Расширенный поиск
Решение Законодательного Собрания Пермской области от 15.07.1999 № 544 15.07.99 N 554 О целевой комплексной программе "Дети Прикамья" на 1999-2001гг. (Региональные меры по обеспечению выживания, защиты и развития детей) (В редакции Закона Пермской области от 24.12.2001 № 1946-350) Обсудив проект целевой комплексной программы "Дети Прикамья" на 1999-2001 годы, Законодательное Собрание Пермской области Р Е Ш А Е Т: 1. Утвердить целевую комплексную программу "Дети Прикамья" на 1999-2001 годы (Региональные меры по обеспечению выживания, защиты и развития детей) (прилагается). 2. Объем финансирования программы утверждать ежегодно при формировании бюджета отдельной строкой. 3. Решение вступает в силу с момента подписания. Губернатор Пермской области Г.В.Игумнов Приложение к решению Законодательного Собрания Пермской области от 15.07.99 N 544 ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ ПРИКАМЬЯ" НА 1999-2001 ГГ. (РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫЖИВАНИЯ, ЗАЩИТЫ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ) (В редакции Закона Пермской области от 24.12.2001 № 1946-350) ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ Наименование программы "Дети Прикамья" на 1999-2001 гг. (Региональные меры по обеспечению выживания, защиты и развития детей) Дата принятия решения о Распоряжение губернатора разработке программы, дата области от 12.10.98 N 327-р "О ее утверждения (наименование разработке целевой комплексной и номер соответствующего программы "Дети Прикамья" на нормативного акта) 1999-2003 годы" Решение Законодательного Собрания области от 15.07.99 N 544 "О целевой комплексной программе "Дети Прикамья" на 1999-2001 гг. (Региональные меры по обеспечению выживания, защиты и развития детей) Государственный заказчик, Администрация области, директор программы заведующий сектором по вопросам социальной политики аппарата администрации области Основные разработчики Сектор по вопросам социальной программы политики аппарата, департаменты образования и науки, культуры и искусства, комитет социальной защиты населения, управление здравоохранения администрации области Цели и задачи программы Создание благоприятных условий для жизнедеятельности детей, обеспечение их социальной защиты в период социально-экономических преобразований и реформ Снижение материнской заболеваемости и смертности, обеспечение мер, способствующих рождению здоровых и желанных детей Улучшение показателей здоровья детей Обеспечение оздоровления, отдыха и трудоустройства в каникулярное время ежегодно не менее 250 тыс. детей Расширение комплексной реабилитации детей, находящихся в особо трудных условиях (дети-сироты, дети-инвалиды, дети из малообеспеченных семей) Предотвращение роста детской преступности Создание условий для развития и реализации способностей одаренных и талантливых детей Сроки реализации программы 1999-2001 годы Исполнители основных Департаменты образования и мероприятий программы науки, культуры и искусства, комитеты социальной защиты населения, по физической культуре, спорту и туризму; управление здравоохранения; комиссия по делам несовершеннолетних, главное управление финансов и налоговой политики администрации области; администрации городов и районов области; фонды социального страхования, обязательного медицинского страхования, занятости населения, центр госсанэпиднадзора по Пермской области, общественные организации Объемы и источники Объем средств на реализацию финансирования программы определяется ежегодно при утверждении бюджета области Ожидаемые конечные результаты Улучшение положения детей в реализации программы области Система контроля за исполнением Ежеквартально отчеты основных программы исполнителей в сектор по вопросам социальной политики аппарата администрации области, 1 раз в год - в Законодательное Собрание области Часть I. ОБОСНОВАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 1.1. ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ПРИКАМЬЯ" (1993-1998) Целевая комплексная программа "Дети Прикамья" была разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.92 "О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы" при активном участии различных ведомств, общественных организаций, ученых и реализуется в области с 1993 года. Важнейшим результатом реализации целевой комплексной программы "Дети Прикамья" является создание действующего механизма формирования и реализации государственной социальной политики в части защиты прав и интересов детей. В условиях социально-экономического кризиса в стране программа "Дети Прикамья" предусматривает региональные меры по выживанию, защите и развитию детей. Особая ее ценность - в реальной возможности