Расширенный поиск

Постановление администрации городского округа город Воронеж от 26.12.2016 № 1117

Администрация городского округа город Воронеж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Утратило силу - Постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.03.2017 № 146

от 26 декабря 2016г. № 1117

 

О внесении изменений в постановление администрации

городского округа город Воронеж от 24.12.2013 № 1281

 

 

 

В соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013 № 948 «О Порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж» администрация городского округа город Воронеж

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 № 1281 «Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж «Развитие транспортной системы» следующие изменения:

утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа город Воронеж «Развитие транспортной системы» в новой редакции.

2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа город Воронеж от 08.09.2016 № 811 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 № 1281».

 

 

 

Глава городского округа

город Воронеж                                                                    А.В. Гусев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

городского округа город Воронеж

от 26.12.2016 № 1117

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ»

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы городского округа город Воронеж

«Развитие транспортной системы»

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж

Соисполнители муниципальной программы

Управление транспорта администрации городского округа город Воронеж

Управы районов городского округа город Воронеж

Управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж

Основной

разработчик

муниципальной программы

Управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж

Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия

Подпрограмма 1 «Развитие дорожного хозяйства»

Подпрограмма 2 «Развитие городского пассажирского транспорта»

Основное мероприятие 1 «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов»

Цель муниципальной программы

Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы городского округа город Воронеж

Задачи муниципальной программы

- обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах;

- обновление парка транспортных средств;

- повышение безопасности дорожного движения;

- улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним

Показатели (индикаторы) муниципальной программы

- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

- обеспеченность подвижным составом пассажирского транспорта в 100-местном исчислении на 1000 жителей;

- количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2014–2020 годы (один этап)

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы)

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 22 038 482,81 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 4 144 707,17 тыс. рублей;

- областной бюджет – 9 621 012,30 тыс. рублей;

- бюджет городского округа – 5 688 308,84 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 2 584 454,50 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации муниципальной программы:

2014 год:

всего – 1 906 661,71 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 28 933,32 тыс. рублей;

- областной бюджет – 1 101 044,85 тыс. рублей;

- бюджет городского округа – 547 758,04 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 228 925,50 тыс. рублей.

2015 год:

всего – 2 098 603,83 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 116 200,03 тыс. рублей;

- областной бюджет – 962 443,00 тыс. рублей;

- бюджет городского округа – 566 840,80 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 453 120,00 тыс. рублей.

2016 год:

всего – 2 529 998,80 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет – 765 035,00 тыс. рублей;

- бюджет городского округа – 1 335 963,80 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 429 000,00 тыс. рублей.

2017 год:

всего – 3 370 463,54 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 1 232 270,21 тыс. рублей;

- областной бюджет – 1 319 008,61 тыс. рублей;

- бюджет городского округа – 173 929,72 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 645 255,00 тыс. рублей.

2018 год:

всего – 4 305 928,69 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 1 318 847,14 тыс. рублей;

- областной бюджет – 1 867 136,17 тыс. рублей;

- бюджет городского округа – 945 689,38 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 174 256,00 тыс. рублей.

2019 год:

всего – 4 124 544,97 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 960 784,37 тыс. рублей;

- областной бюджет – 1 859 891,36 тыс. рублей;

- бюджет городского округа – 1 026 154,24 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 277 715,00 тыс. рублей.

2020 год:

всего – 3 702 281,27 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 487 672,10 тыс. рублей;

- областной бюджет – 1 746 453,31тыс. рублей;

- бюджет городского округа – 1 091 972,86 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 376 183,00 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- доведение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, соответствующих нормативным требованиям, до 669,8 км;

- реконструкция 3 транспортных развязок;

- строительство (реконструкция) и ремонт (полная замена верхних изношенных слоев дорожной одежды свыше 1 км) 42,3 км автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- доведение освещенности улиц городского округа до 99,9 %;

- доведение обеспеченности подвижным составом в 100-местном исчислении на 1000 жителей до 77,8 %;

- доведение оснащения транспортных средств в пассажирских перевозках системой ГЛОНАСС до 95 %;

- доведение количества отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним до 922 единиц;

- увеличение протяженности сетей муниципальной ливневой канализации до 179,9 км;

- строительство 32 светофорных объектов;

- установка 4950 дорожных знаков;

- приобретение городского пассажирского транспорта в количестве 1005 единиц

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Муниципальная программа городского округа город Воронеж «Развитие транспортной системы» (далее – муниципальная программа) разработана в целях совершенствования транспортной инфраструктуры, улучшения технического состояния и пропускной способности дорожной сети, обеспечения безопасного дорожного движения и условий комфортного проживания населения городского округа город Воронеж.

