Расширенный поиск

Постановление администрации городского округа город Воронеж от 14.12.2009 № 258

Администрация городского округа город Воронеж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2009 г. № 258

 

Об утверждении долгосрочной муниципальной

целевой программы "Развитие городского пассажирского

транспорта городского округа город Воронеж на период

2010-2014 годов"

 

 

 

В целях создания устойчивой и эффективной системы функционирования пассажирского транспорта, возрождения муниципального автомобильного и электрического транспорта, создания регулируемого рынка транспортных услуг, обеспечения сбалансированной работы перевозчиков всех форм собственности, развития конкуренции, направленной на повышение качества предоставляемых услуг, администрация городского округа город Воронеж

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж на период 2010-2014 годов".

2. Финансирование долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж на период 2010-2014 годов" осуществлять в пределах объемов финансирования бюджета городского округа город Воронеж на соответствующий финансовый год.

3. Информационно-аналитическому управлению администрации городского округа город Воронеж опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Котенко А.М.

 

 

 

Глава городского

округа город Воронеж                                                        С.М. Колиух

 

 

 

Утверждена

постановлением

администрации городского

округа город Воронеж

от 14.12.2009 № 258

 

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

НА ПЕРИОД 2010-2014 ГОДОВ"

 

ПАСПОРТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

НА ПЕРИОД 2010 - 2014 ГОДОВ"

 

Наименование программы        

Долгосрочная муниципальная целевая программа  

"Развитие городского пассажирского транспорта 

городского округа город Воронеж на период     

2010 - 2014 годов"                            

Нормативный правовой акт, в   

соответствии с которым        

разработана программа         

Распоряжение администрации городского округа  

город Воронеж от 05.11.2009 № 97-р "О         

разработке долгосрочной муниципальной целевой 

программы "Развитие городского пассажирского  

транспорта городского округа                  

город Воронеж на период 2010 - 2014 годов"    

Заказчик программы            

Управление организации городских пассажирских 

перевозок администрации городского округа г.  

Воронеж                                        

Основные разработчики         

программы                     

Управление организации городских пассажирских 

перевозок администрации городского округа г.  

Воронеж,                                      

МУП МТК "Воронежпассажиртранс"                

Цели и задачи программы       

Целями программы являются:                    

- создание устойчивой и эффективной системы   

функционирования пассажирского транспорта;    

- восстановление муниципального транспорта;   

- создание регулируемого рынка транспортных   

услуг, обеспечение сбалансированной работы    

перевозчиков различных форм собственности.    

Реализация программы предусматривает решение  

следующих задач:                              

- создание условий для устойчивого процесса   

воспроизводства основных фондов городского    

пассажирского транспорта;                     

- обеспечение нормативной потребности в       

подвижном составе в 100-местном исчислении    

для качественного уровня пассажирского        

обслуживания;                                 

- увеличение уд. веса муниципального          

транспорта в общем объеме перевозок;          

- совершенствование организации и управления  

городским пассажирским транспортом;           

- повышение безопасности дорожного движения;  

- снижение вредного воздействия городского    

пассажирского транспорта на окружающую среду; 

- повышение качества транспортного            

обслуживания населения городского округа      

Целевые индикаторы и          

показатели программы          

Обеспеченность подвижным составом в 100-      

местном исчислении на 1000 жителей.           

Удельный вес муниципального транспорта в      

общем объеме перевозок.                       

Сокращение использования на маршрутах города  

автобусов малого и особо малого класса        

Сроки и этапы реализации      

программы                     

Срок реализации программы - 2010 - 2014 годы  

Перечень подпрограмм и        

основных мероприятий программы

1.  Восстановление производственно-технической

базы муниципального транспорта.               

2. Совершенствование организации пассажирских 

перевозок и обеспечения безопасности          

дорожного движения.                           

