Расширенный поиск
Постановление администрации г. Иванова от 30.10.2013 № 2372
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.10.2013 г. № 2372 г.Иваново
Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование местного самоуправления города Иванова»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Администрации города Иванова от 01.08.2013 № 1606 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета города Иванова на очередной финансовый год и плановый период» и от 07.08.2013 № 1668 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Иванова, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Иванова», в целях обеспечения открытого, ответственного и эффективного местного самоуправления в городе Иванове, руководствуясь пунктом 20 части 1 статьи 50.1 Устава города Иванова, Администрация города Иванова п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Совершенствование местного самоуправления города Иванова». 2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
Глава Администрации города Иванова А.С. Кузьмичев
Утверждена постановлением Администрации города Иванова от 30.10.2013 г. № 2372
Муниципальная программа Разработчик – Управление организационной работы
Администрации города Иванова 1. Паспорт Программы
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы 2.1. Организация муниципальной службы, обеспечение деятельности Администрации города Иванова, ее структурных подразделений, органов и муниципальных казенных учреждений, обеспечивающих деятельность Администрации города Иванова В состав Администрации города Иванова входят 4 отраслевых органов, 8 функциональных органов и 17 структурных подразделений, осуществляющих возложенные на них функции в установленных сферах. Общая численность работников Администрации города Иванова (с учетом отраслевых органов, структурных подразделений) составила на начало 2013 года 560 человек (ставок), 100% из которых имели статус муниципальных служащих. С 2010 года численность муниципальных служащих сократилась на 4,3%, что было обусловлено изменениями в перечне полномочий, исполняемых органами местного самоуправления, а также мерами по оптимизации численности аппарата муниципальных служащих. На конец 2012 года был сформирован оптимальный по составу и численности аппарат муниципальных служащих. В ближайшие годы, в отсутствии изменения состава полномочий, исполняемых органами местного самоуправления, численность муниципальных служащих должна остаться стабильной. Регулярно организуется повышение квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности – ежегодно свою квалификацию повышают около 100 человек. С целью контроля знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих на периодической основе организуется аттестация, проводятся квалификационные экзамены. Для обеспечения кадрового обновления проводятся конкурсы на замещение должностей муниципальной службы, формируется кадровый резерв муниципальных служащих Администрации города Иванова. По данным на середину 2013 года в кадровый резерв входили 95 человек, что вдвое больше, чем в 2010 году. Деятельность Администрации города Иванова, ее структурных подразделений, отраслевых и функциональных органов обеспечивают 3 муниципальных казенных учреждения: - муниципальное казенное учреждение «Управление делами Администрации города Иванова», осуществляющее техническое обеспечение деятельности Администрации города Иванова; -муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Иванове», осуществляющее взаимодействие с населением и организациями по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг; - муниципальное казенное учреждение по проектно-документационному сопровождению и техническому контролю за ремонтом объектов муниципальной собственности, в задачи которого входит контроль и технический надзор за производством строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта объектов, являющихся муниципальной собственностью, финансируемого за счет средств бюджета города Иванова. Штатная численность работников вышеуказанных учреждений составляла на начало 2013 года 246,25 единиц. Выделение учреждений, осуществляющих обеспечительную деятельность, позволяет эффективно выполнять отдельные обеспечительные функции (за счет их централизации) без увеличения численности муниципальных служащих. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Иванове был открыт в 2002 году в целях повышения доступности и качества предоставления жителям города муниципальных и государственных услуг. В составе центра работают 36 окон, в которых организовано предоставление 55 государственных, муниципальных и дополнительных услуг. В 2012 году услугами многофункционального центра воспользовались 213,0 тыс. заявителей, деятельность центра была высоко оценена на областном уровне (2-е место в рейтинге действующих МФЦ по уровню удовлетворенности населения качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг на территории Ивановской области по итогам 2012 года). Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере организации муниципальной службы, обеспечения деятельности Администрации города Иванова, ее структурных подразделений, органов и отдельных казенных муниципальных учреждений