координации усилий всех заинтересованных ведомств, организаций в решении проблем детства. В целях реализации контроля за выполнением программы определена роль государственных и негосударственных структур в ее выполнении. В штат отдела социальных программ аппарата областной администрации была введена и укомплектована должность главного специалиста, директора-координатора программы "Дети Прикамья". Позднее в составе аппарата администрации области создан сектор по вопросам социальной политики, главным направлением деятельности которого является координация деятельности всех структурных подразделений в решении проблем детства. Заведующий сектором является директором-координатором программы "Дети Прикамья". Для координации деятельности всех заинтересованных подразделений областной администрации и других служб по разработке и реализации государственной семейной политики, охране материнства и детства в 1992 г. был создан координационный комитет по вопросам семьи, материнства и детства. Возглавил его заместитель губернатора области по гуманитарным вопросам. В состав комитета вошли руководители всех подразделений, служб, решающих на своем уровне различные проблемы детства (департаменты, комитеты, управления, отделы областной администрации, профсоюзы, общественные организации, научные учреждения, средства массовой информации). Решения комитета носили рекомендательный характер. В связи с созданием на федеральном уровне специальной комиссии по координации работ, связанных с выполнением Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей, вышеназванный комитет реорганизован в аналогичную комиссию во главе с заместителем губернатора области по вопросам социальной политики. Положение и состав комиссии приведены в соответствие с постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.10.93 N 1077, от 12.08.94 N 953. Решения комиссии являются обязательными для всех представленных в ней органов, а также предприятий и организаций, действующих в сфере деятельности этих органов. На заседаниях комитета, а затем комиссии регулярно рассматривались вопросы реализации программы. Практиковалось заслушивание руководителей органов местного самоуправления городов и районов области. Так, в 1993 году были заслушаны заместители глав администраций гг. Перми, Березники, в 1994 году - г. Кизела, Октябрьского, Сивинского районов, в 1995 году - гг. Перми, Александровска, Добрянского, Октябрьского, Осинского, Оханского районов, в 1996 году - Мотовилихинского района г. Перми, Верещагинского района, в 1997 году - гг. Александровска, Чусового, Бардымского, Березовского районов, в 1998 году заслушаны руководители местного самоуправления гг. Краснокамска, Кунгура, Бардымского, Ильинского, Сивинского, Чернушинского районов. Для организации производства и реализации продуктов питания для детей в возрасте до 3 лет была создана рабочая группа при первом заместителе губернатора области, которая работала до 1995 года. В целях решения проблем организации летнего отдыха, труда и оздоровления детей создан и работает координационный совет при заместителе губернатора области по вопросам социальной политики. Работает комиссия по делам несовершеннолетних. Традицией стало проведение совместных заседаний областных коллегий, совещаний по важнейшим проблемам детства: в 1994 году - совместная коллегия главного управления образования, управления здравоохранения, областного центра госсанэпиднадзора, комитета по физической культуре, спорту и туризму "О состоянии и мерах по улучшению охраны здоровья школьников Пермской области", в декабре 1995 года - совместная коллегия главного управления образования, управления здравоохранения, областного Центра по борьбе и профилактике СПИДа "О состоянии работы по формированию здорового образа жизни подростков и мерах по ее улучшению", в 1998 году - совместная коллегия департамента образования и науки, управления здравоохранения, центра госсанэпиднадзора в Пермской области, комитета по физической культуре, спорту и туризму "О реализации мер по охране здоровья школьников Пермской области". В целях подведения итогов летней оздоровительной кампании ежегодно организуются расширенные заседания координационного совета по оздоровлению, отдыху и трудоустройству детей и подростков в каникулярное время с приглашением заместителей глав администраций по социальным вопросам, организаторов летнего отдыха детей. С 1995 года начали проводить проблемные областные совещания, "Круглые столы", конференции с привлечением всех заинтересованных ведомств, учреждений городов и районов области, общественных организаций, научных работников: "О проблемах профилактики детской инвалидности и реабилитации детей-инвалидов", "О мерах по улучшению