Расширенный поиск
Постановление Правительства Брянской области от 26.12.2016 № 744-пПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2016 г. N 744-п г.Брянск О внесении изменений в государственную программу "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы) В соответствии с Постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести изменения в государственную программу "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы), утвержденную Постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 836-п "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы)" (в редакции Постановлений Правительства Брянской области от 31 марта 2014 года N 124-п, от 25 августа 2014 года N 390-п, от 22 декабря 2014 года N 614-п, от 29 декабря 2014 года N 681-п, от 21 мая 2015 года N 235-п, от 7 августа 2015 года N 383-п, от 4 сентября 2015 года N 431-п, от 26 октября 2015 года N 528-п, от 18 декабря 2015 года N 661-п, от 25 декабря 2015 года N 689-п, от 12 февраля 2016 года N 84-п, от 16 мая 2016 года N 242-п, от 20 июня 2016 года N 319-п, от 1 августа 2016 года N 408-п, от 29 августа 2016 года N 469-п, от 26 сентября 2016 года N 511-п, от 26 ноября 2016 года N 598-п, от 26 декабря 2016 года N 743-п), изложив ее в прилагаемой редакции. 2. Опубликовать Постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети Интернет. 3. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года. 4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Щеглова Н.М. Губернатор А.В.Богомаз Приложение к Постановлению Правительства Брянской области от 26 декабря 2016 г. N 744-п ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы) ПАСПОРТ государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы) Наименование государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы). Ответственный исполнитель государственной программы Департамент здравоохранения Брянской области. Соисполнители государственной программы Департамент строительства и архитектуры Брянской области; департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области. Перечень подпрограмм "Развитие онкологической помощи населению Брянской области" (2014 - 2020 годы). Цели государственной программы Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Задачи государственной программы Реализация единой государственной политики в сфере здравоохранения на территории Брянской области; повышение доступности и качества оказания медицинской помощи гражданам; обеспечение безопасности и качества донорской крови и ее компонентов; развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; развитие кадрового потенциала сферы здравоохранения и реализация мер государственной поддержки медицинских работников; обеспечение граждан лекарственными препаратами и оказание отдельных видов медицинских услуг; развитие системы обязательного медицинского страхования в Брянской области; развитие инфраструктуры сферы здравоохранения. Сроки реализации государственной программы 2014 - 2020 годы. Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 46979241036,24 рубля, в том числе: 2014 год - 8003756554,38 рубля; 2015 год - 7545869519,63 рубля; 2016 год - 6983401003,87 рубля; 2017 год - 6132673160,59 рубля; 2018 год - 6112543476,59 рубля; 2019 год - 6100498660,59 рубля; 2020 год - 6100498660,59 рубля. Ожидаемые результаты реализации государственной программы Показатели (индикаторы) результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы, характеризующие состояние социально-экономического развития, приведены в приложении 2 к государственной программе. 1. Характеристика текущего состояния здравоохранения Брянской области Правовой основой функционирования отрасли здравоохранения являются Федеральные законы от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Указ Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года N 76 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Брянской области". Региональная демографическая политика в 2015 году была направлена на увеличение рождаемости, продолжительности жизни населения, снижение общей смертности, в том числе от болезней системы кровообращения, новообразований, туберкулеза, дорожно-транспортных несчастных случаев. В последние годы в отрасли здравоохранения Брянской области реализуется ряд крупномасштабных проектов: приоритетный национальный проект "Здоровье"; региональная программа "Модернизация здравоохранения Брянской области" (2011 - 2016 годы); программа "Развитие здравоохранения Брянской области" (2013 - 2020 годы). В 2015 году продолжали развиваться и совершенствоваться основные направления первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, создавалась эффективная система профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни. За 12 месяцев 2015 года в области зарегистрировано 14067 новорожденных, что на 449 детей больше, чем за предыдущий год. Общий коэффициент рождаемости за 12 месяцев 2015 года составил 11,4 рождения на 1 тыс. населения, что на 3,6% выше показателя за 2014 год. По сравнению с 2005 годом уровень рождаемости вырос на 26,7%. В Брянской области с 2005 года отмечается снижение уровня смертности населения. Коэффициент общей смертности по области за 2015 г. уменьшился на 1,3% по сравнению с предыдущим годом и составил 15,8 на 1 тыс. населения. Сложившаяся демографическая ситуация требует особого подхода и объединения общих усилий всех структур власти для стабилизации численности населения Брянской области