Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Ивановской области от 28.10.2010 № 325

 

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28.10.2010                                                                                                       № 325

 

 

О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих в ивановской областной думе и урегулированию конфликта интересов

 

 

Рассмотрев проект постановления Ивановской областной Думы, внесенный комитетом Ивановской областной Думы по государственному строительству и законности (решение от 20.10.2010 № 17-07), руководствуясь частями 5 и 6 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 53 Устава Ивановской области, Ивановская областная Дума постановляет:

1. Утвердить положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих в Ивановской областной Думе и урегулированию конфликта интересов (прилагается).

2. Установить, что при увольнении с должностей государственной гражданской службы в Ивановской областной Думе, указанных в статье 13 Закона Ивановской области от 06.04.2005 № 69-ОЗ "О государственной гражданской службе Ивановской области", гражданин обязан соблюдать (исполнить) требования, установленные статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

 

Председатель

Ивановской областной Думы                                                      С.А.Пахомов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Ивановской областной Думы

от 28.10.2010 № 325

 

Положение

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению

государственных гражданских служащих в ивановской

областной думе и урегулированию конфликта интересов

 

I. Общие положения

 

1. Настоящим положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих в Ивановской областной Думе и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образованной в соответствии с федеральными законами от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и с учетом указов Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" и от 21.07.2010 № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Ивановской области, постановлениями Ивановской областной Думы и настоящим положением.

3. Основной задачей комиссии является содействие Ивановской областной Думе:

а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими в Ивановской областной Думе (далее - служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в исполнении ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в Ивановской областной Думе мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих в Ивановской областной Думе.

5. Комиссия осуществляет полномочия, установленные статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", включая рассмотрение вопросов, связанных с дачей согласия комиссией гражданину замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего.

6. Сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения комиссия не рассматривает. Также комиссия не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

 

II. Состав комиссии

 

7. Численный и персональный состав комиссии утверждается и изменяется распоряжением Председателя Ивановской областной Думы.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, назначаемого из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Ивановской областной Думе, секретаря и других членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

8. В состав комиссии входят:

а) представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность гражданской службы);

б) представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов.

9. Число членов комиссии, не замещающих должности служащих в Ивановской областной Думе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса принимают участие:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) иные лица по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Ивановской областной Думе, не допускается.

12. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет ее председатель, который председательствует на заседаниях комиссии, устанавливает дату, время и место проведения заседаний комиссии, осуществляет контроль за работой комиссии и реализацией принятых решений.

13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

 

III. Порядок работы комиссии

 

14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление Председателем Ивановской областной Думы материалов проверки, свидетельствующих:

- о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных законодательством;

- о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) направленное в соответствии с решением Председателя Ивановской областной Думы:

- обращение гражданина, замещавшего в Ивановской областной Думе должность государственной службы, включенную в статью 13 Закона Ивановской области от 06.04.2005 № 69-ОЗ "О государственной гражданской службе Ивановской области", за получением согласия комиссии на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

- заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

15. При поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, председатель комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления информации;

б) не позднее чем за два дня до заседания комиссии организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами и материалами проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии иных лиц, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

16. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.

17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с законодательством о проверке, являются:

а) достоверными и полными;

б) недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Ивановской областной Думы применить к государственному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

установить, что государственный служащий требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов:

а) соблюдал;

б) не соблюдал. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Ивановской областной Думы указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации:

а) дать;

б) не дать. При этом комиссией готовится мотивированный отказ гражданину в замещении названной должности.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей:

а) является объективной и уважительной;

б) не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему представить указанные сведения;

в) необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Ивановской областной Думы применить к государственному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством.

23. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 14 настоящего положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 19 - 22 настоящего положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть обязательно отражены в протоколе заседания комиссии.

24. Для исполнения решений комиссии сектором государственной гражданской службы и кадров подготавливаются проекты распоряжений Председателя Ивановской областной Думы, решений или поручений Председателя Ивановской областной Думы, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Председателю Ивановской областной Думы.

25. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего положения, принимаются открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

26. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер для Председателя Ивановской областной Думы, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего положения, которое носит обязательный характер.

27. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества (полностью) членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному служащему претензии и материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Ивановскую областную Думу;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

28. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии, с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

29. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Председателю Ивановской областной Думы, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

30. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется Председателю Ивановской областной Думы для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

31. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

32. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

33. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются сектором государственной гражданской службы и кадров.

 


Информация по документу
Читайте также