Расширенный поиск
Постановление Правительства Брянской области от 03.07.2017 № 302-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
3 июля 2017 г. № 302-п г. Брянск Об
утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их
раздельного сбора) на территории
Брянской области В
соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об
отходах производства и потребления», статьей 2.1 Закона Брянской области от 11 мая
2006 года № 29-З «Об отходах производства и потребления», руководствуясь
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156
«Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008
года № 641», Правительство Брянской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить
прилагаемый Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их
раздельного сбора) на территории Брянской области. 2. Настоящее
постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального
опубликования. 3. Контроль
за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора
Брянской области Мокренко Ю.В. Губернатор А.В.
Богомаз Утвержден постановлением Правительства Брянской области от 3 июля 2017 г. № 302-п П О Р Я Д О К сбора
твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Брянской области I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Брянской области (далее – Порядок) устанавливает требования к организации сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Брянской области. 1.2. Настоящее регулирование осуществляется в соответствии с федеральными законами от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ), от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» (далее – постановление № 1156), Законом Брянской области от 11 мая 2006 года № 29-З «Об отходах производства и потребления» в целях предотвращения вредного воздействия твердых коммунальных отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения полезных компонентов, содержащихся в отходах, в хозяйственный оборот. 1.3. Требования настоящего Порядка обязательны для исполнения физическими лицами, проживающими в индивидуальных и многоквартирных жилых домах, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (включая организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами), в процессе хозяйственной деятельности которых на территории Брянской области образуются твердые коммунальные отходы, а также субъектами, занятыми в сфере обращения с отходами. 1.4. Настоящий Порядок не регулирует вопросы сбора: промышленных отходов; строительных отходов, образующихся в результате строительства и капитального ремонта, разрушения зданий и строений; медицинских отходов; биологических отходов; радиоактивных отходов; автомобильных отходов, их составных частей; бытовых и промышленных сточных вод; жидких бытовых отходов, в том числе содержимого септиков и выгребных ям. 1.5. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения: твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами; транспортирование твердых коммунальных отходов (далее – транспортирование отходов) – перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах; сбор отходов – прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; размещение отходов – хранение и захоронение отходов; бункер – мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов; контейнер – мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов; контейнерная площадка – место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров; крупногабаритные отходы – твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществлять их складирование в контейнерах; мусоровоз – транспортное средство категории N, используемое для перевозки твердых коммунальных отходов; потребитель – собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; обработка отходов – предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку. Другие используемые в настоящем Порядке понятия употребляются в значениях, определенных действующим законодательством, в том числе Федеральным законом № 89-ФЗ, постановлением № 1156. II. Сбор твердых коммунальных отходов 2.1. Общие требования к сбору отходов. 2.1.1. Территории населённых пунктов области подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, на территории Брянской области, утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 19 декабря 2016 года № 642-п (далее – территориальная схема), и требованиями экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации. 2.1.2. Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Брянской области обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. 2.1.3. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением № 1156. 2.1.4. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается на срок, не превышающий срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора. 2.1.5. Потребители осуществляют раздельный сбор твердых коммунальных отходов в населённых пунктах Брянской области, что обеспечивается установкой в местах сбора отходов контейнеров для раздельного сбора, в соответствии с согласованным департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области (далее – департамент) планом внедрения системы раздельного сбора твердых коммунальных отходов на территории Брянской области. 2.1.6. На территории Брянской области запрещено: несанкционированное складирование и (или) размещение всех видов твердых коммунальных отходов; осуществлять накопление и сбор твердых коммунальных отходов вне установленных мест накопления и сбора твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или территориальной схемой; сбор в контейнеры для твердых коммунальных отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам. 2.1.7. Потребители, а также лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения твердых коммунальных отходов на территории Брянской области обязаны выполнять требования настоящего Порядка. При сборе отходов не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. 