и формирования предпосылок к дальнейшему демографическому росту и подразумевает комплексную реализацию трех направлений: - укрепление здоровья и снижение смертности населения; - стимулирование рождаемости и укрепление семьи; - повышение эффективности использования миграционных потоков. Наиболее значимый показатель в оценке состояния здоровья населения - младенческая смертность. В 2015 году данный показатель составил 7,9 на 1 тыс. родившихся живыми, что ниже показателя предыдущего года на 14,1%. В структуре причин общей смертности населения Брянской области болезни системы кровообращения сохраняют лидирующее положение и составляют 52,5%. Несмотря на проводимые в области мероприятия с целью снижения показателя смертности по причине болезней системы кровообращения, уровень смертности в регионе остается высоким. Заболеваемость - важнейший показатель состояния общественного здоровья, характеризующий распространенность, структуру и динамику зарегистрированных врачами болезней среди населения в целом или в отдельных его группах и служащий одним из критериев оценки работы врача, медицинской организации, органа здравоохранения. Общая заболеваемость всего населения Брянской области в 2015 году составила 1667,4 на 1000 населения, что на 1,8% ниже показателя 2014 года. Ранняя выявляемость и профилактика детской заболеваемости была и остается одной из основных задач здравоохранения области. Показатель общей заболеваемости детского населения в 2015 году составил 2340,3 на 1000 детского населения, он снизился на 2,7%. В Брянской области в 2015 году отмечалось улучшение эпидемиологических показателей по туберкулезу, но в целом ситуация осталась по-прежнему напряженной. В регионе проводится комплекс мероприятий, направленных на улучшение ранней диагностики туберкулеза среди населения, снижение заболеваемости и смертности от туберкулеза, повышение эффективности лечения больных, профилактику туберкулеза. Важнейшее направление государственной политики - улучшение демографической ситуации в стране, повышение рождаемости и создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей. При этом особую актуальность приобретают проблемы сохранения здоровья детского населения, особенно новорожденных и детей первого года жизни, а также снижение детской и младенческой смертности. Защита семьи, материнства и детства остается важнейшей задачей социальной политики. В области продолжается совершенствование организации первичной медико-санитарной помощи путем перемещения части объемов медицинской помощи из больницы в поликлинику. Развитие стационарозамещающей помощи обеспечивает эффективное использование коечного фонда, сокращение уровня необоснованной госпитализации, а также является резервом экономии ресурсов. В 2015 году продолжалась реализация мероприятий, направленных на совершенствование оказания специализированной медицинской помощи пациентам, включая оказание специализированной медицинской помощи больным с сосудистыми и онкологическими заболеваниями, туберкулезом, а также пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. С целью снижения смертности населения области от ишемической болезни сердца активно ведется организационно-методическая работа по специальности "Кардиология". Специалисты областного кардиологического диспансера выезжают в районные и городские медицинские организации, где смертность превышает среднеобластной показатель. Цель выездов - проверка организации диспансерного наблюдения больных кардиологического профиля, анализ структуры смертности прикрепленного населения Брянской области и правильности оформления свидетельств о смерти. В 2015 году продолжалась работа в области по созданию единой системы оказания специализированной, преемственной, максимально индивидуализированной, управляемой помощи по медицинской реабилитации при основных инвалидизирующих заболеваниях и повреждениях органов и систем. Медицинская реабилитация в организациях Брянской области представлена следующим образом: в 62 МО области имеются физиотерапевтические отделения (кабинеты), в 4 - кабинеты рефлексотерапии, в 13 - кабинеты лечебной физкультуры для взрослых, в 7 - для детей, в 7 - кабинеты логопеда. В 4 организациях, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, имеются отделения восстановительного лечения. Также многопрофильная амбулаторная реабилитация осуществляется в ГАУ "Медицинский центр г. Жуковки", рассчитанном на 250 посещений в смену. На базе ГАУЗ "Брянский областной врачебно-физкультурный диспансер" проводится реабилитация спортсменов. Иммунизация населения Брянской области в 2015 году проводилась в соответствии с требованиями Национального календаря и планом профилактических прививок на 2015 год. В рамках иммунизации проведен ряд как практических, так и методических и организационных мероприятий. В Брянской области ежегодно проводятся мероприятия Европейской недели иммунизации. В Брянской области проводится целенаправленная работа по противодействию потреблению табака и сокращению масштабов злоупотребления алкоголем. В 2015 году реализовывалась система мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, алкоголизма и наркозависимости в молодежной среде, оказание социальной помощи и поддержки молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, организацию и проведение конференций, круглых столов по вопросам асоциальных явлений в молодежной среде. Бесплатная медицинская помощь населению области оказывается в рамках территориальной программы государственных гарантий, которая является государственным заказом на медицинские услуги и направлена на сохранение объемов бесплатной медицинской помощи, реорганизацию сети и оптимизацию коечного фонда лечебных учреждений, усиление профилактической помощи, эффективное использование кадровых, материальных и финансовых ресурсов здравоохранения. 