Расширенный поиск

Решение Совета депутатов г.Белгорода Белгородской области от 26.12.2016 № 470

 

 

 

СОВЕТ   ДЕПУТАТОВ   ГОРОДА   БЕЛГОРОДА

 

             внеочередная сорок вторая сессия            пятого созыва

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от «  26  »       декабря         2016 г.                                                                                                              470

 

 

Об утверждении Методики формирования

регулируемых тарифов на перевозки пассажиров

и багажа автомобильным транспортом по

муниципальным маршрутам регулярных

перевозок и межмуниципальным маршрутам

регулярных перевозок на территории

городского округа «Город Белгород» 

 

В целях применения единого подхода к формированию регулируемых тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении, на основании закона Белгородской области от 08 ноября 2011 года № 80 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории  Белгородской области»,

Совет депутатов города Белгорода Р Е Ш И Л:

 

1. Утвердить Методику формирования регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа «Город Белгород» (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

3. Решение опубликовать на официальном сайте «Совет депутатов города Белгорода» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (www.sovetdep31.ru).

4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Белгорода по градостроительству и развитию городского хозяйства.

 

                   Председатель

Совета депутатов города Белгорода                                С.Н.Глаголев

 

Секретарь сессии                                                                            Я.Н.Сидоров


Приложение

к решению Совета депутатов

города Белгорода

от « 26 » декабря 2016 г. № 470

 

 

 

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Методика формирования регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа «Город Белгород»  (за исключением межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугородном сообщении) (далее – Методика) устанавливает механизм формирования (расчета) экономически обоснованных регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее – перевозки) по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа «Город Белгород» (далее – тарифы).

1.2. Определяемые в соответствии с Методикой тарифы обеспечивают необходимые экономические условия для удовлетворения спроса на качественные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении на территории городского округа «Город Белгород» и осуществление эффективной хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке (далее – перевозчики).

1.3. Тарифы определяют стоимость проезда и провоза багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении на территории городского округа «Город Белгород» на основе расчетных тарифов. Для перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении (далее – городские перевозки) и перевозок по межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении (далее – пригородные перевозки) определяется расчетный тариф на перевозку пассажиров.

 

 

2. Состав расчетных тарифов

 

2.1. Расчетный тариф на перевозку пассажиров представляет собой выражение годовых нормативных затрат (переменных и постоянных) и нормативной прибыли перевозчиков на единицу работы подвижного состава и определяется отдельно по каждой марке (модели) автобуса, работающего на маршруте, либо по приоритетной марке (модели) автобуса (наибольшее количество автобусов одной марки (модели), используемое на том или ином маршруте) перевозчиков. Расчетный тариф на перевозки пассажиров определяется по городским и пригородным перевозкам. Расчетный тариф на перевозку определяется в рублях на 1 км пробега.

2.2. При расчете тарифов стоимость приобретаемых автобусов, топлива, шин, смазочных материалов, воды, электроэнергии, тепла и других ресурсов (услуг) учитывается по ценам с учетом всех налогов и сборов.

2.3. Расчетные тарифы формируются на основе состава нормативов затрат и нормативов прибыли, приведенных в Методике.

2.4. Расчетный тариф на перевозку пассажиров включает нормативы по укрупненным элементам затрат и норматив прибыли:

- элемент, в совокупности отражающий потребность перевозчиков в затратах на оплату труда, выплату страховых взносов, а также прочих общехозяйственных затратах, зависящих от численности работников, - зарплатоемкость (Z);

- элемент, в совокупности отражающий потребности перевозчиков в материальных затратах, а также прочих общехозяйственных затратах, зависящих от масштаба производственной деятельности перевозчика, - материалоемкость (M);

- элемент, в совокупности отражающий потребности перевозчиков в затратах на амортизацию (износ) автобусов, а также амортизацию пассивной части основных фондов (например, зданий, сооружений, оборудования, технологического транспорта), - амортизация (А);

- норматив прибыли перевозчиков, включающий инвестиционную составляющую, выплаты социального характера из средств прибыли, налоги, выплачиваемые из средств прибыли, - прибыль (П).