2.1.8. Контроль за деятельностью участников сбора твердых коммунальных отходов (собственников отходов, операторов по обращению с отходами) осуществляет региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Брянской области (далее – региональный оператор). 2.1.9. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория. 2.1.10. Сбор твердых коммунальных отходов осуществляется в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с территориальной схемой. 2.1.11. В случае необходимости изменения места сбора и накопления твердых коммунальных отходов или определения вновь образованного места, процедура его согласования проводится с участием регионального оператора, для чего потребитель направляет региональному оператору соответствующее письменное заявление и схему планируемого расположения места сбора и накопления твердых коммунальных отходов, а региональный оператор в течение пяти рабочих дней рассматривает данное заявление и готовит заключение о соответствии (несоответствии) выбранного расположения места сбора и накопления твердых коммунальных отходов требованиям действующего законодательства и техническим возможностям (условиям) регионального оператора или оператора, оказывающего услуги по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов. 2.1.12. Информация об изменении или образовании места сбора и накопления твердых коммунальных отходов направляется региональным оператором в департамент для включения в территориальную схему. 2.2. Сбор твердых коммунальных отходов осуществляется следующими способами: приём отходов в многоквартирных домах в мусоропроводы и мусороприёмные камеры (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); приём отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках; приём твердых коммунальных отходов в пакетах или других предназначенных для их сбора ёмкостях мусоровозным транспортом непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора. 2.2.1. Приём отходов в
многоквартирных домах в мусоропроводы Сбор твердых коммунальных отходов посредством мусоропроводов осуществляется в многоквартирных жилых домах, где такая система сбора твердых коммунальных отходов предусмотрена проектом. Содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, предназначенных для сбора твердых коммунальных отходов (мусоропроводы, мусороприемные камеры), производятся лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом. Мусоропровод, мусоросборные камеры и контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов должны содержаться в соответствии с требованиями действующих санитарных норм и правил. Отходы из камер должны удаляться ежедневно. Сбрасывать в мусоропровод горящие, тлеющие предметы, взрывоопасные вещества, а также выливать жидкость не допускается. Складирование твердых коммунальных отходов, их разбор и отбор вторичного сырья в мусоросборной камере запрещаются. Сбрасывание твердых коммунальных отходов в загрузочный клапан должно производиться небольшими порциями; крупные части должны быть измельчены для свободного прохождения через загрузочный клапан; мелкие и пылевидные фракции перед сбрасыванием в мусоропровод рекомендуется завернуть в пакеты, свободно размещающиеся в ковше клапана. Отходы, не поддающиеся измельчению, должны быть вынесены в сборник (контейнер) для дворового смета. Сбрасывать в мусоропровод крупногабаритные предметы, требующие усилий при их загрузке в ковш клапана, не допускается. В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода. 2.2.2. Приём отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках. 2.2.2.1. Контейнеры для твердых коммунальных отходов В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Контейнеры для твердых коммунальных отходов предоставляются потребителям региональным оператором либо операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с договорами по транспортированию твердых коммунальных отходов. Для сбора твердых коммунальных отходов по согласованию с органами местного самоуправления региональным оператором используются контейнеры следующего объёма накапливаемых в нём отходов: 50 куб. см, 80 куб. см, 120 куб. см, 240 куб. см, 750 куб. см, 1 100 куб. см, 6 000 куб. см, 8 000 куб. см. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных домах, для накопления твердых коммунальных отходов. Количество и объём контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирных домах либо лица, осуществляющего управление многоквартирными домами, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных твердых коммунальных отходов допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора твердых коммунальных отходов. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления твердых коммунальных отходов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей (в этом случае контейнеры должны быть оборудованы колёсиками). Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, и графика вывоза отходов. Контейнер может заполняться отходами только до объёма, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз. Запрещается располагать твердые коммунальные отходы вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком. Запрещается заполнять контейнеры для твердых коммунальных отходов, предназначенные для сбора отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, твердые коммунальные отходы, за исключением отходов, образующихся в многоквартирных домах, могут собираться без использования контейнеров, с использованием мешков, отвечающих требованиям, установленным региональным оператором. В этом случае масса отходов, размещаемых в мешках, не должна превышать величины, установленной региональным оператором. График транспортирования твердых коммунальных отходов определяется условиями договора с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не реже, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека. Время транспортирования твердых коммунальных отходов определяется операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые обязаны проинформировать о графике вывоза твердых коммунальных отходов собственника отходов. Не допускается изъятие отходов из контейнеров без согласования с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. 