Расширенный поиск

Постановление администрации городского округа город Воронеж от 13.05.2013 № 423

Администрация городского округа город Воронеж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2013 г. № 423

 

О внесении изменений и дополнений в постановление

администрации городского округа город Воронеж

от 14.12.2009 № 251

 

 

 

В связи с принятием новой структуры администрации городского округа город Воронеж, утвержденной решением Воронежской городской Думы от 29.08.2012 № 879-III "О структуре администрации городского округа город Воронеж", и в соответствии с решениями Воронежской городской Думы от 25.12.2012 № 1039-III "О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 28.12.2011 № 682-III "О бюджете городского округа город Воронеж на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов", от 20.02.2013 № 1073-III "О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 25.12.2012 № 1038-III "О бюджете городского округа город Воронеж на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" администрация городского округа город Воронеж

п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление администрации городского округа город Воронеж от 14.12.2009 № 251 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на период 2010-2012 годов" следующие изменения:

1. Название постановления изложить в новой редакции: "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на период 2010-2013 годов".

2. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:

"4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству Крючкова С.А.".

3. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на период 2010-2013 годов" в новой редакции (прилагается).

 

 

 

Временно исполняющий полномочия

главы администрации

городского округа город Воронеж                                    Г.В. Чернушкин

 

 

 

Утверждена

постановлением

администрации городского

округа город Воронеж

от 13.05.2013 № 423

 

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

НА ПЕРИОД 2010 - 2013 ГОДОВ"

 

ПАСПОРТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"Повышение безопасности дорожного движения

на территории городского округа город Воронеж

на период 2010-2013 годов"

 

1. Обоснование необходимости разработки Программы

 

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" под термином "дорожное движение" понимается "совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог". В этой связи предпринимаемые меры по оптимизации этих общественных отношений, охватывающих практически все взрослое население городского округа, являются одним из действенных способов снижения социальной напряженности в обществе, формирования индивидуального и общественного правосознания и достижения требуемого уважения к действующему законодательству и его исполнению.

В связи с изменениями бюджетного законодательства ранее принятая муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на период 2009-2011 годов" прекратила свое действие с 01.01.2010.

Вместе с тем, проблема аварийности на автомобильном транспорте не утратила свою актуальность и стала одной из острейших социально-экономических проблем, требующих решения на муниципальном уровне. Сложившийся дисбаланс между ростом автомобильного парка и уровнем развития УДС городского округа город Воронеж привел к ухудшению условий движения, заторам, появлению на автодорогах большого числа водителей, не имеющих достаточного опыта управления транспортными средствами и, как результат, к росту количества ДТП.

Проблема обеспечения БДД приобрела особую остроту в последнее время в Воронежской области (соответствующая областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2007-2012 годов" утверждена постановлением Воронежской областной Думы от 22.12.2006 № 710-IV-ОД "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2007-2012 годов").

Несмотря на положительную тенденцию в части дорожно-транспортных происшествий (в г. Воронеже в 2012 году зарегистрировано 1452 дорожно-транспортных происшествия, по сравнению с 2011 годом снижение аварийности составило 2,6%). Основной причиной большинства ДТП является низкая дисциплина как водителей транспортных средств, так и пешеходов. Особенно настораживает значительное количество ДТП по вине пешеходов - 47,8% за 2011 год переходили проезжую часть в неположенном месте.

Статистика показывает, что число ДТП в г. Воронеже ниже среднего уровня аварийности по Российской Федерации на 0,4%. По Центральному федеральному округу в целом количество ДТП сократилось на 7,0% и составило 8615 человек, в которых погибло 1032 человека, что на 0,5% больше, чем за предыдущий период.

Решение этой проблемы в большей части остается в компетенции органов УГИБДД ГУВД по Воронежской области.

Однако существуют и сопутствующие факторы роста ДТП: это состояние проезжей части УДС и ее инженерной инфраструктуры (мосты и путепроводы, наружное освещение, смотровые и ливнеприемные колодцы, дорожная разметка).