 

3. Классификация автобусов

 

3.1. Для целей формирования тарифов в Методике применяется группировка автобусов по классам в соответствии с частью 14 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

4. Средняя эксплуатационная скорость

 

4.1. Средняя эксплуатационная скорость (Vэ) в расчет принимается в следующих предельных значениях (не менее):

для городских перевозок – 17,1 км/ч;

для пригородных перевозок – 24,6 км/ч.

 

5. Расчет нормативной производственной программы эксплуатации автобуса

 

5.1. Нормативная производственная программа эксплуатации автобуса определяет количество автомобиле-часов, которые за 1 год вырабатывает один автобус перевозчика и, соответственно, автобусный парк.

5.2. Нормативная производственная программа эксплуатации одного автобуса определяется по формуле:

 

где:

АЧн – нормативная производственная программа эксплуатации одного автобуса, автомобиле-часов;

АДх – автомобиле-дни в хозяйстве одного автобуса в течение года, дней (принимаются равными 365 дней для обычного, 366 дней для високосного года);

 - коэффициент выпуска автобусов на линию (принимается в размере не менее 0,84);

Тм – среднесуточное время работы одного автобуса на маршруте, часов.

5.3. Среднесуточное время работы одного автобуса на маршруте (Тм) для целей нормирования затрат является нормативной величиной и определяется по городским и пригородным перевозкам.

Нормативную величину среднесуточного количества часов работы единицы подвижного состава на маршруте определяют исходя из режима работы автобусов, который необходимо обеспечить в населенном пункте по городским и пригородным перевозкам.

Если иными нормативными документами не установлено иное, используются значения среднесуточного времени работы единицы подвижного состава на маршруте по городским и пригородным перевозкам, приведенные в таблице 5.1.

 

Таблица 5.1. Среднесуточное время работы одного автобуса на маршруте в часах

Населенный пункт

Перевозки, класс автобуса

городские

пригородные

особо малый, малый

средний

большой

особо большой

особо малый, малый

средний

большой

г. Белгород

13,5

14

14

12

12

12

12

 

5.4. Нормативная производственная программа эксплуатации парка автобусов определяется по формуле:

 

где:

АЧнп – нормативная производственная программа эксплуатации парка автобусов, автомобиле-часов;

АЧi – нормативная производственная программа эксплуатации одного автобуса, автомобиле-часов;

Ni – количество (инвентарное) автобусов данного класса, занятых на перевозках данного вида, ед.

5.5. Полученные значения АЧн и АЧнп используются для приведения отдельных видов затрат на 1 км пробега автобуса. Расчет нормативной производственной программы эксплуатации парка автобусов производится в табличной форме согласно приложению № 2 к Методике.

 

6. Расчет элемента затрат «зарплатоемкость перевозок»

 

6.1. Состав зарплатоемкости перевозок

 

6.1.1. Элемент затрат «зарплатоемкость перевозок» (Z) отражает нормативную величину затрат, необходимую для обеспечения эффективной трудовой деятельности перевозчика в расчете на единицу транспортной работы. Нормативная величина зарплатоемкости позволяет обеспечить необходимый уровень мотивации и производительности труда, социальную защищенность работников перевозчика.

6.1.2. Порядок расчета зарплатоемкости перевозок:

1) расчет нормативов численности по категориям работников ( );

2) расчет норматива заработной платы (с учетом уплаты страховых взносов в соответствии с действующим законодательством) по категориям работников ( ) и суммарно по организации ( ) в абсолютных и относительных величинах на единицу транспортной работы;

3) расчет норматива прочих затрат, зависящих от численности работников организации ( );

4) расчет норматива зарплатоемкости перевозок (Z) на единицу транспортной работы.

 

6.2. Расчет нормативов численности по категориям работников

 

6.2.1. Общие положения.

6.2.1.1. Под нормативом численности по категориям работников (далее – норматив численности) понимается установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных производственных, управленческих функций или объемов работ в определенных организационно-технических условиях.

6.2.1.2. Нормативы численности определяются по следующим категориям работников:

водители - ;

кондукторы - ;

руководители, специалисты и служащие - ;

ремонтные рабочие - ;

вспомогательные рабочие - ;

прочие рабочие - .

6.2.2. Нормативы численности водителей и кондукторов.

6.2.2.1. Нормативы численности водителей ( ) и кондукторов ( ) определяются в количестве людей на 1000 автомобиле-часов. Для установления нормативов численности водителей и кондукторов определяется годовой нормативный фонд рабочего времени водителей (ФРВвод) и кондукторов (ФРВконд).