Протяженность автомобильных дорог городского округа город Воронеж составляет 1454,38 км (с твердым покрытием – 1088,35 км, из них с усовершенствованным – 923,91 км).

Несоответствие автомобильных дорог общего пользования местного значения уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов бюджетных средств на ремонт автомобильных дорог, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности.

Правильно организованная, разветвленная улично-дорожная сеть является важнейшей частью городской инфраструктуры, обеспечивает безопасные условия движения автотранспорта и пешеходов, удобный подъезд к объектам жизнеобеспечения городского округа, создает комфортные условия для проживания жителей городского округа.

Для совершенствования транспортной инфраструктуры планируется реализация следующих мероприятий:

- реконструкция транспортной развязки на пересечении Ленинского пр-кта и ул. Остужева;

- реконструкция транспортной развязки на пересечении ул. Антонова-Овсеенко – ул. 9 Января – ул. Героев Сибиряков;

- строительство автомобильной дороги по ул. Землячки;

- строительство автомобильной дороги по ул. Тимирязева (Березовая Роща);

- ремонт ул. Ломоносова (от Московского пр-кта до ул. Тимирязева);

- выполнение ремонта улично-дорожной сети;

- капитальный ремонт путепроводов через железнодорожные пути на участке Воронеж-1 – Отрожка ЮВЖД по ул. Ленина и ул. 9 Января;

- реконструкция ул. Шишкова (от Московского пр-кта до ул. 45 стрелковой дивизии) с устройством съездов: от ул. Шишкова до жилого массива «Олимпийский 18» и от ул. Шишкова до жилого массива «Олимпийский 1»;

- реконструкция транспортной развязки на пересечении ул. Антонова-Овсеенко – Московский пр-кт;

- капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Беговой;

- строительство ливневой канализации по ул. Калачеевской;

- реконструкция ул. Солнечной;

- реконструкция ул. 60 Армии;

- строительство участка ул. 60 Армии от ул. Владимира Невского до ул. Антонова-Овсеенко;

- реконструкция ул. Краснознаменной и ул. Острогожской;

- реконструкция ул. Шишкова (ул. 45 стрелковой дивизии – пр-кт Труда);

- реконструкция ул. Урицкого на участке от пр-кта Труда до ул. Ленина;

- реконструкция ул. Транспортной с перспективой строительства участка с выходом на ул. Хользунова в районе ул. Шишкова;

- реконструкция ул. Матросова;

- реконструкция ул. Урывского от путепровода в двух уровнях через автодорогу М-4 «Дон» до ул. Остужева;

- строительство автодороги от ул. Урывского: до ул. Димитрова (через ул. Рижскую); до автодороги между ул. Димитрова и ул. Остужева по ул. Тверской;

- строительство автодороги от транспортной развязки на пересечении Московского пр-кта с ул. Антонова-Овсеенко с выходом на ул. Ломоносова и левобережную часть водохранилища;

- строительство Южного моста через Воронежское водохранилище и подходов к нему;

- строительство моста «Северный-2» через Воронежское водохранилище и подходов к нему.

Дворовые территории и межквартальные проезды являются составной частью транспортной системы городского округа. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним во многом зависит качество жизни населения. В настоящее время асфальтобетонное покрытие дворовых территорий и проездов к ним имеет высокую степень износа и требует ремонта.

Серьезные проблемы существуют в сфере городского пассажирского транспорта. Общественный транспорт не только не становится привлекательной альтернативой личному автомобилю, но и не выполняет базовую функцию поддержания транспортного единства городского округа. Техническое состояние и уровень комфорта городского пассажирского транспорта преимущественно не отвечают современным требованиям.

В настоящее время развитие транспортной системы городского округа становится необходимым условием для реализации Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 14.07.2010 № 147-III, и улучшения качества жизни населения. Комплексный подход к развитию транспортной системы в рамках муниципальной программы предполагает реализацию мероприятий инвестиционного и текущего характера, повышение эффективности расходования бюджетных средств, обоснование скоординированных и согласованных действий исполнителей муниципальной программы. Это позволит обеспечить сбалансированное развитие транспортной системы городского округа город Воронеж, повысить уровень безопасности дорожного движения и удовлетворить возрастающий спрос на транспортные услуги.