3. Совершенствование системы контроля,        

управления пассажирским транспортом и         

информационного обеспечения                   

Объемы и источники            

финансирования программы      

Общий объем финансирования программы          

составляет 5591,6 млн. рублей, в том числе:   

областной бюджет - 1740 млн. рублей;          

бюджет городского округа город Воронеж -      

1873,5 млн. рублей;                           

внебюджетные источники - 1978,1 млн. рублей   

Ожидаемые конечные результаты 

реализации программы          

- обеспечение нормативной потребности в       

подвижном составе в 100-местном исчислении    

для качественного уровня пассажирского        

обслуживания;                                 

- осуществление оптимизации транспортных      

потоков;                                      

- повышение безопасности дорожного движения;  

- снижение вредного воздействия городского    

пассажирского транспорта на окружающую среду; 

- повышение эффективности систем управления и 

контроля работ и услуг;                       

- повышение уровня качества транспортного     

обслуживания населения;                       

- повышение мобилизационной готовности по     

линии ГО и ЧС;                                

- увеличение удельного веса муниципального    

автоэлектротранспорта в общем объеме          

перевозок до 43,1%;                            

- сокращение использования на маршрутах       

города автобусов малой и особо малой          

вместимости в 2 раза;                         

- создание 3835 рабочих мест                  

 

1. Обоснование необходимости разработки программы

 

В соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В условиях все увеличивающейся транспортной подвижности населения одним из основных факторов стабильности в обеспечении жизнедеятельности города становится пассажирский транспорт. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием повышения уровня жизни населения.

В настоящее время система городского пассажирского транспорта представлена муниципальным предприятием МУП МТК "Воронежпассажиртранс" и частным транспортным сектором в количестве 33 предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, государственное предприятие ВПАТП № 3 реализует на территории города губернаторскую программу "Народный маршрут".

Решением Воронежской городской Думы от 24.12.2008 № 438-II была утверждена муниципальная целевая программа "Развитие городского пассажирского транспорта городского округа г. Воронеж на 2009-2013 годы". В рамках ее реализации приобретено 13 ед. автобусов ЛиАЗ и 22 ед. троллейбусов, произведена реконструкция и введено в эксплуатацию троллейбусное депо по ул. Космонавтов, приобретена 1 ед. автовышки для обслуживания контактной сети, восстановлено электроснабжение по просп. Революции, ул. Кольцовской до ж/д вокзала Воронеж-1. Проведенные мероприятия обеспечивают размещение, эксплуатацию и обслуживание на территории депо до 100 ед. троллейбусов, позволили открыть новый троллейбусный маршрут № 7а "Ул. В. Невского - ВГУ" и возобновить работу маршрутов №№ 3, 1. Все мероприятия осуществлены за счет средств предприятия. Финансирование программы из бюджета городского округа не производилось.

Кроме того, в 2009 году в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на закупку автотранспортных средств от 11.06.2009 № 1 приобретено 23 ед. троллейбусов и 18 ед. автобусов ЛиАЗ на общую сумму 145,7 млн. рублей.

Объемы и динамика пассажирских перевозок города за 2006-2008 годы представлены в таблице 1.

 

 

Таблица 1

 

Пассажирский транспорт городского округа

г. Воронеж за 2006 - 2008 годы

 

    2006  

    год   

   2007  

    год  

   2008  

   год   

1. Численность населения (тыс. чел.)  

    926   

    921  

  920,4  

2. Протяженность маршрутной сети      

(км), всего                           

 

    3297  

 

   3099  

 

   3140  

в том числе: трамваев                 

    125   

    62   

    41   

троллейбусов                          

     77   

    77   

    77   

"Народный маршрут"                    

    193   

    193  

   193   

автобусов                             

    2902  

   2767  

   2829  

3. Количество маршрутов, всего        

    190   

    187  

   191   

в том числе: трамваев                 

     5    

     4   

    3    

троллейбусов                          

     3    

     7   

    7     

"Народный маршрут"                    

     16   

    16   

    16   

автобусов                             

    166   

    160  

   165   

4. Количество выпускаемого            

подвижного состава (ед.), всего       

 

    1682  

 

   1672   

 

   1459  

в том числе: трамваев                 

     29   

    29   

    24   

троллейбусов                          

     34   

    34   

    33   

"Народный маршрут"                    

     51   

    53   

    50   

муниципальных автобусов               

     28   

    13   

    21   

привлеченный транспорт                

    1540  

   1543  

   1331  

5. Количество выполненных рейсов,     

всего                                 

 

  5899075 

 

  5832652

 

 5255661 

в том числе: трамваями                

   91086  

   88141 

  75364  

троллейбусами                         

   174558 

  180863 

  176108 

"Народный маршрут"                    

   217271 

  219012 

  209563 

муниципальными автобусами              

   139187 

   76185 

  107707 

привлеченным транспортом              

  5276973 

  5268451

 4686919 

6. Перевезено пассажиров (тыс. чел.)  

