Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.01.2004 № 34

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 26 января 2004 г. N 34
"Об утверждении Устава Управления вневедомственной охраны
при Министерстве внутренних дел Республики Татарстан"

Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.02.2006 № 47

 

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Устав Управления вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел Республики Татарстан.

2. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.11.94 г. N 568 "Об утверждении Положения об Управлении вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел Республики Татарстан" и от 08.12.98 г. N 732 "О внесении изменений и дополнений в Положение об Управлении вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.11.94 г. N 568".

 

Премьер-министр

Республики Татарстан

Р.Н.Минниханов

 

Заместитель Руководителя Аппарата Кабинета

Министров Республики Татарстан

М.Г.Мингазов

 

 




Устав Управления вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел Республики Татарстан (утв. постановлением КМ РТ от 26 января 2004 г. N 34)

 

1. Общие положения

 

1.1. Управление вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел Республики Татарстан (далее - Управление) является некоммерческой организацией в форме государственного учреждения и создается для организации охраны имущества собственников, оказания иных услуг на договорной основе.

Управление создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Полное наименование: Управление вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел Республики Татарстан.

Сокращенное наименование: УВО при МВД РТ.

1.2. Управление входит в состав милиции общественной безопасности (местной милиции), подчиняется в своей служебной деятельности Министерству внутренних дел Республики Татарстан и Главному управлению вневедомственной охраны МВД Российской Федерации.

1.3. Управление в своей работе руководствуется законами Российской Федерации, Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Татарстан, нормативными актами МВД Российской Федерации и МВД Республики Татарстан, иными нормативными актами и настоящим Уставом.

1.4. В структуру Управления входят учреждаемые им и находящиеся в его ведомственном подчинении: отделы (отделения) вневедомственной охраны при органах внутренних дел районов и городов Республики Татарстан, строевые подразделения милиции, в том числе по сопровождению материальных ценностей, ремонтные мастерские, самостоятельные автохозяйства, питомники служебного собаководства, проектно-монтажные центры, единые технические центры и другие подразделения, обеспечивающие деятельность Управления.

Структура и штатное расписание аппарата Управления утверждаются министром внутренних дел Республики Татарстан.

1.5. Управление, отделы (отделения), строевые подразделения милиции, в том числе по сопровождению материальных ценностей, самостоятельные автохозяйства, проектно-монтажные центры, единые технические центры являются юридическими лицами.

1.6. Управление осуществляет свою деятельность за счет бюджетных средств, поступающих из бюджетов различного уровня, средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, а также из внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

1.7. Расходование денежных средств производится по сметам в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

1.8. Управление имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.

Средства и доходы, получаемые Управлением от такой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, поступают в самостоятельное распоряжение Управления, учитываются на отдельном балансе и расходуются на собственные нужды (приобретение имущества и товарно-материальных ценностей, выплату стимулирующих и компенсирующих вознаграждений сотрудникам и работникам Управления и другие, не противоречащие законодательству Российской Федерации, цели).

1.9. Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Управления, равно как и Управление не отвечает по обязательствам государства и его органов.

1.10. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности министром внутренних дел Республики Татарстан. Кандидатура начальника согласовывается с Главным управлением вневедомственной охраны МВД Российской Федерации.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должности в установленном порядке.

1.11. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении с установлением персональной ответственности каждого работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

1.12. Управление решает возложенные на него задачи во взаимодействии с соответствующими органами внутренних дел, подразделениями правоохранительных органов, министерствами, предприятиями, учреждениями и организациями.

1.13. Управление может создавать филиалы и представительства с правом открытия текущих и иных счетов без права юридического лица, а также выступать в качестве соучредителя предприятий различной формы собственности, ставя перед собой цели обеспечения деятельности вневедомственной охраны, оказания охранных услуг населению, участвовать в создании ассоциаций и союзов, связанных с охранной деятельностью, в сфере обеспечения охраны и безопасности.

Филиалы и представительства Управления наделяются имуществом и действуют на основании устава или положения, утвержденных Управлением. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе создавшего их Управления.

Руководители филиалов и представительств назначаются начальником Управления и действуют на основании доверенности, выданной Управлением. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет Управление.