Годовой нормативный фонд рабочего времени определяется по формуле:

 

 

       ФРВi = [(Дк Двп – ДоДпн) ґ Tсм Дппр ґ 1ч ] ґ Квн           (6.1)   

 

 

где:

ФРВi – годовой нормативный фонд рабочего времени i-й категории работников (водителей – ФРВвод, кондукторов – ФРВконд), часов;

Дк – дни календарные (365 дней для обычного года, 366 дней для високосного года), дней;

Двп – количество выходных и праздничных дней в соответствии с производственным календарем на год расчета тарифа, дней;

Додни основного и дополнительного отпусков в соответствии с действующим федеральным законодательством о труде, дней;

Дпн – дни плановых невыходов, дней;

Тсм – нормативная продолжительность рабочей смены в соответствии с действующим законодательством на федеральном уровне, часов;

Дппр – количество сокращенных на 1 час предпраздничных дней в соответствии с производственным календарем на год расчета тарифа, дней;

1ч – величина сокращения продолжительности работы в предпраздничный день, часов;

Квн – коэффициент использования времени в наряде (нормативная величина, принимается в размере 0,93).

Дни плановых невыходов (Дпн) принимаются в соответствии с таблицей 6.1.

 

Таблица 6.1. Дни плановых невыходов

 

Дни плановых невыходов

Водители

Кондукторы

Дни учебного отпуска

1

-

Дни отсутствия по больничным листам

3

 

6.2.2.2. На основе фонда рабочего времени определяются нормативы численности -  для водителей ( ) и кондукторов ( ) в чел./1000 автомобиле-часов по формулам:

 

6.2.2.3. Расчет нормативов численности водителей и кондукторов производится по форме таблицы №1 приложения № 1 к Методике.

6.2.3. Нормативы численности ремонтных и вспомогательных рабочих.

6.2.3.1. Норматив численности ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава ( ), определяется в чел. на 1000 автомобиле-часов по формуле:

где:

 - норматив численности ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава, чел./1000 автомобиле-часов;

Чрр – численность ремонтных рабочих (таблица №2 приложения № 1 к Методике), чел./10 млн км пробега;

Vэ – средняя эксплуатационная скорость, км/час.

 

6.2.3.2. Норматив численности вспомогательных рабочих ( ) принимается в размере 25% норматива численности ремонтных рабочих и определяется по формуле:

 

6.2.4. Норматив численности руководителей, специалистов и служащих.

6.2.4.1. Норматив численности руководителей, специалистов и служащих учитывает численность, необходимую для выполнения функций управления и работ по сопровождению производственных процессов (общее руководство, технико-экономическое планирование, организация труда и заработной платы, бухгалтерский учет и финансовая деятельность, материально-техническое снабжение, комплектование и подготовка кадров, общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание, эксплуатационная служба, техническая служба, служба безопасности движения), а также дополнительных функций и обязанностей:

- медицинское обслуживание и профилактический осмотр работников;

- информатизация деятельности перевозчика;

- обслуживание рабочих мест ГЛОНАСС.

Норматив численности руководителей, специалистов и служащих определяется по формуле:

где:

 - норматив численности руководителей, специалистов и служащих, чел./1000 автомобиле-часов;

 - нормативная численность руководителей, специалистов и служащих, чел.;

АЧнп – нормативная производственная программа парка автобусов (формула 6.2), автомобиле-часов;

 - коэффициент использования времени в наряде (нормативная величина, принимается в размере 0,93).

6.2.4.2. Нормативная численность руководителей, специалистов и служащих ( ) определяется по формуле:

 

где:

Нчус – нормативная численность руководителей, специалистов и служащих для выполнения функций управления и работ по сопровождению производственных процессов;

Нчдоп – нормативная численность специалистов и служащих для выполнения дополнительных функций и обязанностей, чел.

Значение Нчус определяется по формуле:

 

где:

Ni – количество (инвентарное) автобусов данного класса, занятых на перевозках данного вида, ед.

