Расширенный поиск

Закон Воронежской области от 04.08.2014 № 112-ОЗ

 
 
                        ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                               ЗАКОН
 
 
    ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
 НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
               ПРАВОВЫХ АКТОВ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
   (В редакции Закона Воронежской области от 01.06.2016 № 69-ОЗ)   
 
             Принят областной Думой 31 июля 2014 года
 
 
    Статья 1.
    Предмет регулирования настоящего Закона Воронежской области
 
    Настоящий   Закон   Воронежской   области   в   соответствии  с  
Федеральным  законом  от  21  июня  2013  года № 176-ФЗ «О внесении 
изменений  в  Федеральный  закон  «Об  общих  принципах организации 
законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов   
государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 
46  Федерального  закона  «Об  общих принципах организации местного 
самоуправления   в   Российской   Федерации»   по  вопросам  оценки  
регулирующего  воздействия  проектов  нормативных  правовых актов и 
экспертизы   нормативных   правовых  актов»  регулирует  отношения,  
связанные  с  установлением порядка проведения оценки регулирующего 
воздействия  проектов  муниципальных  нормативных  правовых  актов,  
порядка  проведения  экспертизы  муниципальных нормативных правовых 
актов,  затрагивающих  вопросы  осуществления предпринимательской и 
инвестиционной деятельности.
 
     Статья 2.
   Понятия, используемые для целей настоящего Закона Воронежской
                              области
 
    Для  целей  настоящего  Закона Воронежской области используются 
следующие основные понятия:
    регулирующий    орган       орган   местного   самоуправления,   
ответственный  за создание условий для развития предпринимательской 
и   инвестиционной   деятельности   на   территории  муниципального  
образования  и  разработавший  проект  муниципального  нормативного  
правового акта;
    уполномоченный   орган      орган   местного   самоуправления,   
уполномоченный    в   области   проведения   оценки   регулирующего   
воздействия  проектов  муниципальных  нормативных  правовых  актов,  
экспертизы  муниципальных  нормативных  правовых актов, выполняющий 
функции   нормативно-правового,   информационного  и  методического  
обеспечения    оценки   регулирующего   воздействия   и   процедуры   
экспертизы.    Уполномоченный   орган   может   совмещать   функции   
регулирующего органа;
    нормотворческий   орган    орган  местного  самоуправления,  к  
полномочиям которого относится принятие муниципального нормативного 
правового  акта.  Нормотворческий  орган  может  совмещать  функции  
уполномоченного органа;
    участники  публичных  консультаций    физические и юридические 
лица,  исполнительные  органы  государственной  власти  Воронежской  
области,  уполномоченный по правам предпринимателей при губернаторе 
Воронежской  области,  органы местного самоуправления муниципальных 
образований   Воронежской   области,   не  являющиеся  регулирующим  
органом;
    официальный  сайт    сайт  уполномоченного  органа,  а при его 
отсутствии    сайт,    определенный   нормотворческим   органом   в   
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
 

Статья 3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов в Воронежской области

(В редакции Закона Воронежской области от 01.06.2016 № 69-ОЗ)

 

1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Воронеж, а также иных городских округов и муниципальных районов Воронежской области, включенных в соответствующий перечень законом Воронежской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проекты муниципальных нормативных правовых актов), подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также иных городских округов и муниципальных районов Воронежской области, включенных в соответствующий перечень законом Воронежской области, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом Воронежской области, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Воронежской области, не указанных в абзаце первом части 1 настоящей статьи, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом Воронежской области, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее – оценка регулирующего воздействия) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

2. Муниципальные нормативные правовые акты городского округа город Воронеж, а также иных городских округов и муниципальных районов Воронежской области, включенных в соответствующий перечень законом Воронежской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – муниципальные нормативные правовые акты), подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также иных городских округов и муниципальных районов Воронежской области, включенных в соответствующий перечень законом Воронежской области, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии настоящим Законом Воронежской области.

Муниципальные нормативные правовые акты муниципальных образований, не указанных в абзаце первом части 2 настоящей статьи, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии настоящим Законом Воронежской области.

 
    Статья 4.
   Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов
             муниципальных нормативных правовых актов
 
