Расширенный поиск
Постановление администрации городского округа город Воронеж от 05.03.2012 № 165Администрация городского округа город Воронеж ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 марта 2012 г. № 165 О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 14 декабря 2009 года № 251 (В редакции Постановления администрации городского округа город Воронеж от 03.10.2012 № 811) В целях совершенствования системы организации дорожного движения на улично-дорожной сети городского округа администрация городского округа город Воронеж п о с т а н о в л я е т: 1. (Утратил силу - Постановление администрации городского округа город Воронеж от 03.10.2012 № 811) 2. Постановление администрации городского округа город Воронеж от 23 сентября 2010 года № 849 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 14 декабря 2009 года № 251" считать утратившим силу. Глава городского округа город Воронеж С.М. Колиух Утверждена постановлением администрации городского округа город Воронеж от 05.03.2012 № 165 ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ НА ПЕРИОД 2010 - 2012 ГОДОВ" ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на период 2010 - 2012 годов"
1. Обоснование необходимости разработки программы В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" под термином "дорожное движение" понимается "совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. В этой связи предпринимаемые меры по оптимизации этих общественных отношений, охватывающих практически все взрослое население городского округа, являются одним из действенных способов снижения социальной напряженности в обществе, формирования индивидуального и общественного правосознания и достижения требуемого уважения к действующему законодательству и его исполнению. В связи с изменениями бюджетного законодательства ранее принятая муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на период 2009-2011 годов" прекращает свое действие с 01.01.2010. Вместе с тем проблема аварийности на автомобильном транспорте не утратила свою актуальность и стала одной из острейших социально-экономических проблем, требующих решения на муниципальном уровне. Сложившийся дисбаланс между ростом автомобильного парка и уровнем развития улично-дорожной сети городского округа город Воронеж привел к ухудшению условий движения, заторам, появлению на автодорогах большого числа водителей, не имеющих достаточного опыта управления транспортными средствами и, как результат, к росту количества ДТП. Проблема обеспечения БДД приобрела особую остроту в последнее время в Воронежской области (соответствующая областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2007-2012 годов" утверждена постановлением Воронежской областной Думы от 22.12.2006 № 710-IV-ОД "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2007-2012 годов"). Несмотря на положительную тенденцию в части дорожно-транспортных происшествий (снижение аварийности в г. Воронеже за I квартал 2011 года на 6,3%, из них со смертельным исходом - на 7,7% и раненых - на 4,6%), по состоянию на 01.04.2011 число погибших на территории г. Воронежа составило 12 человек, раненых - 333 человека. Основной причиной большинства ДТП является низкая дисциплина как водителей транспортных средств, так и пешеходов. Особенно настораживает значительное количество ДТП по вине пешеходов - 80 случаев за 2011 год, что на 12,7% выше уровня прошлого года, в том числе с участием детей - 22 ДТП. Статистика показывает, что число ДТП в г. Воронеже ниже среднего уровня аварийности по Российской Федерации на 0,4%. Вместе с тем общее число пострадавших в ДТП остается высоким и составило за I квартал 2011 года 281 человек. По Центральному федеральному округу в целом количество ДТП сократилось на 7,0% и составило 8615 человек, в которых погибло 1032 человека, что на 0,5% больше, чем за предыдущий период. По Воронежской области количество ДТП сократилось на 5,8%, в том числе с тяжелыми последствиями на 3,2%. Решение этой проблемы в большей части остается в компетенции органов ГИБДД. Однако существуют и сопутствующие факторы роста ДТП - это состояние проезжей части улично-дорожной сети и ее инженерной инфраструктуры (мосты и путепроводы, наружное освещение, смотровые и ливнеприемные колодцы, дорожная разметка). Наиболее эффективным средством, обеспечивающим решение задач снижения аварийности, связанной с сопутствующими факторами, являются программно-целевые методы, получившие распространение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения как на федеральном, так и на региональном уровнях. Дорожная сеть городского округа город Воронеж создавалась в 50 - 60-х годах с расчетной нагрузкой на ось не более 6 тонн. В настоящее время движущийся по улицам города автомобильный транспорт создает осевую нагрузку в 8 и более тонн. Кроме того, при строительстве слоев основания большинства объектов улично-дорожной сети городского округа г. Воронеж использовался известковый щебень, который не обладает необходимой прочностью даже для пропуска автомобилей с нагрузкой в 6 тонн на ось. В городе Воронеже за последние годы в силу географических и социально-экономических условий сложилась развитая структура транспортных коммуникаций, в результате чего значительно возросла нагрузка на дорожную сеть. Существующая транспортная инфраструктура муниципального образования перестала отвечать требованиям настоящего времени. Количество автотранспортных средств, зарегистрированных в областном центре, в