 

2. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ

И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКОВ И ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Приоритеты муниципальной политики в сфере транспортной инфраструктуры определены в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

С учетом комплексной оценки текущего состояния транспортной системы определены цель и задачи муниципальной программы.

Цель муниципальной программы – повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы городского округа город Воронеж.

Достижение цели обеспечивается решением взаимосвязанных задач:

- обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах;

- обновление парка транспортных средств;

- повышение безопасности дорожного движения;

- улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним.

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается достижением ее показателей (индикаторов):

- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);

- обеспеченность подвижным составом пассажирского транспорта в 100-местном исчислении на 1000 жителей (распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 24.09.2013 № 818-р «Об утверждении Плана реализации Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года»);

- количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Срок реализации муниципальной программы – 2014–2020 годы (один этап).

По итогам реализации муниципальной программы будут достигнуты следующие результаты:

- доведение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, соответствующих нормативным требованиям, до 669,8 км;

- реконструкция 3 транспортных развязок;

- строительство (реконструкция) и ремонт (полная замена верхних изношенных слоев дорожной одежды свыше 1 км) 42,3 км автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- доведение освещенности улиц городского округа до 99,9 %;

- доведение обеспеченности подвижным составом в 100-местном исчислении на 1000 жителей до 77,8 %;

- доведение оснащения транспортных средств в пассажирских перевозках системой ГЛОНАСС до 95 %;

- доведение количества отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним до 922 единиц;

- увеличение протяженности сетей муниципальной ливневой канализации до 179,9 км;

- строительство 32 светофорных объектов;

- установка 4950 дорожных знаков;

- приобретение городского пассажирского транспорта в количестве 1005 единиц.

 

3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДПРОГРАММ

И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Для достижения поставленной цели и решения задач в рамках настоящей муниципальной программы предусматривается реализация двух подпрограмм и одного основного мероприятия.

Подпрограмма 1 «Развитие дорожного хозяйства» включает в себя комплекс мероприятий по содержанию, ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них и строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения. Реализация данных мероприятий направлена на улучшение состояния существующей улично-дорожной сети городского округа город Воронеж, а также развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Исполнителями подпрограммы являются управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж, управление транспорта администрации городского округа город Воронеж, управы районов городского округа город Воронеж, управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж.

Участники подпрограммы: муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства», муниципальное бюджетное учреждение городского округа город Воронеж «Центр организации дорожного движения», «Муниципальное казенное ремонтно-техническое предприятие» городского округа город Воронеж, Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж «Воронежгорсвет», муниципальные бюджетные учреждения городского округа город Воронеж «Комбинаты благоустройства районов».

Подпрограмма 2 «Развитие городского пассажирского транспорта» включает мероприятия по восстановлению производственно-технической базы муниципального транспорта, совершенствованию системы организации пассажирских перевозок, совершенствованию системы контроля и управления пассажирским транспортом. Реализация данных мероприятий направлена на создание устойчивой и эффективной системы функционирования пассажирского транспорта, восстановление муниципального транспорта, создание регулируемого рынка транспортных услуг, обеспечение сбалансированной работы перевозчиков различных форм собственности.

 

Исполнителем подпрограммы является управление транспорта администрации городского округа город Воронеж.

Участником подпрограммы является Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж Муниципальная транспортная компания «Воронежпассажиртранс».

Основное мероприятие 1 «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов». Реализация основного мероприятия направлена на улучшение условий проживания населения городского округа.

Исполнителями данного мероприятия являются управы районов городского округа город Воронеж.

 

4. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ, НАУЧНЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

В РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Акционерные общества, научные и иные организации могут участвовать в реализации муниципальной программы по муниципальным контрактам на общих основаниях в соответствии с законодательством о закупках для муниципальных нужд.

В рамках реализации муниципальной программы планируется привлечение внебюджетных средств частных перевозчиков, которые будут направляться на обновление подвижного состава.

 

5. ОБЪЕМЫ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Финансирование муниципальной программы предусмотрено за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета городского округа город Воронеж и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014–2020 годы составляет 22 038 482,81 тыс. рублей, в том числе:

- федеральный бюджет – 4 144 707,17 тыс. рублей;

- областной бюджет – 9 621 012,30 тыс. рублей;

- бюджет городского округа – 5 688 308,84 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 2 584 454,50 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы представлены в приложениях № 2, 3 к муниципальной программе.

