Расширенный поиск
Постановление Правительства Брянской области от 30.12.2013 № 836-пБРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2013 г. N 836-п Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014-2020 годы) (В редакции Постановлений Правительства Брянской области от 31.03.2014 г. N 124-п; от 25.08.2014 г. N 390-п; от 22.12.2014 № 614-П; от 29.12.2014 № 681-П; от 21.05.2015 № 235-П; от 07.08.2015 № 383-П; от 04.09.2015 № 431-П; от 26.10.2015 № 528-П; от 18.12.2015 № 661-П; от 25.12.2015 № 689-П; от 12.02.2016 № 84-п; от 16.05.2016 № 242-п; от 20.06.2016 № 319-п; от 01.08.2016 № 408-п; от 29.08.2016 № 469-п; от 26.09.2016 № 511-п; от 28.11.2016 № 598-п; от 26.12.2016 № 743-п; от 26.12.2016 № 744-п; от 24.04.2017 № 190-п; от 08.06.2017 № 275-п; от 13.11.2017 г. № 548-п; от 26.12.2017 г. № 725-п; от 09.01.2018 г. № 1-п) В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 -- 2020 годы). 2. Признать утратившими силу: постановления администрации Брянской области: от 30 декабря 2011 года N 1301 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2012-2015 годы)"; от 26 июня 2012 года N 575 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие здравоохранения Брянской области" (2012-2015 годы)"; от 8 августа 2012 года N 729 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие здравоохранения Брянской области" (2012-2015 годы)"; от 28 декабря 2012 года N 1267 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие здравоохранения Брянской области" (2012-2015 годы)"; от 28 декабря 2012 года N 1268 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие здравоохранения Брянской области" (2012-2015 годы)"; постановления Правительства Брянской области: от 3 июня 2013 года N 174-п "О внесении изменений в постановление администрации области от 30 декабря 2011 года N 1301 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2012-2015 годы)"; от 16 сентября 2013 года N 516-п "О внесении изменений в государственную программу "Развитие здравоохранения Брянской области" (2012-2015 годы)"; от 11 ноября 2013 года N 630-п "О внесении изменений в государственную программу "Развитие здравоохранения Брянской области" (2012-2015 годы)"; от 30 декабря 2013 года N 821-п "О внесении изменений в государственную программу "Развитие здравоохранения Брянской области" (2012-2015 годы)". 3. Опубликовать постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети "Интернет". 4. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Жигунова А.М. Губернатор Н.В. Денин Утверждена постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 г. N 836-п
(В редакции Постановления Правительства Брянской области от 26.12.2016 № 744-п)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы) ПАСПОРТ государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы) Наименование государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы). Ответственный исполнитель государственной программы Департамент здравоохранения Брянской области. Соисполнители государственной программы департамент строительства Брянской области; департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области». (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 09.01.2018 г. № 1-п) Перечень подпрограмм "Развитие онкологической помощи населению Брянской области" (2014 - 2020 годы). Цели государственной программы Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Задачи государственной программы Реализация единой государственной политики в сфере здравоохранения на территории Брянской области; повышение доступности и качества оказания медицинской помощи гражданам; обеспечение безопасности и качества донорской крови и ее компонентов; развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; развитие кадрового потенциала сферы здравоохранения и реализация мер государственной поддержки медицинских работников; обеспечение граждан лекарственными препаратами и оказание отдельных видов медицинских услуг; развитие системы обязательного медицинского страхования в Брянской области; развитие инфраструктуры сферы здравоохранения. Сроки реализации государственной программы 2014 - 2020 годы. Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 09.01.2018 г. № 1-п) объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы: 2014 год – 8 003 756 554,38 рубля; 2015 год – 7 545 869 519,63 рубля; 2016 год – 6 983 401 003,87 рубля; 2017 год – 7 325 777 279,24 рубля; 2018 год – 7 979 399 894,90 рубля; 2019 год – 7 242 645 727,93 рубля; 2020 год – 7 355 021 348,05 рубля Ожидаемые результаты реализации государственной программы Показатели (индикаторы) результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы, характеризующие состояние социально-экономического развития, приведены в приложении 2 к государственной программе. 