Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Брянска от 11.11.2016 № 3950-пБРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 11.11.2016 №3950-п г. Брянск Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования город Брянск на период с 2016 до 2031 год Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», руководствуясь статьей 28 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 18 Устава города Брянска, статьей 13 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154, учитывая решение публичных слушаний от 18.11.2016 года по проекту схемы теплоснабжения города Брянска, опубликованному 19.06.2015 года на официальном сайте (интернет-портале admin.bryansk.ru) администрации города Брянска ПОСТАНОВЛЯЮ: Утвердить схему теплоснабжения муниципального образования город Брянск на период с 2016 до 2031 год (прилагается). 2. Настоящее постановление опубликовать в муниципальной газете «Брянск», разместить в сети «Интернет» на официальном сайте (интернет-портале bga32.ru) Брянской городской администрации. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Главы городской администрации Ю.А. Кузина. Глава администрации А.Н. Макаров
Список авторов
Содержание Введение. 5 Раздел 1. Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории города Брянск. 6 1.1. Площадь строительных фондов и приросты площади строительных фондов по расчетным элементам территориального деления с разделением объектов строительства на многоквартирные дома, жилые дома, общественные здания и производственные здания промышленных предприятий по этапам.. 6 1.2. Объемы потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя и приросты потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя с разделением по видам теплопотребления в каждом расчетном элементе территориального деления на каждом этапе. 19 Раздел 2. Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей. 24 2.1. Описание существующих и перспективных зон действия систем теплоснабжения и источников тепловой энергии. 24 2.2. Описание существующих и перспективных зон действия индивидуальных источников тепловой энергии 35 2.3. Перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки в перспективных зонах действия источников тепловой энергии, в том числе работающих на единую тепловую сеть, на каждом этапе 43 2.3.1. Существующие и перспективные значения установленной тепловой мощности основного оборудования источника (источников) тепловой энергии. 43 2.3.2. Существующие и перспективные технические ограничения на использование установленной тепловой мощности и значения располагаемой мощности основного оборудования источников тепловой энергии 56 2.3.3. Существующие и перспективные затраты тепловой мощности на собственные и хозяйственные нужды источников тепловой энергии. Значения существующей и перспективной тепловой мощности источников тепловой энергии нетто. 56 2.3.4. Значения существующих и перспективных потерь тепловой энергии при ее передаче по тепловым сетям, включая потери тепловой энергии в тепловых сетях теплопередачей через теплоизоляционные конструкции теплопроводов и потери теплоносителя, с указанием затрат теплоносителя на компенсацию этих потерь 66 2.3.5. Значения существующей и перспективной резервной тепловой мощности источников теплоснабжения 66 2.3.6. Значения существующей и перспективной тепловой нагрузки потребителей. 66 Раздел 3. Перспективные балансы теплоносителя. 67 Раздел 4. Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии. 78 4.1. Предложения по строительству источников тепловой энергии, обеспечивающих перспективную тепловую нагрузку на осваиваемых территориях поселения, городского округа, для которых отсутствует возможность или целесообразность передачи тепловой энергии от существующих или реконструируемых источников тепловой энергии. 78 4.2. Предложения по реконструкции источников тепловой энергии, обеспечивающих перспективную тепловую нагрузку в существующих и расширяемых зонах действия источников тепловой энергии. 97 4.3. Предложения по техническому перевооружению источников тепловой энергии с целью повышения эффективности работы систем теплоснабжения. 97 4.4. Графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии и котельных. Меры по выводу из эксплуатации, консервации и демонтажу избыточных источников тепловой энергии, а также источников тепловой энергии, выработавших нормативный срок службы. 