Расширенный поиск
Постановление администрации городского округа город Воронеж от 14.12.2009 № 251
Администрация
городского округа город Воронеж ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 декабря 2009 г. № 251 Об утверждении долгосрочной
муниципальной целевой программы "Повышение
безопасности дорожного движения на территории городского
округа город Воронеж на период 2010-2012 годов" В целях обеспечения
охраны жизни, здоровья граждан и имущества, гарантий их законных прав на
безопасные условия движения на дорогах на основе создания целостного механизма
управления всеми видами деятельности по обеспечению безопасности дорожного
движения, дальнейшего совершенствования системы организации дорожного движения,
профилактики и устранения мест концентрации ДТП на улично-дорожной сети
городского округа город Воронеж и во исполнение распоряжения администрации
городского округа город Воронеж от 18.11.2009 № 134-р "О разработке
проекта долгосрочной муниципальной целевой программы "Повышение
безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж
на период 2010-2012 годов" администрация городского округа город Воронеж п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить
прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Повышение
безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж
на период 2010-2012 годов" (далее - Программа). 2. Финансирование
мероприятий Программы осуществлять в пределах объемов средств бюджета
городского округа город Воронеж, предусмотренных на соответствующий финансовый
год. 3. Информационно-аналитическому
управлению администрации городского округа город Воронеж опубликовать настоящее
постановление в установленном порядке. 4. Контроль за
выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы
администрации Котенко А.М. Глава
городского округа
город Воронеж С.М.
Колиух Утверждена постановлением администрации городского округа город Воронеж от 14.12.2009 № 251 ДОЛГОСРОЧНАЯ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ НА
ПЕРИОД 2010-2012 ГОДОВ" ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "Повышение
безопасности дорожного движения на территории городского
округа город Воронеж на период 2010-2012
годов"
1. Обоснование необходимости разработки
Программы В соответствии с
Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного
движения" под термином "дорожное движение" понимается
совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и
грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. В этой
связи предпринимаемые меры по оптимизации этих общественных отношений,
охватывающих практически все взрослое население городского округа, являются
одним из действенных способов снижения социальной напряженности в обществе,
формирования индивидуального и общественного правосознания и достижения
требуемого уважения к действующему законодательству и его исполнению. В связи с изменением в
Бюджетном кодексе РФ ранее принятая муниципальная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа
город Воронеж на период 2009-2011 годов" прекращает свое действие с
01.01.2010. Вместе с тем проблема
аварийности на автомобильном транспорте не утратила свою актуальность и стала
одной из острейших социально-экономических проблем, требующих решения на
муниципальном уровне. Сложившийся дисбаланс между ростом автомобильного парка и
уровнем развития улично-дорожной сети городского округа город Воронеж привел к
ухудшению условий движения, заторам, появлению на автодорогах большого числа водителей,
не имеющих достаточного опыта управления транспортными средствами и, как
результат, к росту количества дорожно-транспортных происшествий (далее по
тексту - ДТП). Проблема обеспечения
безопасности дорожного движения (далее по тексту - БДД) приобрела особую
остроту в последнее время в Воронежской области (соответствующая программа
утверждена решением Воронежской областной Думы от 22.12.2006 № 710-IV-ОД) и
городском округе город Воронеж. Несмотря на
положительную тенденцию в части дорожно-транспортных происшествий (снижение
аварийности в г. Воронеже за 9 месяцев 2009 года на 6,9%, из них со смертельным
исходом - на 17,7%), по состоянию на 01.10.2009 число погибших на территории г.
