Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Ивановской области от 28.10.2010 № 325
ИВАНОВСКАЯ
ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.10.2010
№ 325 О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
гражданских служащих в ивановской областной думе и урегулированию конфликта
интересов Рассмотрев
проект постановления Ивановской областной Думы, внесенный комитетом Ивановской
областной Думы по государственному строительству и законности (решение от
20.10.2010 № 17-07), руководствуясь частями 5 и 6 статьи 19 Федерального закона
от
27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской
Федерации", Федеральным законом от
25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 53 Устава
Ивановской области, Ивановская областная Дума постановляет: 1. Утвердить
положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих в Ивановской областной Думе и
урегулированию конфликта интересов (прилагается). 2. Установить,
что при увольнении с должностей государственной гражданской службы в Ивановской
областной Думе, указанных в статье 13 Закона Ивановской области от
06.04.2005 № 69-ОЗ "О государственной гражданской службе Ивановской
области", гражданин обязан соблюдать (исполнить) требования, установленные
статьей 12 Федерального закона от
25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Председатель Ивановской
областной Думы
С.А.Пахомов Приложение к постановлению Ивановской
областной Думы от 28.10.2010 №
325 Положение о комиссии по
соблюдению требований к служебному поведению государственных
гражданских служащих в ивановской областной думе и
урегулированию конфликта интересов I. Общие
положения 1. Настоящим
положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по
соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских
служащих в Ивановской областной Думе и урегулированию конфликта интересов
(далее - комиссия), образованной в соответствии с федеральными законами от
27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской
Федерации", от
25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и с учетом
указов Президента Российской Федерации от
01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному
поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта
интересов" и от
21.07.2010 № 925 "О мерах по реализации отдельных положений
Федерального закона "О противодействии коррупции". 2. Комиссия в
своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами
Ивановской области, постановлениями Ивановской областной Думы и настоящим
положением. 3. Основной
задачей комиссии является содействие Ивановской областной Думе: а) в обеспечении
соблюдения государственными гражданскими служащими в Ивановской областной Думе
(далее - служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или
урегулировании конфликта интересов, а также в исполнении ими обязанностей,
установленных Федеральным законом от 25.12.2008
№ 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными
законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об
урегулировании конфликта интересов); б) в
осуществлении в Ивановской областной Думе мер по предупреждению коррупции. 4. Комиссия
рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении
государственных гражданских служащих в Ивановской областной Думе. 5. Комиссия
осуществляет полномочия, установленные статьей 12 Федерального закона от
25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом
Президента Российской Федерации от
21.07.2010 № 925 "О мерах по реализации отдельных положений
Федерального закона "О противодействии коррупции", включая
рассмотрение вопросов, связанных с дачей согласия комиссией гражданину замещать
должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в
коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции
государственного управления этими организациями входили в должностные
(служебные) обязанности государственного гражданского служащего. 6. Сообщения о
преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения
комиссия не рассматривает. Также комиссия не проводит проверки по фактам
нарушения служебной дисциплины. II. Состав
комиссии 7. Численный и
персональный состав комиссии утверждается и изменяется распоряжением
Председателя Ивановской областной Думы. Комиссия состоит
из председателя, заместителя председателя, назначаемого из числа членов
комиссии, замещающих должности государственной службы в Ивановской областной
Думе, секретаря и других членов комиссии. Все члены комиссии при принятии
решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его
обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. 8. В состав
комиссии входят: а) представитель
нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из
подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров,
юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский
служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность
гражданской службы); б) представители
научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые по
запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов-специалистов
по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных
экспертов. 9. Число членов
комиссии, не замещающих должности служащих в Ивановской областной Думе, должно
составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. 10. В заседаниях
комиссии с правом совещательного голоса принимают участие: а)
непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого
комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению
и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; б) иные лица по
решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно
не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства
государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот
вопрос, или любого члена комиссии. 11. Заседание
комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины
общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов
комиссии, замещающих должности государственной службы в Ивановской областной
Думе, не допускается. 12. Общее
руководство деятельностью комиссии осуществляет ее председатель, который
председательствует на заседаниях комиссии, устанавливает дату, время и место
проведения заседаний комиссии, осуществляет контроль за работой комиссии и
реализацией принятых решений. 13. При
возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии,
которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса,
включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания
заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает
участия в рассмотрении указанного вопроса. III. Порядок
работы комиссии 14. Основаниями
для проведения заседания комиссии являются: а) представление
Председателем Ивановской областной Думы материалов проверки, свидетельствующих: - о
представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений,
предусмотренных законодательством; - о несоблюдении
государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов; б) направленное
в соответствии с решением Председателя Ивановской областной Думы: - обращение
гражданина, замещавшего в Ивановской областной Думе должность государственной
службы, включенную в статью 13 Закона Ивановской области от
06.04.2005 № 69-ОЗ "О государственной гражданской службе Ивановской
области", за получением согласия комиссии на замещение должности в
коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на
условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой
организации, если отдельные функции по государственному управлению этой
организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения
двух лет со дня увольнения с государственной службы; - заявление
государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить
сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 15. При
поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии,
председатель комиссии: а) в 3-дневный
срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не
может быть назначена позднее семи дней со дня поступления информации; б) не позднее
чем за два дня до заседания комиссии организует ознакомление государственного
служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований
к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в
заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами и материалами
проверки; в) рассматривает
ходатайства о приглашении на заседание комиссии иных лиц, принимает решение об
их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в
рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов. 16. Заседание
комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении
которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению
и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии
письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса
без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки
государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при
отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении
указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае
повторной неявки государственного служащего или его представителя без
уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного
вопроса в отсутствие государственного служащего. 17. На заседании
комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и
иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному
служащему претензий, а также дополнительные материалы. 18. Члены
комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения,
ставшие им известными в ходе работы комиссии. 19. По итогам
рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта
14 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений: установить, что
сведения, представленные государственным служащим в соответствии с
законодательством о проверке, являются: а) достоверными
и полными; б)
недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует
Председателю Ивановской областной Думы применить к государственному служащему
конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством. 20. По итогам
рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта
14 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений: установить, что
государственный служащий требования к служебному поведению и (или) требования
об урегулировании конфликта интересов: а) соблюдал; б) не соблюдал.
В этом случае комиссия рекомендует Председателю Ивановской областной Думы
указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к
служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов
либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности в
соответствии с законодательством. 21. По итогам
рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта
14 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений: согласие на
замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на
выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или
некоммерческой организации: а) дать; б) не дать. При
этом комиссией готовится мотивированный отказ гражданину в замещении названной
должности. 22. По итогам
рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б"
пункта 14 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений: признать, что
причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей: а) является
объективной и уважительной; б) не является
уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему
представить указанные сведения; в) необъективна
и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом
случае комиссия рекомендует Председателю Ивановской областной Думы применить к
государственному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с
законодательством. 23. По итогам
рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и
"б" пункта 14 настоящего положения, при наличии к тому оснований
комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 19 - 22 настоящего
положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть
обязательно отражены в протоколе заседания комиссии. 24. Для
исполнения решений комиссии сектором государственной гражданской службы и
кадров подготавливаются проекты распоряжений Председателя Ивановской областной
Думы, решений или поручений Председателя Ивановской областной Думы, которые в
установленном порядке представляются на рассмотрение Председателю Ивановской
областной Думы. 25. Решения
комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего положения, принимаются
открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым
большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. 26. Решения
комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и члены
комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят
рекомендательный характер для Председателя Ивановской областной Думы, за
исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в
абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего положения, которое
носит обязательный характер. 27. В протоколе
заседания комиссии указываются: а) дата
заседания комиссии, фамилии, имена, отчества (полностью) членов комиссии и
других лиц, присутствующих на заседании; б) формулировка
каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии,
имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого
рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта интересов; в) предъявляемые
к государственному служащему претензии и материалы, на которых они
основываются; г) содержание
пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых
претензий; д) фамилии,
имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их
выступлений; е) источник
информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата
поступления информации в Ивановскую областную Думу; ж) другие
сведения; з) результаты
голосования; и) решение и
обоснование его принятия. 28. Член
комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое
мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии, с
которым должен быть ознакомлен государственный служащий. 29. Копии
протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются
Председателю Ивановской областной Думы, полностью или в виде выписок из него -
государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным
лицам. 30. В случае
установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях
(бездействии) государственного служащего информация об этом представляется
Председателю Ивановской областной Думы для решения вопроса о применении к
государственному служащему мер ответственности, предусмотренных
законодательством Российской Федерации. 31. В случае
установления комиссией факта совершения государственным служащим действия
(факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или
состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о
совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт
документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости -
немедленно. 32. Копия
протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу
государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов. 33.
Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности
комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в
повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов
комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии,
осуществляются сектором государственной гражданской службы и кадров. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|