1. Характеристика текущего состояния здравоохранения Брянской области Правовой основой функционирования отрасли здравоохранения являются федеральные законы от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», указ Губернатора Брянской области от 29.01.2013 № 76 «Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Брянской области». В 2016 году департаментом здравоохранения Брянской области продолжена реализация программы «Развитие здравоохранения Брянской области», которая определяет основные направления развития здравоохранения Брянской области до 2020 года. Исполняя майские указы Президента Российской Федерации, региональная демографическая политика в 2016 году была направлена на увеличение рождаемости и продолжительности жизни населения, снижение младенческой и общей смертности, в том числе от болезней системы кровообращения, новообразований, туберкулеза, дорожно-транспортных несчастных случаев. В 2016 году продолжили развиваться и совершенствоваться основные направления первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, создавалась эффективная система профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни. Численность населения трудоспособного возраста на начало 2016 года составила 691,8 тыс. человек, или 56,4 % населения. В 2016 году в области зарегистрировано 13 364 новорожденных, что на 706 детей меньше, чем за предыдущий год. Общий коэффициент рождаемости за 12 месяцев 2016 года составил 10,9 рождений на 1 тыс. населения, что на 4,4 % ниже показателя за 2015 год (11,4). Показатель рождаемости в области за 3 месяца 2017 года составил 9,5 на 1000 населения, что на 13,6 % ниже показателя за аналогичный период 2016 года (11,0). В Брянской области с 2005 года отмечается снижение уровня смертности населения. Коэффициент общей смертности по области в 2016 года снизился на 1,3 % по сравнению с предыдущим годом (15,8) и составил 15,6 на 1 тыс. населения. Показатель общей смертности за 3 месяца 2017 года составил 16,7 на 1000 населения. Сложившаяся демографическая ситуация требует особого подхода и объединения общих усилий всех структур власти для стабилизации численности населения Брянской области и формирования предпосылок к дальнейшему демографическому росту и подразумевает комплексную реализацию трех направлений: укрепление здоровья и снижение смертности населения; стимулирование рождаемости и укрепление семьи; повышение эффективности использования миграционных потоков. Наиболее значимый показатель в оценке состояния здоровья населения – младенческая смертность. В возрасте до 1 года в 2016 году умерло 103 ребенка (2015 год – 111). В 2016 году данный показатель составил 7,6 на тысячу родившихся живыми, что ниже показателя предыдущего года на 3,8 % (2015 год – 7,9). Показатель младенческой смертности за 3 месяца 2017 года составил 9,1 на 1000 родившихся живыми, что на 2,2 % выше показателя за аналогичный период 2016 года (8,9). В 2016 году в области зарегистрирован 1 случай материнской смерти, что составило 7,5 на 100 тысяч живорожденных. За 3 месяца 2017 года материнской смерти не было. В структуре причин общей смертности населения Брянской области болезни системы кровообращения сохраняют лидирующее положение и составляют 48,2 % (2015 год – 52,4 %). За 12 месяцев 2016 года в области по причине болезней системы кровообращения (по предварительным данным Росстата) умерло 9 169 человек, это на 1 025 меньше чем в 2015 году. Показатель смертности от болезни системы кровообращения составил 749,8 на 100 тыс. населения (на 9,6 % ниже, чем в 2015 году). Смертность от травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий, за 12 месяцев 2016 года составила 13,2 на 100 тыс. населения, что на 28,6 % меньше показателя 2015 года (18,5). Вместе с такими показателями как рождаемость, смертность, ожидаемая продолжительность предстоящей жизни, выход на инвалидность, которые характеризуют общественное здоровье населения, одним из самых важных является показатель заболеваемости населения. В общую заболеваемость населения включаются не только данные о пациентах, обратившихся за медицинской помощью, но также заболеваниях выявленных при диспансеризации и профилактических осмотрах. Общая заболеваемость всего населения Брянской области по данным обращаемости в 2016 году составила 1 663,5 на 1000 населения, что ниже показателя 2015 года (1 667,4 на 1000 населения) на 0,2 %. В области в 2016 году зафиксировано снижение общей заболеваемости всего населения по 11 классам болезней. Ранняя выявляемость и профилактика детской заболеваемости была и остается одной из основных задач здравоохранения области. Общая заболеваемость детского населения в 2016 году выросла на 2,2 % и составила 2 392,5 на 1000 детского населения (2015 год – 2 340,3 на 1000 детского населения 0 – 17 лет). Общая заболеваемость детей (0 – 14 лет) за 3 месяца 2017 года составила 736,2 на 1000 детского населения, что на 4,5 % выше показателя за аналогичный период 2016 года (704,4). В Брянской области в 2016 году отмечается улучшение эпидемиологических показателей по туберкулезу, но в целом ситуация остается напряжённой. В области проводится комплекс мероприятий, направленных на улучшение ранней диагностики туберкулёза среди населения, снижение заболеваемости и смертности от туберкулеза, повышение эффективности лечения больных, профилактику туберкулеза. В течение 2016 года в области зарегистрировано 655 случаев впервые выявленного активного туберкулёза (2015 год – 729), в т.