1.14. Делопроизводство, режим секретности, хранение оружия и спецсредств, работа дежурной части Управления осуществляются в порядке, установленном нормативными актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

1.15. В соответствии с законодательством Российской Федерации Управление:

владеет имуществом, закрепленным за ним собственником, обеспечивает сохранность и эффективное его использование по целевому назначению; владеет, пользуется и распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и иными средствами (в том числе и денежными), приобретенными за счет доходов от осуществляемой им самостоятельной хозяйственной деятельности;

инвестирует собственные и привлеченные средства в проекты сотрудничества с коммерческими и некоммерческими организациями в целях разработки, внедрения и серийного производства технических средств охраны и безопасности.

1.16. Учредителями Управления являются: Министерство внутренних дел Республики Татарстан и Правительство Республики Татарстан.

 

2. Основные задачи Управления

 

2.1. Организация эффективной работы службы охраны по обеспечению надежной защиты имущества, принадлежащего собственникам, от краж и хищений на основе договоров силами милицейских, военизированных, сторожевых подразделений и инженерно-технического персонала.

2.2. Участие в реализации государственных программ, разработке и реализации мер по упорядочению и совершенствованию охраны материальных ценностей.

2.3. Проведение в республике единой технической политики в области тактики применения средств охранной сигнализации, их внедрения и эксплуатационного обслуживания.

 

3. Основные функции Управления

 

3.1. По организационной и договорно-правовой работе

 

3.1.1. Разрабатывает на основе анализа криминогенной обстановки в республике, показателей деятельности подразделений вневедомственной охраны программы по совершенствованию обеспечения защиты имущества собственников (повышение надежности его охраны силами подразделений, увеличение численности охраняемых объектов и квартир граждан, развитие централизованной охраны). Вносит их на рассмотрение соответствующих органов власти и управления и принимает меры по реализации.

3.1.2. Обеспечивает доведение до сведения подчиненных отделов, отделений требований нормативных документов и осуществляет контроль за их исполнением.

3.1.3. Организует и координирует с другими службами, заинтересованными ведомствами, общественными формированиями, средствами массовой информации вопросы обеспечения надежной сохранности материальных ценностей.

3.1.4. Принимает меры к расширению перечня и объема охранных услуг. Проводит мероприятия по совершенствованию договорных отношений. Разрабатывает проекты договоров с юридическими и физическими лицами в сфере оказания охранных услуг, заключает договоры на осуществление таких услуг непосредственно силами Управления или подразделений при нем.

Контролирует мероприятия по подготовке и своевременному перезаключению договоров с собственниками.

3.1.5. Оказывает юридическую помощь подразделениям охраны в вопросах оформления договоров, представляет интересы в судах различной юрисдикции, других органах и организациях при рассмотрении правовых и спорных вопросов.

3.1.6. Ведет учет деятельности подчиненных подразделений вневедомственной охраны, подготавливает соответствующие информационные и отчетные документы. Изучает и распространяет передовые формы и методы организации работы.

3.1.7. Обеспечивает выполнение подразделениями вневедомственной охраны финансовых планов, заданий, соблюдение финансовой, расчетной и сметной дисциплины; осуществляет контроль за их производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью.

3.1.8. Проводит работу по подбору, воспитанию и профессиональной подготовке, обеспечению социально-правовой защиты сотрудников и работников Управления, а также подразделений вневедомственной охраны.

3.1.9. Принимает меры по охране здоровья, обеспечению техники безопасности, улучшению жилищно-бытовых условий сотрудников и работников Управления.

3.1.10. Осуществляет правовую деятельность, оказывает практическую и методическую помощь в ее организации подразделениям вневедомственной охраны; разрабатывает и вносит в соответствующие органы государственной власти и управления (Главное управление вневедомственной охраны МВД Российской Федерации, Министерство внутренних дел Республики Татарстан) предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность подразделений вневедомственной охраны.

 

3.2. По проведению единой технической политики

 

3.2.1. Анализирует состояние технической защищенности объектов, разрабатывает и осуществляет меры по увеличению объема работ по монтажу средств охранно-пожарной сигнализации, улучшению их технического обслуживания.

3.2.2. Организует работу по внедрению объемных датчиков-ловушек и других современных технических средств охраны.

3.2.3. Разрабатывает и реализует программы по техническому перевооружению охраняемых объектов и пунктов централизованной охраны на базе современных систем сигнализации, в том числе с использованием средств вычислительной техники.