настоящее время превысило 212 тыс. ед. Это количество ежедневно дополняется сотнями единиц транзитного автотранспорта. Темпы роста автомобилизации в г. Воронеже составляют в среднем более 6% в год при значительно более низких темпах развития улично-дорожной сети. Средняя скорость транспортных потоков в этих условиях составляет около 22 км/час и ежегодно снижается. В пиковые периоды на магистральных автомобильных дорогах средняя скорость, как правило, не превышает 8 км/час. Основными причинами критического состояния улично-дорожной сети города стала все возрастающая интенсивность движения автотранспорта, в том числе большегрузных машин с осевой нагрузкой в 10 и более тонн, а также отсутствие в бюджете городского округа город Воронеж денежных средств, необходимых на проведение ремонтных работ на УДС в полном объеме, и, как следствие, нарушение межремонтных сроков. Немаловажное негативное влияние на техническое состояние дорожного покрытия за последние 5-7 лет оказывает массовое строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства в местах с развитой инфраструктурой, как правило находящихся в центре города или территориях, прилегающих к магистральным улицам. Движение строительной техники с нагрузкой на ось 10 тонн и выше приводит к преждевременному разрушению дорожного покрытия. Динамика ремонта дорог на территории городского округа за период 2005-2010 годов характеризуется следующими объемами ремонтных работ: 2005 год - 226,0 тыс. кв. м; 2006 год - 791,4 тыс. кв. м; 2007 год - 1255,2 тыс. кв. м; 2008 год - 641,6 тыс. кв. м; 2009 год - 438,2 тыс. кв. м; 2010 год - 355,6 тыс. кв. м. Для приведения улично-дорожной сети областного центра в соответствие действующим нормативам и правилам безопасности дорожного движения требуется восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий общей площадью более 1250,0 тыс. кв. м. Одной из важнейших частей улично-дорожной сети города являются мосты и путепроводы, с теми же негативными воздействиями, влияющими на их техническое состояние, что и на дороги общего пользования местного значения. Обеспечение нормативных транспортно-эксплуатационных показателей искусственных сооружений является неотъемлемой частью содержания автомобильных дорог и улиц и крайне необходимо для повседневной социальной и экономической жизни горожан. В настоящее время мосты и путепроводы подвергаются многократному воздействию автомобилей с динамическими нагрузками, существенно отличающимися от нормативных, на которые они были рассчитаны более 35 лет назад. В связи с резкой сменой автопарка многолетние остаточные усталостные деформации растут и накапливаются, и мосты устаревают физически. Поменялись взгляды водителей и пассажиров на комфортность движения, изменились требования к геометрическим параметрам, обустройству и транспортно-эксплуатационным характеристикам, и мосты устаревают морально. В соответствии с требованиями отраслевых дорожных норм СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы" при износе конструкций более 50% сооружение подвергается реконструкции. Износ конструкций мостов и путепроводов, расположенных на территории городского округа город Воронеж, за средний 35-летний срок службы приближается к 70%. Несоответствие между требованиями к мостовым сооружениям и их фактическим состоянием растет в геометрической прогрессии в настоящее время, мероприятия по текущему содержанию и ремонтам уже не обеспечивают выполнение современных требований, предъявляемых к указанным искусственным сооружениям. По результатам обследований Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский государственный архитектурно-строительный университет" эксплуатационное состояние мостовых сооружений оценивается в 2 и 3 балла по пятибалльной шкале. Эксплуатация путепроводов по улицам Б. Хмельницкого, Ленина, 9 Января, 1 и мостов через р. Дунай, по ул. Менделеева, Северного мостового комплекса в существующем режиме опасна и может привести к непредсказуемым последствиям. В настоящее время введены ограничения на путепроводе по ул. Ленина (постановление главы городского округа город Воронеж от 03.10.2005 № 1763). В 2011 году завершены работы по капитальному ремонту путепровода по ул. Б. Хмельницкого. Немаловажное влияние на состояние аварийности на дорогах оказывает техническое состояние транспортных средств. По данным УГИБДД ГУВД Воронежской области более 50% автомобилей эксплуатируются за пределами установленных моторесурсов и со сроком эксплуатации более 10 лет. В связи с распадом автотранспортных предприятий упразднены ведомственные службы безопасности дорожного движения. Из общего количества транспортных средств более 90% находятся в индивидуальном пользовании, технический контроль за которыми со стороны государства существенно ограничен. Отсутствие надлежащего контроля за техническим состоянием автомототранспортных средств приводит к снижению их технической надежности и росту аварийности. Только за 2010 год в области совершено по причине технической неисправности транспортных средств 37 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало более 50 человек. По сравнению с I кварталом 2010 года количество ДТП в I квартале 2011 года по указанной причине увеличилось на 5%. С учетом перечисленного применяемые в течение последнего десятилетия локальные решения по организации дорожного движения в городском округе город Воронеж (в том числе связанные с ликвидацией трамвайных путей и расширением проезжей части