2.2.2.2. Сбор крупногабаритных отходов. Крупногабаритными отходами являются отходы от производства и потребления, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника, велосипеды и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину. В местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; на специальных площадках для сбора и накопления крупногабаритных отходов. Вывоз крупногабаритных отходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, направляемых региональному оператору по обращению с отходами, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования. Вывоз крупногабаритных отходов осуществляется по мере их накопления, но не реже двух раз в месяц или по заявкам потребителей, направляемых письменно, посредством электронной почты или телефонной связи по контактам регионального оператора, указанным в договоре оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Время и дата вывоза крупногабаритных отходов региональным оператором или оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами не может превышать 5 рабочих дней с даты поступления заявки от потребителя. Оплата услуг за сбор и транспортирование крупногабаритных отходов осуществляется согласно договору, заключенному региональным оператором с оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование данных отходов. Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угрозу жизни и здоровью персонала оператора по обращению с отходами, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угрозы для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к транспортированию крупногабаритные отходы не должны быть заполнены другими отходами. Крупногабаритные отходы могут быть самостоятельно доставлены потребителями непосредственно на площадку для сбора крупногабаритных отходов. Места расположения таких площадок определяются в соответствии с территориальной схемой. Эксплуатация таких площадок и вывоз поступивших на них крупногабаритных отходов обеспечивается оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, при наличии договора с региональным оператором. 2.2.2.3. Контейнерные площадки. Расположение контейнерных площадок определяется региональным оператором по согласованию с органами местного самоуправления. Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом обеспечивают обустройство и содержание контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли, на твёрдом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления на них воды. Контейнерная площадка должна постоянно очищаться от снега и льда, отходов, размещённых за пределами контейнеров, и регулярно подвергаться уборке (санитарной обработке). Контейнерные площадки должны быть оборудованы крышей, не допускающей попадание в контейнеры атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трёх сторон. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн. Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии. Подъездные пути во время транспортирования отходов должны содержаться свободными. В случае, если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз твердых коммунальных отходов не осуществляется. 2.2.3. Приём твердых коммунальных отходов в пакетах или других предназначенных для их сбора ёмкостях мусоровозным транспортом непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора. Сбор твердых коммунальных отходов в индивидуальной жилой застройке применяется в индивидуальных жилых домах и многоквартирных жилых домах этажностью до 2 этажей включительно. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников определяются самими домовладельцами в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. При осуществлении сбора твердых коммунальных отходов в пакетах или других предназначенных для их сбора емкостях договором об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливаются места сбора отходов, время сбора отходов. 2.3. Сбор отходов электронного оборудования. 2.3.1. К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства. 2.3.2. Сбор и накопление электронного оборудования осуществляются: на площадках для сбора и накопления твердых коммунальных отходов; путём транспортирования электронного оборудования по заявке потребителя; предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования. 2.3.3. Создание и содержание площадок для складирования отходов электронного оборудования осуществляется в порядке, определенном пунктом 2.2 настоящего Порядка в соответствии с территориальной схемой. 2.3.4. Транспортирование отходов электронного оборудования с мест, определенных абзацами вторым и третьим пункта 2.3.2 настоящего Порядка, с последующей их обработкой и (или) утилизацией организуется региональным оператором в соответствии с территориальной схемой и региональной программой. 2.3.5. Транспортирование отходов электронного оборудования лицами, указанными в абзаце 4 пункта 2.3.2 настоящего Порядка, или привлекаемыми ими на договорной основе юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями осуществляется при наличии соответствующей лицензии. 2.3.6. Собранные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов для передачи извлечённых компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение. 2.4. Сбор ртутьсодержащих отходов и источников малого тока (батареек). 2.4.1. Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов должны выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию. 2.4.2. Потребители осуществляют накопление ртутьсодержащих отходов отдельно от других видов отходов в неповреждённой штатной упаковке или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении в отдельных помещениях, исключающих доступ посторонним лицам. 