Расширенный поиск
Постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.07.2017 № 384
Администрация городского округа город
Воронеж ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 июля 2017 г. № 384
В
соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом
Воронежской области от
04.08.2014 № 112-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных
правовых актов в Воронежской области», Уставом
городского округа город Воронеж администрация городского округа город Воронеж п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые: - Порядок проведения оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа
город Воронеж (далее – Порядок проведения ОРВ); - Порядок проведения экспертизы
нормативных правовых актов городского округа город Воронеж (далее – Порядок
проведения экспертизы НПА). 2. Определить органом,
уполномоченным на проведение оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов городского округа город Воронеж и экспертизы
нормативных правовых актов городского округа город Воронеж, администрацию
городского округа город Воронеж в лице управления экономики. 3. Руководителям структурных
подразделений администрации городского округа город Воронеж и субъектам
правотворческой инициативы в Воронежской городской Думе при разработке проектов
нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности, обеспечить исполнение Порядка проведения ОРВ и
Порядка проведения экспертизы НПА. 4. Признать утратившими силу: - постановление администрации
городского округа город Воронеж от
30.03.2015 № 291 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов администрации городского округа
город Воронеж и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов
администрации городского округа город Воронеж»; - постановление администрации
городского округа город Воронеж от
11.04.2016 № 247 «О внесении
изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж
от 30.03.2015 № 291»; - постановление администрации
городского округа город Воронеж от
19.08.2016 № 765 «О внесении изменений в постановление администрации
городского округа город Воронеж от 30.03.2015 № 291». 5. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации
по стратегическому планированию, экономике и финансам Курило С.Г.
УТВЕРЖДЕН постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.07.2017 № 384 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ 1. Общие положения 1.1.
Настоящий
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов городского округа город Воронеж (далее - проекты
НПА) определяет требования к проведению процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов НПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее
предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж
обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за
исключением: - проектов
нормативных правовых актов Воронежской городской Думы, устанавливающих,
изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы; - проектов
нормативных правовых актов Воронежской городской Думы, регулирующих бюджетные
правоотношения. 1.2.
Оценка
регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов НПА проводится в целях
выявления положений, которые: - вводят избыточные обязанности, запреты и
ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствуют их введению; - способствуют
возникновению необоснованных расходов субъекта предпринимательской и
инвестиционной деятельности, бюджета городского округа город Воронеж. 1.3.
Для
целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия: - уполномоченный
орган - администрация городского округа город Воронеж в лице
структурного подразделения, уполномоченного в области проведения ОРВ проектов
НПА, выполняющего функции нормативно-правового, информационного и методического
обеспечения ОРВ и процедуры экспертизы; - регулирующий
орган - администрация городского округа город Воронеж в лице
структурного подразделения, осуществляющего в пределах предоставленных
полномочий функции по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому
регулированию в соответствующих сферах общественных отношений, либо субъект
правотворческой инициативы в Воронежской городской Думе, обладающий правом
внесения проектов правовых актов в Воронежскую городскую Думу. В случае если с
правотворческой инициативой выступает глава городского округа город Воронеж,
регулирующим органом является администрация городского округа город Воронеж в
лице структурного подразделения, в компетенцию которого входит рассмотрение
затрагиваемых в проекте НПА вопросов; - публичные
консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами
проекта НПА, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения процедуры
ОРВ и подготовки заключения об ОРВ; - заключение
об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый
уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений,
вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и
юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению
необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета городского
округа город Воронеж, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования
решения проблемы предложенным способом регулирования; - официальный сайт -
официальный сайт администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет. 2. Подготовка проекта НПА 2.1.
При
выявлении проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности
регулирующий орган уточняет содержание проблемы, обсуждает идеи (концепции)
правового регулирования, проводит сравнительный анализ возможных вариантов
решения выявленной проблемы с учетом эффективности предлагаемых решений, оценки
возможных расходов бюджета городского округа город Воронеж, возможности
возникновения у потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
необоснованных издержек в связи с его введением. 2.2.
По
результатам анализа регулирующий орган принимает решение о подготовке проекта
НПА либо об отказе от введения правового регулирования. 2.3.
