Расширенный поиск
Закон Ивановской области от 10.12.2016 № 117-ОЗ
ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об органах социального партнерства в сфере труда в Ивановской области Принят Ивановской областной Думой 5 декабря 2016 года Настоящий Закон принят в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации в целях правового регулирования отношений, связанных с формированием
и организацией деятельности областной трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и территориальных
трехсторонних комиссий по
регулированию социально-трудовых отношений в Ивановской области. Статья 1. Общие
положения 1. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию
социально-трудовых отношений и территориальные трехсторонние комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений формируются работниками (представителями работников),
работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти
Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных
образований Ивановской области. 2. Областная
трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений является
постоянно действующим органом социального партнерства в сфере труда в
Ивановской области. 3.
Территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений являются постоянно действующими органами социального партнерства в
сфере труда в муниципальных образованиях Ивановской области.
1. Областная
трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее -
Комиссия) состоит из представителей областных объединений профессиональных
союзов, областных объединений работодателей, Правительства Ивановской области,
которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны). 2. Правовую
основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, иные
федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации,
настоящий Закон и регламент Комиссии. Статья 3.
Принципы и порядок формирования Комиссии 1. Комиссия
формируется на основе принципов: 1)
добровольности участия областных объединений профессиональных союзов и областных объединений работодателей в
деятельности Комиссии; 2) полномочности
сторон; 3)
самостоятельности и независимости каждого областного объединения
профессиональных союзов, каждого областного объединения работодателей,
Правительства Ивановской области при определении персонального состава своих
представителей в Комиссии. 2.
Представительство областных объединений профсоюзов, областных объединений
работодателей, Правительства Ивановской области в составе сторон Комиссии
определяется каждым из них самостоятельно. Представители
сторон, в том числе координаторы сторон, являются членами Комиссии. Количество
членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 12 человек. 3. Утверждение и
замена представителей областных объединений профессиональных союзов и областных
объединений работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями
органов указанных объединений, утверждение и замена представителей
Правительства Ивановской области - в соответствии с правовым актом
Правительства Ивановской области. Статья 4.
Основные цели и задачи Комиссии 1. Основными
целями Комиссии являются регулирование социально- трудовых отношений и
согласование социально-экономических интересов сторон. 2. Основными
задачами Комиссии являются: 1) ведение
коллективных переговоров, подготовка проекта областного трехстороннего
соглашения между областными объединениями профессиональных союзов, областными
объединениями работодателей и Правительством Ивановской области (далее -
областное трехстороннее соглашение), а также организация контроля за его
выполнением; 2) содействие
договорному регулированию социально-трудовых отношений на областном уровне; 3) проведение
консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов областных законов и
иных нормативных правовых актов Ивановской области в области социально-трудовых
отношений, областных программ в сфере труда, занятости населения, социального
обеспечения; 4) согласование
позиций сторон по основным направлениям социальной политики; 5) рассмотрение
по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения областного
трехстороннего соглашения; 6)
распространение опыта социального партнерства, информирование территориальных
трехсторонних и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о
деятельности Комиссии. Статья 5.
Основные права Комиссии 1.