 

6. ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Подпрограмма 1

«Развитие дорожного хозяйства»

муниципальной программы городского округа город Воронеж

«Развитие транспортной системы»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1

«Развитие дорожного хозяйства»

 

Исполнители подпрограммы муниципальной программы

Управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж

Управление транспорта администрации городского округа город Воронеж

Управы районов городского округа город Воронеж

Управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж

Участники подпрограммы

муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства»

Муниципальное бюджетное учреждение городского округа город Воронеж «Центр организации дорожного движения»

Муниципальное казенное ремонтно-техническое предприятие» городского округа город Воронеж*

Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж «Воронежгорсвет»

Муниципальные бюджетные учреждения городского округа город Воронеж «Комбинаты благоустройства районов»

Мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы

1.1. Содержание автомобильных дорог городского округа город Воронеж и искусственных сооружений на них.

1.2. Ремонт автомобильных дорог городского округа город Воронеж и искусственных сооружений на них.

1.3. Капитальный ремонт автомобильных дорог городского округа город Воронеж и искусственных сооружений на них.

1.4. Строительство и реконструкция автомобильных дорог городского округа город Воронеж.

1.5. Приобретение коммунальной (специализированной) техники.

1.6. Содержание службы заказчика.

1.7. Строительство ливневой канализации по ул. Калачеевской.

1.8. Погашение задолженности по бюджетному кредиту, предоставленному за счет средств дорожного фонда Воронежской области

Цель подпрограммы муниципальной программы

Развитие современной улично-дорожной сети городского округа город Воронеж

Задачи подпрограммы муниципальной программы

- обеспечение модернизации, ремонта и содержания существующей сети автомобильных дорог местного значения в целях ее сохранения и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния;

- повышение комплексной безопасности в сфере дорожного хозяйства

Показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы

- площадь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям;

- количество построенных (реконструированных) транспортных развязок (нарастающим итогом);

- протяженность построенных (реконструированных) и отремонтированных (полная замена верхних изношенных слоев дорожной одежды свыше 1 км) автомобильных дорог общего пользования местного значения (нарастающим итогом);

- освещенность улиц городского округа город Воронеж;

- выполнение запланированного комплекса мероприятий по содержанию улично-дорожной сети в соответствии с выделенными средствами Дорожного фонда;

- протяженность сетей муниципальной ливневой канализации;

- количество построенных светофорных объектов;

- количество установленных дорожных знаков

Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы

2014–2020 годы (один этап)

Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы муниципальной программы)

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 17 259 415,44 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 4 028 273,82 тыс. рублей;

- областной бюджет – 8 846 027,40 тыс. рублей;

- бюджет городского округа – 4 385 114,22 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации подпрограммы:

2014 год:

всего – 1 391 209,72 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет – 949 251,65 тыс. рублей;

- бюджет городского округа – 441 958,07 тыс. рублей.

2015 год:

всего – 1 279 770,10 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 28 700,00 тыс. рублей;

- областной бюджет – 852 310,50 тыс. рублей;

- бюджет городского округа – 398 759,60 тыс. рублей.

2016 год:

всего – 1 965 692,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет – 741 593,40 тыс. рублей;

- бюджет городского округа – 1 224 098,60 тыс. рублей.

2017 год:

всего – 2 674 962,54 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 1 232 270,21 тыс. рублей;

- областной бюджет – 1 319 008,61 тыс. рублей;

- бюджет городского округа – 123 683,72 тыс. рублей.

2018 год:

всего – 3 715 212,97 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 1 318 847,14 тыс. рублей;

- областной бюджет – 1 711 158,37 тыс. рублей;

- бюджет городского округа – 685 207,46 тыс. рублей.

2019 год:

всего – 3 424 624,10 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 960 784,37 тыс. рублей;

- областной бюджет – 1 696 582,60 тыс. рублей;

- бюджет городского округа – 767 257,13 тыс. рублей.