ч. 33 случая туберкулёза в сочетании с ВИЧ. Показатель заболеваемости туберкулёзом снизился с 59,3 на 100 тысяч населения в 2015 году до 53,5 в 2016 году (на 9,8 %). За 3 месяца 2017 года в области зарегистрировано впервые в жизни активного туберкулеза 155 случаев, что составило 12,7 на 100 тысяч населения, что на 39,2 % ниже показателя за аналогичный период 2016 года (20,9). Снижение смертности, заболеваемости и общей численности больных активным туберкулезом свидетельствует об активной работе фтизиатрической службы Брянской области (эффективное лечение, своевременное обследование и снятие с диспансерного учета). Важнейшее направление государственной политики – улучшение демографической ситуации в стране, повышение рождаемости и создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей. При этом особую актуальность приобретают проблемы сохранения здоровья детского населения, особенно новорожденных и детей первого года жизни, а также снижение детской и младенческой смертности. Защита семьи, материнства и детства остается важнейшей задачей социальной политики. В Брянской области в 2017 году введен в эксплуатацию областной перинатальный центр. Огромное значение в деятельности службы охраны здоровья детей имеет обеспеченность детских медицинских организаций области медицинскими кадрами. В 2016 году в медицинских организациях области работал 401 врач-педиатр (с учетом неонатологов), обеспеченность составила 17,7 на 10 тыс. детей (0 – 17 лет). Основными заболеваниями, приводящими к инвалидности у детей, на протяжении ряда лет являются психические расстройства и расстройства поведения – 30,8 %, при этом умственная отсталость составляет 56,6 %, врожденные аномалии – 19,9 %, болезни нервной системы – 16,3 %, в т.ч. отмечается высокий уровень числа ДЦП и других паралитических синдромов – 72,5 %. Одним из важнейших направлений педиатрической службы является оздоровление и медико-социальная реабилитация детей-инвалидов. В 2016 году 99,7 % детей с ограниченными возможностями, нуждающихся в проведении реабилитации, получили различные виды лечения, из них 55,6 % – санаторно-курортное (16,4 % в 2015 году). Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» учреждения здравоохранения Брянской области на протяжении ряда лет обеспечивают выписку бесплатных медикаментов детям первых 3 лет жизни и детям из многодетных семей в возрасте до 6 лет. С момента вступления в силу постановления администрации Брянской области от 09.07.2007 № 700 «Об утверждении Порядка оказания мер социальной поддержки гражданам Брянской области в части лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении» проводится мониторинг мероприятий по представлению мер социальной поддержки в части лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на бесплатное получение лекарственных средств. На территории Брянской области первичную медико-санитарную помощь населению оказывают 47 медицинских организаций: 11 поликлиник, включая стоматологические, 27 поликлиник, входящих в состав РБ и ЦРБ, 6 поликлиник при городских больницах, 1 поликлиника при участковой больнице и 1 поликлиника при родильном доме. Поликлиническая мощность по состоянию на 31.12.2016 составила 26 092 посещения в одну смену. В 2016 году продолжалась реализация мероприятий, направленных на совершенствование оказания специализированной медицинской помощи пациентам, включая оказание специализированной медицинской помощи больным с сосудистыми и онкологическими заболеваниями, туберкулезом, а также пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. На 31.12.2016 в Брянской области насчитывалась 51 медицинская организация, в которых развернуты стационары круглосуточного пребывания на 8 668 коек. Число круглосуточных коек уменьшилось в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 272, или на 3,0 %. С целью повышения доступности специализированной медицинской помощи населению в регионе созданы межмуниципальные центры (отделения) для оказания помощи по различным профилям, преимущественно в экстренной и неотложной форме, в ГБУЗ «Новозыбковская НРБ» (травматология, акушерство-гинекология), ГБУЗ «Клинцовская НРБ» (травматология) и ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» (первичное сосудистое отделение), ГБУЗ «Почепская НРБ» (травматология), ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» (травматология, первичное сосудистое отделение, акушерство-гинекология), ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» (травматология), ГБУЗ «Клинцовский РД» (акушерство-гинекология), ГБУЗ «Погарская ЦРБ» (кардиология). Зоны обслуживания центров и маршрутизация пациентов определены с учетом транспортной доступности, лечебно-диагностической мощности учреждений и в соответствии с порядками оказания медицинской помощи. В современных условиях модернизации здравоохранения особого внимания заслуживают вопросы оказания психиатрической помощи психически больным в психиатрическом стационаре. Так, в 2016 году в психиатрических стационарах Брянской области пролечено 4 013 человек (в 2015 году – 3 967 человек). Пациентами проведено 274 329 койко-дней (в 2015 году – 284 568 койко-дней), психиатрическая койка работала 319 дней (в 2015 году – 331 день). Показатель летальности составил в 2016 г. 1,0 %. Остается высоким показатель средней длительности пребывания пациента на психиатрической койке – более 71 дня. Это связано с тем, что часть пациентов, нуждающихся в постоянном уходе и надзоре, по независящим от психиатрических учреждений причинам не могут быть направлены в психоневрологические учреждения социального обслуживания (псих-интернаты) на постоянное проживание (отсутствие мест). Высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП) относится к наиболее эффективным видам медицинской помощи, способствующим существенному и стойкому улучшению состояния здоровья, качества жизни пациентов, и является одним из решающих факторов в обеспечении качественной и доступной медицинской помощи. Перечень видов ВМП с указанием источника финансового обеспечения по каждому методу высокотехнологичной медицинской помощи на 2016 год был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 № 1382 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год». На 2017 год перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 № 1403 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». В 2016 году высокотехнологичную медицинскую помощь жители нашей области имели возможность получить в федеральных медицинских учреждениях за счет средств федерального бюджета и средств обязательного медицинского страхования, в учреждениях здравоохранения Брянской области за счет средств обязательного медицинского страхования и на условиях софинансирования из областного и федерального бюджетов. Это способствовало увеличению доступности высокотехнологичной медицинской помощи и позволило оказать данный вид помощи 6 655 жителям нашей области. На 2017 год поставлены цели: 1. Повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи. 2. Сокращение сроков ожидания высокотехнологичной медицинской помощи. Достижение этих целей возможно путем увеличения количества и расширение спектра оказываемых в медицинских учреждениях региона видов высокотехнологичной медицинской помощи. В 2016 году продолжалась работа в области по созданию единой системы оказания специализированной, преемственной, максимально индивидуализированной, управляемой помощи по медицинской реабилитации при основных инвалидизирующих заболеваниях и повреждениях органов и систем, согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2012 № 1705н «О порядке организации медицинской реабилитации». Медицинская реабилитация в организациях Брянской области представлена следующим образом: в 63 медицинских организациях области имеются физиотерапевтические отделения (кабинеты), в 4 – кабинеты рефлексотерапии, в 16 – кабинеты лечебной физкультуры для взрослых, в 9 – для детей, в 6 – кабинеты логопеда. В 4 организациях, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, имеются отделения восстановительного лечения. Также многопрофильная амбулаторная реабилитация осуществляется в ГАУ «Медицинский центр г. Жуковки», рассчитанном на 500 посещений в смену. На базе ГАУЗ «Брянский областной врачебно-физкультурный диспансер» проводится реабилитация спортсменов, в ГБУЗ «Карачевский специализированный дом ребенка» восстановительное лечение получают дети от 0 до 4 лет. В Брянской области проводится целенаправленная работа по профилактике алкоголизма и наркомании и противодействию потреблению табака и сокращению масштабов злоупотребления алкоголем. В 2017 году реализуется система мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, алкоголизма и наркозависимости в молодежной среде, оказание социальной помощи и поддержки молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, организацию и проведение конференций, круглых столов по вопросам асоциальных явлений в молодежной среде. Наркологической службой ежегодно издаются методические рекомендации по профилактике алкоголизма, наркомании и вредных привычек. ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» подготовлены буклеты: «Твой друг в беде! Помоги!», «Лучше это знать!» Употребление «спай- сов» – первый шаг к наркомании общим тиражом 9 000 экземпляров, в которых имеется информация о реабилитационных центрах для лиц, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью. В области регулярно осуществляются совместные выезды бригад медицинских специалистов, в том числе врачей-наркологов, в муниципальные образования для обеспечения межведомственного взаимодействия социальных служб по профилактике социально-значимых заболеваний. Бесплатная медицинская помощь населению области оказывается в рамках территориальной программы государственных гарантий, которая является государственным заказом на медицинские услуги и направлена на сохранение объемов бесплатной медицинской помощи, реорганизацию сети и оптимизацию коечного фонда лечебных учреждений, усиление профилактической помощи, эффективное использование кадровых, материальных и финансовых ресурсов здравоохранения.». 2. Приоритеты государственной политики в сфере здравоохранения Брянской области. Цели и задачи государственной программы Одним из основных принципов охраны здоровья населения Российской Федерации согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" является доступность и качество оказания медицинской помощи. Основными приоритетами региональной политики являются: реализация мер, направленных на снижение смертности населения, прежде всего от основных причин смерти; профилактика, своевременное выявление и коррекция факторов риска неинфекционных заболеваний, а также диагностика и лечение на ранних стадиях заболеваний, которые обуславливают наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения; профилактика и своевременное выявление профессиональных заболеваний; снижение материнской и младенческой смертности; повышение уровня рождаемости. Стратегической целью государственной программы является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: реализация единой государственной политики в сфере здравоохранения на территории Брянской области; повышение доступности и качества оказания медицинской помощи гражданам; обеспечение безопасности и качества донорской крови и ее компонентов; развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; развитие кадрового потенциала сферы здравоохранения и реализация мер государственной поддержки медицинских работников; обеспечение граждан лекарственными препаратами и оказание отдельных видов медицинских услуг; развитие системы обязательного медицинского страхования в Брянской области; развитие инфраструктуры сферы здравоохранения. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии со следующими основными документами: Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"; Указ Президента от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Указ Президента от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"; Указ Губернатора Брянской области от 09.06.2014 N 248-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Брянской области"; Постановление администрации Брянской области от 20.06.2008 N 604 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2025 года". 3. Сроки реализации государственной программы Реализация государственной программы осуществляется в 2014 - 2020 годах. 4. Ресурсное обеспечение государственной программы (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 26.12.2017 г. № 725-п) Источники финансирования мероприятий государственной программы – федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также иные источники. Объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы: 2014 год – 8 003 756 554,38 рубля; 2015 год – 7 545 869 519,63 рубля; 2016 год – 6 983 401 003,87 рубля; 2017 год – 7 325 777 279,24 рубля; 2018 год – 7 979 399 894,90 рубля; 2019 год – 7 242 645 727,93 рубля; 2020 год – 7 355 021 348,05 рубля.». (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 09.01.2018 г. № 1-п)
5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов государственной программы Описание основных мер правового регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы, представлены в таблице: Таблица 1