Наиболее эффективным средством, обеспечивающим решение задач снижения аварийности, связанной с сопутствующими факторами, являются программно-целевые методы, получившие распространение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения как на федеральном, так и на региональном уровне.

Дорожная сеть городского округа город Воронеж создавалась в 50-60-х годах с расчетной нагрузкой на ось не более 6 тонн. В настоящее время движущийся по улицам города автомобильный транспорт создает осевую нагрузку в 8 и более тонн.

Кроме того, при строительстве слоев основания большинства объектов улично-дорожной сети городского округа г. Воронеж использовался известковый щебень, который не обладает необходимой прочностью даже для пропуска автомобилей с нагрузкой в 6 тонн на ось.

В городе Воронеже за последние годы в силу географических и социально-экономических условий сложилась развитая структура транспортных коммуникаций, в результате чего значительно возросла нагрузка на дорожную сеть. Существующая транспортная инфраструктура муниципального образования перестала отвечать требованиям настоящего времени.

Количество автотранспортных средств, зарегистрированных в областном центре, в настоящее время превысило 212 тыс. ед. Это количество ежедневно дополняется сотнями единиц транзитного автотранспорта.

Темпы роста автомобилизации в г. Воронеже составляют в среднем более 6% в год при значительно более низких темпах развития УДС. Средняя скорость транспортных потоков в этих условиях составляет около 22 км/час и ежегодно снижается. В пиковые периоды на магистральных автомобильных дорогах средняя скорость, как правило, не превышает 8 км/час.

Основными причинами критического состояния УДС города стали все возрастающая интенсивность движения автотранспорта, в том числе большегрузных машин с осевой нагрузкой в 10 и более тонн, а также отсутствие в бюджете городского округа город Воронеж денежных средств, необходимых на проведение ремонтных работ на УДС в полном объеме, и, как следствие, нарушение межремонтных сроков.

Немаловажное негативное влияние на техническое состояние дорожного покрытия за последние 5-7 лет оказывает массовое строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства в местах с развитой инфраструктурой, как правило находящихся в центре города или на территориях, прилегающих к магистральным улицам. Движение строительной техники с нагрузкой на ось 10 тонн и выше приводит к преждевременному разрушению дорожного покрытия.

Динамика ремонта дорог на территории городского округа за период 2005-2012 годов характеризуется следующими объемами ремонтных работ:

2005 год - 226,0 тыс. кв. м;

2006 год - 791,4 тыс. кв. м;

2007 год - 1255,2 тыс. кв. м;

2008 год - 641,6 тыс. кв. м;

2009 год - 438,2 тыс. кв. м;

2010 год - 355,6 тыс. кв. м;

2011 год - 944,3 тыс. кв. м;

2012 год - 533,5 тыс. кв. м.

Для приведения УДС областного центра в соответствие действующим нормативам и правилам безопасности дорожного движения требуется восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий общей площадью более 1250,0 тыс. кв. м.

Одной из важнейших частей улично-дорожной сети города являются мосты и путепроводы с теми же негативными воздействиями, влияющими на их техническое состояние, что и на дороги общего пользования местного значения.

Обеспечение нормативных транспортно-эксплуатационных показателей искусственных сооружений является неотъемлемой частью содержания автомобильных дорог и улиц, что крайне необходимо для повседневной социальной и экономической жизни горожан.

В настоящее время мосты и путепроводы подвергаются многократному воздействию автомобилей с динамическими нагрузками, существенно отличающимися от нормативных, на которые они были рассчитаны более 35 лет назад. В связи с резкой сменой автопарка многолетние остаточные усталостные деформации растут и накапливаются и мосты устаревают физически. Поменялись взгляды водителей и пассажиров на комфортность движения, изменились требования к геометрическим параметрам, обустройству и транспортно-эксплуатационным характеристикам, и мосты устаревают морально. В соответствии с требованиями отраслевых дорожных норм СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы" при износе конструкций более 50% сооружение подвергается реконструкции. Износ конструкций мостов и путепроводов, расположенных на территории городского округа город Воронеж, за средний 35-летний срок службы приближается к 70%. Несоответствие между требованиями к мостовым сооружениям и их фактическим состоянием растет в геометрической прогрессии в настоящее время, мероприятия по текущему содержанию и ремонтам уже не обеспечивают выполнение современных требований, предъявляемых к указанным искусственным сооружениям.