Воронежа составило 66 человек и ранено 1400 человек. Основной причиной большинства
ДТП является низкая дисциплина как водителей транспортных средств, так и
пешеходов. Особенно настораживает значительное количество ДТП по вине пешеходов
- 180, с участием детей - 101 и по вине нетрезвых водителей - 17, в которых
погибло 5 человек и ранено 25. Для сравнения общее
количество ДТП в Российской Федерации составляет 218322 случая, в результате
которых погибло 29936 человек и ранено 270883 человека. По Центральному
федеральному округу в целом количество ДТП возросло на 11,0%, число погибших
сократилось на 16,8%, число раненых возросло на 25,5%. По Воронежской области
количество ДТП сократилось за 9 месяцев 2009 года на 5,8%, в том числе с
тяжелыми последствиями - на 3,2%. Решение этой проблемы в
большей части остается в компетенции органов ГИБДД. Однако существуют и
сопутствующие факторы роста ДТП - это состояние проезжей части улично-дорожной
сети и ее инженерной инфраструктуры (мосты и путепроводы, наружное освещение,
смотровые и ливнеприемные колодцы, дорожная
разметка). Наиболее эффективным
средством, обеспечивающим решение задач снижения аварийности, связанной с
сопутствующими факторами, являются программно-целевые методы, получившие
распространение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения как на
федеральном, так и региональном уровнях. Дорожная сеть
городского округа город Воронеж создавалась в 50 - 60-х годах с расчетной
нагрузкой на ось не более 6 т. В настоящее время движущийся по улицам города
автомобильный транспорт создает осевую нагрузку в 8 и более тонн. Кроме того, при
строительстве слоев основания большинства объектов улично-дорожной сети
городского округа г. Воронеж использовался известковый щебень, который не
обладает необходимой прочностью даже для пропуска автомобилей с нагрузкой в 6 т
на ось. В городе Воронеже за
последние годы в силу географических и социально-экономических условий
сложилась развитая структура транспортных коммуникаций, в результате чего
значительно возросла нагрузка на дорожную сеть. Количество автотранспортных
средств зарегистрированных в областном центре в настоящее время превысило 212
тыс. ед. Это количество ежедневно дополняется сотнями единиц транзитного
автотранспорта. Существующая
транспортная инфраструктура муниципального образования перестала отвечать
требованиям настоящего времени. Основными причинами
критического состояния улично-дорожной сети города стала все возрастающая
интенсивность движения автотранспорта в том числе большегрузных машин с осевой
нагрузкой в 10 и более тонн, нарушение межремонтных сроков и систематические недоремонты дорожных одежд и покрытий объектов
улично-дорожной сети города. Немаловажное негативное
влияние на техническое состояние дорожного покрытия за последние 5-7 лет
оказывает массовое строительство объектов ЖКХ в местах с развитой инфраструктурой,
как правило, это центр города или территории, прилегающие к магистральным
улицам. Движение строительной техники с нагрузкой на ось 10 тонн и выше также
приводит к преждевременному разрушению дорожного покрытия. Динамика ремонта дорог
на территории городского округа за период 2005-2009 годов характеризуется
следующими объемами ремонтных работ: 2005 год - 226,0 тыс.
кв. м, 2006 год - 791,4 тыс.
кв. м, 2007 год - 1255,2 тыс.
кв. м, 2008 год - 641,6 тыс.
кв. м, 2009 год - 438,2 тыс.
кв. м (прогноз 2009 года). Для приведения
улично-дорожной сети областного центра в соответствие действующим нормативам и
правилам безопасности дорожного движения требуется восстановление изношенных
верхних слоев дорожных покрытий на общей площади более 2000,0 тыс. кв. м. Важнейшей и
неотъемлемой частью улично-дорожной сети города являются мосты и путепроводы с
теми же негативными воздействиями, влияющими на их техническое состояние, что и
на дороги общего пользования местного значения. Обеспечение нормативных
транспортно-эксплуатационных показателей искусственных сооружений является
неотъемлемой частью содержания автомобильных дорог и улиц и крайне необходимо
для повседневной социальной и экономической жизни горожан. В настоящее время мосты
и путепроводы подвергаются многократному воздействию автомобилей с
динамическими нагрузками, существенно отличающимися от нормативных, на которые
они рассчитывались более 35 лет назад. В связи с резкой сменой автопарка
многолетние остаточные усталостные деформации растут и накапливаются, и мосты
устаревают физически. Поменялись взгляды водителей и пассажиров на комфортность
движения, изменились требования к геометрическим параметрам, обустройству и
транспортно-эксплуатационным характеристикам, и мосты устаревают морально. В
соответствии с требованиями отраслевых дорожных норм ОДН "Мосты и
трубы" при износе конструкций более 50% сооружение подвергается
реконструкции. Износ конструкций мостов и путепроводов, расположенных на
территории городского округа город Воронеж, за средний 35-летний срок службы
приближается к 70%. Несоответствие между требованиями к мостовым сооружениям и
их фактическим состоянием растет по геометрической прогрессии, наступает время,
когда обычные мероприятия по текущему содержанию и ремонтам уже не обеспечивают
возросшие современные требования. По результатам
обследований ГОУ ВПО ВГАСУ и в ходе постоянных осмотров эксплуатационное
состояние мостовых сооружений оценивается в 2 и 3 балла по пятибалльной шкале.