2. Приоритеты государственной политики в сфере здравоохранения Брянской области. Цели и задачи государственной программы Одним из основных принципов охраны здоровья населения Российской Федерации согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" является доступность и качество оказания медицинской помощи. Основными приоритетами региональной политики являются: реализация мер, направленных на снижение смертности населения, прежде всего от основных причин смерти; профилактика, своевременное выявление и коррекция факторов риска неинфекционных заболеваний, а также диагностика и лечение на ранних стадиях заболеваний, которые обуславливают наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения; профилактика и своевременное выявление профессиональных заболеваний; снижение материнской и младенческой смертности; повышение уровня рождаемости. Стратегической целью государственной программы является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: реализация единой государственной политики в сфере здравоохранения на территории Брянской области; повышение доступности и качества оказания медицинской помощи гражданам; обеспечение безопасности и качества донорской крови и ее компонентов; развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; развитие кадрового потенциала сферы здравоохранения и реализация мер государственной поддержки медицинских работников; обеспечение граждан лекарственными препаратами и оказание отдельных видов медицинских услуг; развитие системы обязательного медицинского страхования в Брянской области; развитие инфраструктуры сферы здравоохранения. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии со следующими основными документами: Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"; Указ Президента от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Указ Президента от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"; Указ Губернатора Брянской области от 09.06.2014 N 248-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Брянской области"; Постановление администрации Брянской области от 20.06.2008 N 604 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2025 года". 3. Сроки реализации государственной программы Реализация государственной программы осуществляется в 2014 - 2020 годах. 4. Ресурсное обеспечение государственной программы Источники финансирования мероприятий государственной программы - федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также иные источники. Объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы: 2014 год - 8003756554,38 рубля; 2015 год - 7545869519,63 рубля; 2016 год - 6983401003,87 рубля; 2017 год - 6132673160,59 рубля; 2018 год - 6112543476,59 рубля; 2019 год - 6100498660,59 рубля; 2020 год - 6100498660,59 рубля. 5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов государственной программы Описание основных мер правового регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы, представлены в таблице: Таблица 1
6. Состав государственной программы В рамках реализации государственной программы осуществляется реализация одной подпрограммы: "Развитие онкологической помощи населению Брянской области" (2014 - 2020 годы). План реализации государственной программы представлен в приложении 3 к программе. В рамках реализации государственной программы предусмотрены субсидии на софинансирование объектов капитальных вложений муниципальной собственности. Субсидии на софинансирование объектов капитальных вложений предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Брянской области на софинансирование объектов капитальных вложений и методикой расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитальных вложений в рамках реализации государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы) согласно приложению 1 к государственной программе. 7. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограммы и их значения Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограммы и их значения представлены в приложении 2. Методика расчета показателей (индикаторов) государственной программы и подпрограммы: 1. Смертность населения (без учета смертности от внешних причин) <*>. 2. Материнская смертность <*>. 3. Младенческая смертность <*>. 4. Смертность от туберкулеза <*>. 5. Смертность от злокачественных новообразований <*>. 6. Смертность от ишемической болезни сердца <*>. 7. Смертность от цереброваскулярных заболеваний <*>. 8. Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет <*>. 9. Смертность от болезней системы кровообращения <*>. 10. Заболеваемость туберкулезом <**>. 11. Обеспеченность врачебными кадрами - форма ФСН N 17 "Сведения о медицинских и фармацевтических кадрах". 12. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении - подпункт 1.8.5 Федерального плана статистических работ. 13. Смертность населения от всех причин в трудоспособном возрасте - подпункт 1.8.5 Федерального плана статистических работ. 14. Смертность от дорожно-транспортных происшествий - подпункт 1.8.5 Федерального плана статистических работ. 