Значение Нчдоп принимается в виде сумм численностей по следующим дополнительным функциям:

- по функции «медицинское обслуживание и профилактический осмотр работников»: при среднесписочном количестве работающих до 200 чел. – один человек, 201 – 300 чел. – два человека; 301 – 400 чел. – три человека, 401 – 550 чел. – четыре человека, 551 и более чел. – пять человек;

- по функциям «информатизация деятельности перевозчика» и «обслуживание рабочих мест ГЛОНАСС»: при списочном количестве автобусов до 50 ед. – 1 человек; от 51 до 100 ед. – 2 человека; от 101 до 150 ед. – 3 человека и т.д. по каждой из указанных функций.

6.2.4.3. Расчет норматива численности специалистов и служащих производится в табличной форме по форме таблицы №3 приложения № 1 к Методике.

6.2.5. Норматив численности прочих рабочих.

6.2.5.1. Норматив численности прочих рабочих ( ) принимается в размере 10% от нормативной численности водителей ( ) на 1000 автомобиле-часов и определяется по формуле:

 

6.3. Расчет норматива заработной платы на единицу

транспортной работы

 

6.3.1. Норматив заработной платы на единицу транспортной работы (Нзп) отражает нормативную потребность в средствах на оплату труда по всем категориям работников перевозчика. При нормировании затрат и расчета норматива заработной платы должны быть соблюдены требования Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту.

6.3.2. Норматив заработной платы на 1000 автомобиле-часов для каждой категории работников рассчитывается по формуле:

 

Hiзп = Tразр ґ Кiм ґ Кр ґ Д ґ Hiч ґ 12,      (6.10)

  где:

 - норматив заработной платы на 1000 автомобиле-часов, руб.;

Тразр – базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1 разряда в соответствии с отраслевым тарифным соглашением на дату выполнения расчетов;

Кiммежразрядный коэффициент для i-ой категории работников;

Кр – поправочный коэффициент, учитывающий уровень жизни конкретного региона (определяется как отношение прожиточного минимума трудоспособного населения города Белгорода к базовой тарифной ставке рабочих 1 разряда);

Д – средний коэффициент доплат и надбавок к заработной плате в соответствии с трудовым законодательством и особенностями работы.

 - норматив численности i-й категории работников предприятия, чел./1000 автомобиле-часов;

12 – количество месяцев в году (для годового норматива), мес.

Величина Кiм принимается в соответствии с данными таблицы 6.2.

Таблица 6.2. Тарифные разряды и межразрядные коэффициенты по категориям работников (Кiм )

п/п

Категория работников

Тарифный

 разряд

Межразрядный коэффициент (Кiм)

1

Руководители, специалисты и служащие

7

2,8

2

Водители

6

2,5

3

Кондукторы

3

1,7

4

Ремонтные рабочие

основные

вспомогательные

 

4

3

 

1,9

1,7

5

Прочие рабочие

2

1,3

Размеры доплат и надбавок (Д) по категориям работников устанавливаются в соответствии с таблицей 6.3.

 

Таблица 6.3. Размеры доплат и надбавок по категориям работников (Д)

п/п

Категория работников / вид доплат и надбавок

Величина доплат и надбавок, %

1

Водители

 

 

Классность

25

 

Работа в праздничные дни (среднестатист.)

5,5

 

Особые условия и интенсивность труда

24

 

Итого по водителям

54,5

2

Кондукторы

 

 

Работа в праздничные дни (среднестатист.)

5,5

 

Особые условия и интенсивность труда

24

 

Итого по кондукторам

29,5

3

Руководители, специалисты и служащие

 

 

Особые условия и интенсивность труда

24

 

Итого по руководителям, специалистам и служащим

 

24

4

Ремонтные рабочие

 

 

Особые условия и интенсивность труда

24

 

Вредные условия труда

4

 

Итого по ремонтным рабочим

28

5

Вспомогательные рабочие

 

 

Вредные условия труда

4

 

Итого по вспомогательным рабочим

4

6

Прочие рабочие

 

 

Вредные условия труда

4

 

Итого по прочим рабочим

4

 

 

6.3.3. Суммарный норматив заработной платы перевозчика (Нзп) определяется путем суммирования норматива заработной платы по каждой категории работников предприятия (от 1 до n) по формуле:

 

6.4. Расчет норматива прочих затрат, зависящих

от численности работников перевозчика

 

6.4.1. Прочие затраты, зависящие от численности работников перевозчика, включают затраты на переподготовку и повышение квалификации кадров, охрану труда, приобретение спецодежды, информационное обеспечение деятельности персонала и информатизацию учета кадров, командировочные расходы, проведение обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров и др.

