АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.03.2017
№ 279
Утратило силу - Постановление Администрации
Владимирской области
от 27.12.2017 г. № 1143
О предоставлении и распределении субсидий из
областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на обеспечение
развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов
культуры, поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с
численностью населения до 300 тысяч человек
В целях реализации мероприятий
подпрограммы "Обеспечение условий реализации государственной программы
Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020
годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от
15.04.2014 № 317,
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить правила предоставления и
распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований
области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы
муниципальных домов культуры, поддержку творческой деятельности муниципальных
театров в городах с численностью населения до 300 тысяч человек согласно
приложению к настоящему постановлению.
2. Определить департамент культуры
администрации области уполномоченным органом по:
- предоставлению в Министерство культуры
Российской Федерации заявок на участие в конкурсном отборе субъектов Российской
Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на обеспечение развития и укрепления
материально-технической базы муниципальных домов культуры, поддержку творческой
деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300
тысяч человек (далее - субсидия);
- заключению с Министерством культуры
Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии;
- предоставлению в Министерство культуры
Российской Федерации отчетов, согласованных с департаментом финансов, бюджетной
и налоговой политики администрации области.
- проведению отбора муниципальных домов
культуры для адресного распределения субсидии.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной
политике.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
И.о.Губернатора области А.В.Конышев
Приложение
к постановлению
администрации области
от 29.03.2017 № 279
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований области на обеспечение развития и
укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, поддержку
творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью
населения до 300 тысяч человек
1. Настоящие правила определяют порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований области на обеспечение развития и укрепления материально-технической
базы муниципальных домов культуры, поддержку творческой деятельности
муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч человек,
источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального
бюджета бюджету Владимирской области на обеспечение развития и укрепления
материально-технической базы муниципальных домов культуры, поддержку творческой
деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300
тысяч человек в рамках подпрограммы "Обеспечение условий реализации
государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и
туризма" на 2013 - 2020 годы" (далее - Правила).
2. Субсидия из областного бюджета
направляется на реализацию мероприятий подпрограммы "Обеспечение условий
реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие
культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы" государственной программы
Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020
годы в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных
ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном
порядке департаменту культуры администрации Владимирской области (далее -
департамент культуры), в целях софинансирования расходных обязательств
муниципальных образований на обеспечение развития и укрепления
материально-технической базы муниципальных домов культуры, поддержку творческой
деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300
тысяч человек (далее - субсидия), предусматривающих следующие направления:
2.1. Развитие
и укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры,
расположенных в малых городах с числом жителей до 50 тысяч человек и (или)
сельской местности.
2.2. Ремонтные работы (текущий ремонт) зданий
муниципальных домов культуры, расположенных в малых городах с числом жителей до
50 тысяч человек и (или) сельской местности.
2.3. Создание новых постановок и показ спектаклей на
стационаре (далее – творческие проекты), включая:
а) оплату работ (услуг) по обеспечению творческих
проектов декорациями, сценическими, экспозиционными и другими конструкциями,
включая приобретение, аренду, изготовление, монтаж/демонтаж, доставку и
обслуживание;
б) оплату работ (услуг) по обеспечению творческих
проектов театральным реквизитом, бутафорией, гримом, постижерскими изделиями,
театральными куклами, сценическими костюмами (в том числе головными уборами и
обувью), включая приобретение, аренду, изготовление.
2.4. Укрепление материально-технической базы
муниципальных театров (приобретение технического и технологического
оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности, включая
его доставку, монтаж/демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание).
3. Распределение
субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований
осуществляется на основании проведенного отбора департаментом культуры.
4.
Распределение субсидии утверждается Законом об областном бюджете на
соответствующий финансовый год.