Комиссия вправе: 1) проводить с
органами государственной власти Ивановской области в согласованном с ними
порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией
социально-экономической политики; 2) согласовывать
интересы областных объединений профессиональных союзов, областных объединений
работодателей, органов государственной
власти Ивановской области при разработке проекта областного трехстороннего
соглашения, его реализации, выполнении решений Комиссии; 3) разрабатывать
и вносить предложения органам государственной власти Ивановской области о
принятии нормативных правовых актов Ивановской области в сфере
социально-трудовых отношений; 4) участвовать в
разработке и (или) обсуждении проектов законов Ивановской области, программ
социально-экономического развития, иных нормативных правовых актов Ивановской
области в сфере труда; 5)
взаимодействовать с территориальными трехсторонними и иными комиссиями по
регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и
подготовке проекта областного трехстороннего соглашения и иных соглашений,
регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений; 6) участвовать в
проведении областных, муниципальных совещаний, конференций, семинаров по
вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном
с организаторами указанных мероприятий порядке; 7) создавать при
Комиссии постоянно действующий трудовой арбитраж для рассмотрения и разрешения
коллективных трудовых споров, передаваемых ему для рассмотрения по соглашению
сторон; 8) утверждать
положение о постоянно действующем трудовом арбитраже, определяющее порядок
формирования состава трудового арбитража для рассмотрения и разрешения
конкретного коллективного трудового спора и его регламент; 9) создавать
рабочие группы Комиссии с привлечением ученых и специалистов; 10) участвовать в
разработке потребительской корзины для основных социально-демографических групп
населения в Ивановской области. 2. Комиссия
разрабатывает и утверждает регламент областной трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений. Порядок принятия
решений каждой стороной определяется регламентом Комиссии. Статья 6.
Координатор Комиссии 1. Деятельность
Комиссии организует координатор Комиссии, который назначается Губернатором
Ивановской области. Координатор Комиссии не является членом Комиссии. 2. Координатор
Комиссии: 1) организует деятельность Комиссии,
председательствует на ее заседаниях; 2) утверждает состав рабочих групп; 3) оказывает содействие в согласовании
позиций сторон; 4) подписывает регламент Комиссии, планы
работы и решения Комиссии; 5) руководит ответственным секретарем
Комиссии; 6) запрашивает у органов государственной
власти Ивановской области информацию о заключаемых и заключенных соглашениях,
регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях
выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного
регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности территориальных
трехсторонних и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; 7) приглашает для участия в работе Комиссии
представителей областных объединений профессиональных союзов, областных
объединений работодателей и органов государственной власти Ивановской области,
не являющихся членами Комиссии, представителей иных организаций, а также ученых
и специалистов; 8) проводит в пределах своей компетенции в период между
заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим
оперативных решений. 3. Координатор Комиссии не вмешивается в
деятельность сторон и не принимает участия в голосовании. Статья 7. Координаторы сторон Комиссии 1. Деятельность
каждой из сторон организует координатор стороны. 2. Координаторы сторон, представляющих
областные объединения профессиональных союзов и областные объединения
работодателей, избираются указанными сторонами. 3. Координатор стороны, представляющей
Правительство Ивановской области, назначается Правительством Ивановской
области.
4. Координатор каждой из сторон по ее
поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы
Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны
в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава
стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их
позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии. Статья 8. Ответственный секретарь Комиссии 1. Ответственный секретарь Комиссии
работает под руководством координатора Комиссии и назначается Губернатором
Ивановской области. 2. Ответственный секретарь Комиссии
обеспечивает: 1) организационно-техническую деятельность
Комиссии; 2) проведение консультаций с органами
государственной власти Ивановской области по вопросам, связанным с
регулированием социально-трудовых отношений; 3) взаимодействие Комиссии с органами
государственной власти Ивановской области, территориальными трехсторонними и
иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе
коллективных переговоров и подготовки проекта областного трехстороннего
соглашения; 4) взаимодействие Комиссии с областными
объединениями профессиональных союзов, областными объединениями работодателей и
органами государственной власти Ивановской области при подготовке и проведении
областных и муниципальных совещаний, конференций и семинаров по вопросам
социального партнерства, социально-трудовых отношений в согласованном с
организаторами указанных мероприятий порядке; 5) организацию работы Комиссии по
подготовке и заключению областного трехстороннего соглашения; 6) подготовку материалов для рассмотрения
на заседаниях Комиссии и рабочих групп Комиссии; 7) организацию деятельности рабочих групп
Комиссии. 3. Ответственный секретарь Комиссии на
основании поручений координатора Комиссии: 1) запрашивает у органов государственной
власти Ивановской области, областных объединений профессиональных союзов,
областных объединений работодателей информацию о соглашениях, регулирующих
социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки
рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования
социально-трудовых отношений, организации деятельности территориальных
трехсторонних и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; 2) приглашает для участия в работе Комиссии
представителей областных объединений профессиональных союзов, областных
объединений работодателей и органов государственной власти Ивановской области,
не являющихся членами Комиссии, а также ученых, специалистов и представителей
других организаций; 3) совместно со сторонами подготавливает
информацию о ходе выполнения принятых Комиссией решений. Статья 9. Член Комиссии Права и
обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии.
