Расширенный поиск

Постановление администрации г. Иванова от 02.02.2017 № 129

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 02.02.2017 г. № 129

г.Иваново

 

Об утверждении бюджетного прогноза городского округа Иваново

на долгосрочный период до 2022 года включительно

 

 

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Ивановской городской Думы от 29.04.2009 № 1033 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе города Иванова», постановлением Администрации города Иванова от 20.07.2016 № 1329 «О бюджетном прогнозе городского округа Иваново на долгосрочный период», руководствуясь пунктом 19 части 3 статьи 44 Устава города Иванова, Администрация города Иванова  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить бюджетный прогноз городского округа Иваново на долгосрочный период до 2022 года включительно согласно приложению.

            2. Настоящее постановление вступает в силу со дня издания.

            3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Иванова Золкина С.О.

 

 

Временно исполняющий полномочия

Главы города Иванова                                                                                               С.О. Золкин

 

 

 

Утверждён

постановлением

Администрации города Иванова

от 02.02.2017 № 129

 

Бюджетный прогноз городского округа Иваново

на долгосрочный период до 2022 года включительно

 

1.    Цели и задачи долгосрочной бюджетной, налоговой политики.

В долгосрочной перспективе будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой и бюджетной политики, предусмотренных в предыдущие годы.

Налоговая политика города Иванова в области доходов в условиях сложившейся экономической ситуации с ограниченными бюджетными ресурсами и замедлением темпов роста доходов будет нацелена на обеспечение наполняемости доходной части бюджета города, в том числе путем выбора оптимальных форм поддержки важных отраслей экономики, создание благоприятных условий для развития бизнеса и привлечение инвестиций в экономику города.

В прогнозируемом периоде необходимо будет сосредоточить усилия на решении следующих основных задач:

- проведение взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот по местным налогам в городской бюджет.

С этой целью необходимо сохранить практику инвентаризации действующих налоговых льгот по местным налогам и оценки их эффективности:

- осуществление мониторинга законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью приведения в соответствие с ним муниципальных правовых актов города.

В случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, связанное с местными налогами, обеспечить своевременную подготовку и принятие соответствующих решений Ивановской городской Думы:

- совершенствование взаимодействия с администраторами доходов в целях обеспечения качественного прогнозирования доходов бюджета и выполнения в полном объеме годовых назначений по доходам бюджета города;

- максимальное использование механизмов межведомственного взаимодействия, направленного на соблюдение платежной дисциплины. Обеспечение эффективной работы координационного совета при Администрации города Иванова по укреплению финансовой дисциплины юридических и физических лиц с участием налоговых органов, службы судебных приставов, органов внутренних дел;

- организация информационной кампании, направленной на побуждение налогоплательщиков к исполнению налоговых обязательств.

Основной целью бюджетной политики в долгосрочном периоде выступает обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

- обеспечение необходимого уровня доходов городского бюджета;

- повышение эффективности расходов городского бюджета;

- оптимизация муниципального долга, сохранение объема долговых обязательств города на экономически безопасном уровне.

2. Условия формирования бюджетного прогноза.

Налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе отдельных показателей прогноза социально-экономического развития города Иванова на долгосрочный период 2017 – 2022 годов.

Основные показатели прогноза социально-экономического развития города Иванова на долгосрочный период приведены в приложении № 1.

Доходы бюджета города от федеральных налогов, исчисляемых и уплачиваемых на территории городского округа Иваново, рассчитаны с учётом нормативов распределения налогов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Ивановской области от 10.10.2005 № 121-ОЗ «Об установлении нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами».

При планировании учитывались действующие налоговые ставки и размеры платежей по неналоговым доходам, собираемость налоговых и неналоговых доходов, погашение недоимки (задолженности) прошлых лет.

В условиях бюджетного прогноза ожидается рост налоговых и неналоговых доходов бюджета города: с 3 055 747,5 тыс. рублей в 2017 году до 3 224 762,7 тыс. рублей к 2022 году (на 5,5%). Темп роста налоговых доходов к 2022 году составляет 110%. Удельный вес налоговых доходов увеличится с 84% в 2017 году до 87% к 2022 году. Объем неналоговых доходов снижается к 2022 году на 17%, а доля неналоговых поступлений сократится на 3 процентных пункта (с 16% до 13%).

Принципиальных изменений в составе налоговых и неналоговых доходов не отмечается. Основным доходным источником остаётся налог на доходы физических лиц. Прогноз поступлений по налогу составлен с учётом динамики показателей, характеризующих численность трудовых ресурсов и фонд заработной платы. Доходы бюджета города от поступления налога на доходы физических лиц в 2022 году планируются на 27% больше к уровню 2017 года, что связано в том числе с прогнозируемым увеличением фонда начисленной заработной платы.