В перспективе на 2014-2018 гг. основное внимание необходимо уделить следующим проблемам и вопросам функционирования муниципальной службы: - обеспечение привлекательности муниципальной службы в Администрации города Иванова в условиях усиления конкуренции работодателей на областном рынке труда; -повышение мотивации муниципальных служащих к достижению результатов их профессиональной деятельности; -дальнейшее расширение числа и объема предоставления услуг, доступных для жителей и организаций города к получению в режиме «одного окна». 2.2. Открытая информационная политика Информационная открытость является одной из ключевых характеристик эффективного муниципального управления. Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрена обязанность органов местного самоуправления обеспечить реализацию прав граждан и организаций на доступ к информации об их деятельности, создать условия для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений. Для обеспечения вышеуказанных требований в городе Иванове на постоянной основе осуществляется большой блок работ, связанных с информированием населения о деятельности Администрации города Иванова. Обеспечивается публикация в средствах массовой информации муниципальных правовых актов, принятых Администрацией города Иванова. В 2012 году в печатных средствах массовой информации (далее – СМИ) было опубликовано 9,8% от общего числа принятых Администрацией города Иванова правовых актов, значения показателя ежегодно возрастают. Наряду с традиционными (печатными) СМИ принятые Администрацией города Иванова постановления также размещаются на официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет. С каждым годом растет информационная грамотность населения, а с ней – и роль официального сайта в освещении деятельности Администрации города Иванова и ее органов (структурных подразделений). Ежегодно на «Ленте новостей» официального сайта размещается порядка 3 тыс. сообщений. Число посетителей сайта за 2010-2012 гг. увеличилось почти в 2 раза. В последние годы была проведена значительная работа по совершенствованию официального сайта Администрации города Иванова. Почти все сообщения на «Ленте новостей» стали сопровождаться иллюстрациями высокого разрешения, что позволило редакциям газет и журналов использовать фотографии для публикации без дополнительных запросов в пресс-центр. Кроме того, на сайте стали размещаться тексты постановлений, информация о публичных слушаниях. Появилась мобильная версия сайта. В целях освещения деятельности Администрации города Иванова информационные материалы также размещаются в эфире телеканалов, радиоэфире, в печатных и электронных СМИ. Так, в 2012 году были размещены 269 теле- и радиопередач (прирост на 5,5% к 2011 году). Таблица 2. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере информирования населения о деятельности Администрации города Иванова
В среднесрочной перспективе основное внимание должно быть уделено следующим проблемам: -дальнейшему развитию официального сайта Администрации города Иванова, его совершенствованию с учетом меняющихся нужд и запросов населения, оптимизации и актуализации разделов сайта с целью удобства пользования посетителей сайта, увеличению объема официально публикуемой в сети Интернет информации; -регулярному обновлению IT-платформы и совершенствованию дизайнерско-навигационного решения в целях облегчения пользования ресурсами сайта; - дальнейшему повышению доли информации о деятельности Администрации города Иванова, публикуемой в СМИ (правовых актов, информационных событий, сообщений и материалов новостного характера, информационно-справочного материала для жителей города); -увеличению информационных поводов со стороны структурных подразделений Администрации города Иванова совместно с пресс-центром в целях обеспечения достоверного освещения деятельности Администрации города Иванова, а также принимаемых ею решений. 2.3. Территориальное общественное самоуправление Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) в городе Иванове - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Иванова для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения города Иванова. ТОС в городе Иванове может осуществляться в пределах следующих территорий проживания жителей города Иванова: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные исторически сложившиеся территории проживания граждан (улица, квартал, местечко и другие). Всего в городе Иванове на начало 2013 года действовало 33 ТОС, деятельность которых охватывала 96 тыс. человек. Администрация города Иванова оказывает активную поддержку в создании и осуществлении деятельности ТОС. Проводятся совместные совещания в Администрации города Иванова с председателями Советов ТОС, круглые столы, заседания рабочих групп. В 2012 году было проведено 28 таких встреч, их общее количество ежегодно увеличивается. Таблица 3. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере территориального общественного самоуправления