социального положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Нравственно-половое воспитание детей и молодежи: проблемы, пути решения"; "ЦКП "Дети Прикамья" - пять лет: итоги, проблемы, пути решения", по результатам которых принимались резолюции, направленные на координацию деятельности всех служб, занимающихся решением данных проблем. За период реализации программы "Дети Прикамья" получила свое дальнейшее развитие нормативно-правовая база по обеспечению прав и интересов детей. Принято более 100 нормативно-правовых актов, включая законы, постановления, распоряжения, концепции, решения. В разработке многих нормативных документов принимали активное участие общественные организации, ученые (областной закон "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" от 22.08.96, концепция социальной политики в отношении женщин от 27.08.98, проект Концепции семейной политики в Пермской области). Программа явилась мощным импульсом для реализации новых подходов к решению различных проблем жизнедеятельности детей. Существенно расширилась деятельность структур, занимающихся проблемами семьи и детства в области. До 1997 года Пермская область было одной из немногих территорий России, где программа по проблемам детства входила в состав защищенных статей областного бюджета, что постоянно отмечалось в Ежегодном докладе о положении детей в России, направляемом в ООН. Однако с 1997 года программа в целом была исключена из перечня защищенных статей бюджета, защищенной осталась только организация летнего отдыха детей, а в 1998 году и эта статья была исключена из перечня защищенных. Это не могло не сказаться на уровне финансирования программы и ее выполнении. Учитывая тот факт, что ежегодно из областного бюджета на реализацию программы выделялось всего около 30% средств от потребности, привлекались дополнительные источники финансирования (фонды обязательного медицинского страхования, социальной поддержки населения, социального страхования, пенсионного, резервного, имущества, средства предприятий и т.д.). С учетом всех источников финансирования на программу "Дети Прикамья" было выделено: в 1993 году - около 3,5 млрд. рублей (51,3% - из консолидированного областного бюджета), в 1994 году - более 59 млрд. рублей (32,2% - из консолидированного областного бюджета), в 1995 году - более 94 млрд. рублей (37,5% из консолидированного областного бюджета), в 1996 году - около 128 млрд. руб. (40,7% - из консолидированного областного бюджета), в 1997 году - около 54 млрд. рублей (77,4% - из консолидированного областного бюджета), в 1998 году - более 141 млн. деноминированных рублей (28,6% - из консолидированного областного бюджета). Ежегодно 70-80% этих средств направлялись на организацию летнего отдыха детей. Ввиду недостаточного финансирования ежегодно определялись приоритеты для финансирования остальных разделов. Это были мероприятия общеобластного, межтерриториального значения, а также направленные на достижение основных целей программы. Если до 1996 года средства выделялись в полном объеме от суммы, утвержденной Законодательным Собранием области, то начиная с 1996 года, из-за недостаточной наполняемости областного бюджета только финансирование летнего отдыха осуществлялось в полном объеме, а все остальные мероприятия программы финансировались всего на 68-93%. При этом значительная часть мероприятий программы реализовалась за счет проведения взаимозачетов, что также затрудняло их выполнение. В 1998 году ситуация еще более обострилась. На протяжении всех лет реализации программы особое внимание было уделено проблеме улучшения состояния здоровья матери и ребенка, снижению младенческой и материнской смертности. Проведено централизованное оснащение всех родовспомогательных учреждений области и областного центра реанимации новорожденных на базе детской больницы N 13 г. Перми необходимым минимумом современного реанимационного оборудования. В области начала развиваться перинатальная служба. Проведена реорганизация акушерских стационаров на базе областной клинической больницы и медсанчасти N 9 г. Перми в перинатальные центры высшего III уровня (областного). Данные центры оснащены современной медицинской аппаратурой, подготовлены кадры. Акушерские стационары гг. Соликамска, Березники, Чайковского, Краснокамска, Лысьвы реорганизованы в перинатальные центры II уровня (межрайонного), акушерские стационары Добрянки, Осинского, Верещагинского, Очерского, Горнозаводского районов начали реорганизовываться в перинатальные центры I уровня. В 1997 году из федерального бюджета было выделено 10 млрд. рублей для приобретения 130 единиц оборудования, в т.