Расширенный поиск
Постановление администрации городского округа город Воронеж от 14.12.2009 № 250Администрация городского округа город Воронеж ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 декабря 2009 г. № 250 Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы" В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Воронежской городской Думы от 27 октября 2004 года № 150-I "Об Уставе городского округа город Воронеж", в целях обеспечения общедоступности дошкольного образования для жителей городского округа город Воронеж, создания условий по увеличению мощности муниципальных дошкольных образовательных учреждений и улучшению качества образовательных услуг администрация городского округа город Воронеж п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы" (далее - Программа). 2. Финансово-казначейскому управлению администрации городского округа город Воронеж обеспечить финансирование Программы в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете городского округа город Воронеж. 3. Информационно-аналитическому управлению администрации городского округа город Воронеж опубликовать данное постановление в средствах массовой информации. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике Попова В.Б. Глава городского округа город Воронеж С.М. Колиух Утверждена постановлением администрации городского округа город Воронеж от 14.12.2009 № 250 ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ НА 2010 - 2014 ГОДЫ" Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы
1. Обоснование необходимости разработки Программы Одним из общенациональных приоритетов в Российской Федерации определено развитие образования. От модернизации сферы образования во многом зависит социально-экономическое развитие государства, так как система образования создает один из главных ресурсов экономики - человеческий потенциал. Дошкольное образование является первой ступенью образования, поэтому дальнейшее развитие и успешность ребенка во многом зависит от базовых значений (знаний, умений, навыков, пр.), заложенных в период дошкольного детства. Дошкольное образование городского округа город Воронеж в 2009 году представлено: 160 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (далее по тексту - МДОУ), численность воспитанников в которых составляет 27880 детей; 8 муниципальными образовательными учреждениями, имеющими группы для детей дошкольного возраста, в которых воспитываются 1243 ребенка и 16 негосударственными (ведомственными, частными) дошкольными образовательными учреждениями, численность воспитанников в которых составляет 1806 человек. Сложившаяся в городе сеть функционирующих образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, рассчитана по своей мощности на 23845 мест. При этом в МДОУ нормативная наполняемость групп насчитывает 21147 мест, в негосударственных (ведомственных, частных) ДОУ - 1693 места, в МОУ, имеющих в своем составе группы для детей дошкольного возраста, - 1005 мест, что удовлетворяет потребности населения на 46,7%. Одним из основных показателей деятельности системы дошкольного образования является доступность качественного образования для всех групп населения городского округа город Воронеж. При численности детского населения города в возрасте от 1 года до 7 лет 50992 охват детей общественным дошкольным воспитанием в 2009 учебном году составил 59,1%, в то же время этот показатель в среднем по Российской Федерации - 57,57%, в Центральном федеральном округе (далее по тексту - ЦФО) - 59,53%, в г. Белгороде - 63,5%. Таким образом, названный показатель по г. Воронежу несколько выше, чем в среднем по Российской Федерации, но ниже чем в ЦФО. Основной причиной создавшейся ситуации является сокращение количества ведомственных детских садов в период приватизации предприятий (1993-1998 годы), во время которой многими предприятиями здания детских садов были включены в уставный капитал, не переданы в муниципальную собственность, а в дальнейшем перепрофилированы и в настоящее время используются не в образовательных целях. В то же время начиная с 2005 года в городском округе отмечается существенное изменение демографической ситуации. Увеличение рождаемости и миграционные процессы привели к повышенной востребованности в дошкольном образовании со стороны населения. С 2007 года прослеживается тенденция увеличения очередности по устройству детей в МДОУ, а по состоянию на 01.10.2009 на очереди по устройству детей в возрасте от 2 до 7 лет в муниципальные дошкольные образовательные учреждения зарегистрирован 8301 ребенок. Динамика изменения очередности по устройству детей в МДОУ представлена в таблице № 1 (не приводится). Таблица № 1 Динамика очередности по устройству детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения Рисунок не приводится. В целях решения проблемы общедоступности дошкольного образования в городском округе принимались меры, направленные на расширение сети и увеличение мощности действующих муниципальных детских садов. В период с 2007 года по 2009 год, в том числе в рамках реализации муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2008-2011 годы", утвержденной решением Воронежской городской Думы от 13.02.2008 № 10-II, мощность функционирующих МДОУ увеличена на 1460 мест за счет восстановления групповых помещений, возвращенных из аренды, находящихся в аварийном состоянии; введения в эксплуатацию принятых в муниципальную собственность детских садов различных форм собственности; возврата в систему дошкольного образования 5 ранее перепрофилированных дошкольных учреждений. В рамках мероприятий, направленных на увеличение доли детей, получающих дошкольную образовательную услугу, в г. Воронеже в настоящее время заканчиваются работы по вводу в эксплуатацию МДОУ № 18, закрытого на капитальный ремонт в связи с приведением планировки помещений требованиям санитарных норм и правил; осуществляется капитальный ремонт МДОУ № 149, возвращенного в систему дошкольного образования; до конца текущего года будет открыто для работы с детьми МДОУ № 43, которое возвращено к первоначальному использованию в 2007 году, что позволит создать дополнительно 215 мест. Таким образом, система муниципальных дошкольных образовательных учреждений претерпела изменения, выразившиеся в увеличении сети МДОУ, что отражено в таблице № 2 (не приводится). Таблица № 2 Развитие сети ДОУ г. Воронежа в динамике Рисунок не приводится. Расширение сети муниципальных детских садов привело к увеличению численности воспитанников в них, что представлено в таблице № 3 (не приводится). Таблица № 3 Динамика численности воспитанников ДОУ г. Воронежа Рисунок не приводится. Из вышеприведенных данных следует, что в городском округе г. Воронеж основную нагрузку по предоставлению услуг дошкольного образования несут муниципальные детские сады и, следовательно, муниципальный бюджет. Однако расширение сети и увеличение численности воспитанников МДОУ в период 2007-2009 годов не позволяет в полной мере обеспечить детское население городского округа местами в детских садах. Без строительства новых объектов дошкольного образования решить указанную проблему невозможно. Одной из основных задач обеспечения доступности образования в целом является создание так называемой территориальной его доступности в рамках развития социальной инфраструктуры городского округа город Воронеж. Анализ показывает, что потребность в строительстве и открытии новых дошкольных образовательных учреждений существует в Коминтерновском районе города в границах улиц М. Мордасовой-В. Невского-Шишкова и микрорайоне гипермаркета "Линия"; в Железнодорожном районе в микрорайоне больницы "Электроника" и в границах улиц Остужева-Переверткина-Ленинского проспекта; в Ленинском районе в границах улиц Моисеева-Госпитальной; в Центральном районе - по улице Ломоносова; в Левобережном районе - в границах Арзамасской - Ленинского проспекта, Тверской - Ростовской. Строительство и ввод в эксплуатацию новых зданий дошкольных учреждений в г. Воронеже прекращено с 1992 года, при этом темпы строительства нового жилья увеличились, образовались новые микрорайоны с неразвитой инфраструктурой. Таким образом, в городском округе необходимо строительство новых объектов сферы дошкольного образования. Главной целью развития системы дошкольного образования в период 2007-2009 годов в г. Воронеже также было повышение его качества и эффективности, обеспечение комплексной безопасности воспитанников МДОУ. Развитие материально-технического обеспечения деятельности МДОУ осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Воронеж. Бюджетные вложения в образование городского округа город Воронеж за три года демонстрируют приоритетность статьи расходов на образование и составляют в течение последних трех лет 37-39%. В МДОУ городского округа г. Воронеж созданы безопасные условия пребывания воспитанников, помещения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения людей при пожаре, системами видеонаблюдения. Вместе с тем в связи с предписаниями органов Государственного пожарного надзора по Воронежской области необходимы значительные финансовые средства для дальнейшего приведения зданий и помещений МДОУ в соответствие строительным нормам и требованиям. На улучшение материально-технической базы МДОУ в 2008 году было направлено 35493,0 тыс. рублей, что позволило 13,7% детских садов приобрести холодильное и технологическое оборудование, современные комплекты детской мебели, компьютерную технику. В то же время в 68,7% муниципальных детских садов оборудование части групповых, служебных и специализированных помещений для занятий с детьми не в полной мере соответствует требованиям санитарных норм и правил; оборудование групповых ячеек в части соответствия детской мебели росто-возрастным особенностям детей, холодильное, технологическое и электрооборудование пищеблоков и постирочных, спортивное оборудование физкультурных залов и спортивных площадок не в полной мере соответствует СанПиН 2.4.1.1249-03 и нуждается в модернизации. На современном этапе развития сферы образования отмечается возрастание требований современной школы и родителей к уровню готовности детей к школьному обучению. Для повышения эффективности обучения в МДОУ в практике работы с детьми используется спектр инновационных программ и педагогических технологий, что способствует разностороннему развитию личности