2020 год:

всего – 2 807 944,01 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 487 672,10 тыс. рублей;

- областной бюджет – 1 576 122,27 тыс. рублей;

- бюджет городского округа – 744 149,64 тыс. рублей

Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы

- доведение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, соответствующих нормативным требованиям, к 2020 году до 669,8 км;

- реконструкция 3 транспортных развязок;

- строительство (реконструкция) и ремонт (полная замена верхних изношенных слоев дорожной одежды свыше 1 км) 42,3 км автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, до 27,5 %;

- доведение освещенности улиц городского округа до 99,9 %;

- увеличение протяженности сетей муниципальной ливневой канализации до 179,9 км;

- строительство 32 светофорных объектов;

- установка 4950 дорожных знаков

*Предприятие находится в стадии ликвидации

 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Дорожное хозяйство представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя улично-дорожную сеть со всеми сооружениями, необходимыми для ее нормальной эксплуатации.

Улично-дорожная сеть городского округа город Воронеж создавалась в 1950–1960 годах. В городе Воронеже за последние годы в силу географических и социально-экономических условий сложилась развитая структура транспортных коммуникаций, в результате чего значительно возросла нагрузка на дорожную сеть. В настоящее время автомобильный транспорт создает осевую нагрузку в 10 тонн при расчетной нагрузке на ось не более 6 тонн, что приводит к преждевременному разрушению дорожного покрытия. Кроме того, при строительстве слоев основания большинства объектов улично-дорожной сети городского округа город Воронеж использовался известковый щебень, который не обладает необходимой прочностью даже для пропуска автомобилей с нагрузкой в 6 тонн на ось. Таким образом, существующая транспортная инфраструктура городского округа перестала отвечать современным требованиям.

Значительная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог городского округа город Воронеж были выше темпов восстановления и развития. Это обусловлено увеличением парка автотранспортных средств, ростом интенсивности движения.

Динамика ремонта дорог на территории городского округа за период 2005–2013 годов характеризуется следующими показателями:

2005 год – 226,0 тыс. кв. м;

2006 год – 791,4 тыс. кв. м;

2007 год – 1255,2 тыс. кв. м;

2008 год – 641,6 тыс. кв. м;

2009 год – 438,2 тыс. кв. м;

2010 год – 355,6 тыс. кв. м;

2011 год – 944,3 тыс. кв. м;

2012 год – 533,5 тыс. кв. м;

2013 год – 787,6 тыс. кв. м.

Снижение объемов ремонтных работ вызвано, прежде всего, недостаточностью финансирования, вследствие чего не соблюдаются межремонтные сроки дорожных работ на улично-дорожной сети городского округа.

Недостаточное выделение бюджетных средств на ежедневную уборку (в течение года) от мусора и снега территории городского округа, а также недостаточная оснащенность коммунальной (специализированной) техникой приводят к преждевременному разрушению объектов улично-дорожной сети, загрязнению остановок общественного транспорта, возникновению несанкционированных свалок мусора на прилотковой части автомобильных дорог. В настоящее время обеспеченность коммунальной техникой муниципальных предприятий составляет 31 % от потребности.

По результатам проводимых осмотров из 34 мостов и путепроводов 14 имеют оценку «неудовлетворительно».

Общая протяженность сетей ливневой канализации составляет 179,1 км и имеет износ почти 100 %. Многие участки ливневой канализации не справляются с отводом дождевых вод, в результате чего при выпадении обильных осадков образуются подтопления проезжей части. Магистральные коллекторы ливневой канализации города несут наибольшую нагрузку и обеспечивают отвод основного объема дождевых и талых вод с улиц города. В связи с этим существует необходимость ремонта и текущего содержания этих коллекторов в надлежащем состоянии.

С целью продления сроков службы автомобильных дорог и искусственных сооружений на них необходимо планомерное и своевременное проведение комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Для решения существующих проблем разработана подпрограмма1 «Развитие дорожного хозяйства», которая направлена на комплексное решение проблем – улучшение состояния существующей улично-дорожной сети городского округа город Воронеж, а также повышение комплексной безопасности дорожного движения.

 

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы

 

Приоритеты муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства определены в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы – развитие современной улично-дорожной сети городского округа город Воронеж.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением комплекса взаимосвязанных задач:

- обеспечение модернизации, ремонта и содержания существующей сети автомобильных дорог местного значения в целях ее сохранения и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния;

- повышение комплексной безопасности в сфере дорожного хозяйства.