ч.: 20 ИВЛ (в 17 территорий области), 42 монитора (в 24 территории), 10 инкубаторов в ОДКБ для оснащения вновь открываемого отделения патологии новорожденных. Проведена реорганизация медико-генетического кабинета при областной детской клинической больнице в консультацию, она оснащена современным оборудованием. В целях раннего выявления детей с наследственной патологией с 1995 года начат скрининг новорожденных на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз. С 1996 года - аудиологический скрининг на снижение слуха, с 1997 года - ультразвуковой скрининг новорожденных. Внедрено около 100 современных методов диагностики и лечения. Начато оснащение современным оборудованием реанимационных отделений детских больниц. В рамках программы все эти годы проводился централизованный закуп железосодержащих и витаминных препаратов для обеспечения ими всех малообеспеченных беременных женщин, выплачивалась компенсация за проезд их на консультации и лечение. С 1996 года оказывается помощь несовершеннолетним матерям, им выдаются комплекты белья для новорожденных. В целях повышения качества оказания специализированной медицинской помощи детям создано 10 областных лечебно-профилактических центров (эпилептоидный, охраны зрения, аллергологический, иммунологический, гельминтологический, диабетологический, сурдологический, пульмонологический, уронефрологический, поддержки и пропаганды грудного вскармливания), открыто 88 специализированных приемов: нефрологические, иммунопрофилактики, кардиологические, отоларингологические, реабилитации, неврологические (гг. Губаха, Добрянка, Чусовой, Оса, Пермь, Лысьва, Краснокамск, Соликамск, Верещагинский, Ильинский, Кишертский, Карагайский районы). Создан научно-исследовательский институт детской экопатологии. Открыт областной консультативно-диагностический центр профилактики внутриутробных инфекций плода на базе МСЧ N 9 г. Перми. Лабораторная служба данного центра создана за счет финансовых средств, выделенных в рамках программы. Проводился централизованный закуп адаптированных молочных смесей и лечебного питания для детей из малообеспеченных семей и лечебного питания на соевой основе для больных аллергодерматозами и расстройствами пищеварения. Особое внимание уделялось оздоровлению детей в каникулярное время. Ежегодно организованными формами труда и отдыха было охвачено свыше 270 тыс. детей. Это контрольная цифра, утвержденная трехсторонним соглашением. В 1998 году оздоровлено свыше 335 тыс. детей. Приоритетным направлением программы является создание системы комплексной реабилитации детей, находящихся в особо трудных условиях (дети-инвалиды, сироты, дезадаптанты, из малообеспеченных семей). Большое внимание было уделено созданию сети специальных учреждений, оказывающих медицинскую, социальную, психологическую, педагогическую помощь данным категориям населения. Открыты группы в детских дошкольных учреждениях для детей с детским церебральным параличом (гг. Соликамск, Оса, Пермь, Добрянский район), школы-центры (гг. Пермь, Лысьва, Чусовой). Создано 7 постоянно действующих психолого-медико-педагогических консультаций и центров (гг. Пермь, Соликамск, Лысьва, Чусовой, Березники, Оса). В настоящее время такой центр создается в г. Краснокамске. Открыта областная экспертная психолого-медико-педагогическая консультация, координирующая деятельность муниципальных комиссий и консультаций. Вновь создано 6 школ для детей-инвалидов (Пермь-4, Лысьва, Чусовой). Наметилась стойкая тенденция увеличения общего количества детей с отклонениями в развитии, обучающихся в общеобразовательных школах и на дому. По сравнению с 1993 годом количество этих детей возросло на 1500 человек. Это позволяет сохранять семейные связи и использовать воспитательные возможности семьи, что является крайне важным для социальной адаптации этих детей. В ряде территорий созданы реабилитационные центры, отделения для детей-инвалидов (гг. Пермь, Березники, Краснокамск, Кунгур). Ведется работа по организации областного научно-методического центра реабилитации детей-инвалидов. За счет средств программы для этих учреждений приобретено уникальное оборудование и оригинальные методики оздоровления детей, страдающих детским церебральным параличом (костюм "Адель"), оборудование для психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов. В 13 территориях области созданы школы для родителей детей-инвалидов. Многие учреждения дополнительного образования (центры и дома творчества юных гг. Перми, Кунгура, Лысьвы, Березовского, Карагайского, Красновишерского районов) начали активно работать с детьми-инвалидами по специальным социально-адаптивным программам. Для этих детей открываются кружки технического творчества и художественно-эстетической направленности. Для решения проблемы получения молодыми