Поступления в бюджет города акцизов на нефтепродукты на предстоящие 6 лет запланированы исходя из предусмотренного Законом Ивановской области от 07.12.2016 № 112-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» дифференцированного норматива отчислений, который определён со снижением к 2016 году на 19% (с 1,0540 до 0,8563). Данные средства будут являться одним из источников формирования муниципального дорожного фонда города Иванова.

Прогнозирование единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД) на 2017-2022 годы осуществлялось с учетом следующих особенностей. Вступивший в силу с 01.01.2017 Федеральный закон от 02.06.2016 № 178-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» продлевает срок действия ЕНВД до конца 2020 года. Учитывая, что с 1 января 2021 года данная система налогообложения отменяется, прогнозируется снижение поступлений ЕНВД. В 2021 году доходы от данного источника снизятся в сравнении с 2017 годом в 4,8 раза.

Доходы от патентной системы налогообложения увеличиваются с учётом роста количества плательщиков. Поступления налогов в 2022 году прогнозируется  с ростом к параметрам 2017 года на 22%.

Прогноз по налогу на имущество физических лиц составлен с учётом определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения и продолжающегося перехода к уплате налога к 2020 году в полном объёме (справочно: в 2017 году за 2016 год налог будет рассчитываться с коэффициентом к=0,4; в 2018 году за 2017 год – к=0,6; в 2019 году за 2018 год – к=0,8; в 2020 году за 2019 год – к=1,0). В 2020 году налог будет рассчитываться в полном объеме с учетом имеющихся вычетов или льгот.

Прогноз поступлений по земельному налогу произведён исходя из кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектами налогообложения, с учетом предоставления налоговых льгот и активного процесса оспаривания кадастровой стоимости земельных участков.

Доходы от государственной пошлины произведены исходя из динамики поступлений платежей за предыдущие годы, числа юридически значимых действий, среднего размера государственной пошлины.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, увеличиваются в 2022 году лишь на 4 процента по сравнению с 2017 годом. В данной группе основную долю занимает арендная плата за землю (76%). В основу прогнозируемых показателей доходов от арендной платы за землю взяты начисления арендной платы, а также процесс оспаривания кадастровой стоимости земельных участков. Рост к 2022 году арендной платы за землю составит 4%.

Платежи при пользовании природными ресурсами составляет плата за негативное воздействие на окружающую среду. Расчёт прогноза доходов произведён с учётом предполагаемых объёмов выбросов загрязняющих веществ, нормативов платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Прогноз доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства сформирован за счёт платы за предоставление муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации города и муниципальными казёнными учреждениями, а также доходов от возмещения расходов, понесённых в связи с эксплуатацией имущества городских округов.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов снижаются на 95%. Прогноз доходов от реализации имущества сформирован исходя из обязательств покупателей за выкупаемое имущество в соответствии с заключёнными договорами купли-продажи с арендаторами, имеющими право выкупа в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с рассрочкой до пяти лет, а также с учётом процесса приватизации муниципального имущества и продажи земельных участков. Тенденция к снижению ежегодных поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов обусловлена тем, что приватизация земельных участков и муниципального имущества на территории города Иванова в основном состоялась.

Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочие неналоговые доходы определены исходя из динамики прошлых лет.

Объем межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов в 2017-2019 годах принят на основании Закона Ивановской области от 07.12.2016 № 112-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». При этом часть межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям из областного бюджета предоставляется в соответствии с порядками, утверждаемыми Правительством Ивановской области, в связи с чем объем безвозмездных поступлений в бюджет города Иванова может быть скорректирован после утверждения данных порядков. Негативным фактором в сфере межбюджетных отношений выступает ежегодное сокращение размера дотации городскому округу Иваново на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета. Учитывая, что дотации предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и условий их использования, сокращение данного вида дохода привело к необходимости сокращения расходов бюджета города, осуществляемых за счет собственных средств бюджета. Ввиду того, что сумма безвозмездных поступлений городскому округу Иваново из вышестоящих бюджетов в 2020-2022 годах не определена, объем межбюджетных трансфертов по данным годам принят на уровне 2019 года.