При поддержке и активной разъяснительной деятельности депутатов Ивановской городской Думы, Администрация города Иванова инициирует, совместно с управляющими компаниями организовывает и проводит общие собрания собственников помещений по избранию Советов многоквартирных домов. К проведению разъяснительной работы, оказанию помощи в организации общих собраний по созданию Советов многоквартирных домов, привлекаются представители ТОС. Администрация областного центра, понимая и положительно оценивая роль органов ТОС в жизни города, выполняет обязательство по их финансовой поддержке. В рамках исполнения наказов избирателей депутатам Ивановской городской Думы, в ТОС города в 2012 г. выполнены работы (1,67 млн. руб.): - обустройство детской площадки в ТОС "Дальний"(70,0 тыс. руб.); - снос и кронирование деревьев в ТОС "Нежданово" и "Курьяново"(50,0 тыс. руб.); - обустройство детской площадки в ТОС "Митрофаново" (100,0 тыс. руб.), "Матросовский" (150,0 тыс. руб.), "Мебельщик"(250,0 тыс. руб.); - разработка проектно-сметной документации на строительство линии уличного освещения по 24-й Линии в ТОС "Мебельщик" (400,0 тыс. руб.); - установка детского игрового городка в ТОС "Меланжист" (150,0 тыс. руб.), по адресу: 15 Проезд, между д. 7 и д. 5; - ремонт пешеходного тротуара по ул. 2-я Ефимовская в ТОС "Нагорное" (200,0 тыс. руб.) от ул. Кузнецова д. 52 до ул. Зверева; - установка 2-х детских игровых городков в ТОС "ТЭЦ-3" (300,0 тыс. руб.). В рамках реализации мероприятий по выполнению наказов избирателей депутатам Ивановской областной Думы органам ТОС в 2012 г. выделено 150,0 тыс. руб. на ремонт помещения, приобретение мебели и оргтехники для ТОС "Березниковский". Освоение составило 149,6 тыс. руб. Одной из мер по поддержке и развитию ТОС в городе стало утверждение грантов Главы города Иванова для ТОС, осуществляющих социально значимую работу по месту жительства. За 2012 г. сумма грантов Главы города Иванова составила 1,0 млн. руб. (2011 г. – 500 тыс. руб.), победителями были признаны: - в номинации "Семья. Дети. Будущее" - ТОС "Трудовой" - 100,0 тыс. руб.; - в номинации "Пропаганда здорового образа жизни, развитие физкультуры и спорта" - ТОС "Матросовский" - 300,0 тыс. руб.; - в номинации "За работу по благоустройству и озеленению территории микрорайона" - ТОС "Мебельщик" - 600,0 тыс. руб. На средства гранта на территории ТОС "Мебельщик" и "Матросовский" при содействии депутатов Ивановской областной Думы и Ивановской городской Думы были установлены детские спортивные площадки. В 2012 г. обустроена детская спортивная площадка на территории ТОС "Некрасовский". На детских площадках в ТОС "Дальний", "Нарвские", "Глинищево" установлены дополнительные спортивные элементы. В отчетном году Советом муниципальных образований Ивановской области утвержден конкурс на лучшего руководителя ТОС. В этом конкурсе в 2012 г. приняли участие 6 ТОС г. Иваново. По итогам победителями названы: "Трудовой", "Нежданово", "Мебельщик". Отмечены благодарностями за хорошую работу в ТОС руководители: "Нарвские", "ДСК". В 2012 г. в номинации "Моя малая Родина" победил и был удостоен знака Ивановской городской Думы "Общественное признание" председатель Совета ТОС "Березниковский". В отчетном периоде: - 15 председателей Советов ТОС прошли обучение по курсу "Управление ТОС" в Ивановской региональной организации Общероссийской общественной организации - Общество "Знание" России; - 11 председателей приняли участие в работе конференции "Информационные технологии для всех"; - 21 активист ТОС получил сертификат о прохождении курсов компьютерной грамотности. Председатели Советов ТОС принимают участие в работе Общественного Совета города Иванова. За 2012 г. проведено 28 совещаний (включая рабочие встречи, круглые столы) с председателями Советов ТОС по различным вопросам жизнедеятельности города. В совещаниях принимали активное участие руководители и представители структурных подразделений Администрации города Иванова, подведомственных структур, представители УМВД по городу Иваново, ГИБДД Ивановской области, ОНД ГУ МЧС России по Ивановской области, руководители общественных и политических организаций. Для каждого ТОС разработаны социально-экономические паспорта развития с указанием границ территории, состава его актива, характеристики жилого фонда, организаций, учреждений, предприятий, расположенных на его территории, картой проблем. В 2012 г. структурными подразделениями Администрации города Иванова осуществлено 42 выезда (2011 г. - 36) в ТОС областного центра с целью ознакомления с территорией, устранения имеющихся проблем