Расширенный поиск
Постановление администрации городского округа город Воронеж от 29.03.2013 № 281Администрация городского округа город Воронеж ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 марта 2013 г. № 281 О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 14 декабря 2009 года № 250 Утратило силу - Постановление администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 № 1250 В соответствии с решениями Воронежской городской Думы от 29.08.2012 № 879-III "О структуре администрации городского округа город Воронеж", от 25.12.2012 № 1039-III "О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 28.12.2011 № 682-III "О бюджете городского округа город Воронеж на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", от 20.02.2013 № 1073-III "О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 25.12.2012 № 1038-III "О бюджете городского округа город Воронеж на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и в целях обеспечения доступности дошкольного образования для жителей городского округа город Воронеж, создания условий по увеличению мощности муниципальных дошкольных образовательных учреждений, улучшению качества образовательных услуг администрация городского округа город Воронеж п о с т а н о в л я е т: Внести следующие изменения и дополнения в постановление администрации городского округа город Воронеж от 14 декабря 2009 года № 250 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы": 1. Название постановления изложить в новой редакции: "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2010-2019 годы". 2. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции: "2. Управлению финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж обеспечить финансирование программы в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа город Воронеж.". 3. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции: "4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике Савицкую Н.П.". 4. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2010-2019 годы" в новой редакции. 5. Считать утратившим силу постановление администрации городского округа город Воронеж от 16.07.2012 № 556 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 14 декабря 2009 года № 250". Временно исполняющий полномочия главы администрации городского округа город Воронеж Г.В. Чернушкин Утверждена постановлением администрации городского округа город Воронеж от 29.03.2013 № 281 ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ НА 2010-2019 ГОДЫ" Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы
1. Обоснование необходимости разработки Программы Одним из общенациональных приоритетов в Российской Федерации определено развитие образования. Дошкольному образованию уделяется самое пристальное внимание в последнее время, на всех уровнях анализируется ситуация по обеспечению детей дошкольным образованием. Доступность дошкольных образовательных услуг является одной из острых социальных проблем, решение которой приоритетно для органов местного самоуправления и для учреждений системы дошкольного образования. В городском округе город Воронеж начиная с 2006 года отмечается рост численности детского населения, а следовательно рост очередности по устройству в детские сады, к 2008 году ситуация обострилась. В 2008 году общая численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет составляла 63115 человек, на 01.01.2012 - 65344 ребенка. Дошкольное образование городского округа город Воронеж на 01.01.2008 было представлено 182 учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования (159 муниципальных дошкольных образовательных учреждений (МДОУ), 15 негосударственных детских садов (НДОУ) и 9 муниципальных образовательных учреждений, имеющих в своем составе группы для детей дошкольного возраста (МОУ)). Общая мощность названных учреждений составляла 23712 мест. Численность детей, охваченных дошкольным образованием, составляла 28401 человек, или 68,3% от численности детского населения в возрасте от 3 лет до 7 лет, или 56% от всего детского населения от 2 месяцев до 7 лет; на очереди по устройству в МДОУ были зарегистрированы 7286 детей от 3 лет до 7 лет. В целях решения проблемы общедоступности дошкольного образования, сокращения дефицита мест в городском округе принимались меры, направленные на расширение сети и увеличение мощности действующих муниципальных детских садов. В период с 2008 года по 2012 год включительно, в том числе в рамках реализации действовавшей до 2010 года муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2008-2011 годы", утвержденной решением Воронежской городской Думы от 13.02.2008 № 10-II, мощность муниципальных детских садов увеличена на 175 дополнительных групп (равносильно строительству 17 новых ДОУ), создано 3531 дополнительное место, в том числе: - 60 групп (1421 место) - в действующих объектах дошкольного образования посредством восстановления групповых помещений, ранее закрытых в связи с аварийным состоянием, используемых для иных целей, возвращенных из аренды; - 2 дополнительные коррекционные группы (20 мест) посредством капитального ремонта МДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 4" для детей с ограниченными возможностями здоровья; - 85 групп (1570 мест) - посредством введения в эксплуатацию муниципальных детских садов №№ 18, 70, 43, 149, 19, 153, 119, 93, 51, 42, возвращенных к первоначальному использованию; - 16 групп (300 мест) за счет приема в муниципальную собственность 2 детский садов от ОАО "ВАСО" и создания