98 4.5. Меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии для каждого этапа. 98 4.6. Меры по переводу котельных, размещенных в существующих и расширяемых зонах действия источников комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в пиковый режим работы для каждого этапа. 98 4.7. Решения о загрузке источников тепловой энергии, распределении (перераспределении) тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в каждой зоне действия системы теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения, на каждом этапе. 99 4.9. Предложения по перспективной установленной тепловой мощности каждого источника тепловой энергии с учетом аварийного и перспективного резерва тепловой мощности с предложениями по утверждению срока ввода в эксплуатацию новых мощностей. 99 Раздел 5. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей. 100 5.1. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей, обеспечивающих перераспределение тепловой нагрузки из зон с дефицитом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии в зоны с резервом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии (использование существующих резервов). 100 Раздел 6. Перспективные топливные балансы.. 153 Раздел 7. Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение. 172 7.1. Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников тепловой энергии на каждом этапе. 172 7.2. Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение тепловых сетей, насосных станций, тепловых пунктов и систем потребления тепловой энергии на каждом этапе. 214 7.3. Предложения по величине инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение в связи с изменениями температурного графика и гидравлического режима работы системы теплоснабжения. 267 7.4. Предложения по источникам инвестиций, обеспечивающих финансовые потребности. 267 Раздел 10. Решения по бесхозяйным тепловым сетям.. 310 Введение Работа выполнена в строгом соответствии с нормативно- правовыми актами законодательства РФ и в соответствии с техническим заданием. Состав работ Схема теплоснабжения муниципального образования город Брянск на период с 2016 до 2031 гг. Том 1. Утверждаемая часть. Том 2. Обосновывающие материалы. CD-диск с электронной версией отчетных материалов и электронной моделью схемы теплоснабжения муниципального образования город Брянск на базе Zulu 7.0. Раздел 1. Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории города Брянск 1.1. Площадь строительных фондов и приросты площади строительных фондов по расчетным элементам территориального деления с разделением объектов строительства на многоквартирные дома, жилые дома, общественные здания и производственные здания промышленных предприятий по этапам Жилищный фонд муниципального образования ГО Брянск состоит из много- (9 и более), средне- (5-8) и малоэтажных (до 4-х) многоквартирных домов, а также индивидуально определенных зданий. Многоквартирные дома и часть индивидуальных обеспечены всеми коммунальными услугами. Как правило, многоквартирные здания отапливаются централизовано; индивидуальный фонд отапливается либо централизовано, либо от собственного источника тепловой энергии. На территории муниципального образования также имеются промышленные и общественно-деловые зоны, представленные зданиями различного профиля: бюджетные (административные, медицинские и образовательные учреждения и т.п.), торговые (магазины, супер- и гипермаркеты и т.п.), деловые (бизнес-центры и т.п.) и ряд других. Жилищный фонд Брянска примерно на 80% состоит из домов построенных в послевоенный период советской эпохи: панельные и кирпичные пятиэтажки, девятиэтажные дома более позднего советского периода, расположенные в четырех районах, разделенных рекой Десна и лесными массивами Жилищный фонд по состоянию на конец 2014 года увеличился на 14% по сравнению с уровнем 2010 г. и составлял 11356,2 тыс. кв. м; количество домовладений на ту же дату – 237,1 тыс. единиц, из них квартир – 216,7 тыс. единиц, а индивидуальных зданий – 20,4 тыс. единиц (подробнее см. таблицу 2.2.5). Большая часть жилого фонда приходилась ан многоквартирные дома (84%), 15% – на индивидуально определенные зданий и 1% – на прочие здания. Тенденция на увеличение доли многоквартирных зданий сохранялась на протяжении анализируемого периода, что связано с устойчиво высокой долей МКД в строительстве новых