на месте, проведения встреч и разъяснительной работы с жителями и активом ТОС. Кроме этого в отчетном периоде на территории каждого ТОС проводились выездные встречи руководителей структурных подразделений Администрации города Иванова, депутатов Ивановской городской Думы с жителями для выявления и решения имеющихся проблем в микрорайонах. Активно сотрудничают Советы ТОС с Администрацией города Иванова: проводятся рейды по проверке санитарного состояния улиц частного сектора, совместные рейды по микрорайонам по заключению договоров на вывоз бытовых отходов с жителями частного сектора, выявляются факты незаконной вырубки деревьев. В течение 2012 г. организовано 2 сезонных месячника по улучшению благоустройства и санитарного состояния города. Всего Советами ТОС в отчетном периоде было проведено 144 субботника (2011 г. - 126). Ежегодный план по благоустройству города формируется с учетом предложений председателей Советов ТОС. В отчетном периоде были выполнены работы по благоустройству 95 улиц ТОС. В летний период в ТОС "ТЭЦ-3", "Трудовой", "Северный", "Нежданово", "Перспективный" были организованы летние трудовые отряды школьников, которые благоустраивали территории своих микрорайонов. Ежегодно ТОС принимают участие в конкурсе "Иваново в цвету", число участников с каждым годом увеличивается. В 2012 г. победителями были признаны ТОС: "Трудовой", "Балино", "Матросовкий". Дипломами удостоены участники конкурса ТОС "Нарвские" и "Союз". Проведены культурно - массовые мероприятия с участием жителей микрорайонов, посвященные празднованию Нового Года и Рождества, Масленицы, Дня города, Дня знаний, Дня пожилых людей. На проведение праздничных мероприятий из городского бюджета были выделены денежные средства в размере 1,5 млн. руб. В своей работе Советы ТОС тесно взаимодействуют с работниками правоохранительных органов. На конференциях, собраниях жителей микрорайонов в обязательном порядке присутствуют сотрудники полиции общественной безопасности. Многие председатели ТОС проводят совместно с участковыми уполномоченными прием граждан в опорных пунктах полиции. Председателем Совета ТОС "Трудовой" в 2012 г. организован отряд помощников полицейских. Становление ТОС - процесс длительный. Но как показывает практика, через ТОС, которое является для населения понятным, доступным и управляемым, граждане приобщаются к демократическим ценностям и идеям, становятся ответственными как за свою судьбу, так и за жизнь общества соответствующей территории. Ключевой проблемой в рассматриваемой сфере является - недостаточная инициатива граждан в создании ТОС. Кроме того, на основе анализа практической деятельности ТОС в регионах России, можно выделить следующие проблемы, с которыми сталкиваются сегодня Советы ТОС: - недостаточная инициатива граждан в создании ТОС; - различная степень активности Советов ТОС на местах; - слабая материально-техническая база. 2.4. Пропаганда социальных ценностей (социальная реклама) Социальная реклама, как вид некоммерческой рекламы, направлена на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. Данный вид рекламы призван выражать государственные интересы и содействовать достижению благотворительных целей. Значимость социальной рекламы очевидна. С ее помощью создается как образ социальной проблемы, так и степень участия общества в решении данной проблемы. Выделяется несколько видов социальной рекламы: - Реклама образа жизни («Скажи НЕТ наркотикам», Пропаганда отказа от алкоголизма и курения), - Реклама правопорядка и законопослушности («Заплати налоги», «Бывших детей не бывает – помоги собрать ребенка в школу»), - Адресная реклама (Охрана правопорядка, информация о добровольных пожарных дружинах, МЧС), - Событийная реклама (городские и общегосударственные праздники, мероприятия), - Милосердие и благотворительность (Строительство храма, сбор денежных средств на проведение операции ребенку). Социальная реклама является важным аспектом и инструментом формирования общества и занимает важное место в образовании, воспитании молодежи, в решении социальных проблем экономического характера, в сфере информатизации и популяризации нравственных устоев общества, в сфере веры и духовно-патриотического воспитания, в сфере экологии и правового образования широких масс населения. Размещение социальной рекламы осуществляется на рекламных конструкциях, находящихся на территории города Иванова, прежде всего на щитовых установках. В июле 2013 года окончен срок действия разрешений на установку рекламных конструкций типа «перетяжки» над проезжей частью дорог. В настоящее время выдача разрешений на установку указанных рекламных конструкций не допустима в связи с изменениями внесенными в «ГОСТ Р 52044-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 №124-ст). В связи с этим размещение социальной рекламы на указанных конструкциях невозможно. За последние годы, в связи с осложнением финансово-бюджетной ситуации в городе, объем размещаемой социальной рекламы несколько снизился, с тенденцией к стабилизации в среднесрочной перспективе. Таблица 4. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере пропаганды социальных ценностей