    1.  Оценка  регулирующего  воздействия  проектов  муниципальных  
нормативных  правовых  актов  проводится  уполномоченным  органом в 
соответствии с порядком проведения оценки регулирующего воздействия 
проектов  муниципальных  нормативных правовых актов, который должен 
предусматривать:
    1) определение уполномоченного органа;
    2)  направление  регулирующим  органом  уполномоченному  органу  
проекта  муниципального нормативного правового акта и пояснительной 
записки  к  нему,  содержащей  сведения,  перечисленные  в  части 2 
настоящей     статьи     (далее          необходимые    сведения);    
    3)    право    уполномоченного    органа    возвратить   проект   
муниципального  нормативного  правового акта регулирующему органу в 
срок,  не  превышающий  5  рабочих  дней,  в случае, если к нему не 
прилагается  пояснительная  записка  либо  пояснительная записка не 
содержит  необходимые  сведения,  а также обязанность регулирующего 
органа  направить  доработанный  проект муниципального нормативного 
правового  акта  не  позднее  10  рабочих  дней,  следующих за днем 
поступления его на доработку;
    4)  проведение  уполномоченным органом в срок, не превышающий 5 
рабочих дней, предварительной оценки регулирующего воздействия и, в 
случае  если  проект  муниципального нормативного правового акта не 
регулирует     вопросы    осуществления    предпринимательской    и    
инвестиционной   деятельности,  направление  в  регулирующий  орган  
уведомления   о   том,   что   подготовка   заключения   об  оценке  
регулирующего   воздействия   в  отношении  проекта  муниципального  
нормативного  правового  акта не требуется, либо принятие решения о 
проведении оценки регулирующего воздействия;
    5)  проведение публичных консультаций по проекту муниципального 
нормативного    правового   акта   в   рамках   проведения   оценки   
регулирующего  воздействия  в  соответствии со статьей 6 настоящего 
Закона Воронежской области;
    6)  подготовка  уполномоченным органом в срок, не превышающий 5 
календарных   дней   с   даты   окончания  публичных  консультаций,  
заключения    об    оценке    регулирующего   воздействия   проекта   
муниципального  нормативного  правового акта (далее – заключение) в 
соответствии с частью 3 настоящей статьи;
    7)  размещение  на  официальном  сайте в срок, не превышающий 3 
календарных дней с даты подписания заключения, сводки предложений и 
заключения;
    8)   иные   этапы,   направленные  на  повышение  эффективности  
проведения оценки регулирующего воздействия.
    2.  Пояснительная  записка  к  проекту муниципального правового 
акта должна содержать:
    1)  описание  предлагаемого  правового  регулирования  в  части  
положений, которыми:
    -   изменяется   содержание   прав   и  обязанностей  субъектов  
предпринимательской и инвестиционной деятельности, включая описание 
обязанностей   (запретов,   ограничений),   которые  предполагается  
возложить   на   субъекты   предпринимательской   и  инвестиционной  
деятельности проектом муниципального нормативного правового акта, и 
(или)  описание  предполагаемых изменений в содержании существующих 
обязанностей    (запретов,    ограничений)   указанных   субъектов;   
    -  изменяется  содержание  или  порядок  реализации  полномочий  
органов   местного   самоуправления   в   отношениях  с  субъектами  
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
    2)   сведения   о   проблеме,  на  решение  которой  направлено  
предлагаемое  правовое  регулирование,  оценка негативных эффектов, 
порождаемых наличием данной проблемы;
    3) сведения о целях предлагаемого правового регулирования и его 
соответствия  нормативным  правовым  актам  Российской  Федерации и 
Воронежской   области,   документам   стратегического  планирования  
муниципального  образования, либо указание на инициативный характер 
разработки  проекта  муниципального  нормативного  правового  акта;  
    4)     описание    рассмотренных    альтернативных    вариантов    
регулирования  (способы,  необходимые мероприятия, результат оценки 
последствий);
    5)   сведения   о   планируемых   сроках   вступления   в  силу  
муниципального   нормативного  правового  акта  и  о  необходимости  
установления переходного периода;
    6)  описание  основных  групп  субъектов  предпринимательской и 
инвестиционной   деятельности,  интересы  которых  будут  затронуты  
предлагаемым правовым регулированием;
    7)  оценка  необходимости  применения  исключений  по  введению  
правового   регулирования   в   отношении  отдельных  групп  лиц  с  
соответствующим обоснованием;
    8)  оценка расходов местного бюджета необходимых для реализации 
предлагаемого правового регулирования;
    9)  оценка  изменений  расходов субъектов предпринимательской и 
инвестиционной  деятельности  на  осуществление такой деятельности, 
связанных   с  необходимостью  соблюдения  обязанностей  (запретов,  
ограничений),   возлагаемых  на  них  или  изменяемых  предлагаемым  
правовым регулированием;
    10)  оценка  рисков невозможности решения проблемы предложенным 
способом,  оценка  рисков  непредвиденных  негативных  последствий;  
    11)  вывод  об  оценке целесообразности предлагаемого правового 
регулирования;
    12)  иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых 
обязанностей,     запретов     и    ограничений    для    субъектов    
предпринимательской  и  инвестиционной деятельности, обоснованность 
расходов    субъектов    предпринимательской    и    инвестиционной    
деятельности  и  местного  бюджета,  которые  возникнут  в  связи с 
принятием   проекта  муниципального  нормативного  правового  акта.  
    3.  В  заключении  уполномоченного органа должны быть отражены: 
    1)  обоснование  выбора  наиболее эффективного варианта решения 
проблемы;
    2)  информация  о  выявленных  (либо  их  отсутствии) в проекте 
муниципального  нормативного  правового  акта  положений,  которые:  
    -  вводят  избыточные  административные  и  иные  ограничения и 
обязанности  для  субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной  
деятельности  или  способствуют  их  введению,  включая  избыточные  
требования   по   подготовке  и  (или)  предоставлению  документов,  
сведений,    информации,    а   также   требования,   связанные   с   
необходимостью   создания,   приобретения,  содержания,  реализации  
каких-либо   активов,   возникновения,   наличия   или  прекращения  
договорных    обязательств,    наличия   определенного   персонала;   
    -    приведут    к    невозможности    исполнения    субъектами    
предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности возложенных на 
них  обязанностей  вследствие  противоречий или пробелов в правовом 
регулировании,    отсутствия    необходимых   организационных   или   
технических    условий    у    органов   местного   самоуправления;   
    -  приведут  к  возникновению необоснованных расходов субъектов 
предпринимательской  и  инвестиционной деятельности, дополнительных 
(избыточных) расходов местного бюджета;
    - способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
    К заключению должна прилагаться сводка предложений.
              
