с учетом ограничений их жизнедеятельности (от общей численности работающих инвалидов)

35

35

35

37

37

38

38

41

43

47

47

50

50

50

50

50

50

комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции

11.9

доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости (в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с просьбой о трудоустройстве)

35

35

35

37

37

38

38

41

43

47

47

50

50

50

50

50

50

комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции

11.10

удельный вес организаций (работодателей), выполняющих установленные им квоты по трудоустройству инвалидов, от общего числа таких организаций (работодателей), которым установлены квоты, зарегистрированных в органах службы занятости

50

50

50

55

55

60

60

60

65

65

70

70

70

75

75

75

75

комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции

12

Доля сотрудников, предоставляющих услуги населению и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в сферах образования, труда, занятости и социальной защиты населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области (от общего количества таких сотрудников, предоставляющих услуги населению) (%)

исполнительные органы государственной власти Ивановской области

12.1

Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших обучение (семинары, курсы повышения квалификации) для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг (%)

2

5

8

11

14

17

20

23

26

29

32

35

38

41

44

47

50

Департамент образования Ивановской области

12.2

Доля сотрудников учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих услуги населению и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области (от общего количества таких сотрудников, предоставляющих услуги населению) (%)

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Департамент социальной защиты населения Ивановской области

12.3

Доля сотрудников органов службы занятости населения, предоставляющих услуги населению и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области (от общего количества таких сотрудников, предоставляющих услуги населению) (%)

20

50

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции

13

Удельный вес услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты, предоставляемых инвалидам с сопровождением персонала объекта или социальных служб (от общего количества предоставляемых услуг) (%):

исполнительные органы государственной власти Ивановской области

13.1

Удельный вес услуг в сфере социальной защиты населения, предоставляемых инвалидам с сопровождением персонала объекта или социальных служб (от общего количества предоставляемых услуг) (%)

46

65

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

Департамент социальной защиты населения Ивановской области

13.2

Удельный вес услуг в сфере труда и занятости, предоставляемых инвалидам с сопровождением персонала объекта или социальных служб (от общего количества предоставляемых услуг) (%)

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции

14

Доля работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг (от общего количества сотрудников персонала, предоставляющих данные услуги населению) (%)

14.1

Доля работников организаций социального обслуживания, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг (от общего количества сотрудников персонала, предоставляющих данные услуги населению) (%)

76

77

67

68

69

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

Департамент социальной защиты населения Ивановской области

14.2

Доля работников организаций службы занятости, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг (от общего количества сотрудников персонала, предоставляющих данные услуги населению) (%)

20

50

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции

14.3

Доля работников учреждений культуры, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг (от общего количества сотрудников персонала, предоставляющих данные услуги населению) (%)

0

0

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Департамент культуры и туризма Ивановской области

14.4

Доля работников учреждений физической культуры и спорта, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг (от общего количества сотрудников персонала, предоставляющих данные услуги населению) (%)

0

0

0

30

50

80

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области

15

Удельный вес объектов социальной инфраструктуры, имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых в них услуг (от общего их количества) в сферах (%):

- здравоохранения

80

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Департамент здравоохранения Ивановской области

- образования

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Департамент образования Ивановской области

- социальной защиты населения

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Департамент социальной защиты населения Ивановской области

- труда и занятости населения

0

50

50

50

55

60

60

65

65

70

70

75

80

85

90

95

100

комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции

- культуры

0

0

9

68

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Департамент культуры и туризма Ивановской области

- физической культуры и спорта

0

0

0

0

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области

16

Удельный вес административных регламентов предоставления государственных услуг, обеспечивающих их доступность для инвалидов в сферах (%):

- здравоохранения

0

50

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Департамент здравоохранения Ивановской области

- образования

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Департамент образования Ивановской области

- социальной защиты населения

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Департамент социальной защиты населения Ивановской области

- труда и занятости населения

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции

- культуры

0

0

13,6

50

63,6

68,1

95,4

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Департамент культуры и туризма Ивановской области

- физической культуры и спорта

0

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области

17

Удельный вес общественно-просветительских информационных, в том числе рекламных, кампаний, содержащих мероприятия по формированию толерантного отношения к инвалидам, от общей численности всех рекламных кампаний (%)

0

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Департамент внутренней политики Ивановской области


Информация по документу
Читайте также