улиц) исчерпали себя: зачастую они сдерживают экономическое развитие города, не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения, а в некоторых случаях приводят к простому непониманию условий организации движения со стороны водителей и пешеходов. В сложившейся ситуации требуется совершенно новый - комплексный подход к организации транспортной системы в городском округе город Воронеж. Возникла необходимость разработки комплексной схемы организации дорожного движения на территории городского округа город Воронеж, которая направлена на формирование единого комплекса мер по организации дорожного движения на перспективу, обеспечивающих повышение социально-экономической эффективности различных форм передвижения населения и транспортировки грузов с использованием автомобильного транспорта, повышение транспортной доступности и безопасности дорожного движения, снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека. 2. Цели, задачи и сроки реализации программы Целью программы является: Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и имущества, гарантий законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на основе создания целостного механизма управления всеми видами деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Основными задачами программы являются: - проведение комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния объектов транспортной инфраструктуры, оценке технического состояния, а также организации и обеспечению безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж; - постоянное совершенствование системы организации дорожного движения, профилактика и устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети городского округа город Воронеж; - совершенствование условий движения транспортных средств и пешеходов, в т.ч. инвалидов-колясочников; - увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, а также сокращение доли автомобильных дорог, на которых осуществляется движение в режиме перегрузки; - содействие внедрению перспективных технологий и стандартов в области дорожной деятельности. Срок реализации программы: 2010-2012 годы. Целевые индикаторы программы Эффективность реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на период 2010-2012 годов" характеризуется степенью достижения целевых показателей и индикаторов программы за период ее реализации. ,,,, [1] № [1] Наименование целевого Ед. [1] Базовое Целевое значение [1]п/п[1] индикатора [1] изм.[1] значение [1] индикатора по годам [1] индикатора ,,$ [1] (2008 год) [1] 2010 [1] 2011 [1] 2012 год год год <<<<<<$ [1] 1 [1] 2 3 4 5 6 7 <<<<<<$ [1]1 [1]Доля автомобильных % 22,6 [1] 29,4 [1] 35,6 [1] 45,4 [1]дорог, соответствующих [1]требованиям к [1]транспортно-эксплуатационным[1] [1]показателям по сети [1]автомобильных дорог общего [1]пользования местного [1]значения <<<<<<$ [1]2 [1]Доля мостов и путепроводов, [1] % 51,5 [1] 60,0 [1] 67,0 [1] 73,0 [1]техническая надежность [1]которых соответствует [1]нормативным требованиям СНиП[1] [1]2.05.03-84 "Мосты и трубы" <<<<<<$ [1]3 [1]Доля отремонтированных % [1]автомобильных дорог общего [1]пользования местного [1]значения с твердым [1]покрытием, в отношении [1]которых проведен: [1]- капитальный ремонт 2,2 1,0 2,5 2,5 [1]- текущий ремонт 1,2 2,5 2,5 3,0 <<<<<<$ [1]4 [1]Удельный вес улиц, % 72,0 [1] 75,0 [1] 80,0 [1] 90,0 [1]обеспеченных уличным [1]освещением <<<<<<$ [1]5 [1]Динамика снижения (роста) [1] ед. [1] 1631 [1] 1563 [1] 1406 [1] 1286 [1]дорожно-транспортных [1]происшествий (по данным [1]ГИБДД) 444444 3. Система программных мероприятий Программные мероприятия планируется проводить на общую сумму 3188,702 млн. рублей согласно приложению по следующим направлениям: - демонтаж трамвайных путей - 214,785 млн. рублей; - реконструкция, ремонт дорог и комплексное благоустройство магистральных улиц - 2109,37 млн. рублей; - изготовление проектно-сметной документации на строительство дорог, мостов и путепроводов - 54,961 млн. рублей. - нанесение горизонтальной дорожной разметки - 27,375 млн. рублей; - установка светофорного оборудования, дорожных знаков и др. - 9,312 млн. рублей; - обустройство остановочных пунктов (павильонов) и перенос остановок - 3,670 млн. рублей; - ремонт и текущее содержание сетей наружного освещения на улично-дорожной сети городского округа - 436,694 млн. рублей; - капитальный ремонт мостов и путепроводов - 122,595 млн. рублей; - текущее содержание искусственных дорожных сооружений (сетей ливневой канализации, мостов и путепроводов) - 134,432 млн. рублей; - приобретение эвакуаторов - 6,368 млн. рублей; - выделение субсидий МБУ УГДХ - 25,000 млн. рублей; - мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, реализуемые на территории районов городского округа - 12,500 млн. рублей; - п. Шилово (освещение) на сумму 0,650 млн. рублей; - разработка комплексной схемы организации дорожного движения в городском округе город Воронеж - 13,485 млн. рублей; - эксплуатация светофорного оборудования, дорожных знаков и пр. - 18,108 млн. рублей. 4. Ресурсное обеспечение программы Общий объем финансирования долгосрочной муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на период 2010-2012 годов" из бюджетов всех уровней составляет 3188,702 млн. рублей. Распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам и годам реализации представлен в таблице. Потребность в финансовых средствах для реализации мероприятия (в ценах 2010 года)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|