Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 10.04.1997 № 13-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.04.1997 г. N 13-п
г. Челябинск О применении контрольно-кассовых машин и бланков строгой
отчетности при осуществлении денежных
расчетов с населением Утратило силу -
Постановление Губернатора Челябинской области В соответствии с Законами
Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении
контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением", от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав
потребителей", указом Президента от 29 января 1992 г. N 65 "О свободе
торговли", постановлением правительства РФ от 6 января 1997 г. N 11
"Об усилении контроля за обязательным применением контрольно-кассовых
машин при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках, ярмарках, в
выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления
торговли", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: - положение о применении
контрольно-кассовых машин при реализации товаров через мелкорозничную торговую
сеть (приложение N 1); - положение о порядке
снабжения и применения бланков строгой отчетности при оказании услуг населению
за наличный расчет (приложение N 2); - условия, при которых
населенный пункт считается отдаленным и труднодоступным (приложение N 3); - ассортиментный перечень
товаров, реализация которых разрешена через мелкорозничную нестационарную
торговую сеть без применения контрольно-кассовых машин (приложение N 4). 2. Разрешить предприятиям (в
том числе физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица) временно, до принятия Закона Российской
Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
"О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением", но не далее 1 сентября 1997 года, вместо
применения контрольно-кассовых машин использование зарегистрированных в
налоговом органе бланков строгой отчетности формы БО-11/02 при продаже
непродовольственных товаров сложного ассортимента через мелкорозничную торговую
сеть на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях,
отведенных для осуществления торговли. 3. За нарушение требований,
изложенных в пунктах 1 и 2 настоящего постановления, юридические и физические
лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, несут ответственность в соответствии с Законом РФ "О
применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением". 4. Рекомендовать главам
муниципальных образований в соответствии с указом президента РФ от 14 декабря
1996 г. N 1680 "Об участии органов внутренних дел Российской Федерации в
работе по обеспечению поступлений налогов и других обязательных платежей в
бюджеты" направлять до 50 процентов сумм штрафов, взысканных за нарушение
законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовых машин
при осуществлении денежных расчетов с населением и подлежащих зачислению в
местные бюджеты, на финансовую поддержку налоговых органов, органов внутренних
дел и налоговой полиции в организации контроля за исполнением Закона о ККМ. Распределение поступающих
сумм между налоговыми и правоохранительными органами производить по
согласованию с налоговым органом в зависимости от степени участия
правоохранительных органов и органов налоговой полиции в проведении проверок. 5. Главам муниципальных
образований: 5.1. В срок до 20 апреля
1997 года привести ранее изданные нормативные документы в соответствие с
настоящим постановлением. 5.2. Разработать в месячный
срок положение о порядке перечисления из местного бюджета и использования сумм
штрафов, взысканных за нарушение законодательства РФ "О применении
контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением" и направленных на финансовую поддержку налоговых органов,
органов внутренних дел, налоговой полиции. 6. Рекомендовать
Государственной налоговой инспекции по Челябинской области (Чемодуров М.И.),
Управлению федеральной службы налоговой полиции (Сурков А.П.), Управлению
внутренних дел (Луконин Ю.П.), Управлению государственной торговой инспекции
(Швецов Л.В.) разработать и утвердить порядок совместных действий по
обеспечению надлежащего контроля за неукоснительным соблюдением
законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении
денежных расчетов с населением. 7. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя
правительства Буравлева В.И. Председатель Правительства Челябинской области В.П.