Принимая во внимание необходимость сохранения бюджетной обеспеченности расходных обязательств муниципалитета не ниже сложившейся, прогноз объема расходов бюджета на 2017-2019 годы принят с учетом объема межбюджетных трансфертов городскому округу Иваново из вышестоящих бюджетов, прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов, предельного размера дефицита бюджета, установленного бюджетным законодательством. Расходы бюджета распределены на основании муниципальных программ города и расчета объема непрограммных расходов. На плановый период 2018 и 2019 годов предусмотрено утверждение условно утвержденных расходов в размере, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с основными направлениями бюджетной политики в области управления муниципальным долгом в части поддержания объёма муниципального долга в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, расходы бюджета города Иванова на 2020-2022 годы планируются в размере прогнозируемых доходов бюджета. В целях удержания роста объема муниципального долга города Иванова параметры бюджета прогнозируются без дефицита. При этом в рамках исполнения бюджета города Иванова в 2017-2022 годах бюджетная политика должна быть направлена на постепенное сокращение объема муниципального долга.

Кроме того, учитывая, что муниципальные программы города Иванова (за исключением муниципальной программы «Развитие инвестиционной деятельности и инновационной сферы в городе Иванове») сформированы со сроком реализации до 2019 года, параметры бюджета города Иванова по расходам в 2020-2022 годах не распределены по программным и непрограммным расходам.

Источником финансирования дефицита бюджета города, как и в предыдущие годы, выступает привлечение кредитов кредитных организаций.

При этом в целях экономии бюджетных средств на обслуживание муниципального долга городским округом Иваново планируется продолжить практику привлечения более дешевых заимствований, таких как краткосрочные бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета (при условии если Федеральное казначейство продолжит практику предоставления данных кредитов муниципальным образованиям, в том числе городскому округу Иваново).

Прогноз основных показателей бюджета города Иванова на долгосрочный период приведен в приложении № 2.

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ города Иванова на период их действия приведены в приложении № 3.

 

 

 


Приложение 1

к Бюджетному прогнозу городского

округа Иваново на долгосрочный период

до 2022 года включительно

 

Основные показатели прогноза социально-экономического развития

города Иванова на долгосрочный период

Показатели

Единица измерения

Отчет

Оценка

Прогноз

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Численность постоянного населения на начало года

человек

409,28

408,02

406,52

405,49

404,84

404,52

404,50

404,74

Численность постоянного населения (среднегодовая)

человек

408,66

407,27

406,01

405,17

404,68

404,51

404,62

404,94

Индекс промышленного производства

% к предыдущему году

88,51

100,69

101,78

101,73

102,01

102,17

102,26

102,29

Количество малых и средних предприятий - всего по состоянию на конец года

тыс. единиц

14,75

14,65

14,70

14,90

15,10

15,11

15,12

15,12

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) , занятых на малых и средних предприятиях - всего

тыс. человек

79,90

79,80

80,05

80,40

80,70

80,71

80,72

80,72

Численность трудовых ресурсов

тыс. человек

287,00

283,00

280,00

277,50

276,00

274,50

272,75

272,00

Среднегодовая численность занятых в экономике - всего

тыс. человек

180,00

178,30

176,40

174,80

173,90

173,00

172,20

172,00

Среднесписочная численность работников организаций - всего

тыс. человек

139,60

137,60

137,70

137,90

138,20

138,14

137,94

137,81

Фонд начисленной заработной платы всех работников

млн.руб.

39276,99

40069,34

41902,88

44271,69

46852,62

50088,13

53091,70

56277,25

Среднемесячная заработная плата одного работника

руб.

23446,15

24266,80

25358,80

26753,50

28251,70

30215,80

32074,15

34030,70

Темп роста среднемесячной заработной платы

в % к предыдущему году

101,00

103,50

104,50

105,50

105,60

106,95

106,15

106,10

 

 

 

Приложение 2

к Бюджетному прогнозу городского

округа Иваново на долгосрочный период

до 2022 года включительно

 

Основные показатели бюджета города Иванова

 

(тыс. рублей)

Показатели

2015 год

2016 год

Прогноз

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Доходы бюджета - всего

5 926 094,83

5 578 042,43

5 279 153,54

5 310 651,93

5 381 303,10

5 497 894,30

5 404 898,30

5 429 589,30

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

налоговые и неналоговые доходы

3 185 624,90

3 003 821,64

3 055 747,50

3 087 622,40

3 176 476,50

3 293 067,70

3 200 071,70

3 224 762,70

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

налоговые доходы

2 538 464,74

2 447 362,96

2 566 027,00

2 635 387,00

2 756 909,00

2 879 784,00

2 794 383,00

2 816 889,00

неналоговые доходы

647 160,16

556 458,68

489 720,50

452 235,40

419 567,50

413 283,70

405 688,70

407 873,70

безвозмездные поступления

2 740 469,93

2 574 220,79

2 223 406,04

2 223 029,53

2 204 826,60

2 204 826,60

2 204 826,60

2 204 826,60

Расходы бюджета

6 311 548,87

5 856 163,89

5 584 728,29

5 619 414,17

5 698 950,75

5 497 894,30

5 404 898,30

5 429 589,30

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

на финансовое обеспечение муниципальных программ города Иванова

6 106 237,55

5 702 877,10

5 405 051,07

5 324 671,49

5 298 750,99

 

