Расширенный поиск
Постановление администрации городского округа город Воронеж от 30.12.2011 № 1586Администрация городского округа город Воронеж ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2011 г. № 1586 О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 14 декабря 2009 года № 250 Утратило силу - Постановление администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 № 1250 В соответствии с решением Воронежской городской Думы от 20.04.2011 № 385-III "О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 22.12.2010 № 314-III "О бюджете городского округа город Воронеж на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и в целях обеспечения общедоступности дошкольного образования для жителей городского округа город Воронеж, создания условий по увеличению мощности муниципальных дошкольных образовательных учреждений, улучшению качества образовательных услуг администрация городского округа город Воронеж п о с т а н о в л я е т: Внести следующие изменения и дополнения в постановление администрации городского округа город Воронеж от 14 декабря 2009 года № 250 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы": 1. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции: "4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по социальной политике Агапову Г.В.". 2. Утвердить в новой редакции долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы" (прилагается). 3. Считать утратившим силу постановление администрации городского округа город Воронеж от 7 апреля 2010 года № 217 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 14 декабря 2009 года № 250". Глава городского округа город Воронеж С.М. Колиух Утверждена постановлением администрации городского округа город Воронеж от 30.12.2011 № 1586 ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ НА 2010-2014 ГОДЫ" Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы
1. Обоснование необходимости разработки Программы Одним из общенациональных приоритетов в Российской Федерации определено развитие образования. От модернизации сферы образования во многом зависит социально-экономическое развитие государства, так как система образования создает один из главных ресурсов экономики - человеческий потенциал. В последнее время дошкольному образованию уделяется самое пристальное внимание, на всех уровнях анализируется реализация конституционного права граждан на общедоступное бесплатное дошкольное образование. Доступность дошкольных образовательных услуг является одной из острых социальных проблем, решение которой приоритетно для органов местного самоуправления и для учреждений системы дошкольного образования. В городском округе город Воронеж начиная с 2006 года отмечается рост численности детского населения, а следовательно рост очередности по устройству в детские сады, к 2008 году ситуация обострилась. В 2008 году общая численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет составляла 63115 человек, на 01.01.2011 - 64622 ребенка. Дошкольное образование городского округа город Воронеж на 01.01.2008 было представлено 182 учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования (159 муниципальных дошкольных образовательных учреждений (МДОУ), 15 негосударственных детских садов (НДОУ) и 9 муниципальных образовательных учреждений, имеющих в своем составе группы для детей дошкольного возраста (МОУ). Общая мощность названных учреждений составляла 23 712 места. Численность детей, охваченных общественным дошкольным образованием, была 28401 человек, что составляло 68,3% от численности детского населения в возрасте от 3 до 7 лет и 56% - от общей численности всего детского населения от 2 месяцев до 7 лет; на очереди по устройству в МДОУ были зарегистрированы 7286 детей в возрасте от 3 до 7 лет. В целях решения проблемы общедоступности дошкольного образования, сокращения дефицита мест в городском округе принимались меры, направленные на расширение сети и увеличение мощности действующих муниципальных детских садов. В период с 2008 года по 2011 год включительно, в том числе в рамках реализации действовавшей до 2010 года муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2008-2011 годы", утвержденной решением Воронежской городской Думы от 13.02.2008 № 10-II, мощность муниципальных детских садов увеличена на 128 групп (равносильно строительству 10 новых ДОУ), создано 2440 дополнительных мест, в том числе: - 36 групп (710 мест) в действующих объектах дошкольного образования посредством восстановления групповых помещений, ранее закрытых в связи с аварийным состоянием, используемых для иных целей, возвращенных из аренды; - 2 дополнительные коррекционные группы (20 мест) посредством капитального ремонта МДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 4" для детей с ограниченными возможностями здоровья; - 62 группы (1190 мест) посредством введения в эксплуатацию муниципальных детских садов №№ 70, 43, 149, 19, 153, 119, 93 и 51, возвращенных к первоначальному использованию; - 16 групп (300 мест) за счет приема в муниципальную собственность 2 детских садов от ОАО "ВАСО" и создания МДОУ №№ 68 и 180; - 12 групп (220 мест) за счет строительства нового объекта. В период 2008-2011 годов возвращено к первоначальному использованию 11 ранее перепрофилированных детских садов, из которых 8 (МДОУ №№ 70, 43, 149, 19, 153, 119, 93 и 51) капитально отремонтированы и введены в эксплуатацию. Вышеперечисленные меры позволили увеличить плановую мощность дошкольных учреждений. В 2011 году число мест в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составило 26060, в том числе в МДОУ - 23645 мест, в НДОУ - 1270 и 1145 в МОУ, что удовлетворяет потребность населения на 54%. В период 2007-2011 годов сеть МДОУ была увеличена на 7 учреждений за счет возврата перепрофилированных детских садов к первоначальному использованию и принятия ведомственных дошкольных учреждений в муниципальную собственность. Рост сети МДОУ отражен в диаграмме № 1 (не приводится). Диаграмма № 1 Развитие сети детских садов г. Воронежа