инвалидами начального профессионального образования на базе двух профессиональных училищ (гг. Пермь, Лысьва) открыты отделения, где дети осваивают соответствующие состоянию здоровья специальности. Активизировались процессы вовлечения в образовательное пространство детей с глубокой умственной отсталостью. Начала работу лаборатория специального образования при Пермском областном институте повышения квалификации работников образования. В рамках реализации программы "Дети Прикамья" в области создана служба планирования семьи. Главная ее цель - обеспечить рождение здорового, желанного ребенка. Это перспективное, по сути своей, профилактическое направление, которое позволит решать большую часть стоящих перед обществом проблем: снижение младенческой, детской, материнской смертности, заболеваемости, инвалидности, социального сиротства, детской безнадзорности, преступности. Особое место в деятельности этой службы занимает нравственно-половое обучение и воспитание подрастающего поколения, подготовка молодежи к семейной жизни. Консультация "Брак и семья" в г. Перми реорганизована в городской центр планирования семьи и оснащена современной гормональной лабораторией. Организовано 5 клиник планирования семьи (Дзержинский, Свердловский районы г. Перми, гг. Чайковский, Березники, Соликамск). Открыты медико-социально-педагогический центр в Свердловском районе г. Перми, районный центр в г. Оханске, 22 кабинета планирования семьи (гг. Губаха, Краснокамск, Добрянка, Чернушка). С 1997 года начато поэтапное создание областного центра планирования семьи в Кировском районе г. Перми. В настоящее время созданы организационно-методический отдел и подростковое отделение. На базе МСЧ N 1 г. Перми организовано стационарное отделение планирования семьи. На базе городской больницы N 21 г. Перми открыт центр реабилитации девушек-подростков, который оснащен современной диагностической аппаратурой. Ведется целенаправленная подготовка специалистов по планированию семьи. Большое внимание уделяется вопросам контрацепции. Осуществлялся централизованный закуп и бесплатная выдача контрацептивов подросткам и женщинам группы социального риска через медико-педагогические школы, кабинеты планирования семьи. В области создана специализированная служба детской и подростковой гинекологии, которая занимается охраной репродуктивного здоровья девочек, девушек-подростков с целью подготовки их к будущему материнству. В области открыто 26 кабинетов детской и подростковой гинекологии, из них 14 - в г. Перми, 12 - в области (гг. Соликамск, Березники, Кунгур, Краснокамск, Чернушка, Чайковский, Добрянка, Губаха, Чусовой, Лысьва, Верещагинский, Осинский районы). На базе МСЧ N 9 г. Перми функционирует отделение детской и подростковой гинекологии. Открыт андрологический прием для юношей. В области активно создается служба социальной помощи семье и детям. Создано 52 учреждения (отделения): - 3 областных центра (социально-психологической помощи населению, социальной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной реабилитации несовершеннолетних "Дом надежды" с приютом на 35 мест); - 5 территориальных центров социальной помощи семье и детям (г. Чайковский, пос. Звездный, Пермь, Октябрьский район, Березники); - 11 отделений психолого-педагогической помощи с группами дневного пребывания (Краснокамск, Нытва, Бершеть, Карагай, Лысьва, Усолье, Орда, Красновишерск, Чайковский, Березники, Октябрьский), - 7 отделений медико-социальной помощи (Суксун, Усолье, Частые, Соликамск, Карагай, Чердынь, Уинск), - 3 отделения социальной реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями (Частые, Лысьва, Оса), - 10 отделений - приютов на 207 мест (Чусовой, Оса, Чердынь, Карагай, Краснокамск, Сива, Верещагино, Куеда, Чернушка, Уинск), - 9 приютов (Чайковский, Кизел, Александровск, Губаха, Горнозаводск, Б.Соснова, Ильинский район, Пермь). В этих учреждениях работает 837 специалистов социального обслуживания семьи и детей. Так, открытый в 1993 году областной центр реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помог устроить судьбу 376 малышей в возрасте от 1 месяца до 9 лет: 82% детей усыновлено, 5,4% - передано под опеку и попечительство, 6,6 %- передано биологическим родителям и лишь 6% детей устроены в государственные учреждения. Деятельность этого учреждения только в 1997 году позволила сэкономить для государства 2850 тыс. рублей. В рамках программы ежегодно проводятся "День защиты детей", "День семьи", с 1996 года - губернаторская елка для наиболее социально незащищенных детей, с 1997 года - "День матери". В областном краеведческом музее начат монтаж выставки "Мир детства" (о традициях семейного воспитания). Создание различных альтернативных