Расширенный поиск

Постановление администрации городского округа город Воронеж от 07.07.2017 № 365

Администрация городского округа город Воронеж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2017г. № 365

 

О внесении изменений в постановление администрации

городского округа  город Воронеж от 09.11.2012 № 968

 

 

 

В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в целях приведения нормативных правовых актов администрации городского округа город Воронеж в соответствие действующему законодательству администрация городского округа город Воронеж п о с т а н о в л я е т:

внести в постановление администрации городского округа город Воронеж от 09.11.2012 № 968 «Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Воронеж» следующие изменения:

утвердить прилагаемые изменения в Административный регламент осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Воронеж.

 

 

 

Исполняющий обязанности

главы администрации городского округа

город Воронеж                                                           В.Ю. Кстенин

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

городского округа город Воронеж

от 07.07.2017  № 365

 

ИЗМЕНЕНИЯ

В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

 

1. В разделе 1 «Общие положения» Административного регламента осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Воронеж (далее ­– Административный регламент):

1.1. Подпункт а) пункта 1.5.2 подраздела 1.5 «Права и обязанности должностных лиц структурного подразделения, обеспечивающего осуществление  муниципального контроля» после слова «проверки» дополнить словами «, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия».

 1.2. Подпункт е) пункта 1.5.2 подраздела 1.5  «Права и обязанности должностных лиц структурного подразделения, обеспечивающего осуществление  муниципального контроля»   изложить в следующей редакции:

«е) составлять протоколы об административном правонарушении и направлять в уполномоченные органы материалы о выявленных нарушениях действующего законодательства с целью применения к виновным лицам соответствующих мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.».

1.3. Пункт 1.5.3 подраздела 1.5 «Права и обязанности должностных лиц структурного подразделения, обеспечивающего осуществление  муниципального контроля» дополнить  подпунктами р), с) следующего содержания:

«р) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

Орган, обеспечивающий осуществление муниципального контроля, после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

с) при проведении проверки знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».

 1.4.  Абзац пятый подраздела 1.7 «Результат осуществления муниципального контроля» изложить в следующей редакции:

«- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.».

1.5. Раздел 1 дополнить подразделом 1.8 «Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований» следующего содержания:

«1.8. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику  нарушений обязательных требований

 

1.8.1. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

1.8.2. Органы, обеспечивающие муниципальный контроль, обязаны:

- осуществлять информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований;

- организовать проведение семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации;

- обеспечить регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;

- выдавать предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 1.8.4  настоящего Административного регламента.

1.8.3. В целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж размещаются:

- перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;

- руководства по соблюдению обязательных требований;

- комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

- обобщения практики осуществления муниципального контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

1.8.4. При условии, что иное не установлено федеральным законодательством, при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований (в случае их отнесения к вопросам местного значения), содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю объявляют предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных  требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить о принятых мерах в установленный в таком предостережении срок.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.».

2.  Пункт 2.2.2 подраздела 2.2 «Срок осуществления муниципального контроля» раздела 2 «Требования к порядку осуществления муниципального контроля» Административного регламента  изложить в следующей редакции:

«2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен первым  заместителем главы администрации по городскому хозяйству, но не более чем на двадцать рабочих дней; в отношении малых предприятий – не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.».

3. В разделе 3 «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме» Административного регламента:

3.1. Абзацы второй и третий пункта 3.1 изложить в следующей редакции:

«- разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;

- проведение плановой проверки;

- проведение внеплановой проверки;

- проведение документарной проверки;

- проведение выездной проверки;

- оформление результатов проверки;

- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;

- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.».

3.2. Абзац седьмой пункта 3.1 изложить в следующей редакции:

«Проверка проводится на основании приказа первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству. Приказ о проведении проверки издается в соответствии с типовой формой приказа, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».».

3.3. Абзац десятый пункта 3.1 изложить в следующей редакции:

«- наименование управления, вид муниципального контроля;».

3.4. Абзац четырнадцатый пункта 3.1 изложить в следующей редакции:

«- правовые основания проведения проверки.

3.5. Подпункт 3.2.4 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2.4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых  ежегодных планов проведения проверок.».

3.6. Подпункт 3.2.8 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2.8.  Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения их  в план проверок  в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю управления об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.».

3.7. Подпункт 3.2.13 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2.13. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган  муниципального контроля, или иным доступным способом.».

3.8. Пункт 3.2  дополнить подпунктом 3.2.19 следующего содержания:

«3.2.19. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.».

3.9.  Подпункт 3.3.3 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:

 «3.3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в управление заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, результатов рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.».

3.10. Подпункт 3.3.5 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:

«3.3.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 п. 3.3.3 и п. 3.3.4 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 п. 3.3.3 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 п. 3.3.3 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных  требований  либо  о  фактах,  указанных  в  п.  3.3.3 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа  муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в п. 3.3.3 настоящего Административного регламента, должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 п. 3.3.3 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

В соответствии с приказом первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.».

3.11. Подпункт 3.3.13 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:

«3.3.13. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 п. 3.3.3 настоящего Административного регламента, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган  муниципального контроля.».

3.12. Абзац второй подпункта 3.4.4  пункта 3.4 изложить в следующей редакции:

«Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.».

3.13. Пункт 3.4 дополнить  подпунктом 3.4.11 следующего содержания:

«3.4.11. В случае необходимости при проведении документарной проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено первым заместителем главы администрации по городскому хозяйству на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.».

3.14. Пункт 3.5 дополнить подпунктами 3.5.7, 3.5.8 и 3.5.9 следующего содержания:

«3.5.7. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.5.8. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки может быть принято решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.5.9. В случае необходимости при проведении выездной проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено первым заместителем главы администрации по городскому хозяйству на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.».

 

Исполняющий обязанности

руководителя управления

дорожного хозяйства                                                                       О.В. Котов


Информация по документу
Читайте также