Уткин Приложение N 1 к постановлению Правительства Челябинской области от 10 апреля 1997 г. N 13-п ПОЛОЖЕНИЕ О
ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ПРИ
РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ МЕЛКОРОЗНИЧНУЮ ТОРГОВУЮ
СЕТЬ 1. Работа мелкорозничной
торговой сети регулируется Законами РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 (в
редакции Закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ) "О защите прав
потребителей", от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении
контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением", указом президента РФ от 29 января 1992 г. N 65 (в редакции
указов президента от 23 июня 1992 г. N 657 и от 8 ноября 1993 г. N 1851)
"О свободе торговли", постановлениями Совета Министров -
правительства РФ от 8 октября 1993 г. N 995 "Правила продажи отдельных
видов продовольственных и непродовольственных товаров" (в редакции
постановления правительства РФ от 17 мая 1996 г. N 595), от 30 июля 1993 г. N
745 "Об утверждении положения по применению контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением и перечня отдельных категорий
предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица в случае осуществления ими
торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу
специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут
осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых
машин" (в редакции постановлений правительства РФ от 23 октября 1995 г. N
1028 и от 6 января 1997 г. N 11), постановлением главы администрации
Челябинской области от
5 июля 1995 г. N 316 "Об основных требованиях к работе мелкорозничной
торговой сети на территории Челябинской области". 2. Настоящее положение
распространяется на предприятия и предпринимателей, осуществляющих торговые
операции и оказывающих услуги населению за наличный расчет. 3. В соответствии с
отраслевым стандартом N 28-11-81 "Торговля. Основные понятия. Термины и
определения" под мелкорозничной торговой сетью понимается часть розничной
торговой сети, состоящая из палаток, ларьков, киосков, торговых автоматов,
внестационарных торговых единиц и пунктов передвижной торговли. Под мелкорозничной торговлей
понимается продажа продовольственных и непродовольственных товаров несложного
ассортимента через стационарную и передвижную мелкорозничную торговую сеть. К стационарной
мелкорозничной торговой сети относятся пункты продажи товаров, занимающие
обособленные помещения, но не имеющие торгового зала для покупателей, это
киоски, палатки, ларьки, павильоны, помещения контейнерного типа и другие
аналогично обустроенные торговые места. Киоск, палатка, ларек -
обустроенное и приспособленное, обособленное сборно-разборное торговое
помещение (в т.ч. сезонного назначения) без торгового зала для покупателей. Павильон - небольшая
постоянная или временная постройка, предназначенная для торговли, не имеющая
торгового зала и относящаяся к типу палаток, киосков, ларьков. Помещение контейнерного типа
- обустроенное и приспособленное стандартное сооружение, предназначенное для
торговли. (Контейнер - стандартная емкость (обычно в форме ящика) для бестарной
перевозки грузов различными видами транспорта, приспособленная для
механизированной погрузки и выгрузки). К передвижной мелкорозничной
торговой сети относятся специально оборудованные приспособления для развозной и
разносной торговли. Под развозной торговлей
понимается продажа товаров, осуществляемая с передвижных средств -
автомагазинов, автолавок, автофургонов, автоцистерн, грузовых и легковых
автомобилей с прицепом и без него и т.д. Под разносной торговлей
понимается продажа товаров с переносных приспособлений - с лотков, из корзин,
из ведер и т.д. Автомагазин, автолавка,
автофургон - автомобиль с закрытым кузовом или прицепом с установленным в нем
торговым оборудованием для продажи и хранения товаров. Цистерна - емкость для хранения
и перевозки жидкостей. Тележка - небольшая повозка,
передвигаемая ручным или механическим способом. Лоток, столик - открытый
прилавок для торговли на улице, без ограждений с возможным применением навеса,
тента. Корзина - плетеное изделие,
служащее вместилищем для товара. К нестационарной
мелкорозничной торговой сети относятся также съемно-разборные палатки из
текстильных и других аналогичных материалов, обеспечивающих гибкость и
мобильность их размещения с установленными внутри столиками; столы (лотки) с
навесом, тентом, зонтом, контейнерные сооружения типа "ракушка". С обязательным применением
контрольно-кассовых машин производится продажа товаров: - через стационарную
мелкорозничную торговую сеть (палатки, киоски, ларьки, павильоны, помещения
контейнерного типа и другие аналогично обустроенные места для торговли); - с автофургонов,
автомагазинов, автолавок, автомобилей и прицепов к ним (типа "тонар",
"купава" и др.) с установленным торговым оборудованием; - с открытых прилавков,
расположенных внутри крытых рыночных помещений, при продаже непродовольственных
товаров. Запрещается продажа без
применения контрольно-кассовых машин через мелкорозничную торговую сеть одежды,
обуви, тканей, мебели, теле-, видео- и радиотоваров и электробытовых товаров,
автотранспортных средств, изделий из драгоценных и полудрагоценных металлов и
камней, алкогольных напитков и других товаров, для которых установлены особые
условия продажи. Без применения
контрольно-кассовых машин производится продажа: - молока, пива, кваса, керосина
из цистерн; - продовольственных и
непродовольственных товаров несложного ассортимента (по утвержденному
ассортиментному перечню) при реализации со столов, лотков, ручных тележек, из
корзин, ведер, съемно-разборных палаток и других аналогично обустроенных
торговых мест нестационарной уличной торговой сети; - в развал овощами и
бахчевыми культурами; - при продаже
продовольственных товаров с открытых прилавков, расположенных внутри крытых
рыночных помещений. Все предприятия и
предприниматели, реализующие товары через мелкорозничную торговую сеть, обязаны
вывешивать в доступном покупателю (клиенту) месте ценники на продаваемые товары
(прейскуранты на оказываемые услуги), которые должны соответствовать
документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы. Требования, предъявляемые к
ценникам: - по продовольственным
товарам; для весовых товаров -