По результатам обследований Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский государственный архитектурно-строительный университет" эксплуатационное состояние мостовых сооружений оценивается в 2 и 3 балла по пятибалльной шкале. Эксплуатация путепроводов по улицам Б. Хмельницкого, Ленина, 9 Января, 1, и мостов через р. "Дунай", по ул. Менделеева, Северного мостового комплекса в существующем режиме опасна и может привести к непредсказуемым последствиям.

В настоящее время введены ограничения на путепроводе по ул. Ленина (постановление главы городского округа город Воронеж от 03.10.2005 № 1763). В 2011 году завершены работы по капитальному ремонту путепровода по ул. Б. Хмельницкого.

В 2012 году решен вопрос о продлении времени работы уличного освещения на 1 час (по 30 мин. в утренние и вечерние часы), что позволяет снизить количество ДТП по причине недостаточной освещенности на УДС города.

Немаловажное влияние на состояние аварийности на дорогах оказывает техническое состояние транспортных средств.

По данным УГИБДД ГУВД по Воронежской области, более 50% автомобилей эксплуатируются за пределами установленных моторесурсов и со сроком эксплуатации более 10 лет. В связи с распадом автотранспортных предприятий упразднены ведомственные службы безопасности дорожного движения. Из общего количества транспортных средств более 90% находятся в индивидуальном пользовании, технический контроль за которыми со стороны государства существенно ограничен.

Отсутствие надлежащего контроля за техническим состоянием автомототранспортных средств приводит к снижению их технической надежности и росту аварийности. Только за 2010 год в области совершено по причине технической неисправности транспортных средств 37 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало более 50 человек. По сравнению с 1 кварталом 2010 года количество ДТП в 1 квартале 2011 года по указанной причине увеличилось на 5%.

С учетом перечисленного применяемые в течение последнего десятилетия локальные решения по организации дорожного движения в городском округе город Воронеж (в том числе связанные с ликвидацией трамвайных путей и расширением проезжей части улиц) исчерпали себя: зачастую они сдерживают экономическое развитие города, не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения, а в некоторых случаях приводят к простому непониманию условий организации движения со стороны водителей и пешеходов.

В сложившейся ситуации требуется совершенно новый - комплексный подход к организации транспортной системы в городском округе город Воронеж. Возникла необходимость разработки комплексной схемы организации дорожного движения на территории городского округа город Воронеж, которая направлена на формирование единого комплекса мер по организации дорожного движения на перспективу, обеспечивающих повышение социально-экономической эффективности различных форм передвижения населения и транспортировки грузов с использованием автомобильного транспорта, повышение транспортной доступности и безопасности дорожного движения, снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека.

 

2. Цели, задачи и сроки реализации Программы

 

Целью Программы является:

- обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и имущества, гарантий законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на основе создания целостного механизма управления всеми видами деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Основными задачами Программы являются:

- проведение комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния объектов транспортной инфраструктуры, оценке технического состояния, а также организации и обеспечению безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж;

- постоянное совершенствование системы организации дорожного движения, профилактика и устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети городского округа город Воронеж;

- совершенствование условий движения транспортных средств и пешеходов, в т.ч. инвалидов-колясочников;

- увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, а также сокращение доли автомобильных дорог, на которых осуществляется движение в режиме перегрузки;

- содействие внедрению перспективных технологий и стандартов в области дорожной деятельности.

Срок реализации Программы - 2010-2013 годы.

 

Целевые индикаторы Программы

 

Эффективность реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на период 2010-2013 годов" характеризуется степенью достижения целевых показателей и индикаторов Программы за период ее реализации.

