АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.01.2017
№ 43
О внесении изменений в постановление
Губернатора области от 28.02.2013
№ 220
В
соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001
№ 129-ОЗ «О Губернаторе и администрации Владимирской области»
п о с т а н о в
л я ю:
1. Внести в постановление
Губернатора области от 28.02.2013
№ 220 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)
Владимирской области «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на
повышение эффективности образования и науки» следующие изменения:
1.1. В приложении № 1:
1.1.1. В подразделе 4
«Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере
профессионального обучения и среднего профессионального образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту» раздела IV «Изменения
в сфере среднего профессионального образования Владимирской области,
направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту»:
1.1.1.1. В таблице пункты 15 – 17 считать
соответственно пунктами 10 – 12.
1.1.1.2.
Дополнить примечанием следующего содержания:
«Примечание. Начиная с
итогов 2015 года, в качестве средней заработной платы в субъектах Российской
Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы
наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и
физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в
соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11
июля 2015 г.
№ 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной
статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой
деятельности».».
1.1.2.
Пункт 4 графы «Мероприятия» подраздела 4 «Мероприятия по
повышению эффективности и качества в сфере защиты детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к
эффективному контракту» раздела V «Изменения в сфере защиты детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту» изложить в следующей редакции:
«Обеспечение функционирования
независимой системы оценки качества работы образовательных организаций с
учетом методических рекомендаций, утвержденных Минобрнауки
России 01.04.2015 (письмо Минобрнауки России от
03.04.2015 № АП-512/02)».
1.1.3. Дополнить разделом VII
«Изменения в сфере среднего профессионального
образования, направленные на обеспечение доступности среднего профессионального
образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»,
изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.2.
В приложении № 2 в таблице слова «методических рекомендаций, утвержденных Минобрнауки России 14.10.2013 (письмо Минобрнауки
России от 14.10.2013 № АП-1994/02)» заменить словами «методических
рекомендаций, утвержденных Минобрнауки России
01.04.2015 (письмо Минобрнауки России от 03.04.2015 №
АП-512/02)».
2. Контроль
за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя
Губернатора области по социальной политике.
3. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о.Губернатора области А.В.Конышев
Приложение
к постановлению
администрации области
от 25.01.2017 № 43
VII. Изменения в сфере среднего профессионального образования,
направленные на обеспечение доступности среднего профессионального образования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на
обеспечение доступности среднего профессионального образования для инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья, включает в себя:
привлечение
абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в
систему среднего профессионального образования;
мероприятия
по обеспечению предоставления образовательных услуг для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья, направленные на развитие инклюзивного
среднего профессионального образования;
мероприятия
по содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное
образование.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий по обеспечению
равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в системе среднего
профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья предусматривает:
совершенствование
условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья;
повышение
информационной открытости профессиональных образовательных организаций по
вопросам приема и условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья;
увеличение
количества вовлеченных инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в
систему среднего профессионального образования;
создание
условий для реализации образовательных программ среднего профессионального
образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
независимо от места их проживания, в том числе с использованием электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий;
создание и
развитие во Владимирской области инфраструктуры, обеспечивающей доступность и качество среднего
профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья;
развитие
кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций;
социальная
адаптация и профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья в сфере среднего профессионального образования.
3. Основные количественные характеристики системы инклюзивного
среднего профессионального образования
|
Единица
измерения
|
2014
год
|
2015
год
|
2016
год
|
2017
год
|
2018
год
|
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего
профессионального образования
|
человек
|
346
|
441
|
500
|
510
|
515
|
Удельный вес профессиональных - -
75 80 85
образовательных организаций, введенных в эксплуатацию
с июля 2016 года, в которых предоставляются услуги, полностью соответствующие
требованиям доступности для инвалидов
|
процентов
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
4.
Мероприятия по повышению доступности среднего
профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
№
п/п
|
Мероприятия
|
Ответственные
исполнители
|
Сроки
реализации
|
Показатели
|
Привлечение
абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
в систему среднего профессионального образования
|
1.
|
Организация
работы «горячей линии» по вопросам приема в профессиональные образовательные
организации
|
департамент
образования
|
2016-2018
годы
|
Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, принятых на обучение по
образовательным программам среднего профессионального образования
|
2.
|
Проведение семинаров (вебинаров) для
педагогических работников и родителей обучающихся инвалидов (законных
представителей ребенка) по вопросам профориентации и получения услуг среднего
профессионального образования и профессионального обучения для обучающихся
инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
|
3.
|
Совершенствование межведомственного взаимодействия специалистов
органов медико-социальной экспертизы, психолого-медико-педагогических
комиссий, образовательных организаций по подготовке рекомендаций по
профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
|
департамент
образования
|
2016-2018 годы
|
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным
программам среднего профессионального образования
|
4.