3.2.4. Организует и контролирует работу по оснащению особо важных объектов средствами охранно-пожарной сигнализации, а также внедрению и эксплуатационному обслуживанию охранно-тревожной сигнализации в изоляторах временного содержания в органах внутренних дел на договорных условиях.

3.2.5. Организует проведение на договорной основе технического надзора за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию объектов и квартир средствами охранной сигнализации с использованием приборов и систем охраны в соответствии с нормативными актами и технической документацией.

3.2.6. Разрабатывает, проводит экспертизу и согласовывает проектно-сметную документацию на монтаж средств охранной сигнализации с учетом особенностей хранения материальных ценностей. Организует развитие в промышленных зонах сети микрорайонных пунктов централизованной охраны.

3.2.7. Организует изучение на своей учебной базе современных технических средств охраны, проводит мероприятия по их внедрению на охраняемых объектах. Формирует и способствует расширению рынка сбыта аппаратуры охранно-пожарной сигнализации сторонним потребителям, являясь центром по распространению технических средств сигнализации. Реализует аппаратуру охранно-пожарной сигнализации, другие технические средства, оборудование, различные изделия и материалы по договорным ценам.

3.2.8. Проводит по предложению вышестоящего подразделения вневедомственной охраны или по собственной инициативе опытную эксплуатацию вновь разработанной аппаратуры охранной сигнализации и представляет по ее итогам собственную информацию. Является экспертным базовым центром при выдаче лицензий на монтаж, наладку и обслуживание охранной сигнализации.

3.2.9. Организует и проводит работу по охране собственности совместных предприятий, инофирм, представительств, иностранных граждан с помощью технических средств, осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств по ремонту и сервисному обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации на этих объектах и в помещениях.

 

3.3. По организации работы милицейских подразделений

 

3.3.1. Разрабатывает меры по повышению эффективности работы милиции вневедомственной охраны по предупреждению краж и хищений из охраняемых объектов и квартир, пресечению иных преступлений и правонарушений в зонах постов и маршрутов патрулирования.

3.3.2. Организует и координирует взаимодействие строевых подразделений милиции вневедомственной охраны с патрульно-постовой службой, муниципальной милицией и другими службами органов внутренних дел при проведении мероприятий по борьбе с преступностью и обеспечению общественного порядка в зонах постов и маршрутов.

3.3.3. Совместно с отделом кадров планирует, готовит и проводит конкурсы профессионального мастерства сотрудников милиции, служебно-прикладные соревнования.

3.3.4. Организует прием объектов под милицейскую охрану, обеспечение надлежащих условий несения службы.

3.3.5. Организует и контролирует работу подразделений милиции по оказанию дополнительных охранных услуг собственникам, в том числе в свободное от службы время, в установленном действующим законодательством порядке.

3.3.6. Совместно с отделом кадров разрабатывает нормы положенности для строевых подразделений милиции транспорта, средств связи, техимущества, средств индивидуальной защиты и активной обороны, контролирует их правильную эксплуатацию.

3.3.7. Разрабатывает и осуществляет меры по развитию кинологической службы в строевых подразделениях милиции.

3.3.8. Осуществляет надзор за состоянием технической укрепленности охраняемых учреждений банков и контроль за организацией службы нарядов милиции.

 


3.4. По организации работы военизированных и сторожевых подразделений

 

3.4.1. Анализирует работу по предупреждению и пресечению мелких хищений, разрабатывает и принимает меры по совершенствованию эффективной служебной деятельности военизированных и сторожевых подразделений. Организует проведение служебных проверок по фактам краж из охраняемых объектов.

3.4.2. Организует прием объектов под военизированную и сторожевую охрану. Осуществляет контроль за соблюдением подразделениями вневедомственной охраны установленного порядка производства досмотра и пропускного режима.

3.4.3. Организует и контролирует инспектирование ведомственной охраны предприятий, учреждений и организаций подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

3.4.4. Разрабатывает и во взаимодействии с организациями и предприятиями принимает меры по созданию надлежащих условий для несения службы сторожами, контролерами и стрелками ВОХР, оборудованию постов средствами связи и тревожной сигнализации.

3.4.5. Осуществляет контроль, анализирует состояние и разрабатывает меры по охране труда и технике безопасности в подразделениях охраны, взаимодействует по этим вопросам с комитетом профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания.