15. Общий коэффициент рождаемости - государственная форма статистики N 16-вн. 16. Соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в соответствующем регионе <***>. 17. Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в соответствующем регионе <***>. 18. Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в соответствующем регионе <***>. 19. Средняя длительность лечения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях <****>. 20. Количество медицинских организаций, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов <****>. 21. Уровень обеспеченности высокотехнологичной медицинской помощью <****>. 22. Среднее время от вызова бригады скорой медицинской помощи до госпитализации пациента <****>. 23. Доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, в общем количестве лиц, у которых выявлена ВИЧ-инфекция <****>. 24. Число дней работы койки в году <****>. 25. Доля граждан, прошедших диспансеризацию <****>. 26. Фондооснащенность медицинским оборудованием учреждений рассчитывается следующим образом: , где: Fо - фондооснащенность медицинским оборудованием учреждений здравоохранения, рублей на 1 кв. метр площади зданий и сооружений; Vbal - балансовая стоимость активной части основных средств медицинского оборудования, рублей; S - площадь учреждений, на которой осуществляется деятельность учреждения, кв. метр. 27. Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения рассчитывается следующим образом: , где: D - доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, процент; Kkr - количество учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, единиц; Ko - общее количество государственных учреждений здравоохранения, единиц. 28. Доля граждан, обеспеченных лекарственными препаратами (от числа обратившихся), рассчитывается следующим образом: , где: D - доля граждан, обеспеченных лекарственными препаратами (от числа обратившихся), процент; Klp - число граждан, обеспеченных лекарственными препаратами, единиц; Ko - общее число обратившихся граждан, единиц. 29. Доля обслуженных рецептов на лекарственные препараты рассчитывается следующим образом: , где: D - доля обслуженных рецептов на лекарственные препараты, процент; Kop - количество обслуженных рецептов на лекарственные препараты, единиц; Kвр - общее количество выписанных рецептов, единиц. 30. Доля безвозмездных доноров в общем числе доноров рассчитывается следующим образом: , где: D - доля безвозмездных доноров в общем числе доноров, процент; Kbd - число безвозмездных доноров, единиц; Kd - общее число доноров, единиц. 31. Доля первичных доноров в общем количестве доноров рассчитывается следующим образом: , где: D - доля первичных доноров в общем количестве доноров, процент; Kpd - число первичных доноров, единиц; Kd - общее число доноров, единиц. 32. Доля женщин, обеспеченных протезами молочной железы, рассчитывается следующим образом: , где: D - доля женщин, обеспеченных протезами молочной железы, процент; Kop - число женщин, обеспеченных протезами молочной железы, единиц; Ko - общее число обратившихся женщин, единиц. 33. Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут рассчитывается следующим образом: , где: D - доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут, процент; K20 минут - количество выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут, единиц; Ko - общее количество выездов бригад скорой медицинской помощи, единиц. 34. Охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся рассчитывается следующим образом: , где: D - охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся, процент; Kpmn - число детей-инвалидов, которым оказана реабилитационная медицинская помощь, единиц; Ko - общее число нуждающихся детей-инвалидов, единиц. 35. Охват населения профилактическими обследованиями на туберкулез рассчитывается следующим образом: , где: D - охват населения профилактическими обследованиями на туберкулез, процент; Kot - количество населения, проводимым профилактические обследования на туберкулез, единиц; Ko - общее количество населения, единиц, процент; 36. Госпитальная летальность пострадавших от дорожно-транспортных происшествий рассчитывается следующим образом: , где: GLdtp - госпитальная летальность пострадавших от дорожно-транспортных происшествий, процент; Kl - число пострадавших с летальным исходом от дорожно-транспортных происшествий, единиц; Ko - общее число пострадавших, единиц. 37. Доля больных онкологическими заболеваниями, выявленных в I - II стадиях заболевания, рассчитывается следующим образом: , где: DoI-II - доля больных онкологическими заболеваниями, выявленных в I - II стадиях заболевания, процент; KoI-II - число больных онкологическими заболеваниями, выявленных в I - II стадиях заболеваний, единиц; Ko - общее число больных онкологическими заболеваниями, единиц. 38. Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений рассчитывается следующим образом: , где: YVI-II - удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) образовательных учреждений, процент; KI-II - число детей первой и второй групп здоровья, единиц; Ko - общее число учащихся образовательных учреждений, единиц. 