ценники с обозначением наименования товара, сорта и цены за килограмм или за
сто граммов; для товаров, продаваемых в
розлив - ценники с обозначением наименования товара, сорта и цены за единицу
емкости или отвеса; для штучных товаров и
напитков в бутылках - ценники с обозначением наименования товара, сорта и цены
за штуку; - по непродовольственным
товарам; для товаров, по которым цены
установлены в зависимости от сортности, - ценники с обозначением наименования
товара, сорта и цены за 1 м, 1 кг или штуку; для товаров, по которым цены
по сортам не установлены, - ценники с обозначением наименования товара, цены за
1 м, 1 кг или штуку; для мелких штучных товаров
(парфюмерия, галантерея и др.) - ценники только с обозначением наименования
товара и цены за штуку. Ответственными за
правильность цен, указываемых в ценниках, являются руководители торговых
организаций и граждане-предприниматели. Правильность цены должна быть удостоверена
подписью вышеуказанного лица на обороте ценника. Предприятия,
предприниматели, не вывесившие ценник на продаваемый товар (прейскурант на
оказываемую услугу), подвергаются штрафу в 100-кратном установленном Законом
размере минимальной месячной оплаты труда в соответствии со ст. 7 Закона РФ от
18 июня 1993 г. N 5215-1. Приложение N 2 к постановлению Правительства Челябинской области от 10 апреля 1997 г. N 13-п ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
СНАБЖЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ БЛАНКОВ СТРОГОЙ
ОТЧЕТНОСТИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ 1. Применение бланков
строгой отчетности регулируется Законами РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1
"О защите прав потребителей", от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О
применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением", постановлением Совета Министров - правительства РФ от 30 июля
1993 г. N 745 "Об утверждении перечня отдельных категорий предприятий (в
том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или
оказания услуг), организаций, учреждений, которые в силу специфики своей
деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные
расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин". 2. Предприятия и физические
лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица (в дальнейшем: граждане-предприниматели) в части оказания услуг населению
за наличный расчет, могут осуществлять денежные расчеты с населением без
применения контрольно-кассовых машин при условии выдачи квитанций, путевок,
билетов, талонов или других приравниваемых к чекам документов строгой
отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации
по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по
контрольно-кассовым машинам. 3. Обязанность по размещению
заказов на изготовление бланков строгой отчетности и по снабжению ими
муниципальных образований (администраций), организаций и
граждан-предпринимателей возложить на Челябинское территориальное
производственное объединение бытового обслуживания населения (ЧТПО БОН). Учет
таких бланков в ЧТПО БОН осуществляется в соответствии с положением по
бухгалтерскому учету и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом
Минфина России от 26 декабря 1994 г. N 170 (зарегистрировано в Минюсте РФ 27
февраля 1995 г. N 800). 4. В целях упрощения системы
обеспечения документами строгой отчетности организаций и
граждан-предпринимателей, находящихся в городах и районах области, установить
порядок их снабжения через городские и районные администрации. С этой целью главам
муниципальных образований вменить в обязанность одному из специалистов
бухгалтерии или финансового органа администрации заключение с ЧТПО БОН
договоров, определяющих количественную потребность в бланках строгой
отчетности, получение таких бланков и снабжение ими организаций и
граждан-предпринимателей города и района, оказывающих услуги населению за
наличный расчет. Для учета полученных от ЧТПО БОН и реализованных бланков
строгой отчетности ведется журнал по прилагаемой форме. Журнал должен быть пронумерован,
прошнурован, скреплен подписью и печатью главы муниципального образования. 5. Расходы, связанные с
приобретением в ЧТПО БОН бланков строгой отчетности, осуществляются за счет
взысканных в местный бюджет сумм штрафов за нарушение Закона о применении
контрольно-кассовых машин с дальнейшим восстановлением их суммами, полученными
от продажи таких документов организациям и гражданам-предпринимателям. 6. ЧТПО БОН по истечении
квартала в срок до 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, обязано
направлять в налоговые органы информацию о приобретенных администрациями
городов и районов, организациями и гражданами-предпринимателями документах
строгой отчетности с указанием названия организации, наименования бланков,
количества, номеров и серий. 7. Ответственный за
снабжение бланками строгой отчетности специалист местной администрации
ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом,
направляет в налоговый орган по городу, району сообщение о приобретенных
организациями и гражданами-предпринимателями документах с указанием названия
организации, фамилии предпринимателя, наименования бланка строгой отчетности,
количества, номера и серии, цены и уплаченной суммы. 8. Реализация бланков
строгой отчетности оформляется накладными или счетами-фактурами установленной
формы в 2-х экземплярах. Расчет производится как за
наличные деньги, так и безналичным путем. Прием наличных денежных
средств оформляется бланками строгой отчетности по формам, утвержденным
Министерством финансов России. Сумма одного платежа не должна превышать
предельного размера расчетов, установленного постановлением правительства
России от 17 ноября 1994 г. N 1258 "Об установлении предельного размера
расчета наличными деньгами в РФ между юридическими лицами". 9. Организации и другие
юридические лица, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, обязаны зарегистрировать
полученные бланки строгой отчетности в налоговых органах. 10. Организации, оказывающие
услуги, осуществляют учет бланков строгой отчетности в соответствии с
положением по бухгалтерскому учету и отчетности в Российской Федерации,
утвержденным приказом Минфина России от 26 декабря 1994 г. N 170
(зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 1995 г. N 800). 11.