В
случае принятия решения о подготовке проекта НПА регулирующий орган выбирает
наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его
основе разрабатывает проект НПА и направляет его уполномоченному органу вместе
с пояснительной запиской, содержащей следующие сведения: а)
описание
предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми: - изменяется
содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, включая описание обязанностей (запретов, ограничений), которые
предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности
проектом НПА, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании
существующих обязанностей (запретов, ограничений) указанных субъектов; - изменяется
содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления
городского округа город Воронеж в отношениях с субъектами предпринимательской и
инвестиционной деятельности; б)
сведения
о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование,
оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы; в)
сведения
о целях предлагаемого правового регулирования и его соответствии нормативным
правовым актам Российской Федерации, Воронежской области, органов местного
самоуправления городского округа город Воронеж, документам стратегического
планирования городского округа город Воронеж либо указание на инициативный
характер разработки проекта НПА; г)
описание
рассмотренных альтернативных вариантов регулирования (способы, необходимые
мероприятия, результат оценки последствий); д)
сведения
о планируемых сроках вступления в силу НПА и е)
описание
основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием; ж)
оценка
необходимости применения исключений по введению правового регулирования в
отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием; з)
оценка
расходов бюджета городского округа город Воронеж, необходимых для реализации
предлагаемого правового регулирования; и)
оценка
изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдения
обязанностей (запретов, ограничений), возлагаемых на них или изменяемых
предлагаемым правовым регулированием; к)
оценка
рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, оценка рисков
непредвиденных негативных последствий; л)
вывод
об оценке целесообразности предлагаемого правового регулирования; м)
иные
сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых обязанностей, запретов и
ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности и бюджета городского округа город Воронеж, которые возникнут в
связи с принятием проекта НПА. 2.4.
Уполномоченный
орган рассматривает проект НПА и в случае, если к проекту НПА не прилагается
пояснительная записка либо пояснительная записка не содержит сведения,
указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, возвращает его регулирующему органу
в срок, не превышающий 5 рабочих дней. 2.5.
Регулирующий
орган дорабатывает проект НПА и направляет его в уполномоченный орган не
позднее 10 рабочих дней, следующих за днем поступления его на доработку. 3. Предварительное рассмотрение проекта НПА 3.1.
Уполномоченный
орган проводит предварительную ОРВ, в ходе которой определяет, относятся ли
общественные отношения, регулируемые проектом НПА, к предметной области ОРВ. 3.2.
В
случае если проект НПА не регулирует вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган направляет в регулирующий
орган уведомление о том, что подготовка заключения об ОРВ в отношении проекта
НПА не требуется. Если проект НПА устанавливает новые или изменяет ранее
предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж
обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (за
исключением случаев, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка), уполномоченный
орган принимает решение о проведении ОРВ. Срок проведения предварительной ОРВ
не должен превышать 5 рабочих дней. 4. Проведение публичных консультаций 4.1.
В
целях сбора мнений участников публичных консультаций по проекту НПА для
повышения общего качества вводимого правового регулирования, исследования
проекта НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение
предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченным органом
проводятся публичные консультации. 4.2.
В
течение 3 календарных дней с даты принятия решения о проведении ОРВ
уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении
публичных консультаций, к которому прилагается перечень вопросов, обсуждаемых в
ходе публичных консультаций, проект НПА и пояснительная записка к нему. В
уведомлении должен быть указан срок проведения публичных консультаций, а также
способ направления участниками публичных консультаций своих мнений. Анонимные
мнения уполномоченным органом не рассматриваются. 4.3.
Одновременно
с размещением уведомления о проведении публичных консультаций на официальном
сайте уполномоченный орган извещает о начале публичных обсуждений регулирующий
орган; заинтересованные структурные подразделения администрации городского
округа город Воронеж; органы и организации, действующие на территории
городского округа город Воронеж, целью деятельности которых является защита и
представление интересов субъектов предпринимательской деятельности; иных лиц,
которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям, исходя из содержания
проблемы, цели и предмета регулирования. 4.4.
Срок
приема отзывов всех заинтересованных лиц составляет 4.5.
Предложения
заинтересованных лиц могут быть получены уполномоченным органом также
посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных
советов и других совещательных и консультационных органов, действующих в
городском округе город Воронеж, проведения опросов представителей групп
заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения
информации. 4.6.
Обработка
предложений, поступивших в ходе обсуждения предлагаемого правового
регулирования, осуществляется уполномоченным органом, который рассматривает все
предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок. По результатам
рассмотрения составляется сводка предложений. В сводке предложений
указываются органы и организации, которым были направлены извещения о
проведении публичных консультаций, автор и содержание предложения, результат
его рассмотрения (предлагается ли использовать данное предложение при
разработке проекта НПА либо при обосновании отказа от его разработки; в случае
отказа от использования предложения указываются причины такого решения). 5. Подготовка заключения об ОРВ 5.1.
