Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 05.12.2011 № 440-пп ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 5 декабря 2011 г. N 440-пп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОМБИКОРМОВ И КОМПОНЕНТОВ ДЛЯ КОМБИКОРМОВОГО ПРОИЗВОДСТВА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 - 2013 ГОДАХ" Список изменяющих документов (в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 02.04.2012 N 148-пп, от 17.12.2012 N 526-пп, от 03.06.2013 N 218-пп, от 23.09.2013 N 391-пп) В целях обеспечения устойчивого развития предприятий комбикормового производства и обеспечения полноценными комбикормами и компонентами отрасли животноводства в Белгородской области правительство области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Создание производственных мощностей по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства в Белгородской области в 2011 - 2013 годах" (далее - Программа, прилагается). 2 - 3. Исключены. - Постановление Правительства Белгородской области от 02.04.2012 N 148-пп. 4. Определить координатором Программы департамент агропромышленного комплекса области (Алейник С.Н.). (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 17.12.2012 N 526-пп) 5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов обеспечить реализацию мероприятий Программы. 6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент агропромышленного комплекса области (Алейник С.Н.). (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 17.12.2012 N 526-пп) Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 1 апреля до 2014 года. Губернатор Белгородской области Е.САВЧЕНКО Утверждена постановлением правительства области от 5 декабря 2011 г. N 440-пп ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОМБИКОРМОВ И КОМПОНЕНТОВ ДЛЯ КОМБИКОРМОВОГО ПРОИЗВОДСТВА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 - 2013 ГОДАХ" Список изменяющих документов (в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 03.06.2013 N 218-пп, от 23.09.2013 N 391-пп) Паспорт долгосрочной целевой программы "Создание производственных мощностей по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства в Белгородской области в 2011 - 2013 годах" Наименование долгосрочная целевая программа "Создание Программы производственных мощностей по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства в Белгородской области в 2011 - 2013 годах" (далее - Программа) Основание для Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О разработки развитии сельского хозяйства"; Программы Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 года N 717; долгосрочная целевая программа Белгородской области "Развитие сельского хозяйства Белгородской области на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 года N 564-пп Государственный Правительство Белгородской области заказчик Программы Представитель департамент агропромышленного комплекса области государственного (осуществляет оперативную работу по организации заказчика управления Программой и контролю за ходом ее реализации) (координатор Программы) Руководитель Алейник С.Н. - начальник департамента агропромышленного Программы комплекса области - заместитель председателя Правительства области Разработчик департамент агропромышленного комплекса области Программы Исполнители органы исполнительной власти области Программы Участники сельскохозяйственные товаропроизводители Белгородской Программы области независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие производственную деятельность по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства, изъявившие желание участвовать в реализации мероприятий Программы и соответствующие требованиям установленного порядка Цели Программы - создание условий для комплексного развития комбикормовой отрасли; - обеспечение производства комбикормов к 2013 году в объеме 3926,5 тыс. тонн в год; - создание благоприятных условий для устойчивого развития животноводства Задачи Программы - обеспечение строительства новых производственных мощностей по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства; - внедрение новых технологических процессов по производству комбикормов и их компонентов на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного высокоэффективного оборудования; - расширение ассортимента выпускаемых комбикормов и компонентов для комбикормового производства; - снижение экологической нагрузки на окружающую среду в зоне работы предприятий; - кадровое обеспечение отрасли Сроки реализации 2011 - 2013 годы Программы Объемы и - общий объем расходов на реализацию Программы на весь источники срок ее выполнения составляет 6425145 тыс. рублей в финансирования ценах соответствующих лет, в том числе: Программы по 2011 год - 1414748 тыс. рублей; годам 2012 год - 3993688 тыс. рублей; 2013 год - 1016709 тыс. рублей. Внебюджетные источники - 5950972 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 1166033 тыс. рублей; 2012 год - 3826804 тыс. рублей; 2013 год - 958135 тыс. рублей. Из них: - на приобретение оборудования, специализированного автотранспорта и спецтехники - 2696244 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 654306 тыс. рублей; 2012 год - 1669223 тыс. рублей; 2013 год - 372715 тыс. рублей; - на строительно-монтажные работы (включая приобретение земельных участков) - 3267376 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 511727 тыс. рублей; 2012 год - 2157581 тыс. рублей; 2013 год - 585420 тыс. рублей. Государственная поддержка мероприятий Программы (средства областного бюджета) в форме субсидий на компенсацию части затрат по созданию производственных мощностей по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства - 535599 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 248715 тыс. рублей, 2012 год - 166884 тыс. рублей, 2013 год - 120000 тыс. рублей (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 23.09.2013 N 391-пп) Целевые в результате реализации Программы в 2013 году по показатели сравнению с показателями 2010 года: Программы - прирост объемов производства комбикормов составит 977,1 тыс. тонн; - прирост выручки от реализации комбикормов и компонентов для комбикормового производства составит 8,9 млрд. рублей, или 33 процента Показатели - создание к 2013 году 360 новых рабочих мест; социально- - увеличение поступлений налоговых платежей в областной экономической бюджет и внебюджетные фонды эффективности I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Программа "Создание производственных мощностей по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства в Белгородской области в 2011 - 2013 годах" (далее - Программа) направлена на обеспечение полноценного развития отрасли комбикормового производства. Увеличение производства комбикормов является одним из приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса России. 