 

3.5. По кадровой работе

 

3.5.1. Проводит работу по комплектованию штатов аппарата Управления и подчиненных подразделений. Организует проведение аттестации личного состава аппарата и начальствующего состава подчиненных подразделений. Создает резерв кадров и проводит работу с ним для выдвижения по должности. Готовит необходимые материалы по назначению, увольнению, перемещению и присвоению специальных званий, представлению к награждению.

3.5.2. Проводит анализ качества подбора и расстановки кадров в подразделениях вневедомственной охраны, разрабатывает программы по укреплению кадрового состава, перестройке системы профессиональной подготовки, укреплению законности и дисциплины, обеспечения социальной и правовой защиты, принимает меры по их реализации.

3.5.3. Организует совместно с другими отделами в учебных центрах МВД Республики Татарстан и на собственной базе обучение личного состава подразделений милиции охраны приемам несения службы, отработке действий по защите физических лиц и отражению нападений преступников на имущество собственников. Планирует и проводит конкурсы профессионального мастерства сотрудников милиции, служебно-прикладные и спортивные соревнования.

3.5.4. Проводит совместно с кадровым аппаратом МВД Республики Татарстан отбор кандидатов в учебные заведения МВД Российской Федерации. Организует обучение в системе первоначальной, служебной, боевой и физической подготовки, проведение стажировки, повышения квалификации сотрудников. Готовит планы и методические рекомендации по проведению занятий в системе служебной подготовки, оценивает качество проводимых занятий.

3.5.5. Вырабатывает профилактические меры по предупреждению нарушений законности и чрезвычайных происшествий. Проводит служебные проверки по фактам грубых нарушений дисциплины, законности и чрезвычайных происшествий.

3.5.6. Организует и проводит совещания, семинары и сборы по вопросам совершенствования службы охраны и распространения положительного опыта.

3.5.7. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам своей деятельности, принимает меры по устранению недостатков, а также контролирует эту работу в подразделениях охраны.

3.5.8. Утверждает штатное расписание отделов (отделений) вневедомственной охраны, а также введение и сокращение в них должностных категорий.

 

3.6. По организации финансово-хозяйственной деятельности

 

3.6.1. Проводит экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности подразделений охраны, разрабатывает и осуществляет меры по улучшению этой работы, готовит в соответствующие инстанции предложения по совершенствованию оплаты труда работников охраны, другим финансово-хозяйственным и социально-бытовым вопросам.

3.6.2. Обеспечивает бухгалтерский учет и отчетность по исполнению сметы расходов на содержание аппарата Управления, составляет сводные статистические и бухгалтерские отчеты по финансово-хозяйственной деятельности и представляет их в установленные сроки на утверждение в соответствующие инстанции.

Направляет свободные средства в фонды материального поощрения и жилищного строительства, на социально-культурные мероприятия.

3.6.3. Организует экономическую работу и проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности подразделений охраны, контролирует состояние учета и отчетности, расходование и сохранность денежных средств и материальных ценностей, соблюдение режима экономии в подразделениях охраны. Совместно с контрольно-ревизионными подразделениями МВД Республики Татарстан разрабатывает методику проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности подразделений вневедомственной охраны.

3.6.4. Разрабатывает, исходя из финансовых возможностей подразделений охраны, примерное положение об оплате труда, условиях премирования, льготах работникам охраны, а также экономически обоснованные тарифы за оказываемые услуги по охране имущества собственников подразделениями охраны на основе договоров. Принимает меры по снижению дебиторской задолженности.

 

3.7. По материально-техническому и хозяйственному обеспечению

 

3.7.1. Обеспечивает потребности подразделений вневедомственной охраны в материально-технических и иных ресурсах, необходимых для выполнения служебных задач, в том числе за счет централизованных поставок по прямым договорам вещевого имущества, средств индивидуальной бронезащиты и активной обороны, проводной и кабельной продукции. Осуществляет строительство питомников служебного собаководства.

3.7.2. Обеспечивает работников милиции военизированной и сторожевой охраны подразделений обмундированием, специальной одеждой, средствами индивидуальной защиты, оружием, спецсредствами и досмотровой техникой.

3.7.3. Осуществляет контроль за использованием оперативно-служебного автомототранспорта, его содержанием и ремонтом.

3.7.4. Готовит заявки на требующееся количество средств охранно-пожарной сигнализации, радиосвязи, измерительной техники, инструментов, контролирует своевременность оплаты счетов и поставок.