5. Отбор муниципальных образований для
предоставления субсидии осуществляется по следующим критериям:
5.1. Для направления по пункту 2.1. Правил:
- наличие
муниципальных программ, предусматривающих проведение мероприятий по развитию и
укреплению материально-технической базы муниципальных домов культуры,
расположенных в малых городах с числом жителей до 50 тысяч человек и (или)
сельской местности;
- рост числа участников мероприятий в
культурно-досуговых учреждениях культуры;
- наличие отремонтированных зданий
муниципальных культурно-досуговых учреждений, расположенных в малых городах с
числом жителей до 50 тысяч человек и (или) сельской местности;
- укомплектованный штат специалистами
культурно-досуговой деятельности;
- наличие в бюджете муниципального
образования бюджетных ассигнований на мероприятия по развитию и укреплению
материально-технической базы муниципальных домов культуры, софинансирование
которых осуществляется из областного бюджета.
5.2. Для направления по пункту 2.2.
Правил:
- наличие муниципальных программ,
предусматривающих мероприятия по проведению ремонтных работ (текущий ремонт)
зданий муниципальных домов культуры, расположенных в малых городах с числом
жителей до 50 тысяч человек и (или) сельской местности;
- доля муниципальных культурно-досуговых
учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии;
- наличие сметной документации на
проведение работ, стоимость которой проверена проектной организацией, имеющей
допуск на проведение данных видов работ;
- рост числа участников мероприятий в
культурно-досуговых учреждениях культуры;
- наличие в бюджете муниципального
образования бюджетных ассигнований на мероприятия по проведению ремонтных работ
(текущий ремонт) зданий муниципальных домов культуры, софинансирование которых
осуществляется из областного бюджета.
5.3. Для направления по пунктам 2.3., 2.4.
Правил:
- наличие муниципальных театров с
постоянной труппой, имеющих в текущем репертуаре определенное количество
спектаклей, являющихся казенными, бюджетными или автономными учреждениями (либо
структурными подразделениями учреждений), а также находящихся в городах с
численностью населения до 300 тысяч человек;
- наличие муниципальных программ,
предусматривающих поддержку творческой деятельности муниципальных театров;
- наличие в бюджете муниципального
образования бюджетных ассигнований на мероприятия по укреплению
материально-технической базы муниципальных театров, софинансирование которых
осуществляется из областного бюджета.
6. Условия предоставления и расходования
субсидии:
- наличие муниципальных программ,
предусматривающих перечень расходных обязательств муниципальных образований,
связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 Правил;
- наличие в местных бюджетах бюджетных
ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального
образования, связанных с реализацией мероприятий по направлениям, указанным в
пункте 2 Правил;
- обязательства муниципального образования
по обеспечению соответствия значений показателей результативности использования
субсидии, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей
результативности использования субсидии, установленных соглашениями между
департаментом культуры и органами местного самоуправления о предоставлении
субсидии (далее - соглашение);
- централизация закупок товаров, работ,
услуг, финансируемых за счет субсидий для муниципальных заказчиков,
муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов,
уполномоченных учреждений муниципальных образований;
- возврат муниципальным образованием
средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
7. Размер субсидии бюджету i-го
муниципального образования определятся по формуле:
Ci = V x Pi / P, где
Ci - размер субсидии из областного бюджета
бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в
пункте 2 Правил;
V - объем средств областного бюджета на
реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 Правил;
Pi - заявленная финансовая потребность
i-го муниципального образования, связанная с реализацией мероприятий;
P - общая заявленная финансовая
потребность муниципальных образований, прошедших отбор.
8. Размер
субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется с
учетом уровня дотационности в размере не выше 95% и не ниже 5%.
Уровень софинансирования из областного
бюджета расходных обязательств сельских поселений не может составлять менее
95%.
9. Субсидия из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований предоставляется в соответствии с соглашением,
заключенным между департаментом культуры и муниципальным образованием,
содержащим следующие положения:
а) наличие нормативного правового акта
муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство
муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) размер субсидии, сроки и условия ее
предоставления;
в) целевое назначение субсидии, размеры
финансового обеспечения, в том числе за счет субсидии;
г) сроки и порядок предоставления
отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового
обеспечения которых является субсидия, а также отчетности по достижению
значений показателей результативности предоставления субсидии;
д) значения показателей результативности
использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых
показателей и индикаторов государственной программы Владимирской области
"Развитие культуры на 2014 - 2020 годы" и муниципальных программ, и
обязательства муниципального образования по их достижению;
е) порядок осуществления контроля за
соблюдением органами местного самоуправления условий при предоставлении
субсидий;
ж) ответственность сторон за нарушение
условий соглашения.