   236212 

  232578 

  227930 

в том числе: трамваями                

    2878  

   2003  

   1531  

троллейбусами                         

    3168  

   2622  

   3063  

"Народный маршрут"                    

   23900  

   24091 

  23052  

муниципальными автобусами             

    4168  

   1565  

   2322  

привлеченным транспортом              

   202098 

  202297 

  197962 

7. Бюджетное финансирование (млн.     

рублей)                               

 

 

 

потребность                           

  131,1   

   131,3 

  180,8  

утверждено в бюджете                  

   48,0   

   78,8  

   63,7  

фактически выделено                   

   40,0   

   62,8  

   59,9  

в т.ч. на приобретение ПС             

(автотранспорт)                       

 

 

   14,0  

 

 

Состояние муниципального пассажирского транспорта городского округа город Воронеж ежегодно ухудшается. Многолетнее отсутствие обновления и приобретения подвижного состава привели к его сокращению. Идет процесс активного физического и морального старения парка, технической оснащенности предприятий, оборудования и инфраструктуры. С 15 апреля 2009 года в городе прекращено трамвайное движение. До 2009 года весь троллейбусный парк имел полный износ. 170 ед. опор находятся в аварийном состоянии. Также требуют замены подземные кабели. Кроме того, подлежат ремонту 28 тяговых подстанций.

В связи с проведением процедуры банкротства МУП ПО "Воронежгорэлектротранс" по решению Арбитражного суда Воронежской области конкурсным управляющим осуществлена продажа трамвайных и троллейбусных депо, энергоподстанций, отдельных разворотных колец и т.д. Остальное имущество также находится в конкурсной массе.

Вследствие сокращения количества подвижного состава муниципального транспорта снижены все показатели его работы, характеризующие объемы перевозки пассажиров (рейсы, пробег, доходы). В результате муниципальный транспорт не может конкурировать с частным. В настоящее время удельный вес муниципального транспорта в общем выпуске транспорта на линию составляет 5,9% и продолжает снижаться. Удельный вес муниципального транспорта в общем выпуске транспорта на линию представлен на рис. 1 (не приводится).

 

Рис. 1. Удельный вес муниципального транспорта городского

округа г. Воронеж в общем объеме перевозок

 

Рисунок не приводится.

 

Проектная производственная мощность муниципального предприятия рассчитана на 500 ед. автобусов большой вместимости и 200 ед. троллейбусов.

По состоянию на 01.10.2009 инвентарное количество муниципального транспорта:

троллейбусов - 47 ед.;

автобусов - 104 ед.

Производственные мощности используются на 25 - 30%. Неэффективное использование производственных мощностей, в свою очередь, увеличивает себестоимость перевозок. Поддержание в работоспособном состоянии изношенных транспортных средств требует повышенных материальных затрат, ухудшает экологическую обстановку и снижает безопасность дорожного движения.

Обслуживание социально значимых маршрутов, часто являющихся коммерчески не привлекательными, выполняется практически только муниципальными предприятиями и сведено к критическому минимуму. При этом из-за дефицита бюджетных средств финансирование муниципального транспорта многие годы осуществляется по остаточному принципу. Перевозка пассажиров осуществляется по регулируемым тарифам, не обеспечивающим возмещение затрат. Бюджетное финансирование составляет 30-40% от потребности и ежегодно снижается. Фактически муниципальный транспорт находится на грани исчезновения.