Граждане-предприниматели, оказывающие услуги населению за наличный расчет с
применением документов строгой отчетности, ведут количественный учет бланков в
книге (тетради) учета доходов и расходов предпринимателя на отдельном листе по
следующим показателям: - получено бланков
(указывается название организации, наименование бланка, количество, номер,
серия); - использовано бланков за
отдельный период (наименование бланков, количество, номер, серия); - испорчено бланков строгой
отчетности за отдельный период (наименование, количество, номер, серия); - остаток бланков на 1-е
число отчетного периода (наименование, количество, номер, серия). Если предприниматель
использует наемную рабочую силу, то выдаваемые в подотчет бланки строгой
отчетности должны быть также зафиксированы в книге (тетради) учета доходов и
расходов предпринимателя с указанием фамилии подотчетного лица, наименования
выданных бланков, количества, номеров и серии. 12. Сумма средств,
затраченная на приобретение бланков строгой отчетности у организаций,
включается в затраты (себестоимость продукции), у граждан-предпринимателей - в
расходы, связанные с извлечением дохода, при условии, что они документально
подтверждены. 13. Заполнение и применение
бланков строгой отчетности при выполнении бытовых услуг предприятиями всех форм
собственности, а также при индивидуально - трудовой деятельности, производится
в соответствии с общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН),
действующим с 1 января 1994 года, правилами бытового обслуживания населения
Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров -
правительства Российской Федерации от 8 июня 1993 года N 536, особенностями
технологических процессов оказания бытовых услуг с учетом положения "По
применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением", утвержденного постановлением Совета Министров - правительства
Российской Федерации от 30 июля 1993 года N 745. 14. Организации и
граждане-предприниматели обязаны вывешивать в доступном для покупателя
(клиента) месте прейскурант на работы и оказываемые услуги. 15. Контроль за
правильностью учета и применения бланков строгой отчетности осуществляется
налоговыми органами. 16. В случае установления
фактов невыдачи документа строгой отчетности, подтверждающего оказание услуги и
получение наличных денежных средств взамен контрольно-кассовой машины,
невывешивания прейскурантов на работы и оказываемые услуги организации и
граждане-предприниматели несут ответственность в соответствии с Законом РФ от 18
июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением". Приложение N 1 к Положению о порядке снабжения бланками строгой отчетности и их применения организациями и гражданами-предпринимателями, оказывающими услуги населению за наличный расчет ЖУРНАЛ УЧЕТА БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ по ______________________________ за ________ год (название города, района) __________________________________________________________ (наименование документа строгой отчетности) Таблица 1
Таблица 2
Приложение N 3 к постановлению Правительства Челябинской области от 10 апреля 1997 г. N 13-п УСЛОВИЯ,
ПРИ КОТОРЫХ НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ СЧИТАЕТСЯ
ОТДАЛЕННЫМ И ТРУДНОДОСТУПНЫМ К отдаленным и
труднодоступным относятся населенные пункты при следующих условиях: 1. Затруднено транспортное
сообщение: - не налажены регулярные
автобусные маршруты в связи с отсутствием ведущих к населенному пункту дорог с
бетонным, асфальтным или гравийным покрытием; - отсутствует
железнодорожное сообщение. 2. Отсутствует постоянное
энергоснабжение. 3. Численность населения
менее 50 человек. Приложение N 4 к постановлению Правительства Челябинской области от 10 апреля 1997 г. N 13-п АССОРТИМЕНТНЫЙ
ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, РАЗРЕШЕННЫХ
К РЕАЛИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ МЕЛКОРОЗНИЧНУЮ НЕСТАЦИОНАРНУЮ
ТОРГОВУЮ СЕТЬ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ
МАШИН I.