зданий. За этот же период площадь, приходящаяся в среднем на 1 жителя, увеличилась значительно (с 22,9 до 26,7 кв. м), что стало следствием депопуляции и активного жилищного строительства на территории муниципального образования. Аварийный жилой фонд на конец 2014 г. составлял 55,5 тыс. кв. м; ветхого аварийного жилого фонда в городе по данным статистики не было. Число проживающих в аварийном жилом фонде составляло 3362 человека. Объемы общей площади вводимых жилых объектов были относительно стабильны и варьировались в пределах 246,7-313,3 тыс. кв. м. По состоянию на конец 2014 года жилищный фонд охвачен коммунальными услугами: - холодного водоснабжения – 91,1%, в т.ч. централизованное – 76,7%; - горячего водоснабжения – 80,6%, в т.ч. централизованное – 74,6%; - водоотведения – 90,2%, в т.ч. централизованное – 76,4%; - отопления – 96,5%, в т.ч. централизованное – 76,2%; - сжиженным и природным газом – 92,0%; - ваннами (душем) – 78,8%; - напольными электрическими плитами – 7,9%. За рассматриваемый временной интервал показатели претерпели несерьезные изменения в силу высокой базы, за исключением напольных электрических плит, что является прямым следствием использования в новых многоквартирных домах на нужды пищеприготовления электроэнергии. Таблица 1-1. Характеристика жилых и общественных зданий МО г.Брянск
Источник: статистическая форма 1-жилфонд, данные Администрации МО ГО Брянск и базы Росстата «Показатели муниципальных образований», расчеты ЦТЭС За рассматриваемый временной интервал показатели претерпели несерьезные изменения в силу высокой базы, за исключением напольных электрических плит, что является прямым следствием использования в новых многоквартирных домах на нужды пищеприготовления электроэнергии. Общие планы по жилой застройке содержатся в Генеральном плане муниципального образования ГО и приведены ниже. Советский район Советский район планируется развивать в западном направлении на объединение планировочной структуры с перспективными участками Бежицкого района. Дальнейшее развитие жилищного строительства предусматривается за счёт освоения площадки бывшего аэропорта и размещения на нем многоквартирных многоэтажных жилых домов, а также многоэтажной и среднеэтажной жилой застройки по основным городским магистралям района: Советская, Фокина, Дуки и улицами Урицкого, Спартаковская, Карачижская, Ст. Димитрова. Кроме того, в центральной части района возведение новых жилых домов предполагается за счет сноса ветхого фонда. Бежицкий район Дальнейшее развитие жилищного строительства в Бежицком районе будет происходить за счёт: развития застроенных территорий путем реконструкции кварталов, прилегающих к ул. Литейной, Ульянова и ограниченных улицами Металлистов, Институтская, ХХII Съезда КПСС, с дальнейшим выходом в рекреационную зону вдоль левого берега р. Десна; размещения новой жилой застройки путем реконструкции малоэтажного фонда по основным городским магистралям: Новосоветская, Почтовая, Вокзальная; размещения индивидуальной жилой застройки в микрорайоне «Автозаводец» (пос. Октябрьский); размещение многоэтажной жилой застройки по ул. Ульянова. Также планируются новые участки индивидуального строительства на свободных участках в Бежичах, Чайковичах, Бордовичах и Радице-Крыловке; малоэтажного строительства – в Радице-Крыловке. Володарский район Строительство много-; средне- и малоэтажных жилых домов в Володарском районе предполагается в районе железнодорожного вокзала (ул. Красный Маяк, Тельмана, Димитрова) и по основным улицам района: Радищева, Мичурина, Чернышевского и прилегающим к ним улицам. Планировочное образование завершается индивидуальной застройкой в восточной части района. В поселке Большое Полпино планируется застройка индивидуальными и блокированными жилыми домами с участками по улицам: Пролетарская, Горького, Кирова, Снежетьский Вал. Фокинский район Центр Фокинского района будет формироваться за счет сноса ветхого и аварийного фонда вдоль Московского проспекта с включением объектов общественно-деловой застройки. Вдоль планировочной оси: ул. Б. Хмельницкого – пешеходный переход через ж.