    Статья 5.
 Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых
                               актов
 
    1.   Экспертиза   муниципальных   нормативных   правовых  актов  
проводится   уполномоченным   органом  в  соответствии  с  порядком  
проведения  экспертизы  муниципальных  нормативных  правовых актов, 
который должен предусматривать:
    1) определение уполномоченного органа;
    2)   формирование  плана  проведения  экспертизы  муниципальных  
нормативных  правовых  актов  на  календарный  год в соответствии с 
частью 2 настоящей статьи;
    3) предоставление регулирующим органом в срок, не превышающий 5 
рабочих   дней,   по  запросу  уполномоченного  органа  материалов,  
содержащих сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается 
необходимость соответствующего правового регулирования;
    4)   проведение  публичных  консультаций  в  рамках  проведения  
экспертизы   в   соответствии   со   статьей  6  настоящего  Закона  
Воронежской области;
    5)  подготовку  уполномоченным органом в срок, не превышающий 5 
календарных   дней   с   даты   окончания  публичных  консультаций,  
заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта 
(далее    заключение  об  экспертизе)  в  соответствии  с частью 3 
настоящей статьи;
    6)  размещение сводки предложений и заключения об экспертизе на 
официальном  сайте в срок, не превышающий 3 календарных дней с даты 
подписания заключения об экспертизе;
    7)  внесение уполномоченным органом в случае, если в заключении 
об   экспертизе   указаны   положения,  необоснованно  затрудняющие  
осуществление  предпринимательской  и  инвестиционной деятельности: 
    -  в  регулирующий  орган  предложения  об отмене или изменении 
муниципального  нормативного  правового  акта,  а также обязанность 
регулирующего  органа  в  срок, не превышающий 15 календарных дней, 
направить  в  нормотворческий  орган  проект о внесении изменений в 
соответствующий муниципальный нормативный правовой акт, либо проект 
об   отмене   муниципального   нормативного  правового  акта,  либо  
аргументированные   возражения   о   невозможности   удовлетворения   
предложений уполномоченного органа;
    - в нормотворческий орган в срок, не превышающий 15 календарных 
дней  после  подготовки заключения об экспертизе, проект о внесении 
изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт, 
либо проект об отмене муниципального нормативного правового акта, в 
случае  если  уполномоченный  орган совмещает функции регулирующего 
органа;
    -  руководителю  нормотворческого  органа предложений об отмене 
или  изменении муниципального нормативного правового акта, в случае 
если   нормотворческий   орган  совмещает  функции  уполномоченного  
органа;
    8)   иные   этапы,   направленные  на  повышение  эффективности  
проведения экспертизы.
    2. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения 
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее – план). 
    Порядок формирования плана должен предусматривать:
    1)  включение  муниципальных  нормативных правовых актов в план 
при  наличии  сведений,  указывающих,  что положения муниципального 
акта   необоснованно   затрудняют   ведение  предпринимательской  и  
инвестиционной деятельности, выявленных уполномоченным органом либо 
полученных  в  результате  рассмотрения  предложений  о  проведении  
экспертизы,  поступивших  в  уполномоченный  орган  от  федеральных  
органов  государственной  власти,  органов  государственной  власти  
Воронежской     области,     органов    местного    самоуправления,    
научно-исследовательских,    общественных   и   иных   организаций,   
субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности, их 
ассоциаций      и      союзов,      а      также      иных     лиц;     
    2)   указание   срока   проведения   экспертизы   для   каждого   
муниципального   нормативного  правового  акта,  который  не  может  
превышать 4 месяцев;
    3)  утверждение  плана нормотворческим органом и его размещение 
на  официальном  сайте  в срок, не превышающий 5 рабочих дней после 
утверждения.
    3.  В  заключении  об  экспертизе уполномоченного органа должна 
быть   отражена   информация   о  выявленных  положениях  (либо  их  
отсутствии)  в  муниципальном  нормативном  правовом акте, которые: 
    -   ввели   (содержат)   избыточные   административные  и  иные  
ограничения  и обязанности для субъектов предпринимательской и иной 
деятельности   или  способствуют  их  введению  во  взаимосвязи  со  
сложившейся  практикой применения, включая избыточные требования по 
подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации, 
а   также   требования,   связанные   с   необходимостью  создания,  
приобретения,    содержания,    реализации    каких-либо   активов,   
возникновения,  наличия  или  прекращения  договорных обязательств, 
наличия определенного персонала;
    -      исключают      возможность     исполнения     субъектами     
предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности возложенных на 
них  обязанностей  вследствие  противоречий или пробелов в правовом 
регулировании,    отсутствия    необходимых   организационных   или   
технических    условий    у    органов   местного   самоуправления;   
    -  способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов 
предпринимательской  и  инвестиционной деятельности, дополнительных 
(избыточных) расходов местного бюджета;
    - способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
    К заключению должна прилагаться сводка предложений.
 