1.1. Анализ ситуации и потенциал развития комбикормового производства. Ускоренное развитие мясного животноводства рассматривается как задача государственного значения, решение которой позволит удовлетворить спрос населения на мясо отечественного производства. Обеспеченность животноводства высококачественными комбикормами во многом определяет уровень развития животноводства в целом, так как в структуре себестоимости животноводческой продукции стоимость комбикормов достигает 70 процентов. Развитие комбикормового производства требует неотложного решения целого ряда задач, направленных на инновационно-технологическое обновление как в сфере производства комбикормов, так и в сфере производства компонентов для комбикормового производства. Интенсивно развивающиеся в Белгородской области подотрасли животноводства - свиноводство и птицеводство - способствуют созданию крупной отрасли комбикормового производства. По данным Белгородстата, объем производства комбикормов в 2010 году составил 2949,4 тыс. тонн комбикормов, что на 18 процентов больше уровня 2009 года (таблица 1). Таблица 1 Производство комбикормов в 1990 - 2010 годах в Белгородской области (тыс. тонн)
За период с 2005 по 2010 годы в области были зарегистрированы проекты по производству комбикормов общей мощностью 2350 тонн в год. В результате объем производства комбикормов на территории Белгородской области в 2010 году составил 2949,4 тонны. Организация новых производств влечет за собой финансовые затраты не только на строительство и приобретение оборудования, но и на коммуникационные структуры, инфраструктуры, энерго- и газоресурсы. С точки зрения технического уровня лишь небольшая часть комбикормовых предприятий может составить конкуренцию зарубежным. Как показала практика, наиболее эффективно работают те предприятия, которые пошли по пути интеграции комбикормовых заводов, свиноводческих и птицеводческих комплексов посредством создания агропромышленных холдингов. 1.2. Характеристика проблемы. В России в результате несбалансированности кормов для сельскохозяйственных животных как по содержанию белка, так и по аминокислотному составу на производство животноводческой продукции затрачивается в 1,5 - 2 раза больше кормов по сравнению с нормативами в развитых странах. Анализ данных функционирования предприятий комбикормовой промышленности Белгородской области показывает, что только 10 предприятий из 20 оснащены оборудованием, обеспечивающим производство полноценных комбикормов. Одним из сдерживающих факторов ускоренного развития отечественного комбикормового производства является отсутствие современной производственно-технологической базы по производству компонентов для комбикормового производства. Имеющиеся производственные мощности не позволяют получать комбикорма с низкой себестоимостью. Недостаточно мощностей по производству соевых шротов, премиксных добавок, витаминных концентратов. В результате значительные их объемы завозятся по импорту, что приводит к удорожанию комбикормов. Без необходимого внимания уже долгие годы остается инновационно-технологическое развитие комбикормовой промышленности, что привело к снижению эффективности использования сырьевой базы комбикормового производства. Создание мощностей по производству компонентов для комбикормов, оснащенных оборудованием, позволит заместить импортные соевые ингредиенты с высокой стоимостью на продукты экструдирования сои, бобов отечественного производства с более низкой себестоимостью. Соевые ингредиенты являются необходимой составляющей комбикормов для животных. Их доля составляет от 10 процентов до 15 процентов по норме ввода и до 25 процентов от полной стоимости комбикормов. Переработка сои на современных высокоэффективных производственных мощностях позволит повысить качество соевых компонентов, снизить издержки их производства и в конечном итоге себестоимость комбикормов для животноводства. Снижение затрат произойдет благодаря процессу экструдирования и расщепления соевой массы на соевый жмых с высокой концентрацией растительного белка и соевого масла. Очистка масла через линию гидратации позволит получить продукт без тяжелых примесей, соответствующий технологическим требованиям комбикормового производства. Увеличение потребления сои в комбикормовом производстве стимулирует развитие ее выращивания в Белгородской области с последующей поставкой на переработку. В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью увеличения мощностей по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства, организации взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов и обеспечения животноводства Белгородской области высококачественными кормами. II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы 2.1. Основные цели и задачи Программы. Основными целями Программы являются: - создание условий для комплексного развития комбикормовой отрасли; - обеспечение производства комбикормов к 2013 году в объеме 3926,5 тыс. тонн в год; - создание благоприятных условий для устойчивого развития животноводства. Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач: - обеспечение строительства новых производственных мощностей по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства; - внедрение новых технологических процессов по производству комбикормов и их компонентов на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного высокоэффективного оборудования; - расширение ассортимента выпускаемых комбикормов и компонентов для комбикормового производства; - снижение экологической нагрузки на окружающую среду в зоне работы предприятий; - кадровое обеспечение отрасли; - обеспечение прироста мощностей по производству комбикормов для животноводства к 2013 году на 977,1 тыс. тонн; - создание 360 новых рабочих мест; - обеспечение конверсии комбикормов на производство единицы продукции животноводства на уровне развитых стран. 2.2. Сроки и этапы реализации Программы. Сроки реализации Программы: 2011 - 2013 годы. I этап реализации Программы: 2011 год. Привлечение внебюджетных средств в объеме 1166033 тыс. рублей на строительно-монтажные работы и приобретение оборудования для производства комбикормов и компонентов для комбикормового производства. II этап реализации Программы: 2012 - 2013 годы. Привлечение внебюджетных средств в объеме 4784939 тыс. рублей для завершения строительства, реконструкции производственных мощностей для производства комбикорма и компонентов для комбикормового производства с использованием отечественного и зарубежного оборудования. Государственная поддержка в объеме 474173 тыс. рублей на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на строительно-монтажные работы и приобретение оборудования. III. Система программных мероприятий В рамках реализации Программы будут осуществлены следующие мероприятия:
IV. Ресурсное обеспечение Программы 4.1. Финансирование Программы. Финансирование Программы осуществляется за счет привлеченных кредитов коммерческих банков и собственных средств хозяйствующих субъектов Белгородской области, осуществляющих деятельность по производству комбикормов и компонентов комбикормового производства. Общий объем расходов на реализацию Программы на весь срок ее выполнения составляет 6425145 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе: 2011 год - 1414748 тыс. рублей; 2012 год - 3993688 тыс. рублей; 2013 год - 1016709 тыс. рублей. Внебюджетные источники - 5950972 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 1166033 тыс. рублей; 2012 год - 3826804 тыс. рублей; 2013 год - 958135 тыс. рублей. Из них: - на приобретение оборудования, специализированного автотранспорта и спецтехники - 2696244 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 654306 тыс. рублей; 2012 год - 1669223 тыс. рублей; 2013 год - 372715 тыс. рублей; - на строительно-монтажные работы (включая приобретение земельных участков) - 3267376 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 511727 тыс. рублей; 2012 год - 2157581 тыс. рублей; 2013 год - 585420 тыс. рублей. Государственная поддержка мероприятий Программы предусмотрена в областном бюджете в сумме 535599 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 248715 тыс. рублей, 2012 год - 166884 тыс. рублей, 2013 год - 120000 тыс. рублей. (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 23.09.2013 N 391-пп) V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации 5.1. Механизм реализации. К реализации Программы в качестве участников привлекаются сельскохозяйственные товаропроизводители Белгородской области независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие производственную деятельность по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства, изъявившие желание участвовать в реализации мероприятий Программы и соответствующие требованиям установленного порядка. Порядок, условия и сроки определения участников настоящей Программы регламентируются приказом департамента агропромышленного комплекса области. 5.2. Контроль за ходом реализации Программы. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Правительство области. От имени государственного заказчика Программы оперативную работу по организации управления Программой и контролю за ходом ее реализации осуществляет департамент агропромышленного комплекса области. Участники Программы ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информируют департамент агропромышленного комплекса области о ходе выполнения Программы в части, их касающейся. Департамент агропромышленного комплекса области ежегодно к 1 апреля до 2014 года направляет в Правительство Белгородской области информацию о ходе реализации Программы. VI. Оценка рисков реализации Программы Достижение показателей Программы сопряжено с определенными рисками, связанными с финансово-экономическим кризисом, конъюнктурой агропродовольственного рынка и внешнеэкономическими факторами. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся: а) внешние риски: - риски, связанные с нестабильным экономическим состоянием в стране, которые могут привести к неплатежам, непредоставлению кредитными организациями в намеченные сроки кредитов, высокие ставки по кредитам; - риски, возникающие из-за колебаний рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на сырье, энергоресурсы, колебаниям спроса на продукцию; - риски, связанные с изменениями внешнеэкономической ситуации, которые могут привести к изменению квот и таможенных пошлин; б) внутренние риски: - риски обеспечения финансирования Программы; - риски по вводу в эксплуатацию объектов, сопряженные с несвоевременной поставкой строительных материалов и оборудования, нарушением графика выполнения работ; - операционные риски при производстве и реализации продукции, связанные с недостатком и снижением качества сырья, ухудшением качества готовой продукции, ошибочной маркетинговой стратегией. Оперативное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы. VII. Оценка эффективности реализации Программы 7.1. Эффективность реализации Программы определяется путем оценки целевых показателей, представленных в таблице 2. Таблица 2
7.2. К показателям социально-экономической эффективности относятся показатели, представленные в таблице 3: Таблица 3
Экономический эффект от реализации программных мероприятий определяется как суммарный эффект от результатов работы всех объектов. Эффективность реализации Программы Таблица 4
Эффективность расходования бюджетных средств Таблица 5
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|