 

 

на непрограммные направления расходов бюджета

205 311,32

153 286,79

179 677,22

192 860,60

192 796,15

условно утвержденные расходы

0,00

0,00

0,00

101 882,08

207 403,61

Дефицит (профицит) бюджета

-385 454,04

-278 121,46

-305 574,75

-308 762,24

-317 647,65

0,00

0,00

0,00

Источники финансирования дефицита бюджета - всего

385 454,04

278 121,46

305 574,75

308 762,24

317 647,65

0,00

0,00

0,00

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

Получение кредитов от кредитных организаций бюджетами городских округов в валюте Российской Федерации

1 467 450,00

1 529 000,00

1 756 275,23

2 065 037,47

2 382 685,12

2 382 685,12

2 382 685,12

2 382 685,12

Погашение бюджетами городских округов кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации

-1 248 450,00

-1 233 000,00

-1 450 700,48

-1 756 275,23

-2 065 037,47

-2 382 685,12

-2 382 685,12

-2 382 685,12

Получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами городских округов в валюте Российской Федерации: бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счете бюджета города Иванова

100 000,00

200 000,00

300 000,00

300 000,00

300 000,00

300 000,00

300 000,00

300 000,00

Погашение бюджетами городских округов кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации: бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счете бюджета города Иванова

-100 000,00

-200 000,00

-300 000,00

-300 000,00

-300 000,00

-300 000,00

-300 000,00

-300 000,00

Остатки средств на счете бюджета

166 454,04

-17 878,54

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Муниципальный долг на конец года

1 134 000,00

1 430 000,00

1 756 275,23

2 065 037,47

2 382 685,12

2 382 685,12

2 382 685,12

2 382 685,12

 

 

 


Приложение № 3

к Бюджетному прогнозу городского округа Иваново на долгосрочный период до 2022 года включительно

 

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ

города Иванова на период их действия

 

(тыс. рублей)

Показатели

2015 год

2016 год

Прогноз

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Расходы бюджета города Иванова - всего

6 311 548,87

5 856 163,89

5 584 728,29

5 619 414,17

5 698 950,75

 

5 497 894,30

в том числе:

 

 

 

 

 

 

на финансовое обеспечение муниципальных программ города Иванова - всего

6 106 237,55

5 702 877,10

5 405 051,07

5 324 671,49

5 298 750,99

8 307,40

из них:

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа "Развитие образования города Иванова"

3 265 936,70

3 338 186,84

3 173 825,41

3 158 649,23

3 174 201,23

0,00

Муниципальная программа "Забота и поддержка"

368 996,34

328 531,28

241 283,52

215 987,36

216 034,46

0,00

Муниципальная программа "Реализация молодёжной политики и организация общегородских мероприятий"

47 506,02

51 246,00

52 525,46

53 238,23

53 202,63

0,00

Муниципальная программа "Культурное пространство города Иванова"

121 945,12

116 158,60

120 652,00

118 294,00

118 480,00

0,00

Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Иванове"

50 211,11

53 949,44

27 313,01

27 400,19

23 482,71

0,00

Муниципальная программа "Благоустройство города Иванова"

831 895,61

696 556,71

693 222,80

652 641,30

652 644,80

0,00

Муниципальная программа "Безопасный город"

249 208,18

228 373,76

72 605,08

66 893,21

68 149,31

0,00

Муниципальная программа "Обеспечение качественным жильём и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения города"

455 100,48

157 356,10

201 739,32

148 035,16

116 396,35

0,00

Муниципальная программа "Градостроительство и территориальное планирование"

7 538,55

8 010,45

9 197,00

36 844,00

9 704,00

0,00

Муниципальная программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове"

3 575,04

3 432,01

3 483,00

3 483,00

3 483,00

0,00

Муниципальная программа "Совершенствование местного самоуправления города Иванова"

504 417,62

521 100,02

535 795,41

536 734,54

521 731,58

0,00

Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Иванова"

82 755,82

129 622,09

188 950,00

241 000,00

281 000,00

0,00

Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом города Иванова"

111 391,62

49 853,51

63 103,17

49 115,38

49 135,03

0,00

Муниципальная программа "Электронный город"

3 614,15

4 628,65

4 581,00

4 581,00

4 581,00

0,00

Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове"

2 145,19

2 503,41

3 247,49

3 247,49

3 247,49

0,00

Муниципальная программа "Развитие инвестиционной деятельности и инновационной сферы в городе Иванове"

0,00

13 368,23

13 527,40

8 527,40

3 277,40

 

 

 

8 307,40

 


Информация по документу
Читайте также