6. Состав государственной программы Подробный состав основных мероприятий, направлений расходов и мероприятий государственной программы с указанием объема средств на реализацию на 2018 – 2020 годы представлен в реализации государственной программы (приложение 2 к программе). В рамках реализации государственной программы осуществляется реализация подпрограммы «Развитие онкологической помощи населению Брянской области» (2014 – 2020 годы). Финансирование указанной подпрограммы осуществлялось в 2014 году за счет внебюджетных средств в сумме 208 681 000,00 рубля.». . 7. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограммы и их значения (Дополнен - Постановление Правительства Брянской области Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограммы и их значения представлены в приложении 2. Методика расчета показателей (индикаторов) государственной программы и подпрограммы: 1. Смертность населения (без учета смертности от внешних причин) <*>. 2. Материнская смертность <*>. 3. Младенческая смертность <*>. 4. Смертность от туберкулеза <*>. 5. Смертность от злокачественных новообразований <*>. 6. Смертность от ишемической болезни сердца <*>. 7. Смертность от цереброваскулярных заболеваний <*>. 8. Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет <*>. 9. Смертность от болезней системы кровообращения <*>. 10. Заболеваемость туберкулезом <**>. 11. Обеспеченность врачебными кадрами - форма ФСН N 17 "Сведения о медицинских и фармацевтических кадрах". 12. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении - подпункт 1.8.5 Федерального плана статистических работ. 13. Смертность населения от всех причин в трудоспособном возрасте - подпункт 1.8.5 Федерального плана статистических работ. 14. Смертность от дорожно-транспортных происшествий - подпункт 1.8.5 Федерального плана статистических работ. 15. Общий коэффициент рождаемости - государственная форма статистики N 16-вн. 16. Соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в соответствующем регионе <***>. 17. Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в соответствующем регионе <***>. 18. Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в соответствующем регионе <***>. 19. Средняя длительность лечения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях <****>. 20. Количество медицинских организаций, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов <****>. 21. Уровень обеспеченности высокотехнологичной медицинской помощью <****>. 22. Среднее время от вызова бригады скорой медицинской помощи до госпитализации пациента <****>. 23. Доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, в общем количестве лиц, у которых выявлена ВИЧ-инфекция <****>. 24. Число дней работы койки в году <****>. 25. Доля граждан, прошедших диспансеризацию <****>. 26. Доля граждан, обеспеченных лекарственными препаратами (от числа обратившихся) рассчитывается следующим образом:
>D – доля граждан, обеспеченных лекарственными препаратами (от числа обратившихся), процентов; Klp – число граждан, обеспеченных лекарственными препаратами, единиц; Ko – общее число обратившихся граждан, единиц. 27. Доля обслуженных рецептов на лекарственные препараты рассчитывается следующим образом:
>D – доля обслуженных рецептов на лекарственные препараты, процентов; Kop – количество, обслуженных рецептов на лекарственные препараты, единиц; Kвр – общее количество выписанных рецептов, единиц. 28. Доля безвозмездных доноров в общем числе доноров рассчитывается следующим образом:
>D – доля безвозмездных доноров в общем числе доноров, процентов; Kbd – число безвозмездных доноров, единиц; Kd – общее число доноров, единиц. 29. Доля первичных доноров в общем количестве доноров рассчитывается следующим образом:
>D – доля первичных доноров в общем количестве доноров, процентов; Kpd – число первичных доноров, единиц; Kd – общее число доноров, единиц. 30. Доля женщин, обеспеченных протезами молочной железы рассчитывается следующим образом:
>D – доля женщин, обеспеченных протезами молочной железы, процентов; Kop – число женщин, обеспеченных протезами молочной железы, единиц; Ko – общее число обратившихся женщин, единиц. 31. Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут рассчитывается следующим образом:
D – доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут, процентов; K 20 минут – количество выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут, единиц; Ko – общее количество выездов бригад скорой медицинской помощи, единиц. 32. Охват реабилитационной медицинской помощью детей инвалидов от числа нуждающихся рассчитывается следующим образом:
>D – охват реабилитационной медицинской помощью детей инвалидов от числа нуждающихся, процентов; Kpmn – число детей инвалидов, которым оказана реабилитационная медицинская помощь, единиц; Ko – общее число нуждающихся детей инвалидов, единиц. 33. Охват населения профилактическими обследованиям на туберкулез рассчитывается следующим образом:
>D – охват населения профилактическими обследованиями на туберкулез, процентов; Kot – количество населения, проводимым профилактические обследования на туберкулез, единиц; Ko – общее количество населения, единиц. 34. Госпитальная летальность пострадавших от дорожно-транспортных происшествий рассчитывается следующим образом:
> GLdtp – госпитальная летальность пострадавших от дорожно-транспортных происшествий, процентов; > Kl – число пострадавших с летальным исходом от дорожно-транспортных происшествий, единиц; Ko – общее число пострадавших, единиц. 35. Доля больных онкологическими заболеваниями, выявленных в I-II стадиях заболевания, рассчитывается следующим образом:
>DoI-II – доля больных онкологическими заболеваниями, выявленных в I-II стадиях заболевания, процентов; KoI-II – число больных онкологическими заболеваниями, выявленных в I-II стадиях заболеваний, единиц; Ko – общее число больных онкологическими заболеваниями, единиц. 36. Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений рассчитывается следующим образом:
>YVI-II – удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) образовательных учреждениях, процентов; KI-II – число детей первой и второй групп здоровья, единиц; Ko – общее число учащихся образовательных учреждений, единиц. 37. Доля государственных амбулаторно-поликлинических учреждений, финансирование которых осуществляется по результатам деятельности на основании подушевого норматива на прикрепленное население рассчитывается следующим образом:
> D – доля государственных амбулаторно – поликлинических учреждений, финансирование которых осуществляется по результатам деятельности на основании подушевого норматива на прикрепленное население, процентов; Kpn – число государственных амбулаторно – поликлинических учреждений, финансирование которых осуществляется по результатам деятельности на основании подушевого норматива на прикрепленное население, единиц; Ko – общее число амбулаторно-поликлинических учреждений, единиц. 38. Укомплектованность кадрами учреждений здравоохранения рассчитывается следующим образом:
> Dz – количество занятых должностей в учреждениях здравоохранения, единиц; > Dsh – количество штатных должностей в учреждениях здравоохранения, единиц. 39. Исполнение плана проверок соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности рассчитывается следующим образом:
Ipp – исполнение плана проверок соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, процентов; Kv – количество выполненных проверок, единиц; Kz – количество запланированных проверок, единиц. 40. Строительная готовность объектов здравоохранения рассчитывается следующим образом, %: Рвып./ С сметн. х 100%, где: Рвып. – объем выполненных работ по объекту незавершенного строительства, рублей; С сметн. – сметная стоимость объекта, рублей. 41. Объем снижения потребления энергетического ресурса в каждом отчетном периоде (году) по сравнению с объемом в предыдущем году: отопление; горячее водоснабжение; электроэнергия; природный газ; холодное водоснабжение; водоотведение. 42. Доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении****. 43. Охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения субъекта Российской Федерации****. 44. Доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении****. 45. Уровень информированности населения в возрасте 18 – 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции****. 46. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений на 10 000 человек населения****.». (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 09.01.2018 г. № 1-п) 47. Обеспеченность больничными койками на 10 000 человек населения****. (Дополнен - Постановление Правительства Брянской области от 09.01.2018 г. № 1-п) 48. Численность врачей всех специальностей****. (Дополнен - Постановление Правительства Брянской области от 09.01.2018 г. № 1-п) 49. Численность среднего медицинского персонала****.». (Дополнен - Постановление Правительства Брянской области от 09.01.2018 г. № 1-п) <*> Подпункт 2.1.10 Федерального плана статистических работ, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 года N 671-р. <**> Подпункт 15.4 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 года N 671-р. <***> Данные Приказа Росстата от 30.12.2013 N 508 "Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597". <****> По данным учреждений здравоохранения Брянской области. В рамках развития информационно-коммуникационных технологий в здравоохранении области работает сайт департамента здравоохранения Брянской области www.brkmed.ru, организована система по обмену электронными документами, внедрена информационно-аналитическая система WEB "Мониторинг здравоохранения" для централизованного сбора, обработки и контроля индикаторов всей системы здравоохранения Брянской области через интернет-портал "Здравоохранение Брянской области". Приложение 1 к государственной программе "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы) (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 09.01.2018 г. № 1-п) Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограммы и их значениях
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|