моделей образовательных учреждений с учетом способностей детей, состояния их здоровья дало возможность в определенной мере сделать более доступным основное общее образование детей через государственные и негосударственные учреждения образования. Введение специальной статистической отчетности для образовательных учреждений позволяет отслеживать и контролировать этот процесс. В области активно проводится работа по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку, на усыновление, в приемные семьи ежегодно передается 62-65% детей. В 25 приемных семьях воспитывается 108 детей. В области проведена определенная работа по профилактике детской безнадзорности и преступности. В школах области работает 463 социальных педагога. Создана областная заочная школа юных социальных педагогов. В 20% школ введен курс "Здоровый образ жизни". Разработана программа "Нравственно-половое воспитание учащихся". Начата подготовка учителей для работы по данной программе. Открыта областная школа нравственного здоровья для учащихся сельских территорий. Создаются специальная школа в пос. Теплая Гора Горнозаводского района и специальное училище в г. Кизеле. Однако введение их в строй задерживается в связи с недостаточным финансированием. Открыто 77 центров детского предпринимательства, 16 школьных кооперативов, 2 малых предприятия, 85 хозрасчетных объединений, 349 подсобных хозяйств. В г. Перми на базе УПК-9 организована и функционирует школьная "Бизнес-компания". В области полностью сохранена сеть детских досуговых формирований, музыкальных школ, школ искусства (97), открыты 2 новые школы (с. В.Вильва г. Александровска, с. Родники Соликамского района). Для отработки новых методик преподавания организованы экспериментальные площадки на базе детских музыкальных школ гг. Перми, Красновишерска, Верещагинского района. Созданы новые кружки, школы общеэстетического развития при дворцах, домах культуры, клубах (гг. Пермь, Краснокамск, Пермский, Кишертский, Осинский, Оханский районы). При финансовой поддержке программы активно реализуются социально-значимые проекты в библиотечной отрасли: "Милосердие и библиотека", "Библиотека, книга, семья", "Работа с детьми-инвалидами". Областной детской библиотекой совместно с институтом искусств и культуры, областной писательской организацией разработана и издана программа семейного чтения "Ступени". Созданы библиотеки семейного чтения в гг. Перми, Краснокамске, Александровске, Осе, Карагае, Красновишерске, Соликамске и других территориях. Ежегодно проводились областные фестивали, смотры, конкурсы, концерты: "Новые имена", "Звездный путь", "Первые шаги", "Золотые россыпи Прикамья", "Русская фантазия", выставки изобразительного и декоративного творчества. Проведены VI и VII фестивали музыкального искусства детей и юношества. С 1994 года 20 талантливых детей области из средств программы получают стипендию "Юные дарования Прикамья". Более 30 лучших детских художественных коллективов имели возможность участвовать в международных, всероссийских, региональных детских акциях, фестивалях, смотрах, конкурсах, концертах. Мероприятия, проведенные в рамках программы "Дети Прикамья", позволили в 1998 году по сравнению с 1993 годом снизить: - материнскую смертность - на 57,2% (с 74 до 31,7 на 100000 родов); - перинатальную смертность - на 22,9% (с 17 до 13,1 на 1000 родившихся живыми и мертвыми); - частоту абортов - на 21,2% (с 89,9 до 70,8 случаев на 1000 женщин детородного возраста); - младенческую смертность на 26,1% (с 21,1 до 15,6 случаев на 1000 детей, родившихся живыми); - смертность детей в возрасте до 5 лет - на 24,4% (с 4,5 до 3,4 случаев на 1000); - смертность детей в возрасте до 14 лет - на 26,7% (с 1,5 до 1,1 случаев на 1000); - долю детей, не обучающихся на первых двух ступенях общеобразовательной школы, от общего числа детей, подлежащих обучению: с 1,3% - в 1995/96 учебном году до 0,08% - в 1997/98 учебном году; - темпы роста совершенных подростками преступлений (с 17% в 1993 году до 10% - в 1996 году), в 1997 году впервые за пять лет количество зарегистрированных преступлений снизилось на 0,5%, а в 1998 году - уже на 10,1%. За годы реализации программы постоянно увеличивается доля детей, переданных под опеку, попечительство и на усыновление из числа оставшихся без попечения родителей: с 61 до 67%. Однако, наряду с определенными успехами в реализации программы, ряд важнейших проблем остался нерешенным. Причины - недостаточное финансирование, несовершенство нормативной базы и недостаточная скоординированность деятельности служб, решающих проблемы охраны материнства и детства. Помимо этого, следует признать, что в процессе социально-экономических преобразований обострились многие имевшиеся