6.4.2. Норматив прочих затрат, зависящих от численности работников перевозчика ( ), определяется по формуле:

где:

 - норматив прочих затрат, зависящих от численности работников перевозчика, руб./1000 автомобиле-часов;

 - коэффициент доли прочих затрат, зависящих от численности работников перевозчика.

Значение коэффициента доли прочих затрат ( ) принимается в размере 0,0372 (3,72%).

 

6.5. Расчет норматива зарплатоемкости перевозок

 

6.5.1. Норматив зарплатоемкости перевозок определяется последовательно в двух вариантах: на 1000 автомобиле-часов работы автобуса и на 1 км пробега автобуса.

Норматив зарплатоемкости перевозок (Z) на 1000 автомобиле-часов работы автобуса определяется по формуле:

где:

 - величина страховых взносов, %.

Величина страховых взносов ( ) определяется по формуле:

где:

СВ – размер страховых взносов, %;

СТР – размер взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, %.

6.5.2. Норматив зарплатоемкости перевозок (Z) на 1 км пробега определяется по формуле:

Vэ – средняя эксплуатационная скорость, км/ч.

6.5.3. Расчет норматива зарплатоемкости перевозок производится в табличной форме согласно приложению № 2 к Методике.

 

7. Расчет элемента затрат «материалоемкость перевозок»

 

7.1. Состав материалоемкости перевозок

 

7.1.1. Материалоемкость перевозок (М) – элемент затрат, в совокупности отражающий потребность перевозчика в материальных затратах, налогах, а также прочих затратах перевозчика, зависящих от масштаба производственной деятельности.

7.1.2. Материалоемкость перевозок включает:

1) норматив затрат на топливо (Ст);

2) норматив затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы (Ссм);

3) норматив затрат на автомобильные шины (Сш);

4) норматив энергозатрат (Сэз);

5) норматив затрат на ремонтный фонд (Срф);

6) затраты на диспетчерское управление движением автобусов, обеспечение безопасности перевозок, работу с электронными средствами оплаты за проезд (Сдб);

7) нормативы затрат на налоги и обязательные платежи: транспортный налог ( ), налог на имущество перевозчика ( ), обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (СОСАГО), обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (СОСГО_пасс);

8) норматив прочих затрат, зависящих от масштаба производственной деятельности перевозчика ( );

9) норматив затрат на топливо для хозяйственных и технологических нужд ( ).

7.2. Расчет норматива затрат на топливо

 

7.2.1. Норматив затрат на топливо определяется по формуле:

где:

Ст – норматив затрат на топливо, руб./км;

Nт – натуральный норматив расхода топлива на 100 км пробега автобуса по маршруту (литры для жидких топлив; нормальные метры кубические для СПГ) (определяется по формуле 8.2);

Рт – цена топлива, используемого для движения, за единицу измерения, руб.;

Nот – норма расхода топлива независимого отопителя салона при наличии (в случае отсутствия независимого отопителя салона в автобусе значение Nот принимается равным нулю), л/час;

Рто – цена топлива, на котором работает отопитель, за единицу измерения, руб.;

Дот – количество дней в году, в течение которого применяется независимый отопитель (продолжительность зимнего периода принимается в соответствии с Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте в зависимости от климатической зоны), дней;

Дк – календарные дни в году (принимаются равными 365 дней для обычного, 366 дней для високосного года), дней;

 - надбавка к расходу топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности в размере 1 %;

b - коэффициент использования пробега, принимается равным 0,96.

 

7.2.2. Натуральный норматив расхода топлива в литрах на 100 км пробега автобуса по маршруту определяется следующим образом:

где:

Нт - транспортная норма расхода топлива на 100 км пробега автобуса по маршруту, л/100 км;

 - суммарная величина надбавок (по видам применяемых надбавок от i = 1 до n) к транспортной норме расхода топлива с учетом дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов автобуса, л/100 км.

Транспортные нормы расхода топлива (Нт) на 100 км пробега автобуса устанавливаются в следующих измерениях:

- для бензиновых и дизельных автобусов - – литрах бензина или дизельного топлива;

- для автобусов, работающих на сжатом (компримированном) природном газе (СПГ), - в нормальных метрах кубических СПГ из расчета 1 л бензина соответствует 1 +/- 0,1м3 СПГ (в зависимости от свойств природного газа).

