Расширенный поиск

Постановление администрации городского округа город Воронеж от 05.08.2011 № 738

Администрация городского округа город Воронеж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2011 г. № 738

 

О порядке создания, использования и восполнения резервов

материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

локального и муниципального характера на территории

городского округа город Воронеж

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Воронежской области от 29.05.1997 № 3-II-ОЗ "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением правительства Воронежской области от 31.03.2011 № 241 "О порядке создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлениями главы городского округа город Воронеж от 28.11.2005 № 1929 "О преобразовании служб гражданской обороны в организации обеспечения гражданской обороны городского округа город Воронеж", от 13.12.2005 № 2040 "О Воронежском городском звене территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" администрация городского округа город Воронеж

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера (далее - Положение).

2. Департаменту градостроительства и архитектуры администрации городского округа город Воронеж, департаменту городского хозяйства администрации городского округа город Воронеж, управлению по развитию предпринимательства и потребительского рынка департамента экономики администрации городского округа город Воронеж, департаменту здравоохранения администрации городского округа город Воронеж, муниципальному учреждению "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Воронеж" организовать формирование резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера на территории городского округа город Воронеж по своим направлениям и в месячный срок после опубликования настоящего постановления представить сметы-заявки в департамент финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж.

3. Рекомендовать руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создать соответствующие резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера.

4. Департаменту финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж выделять средства на создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера по заявкам формирователей резерва в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа город Воронеж.

5. Постановление главы городского округа город Воронеж от 13.08.2007 № 1261 "О создании резервов финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа город Воронеж" считать утратившим силу.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава городского

округа город Воронеж                                                        С.М. Колиух

 

 

 

Утверждено

постановлением

администрации городского

округа город Воронеж

от 05.08.2011 № 738

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОСПОЛНЕНИЯ

РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЛОКАЛЬНОГО

И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Воронежской области от 29.05.1997 № 3-II-ОЗ "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями главы городского округа город Воронеж от 28.11.2005 № 1929 "О преобразовании служб гражданской обороны в организации обеспечения гражданской обороны городского округа г. Воронеж", от 13.12.2005 № 2040 "О Воронежском городском звене территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет цель, а также порядок создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера (далее - резервы материальных ресурсов).

1.2. Резервы материальных ресурсов создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера и включают продовольствие, медицинское имущество и медикаменты, вещевое имущество и предметы первой необходимости, строительные и горюче-смазочные материалы, средства индивидуальной защиты, приборы радиационной и химической разведки, а также материалы и конструкции для ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), в том числе кабельно-проводниковую продукцию.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, в том числе для развертывания и содержания пункта временного размещения и питания пострадавших граждан, и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.

1.3. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов определяются для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера исходя из прогнозируемых видов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе для развертывания и содержания пункта временного размещения и питания пострадавших граждан, исходя из условий обеспечения жизнедеятельности 400 человек пострадавшего населения, в том числе 80 детей и 50 человек обслуживающего персонала, на срок не более трех суток.

1.4. Структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж и муниципальными учреждениями и предприятиями городского округа город Воронеж, организующими и определяющими способы создания материальных ресурсов для формирования резервов (далее - формирователи резерва) являются:

1.4.1. По строительным и дорожно-строительным материалам - управление строительства департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа город Воронеж, департамент городского хозяйства администрации городского округа город Воронеж.

1.4.2. По материалам и конструкциям для ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства, по горюче-смазочным материалам для обеспечения работы строительной, дорожно-строительной и автомобильной техники - департамент городского хозяйства администрации городского округа город Воронеж.

1.4.3. По средствам индивидуальной защиты, приборам радиационной и химической разведки - муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Воронеж" (далее - УГОЧС), муниципальные предприятия и учреждения городского округа город Воронеж.

1.4.4. По продовольствию - управление по развитию предпринимательства и потребительского рынка департамента экономики администрации городского округа город Воронеж.

1.4.5. По вещевому имуществу и предметам первой необходимости - управление по развитию предпринимательства и потребительского рынка департамента экономики администрации городского округа город Воронеж, УГОЧС.

1.4.6. По медицинскому имуществу и медикаментам - департамент здравоохранения администрации городского округа город Воронеж.

Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов осуществляются формирователем резерва.

1.5. УГОЧС осуществляет методическое обеспечение создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов.

 

2. Порядок создания резервов материальных ресурсов

 

2.1. Резервы материальных ресурсов создаются за счет средств формирователей резерва, о чем издается соответствующий приказ, которым утверждается номенклатура, объем материальных ресурсов и назначается должностное лицо, ответственное за создание, использование и восполнение указанного резерва.

2.2. Финансирование расходов на содержание, хранение и освежение резервов материальных ресурсов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом городского округа город Воронеж формирователю резерва на очередной финансовый год и плановый период.