Помимо традиционных способов размещения социальной рекламы (наружная реклама на рекламных конструкциях), в рамках пропаганды социальных ценностей в 2010-2012 гг. осуществлялись дополнительные разовые мероприятия, в том числе: - размещение перетяжки на ограждении к празднованию Дня Победы (2011 год); - новогоднее оформление деревьев световыми гирляндами на центральных улицах города (2012 год); - оформление периметра у памятника Героям фронта и тыла флагами расцвечивания к празднованию Дня Победы (2012 год). 3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы Цель программы – обеспечение открытого, ответственного и эффективного местного самоуправления в городе Иванове. Достижение цели предусматривает решение следующих основных задач: - совершенствование института муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Иванова; - развитие муниципальной службы и определение единого подхода к организации и проведению обучающих мероприятий; - повышение функциональной деятельности органов Администрации города Иванова и ее структурных подразделений и муниципальных казенных учреждений, обеспечивающих деятельность Администрации города Иванова; - обеспечение реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления; - создание условий для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений Администрацией города Иванова; -обеспечение открытости и общедоступности информации о деятельности Администрации города Иванова; -оказание поддержки деятельности ТОС, содействие их развитию; -организация действенной пропаганды социальных ценностей; - улучшение социально-экономических условий жизни отдельных категорий граждан. Реализация программы позволит обеспечить эффективное и ответственное исполнение муниципальных функций и оказания муниципальных услуг органами и структурными подразделениями Администрации города Иванова. Численность муниципальных служащих останется на прежнем уровне, тогда как эффективность их работы возрастет. Увеличится число и объемы предоставления муниципальных и государственных услуг, предоставляемых в режиме «одного окна». Сократится время, которое тратит население и организации города на взаимодействие с органами местного самоуправления. Повысится информационная открытость деятельности Администрации города Иванова. Возрастет число информационных сообщений о деятельности Администрации города Иванова в СМИ, будет постоянно увеличиваться наполняемость официального сайта Администрации города Иванова, улучшится качество его исполнения. Деятельность ТОС расширится, охватив 2018 году около 200 тыс. человек населения города. Все большее число важных для жителей города вопросов будет решаться ТОС – более оперативно и более внимательно по отношению к потребностям жителей конкретных территорий. Таблица 5. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы.
Программа реализуется посредством следующих подпрограмм: 1) аналитическая подпрограмма «Обеспечение деятельности Администрации города Иванова, ее структурных подразделений, органов и муниципальных казенных учреждений, обеспечивающих деятельность Администрации города Иванова», направлена на обеспечение эффективного функционирования органов местного самоуправления города Иванова; 2) аналитическая подпрограмма «Открытая информационная политика» направлена на обеспечение и повышение открытости и доступности информации о деятельности Администрации города Иванова; 3) аналитическая подпрограмма «Территориальное общественное самоуправление» включает в себя меры по развитию и поддержке ТОС города Иванова; 4) аналитическая подпрограмма «Пропаганда социальных ценностей» направлена на привлечение внимания населения города Иванова к наиболее актуальным вопросам городского развития, воспитание позитивных культурно-нравственных ценностей; 5) аналитическая подпрограмма «Программа развития муниципальной службы» включает в себя перечень мер, преимущественно организационного и институционального характера, направленных на повышение эффективности муниципальной службы города Иванова, в т.ч. организацию повышения квалификации муниципальных служащих. 4. Ресурсное обеспечение Программы Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации Программы (тыс. руб.)
Примечания: - объемы финансирования аналитических подпрограмм, помеченные знаком «*», подлежат уточнению по мере формирования данных подпрограмм на соответствующие годы; -общий объем финансирования программы на 2017-2018 гг. имеет справочный (прогнозный) характер; - ** согласно заключенным договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций часть социальной рекламы изготавливается и размещается за счет рекламораспространителей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|