Диаграмма не приводится. Расширение сети муниципальных детских садов привело к увеличению численности воспитанников в них, что представлено в диаграмме № 2 (не приводится). Диаграмма № 2 Динамика численности воспитанников детских садов г. Воронежа Диаграмма не приводится. Всего в городском округе город Воронеж дошкольным образованием охвачено 33742 ребенка (30 931 ребенок воспитывается в МДОУ, 1443 - в НДОУ и 1368 в МОУ), что составляет 67,3% от общей численности детского населения от 2 месяцев до 7 лет. Данный показатель в среднем по РФ равен 59,8%. Из вышеприведенных данных следует, что в городском округе г. Воронеж основную нагрузку по предоставлению услуг дошкольного образования несут муниципальные детские сады и, следовательно, муниципальный бюджет. Однако расширение сети и увеличение численности воспитанников МДОУ в период 2007-2011 годов хоть и привели к некоторому снижению очередности по устройству детей в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальные детские сады, но не позволили в полной мере решить проблему дефицита мест. Динамика изменения очередности по устройству детей указанной возрастной группы в МДОУ представлена в диаграмме № 3 (не приводится). Диаграмма № 3 Динамика очередности по устройству детей от 3 до 7 лет в муниципальные дошкольные образовательные учреждения Диаграмма не приводится. Без строительства новых объектов дошкольного образования решить проблему дефицита мест в МДОУ невозможно. Одной из основных задач обеспечения доступности образования в целом является обеспечение его пешеходной доступности (согласно санитарных нормам и правилам СанПиН 2.4.1.2660-10) в рамках развития социальной инфраструктуры городского округа город Воронеж. Анализ показывает, что потребность в строительстве и открытии новых дошкольных образовательных учреждений существует в Коминтерновском районе города в границах улиц М. Мордасовой-В. Невского-Шишкова и микрорайоне гипермаркета "Линия", в Железнодорожном районе в микрорайоне больницы "Электроника" и в границах улиц Остужева-Переверткина-Ленинского проспекта, в Ленинском районе в границах улиц Моисеева-Госпитальной, в Центральном районе по улице Ломоносова, в Левобережном районе в границах улиц Арзамасской-Ленинского проспекта, Тверской-Ростовской. Строительство и ввод в эксплуатацию новых зданий дошкольных учреждений в городском округе город Воронеж прекращено с 1992 года, при этом образовались новые жилые массивы, где наблюдается повышенная востребованность в дошкольном образовании и нет возможности решить проблему иным способом. В 2011 году начато строительство и до конца года планируется введение в эксплуатацию нового объекта на 220 мест (пер. Павловский, 58), что позволит обеспечить дошкольным образованием детей, проживающих в новом микрорайоне, ограниченном улицами Тверской - пер. Павловским - Минской. Однако темпы строительства и ввода в эксплуатацию новых детских садов остаются низкими. Одним из приоритетных направлений развития системы дошкольного образования в период 2007-2011 годов в г. Воронеже являлось повышение его качества и эффективности, обеспечение комплексного подхода к созданию безопасных условий пребывания воспитанников МДОУ. Развитие материально-технической базы МДОУ как одного из условий безопасности, осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Воронеж. В муниципальных детских садах созданы безопасные условия пребывания воспитанников, помещения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения людей при пожаре, системами видеонаблюдения. Вместе с тем введение в 2010 году новых санитарных норм и правил СанПиН 2.4.1.2660-10 потребовало модернизации материально-технической базы муниципальных детских садов в части замены оборудования пищеблоков, постирочных, детской мебели, спортивного и оздоровительного оборудования. В период 2008-2011 годов были приняты определенные меры, направленные на улучшение материально-технического обеспечения МДОУ. В указанный период на модернизацию материально-технической базы муниципальных детских садов было направлено 154 млн. 081 тыс. рублей, что позволило 68% дошкольных учреждений осуществить обновление оборудования пищеблоков, спортивных площадок, заменить детскую мебель. В то же время в 32% муниципальных детских садов оборудование части групповых, служебных и специализированных помещений для занятий с детьми не в полной мере соответствует требованиям санитарных норм и правил. Детская мебель, холодильное, технологическое и электрооборудование пищеблоков и постирочных, спортивное оборудование физкультурных залов и спортивных площадок не в полной мере соответствует СанПиН 2.4.1. 2660-10 и нуждается в модернизации. В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы целью программы развития образования указано обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. При этом одной из задач программы указана модернизация дошкольного образования как института социального развития. Стратегия модернизации дошкольного образования связывает воедино его социальные, организационные, финансово-экономические, психолого-педагогические и другие приоритеты, определяя продуманную программу действий на исторически обозримый срок. В понятие модернизации дошкольного образования включено обеспечение потребности населения в местах в детских садах, обновление содержания дошкольного образования в свете федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, обеспечение равного доступа к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, создание комфортных условий для детей в детских садах и повышение кадрового потенциала, а также введение нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений в связи с совершенствованием правового положения государственных и муниципальных учреждений в рамках реализации 83 Федерального закона. Услуги дошкольного образования, наряду с муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, могут оказывать и детские сады иных организационных форм (частные, ведомственные). В городском округе город Воронеж