2.3. Формирователь резерва включает в бюджетную заявку на очередной финансовый год и плановый период потребность в финансовых средствах для создания, хранения и освежения резервов материальных ресурсов с приложением соответствующей пояснительной записки в департамент финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж через соответствующих кураторов муниципальных предприятий и учреждений.

2.4. В целях сокращения расходов на создание и хранение резервов материальных ресурсов при необходимости соблюдения определенных условий их хранения, а также из-за непродолжительного гарантийного срока хранения (годности) некоторых материальных ресурсов допускается заключение государственных контрактов (договоров) с организациями, имеющими указанные материальные ресурсы в постоянном наличии, на их экстренную поставку в зону чрезвычайной ситуации (в срок не более 24 часов с момента доведения до организации информации о необходимости поставки резервов материальных ресурсов в зону чрезвычайной ситуации). Оплата материальных ресурсов осуществляется по факту их поставки в зону чрезвычайной ситуации за счет финансовых средств, выделяемых на ликвидацию чрезвычайной ситуации.

2.5. Решение о создании резервов материальных ресурсов в натуральном виде или заключения муниципального контракта (договора) на их поставку в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в возможно короткий срок в зону чрезвычайной ситуации принимает формирователь резерва.

2.6. Способы хранения резервов материальных ресурсов, созданных в натуральном виде, и организация их поставки в возможно короткий срок в зону чрезвычайной ситуации возлагаются на формирователя резерва.

2.7. Организации, осуществляющие ответственное хранение резервов материальных ресурсов, не реже одного раза в квартал представляют формирователю резерва сведения о наличии и состоянии хранимых материальных ресурсов.

Формирователь резерва представляет в УГОЧС сведения о наличии и состоянии созданных резервов материальных ресурсов не реже одного раза в год к 20 декабря или в иной срок по запросу УГОЧС.

2.8. Перевозка в зону чрезвычайной ситуации резервов материальных ресурсов, созданных в натуральном виде, с баз и складов, на которых они хранятся, осуществляется транспортом формирователя резерва.

При отсутствии собственного транспорта формирователь резерва заключает муниципальные контракты (договора) с организациями на перевозку резервов материальных ресурсов с баз и складов, на которых они хранятся, в зону чрезвычайной ситуации в возможно короткий срок (в срок не более 24 часов с момента доведения до организации информации о необходимости перевозки резервов материальных ресурсов в зону чрезвычайной ситуации). Оплата услуг перевозки резервов материальных ресурсов осуществляется по факту их доставки в зону чрезвычайной ситуации за счет финансовых средств, выделяемых на ликвидацию чрезвычайной ситуации.

2.9. Освежение запасов материальных ресурсов осуществляется согласно графику освежения, разработанному формирователем резерва, их создавшим. График освежения разрабатывается на основании гарантийных сроков хранения (годности) резервов материальных ресурсов, установленных их производителями.

 

3. Порядок использования резервов материальных ресурсов

 

3.1. Использование резервов материальных ресурсов представляет собой их передачу органу, специально уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций администрации на территории городского округа город Воронеж (далее - уполномоченный орган), и осуществляется:

- для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера, в том числе для развертывания и содержания пункта временного размещения и питания пострадавших граждан, - на срок не более трех суток;

- в порядке временного заимствования - в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера.

3.2. Передача резервов материальных ресурсов уполномоченному органу осуществляется в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера на безвозмездной основе, в том числе для развертывания и содержания пункта временного размещения и питания пострадавших граждан, - на срок не более трех суток при введении установленным порядком режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Воронежского городского звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории объекта либо городского округа город Воронеж. Решение о передаче материалов, оборудования, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, принимается комиссией по созданию, использованию и восполнению материально-технических ресурсов, назначаемой в период чрезвычайной ситуации из состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Воронеж (далее - КЧСиОПБ) на основании обращений формирователей резерва, а также актов технического освидетельствования аварийного объекта, представленных утвержденными формирователями резерва комиссиями, согласно приложению к положению о порядке создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера.

3.3. Формирователь резерва при недостаточности резервов в срок не более 2 суток направляет председателю КЧС и ОПБ обращение с обоснованием потребности в резервах материальных ресурсов и приложением соответствующих поясняющих расчетов.

3.4. В срок не более 1 суток после получения резолюции председателя КЧСиОПБ, на заседании КЧСиОПБ рассматривается вопрос о выделении материальных ресурсов из резерва.

После утверждения на заседании КЧСиОПБ решения о целесообразности выделения материальных ресурсов из резерва уполномоченный орган в срок не более 12 часов направляет формирователям резерва, создавшим соответствующие резервы материальных ресурсов, выписку из протокола заседания КЧСиОПБ с приложением копий обращений руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

3.5. Формирователь резерва осуществляет передачу резервов материальных ресурсов обратившимся руководителям работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на основании договора по акту приема-передачи.