Эффективность реализации данной подпрограммы оценивается достижением показателей (индикаторов) подпрограммы:

- площадь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям (соглашение между правительством Воронежской области и администрацией городского округа город Воронеж о достижении значений региональных показателей эффективности развития городского округа город Воронеж на 2016 год);

- количество построенных светофорных объектов (муниципальные задания муниципальному бюджетному учреждению городского округа город Воронеж «Центр организации дорожного движения»);

- количество установленных дорожных знаков (муниципальные задания муниципальному бюджетному учреждению городского округа город Воронеж «Центр организации дорожного движения»);

- количество построенных (реконструированных) транспортных развязок (нарастающим итогом) (пункт 14 раздела II Плана реализации Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года, утвержденного распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 24.09.2013 № 818-р);

- протяженность построенных (реконструированных) и отремонтированных (полная замена верхних изношенных слоев дорожной одежды свыше 1 км) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (нарастающим итогом) (пункт 15 раздела II Плана реализации Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года, утвержденного распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 24.09.2013 № 818-р);

- освещенность улиц городского округа город Воронеж (пункт 19 раздела III Плана реализации Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года, утвержденного распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 24.09.2013 № 818-р);

- протяженность сетей муниципальной ливневой канализации (подраздел 1.2.3 программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского округа город Воронеж на период 2010–2020 годов», утвержденной решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 385-II);

- выполнение запланированного комплекса мероприятий по содержанию улично-дорожной сети в соответствии с выделенными средствами Дорожного фонда (постановление правительства Воронежской области от 21.04.2016 № 259 «Об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений на 2016–2018 годы»).

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 1 «Развитие дорожного хозяйства» и их значениях представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Срок реализации подпрограммы – 2014–2020 годы (один этап).

По итогам реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:

- доведение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, соответствующих нормативным требованиям, к 2020 году до 669,8 км;

- завершение реконструкции 3 транспортных развязок;

- строительство (реконструкция) и ремонт (полная замена верхних изношенных слоев дорожной одежды свыше 1 км) 42,3 км автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, до 27,5 %;

- доведение освещенности улиц городского округа до 99,9 %;

- увеличение протяженности сетей муниципальной ливневой канализации до 179,9 км;

- строительство 32 светофорных объектов;

- установка 4950 дорожных знаков.

 

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий:

1.1. Содержание автомобильных дорог городского округа город Воронеж и искусственных сооружений на них.

С целью продления сроков службы автомобильных дорог и искусственных сооружений необходимо планомерное и своевременное проведение комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги и искусственных сооружений, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

1.2. Ремонт автомобильных дорог городского округа город Воронеж и искусственных сооружений на них.

Для поддержания существующих автомобильных дорог и искусственных сооружений в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии необходимо проведение ремонта, который предусматривает комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик надежности и безопасности автомобильной дороги.

1.3. Капитальный ремонт автомобильных дорог городского округа город Воронеж и искусственных сооружений на них.

При проведении капитального ремонта автомобильных дорог планируется проведение комплекса работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, искусственных сооружений и (или) их частей в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги. При осуществлении работ капитального ремонта затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

1.4. Строительство и реконструкция автомобильных дорог городского округа город Воронеж.

В рамках реализации мероприятия планируется строительство (реконструкция) автомобильных дорог, которое включает комплекс работ, при выполнении которых осуществляются изменения параметров автомобильной дороги и (или) ее участков.

Реализация данного мероприятия позволит создать современную сеть автомобильных дорог, увеличить их пропускную способность, улучшить условия движения автотранспорта.

1.5. Приобретение коммунальной (специализированной) техники.

За период реализации подпрограммы планируется приобретение 128 единиц коммунальной техники.

1.6. Содержание службы заказчика.

Муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» является заказчиком на проведение работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов улично-дорожной сети городского округа город Воронеж. Финансовое обеспечение деятельности данного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

1.7. Строительство ливневой канализации по ул. Калачеевской.

В рамках реализации мероприятия в 2014–2017 годах планируется строительство ливневой канализации по ул. Калачеевской (протяженность – 0,8 км).

1.8. Погашение задолженности по бюджетному кредиту, предоставленному за счет средств дорожного фонда Воронежской области.

В 2015 году администрации городского округа город Воронеж был предоставлен бюджетный кредит на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городском округе город Воронеж.

В рамках реализации данного мероприятия планируется погашение задолженности по бюджетному кредиту, предоставленному за счет средств дорожного фонда Воронежской области.

Сведения о проектах, направленных на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в городском округе город Воронеж, представлены в приложении № 4 к муниципальной программе.