Эксплуатация путепроводов по улицам Б. Хмельницкого, Ленина, 9 Января, 1, и
мостов ВОГРЭС по ул. Менделеева, Северного мостового комплекса в существующем
режиме опасна и может привести к непредсказуемым последствиям. В настоящее время
введены ограничения на путепроводе по ул. Ленина (постановление главы
городского округа город Воронеж от 03.10.2005 № 1763) и путепроводе по ул.
Б. Хмельницкого (постановление главы городского округа от 13.07.2005 № 1332). В
текущем году продолжаются работы по капитальному ремонту путепровода по ул. Б.
Хмельницкого. Немаловажное влияние на
состояние аварийности на дорогах оказывает техническое состояние транспортных
средств. По данным УГИБДД ГУВД
Воронежской области более 60% автомобилей эксплуатируются за пределами
установленных моторесурсов и со сроком эксплуатации более 10 лет. В связи с распадом
автотранспортных предприятий упразднены ведомственные службы безопасности
дорожного движения. Из общего количества транспортных средств более 90%
находятся в индивидуальном пользовании, технический контроль за которыми со
стороны государства существенно ограничен. Отсутствие надлежащего
контроля за техническим состоянием автомототранспортных средств приводит к
снижению их технической надежности и росту аварийности. Только за 2008 год в
области совершено по причине технической неисправности транспортных средств 66
дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало более 100 человек. По
сравнению с 2008 годом количество ДТП в текущем году по указанной причине
увеличилось на 17,9%. 2. Цели, задачи и сроки реализации Программы Целью Программы является: - обеспечение охраны
жизни, здоровья граждан и имущества, гарантий их законных прав на безопасные
условия движения на дорогах на основе создания целостного механизма управления
всеми видами деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Основными задачами
Программы являются: - проведение комплекса
работ по поддержанию надлежащего технического состояния объектов транспортной
инфраструктуры, оценке ее технического состояния, а также организации и
обеспечению безопасности дорожного движения; - увеличение доли
протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения,
соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным
показателям, а также сокращение доли автомобильных дорог, обслуживающих
движение в режиме перегрузки; - дальнейшее
совершенствование системы организации дорожного движения, профилактика и
устранение мест концентрации ДТП на улично-дорожной сети городского округа
город Воронеж; - совершенствование
условий движения транспортных средств и пешеходов, в т.ч.