Продовольственные товары К продаже допускается
продукция, фасованная изготовителем или предварительно расфасованная продавцом
в упаковочные материалы, разрешенные органами санитарно-эпидемиологического
надзора. 1. Мясные и
мясо-растительные консервы <*> (за исключением консервов для детского
питания). 2. Колбасы полукопченые и
варено-копченые <*>. 3. Мясо птицы <*>. 4. Рыбные консервы
<*>. 5. Рыба и рыбопродукты
<*>. 6. Молоко цельное из
емкостей <*> (в летний период с охлаждением). 7. Молочные консервы
<*>. 8. Сухое молоко, сливки
<*>. 9. Сыры, твердые, плавленые
<*>. 10. Мороженое <*>. 11. Хлеб и хлебобулочные
изделия в упаковке. 12. Мука, крупа, макаронные
изделия, сахар и другие сыпучие товары. 13. Растительное масло. 14. Маргариновая продукция и
майонез <*>. 15. Масло животное
<*>. 16. Яйцо куриное <*>. 17. Соль в заводской
упаковке. 18. Мед фасованный
промышленным способом. 19. Кондитерские изделия в
завертке и расфасовке <*>. 20. Вкусовые товары, пищевые
концентраты. 21. Безалкогольные напитки,
квас. 22. Чай, кофе, кофейные
напитки, какао. 23. Табачные изделия,
спички. 24. Плоды, овощи, фрукты
свежие, сушеные, вяленые. 25. Цветы, семена, рассада,
саженцы. 26. Консервированная
плодоовощная продукция, соки (кроме продукции детского питания). Кроме того, разрешается
торговля без применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением продовольственными товарами собственного изготовления
сельским товаропроизводителям и предприятиям пищевой и перерабатывающей
промышленности, в т.ч. общественного питания. -------------------------------- <*> - Скоропортящиеся
и особо скоропортящиеся товары подлежат продаже при наличии средств охлаждения,
соблюдения установленных температурных режимов, а также разрешения
госторгинспекции и госсанэпиднадзора. II.
Непродовольственные товары 1. Обувь для бассейна,
пляжная, комнатная. 2. Бельевой трикотаж для
взрослых и детей. 3. Купальники, плавки. 4. Трусы для взрослых и
детей, в т.ч. спортивные. 5. Трикотажные головные
уборы, перчатки, варежки, шарфы. 6. Головные уборы летнего
ассортимента. 7. Предметы женского
туалета. 8. Чулочно-носочные изделия. 9. Белье постельное. 10. Штучные текстильные
товары (салфетки, скатерти, полотенца, носовые платки и др.). 11. Нитки, ниточные изделия. 12. Предметы личной гигиены
(мыло туалетное, зубная паста, зубные щетки, расчески, заколки, бигуди и т.п.). 13. Мыло хозяйственное. 14. Синтетические моющие
средства, отбеливатели. 15. Товары бытовой химии
(пятновыводители, клеящие, чистящие средства и т.п.). 16. Минеральные удобрения. 17. Средства защиты растений
от насекомых. 18. Изделия из пластмассы,
используемые для приготовления и хранения пищи. 19. Аппараты для бритья,
лезвия и кассеты к ним. 20. Металлическая галантерея
(спицы, крючки для вязания, кнопки, крючки одежные, булавки, иглы швейные,
зажигалки и т.п.). 21. Машинки для закрывания
банок и крышки для консервирования. 22. Запчасти к санизделиям. 23. Инвентарь и
принадлежности для спортивных игр (мячи различные, шахматы, шашки, крепления
для лыж и т.п.). 24. Фотопленка. 25. Рыболовные товары
(леска, блесна, катушки и т.п.). 26. Запчасти и детали к
музыкальным инструментам. 27. Бумажно-беловые и
канцтовары. 28. Элементы питания. 29. Игрушки. 30. Печатная продукция. 31. Запасные части к теле- и
радиоаппаратуре (за исключением кинескопов), не требующие дополнительных
условий для проверки качества. 32. Запасные части и
принадлежности к вело-, мото- и автотехнике, не требующие дополнительных
условий для проверки качества. 33. Аудио- и видеокассеты
без записей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|