МДОУ №№ 68 и 180; - 12 групп (220 мест) - за счет строительства нового объекта (МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 99", пер. Павловский, 58). В период 2008-2012 годов возвращено к первоначальному использованию 16 ранее закрытых детских садов, из которых 5 возвращены за счет переименования муниципальных учреждений других типов в ДОУ (№№ 33, 111, 168, 181, 184). Из 11 возвращенных перепрофилированных детских садов 9 (МДОУ №№ 70, 43, 149, 19, 153, 119, 93, 51, 42) капитально отремонтированы и введены в эксплуатацию. Вышеперечисленные меры позволили существенно увеличить плановую мощность дошкольных учреждений. По итогам 2012 года количество мест в учреждениях различных организационно-правовых форм, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составило 34439, в том числе в муниципальных учреждениях дошкольного образования - 33002 места и 1437 мест в ведомственных и частных учреждениях. По состоянию на 31.12.2012 уровень обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями в расчете на 100 детей в возрасте от 1 года до 7 лет составил 59,44 места на 100 детей. В период 2007-2012 годов сеть МДОУ была увеличена на 17 учреждений за счет возврата ранее закрытых детских садов к первоначальному использованию и принятия ведомственных дошкольных учреждений в муниципальную собственность. Рост сети МДОУ отражен в диаграмме № 1. Диаграмма № 1 Развитие сети детских садов г. Воронежа Диаграмма не приводится. Расширение сети муниципальных детских садов привело к увеличению численности воспитанников в них, что представлено в диаграмме № 2. Диаграмма № 2 Динамика численности воспитанников детских садов г. Воронежа Диаграмма не приводится. Всего в городском округе город Воронеж дошкольным образованием по итогам 2012 года охвачено 37833 ребенка (35580 детей посещают МДОУ, 1451 - в НДОУ и 802 - в МОУ). Программами дошкольного образования охвачено 88,2% детей от 3 лет до 7 лет. Из вышеприведенных данных следует, что в городском округе г. Воронеж основную нагрузку по предоставлению услуг дошкольного образования несут муниципальные детские сады и, следовательно, муниципальный бюджет. Расширение сети и увеличение численности воспитанников МДОУ в период 2007-2012 годов привели к снижению очередности по устройству детей в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальные детские сады, но не позволили решить проблему дефицита мест в полной мере. Динамика изменения очередности по устройству детей указанной возрастной группы в МДОУ представлена в диаграмме № 3. Диаграмма № 3 Динамика очередности по устройству детей от 3 до 7 лет в МБДОУ Диаграмма не приводится. Без строительства новых объектов дошкольного образования решить проблему дефицита мест в МДОУ невозможно. Одной из основных задач обеспечения доступности образования является обеспечение его пешеходной доступности (согласно санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.2660-10) в рамках развития социальной инфраструктуры городского округа город Воронеж. Анализ показывает, что потребность в строительстве и открытии новых объектов существует в Коминтерновском районе города в границах улиц М. Мордасовой - В. Невского - Шишкова и микрорайоне гипермаркета "Линия", в Железнодорожном районе в микрорайоне больницы "Электроника" и в границах улиц Остужева-Переверткина-Ленинский проспект, в Ленинском районе в границах улиц Моисеева-Госпитальная, в Центральном районе по улице Ломоносова, в Левобережном районе в границах улиц Арзамасская-Ленинский проспект, Тверская-Ростовская, в Советском районе в микрорайоне Тенистый. Строительство и ввод в эксплуатацию новых зданий дошкольных учреждений в городском округе город Воронеж прекращено с 1992 года, при этом образовались новые жилые массивы, где отмечена повышенная востребованность в дошкольном образовании и нет возможности решить проблему иным способом. В 2011 году введен в эксплуатацию детский сад на 220 мест (пер. Павловский, 58), что позволило снизить социальную напряженность по обеспечению доступности детей, проживающих в данном микрорайоне, дошкольным образованием. Однако темпы строительства и ввода в эксплуатацию новых детских садов остаются низкими. Одним из приоритетных направлений развития системы дошкольного образования в период 2007-2012 годов в г. Воронеже являлось повышение его качества и эффективности, обеспечение комплексного подхода к созданию безопасных условий пребывания воспитанников МДОУ. Развитие материально-технической базы МДОУ как одного из условий безопасности осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Воронеж. В муниципальных детских садах созданы безопасные условия пребывания воспитанников, помещения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения людей при пожаре, системами видеонаблюдения. Вместе с тем введение в 2010 году новых санитарных норм и правил СанПиН 2.4.1.2660-10 потребовало модернизации материально-технической базы муниципальных детских садов в части замены оборудования пищеблоков, постирочных, детской мебели, спортивного и оздоровительного инвентаря. В период 2008-2012 годов были приняты определенные меры, направленные на улучшение материально-технического обеспечения МДОУ. В указанный период на модернизацию материально-технической базы муниципальных детских садов было направлено 182 млн. 405 тыс. рублей, что позволило 75,5% дошкольных учреждений осуществить обновление оборудования пищеблоков, спортивных площадок, заменить детскую мебель. В то же время в 24,5% муниципальных детских