39. Доля государственных амбулаторно-поликлинических учреждений, финансирование которых осуществляется по результатам деятельности на основании подушевого норматива на прикрепленное население, рассчитывается следующим образом: , где: D - доля государственных амбулаторно-поликлинических учреждений, финансирование которых осуществляется по результатам деятельности на основании подушевого норматива на прикрепленное население, процент; Kpn - число государственных амбулаторно-поликлинических учреждений, финансирование которых осуществляется по результатам деятельности на основании подушевого норматива на прикрепленное население, единиц; Ko - общее число амбулаторно-поликлинических учреждений, единиц. 40. Укомплектованность кадрами учреждений здравоохранения рассчитывается следующим образом: , где: Uk - укомплектованность кадрами учреждений здравоохранения, процент; Dz - количество занятых должностей в учреждениях здравоохранения, единиц; Dsh - количество штатных должностей в учреждениях здравоохранения, единиц. 41. Исполнение плана проверок соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности рассчитывается следующим образом: , где: Ipp - исполнение плана проверок соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, процент; Kv - количество выполненных проверок, единиц; Kz - количество запланированных проверок, единиц. 42. Объем снижения потребления энергетического ресурса в каждом отчетном периоде (году) по сравнению с объемом в предыдущем году: отопление; горячее водоснабжение; электроэнергия; природный газ; холодное водоснабжение; водоотведение <****>. 43. Доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении <****>. <*> Подпункт 2.1.10 Федерального плана статистических работ, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 года N 671-р. <**> Подпункт 15.4 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 года N 671-р. <***> Данные Приказа Росстата от 30.12.2013 N 508 "Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597". <****> По данным учреждений здравоохранения Брянской области. В рамках развития информационно-коммуникационных технологий в здравоохранении области работает сайт департамента здравоохранения Брянской области www.brkmed.ru, организована система по обмену электронными документами, внедрена информационно-аналитическая система WEB "Мониторинг здравоохранения" для централизованного сбора, обработки и контроля индикаторов всей системы здравоохранения Брянской области через интернет-портал "Здравоохранение Брянской области". Приложение 1 к государственной программе "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы) ПОРЯДОК предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Брянской области на софинансирование объектов капитальных вложений в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы) 1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Брянской области на софинансирование объектов капитальных вложений в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы) (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, а также критерии оценки эффективности использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий. 2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Брянской области в рамках реализации государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на следующие цели: - строительство и реконструкцию объектов здравоохранения. 3. Условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, является наличие ассигнований в бюджетах муниципальных образований в объеме не менее 5% объема расходного обязательства муниципального образования. 4. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, за счет субсидий из областного бюджета не может превышать 95% объема расходного обязательства. 5. Главным распорядителем средств областного бюджета вышеуказанных расходов является департамент строительства и архитектуры Брянской области. 6. Отбор муниципальных образований Брянской области осуществляет департамент строительства и архитектуры Брянской области. 7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются: - высокий уровень заболеваемости, распространенности смертности, инвалидизации населения в зоне обслуживания учреждения здравоохранения; - территориальная доступность оказания квалифицированной медицинской помощи для населения в зоне обслуживания учреждения здравоохранения; - наличие квалифицированных специалистов с целью укомплектования штатов строящегося учреждения; - высокий уровень технического износа зданий; - наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, соответствующей нормативным требованиям, прошедшей государственную экспертизу в случаях, установленных законодательством, и имеющей положительное заключение государственной экспертизы; - наличие кредиторской задолженности у муниципального образования, возникшей по обязательствам областного бюджета в предшествующем году в рамках софинансирования объектов капитальных вложений. 8. Главный распорядитель бюджетных средств с учетом критериев, перечисленных в пункте 7 настоящего Порядка, определяет перечень муниципальных образований для предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка. 9. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований, а также перечень объектов утверждается постановлением Правительства Брянской области в составе региональной адресной инвестиционной программы. 10. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между главным распорядителем бюджетных средств и администрациями муниципальных образований Брянской области. 11. Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидию из областного бюджета в бюджет муниципального образования в установленном порядке на счет, открытый для кассового обслуживания исполнения местного бюджета в управлении Федерального казначейства по Брянской области. 