|
Размещение на официальных сайтах профессиональных
образовательных организаций информации об условиях обучения инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
|
департамент
образования
|
2016-2018 годы
|
Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
|
Обеспечение предоставления образовательных услуг среднего
профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, направленное на развитие инклюзивного среднего
профессионального образования
|
5.
|
Разработка и
реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального
образования
|
профессиональные
образовательные организации
|
2016-2018
годы
|
Удельный вес инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего
профессионального образования в профессиональных образовательных
организациях, от общего числа обучающихся по образовательным программам
среднего профессионального образования
|
6.
|
Формирование локальной нормативной базы профессиональных образовательных
организаций в части обеспечения условий доступности для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья объектов (административных зданий,
строений, сооружений и помещений) и предоставления услуг в сфере среднего
профессионального образования
|
департамент
образования, профессиональные
образовательные организации
|
2016
год
|
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых
обучаются инвалиды по образовательным программам среднего профессионального
образования, в общей численности профессиональных образовательных организаций
|
7.
|
Создание
условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием
дистанционных образовательных технологий
|
департамент
образования, профессиональные
образовательные организации
|
2016-2018
годы
|
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в
которых обучаются инвалиды по образовательным программам среднего профессионального образования, в
общей численности профессиональных образовательных организаций
|
8.
|
Создание во Владимирской области
базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих
поддержку региональных систем инклюзивного среднего профессионального
образования
|
департамент образования
|
2016-2018 годы
|
9.
|
Внедрение в
деятельность профессиональных образовательных организаций требований к
оказанию образовательных услуг по получению среднего профессионального
образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с учетом
различных нозологических групп
|
департамент
образования
|
2016-2018 годы
|
10.
|
Организация дополнительного профессионального
образования по программам повышения квалификации и программам
профессиональной переподготовки педагогических работников, включая
специалистов, осуществляющих сопровождение образовательного процесса
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, по вопросам
инклюзивного среднего профессионального образования
|
департамент
образования
|
2016-2018 годы
|
Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших
освоение образовательных программ среднего профессионального образования,
относительно численности принятых на обучение инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
|
Содействие
трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование
|
11.
|
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства
среди обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья во Владимирской области
|
департамент
образования
|
2016-2018 годы
|
Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование
выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья от
общей численности выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными
возможностями здоровья
|
12.
|
Организация межведомственного взаимодействия по трудоустройству
инвалидов, получивших среднее профессиональное образование, в том числе на
специально оборудованные или квотируемые рабочие места
|
департамент
образования, общественные организации инвалидов
|
2016-2018 годы
|
Численность трудоустроенных выпускников инвалидов и выпускников с
ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение
по образовательным программам среднего профессионального образования
|
13.
|
Мониторинг закрепления на рабочем месте инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное
образование
|
департамент
образования
|
2016-2018 годы
|
14.
|
Развитие механизмов государственно-частного партнерства при
организации трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего
профессионального образования
|
департамент
образования
|
2016-2018 годы
|
Доля
трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников
инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья от общей
численности выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями
здоровья
|
5.
Показатели обеспечения доступности среднего профессионального
образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
|
Единица
измерения
|
2014
год
|
2015
год
|
2016
год
|
2017
год
|
2018
год
|
Результаты
|
1.
|
Удельный вес
профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды и
лица с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам
среднего профессионального образования в общей численности профессиональных
образовательных организаций
|
процентов
|
20
|
25
|
30
|
35
|
40
|
расширение профессиональных образовательных организаций, в которых
обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья по
образовательным программам среднего профессионального образования, в общей
численности профессиональных образовательных организаций
|
2.
|
Численность
абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
принятых на обучение по образовательным программам
среднего профессионального образования
|
человек
|
290
|
350
|
392
|
400
|
420
|
увеличение количества инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья, вовлеченных в систему среднего профессионального образования
|
3.
|
Удельный вес инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным
образовательным программам среднего профессионального образования в
профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по
образовательным программам среднего профессионального образования инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
процентов
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
обеспечение
специальных условий получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
4.
|
Численность
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего
профессионального образования
|
человек
|
212
|
222
|
250
|
260
|
280
|
создание
условий в профессиональных
образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
5.
|
Доля
инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья,
завершивших обучение по образовательным программам
среднего профессионального образования по очной форме обучения
|
процентов
|
65
|
70
|
70
|
75
|
80
|
6.
|
Численность
трудоустроенных выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего
профессионального образования
|
человек
|
150
|
160
|
185
|
205
|
225
|
социальная
адаптация и профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования
|
7.
|
Доля
трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников
инвалидов и выпускников с ограниченными
возможностями здоровья
от общей численности выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья
|
процентов
|
70
|
72
|
75
|
78
|
80
|
8.
|
Доля
профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия
для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с
использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве
таких организаций
|
процентов
|
10
|
15
|
20
|
30
|
35
|
создание условий в профессиональных образовательных организациях
для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
|