10. Форма соглашения утверждается
департаментом культуры.
11. Оценка эффективности использования
органами местного самоуправления субсидии и соблюдение условий ее
предоставления осуществляются департаментом культуры ежегодно путем сравнения
фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений показателей
результативности использования субсидий.
12. Показатели результативности
использования субсидии:
12.1. По пунктам 2.1. и 2.2. настоящих
Правил является средняя численность участников клубных формирований (в
муниципальных домах культуры) в расчете на одну тысячу человек.
12.2. По пунктам 2.3. и 2.4. настоящих
Правил является количество посещений организаций культуры.
12.3. Данные показатели устанавливаются
соглашением, заключаемым между департаментом культуры администрации области и
органом местного самоуправления.
13. В случае если размер бюджетных
ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в пункте 2
настоящих Правил, не соответствует установленному для муниципального
образования уровню софинансирования из областного бюджета, то размер субсидии
подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а
высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между
другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в
соответствии с настоящими Правилами и обеспечивающими необходимое увеличение
объема расходных обязательств муниципального образования с учетом уровня
софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований,
предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в пункте 2 настоящих
Правил, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой
обязательств по увеличению размера субсидии.
14. Внесение в соглашение изменений,
предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования
субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением
мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за
исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось
невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений
целевых показателей и индикаторов государственных программ Владимирской
области, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения
размера субсидии.
15. Перечисление субсидии бюджетам
муниципальных образований осуществляется в соответствии с условиями соглашения
на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства по
Владимирской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами
бюджетной системы Российской Федерации.
16. Перечисление субсидии в бюджет
муниципального образования осуществляется на основании заявки муниципального
образования о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю
средств областного бюджета по форме и в срок, установленным департаментом
культуры.
17. В заявке указываются необходимый объем
средств в пределах субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого
предоставляется субсидия, и срок возникновения денежного обязательства
муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного
обязательства. Такая информация учитывается департаментом культуры при
формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета,
необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения
областного бюджета.
18. Сроки и порядок представления
отчетности об исполнении условий предоставления субсидии устанавливаются
департаментом культуры.
19. В случае если муниципальным
образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены
нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом
"д" пункта 9 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления
отчетности о достижении значений показателей результативности использования
субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления
субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату
из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 01 июня
года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата),
рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии
x k x m / n) х 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии,
предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество показателей
результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень
недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет
положительное значение;
n - общее количество показателей
результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается
по формуле:
k = SUM Di
/ m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень
недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии
используются только положительные значения индекса, отражающего уровень
недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения
i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности
использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого
значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti
/ Si,
где:
Ti - фактически достигнутое
значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную
дату;
Si - плановое значение i-го
показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности
использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого
значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si
/ Ti
20. Основаниями для освобождения
муниципального образования от применения мер, предусмотренных пунктом 19
настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление
обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих
обязательств.
21. Возврат и последующее использование
средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет
в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, осуществляются по предложению
департамента культуры администрации области в порядке, установленном бюджетным
законодательством.
22. Органы местного самоуправления
предоставляют в департамент культуры отчетность об исполнении условий
предоставления и расходования субсидии, а также о достижении значений
показателей результативности использования субсидии в соответствии с
заключенными соглашениями ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего
за отчетным периодом.
23. Департамент культуры ежеквартально, в
срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в
департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области
отчет о произведенных расходах по использованию субсидии и по итогам года - о
достижении значений показателей результативности.
24. Ответственность за достоверность
представляемых в департамент культуры сведений и соблюдение условий,
установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на администрацию
муниципального образования.
25. Контроль за соблюдением муниципальными
образованиями условий предоставления субсидий осуществляется департаментом
культуры и органом исполнительной власти области, осуществляющим функции по
контролю и надзору в финансово - бюджетной сфере.