 

 

 

 

3. Система программных мероприятий

 

Программные мероприятия планируется проводить на общую сумму 4793,288 млн. рублей согласно приложению по следующим направлениям:

- ремонт проезжей части с демонтажем трамвайных путей - 239,785 млн. рублей;

- строительство, реконструкция, ремонт дорог и комплексное благоустройство магистральных улиц - 2787,524 млн. рублей;

- изготовление проектно-сметной документации на строительство дорог, мостов и путепроводов, осуществление тех. надзора - 198,495 млн. рублей;

- нанесение горизонтальной дорожной разметки - 102,905 млн. рублей;

- установка оборудования организации дорожного движения, дорожных знаков и др. - 11,412 млн. рублей;

- обустройство остановочных пунктов (павильонов) и перенос остановок - 5,809 млн. рублей;

- устройство дорожного ограждения - 5,970 млн. рублей;

- ремонт и текущее содержание сетей наружного освещения на улично-дорожной сети городского округа - 741,717 млн. рублей;

- капитальный ремонт мостов и путепроводов - 122,595 млн. рублей;

- текущее содержание искусственных дорожных сооружений (сети ливневой канализации, мосты и путепроводы) - 181,465 млн. рублей;

- приобретение эвакуаторов - 6,368 млн. рублей;

- приобретение дорожно-строительной техники - 3,850 млн. рублей;

- содержание МКУ ГДДХиБ - 59,807 млн. рублей;

- обустройство велосипедных дорожек - 22,000 млн. рублей;

- мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, реализуемые на территории районов городского округа, - 215,454 млн. рублей;

- разработка комплексной схемы организации дорожного движения в городском округе город Воронеж - 13,485 млн. рублей;

- установка и эксплуатация светофорного оборудования, дорожных знаков и пр. - 47,649 млн. рублей;

- строительство ливневой канализации по ул. Калачеевской, г. Воронеж - 26,998 млн. рублей.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Общий объем финансирования долгосрочной муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на период 2010-2013 годов" из бюджетов всех уровней составляет 4793,288 млн. рублей.

Распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам и годам реализации представлены в таблице.

 

Потребность в финансовых средствах

для реализации мероприятия

(в ценах 2010 года)

 

 

п/п

    Статьи затрат    

 Ед. 

изм. 

            В том числе по годам:          

  2010 

  2011 

  2012 

 2013 

  итого 

 1 

          2         

  3  

   4   

   5   

   6   

   7  

    8   

 1 

Объем финансирования,

всего               

млн. 

рублей

297,300

1815,643

1709,949

970,396

4793,288

 

в том числе:        

 

 

 

 

 

 

1.1

Федеральный бюджет  

млн. 

рублей

 

 

 

 

 

1.2

Областной бюджет    

млн. 

рублей

   -   

 50,378

863,070

600,000

1513,448

1.3

Бюджет городского   

округа               

млн. 

рублей

297,300

1765,265

846,879

370,396

3279,840

1.4

Внебюджетные        

источники           

млн. 

рублей

 

 

 

 

 

 

в том числе:        

 

 

 

 

 

 

 

Собственные средства

предприятий         

млн. 

рублей

 

 

 

 

 

 

Кредиты банков      

млн. 

рублей

 

 

 

 

 

 

Другие внебюджетные 

источники           

млн. 

рублей

 

 

 

 

 

 

5. Механизм реализации Программы

 

Заказчиками программных мероприятий являются управление дорожного хозяйства, управы районов, управление транспорта, управление строительной политики, которые осуществляют руководство, нормативное обеспечение, а также организуют работу по реализации программных мероприятий, обеспечивают подготовку промежуточных отчетов и предложений по объемам, срокам и условиям предоставления средств бюджета и осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, организуют информационно-разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы в соответствии с утвержденными положениями об управлениях.

Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения в части устранения очагов аварийности на территории районов городского округа, нанесение горизонтальной и вертикальной дорожной разметки, установка турникетных ограждений, в том числе в непосредственной близости школ и детских дошкольных учреждений, а также аварийно-ямочный ремонт улиц местного значения на территории районов, в том числе улиц частного сектора, тротуаров и устройство пандусов для инвалидов-колясочников, обустройство остановочных павильонов и устройство наружного освещения на территории районов реализуются управами районов.

Заказчиком - координатором Программы является управление дорожного хозяйства, осуществляющее общее руководство и координацию мероприятий Программы, а также подготавливающее сводный отчет о реализации программных мероприятий.

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодную разработку рабочих документов:

- первоочередные мероприятия на текущий год;

- формирование расходной части бюджета по дорожному хозяйству.

В рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд" осуществляются:

- размещение заказов на выполнение работ;

- заключение контрактов (договоров) заказчиками с подрядными организациями по итогам размещения заказов.

Муниципальные казенные учреждения "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства", "Районные дирекции единого заказчика ЖКХ" районов, управление транспорта, управление строительной политики городского округа город Воронеж представляют в управление дорожного хозяйства ежеквартальную отчетность о ходе выполнения программных мероприятий не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Управление дорожного хозяйства обобщает полученную информацию о ходе реализации программных мероприятий и объемах финансирования, в том числе по источникам финансирования, и готовит сводный ежеквартальный отчет.

Заказчик - координатор Программы - управление дорожного хозяйства ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 05 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление стратегического планирования и проектов развития администрации городского округа город Воронеж (далее - управление стратегического планирования и проектов развития) отчеты о реализации долгосрочной муниципальной целевой программы. Форма отчета определяется управлением стратегического планирования и проектов развития.

Управление стратегического планирования и проектов развития на основании информации, представленной Заказчиком - координатором Программы:

- проводит оценку эффективности реализации долгосрочной муниципальной целевой программы. Порядок проведения и критерии оценки устанавливаются соответствующим постановлением администрации городского округа город Воронеж.

- готовит сводный отчет о долгосрочной муниципальной целевой программе за отчетный год и в срок до 15 марта направляет его со сводным заключением об эффективности реализации долгосрочной муниципальной целевой программы главе городского округа город Воронеж на рассмотрение.

Главой городского округа город Воронеж (на основании сводного заключения управления стратегического планирования и проектов развития об эффективности реализации Программ) не позднее, чем за один месяц до внесения проекта решения о бюджете городского округа город Воронеж на очередной финансовый год в Воронежскую городскую Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.

 

6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

Предусмотренные настоящей Программой мероприятия по повышению безопасности дорожного движения позволят планомерно вести работу по ликвидации имеющихся очагов аварийности на территории городского округа город Воронеж, привести в надлежащее техническое состояние не менее 1250 тыс. кв. м дорожного покрытия улично-дорожной сети городского округа город Воронеж, улучшить наружное освещение на 100 км магистральных улиц, перенести и благоустроить 44 остановки общественного транспорта с учетом требований БДД и учетом пассажиропотока, произвести работы по капитальному ремонту мостов и путепроводов, увеличить освещенность улично-дорожной сети городского округа город Воронеж до 90%.

В результате улучшения качества дорожного покрытия сократится количество жалоб со стороны населения, улучшится экологическое состояние территории городского округа.

Решение программных мероприятий позволит снизить уровень аварийности на дорогах более чем на 30%, а уровень смертности и травматизма - до 30% (2013 год к 2009 году).

Таким образом, несмотря на стремительный рост количества автотранспортных средств на территории городского округа, к 2014 году жители города получат более комфортные условия проживания и передвижения по улично-дорожной сети городского округа.

 

 

 

Руководитель управления

дорожного хозяйства                                        А.К. Кочегаров

 

 

 

Приложение

к долгосрочной муниципальной целевой программе

"Повышение безопасности дорожного движения

на территории городского округа город Воронеж

на период 2010 - 2013 годов"

 

Перечень программных мероприятий

 

 

Руководитель управления

дорожного хозяйства                                        А.К. Кочегаров


Информация по документу
Читайте также