Значения Нт и  для автобусов с учетом условий эксплуатации определяются в порядке, приведенном в Методических рекомендациях «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р.

7.2.3. Для видов топлива, предусматривающих сезонность применения (например, зимнее и летнее дизельное топливо), в расчет тарифа должна включаться среднегодовая взвешенная цена топлива ( ). Взвешенная цена топлива определяется по данным прейскурантов и учета сезонности применения топлива. Продолжительность зимнего периода принимается равной сроку действия зимних надбавок к расходу топлива в соответствии с действующими нормативными документами. Расчет среднегодовой взвешенной цены топлива ( ) осуществляется по формуле:

где:

 - среднегодовая взвешенная цена топлива, руб.;

 - цена топлива зимнего сорта, руб.;

 - цена топлива летнего сорта, руб.;

Мзим - срок действия зимней надбавки к расходу топлива, мес.;

12 - количество месяцев в году, мес.

7.2.4. Расчет норматива затрат на топливо производится в табличной форме согласно приложению № 2 к Методике.

 

7.3. Расчет норматива затрат на смазочные и прочие

эксплуатационные материалы

 

7.3.1. Норматив затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы определяется по формуле:

 

где:

Ссм - норматив затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы, руб./км;

 - норма расхода моторных масел, л/100 л расхода топлива;

 - норма расхода трансмиссионных и гидравлических масел, л/100 л расхода топлива;

 - норма расхода специальных масел и жидкостей, л/100 л расхода топлива;

 - норма расхода пластичных смазок, кг/100 л расхода топлива;

 - натуральный норматив расхода топлива на 100 км пробега автобуса, л;

, , ,  - цены соответствующих видов смазочных материалов, руб. за единицу измерения;

 - коэффициент использования пробега, принимается равным 0,96.

Нормы расхода смазочных материалов принимаются в соответствии с Методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р.

7.3.2. Расчет норматива затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы производится в табличной форме согласно приложению № 2 к Методике.

 

7.4. Расчет норматива затрат на автомобильные шины

 

7.4.1. Расчет норматива затрат на автомобильные шины осуществляется по формуле:

 

где:

Сш - норматив затрат на автомобильные шины, руб./км;

n - количество шин, установленных на автобусе, шт.;

Pш - стоимость одной шины, руб.;

Lш - норма эксплуатационного пробега одной шины, тыс. км;

 - коэффициент использования пробега, принимается равным 0,96;

1000 - перевод затрат на 1 км пробега.

7.4.2. Норма эксплуатационного пробега одной шины определяется по формуле:

 

где:

Lш - норма эксплуатационного пробега одной шины, км;

Iш - среднестатистический пробег шины, тыс. км;

К1 - поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства;

К2 - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства.

Поправочные коэффициенты К1, К2, среднестатистический пробег шины (Iш) принимаются в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02, утвержденными Минтрансом Российской Федерации от 04.04.2002.

Норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

7.4.3. Расчет норматива затрат на автомобильные шины производится в табличной форме согласно приложению № 2 к Методике.

 

7.5. Расчет норматива энергозатрат

 

7.5.1. Норматив энергозатрат Сэз включает затраты на следующие составляющие:

- затраты на тепловую энергию ( );

- затраты на электроэнергию ( );

- затраты на воду ( ).

7.5.2. Норматив затрат на тепловую энергию на 1 автобус определяется по формуле:

где:

 - норматив затрат на тепловую энергию на 1 автобус, руб./км;

Нтеп - норма расхода тепловой энергии в год на 1 автобус, Гкал;

Ртеп - стоимость 1 Гкал, руб.;

АЧн - нормативная производственная программа одного автобуса (формула 5.1), автомобиле-часов;

Vэ - средняя эксплуатационная скорость, км/ч.

Нормы расхода тепловой энергии в год на 1 автобус устанавливаются в соответствии с таблицей 7.1.

Таблица 7.1. Нормы расхода тепловой энергии

Класс автобуса

Норма расхода тепловой энергии в год на 1 автобус, Гкал

Особо большой

62,6

Большой

29,0

Средний

24,2

Малый, особо малый

15,1

 

7.5.3. Норматив затрат на электрическую энергию на 1 автобус определяется по формуле:

где:

 - норматив затрат на электрическую энергию на 1 автобус, руб./км;


Информация по документу
Читайте также