2.4.3. Потребители по мере накопления сдают ртутьсодержащие отходы на утилизацию, обезвреживание в специализированные организации, отвечающие требованиям законодательства, или осуществляют их накопление в соответствии с пунктами 3.12, 3.13 настоящего Порядка. 2.4.4. Органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование. У потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, в местах, являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов и содержащихся в соответствии с требованиями к содержанию общего имущества, предусмотренными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491. Место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, определяется собственниками помещений в многоквартирных домах или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами на основании заключенного договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, по согласованию с соответствующей специализированной организацией. 2.5. Сбор отходов от использования товаров, утративших полностью или частично свои потребительские свойства. 2.5.1. Сбор отходов от использования товаров, утративших полностью или частично свои потребительские свойства, обеспечивают непосредственно сами производители, импортеры таких товаров путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору таких товаров или заключают договоры с региональным оператором. 2.5.2. Производители, импортёры товаров, их объединения вправе использовать стационарные и мобильные пункты приёма отходов, использовать отдельные контейнеры для сбора подлежащих утилизации потребительских товаров и упаковки, расположенные на контейнерных площадках, по согласованию с региональным оператором. 2.5.3. Отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утратившие свои потребительские свойства, подлежат утилизации. 2.6. Сбор отходов в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах. 2.6.1. Для сбора отходов, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах используются: контейнерные площадки с твёрдым покрытием для твердых коммунальных отходов; ёмкости для сбора отработанных горюче-смазочных материалов; площадки для сбора крупногабаритных отходов (кузова, отработанные автопокрышки и т.п.). 2.6.2. Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с утверждённым проектом организации и застройки территории с соблюдением экологических и санитарных норм и правил. 2.6.3. Обязанность по строительству, ремонту и содержанию контейнерных площадок для сбора отходов, сбор и транспортирование отходов возлагается на органы управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов. 2.6.4. Коммунальные отходы с данных площадок транспортируются на объекты обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения отходов на основании договоров регионального оператора с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами. 2.6.5. Транспортирование отходов с территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов осуществляется по мере накопления, но не реже одного раза в неделю, а в зимний (снежный) период один раз в месяц, а также по заявкам потребителей, направляемых письменно, посредством электронной почты или телефонной связи по контактам регионального оператора, указанным в договоре оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Время и дата вывоза отходов региональным оператором или оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами не может превышать 5 рабочих дней с даты поступления заявки от потребителя. 2.7. Сбор уличного мусора. Сбор уличного мусора осуществляется с использованием уличных урн, расположенных в местах, определяемых органами местного самоуправления. Сбор уличного мусора на придомовой территории может осуществляться с использованием контейнеров, предназначенных для сбора твердых коммунальных отходов. III. Раздельный сбор твердых коммунальных отходов 3.1. Раздельный сбор твердых коммунальных отходов предусматривает разделение твердых коммунальных отходов собственниками отходов по установленным видам отходов и складирование отсортированных твердых коммунальных отходов в контейнерах для соответствующих видов отходов. 3.2. Раздельный сбор твердых коммунальных отходов организуют собственники отходов, операторы по обращению с отходами, региональный оператор в соответствии с настоящим Порядком и законодательством Российской Федерации и Брянской области. 3.3. Раздельный сбор твердых коммунальных отходов на территории Брянской области внедряется поэтапно в соответствии с планом внедрения системы раздельного сбора твердых коммунальных отходов на территории Брянской области. Раздельный сбор твердых коммунальных отходов может внедряться параллельно со сбором несортированных отходов либо взамен данной системы при письменном согласии потребителей. 3.4. На первом этапе (2017 – 2022 годы) раздельный сбор твердых коммунальных отходов на территории Брянской области внедряется на территории городских округов, городских поселений с численностью населения свыше 10000 человек по следующим компонентам: 1) ртутьсодержащие отходы и батарейки малого тока; 2) отходы для вторичного использования; 3) крупногабаритные отходы; 4) неутилизируемые отходы. На втором этапе (2023 – 2024 годы) раздельный сбор твердых коммунальных отходов на территории Брянской области внедряется на территории городских округов, городских поселений и сельских поселений с численностью населения менее 10000 человек по следующим компонентам: 1) ртутьсодержащие отходы и батарейки малого тока; 2) отходы для вторичного использования; 3) крупногабаритные отходы; 4) неутилизируемые отходы. 3.5. План внедрения системы раздельного сбора твердых коммунальных отходов на территории Брянской области ежегодно разрабатывается региональным оператором (самостоятельно или с привлечением сторонних организаций) и должен включать соответствующие мероприятия, предусмотренные территориальной схемой и региональной программой, иные мероприятия, планируемые сроки их исполнения, а также требования к маркировке контейнеров для раздельного сбора твердых коммунальных отходов. Обязанность по своевременной и полной реализации мероприятий вышеуказанного плана возлагается на регионального оператора. 