проблемы или возникли новые. Социологическое исследование родителей, имеющих детей в возрасте до 18 лет, проведенное администрацией области в 1998 году, показало, что наиболее острыми проблемами детства родители считают наркоманию среди несовершеннолетних (1 место), охрану здоровья детей (2 место), подростковую преступность (3 место), социальную защиту детей (4 место), образование детей (5 место). Все более очевидной становится необходимость усиления социальной направленности развития, повышения внимания к положению детей, усиления контроля за процессами, происходящими в этой сфере. Сейчас как никогда, остро встает вопрос сохранения генофонда нации. Необходимы дальнейшие целенаправленные усилия по реализации государственной стратегии, направленной на достижение целей Национального плана действий в интересах детей до 2000 года, которые, прежде всего, заключаются в стабилизации ситуации, создании устойчивых предпосылок улучшения положения детей. Таким образом, анализ реализации целевой комплексной программы "Дети Прикамья" позволяет сделать следующие выводы: 1. В области проведена определенная работа по реализации целевой комплексной программы "Дети Прикамья". 2. Реализация целевой комплексной программы в условиях экономического кризиса создает условия для достижения наиболее приоритетных целей, помогает скоординировать силы и средства. 3. Постоянные изменения, происходящие в условиях экономической нестабильности, требуют от долгосрочной программы достаточной гибкости, возможности своевременно ее корректировать. 4. Основными причинами невыполнения в срок мероприятий программы являются несовершенство правовой базы на республиканском уровне, недостаточные финансирование и координация деятельности всех служб, заинтересованных в решении проблем детства. 1.2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Программа "Дети Прикамья" направлена на создание благоприятных условий для жизнедеятельности детей, обеспечение их социальной защиты в период социально-экономических преобразований и реформ. Задачи: 1. Снижение материнской заболеваемости и смертности, обеспечение мер, способствующих рождению здоровых и желанных детей. 2. Улучшение показателей здоровья детей. 3. Обеспечение оздоровления, отдыха и трудоустройства в каникулярное время ежегодно не менее 250 тыс. детей. 4. Расширение комплексной реабилитации детей, находящихся в особо трудных условиях (дети-сироты, дети-инвалиды, дети из многодетных, малообеспеченных семей). 5. Предотвращение роста детской преступности. 6. Создание условий для развития и реализации способностей одаренных и талантливых детей. 1.3. ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. Создание правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка относится к приоритетным проблемам области. 2. Программа основывается на Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Конвенции о правах ребенка, принятыми ООН, Федеральном законе от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", указах Президента Российской Федерации от 01.06.92 N 543 "О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей на 90-е годы", от 18.08.94 N 1696 "О Президентской программе "Дети России", от 14.09.95 N 942 "Об утверждении Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национальный план действий в интересах детей), постановлениях Правительства Российской Федерации от 23.08.93 N 848 "О реализации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей", от 19.09.97 N 1207 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998-2000 годы". 3. Программа рассматривается как составная часть социально-экономической политики области. 4. Программа строится на основе всестороннего анализа социально-экономического и правового положения детей в области, научно-практических исследований и разработок, опыта работы по решению проблем детства. 5. Программа носит: - комплексный, целевой характер и представляет целостную систему экономических, правовых, социальных, образовательных, медицинских, организационных мер, направленных на защиту прав и законных интересов детей, на поддержку детства; - адресный характер и представляет систему мер, направленных на определенную категорию детей (по признакам возраста, здоровья, социального и семейного положения и т.д.). 6. Программа реализуется в тесной взаимосвязи с решением проблем семьи, материнства и отцовства, демографическими процессами в области. 7. Дети в программе рассматриваются не только как объект, но и как активные субъекты проведения детской политики. 8. Органы государственной власти и местного самоуправления области принимают на себя обязательства по безусловной защите детей Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|