ребенка-дошкольника, позволяет качественно подготовить его к обучению в школе, но в то же время предъявляет особые требования к профессионализму руководителей и педагогов дошкольных учреждений. Поэтому необходимо осуществление мер по повышению профессиональной компетентности руководящего и педагогического персонала МДОУ. Таким образом, несмотря на некоторые позитивные изменения, происходящие в сфере дошкольного образования городского округа город Воронеж за последнее время, в МДОУ сохраняются проблемы, свидетельствующие о том, что масштаб, темпы изменений не в полной мере соответствуют реалиям сегодняшнего дня и не могут в полном объеме удовлетворять общество. В создавшихся условиях в городском округе город Воронеж требуется дальнейшее развитие дошкольного образования. 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Развитие дошкольного образования, обеспечивающего равный доступ к качественным образовательным услугам, отвечающим интересам и возможностям ребенка, а также запросам семьи, является основной целью Программы. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: - обеспечение общедоступности дошкольного образования посредством сохранения и расширения сети дошкольных образовательных учреждений, увеличения их мощности за счет капитального ремонта объектов дошкольного образования (зданий, помещений функционирующих детских садов, закрытых на ремонт и возвращенных в систему дошкольного образования), а также строительства новых зданий МДОУ; - сокращение дефицита мест в МДОУ городского округа г. Воронеж; - укрепление и обновление материально-технической базы, создание оптимальных условий содержания и образования, обеспечение сохранности здоровья воспитанников МДОУ; - повышение профессиональной компетентности руководящего и педагогического персонала МДОУ. Реализация Программы осуществляется в период с 2010-го по 2014 год. I этап (основной этап реализации программы) - 2010-2013 годы. II этап (завершающий этап реализации программы) - 2014 год. На I этапе реализации Программы необходимо решение следующих задач: - увеличение нормативного числа мест в МДОУ; - расширение сети муниципальных детских садов через введение в эксплуатацию МДОУ, закрытых на капитальный ремонт, возвращенных в систему дошкольного образования и новых зданий МДОУ; - создание в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа город Воронеж оптимальных условий содержания и образования; - осуществление курсовой переподготовки руководящего и педагогического персонала МДОУ. На II этапе предусматривается: - завершение мероприятий по увеличению мощности МДОУ и созданию в них оптимальных условий содержания, обеспечивающих сохранность здоровья воспитанников; - проведение анализа полученных результатов в ходе реализации программы; - определение уровня выполнения основных мероприятий, выявление проблемных и нерешенных вопросов. Планируемые значения целевых индикаторов Программы по годам реализации представлены в таблице. Целевые индикаторы Программы:
3. Система программных мероприятий Основные программные мероприятия сгруппированы по следующим направлениям: 1. Капитальный ремонт объектов дошкольного образования: - ремонт зданий и помещений функционирующих МДОУ; - ремонт групповых помещений МДОУ, закрытых в связи с аварийным состоянием, возвращенных из аренды; - введение в эксплуатацию МДОУ, находящихся на капитальном ремонте и возвращенных в систему дошкольного образования ранее перепрофилированных детских садов или занятых другими образовательными учреждениями; 2. Строительство объектов дошкольного образования: - строительство новых зданий детских садов в новых микрорайонах. 3. Укрепление материально-технической базы МДОУ, создание безопасных условий пребывания воспитанников: - приобретение и установка оборудования для постирочных, пищеблоков; спортивного и игрового оборудования для физкультурных залов и спортивных площадок; современных комплектов детской мебели, компьютерной техники. 4. Повышение профессиональной компетентности руководящего и педагогического персонала МДОУ: - осуществление курсовой переподготовки заведующих и педагогов МДОУ через курсы повышения квалификации Воронежского областного института переподготовки кадров работников образования. Программные мероприятия по каждому МДОУ представлены в приложении. 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета и бюджета городского округа город Воронеж. Общий объем финансирования программных мероприятий на весь период реализации Программы составит 2511153 тыс. рублей. Выделение средств областного бюджета предусмотрено проектом областной целевой программы "Развитие дошкольного образования Воронежской области на 2010-2014 годы", разработанным в настоящее время. Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа город Воронеж носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета городского округа на соответствующий год, исходя из возможностей доходной части бюджета. Распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам и годам реализации представлено в таблице. Объемы и источники финансирования долгосрочной муниципальной целевой программы:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|