3.6. План внедрения системы раздельного сбора твердых коммунальных отходов на территории Брянской области ежегодно после согласования с департаментом утверждается региональным оператором не позднее последнего месяца года, предшествующего планируемому периоду. Внедрение системы раздельного сбора твердых коммунальных отходов на территории Брянской области может осуществляться с участием операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. 3.7. При раздельном сборе твердых коммунальных отходов выделяются полезные компоненты, подлежащие обезвреживанию, обработке, утилизации, перечень которых определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такой перечень может включать в себя несортированные твердые коммунальные отходы, твердые коммунальные отходы для утилизации и иные виды твердых коммунальных отходов. 3.8. Контейнеры для раздельного сбора мусора твердых коммунальных отходов должны иметь текстовое и (или) графическое обозначение видов собираемых отходов. При необходимости допускается использование дополнительных характеристик обозначений (отличной формы, дизайна). 3.9. Конструкция контейнеров должна обеспечивать сохранность отходов и исключать их извлечение. 3.10. В случае, если контейнер с твердыми коммунальными отходами, подлежащими утилизации, содержит несортированные твердые коммунальные отходы, оператор по обращению с отходами, осуществляющий сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, осуществляет транспортирование таких отходов вместе с несортированными твердыми коммунальными отходами, уведомив регионального оператора не позднее, чем на следующий день. 3.11. Контейнеры для раздельного сбора твердых коммунальных отходов размещаются в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с территориальной схемой. 3.12. При осуществлении раздельного сбора отходов используются контейнеры с цветовой индикацией, соответствующей разным видам отходов: «ртутьсодержащие отходы и батарейки малого тока» – оранжевая цветовая индикация; «отходы для вторичного использования» – зеленая цветовая индикация; «крупногабаритные отходы» – серая цветовая индикация; «неутилизируемые отходы» – серая цветовая индикация. 3.13. В контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, ртутные термометры батарейки малого тока, утратившие потребительские свойства. В контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются классифицируемые в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов следующие виды отходов: отходы производства бумаги и бумажных изделий; отходы продукции из пластмасс, не содержащих галогены, незагрязнённые; отходы стекла и изделий из стекла незагрязнённые. В контейнеры с серой цветовой индикацией складируются: крупногабаритные отходы (мебель, бытовая техника, велосипеды и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину; неутилизируемые отходы пищевой продукции, исключая напитки, табачные изделия и иные отходы, повторное применение которых не представляется возможным. 3.14. Вывоз раздельно собранных компонентов отходов осуществляется по договору с региональным оператором или с организациями, осуществляющими использование вторичного сырья. При погрузке собранных раздельно компонентов отходов обеспечиваются условия, при которых раздельно собранные отходы не смешиваются с иными видами отходов. 3.15. Не допускается смешивание раздельно собранных компонентов твердых коммунальных отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, и их захоронение. 3.16. При осуществлении раздельного сбора твердых коммунальных отходов могут по необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (например, для сбора текстиля и пр.). 3.17. В многоквартирных домах с мусоропроводами использование мусоропровода предусмотрено для сбора неперерабатываемых (несортированных) отходов. Сбор сортированных отходов осуществляется в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка. IV. Бесхозяйные отходы 4.1. Ответственность за своевременное транспортирование бесхозяйных отходов возлагается на собственников (арендаторов) земельных участков, на которых размещены данные отходы. 4.2. Бесхозяйные отходы с территорий общего пользования подлежат сбору и транспортированию на объекты обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения отходов операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в рамках муниципального заказа. V. Несанкционированное размещение отходов 5.1. В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее – место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней: а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов; б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. 5.2. Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов. 5.3. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места их несанкционированного размещения с региональным оператором. 5.4. Размещение и накопление отходов вне санкционированных мест сбора и накопления отходов соответствующего вида запрещено. 5.5. Лицо, разместившее отходы с нарушением экологических требований, санитарных норм и правил, а также настоящего Порядка (в случае, если невозможно установить такое лицо, собственник земельного участка, на котором размещены отходы), несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором на оказание услуг по обращению с отходами. 5.6. Учёт
несанкционированных мест размещения отходов на территории общего пользования
ведётся департаментом. VI. Ответственность за нарушение
порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного сбора) на
территории Брянской области
За нарушение исполнение настоящего Порядка юридические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|