12. Администрации муниципальных образований осуществляют закупку работ на выполнение строительно-монтажных работ, приобретение оборудования, на выполнение работ, предусмотренных проектно-сметной документацией, на реализацию целей, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 13. Администрации муниципальных образований ежемесячно представляют главному распорядителю бюджетных средств в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об освоении средств областного и местного бюджетов, выделенных бюджетам муниципальных образований на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения, по форме, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств. 13.1. Показателями результативности использования субсидии является количество коек или посещений в смену, площадь (м2) введенных в эксплуатацию медицинских учреждений, процент строительной готовности объекта. 13.2. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется департаментом строительства и архитектуры Брянской области исходя из достижения муниципальными образованиями значения показателя результативности предоставления субсидии. Критерием эффективности использования субсидий является достижение значения целевого показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии муниципальному образованию на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности на текущий финансовый год и на плановый период. 14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 13.1, 13.2 пункта 13 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле: Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n, где: Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году; m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение; n - общее количество показателей результативности использования субсидии; k - коэффициент возврата субсидии. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий. 15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных графиком выполнения мероприятий по капитальному строительству объектов, указанных в п. 2 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий предусмотренному на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, если администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 16 настоящего Порядка. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 13.1, 13.2 пункта 13 настоящего Порядка и графиком выполнения мероприятий по капитальному строительству объектов, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. 16. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктами 13.1, 13.2 пункта 13 настоящего Порядка и графиком выполнения мероприятий по капитальному строительству объектов, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований Брянской области от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктами 13.1, 13.2 пункта 13 настоящего Порядка и графиком выполнения мероприятий по капитальному строительству объектов, департамент строительства и архитектуры Брянской области не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в департамент финансов Брянской области предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего Порядка, на иные цели. 17. Главный распорядитель указанных субсидий по итогам отчетов муниципальных образований об использовании субсидий вправе вносить предложения о перераспределении субсидий между муниципальными образованиями. 18. Органы местного самоуправления предоставляют главному распорядителю бюджетных средств документы, подтверждающие проводимые расходы. 19. Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают целевое и эффективное использование бюджетных средств. Департамент строительства и архитектуры Брянской области осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств. 20. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы. 21. Субсидии носят целевой характер. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, использования средств областного бюджета не по целевому назначению, соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в установленном законодательством порядке. 22. Неиспользованный остаток средств субсидии по итогам года подлежит возврату в областной бюджет. МЕТОДИКА распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитальных вложений в рамках реализации государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы) Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитальных вложений в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы). В первоочередном порядке средства субсидий направляются на погашение кредиторской задолженности муниципального образования, возникшей по обязательствам областного бюджета в предшествующем году. Остаток субсидии распределяется между муниципальными образованиями по следующей формуле: Ci = C x Vi / V, где: Ci - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования; C - общий объем субсидий (без учета кредиторской задолженности), выделяемых бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитальных вложений в рамках реализации государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы); V - общий объем средств, определяемый департаментом строительства и архитектуры Брянской области согласно представленным муниципальными образованиями заявкам на выделение субсидий на софинансирование объектов капитальных вложений в рамках реализации государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы); Vi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на