    Статья 6. 
  Основные требования к порядку проведения публичных консультаций
 
    Публичные  консультации  проводятся  уполномоченным  органом  в  
целях  сбора  мнений  участников  публичных консультаций по проекту 
муниципального    нормативного   правового   акта   (муниципальному   
нормативному  правовому  акту) для повышения общего качества (вновь 
вводимого)    правового   регулирования,   исследования   (проекта)   
муниципального  нормативного  правового  акта  на  предмет  наличия  
положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и 
инвестиционной деятельности.
    Публичные  консультации  проводятся  в соответствии с порядком, 
утверждаемым   органом   местного  самоуправления,  который  должен  
предусматривать:
    1)  размещение уполномоченным органом в срок, указанный в плане 
либо  не  превышающий  3 календарных дней с даты принятия решения о 
проведении  оценки  регулирующего воздействия, на официальном сайте 
уведомления   о   проведении  публичных  консультаций,  к  которому  
прилагается   перечень   вопросов,  обсуждаемых  в  ходе  публичных  
консультаций,  проект  муниципального  нормативного правового акта, 
пояснительная   записка   к  нему  либо  муниципальный  нормативный  
правовой  акт.  В  уведомлении  должны быть указаны срок проведения 
публичных  консультаций,  а  также  способ  направления участниками 
публичных    консультаций    своих    мнений.    Анонимные   мнения   
уполномоченным органом не рассматриваются;
    2)    возможность   при   проведении   публичных   консультаций   
дополнительно  использовать  такие формы публичного обсуждения, как 
открытые  заседания  общественно-консультативных органов при органе 
местного   самоуправления,  опросы  бизнес-ассоциаций,  экспертного  
сообщества,   специально   сформированных   уполномоченным  органом  
фокус-групп,  проведение  совещаний  с заинтересованными сторонами, 
включая     обсуждение     на    независимых    интернет-площадках;    
    3)  обязательное  участие  регулирующего  органа при проведении 
публичных консультаций;
    4)  проведение публичных консультаций в срок, не превышающий 15 
календарных  дней  с  даты  размещения  уведомления  на официальном 
сайте;
    5) оформление результатов публичных консультаций в форме сводки 
предложений,   содержащей  аргументированную  позицию  в  отношении  
полученных в ходе публичных консультаций предложений и замечаний, в 
том  числе  мнения  участников  публичных  консультаций  и  позицию  
уполномоченного  органа  по  полученным предложениям (замечаниям) с 
указанием причин, в случае их отклонения;
    6) подготовку уполномоченным органом сводки предложений в срок, 
не  превышающий  3  календарных  дней  с  даты  окончания публичных 
консультаций.
 
    Статья 7.
      Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области
 
    1.  Настоящий  Закон  Воронежской  области  вступает в силу с 1 
января 2015 года.
    2.  Положения  статьи  3  настоящего Закона Воронежской области 
применяются в отношении муниципальных образований:
    1) городского округа город Воронеж – с 1 января 2015 года;
    2) (Утратил силу - Закон Воронежской области от 01.06.2016 № 69-ОЗ)
    3) (Утратил силу - Закон Воронежской области от 01.06.2016 № 69-ОЗ)
 
 
Временно исполняющий обязанности 
губернатора Воронежской области
А. Гордеев
 
 
г. Воронеж
04 августа 2014
№ 112-ОЗ
 
 
 


Информация по документу
Читайте также