Для обеспечения транспортного обслуживания населения администрация вынуждена привлекать частных перевозчиков. На рынке транспортных услуг преимущественное положение занимает частный транспорт - 90%. Основу парка частных перевозчиков составляют автобусы особо малой и малой вместимости типа ПАЗ и ГАЗель. Их удельный вес составляет 85%. Небольшая вместимость данных автобусов не позволяет обеспечивать в полном объеме перевозку пассажиров в часы пик. Парк частных автобусов большой и малой вместимости также имеет значительный износ. Так, из общего числа автобусов большой вместимости 65% составляют автобусы выпуска до 1990 года, из числа автобусов ПАЗ - 42% со сроком эксплуатации свыше 5 лет. Большинство перевозчиков не имеют ни своего подвижного состава, ни производственных баз, а используют наемный транспорт и арендуют территории.

К 2008 году обеспеченность подвижным составом города Воронежа в 100-местном исчислении составила 48%, что является одним из показателей критического уровня пассажирского обслуживания. При нормативной потребности подвижного состава пассажирского транспорта в 100-местном исчислении - 1287 ед., фактическое наличие, приведенное к 100-местному, составило 622 ед.

Подобного положения с муниципальным транспортом в других областных центрах нет. Так, в г. Нижнем Новгороде в общем выпуске подвижного состава на линию уд. вес муниципального транспорта составляет 52%, в Курске - 27%, в Ростове на Дону - 15%. Осуществляется приобретение подвижного состава за счет как городского, так и областного бюджетов.

 

Таблица 2

 

Сравнительные показатели по городам РФ

 

  Значение 

     по    

 городскому

   округу  

   город   

  Воронеж  

        Значение по городам РФ        

 Ростов-

 на-Дону

 Нижний 

Новгород

 Курск 

Белгород

Обеспеченность      

подвижным составом  

в 100-местном       

исчислении на 1000  

жителей             

(норматив - 1,327 на

1000 жителей)       

 

    0,67   

 

  1,07  

 

  1,66   

 

  1,28 

 

  1,57  

Удельный вес        

муниципального      

транспорта в общем  

объеме перевозок    

 

    5,9    

 

  15,2  

 

  51,7  

 

  26,9 

 

  12,1  

 

Монопольное положение частных перевозчиков на рынке транспортных услуг, его коммерческий интерес приводит к отсутствию стабильности в транспортном обслуживании населения, сложности решения социально значимых задач городских пассажирских перевозок и управляемости перевозочным процессом.

Таким образом, вопрос восстановления и развития муниципального транспорта стал одной из острейших проблем в городском округе г. Воронеж.

Кроме того, имеются проблемы и в организации городских пассажирских перевозок в городском округе. Так, при расширении границ городского округа, росте численности населения, которые потребовали улучшения транспортного обслуживания (открытие новых маршрутов, увеличение количества единиц транспорта), не рассматривались вопросы организации новых конечных остановок для рассосредоточения транспорта, оборудования и благоустройства конечных, разворотных площадок. В результате конечные остановки городского пассажирского транспорта и разворотные площадки из-за перегруженности не отвечают установленным требованиям, что, в свою очередь, отрицательно влияет на организацию перевозочного процесса, создание условий труда для водителей, на санитарное состояние указанных территорий. При жилой застройке часто не соблюдается разрыв от жилых застроек до отстойно-разворотных площадок. К наиболее перегруженным и не отвечающим требованиям относятся конечные остановки "Перхоровича", "З-д ГОО", "Юго-Западный рынок" и Северного жилого района. Особенно несоответствие параметров конечных разворотных площадок отрицательно отражается на организации городских пассажирских перевозок автобусами большой вместимости. Кроме того, землеотводы большинства конечных остановок не закреплены правовыми актами.

В настоящее время сложилась практика строительства жилых микрорайонов без обеспечения их дорожными условиями, необходимыми для организации движения городского пассажирского транспорта. Такими примерами могут служить микрорайон "Лесная поляна", жилой район "Дубрава", район жилых домов около з-да "Процессор" и района "Нефтебаза". Такие микрорайоны не имеют доступа к городскому пассажирскому транспорту, а для организации маршрутного движения отсутствуют автодороги, отвечающие требованиям безопасной перевозки, остановочные пункты, разворотные площадки, пешеходные дорожки, освещение и т.д. В результате жители указанных микрорайонов испытывают трудности в передвижении, что вызывает справедливые нарекания.


Информация по документу
Читайте также