В
срок, не превышающий 5 календарных дней с даты окончания публичных
консультаций, уполномоченный орган подготавливает заключение об ОРВ. Заключение
об ОРВ основывается на представленных регулирующим органом в пояснительной
записке результатах исследования выявленной проблемы. При этом учитываются
также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования,
отраженные в сводке предложений, поступивших по результатам размещения
уведомления на официальном сайте и проведения публичных консультаций. В заключении
уполномоченного органа должны быть отражены: а)
обоснование
выбора наиболее эффективного варианта решения проблемы; б)
информация
о выявленных (либо их отсутствии) в проекте НПА положений, которые: - вводят избыточные
административные и иные ограничения и обязанности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению,
включая избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов,
сведений, информации, а также требования, связанные с необходимостью создания,
приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия
или прекращения договорных обязательств, наличия определенного персонала; - приведут к
невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной
деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или
пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или
технических условий в городском округе город Воронеж; - приведут к
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, дополнительных (избыточных) расходов бюджета
городского округа город Воронеж; - способствуют
необоснованному ограничению конкуренции. 5.2.
Уполномоченный
орган направляет регулирующему органу заключение об ОРВ с перечнем замечаний,
требующих устранения, либо выражает свою отрицательную позицию по предлагаемому
варианту правового регулирования, если в ходе всестороннего анализа результатов
проведенной процедуры ОРВ приходит к выводу о неэффективности данного способа
решения проблемы. 5.3.
Регулирующий
орган в течение 5 календарных дней с даты поступления заключения об ОРВ
устраняет замечания и учитывает предложения уполномоченного органа при
доработке проекта НПА. По итогам доработки проекта НПА регулирующий орган
повторно направляет проект НПА и пояснительную записку уполномоченному органу
для получения заключения об ОРВ в соответствии с настоящим Порядком. Разногласия, возникающие по
результатам проведения ОРВ проекта НПА, разрешаются в порядке, предусмотренном
Регламентом администрации городского округа город Воронеж. 5.4.
В
течение 3 календарных дней с даты подписания заключения об ОРВ уполномоченный
орган размещает заключение об ОРВ и сводку предложений на официальном сайте. 5.5.
Регулирующий
орган направляет проект НПА и заключение об ОРВ в структурные подразделения
администрации городского округа город Воронеж для согласования и визирования в
порядке, установленном Регламентом администрации городского округа город
Воронеж, либо вносит в порядке правотворческой инициативы в Воронежскую
городскую Думу в порядке, установленном Регламентом Воронежской городской Думы. Руководитель управления экономики Т.А. Дьяченко УТВЕРЖДЕН постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.07.2017 № 384 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ 1. Общие положения 1.1.
Настоящим
Порядком проведения экспертизы нормативных правовых актов городского округа
город Воронеж определяется процедура экспертизы нормативных правовых актов
городского округа город Воронеж (далее – НПА), затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях
выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности. 1.2.
Для
целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия: - экспертиза
нормативных правовых актов городского округа город Воронеж (далее -
экспертиза НПА) - анализ действующих нормативных
правовых актов городского округа, направленный на оценку достижения заявленных
в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности
предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных
и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования
посредством анализа правоприменительной практики; - уполномоченный
орган - администрация городского округа город Воронеж в лице
структурного подразделения, уполномоченного на проведение экспертизы НПА,
выполняющего функции нормативно-правового, информационного и методического
обеспечения процедуры экспертизы; - регулирующий орган
- администрация городского округа город Воронеж в лице
структурного подразделения, осуществляющего в пределах предоставленных
полномочий функции по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому
регулированию в соответствующих сферах общественных отношений, либо субъект
правотворческой инициативы в Воронежской городской Думе, обладающий правом
внесения проектов правовых актов в Воронежскую городскую Думу. В случае если с
правотворческой инициативой выступает глава городского округа город Воронеж,
регулирующим органом является администрация городского округа город Воронеж в
лице структурного подразделения, в компетенцию которого входит рассмотрение
затрагиваемых в проекте НПА вопросов; - публичные
консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами
действующего НПА, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения
экспертизы НПА; - заключение об
экспертизе НПА - завершающий экспертизу документ,
подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях НПА, в
отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения
для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об
отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов; - официальный сайт -
официальный сайт администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет. 2. Формирование плана проведения экспертизы НПА 2.1.