инвалидов-колясочников; - содействие внедрению
перспективных технологий и стандартов в области дорожной деятельности. Срок реализации
программы - 2010-2012 годы. Целевые
индикаторы Программы Эффективность
реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Повышение
безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж
на период 2010-2012 годов" характеризуется степенью достижения целевых
показателей и индикаторов Программы за период ее реализации. 3. Система программных мероприятий Программные мероприятия
планируется проводить по следующим направлениям: - ремонт дорог общего
пользования местного значения городского округа - 547,0 млн. рублей; - нанесение дорожной
разметки термопластиком и краской на сумму 23,0 млн. рублей; - установка светофорных
объектов и дорожных знаков на общую сумму 9,0 млн. рублей; - устройство наружного
освещения на магистральных улицах городского округа город Воронеж с объемом
финансирования 35,0 млн. рублей; - капитальный ремонт
мостов и путепроводов - 256,0 млн. рублей; - работы по устранению
очагов аварийности на территории районов городского округа город Воронеж - 47,0
млн. рублей; - перенос остановок
общественного транспорта - 3,1 млн. рублей; - изготовление
проектно-сметной документации на ремонт дорог общего пользования местного
значения городского округа - 9,0 млн. рублей. Перечень программных
мероприятий в разрезе объектов представлен в приложении к настоящей Программе. 4. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования
долгосрочной муниципальной целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на период 2010-2012
годов" из бюджета городского округа составляет 929,1 млн. рублей. Распределение объемов
финансирования программных мероприятий по источникам и годам реализации
представлен в таблице. Потребность
в финансовых средствах для
реализации мероприятия (в ценах 2009
года)
5. Механизм реализации Программы Реализация Программы
осуществляется заказчиком, который в своей деятельности руководствуется
Конституцией РФ, действующим федеральным законодательством, распоряжениями и
постановлениями Правительства РФ, законами Воронежской области,
нормативно-правовыми актами Воронежской городской Думы и администрации городского
округа город Воронеж. Заказчик Программы -
управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского
округа город Воронеж, которое осуществляет общее руководство, нормативное
обеспечение, а также организует и координирует всю работу по реализации
программных мероприятий, обеспечивает подготовку промежуточных отчетов и
предложений по объемам, срокам и условиям предоставления средств бюджета
городского округа и осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных
средств, организует информационно-разъяснительную работу, направленную на
освещение целей и задач Программы. Мероприятия по
повышению безопасности дорожного движения в части: устранения очагов
аварийности на территории районов городского округа, кронирование
зеленых насаждений, ограничивающих видимость дорожных знаков, нанесение
горизонтальной дорожной разметки в непосредственной близости школ и детских
дошкольных учреждений, а также аварийно-ямочный ремонт улиц местного значения,
в том числе улиц частного сектора, реализуются управами районов. Механизм реализации
Программы предусматривает ежегодную разработку рабочих документов: - первоочередные
мероприятия на текущий год; - формирование
расходной части бюджета по дорожному хозяйству и благоустройству. В рамках Федерального
закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
оказание услуг, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд"
осуществляется: - проведение конкурсов
на выполнение работ; - заключение договоров
заказчиками с исполнителями по итогам конкурсов. 6. Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы Предусмотренные
настоящей Программой мероприятия по повышению безопасности дорожного движения
позволят планомерно вести работу по ликвидации имеющихся очагов аварийности на
территории городского округа город Воронеж, привести в надлежащее техническое
состояние не менее 1350 тыс. кв. м дорожного покрытия городских улиц, улучшить
наружное освещение на 50 км магистральных улиц, перенести и благоустроить 24
остановки общественного транспорта с учетом требований БДД и учетом
пассажиропотока, приступить к работам по капитальному ремонту мостов и
путепроводов. В результате улучшения
качества дорожного покрытия сократится количество жалоб и других справедливых
нареканий со стороны населения, улучшится экологическое состояние на территории
городского округа. Решение программных
мероприятий позволит снизить уровень аварийности на дорогах более чем на 50%, а
уровень смертности и травматизма - до 70% (2012 год к 2009 году). Увеличение улиц
городского округа, обеспеченных уличным освещением, до 90%. Таким образом, несмотря
на стремительный рост количества автотранспортных средств на территории
городского округа, к 2012 году горожане получат более комфортные условия
проживания и передвижения по улично-дорожной сети городского округа. Руководитель
управления дорожного
хозяйства и благоустройства А.П.
Глотов Приложение к долгосрочной муниципальной целевой
программе "Повышение безопасности дорожного
движения на территории городского округа город Воронеж на период 2010-2012 годов" Перечень программных мероприятий Примечание: Перечень
программных мероприятий в части ремонта дорог в 2010 году определен в
соответствии с протоколом заседания президиума правительства Воронежской
области № 7 от 02.11.2009 под председательством губернатора Воронежской области
Гордеева А.В. (раздел II, пункты 2, 8). Руководитель
управления дорожного
хозяйства и благоустройства А.П.
Глотов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|