д. пути – ул. Унечская, Полесская, выход к Московскому проспекту и зеленой зоне будет формироваться район жилой много и среднеэтажной застройки. Прогноз перспективной площади Прогноз площади жилого фонда формировался с учетом проектов Генерального плана муниципального образования ГО Брянск, краткосрочных прогнозов развития, сложившихся тенденций в жилищном строительстве и сносе жилых объектов. Предполагается, что на период действия Схемы теплоснабжения динамика жилой площади регулируется только показателями ввода/вывода площади жилых зданий. Другими словами, не зависит от других причин (например, перевод нежилых помещений в жилые и т.п.). Площадь сносимых жилых объектов на 2016-2017 гг. была определена в соответствии с планируемыми датами сноса и площадями многоквартирных домов, включенных в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «город Брянск» (2013 – 2017 годы), утвержденной постановлением Брянской городской администрации от 29.04.2013 № 1018-п. На 2018-2025 гг. площади сносимых объектов были сформированы на основании сведений о площади предполагаемых к сносу многоквартирных зданий и равномерном распределении их сноса в этот период. За пределами 2025 г. – как доля площади сносимых объектов к общей площади жилых зданий, зафиксированная на уровне 2013 г. Объемы площади ежегодно сносимых объектов варьируются в интервале 5,0-7,6 тыс. кв. метров. На 2016-2018 гг. в качестве показателей ввода жилых объектов использовались значения площадей Прогноза социально-экономического развития муниципального образования г. Брянск по форме 2-п. Эти оценки можно считать достаточно достоверными, принимая во внимания строительный цикл жилых зданий (около трех лет). Другими словами, они учитывают уже строящиеся жилые объекты или находящиеся в высокой степени готовности к началу их возведения. Комитетом экономики муниципального образования ГО Брянск не был предоставлен баланс доходов и расходов населения, в связи с чем было затруднительно оценить достоверность оценки перспективы жилищного строительства (см. стр. 18-20 Тома 2 Книги 5 Генерального плана). В тоже время, исходя из существующих тенденций строительства, обеспеченности жильем и ряда других факторов, можно предположить, что значения Генерального плана достижимы, поэтому ООО “ЦТЭС” было принято решение принять оценки Генерального плана в качестве основополагающих. Генеральный план только определяет направления (географическое расположение (район) и функционал объекта) застройки и не приводит каких-то конкретных значений по площадям предполагаемых к строительству жилых объектов в динамике. Поэтому было принято решение, значения Генерального плана на первый этап отнести на 2025 г., а предполагаемое увеличение жилой площади равномерно распределить в 2019-2025 гг. За пределами этого срока (2026-2031 гг.) увеличение площади также равномерно происходило по годам согласно предполагаемым значениям Генерального плана, на 2035 г. Общая площадь жилых объектов, предполагаемых к возведению в 2016-2031 гг., оценивается в 4629,3 тыс. кв. м.; наибольший прирост площади планируется в Советском районе. На конец 2031 г. общая площадь жилых объектов составит 16352,6 тыс. кв. м. Основу строительства в районах будут составлять много- и среднеэтажные здания; в поселках городского типа – преимущественно индивидуальные здания (за исключением населенного пункта Белые берега). Общественно-деловая застройка По запросу ООО “ЦТЭС” в Облтехинвентаризацию по Брянской области данных по площади общественно-деловых зданий предоставлено не было. Других официальных источников получения данной информации по всем объектам нет (официальная статистика собирается только по бюджетным учреждениям высшего и среднего профессионального образования – соответственно, статистические формы 2-ВПО и 2-СПО). По причине отсутствия прогнозы общественно-деловой застройки были сделаны косвенным образом. Как правило, площадь общественно-деловых зданий составляет 20-25% от общей площади жилого фонда муниципального образования, причем более высокие значения из этого интервала соответствуют крупным городам, к которым можно отнести Брянск. Таким образом, была принята предпосылка о соотношении площади жилых и общественно-деловых зданий в пропорции 4:1. В свою очередь, последние можно разделить на бюджетные и прочие объекты, на которые условно из 25% приходится 10% и 15% площади, соответственно. Таким образом, были определены базовые (2015 г.) значения площади бюджетных (1172,3 тыс. кв. м) и прочих общественно-деловых зданий (1758,5 тыс. кв. м). Перспективная площадь объектов общественно-делового назначения формировалась с учетом оцененных базовых значений, имеющихся планов по вводу объектов бюджетной сферы на период до 2025 г. и экстраполяции тенденций строительства общественно-деловых зданий на 2026-2031 гг. Снос объектов общественно-делового значения не планировался. В Генеральном и имеющихся планах по вводу объектов (определены только географическое расположение (район), назначение (образовательное, спортивное и т.