Акт приема-передачи подписывается представителями формирователя резерва и руководителями работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

3.6. Руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации организуют прием и целевое использование переданных резервов материальных ресурсов.

Отчет о целевом использовании выделенных резервов материальных ресурсов руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации направляют председателю КЧСиОПБ в течение одного месяца со дня подписания акта приема-передачи. Отчет должен содержать подробную информацию об использовании резервов материальных ресурсов (на проведение каких мероприятий они использованы и в каком объеме).

3.7. При недостаточности или отсутствии местных резервов для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации локального или муниципального характера руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации может обращаться к исполнительному органу государственной власти Воронежской области, создавшему соответствующие резервы материальных ресурсов, с просьбой выделить на возвратной основе из резервов недостающую часть материальных ресурсов.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации к обращению в обязательном порядке прикладывает необходимые расчеты и обоснования на недостающую часть материальных ресурсов.

3.8. Передача резервов материальных ресурсов руководителю работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на возвратной основе в порядке временного заимствования осуществляется на основании договора займа, которым определяются порядок и сроки их возврата. Неотъемлемой частью договора займа является номенклатура и объем передаваемых резервов материальных ресурсов, а также акт приема-передачи, подписанный представителями формирователя резерва и руководителями работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

 

4. Восполнение резервов материальных ресурсов

 

4.1. Восполнение резервов материальных ресурсов, переданных руководителям работ по ликвидации чрезвычайной ситуации для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера, осуществляется за счет смет формирователей резерва в соответствии с ассигнованиями, утвержденными в бюджете городского округа город Воронеж.

4.2. Восполнение резервов материальных ресурсов, переданных руководителям работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на возвратной основе в порядке временного заимствования, осуществляется за счет средств объекта либо бюджета городского округа город Воронеж, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация локального или муниципального характера.

4.3. О восполнении резервов материальных ресурсов формирователь резерва информирует УГОЧС в течение 3 рабочих дней с момента их восполнения.

 

 

 

Руководитель муниципального учреждения

"Управление по делам гражданской обороны

и чрезвычайным ситуациям администрации

городского округа город Воронеж"                                  С.И. Хомук

 

 

 

Приложение

к Положению о порядке создания,

использования и восполнения резервов

материально-технических ресурсов для

ликвидации чрезвычайных ситуаций локального

и муниципального характера на территории

городского округа город Воронеж

 

АКТ

технического освидетельствования

аварийного объекта

 

 _______________ ________________________________________

 (дата)                 (место аварии)

 

 Комиссия, утвержденная _________________________________________

 (нормативный акт об утверждении, наименование, дата, № документа)

 в составе: председателя _________________________________________

 (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность)

 членов комиссии: _______________________________________________

 (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность)

составила настоящий акт технического освидетельствования аварийного объекта при обследовании места аварии, произошедшей на: ________________

(наименование объекта,

_______________________________________________________________

 его местонахождение и принадлежность)

 Краткое описание аварии с указанием даты и времени суток, общая

характеристика разрушений зданий, элементов, конструкций, повреждений технологического оборудования и т.п., количество пострадавших и другие данные, характеризующие аварию: ___________________________________________

_______________________________________________________________.

 Состояние объекта до аварии (срок эксплуатации, технические

характеристики эксплуатируемого оборудования, дата последнего капитального ремонта с указанием общей характеристики проведенных работ, квалификация обслуживающего персонала, уровень организации производственного и технологического процессов и другие данные, определяющие состояние объекта): ____________________________________

 Краткая характеристика обстоятельств, при которых произошла авария

(погодные условия, техническое состояние объекта в целом, элементов,

конструкций, рабочие режимы оборудования и др.): _________________

_______________________________________________________________.

 Перечень мероприятий, направленных на устранение аварийной ситуации, с указанием потребности материально-технических средств и сроков их выполнения: ______________________________________________________

 Предполагаемые причины аварии (с указанием выявленных конструктивных недостатков, недостатков средств обеспечения безопасности, несовершенство технологии или ее нарушение, низкий уровень организации работ, недисциплинированность исполнителей и т.д.): ____________________

_______________________________________________________________.

 Последствия аварии (экономический ущерб, характер экологических

последствий и т.д.): _____________________________________________

_______________________________________________________________.

 

Председатель комиссии:

_______________________________________________________

 (должность) (подпись)

 

Члены комиссии:

_______________________________________________________

(должность) (подпись)

_______________________________________________________

(должность) (подпись)

 

 

 

Руководитель муниципального учреждения

"Управление по делам гражданской обороны

и чрезвычайным ситуациям администрации

городского округа город Воронеж"                                            С.И. Хомук


Информация по документу
Читайте также