 

4. Информация об участии предприятий, общественных, научных

и иных организаций, а также физических лиц в реализации подпрограммы

 

Акционерные общества, научные и иные организации могут участвовать в реализации подпрограммы по муниципальным контрактам на общих основаниях в соответствии с законодательством о закупках для муниципальных нужд.

5. Объем финансовых ресурсов,

необходимых для реализации подпрограммы

 

Финансирование подпрограммы 1 «Развитие дорожного хозяйства» будет осуществляться за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета городского округа город Воронеж.

Общий объем финансирования программных мероприятий на период 2014–2020 годов составит 17 259 415,44 тыс. рублей, в том числе:

- федеральный бюджет – 4 028 273,82 тыс. рублей;

- областной бюджет – 8 846 027,40 тыс. рублей;

- бюджет городского округа – 4 385 114,22 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов федерального, областного бюджетов и бюджета городского округа на реализацию подпрограммы представлены в приложениях № 2, 3 к муниципальной программе.

 

Подпрограмма 2

«Развитие городского пассажирского транспорта»

муниципальной программы городского округа город Воронеж

«Развитие транспортной системы»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 2

«Развитие городского пассажирского транспорта»

 

Исполнитель подпрограммы муниципальной программы

Управление транспорта администрации городского округа город Воронеж

Участник

подпрограммы

муниципальной программы

Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж Муниципальная транспортная компания «Воронежпассажиртранс»

Мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы

2.1. Восстановление производственно-технической базы муниципального транспорта.

2.2. Совершенствование системы организации городских регулярных пассажирских перевозок и обеспечение безопасности дорожного движения.

2.3. Совершенствование системы контроля и управления пассажирским транспортом

Цель подпрограммы муниципальной программы

Создание устойчивой и эффективной системы функционирования пассажирского транспорта

Задачи подпрограммы

муниципальной программы

- восстановление муниципального транспорта;

- создание регулируемого рынка транспортных услуг;

- совершенствование организации и управления городским пассажирским транспортом;

- создание условий для повышения безопасности дорожного движения на пассажирском транспорте общего пользования;

- снижение вредного воздействия городского пассажирского транспорта на окружающую среду;

- повышение качества транспортного обслуживания населения городского округа

Показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы

количество автобусов, приобретенных за счет бюджетных средств;

- количество автобусов, приобретенных за счет средств частных перевозчиков в рамках заключенных договоров;

- доля транспортных средств в пассажирских перевозках, учитываемых с использованием системы ГЛОНАСС

Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы

2014–2020 годы (один этап)

Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы муниципальной программы)

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 3 970 462,63 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 116 433,35 тыс. рублей;

- областной бюджет – 142 578,54 тыс. рублей;

- бюджет городского округа – 1 126 996,24 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 2 584 454,50 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации подпрограммы:

2014 год:

всего – 370 733,60 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 28 933,32 тыс. рублей;

- областной бюджет – 33 688,54 тыс. рублей;

- бюджет городского округа – 79 186,24 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 228 925,50 тыс. рублей.

2015 год:

всего – 796 496,03 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 87 500,03 тыс. рублей;

- областной бюджет – 108 890,00 тыс. рублей;

- бюджет городского округа – 146 986,00 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 453 120,00 тыс. рублей.

2016 год:

всего – 429 954,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- бюджет городского округа – 954,00 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 429 000,00 тыс. рублей.

2017 год:

всего – 695 501,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- бюджет городского округа – 50 246,0,00 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 645 255,00 тыс. рублей.

2018 год:

всего – 429 138,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- бюджет городского округа – 254 882,00 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 174 256,00 тыс. рублей.

2019 год:

всего – 530 749,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- бюджет городского округа – 253 034,00 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 277 715,00 тыс. рублей.

2020 год:

всего – 717 891,00 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

- бюджет городского округа – 341 708,00 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 376 183,00 тыс. рублей

Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы

- обеспечение нормативной потребности в подвижном составе в 100-местном исчислении на 1000 жителей для качественного уровня пассажирского обслуживания;

- повышение безопасности дорожного движения;

- снижение вредного воздействия городского пассажирского транспорта на окружающую среду;

- повышение качества транспортного обслуживания населения;

- повышение мобилизационной готовности по линии ГО и ЧС;

- приобретение 197 единиц подвижного состава за счет бюджетных средств;

- приобретение 808 единиц автобусов различных марок и модификаций за счет средств перевозчиков


Информация по документу
Читайте также