садов оборудование части групповых, служебных и специализированных помещений для занятий с детьми нуждается в замене. Для осуществления полной модернизации материально-технической базы муниципальных детских садов необходимо пролонгирование действия Программы по 2019 год включительно. В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы целью программы развития образования указано обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. При этом одной из задач программы указана модернизация дошкольного образования как института социального развития. Стратегия модернизации дошкольного образования связывает воедино его социальные, организационные, финансово-экономические, психолого-педагогические и другие приоритеты, определяя продуманную программу действий на исторически обозримый срок. В Указе Президента РФ "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" от 7 мая 2012 года № 599 содержатся основные положения, определяющие задачи системы дошкольного образования на ближайшую перспективу: - достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет; - принятие мер, направленных на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных образовательных учреждениях. Услуги дошкольного образования, наряду с муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, могут оказывать и детские сады иных организационных форм (частные, ведомственные). В городском округе город Воронеж негосударственный сектор в 2009 году был представлен 11 частными и ведомственными детскими садами. Среди городов Центрального федерального округа в г. Белгороде и г. Липецке частные детские сады планируются к открытию. Данные опроса, который проводился среди семей воронежцев, чьи дети зарегистрированы на очереди по устройству в МДОУ, свидетельствуют, что 2,8% считают возможным воспользоваться услугами частных детских садов. В сфере дошкольного образования городского округа город Воронеж в период 2010-2012 годов наметились позитивные изменения, выражающиеся в развитии дошкольного образования, однако сохраняются проблемы, свидетельствующие о том, что масштаб, темпы изменений не в полной мере соответствуют требованиям времени и не могут в полном объеме удовлетворять общество. В создавшихся условиях требуется дальнейшее развитие дошкольного образования. Для решения задачи обеспечения 100-процентной доступности дошкольного образования для детей от 3 лет до 7 лет необходимо принятие дополнительных мер по увеличению мощности муниципального сектора, развитию вариативных форм дошкольного образования (открытие семейных групп, групп кратковременного пребывания), оказанию поддержки негосударственному сектору дошкольного образования (финансовое обеспечение образовательной составляющей, предоставление муниципальных помещений для размещения частных садов и т.д.), а также строительству дошкольных учреждений с применением новых механизмов. Одним из таких механизмов является строительство детских садов с привлечением строительных организаций города, которые осуществят строительство новых объектов за счет собственных средств, с последующим приобретением объектов в муниципальную собственность в рассрочку сроком не более 5 лет. Строительные организации, изъявившие желание участвовать в такой форме сотрудничества, планируют осуществить строительство в период 2013-2014 годов. Выкуп новых объектов в муниципальную собственность планируется осуществить в период 2015-2019 годов, что потребует пролонгирования сроков реализации Программы до 2019 года включительно. Применение новых форм взаимодействия органов местного самоуправления и бизнеса, поддержка частных детских садов, развитие вариативных форм дошкольного образования позволят обеспечить население социальной инфраструктурой, дошкольным образованием в пешеходной доступности, ликвидировать дефицит мест для детей от 3 лет до 7 лет к 2016 году, снизить очередность по устройству в дошкольные учреждения детей от 2 лет до 7 лет до плановых значений к 2019 году. 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Развитие дошкольного образования, обеспечивающего равный доступ к качественным образовательным услугам, отвечающим интересам и возможностям ребенка, а также запросам семьи, является основной целью Программы. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: - обеспечение доступности дошкольного образования посредством сохранения и расширения сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений, увеличения мощности; - сокращение дефицита мест в МДОУ городского округа г. Воронеж; - укрепление и обновление материально-технической базы, создание оптимальных условий содержания и образования, обеспечение сохранности здоровья воспитанников МДОУ; - развитие вариативных форм, оказание мер поддержки негосударственному сектору дошкольного образования; - увеличение нормативного числа мест в МДОУ; - расширение сети муниципальных детских садов через введение в эксплуатацию МДОУ, закрытых на капитальный ремонт, возвращенных к первоначальному использованию, строительство новых зданий МДОУ; - создание в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа город Воронеж современной материально-технической базы; - осуществление мер поддержки негосударственных (частных) детских садов, развитие вариативных форм дошкольного образования. Срок реализации Программы 2010-2019 годы. Планируемые значения целевых индикаторов Программы по годам реализации представлены в таблице № 1. Таблица № 1 Целевые индикаторы Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|