п.), предполагаемая загрузка (не для всех учреждений) и в редких случаях собственно площадь. Во всех случаях нет указания на год ввода учреждения в эксплуатацию, а только на первый этап, в течение которого планируется это сделать. Разработчик Схемы теплоснабжения сформировал план ввода учреждений в эксплуатацию по годам, руководствуясь равномерностью распределения площадей вода и сроков, регламентируемых документами, на основании которых было запланировано строительство (например, Программа развития здравоохранения Брянской области на 2013-2020 гг.). В случае отсутствия данных по площадям, они рассчитывались либо на основании Методики определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, учрежденной Распоряжением Правительства РФ № 1683-р от 19 октября 1999 г. (для дошкольных, образовательных и в ряде случаев лечебных учреждений), либо это была экспертная оценка. Нормативная потребность в помещениях для дошкольных и средних общеобразовательных учреждений зависит от ряда факторов: типа населенного пункта, предполагаемого количества мест, наличия дополнительных функциональных помещений и характеризуется интервалом обеспеченности площади на одно место (минимальное-оптимальное-повышенное значение). ООО ЦТЭС в качестве базового было принято оптимальное значение для городской местности. Принимая во внимание существенное несовпадение прогнозов по численности населения, необходимо было бы скорректировать и численность предполагаемых мест, но поскольку величина интервалов для бюджетных учреждений разной загруженности и ряда других факторов очень большая для определения значения, ООО ЦТЭС была принята предпосылка, что данное несоответствие не оказывает существенного влияния на размеры предполагаемых к возведению площадей. Для оценки площади дошкольных образовательных учреждений использовались следующие нормативы удельных показателей: на 4 группы (до 80 мест): · оптимальный – 15,99 кв. м на одно место; на 6 групп (до 120 мест): · оптимальный – 15,37 кв. м на одно место; на 8 групп (до 160 мест): · оптимальный – 14,51 кв. м на одно место; на 10 групп (до 180 мест): · оптимальный – 15,12 кв. м на одно место; на 12 групп (до 200 мест): · оптимальный – 13,89 кв. м на одно место. Для оценки площади средних общеобразовательных учреждений использовались следующие нормативы удельных показателей для 1-ой, 2-ой и 3-ей ступеней образования городского строительства: 1-я ступень: на 4 класса (180 учащихся): · оптимальный – 31,73 кв. м на одного учащегося; 1-я и 2-я ступени: на 8 классов (400 учащихся): · оптимальный – 20,00 кв. м на одного учащегося; 3-я ступень: на 11 классов (275 учащихся): · оптимальный – 23,92 кв. м на одного учащегося; на 22 класса (550 учащихся): · оптимальный – 20,46 кв. м на одного учащегося; на 33 класса (825 учащихся): · оптимальный – 16,96 кв. м на одного учащегося. На период 2025-2031 гг. динамика перспективной площади бюджетных объектов была привязана к площади жилых зданий в пропорции 10% от числа площади вводимых жилых зданий; для прочих объектов общественно-деловой застройки – 15% на весь период реализации Схемы теплоснабжения. Относительно высокие темпы строительства общеобразовательных учреждений будут поддерживаться мерами, реализуемыми в рамках планируемой к утверждению муниципальной программы по созданию новых мест в общеобразовательных учреждениях. С 2016 года Правительство РФ запускает масштабный проект, рассчитанный на 10 лет, по строительству и капитальному ремонту общеобразовательных учреждений – Федеральная программа «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях». Реализация данной программы будет осуществляться как за счет строительства новых, так и за счет реконструкции существующих школ. Объемы ввода социальных и прочих общественно-деловых зданий представлены в таблицах 1.2-1.3. Таблица 1.2. Динамика площади бюджетных объектов МО ГО Брянск по элементам территориального деления
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|