негосударственный сектор представлен 11 частными и ведомственными детскими садами. Среди городов Центрального федерального округа в г. Белгороде и г. Липецке частные детские сады планируются к открытию. Данные опроса, который проводился среди семей воронежцев, чьи дети зарегистрированы на очереди по устройству в МДОУ, свидетельствуют, что 2,8% считают возможным воспользоваться услугами частных детских садов. Между тем в г. Воронеже в последнее время наметилась тенденция к сокращению негосударственного сектора дошкольного образования. Ведомственные детские сады, находящиеся на балансе предприятий, передаются в муниципальную собственность, и в данной ситуации необходима поддержка негосударственных детских садов с учредительством физических лиц (частных). В связи с вышеизложенным в сфере дошкольного образования городского округа город Воронеж наметились позитивные изменения, выражающиеся в развитии муниципальных детских садов, однако сохраняются проблемы, свидетельствующие о том, что масштаб, темпы изменений не в полной мере соответствуют требованиям времени и не могут в полном объеме удовлетворять общество. В создавшихся условиях в городском округе город Воронеж требуется дальнейшее развитие сферы дошкольного образования. 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Развитие дошкольного образования, обеспечивающего равный доступ к качественным образовательным услугам, отвечающим интересам и возможностям ребенка, а также запросам семьи, является основной целью Программы. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: - обеспечение общедоступности дошкольного образования посредством сохранения и расширения сети дошкольных образовательных учреждений, увеличения их мощности за счет капитального ремонта объектов дошкольного образования (зданий, помещений функционирующих детских садов, закрытых на ремонт и возвращенных к первоначальному использованию), а также строительства новых зданий МДОУ; - сокращение дефицита мест в МДОУ городского округа г. Воронеж; - модернизация материально-технической базы, создание оптимальных условий содержания и образования, обеспечение сохранности здоровья воспитанников МДОУ; - развитие негосударственного сектора дошкольного образования. Реализация Программы осуществляется в период с 2010 по 2014 годы, что потребует решения следующих задач: - увеличение нормативного числа мест в МДОУ; - расширение сети муниципальных детских садов через введение в эксплуатацию МДОУ, закрытых на капитальный ремонт, возвращенных к первоначальному использованию и строительства новых зданий МДОУ; - создание в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа город Воронеж оптимальных условий содержания и образования, обеспечивающих сохранность здоровья воспитанников и соответствующих требованиям пожарной безопасности и санитарного законодательства; - осуществление мер поддержки негосударственных (частных) детских садов. Планируемые значения целевых индикаторов Программы по годам реализации представлены в таблице № 1. Таблица № 1 Целевые индикаторы Программы
3. Система программных мероприятий Основные программные мероприятия сгруппированы по следующим направлениям: 1. Капитальный ремонт объектов дошкольного образования: - ремонт зданий и помещений функционирующих МДОУ; - ремонт групповых помещений МДОУ, закрытых в связи с аварийным состоянием, возвращенных из аренды; - введение в эксплуатацию МДОУ, находящихся на капитальном ремонте и возвращенных к первоначальному использованию ранее перепрофилированных детских садов или занятых другими образовательными учреждениями. 2. Строительство объектов дошкольного образования: - строительство новых зданий детских садов в микрорайонах с неразвитой инфраструктурой; - определение возможности размещения новых объектов дошкольного образования в новых микрорайонах, оформление градостроительных планов и правоустанавливающих документов на земельные участки, проектирование новых объектов. 3. Модернизация материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений: - приобретение и установка оборудования для постирочных, пищеблоков; спортивного и игрового оборудования для физкультурных залов и спортивных площадок; современных комплектов детской мебели, компьютерной техники в функционирующих МДОУ; - создание в детских садах, вводимых в эксплуатацию по возврату к первоначальному использованию, и открываемых дополнительных группах действующих МДОУ материально-технической базы в полной мере соответствующей требованиям пожарной безопасности и санитарному законодательству. 4. Развитие негосударственного сектора дошкольного образования: - осуществление мер консультативной поддержки, рассмотрение возможности выделения в долгосрочную аренду земельных участков под строительство коттеджей для размещения частных детских садов; - предоставление льгот по арендной плате негосударственным дошкольным образовательным учреждениям с учредительством физических лиц, размещающихся в помещениях, относящихся к муниципальной собственности. Программные мероприятия по каждому МДОУ представлены в приложении. 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета и бюджета городского округа город Воронеж. Общий объем финансирования программных мероприятий на весь период реализации Программы составит 1368762 тыс. рублей. Выделение средств областного бюджета предусмотрено областной целевой программой "Развитие дошкольного образования Воронежской области на 2009-2012 годы", а также, с учетом социальной значимости проблемы обеспечения населения услугами дошкольного образования, пролонгированием областной целевой программы на период 2013-2014 годов. Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа город Воронеж носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета городского округа на соответствующий год, исходя из возможностей доходной части бюджета. Распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам и годам реализации представлено в таблице № 2. Таблица № 2
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|