софинансирование объектов капитальных вложений в рамках реализации государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы), согласно представленной заявке на выделение субсидий. ПАСПОРТ подпрограммы государственной программы Брянской области Наименование подпрограммы "Развитие онкологической помощи населению Брянской области" (2014 - 2020 годы). Ответственный исполнитель подпрограммы Департамент здравоохранения Брянской области. Соисполнители подпрограммы Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области; ООО "ПЭТ-Технолоджи". Цели подпрограммы Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки: повышение качества и доступности медицинской помощи жителям Брянской области за счет раннего выявления и внедрения современных высокотехнологичных методов лечения при злокачественных новообразованиях. Задачи подпрограммы Обеспечение граждан лекарственными препаратами и оказание отдельных видов медицинских услуг. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014 - 2020 годы в 2 этапа: первый этап: 2014 год - строительство центра позитронно-эмиссионной и компьютерной томографии Брянской области; второй этап: 2015 - 2020 годы - эксплуатация центра позитронно-эмиссионной и компьютерной томографии Брянской области и оказание медицинских услуг. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2014 год - 208681000,0 рубля (внебюджетные средства). Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Показатели (индикаторы) результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы, характеризующие состояние социально-экономического развития, приведены в приложении 2 к государственной программе. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом Проблема клинической онкологии остается в центре внимания медиков всего мира из-за постоянного роста заболеваемости злокачественными опухолями и смертности от них. Это обусловлено несовершенством первичной и вторичной профилактики, а также несвоевременной диагностикой и, как следствие, недостаточной эффективностью лечения. Показатель смертности за 2015 г. от злокачественных новообразований (ЗНО) по Брянской области составил 236,5 на 100 тыс. населения, по сравнению с показателем 2014 г. (221,9) произошел рост на 6,6%. Показатель смертности от ЗНО по Брянской области за 2015 г. выше показателя по РФ на 17,7% и выше показателя по ЦФО на 9,6%. В Брянской области, как и по Российской Федерации, в целом наблюдается стойкая тенденция к росту уровня заболеваемости злокачественными новообразованиями, что обусловлено улучшением выявляемости злокачественных образований, а также старением населения, влиянием социальных факторов, экологической обстановкой. Доля больных, состоящих на учете по поводу заболевания злокачественным новообразованием 5 и более лет с момента установления диагноза, в общем количестве больных, состоящих на "Д" учете, преобладает за последние 5 лет по Брянской области по сравнению с показателями и РФ, и ЦФО. По Брянской области этот показатель последние 5 лет стабилен. В структуре заболеваемости у детей 0 - 17 лет на первом месте острый лейкоз - 32,4%, на втором месте - лимфомы (НХЛ + лимфома Ходжкина) - 17,6%. В структуре заболеваемости у детей 0 - 14 лет на первом месте острый лейкоз - 37,9%, на втором месте - нейробластома - 17,2%, третье место занимают неходжкинские лимфомы - 13,8% случая. У подростков 15 - 17 лет преобладает рак щитовидной железы - 60%, на втором месте - лимфома Ходжкина - 40%. В целях стабилизации сложившейся ситуации необходимо решить следующие задачи: - раннее выявление предопухолевой и опухолевой патологии; - совершенствование диспансерного наблюдения; увеличение 5-летней выживаемости; - снижение уровня инвалидизации от злокачественных новообразований; - внедрение новых современных методов лечения больных злокачественными новообразованиями; - обеспечение межведомственного взаимодействия в вопросах улучшения качества жизни, формирования здорового образа жизни; - обеспечение доступности и качества медицинской помощи. Основными путями решения задачи увеличения продолжительности жизни и улучшения ее качества у онкологического пациента являются изменение структуры стадийности выявляемых опухолей (ранняя диагностика) и повышение эффективности лечения. Ранее выявление и диагностика являются начальным этапом в борьбе с онкологической патологией, следующей задачей уже на этапе лечения является снижение уровня инвалидизации, применение высокотехнологических методов лечения. Большая часть онкобольных нуждается в лучевой терапии и (или) в диагностических радиологических исследованиях. 2. Цели и задачи подпрограммы Целью подпрограммы является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки, повышение качества и доступности медицинской помощи жителям Брянской области за счет раннего выявления и внедрения современных высокотехнологических методов лечения при злокачественных новообразованиях. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующей задачи: - обеспечение граждан лекарственными препаратами и оказание отдельных видов медицинских услуг. Для достижения поставленных задач и реализации мероприятий по реструктуризации и дооснащению радиологической службы необходимо построить ПЭТ/КТ центр Брянской области с отделением радионуклидной диагностики. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы, будет реализована в 2 этапа: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|