Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 02.03.2015 № 92-пП

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от

02 марта 2015 года

92-пП

 

г.Пенза

 

 

Об утверждении Порядка организации осуществления

регионального государственного контроля (надзора)

в сфере социального обслуживания в Пензенской области

 

(В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2015 № 123-пП; от 22.02.2017 № 90-пП)

 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями), руководствуясь законами Пензенской области от 26.11.2014 № 2645-ЗПО «О социальном обслуживании граждан в Пензенской области», от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Пензенской области.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости» и разместить (опубликовать) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.  (Исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 11.03.2015 № 123-пП)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социальной политики.

 

 

 

Исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области

 

М.Г. Косой


УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Пензенской области

от 02 марта 2015 года № 92-пП

 

 

П О Р Я Д О К

организации осуществления регионального государственного

контроля (надзора) в сфере социального обслуживания

в Пензенской области

 

(В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 22.02.2017 № 90-пП)

 

1. Настоящий Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее – Порядок) регламентирует процедуру организации и проведения на территории Пензенской области регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее – региональный государственный контроль), осуществляемого Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее – Министерство, орган регионального государственного контроля).

2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение поставщиками социальных услуг (далее – поставщики) требований, установленных федеральными законами, законами Пензенской области, иными нормативными правовыми актами в сфере социального обслуживания граждан.

3. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 26.11.2014 № 2645-ЗПО «О социальном обслуживании граждан в Пензенской области» (с последующими изменениями) и настоящим Порядком.

4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями) (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

5. Региональный государственный контроль осуществляется на территории Пензенской области посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее – проверки), мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг.

Проверки проводятся на основании приказа Министра, заместителя Министра органа регионального государственного контроля (далее – приказ) должностными лицами, указанными в приказе.

Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностными лицами органа регионального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

6. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с поставщиками, относятся:

- наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;

- наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях поставщика, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 8.3. Федерального закона № 294-ФЗ.

7. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 8.2. Федерального закона № 294-ФЗ.

8. Организация и проведение плановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 9, 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

8.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом регионального государственного контроля в соответствии с его полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок (далее – ежегодный план).

8.2. Утвержденный Министром и согласованный с органами прокуратуры ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа регионального государственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации поставщика;

2) окончания проведения последней плановой проверки поставщика;

3) начала осуществления поставщиком предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

В отношении поставщиков, которые предоставляют социальные услуги с обеспечением проживания, плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.

8.4. О проведении плановой проверки поставщики уведомляются Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министра, заместителя Министра органа регионального государственного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре поставщиков – юридических лиц, едином государственном реестре поставщиков – индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком в Министерство.

9. Организация и проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 10, 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

9.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

а) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

б) поступление в Министерство заявления поставщика о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки поставщика предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

в) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиком, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе поставщиков, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) приказ Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

9.2. О проведении внеплановой проверки поставщик уведомляется органом регионального государственного контроля в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

10. Сроки проведения проверок установлены статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ.

11. Результаты проведения проверок должностными лицами органа регионального государственного контроля оформляются в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

12. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

13. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание поставщику об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность поставщика – юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, поставщика – индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган регионального государственного контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности поставщика – юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, поставщика – индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

14. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщиков, проверка которых проводится;

в) проводить проверку на основании приказа Министра, заместителя Министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра, заместителя Министра и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика с результатами проверки;

з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе поставщиков;

к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

м) не требовать от поставщика документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у поставщика.

15. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа регионального государственного контроля, повлекшие за собой нарушение прав поставщиков при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также