Экспертиза
НПА осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы НПА (далее –
план). НПА включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения
НПА необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности, выявленных уполномоченным органом либо полученных в результате
рассмотрения предложений, поступивших в уполномоченный орган от: - федеральных
органов государственной власти; - органов
государственной власти Воронежской области; - органов местного
самоуправления городского округа город Воронеж и структурных подразделений
администрации городского округа город Воронеж; - научно-исследовательских,
общественных и иных организаций; - субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов; - иных лиц. 2.2.
В
целях формирования плана уполномоченный орган размещает соответствующее
уведомление на официальном сайте. 2.3.
Уведомление
о формировании плана должно содержать: - способы
представления предложений; - срок окончания
приема предложений; - указание на
необходимость обоснования предложений в соответствии с пунктом 2.4 раздела 2
настоящего Порядка. К уведомлению прилагается
электронная форма для направления предложений. 2.4.
Поступившие
предложения должны содержать следующие сведения: - реквизиты
действующего НПА; - информацию о
наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности; - описание сути
проблемы, негативных последствий для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности; - оценку совокупных
издержек, связанных с применением НПА или его отдельных положений. Предложения, не
содержащие указанные сведения, уполномоченным органом не рассматриваются. 2.5.
Уполномоченный
орган с учетом поступивших предложений составляет план на календарный год,
который утверждается распоряжением
администрации городского округа город Воронеж, и размещает на официальном сайте
в срок, не превышающий 5 рабочих дней после его утверждения. 3. Порядок проведения экспертизы НПА 3.1.
Срок
проведения экспертизы для каждого НПА не может превышать 4 месяцев. 3.2.
В
ходе проведения экспертизы НПА для повышения общего качества правового
регулирования, исследования НПА на предмет наличия положений, необоснованно
затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности,
уполномоченный орган проводит публичные консультации. 3.3.
Уполномоченный
орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных
консультаций, к которому прилагается НПА, перечень вопросов, обсуждаемых в ходе
публичных консультаций, а также указывается срок проведения публичных
консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих
мнений. 3.4.
При
проведении публичных консультаций возможно дополнительно использовать такие
формы, как проведение совещаний, заседаний экспертных групп, общественных
советов и других совещательных и консультационных органов, действующих в
городском округе город Воронеж, проведение опросов представителей групп
заинтересованных лиц, а также иные формы и источники получения информации. 3.5.
Участие
регулирующего органа в проведении публичных консультаций обязательно. 3.6.
Срок
публичных консультаций не должен превышать 3.7.
Уполномоченный
орган вправе запрашивать у регулирующего органа или структурного подразделения
администрации городского округа город Воронеж, осуществляющего функции по
выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в
соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения
экспертизы НПА (сведения, расчеты, обоснования, на которых основывается
необходимость соответствующего правового регулирования). Указанные материалы
должны быть представлены в уполномоченный орган в срок, не превышающий 3.8.
При
проведении исследования уполномоченный орган: - рассматривает
замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования),
информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных
консультаций; - анализирует
положения НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения; - определяет
характер и степень воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности; - устанавливает наличие затруднений в
осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных
применением положений НПА, а также обоснованность и целесообразность данных
положений для целей муниципального регулирования соответствующих отношений. 4. Подготовка заключения об экспертизе НПА 4.1.
В
срок, не превышающий 5 календарных дней с даты окончания публичных
консультаций, уполномоченный орган формирует сводку предложений. По окончании
проведения исследования с учетом результатов проведенных публичных консультаций
уполномоченный орган подготавливает заключение об экспертизе НПА, в котором
указывает сведения: - о НПА, в отношении
которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования,
регулирующем органе; - о выявленных
положениях НПА, которые, исходя из анализа их применения для регулирования
отношений предпринимательской и инвестиционной деятельности, создают
необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и
инвестиционной деятельности, или отсутствии таких положений; - об обосновании
сделанных выводов; - о проведении
публичных консультаций, включая позицию регулирующего органа и заинтересованных
органов, участвовавших в экспертизе. 4.2.
В
течение 3 календарных дней с даты подписания заключения об экспертизе НПА
уполномоченный орган размещает заключение об экспертизе НПА и сводку
предложений на официальном сайте. 4.3.
В
случае если в заключении об экспертизе НПА указано на наличие в НПА положений,
необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской или инвестиционной
деятельности, уполномоченный орган направляет регулирующему органу предложения
об отмене или изменении НПА. Регулирующий орган в срок, не превышающий Разногласия, возникающие по
результатам проведения экспертизы НПА, разрешаются в порядке, предусмотренном
Регламентом администрации городского округа город Воронеж в отношении проектов
постановлений, распоряжений. Руководитель управления экономики Т.А. Дьяченко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|