1.
Территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений (далее - территориальные трехсторонние комиссии) состоят из
представителей территориальных объединений профессиональных союзов,
территориальных объединений работодателей, органов местного самоуправления
муниципальных образований Ивановской области, которые образуют стороны
территориальных трехсторонних комиссий. 2.
Территориальные трехсторонние комиссии осуществляют свою деятельность в
соответствии с настоящим Законом и положениями о территориальных трехсторонних
комиссиях, утверждаемыми представительными органами муниципальных образований
Ивановской области. 3. К полномочиям
территориальных трехсторонних комиссий относятся: 1) проведение с
органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области
консультаций по вопросам социально- экономического развития муниципальных
образований Ивановской области; 2) ведение
коллективных переговоров, подготовка проектов и заключение территориальных и
иных заключенных сторонами на территориальном уровне соглашений, регулирующих
социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, а
также организация контроля за их выполнением; 3) рассмотрение по инициативе сторон
территориальных трехсторонних комиссий вопросов, возникших в ходе выполнения территориальных и иных соглашений, регулирующих
социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения; 4)
взаимодействие с областной трехсторонней, территориальными трехсторонними и
иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образуемыми в
Ивановской области; 5) рассмотрение
проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления
муниципальных образований Ивановской области в сфере труда и принятие
соответствующих решений; 6) подготовка
предложений по разработке правовых актов органов местного самоуправления
муниципальных образований Ивановской области в сфере труда, программ
социально-экономического развития муниципальных образований Ивановской области; 7) участие в
проведении муниципальных совещаний, конференций, семинаров по вопросам
социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке. 4. Деятельность
территориальных трехсторонних комиссий организуют координаторы территориальных
трехсторонних комиссий, которые назначаются главами муниципальных
образований. 5. Деятельность каждой из сторон
территориальных трехсторонних комиссий организует координатор стороны. 6. Координаторы сторон, представляющих
территориальные объединения профессиональных союзов и территориальные
объединения работодателей, избираются указанными сторонами. 7. Координатор стороны, представляющей орган
местного самоуправления муниципального образования Ивановской области,
назначается органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской
области. 8. Материально-техническое и организационное
обеспечение деятельности территориальных
трехсторонних комиссий осуществляется в порядке, установленном положениями о территориальных трехсторонних комиссиях.
Признать утратившими силу: 1) Закон Ивановской области от
04.12.2000 № 75-ОЗ «О социальном партнерстве»; 2) статью 7 Закона Ивановской области от
18.12.2001 № 85-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательство
Ивановской области в связи с внесением поправок в Устав (Основной Закон)
Ивановской области»; 3) Закон Ивановской области от
18.11.2002 № 85-ОЗ «Об областной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений»; 4) Закон Ивановской области от
20.05.2004 № 53-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской
области «О социальном партнерстве»; 5) Закон Ивановской области от
19.03.2007 № 38-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской
области «Об областной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений»; 6) статью 2 Закона Ивановской области от
19.05.2008 № 36-ОЗ «О внесении изменений в статью 8 Закона «О
законодательном процессе в Ивановской области» и в статью 5.1 Закона «Об
областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений»; 7) Закон Ивановской области от
14.07.2008 № 86-ОЗ «О внесении изменений в Закон Ивановской области «Об
областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений»; 8) Закон Ивановской области от
12.11.2009 № 126-ОЗ «О внесении изменения в Закон Ивановской области «Об
областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений»; 9) Закон Ивановской области от
29.12.2010 № 160-ОЗ «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О
социальном партнерстве». Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон
вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
г. Иваново 10 декабря 2016 г. №
117-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|