 

4. Права и обязанности начальника Управления

 

4.1. Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления, является прямым начальником для отделов, (отделений) вневедомственной охраны при РО-РУВД и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций, постоянно совершенствует формы и методы своей работы.

4.2. Утверждает положения об отделах (отделениях) вневедомственной охраны, положения или уставы непосредственно подчиненных Управлению подразделений, филиалов и представительств, планы работы и должностные обязанности сотрудников Управления и структурных подразделений, а также выдает доверенности на право осуществления деятельности от имени Управления.

4.3. Утверждает структуру, штатное расписание и численность отделов (отделений) при органах внутренних дел районов, городов, строевых и других подразделений, находящихся в прямом подчинении Управления.

4.4. Издает в установленном порядке приказы и дает в пределах своей компетенции указания организационно-методического характера.

4.5. Представляет Министерство внутренних дел Республики Татарстан по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в соответствующих министерствах, ведомствах, учреждениях, организациях.

Представляет интересы Управления, а также выдает доверенности сотрудникам Управления на право участия в указанных инстанциях по защите интересов вневедомственной охраны.

4.6. Назначает на должность и освобождает от должности лиц начальствующего состава аппарата Управления, подчиненных подразделений до начальников отделов (отделений) включительно, руководителей филиалов и представительств, а также других структурных и штатных подразделений вневедомственной охраны. Назначение на должность начальников отделов (отделений) вневедомственной охраны при РО-РУВД, отделениях милиции осуществляется по согласованию с начальниками соответствующих РО-РУВД.

4.7. Принимает и увольняет в установленном порядке лиц рядового и младшего начальствующего состава в аппарат Управления и подчиненные подразделения, рабочих и служащих в соответствии с номенклатурой должностей.

4.8. Обеспечивает подбор и расстановку кадров Управления, их воспитание и профессиональную подготовку, соблюдение законности, служебной дисциплины, режима секретности и правил внутреннего трудового распорядка.

4.9. Присваивает первые и очередные специальные звания рядовому и младшему начальствующему составу милиции.

Готовит материалы о присвоении первых и очередных специальных званий среднему и старшему начальствующему составу.

Утверждает по Управлению и подчиненным подразделениям аттестации лиц начальствующего состава, в том числе начальников отделов (отделений) вневедомственной охраны при РО-РУВД по представлениям начальников РО-РУВД.

4.10. Поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на лиц рядового и начальствующего состава согласно Положению о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, а также на рабочих и служащих Управления и подчиненных подразделений в соответствии с законодательством о труде, вносит предложения по этим вопросам министру внутренних дел Республики Татарстан.

4.11. Создает и распоряжается фондом начальника Управления на выплату средств по оказанию единовременной помощи, а также премий работникам службы охраны, отличившимся при выполнении заданий.

4.12. Устанавливает лицам начальствующего состава, а также рабочим и служащим Управления должностные оклады в пределах, предусмотренных штатными расписаниями указанных подразделений, а также решает другие вопросы, связанные с оплатой труда.

4.13. Распоряжается имуществом, централизованным резервным фондом, а также денежными средствами в пределах утвержденной сметы, открывает текущий, валютный и другие счета в учреждениях банков, приобретает иностранную валюту в установленном порядке. Заключает с собственниками и другими юридическими лицами договоры, иные сделки от имени Управления и выдает доверенности на совершение таких сделок.

4.14. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством списание задолженности по недостачам, растратам, хищениям, во взыскании которых отказано судом, а также прочих долгов, признанных безнадежными к получению; списывает с баланса подразделений охраны морально устаревшее и непригодное для дальнейшего использования имущество, числящееся в составе основных средств.

4.15. Утверждает в установленном порядке технические задания на проектирование систем охранно-пожарной сигнализации, согласовывает выполненные проекты по этим системам, а также индивидуальные и типовые проекты строительства пунктов централизованной охраны, других служебных помещений.

4.16. Подготавливает и вносит на рассмотрение в вышестоящие подразделения вневедомственной охраны проекты нормативных документов, направленные на совершенствование деятельности службы.

4.17. Является распорядителем кредитов, обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.18. Утверждает подразделениям вневедомственной охраны сметы доходов и расходов; распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, бюджетные ассигнования и материально-технические средства между подразделениями вневедомственной охраны Республики Татарстан.

4.19. Представляет в судах интересы Управления и подразделений вневедомственной охраны.

 


Информация по документу
Читайте также