Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.09.1998 № 96-З
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ
МАРИЙ ЭЛ Утратил силу - Закон
Государственного Собрания Республики Марий Эл от
17.06.2002 № 13-3 О
приватизации государственного имущества Республики
Марий Эл Принят
Государственным Собранием Республики Марий Эл 17
сентября 1998 года (В
редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от
18.09.2001 № 21-З) Настоящий закон
устанавливает правовые основы приватизации имущества государственной
собственности Республики Марий Эл (далее - государственного имущества) в целях
обеспечения повышения эффективности экономики и улучшения платежного баланса
Российской Федерации и Республики Марий Эл. Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1.
Понятие приватизации государственного имущества Республики Марий Эл Под
приватизацией государственного имущества Республики Марий Эл понимается
возмездное отчуждение находящегося в собственности Республики Марий Эл
имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц. Статья 2.
Законодательство Республики Марий Эл о приватизации государственного имущества Приватизация
государственного имущества в Республике Марий Эл регулируется Федеральным
законом "О приватизации государственного имущества и об основах
приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", другими
федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами
Российской Федерации, настоящим законом, другими законами и нормативными
правовыми актами Республики Марий Эл. Статья 3.
Государственное имущество Республики Марий Эл, которое может быть
приватизировано в соответствии с настоящим законом К
государственному имуществу Республики Марий Эл, которое
может быть приватизировано в соответствии с настоящим законом, относятся: государственные
(Республики Марий Эл) унитарные предприятия (далее - государственные унитарные
предприятия), а также неиспользуемое или используемое не по назначению
имущество государственных учреждений; государственное
имущество, находящееся во временном пользовании физических и юридических лиц; акции, доли,
паи в уставных капиталах хозяйственных обществ с участием Республики Марий Эл. В соответствии
с настоящим законом не могут быть приватизированы учреждения и предприятия
здравоохранения и образования. Статья 4.
Программа приватизации государственного имущества Республики Марий Эл 1. Приоритеты в
осуществлении приватизации государственного имущества в Республике Марий Эл,
ограничения при ее проведении, порядок отчуждения государственного имущества
Республики Марий Эл в собственность физических и юридических лиц
устанавливаются Программой приватизации государственного имущества Республики
Марий Эл (далее - программа приватизации), принимаемой в форме закона
Республики Марий Эл. Правительство
Республики Марий Эл ежегодно одновременно с проектом закона Республики Марий Эл
о республиканском бюджете на соответствующий год представляет Государственному
Собранию Республики Марий Эл проект закона Республики Марий Эл о внесении
изменений и дополнений в программу приватизации. 2. Программа
приватизации содержит: прогноз
проведения приватизации государственного имущества в соответствующих отраслях
экономики Российской Федерации; порядок
выбора способов приватизации государственного имущества и принятия решений о
его приватизации, условия закрепления акций созданных в процессе приватизации
открытых акционерных обществ в государственной собственности, а также порядок
принятия решений об использовании в отношении созданных в процессе приватизации
открытых акционерных обществ специального права на участие Республики Марий Эл
в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"); порядок оценки
стоимости приватизируемого государственного имущества; определение
льгот работникам республиканских государственных унитарных предприятий, преобразуемых
в открытые акционерные общества, и порядок предоставления таких льгот; порядок и
нормативы распределения денежных средств, полученных в результате приватизации
государственного имущества Республики Марий Эл. 3.
Государственное имущество классифицируется в программе приватизации следующим
образом: имущество,
приватизация которого запрещена; имущество,
которое закрепляется в государственной собственности до принятия решения о
прекращении его закрепления; имущество,
которое приватизируется на основании решения Правительства Республики Марий Эл; имущество,
которое приватизируется на основании решения республиканского органа
исполнительной власти, в компетенции которого находятся полномочия на
осуществление функций управления и распоряжения государственным имуществом
(далее - республиканский орган по управлению государственным имуществом) по
согласованию с республиканскими отраслевыми органами исполнительной власти, в
компетенции которых находятся полномочия на координацию и регулирование
деятельности в соответствующих отраслях экономики (далее - соответствующие
республиканские органы). Программа
приватизации содержит прогнозный перечень республиканских государственных
унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные
общества, а также прогнозный перечень открытых акционерных обществ, акции
которых, находящиеся в государственной собственности Республики Марий Эл,
предполагается продать, обоснование выбора указанных предприятий и открытых
акционерных обществ, предполагаемые способы и сроки их приватизации,
предполагаемые ограничения при их приватизации, размеры подлежащих продаже
пакетов акций открытых акционерных обществ и прогноз начальной цены таких
пакетов акций. В указанные перечни включаются республиканские государственные
унитарные предприятия и открытые акционерные общества, балансовая стоимость
основных фондов которых на дату включения в программу приватизации превышает пять миллионов установленных федеральным законом
минимальных размеров оплаты труда. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики
Марий Эл от
18.09.2001 № 21-З) В прогнозные
перечни, в частности, включаются: открытые
акционерные общества, при продаже акций которых Правительство Республики Марий
Эл приняло решение о закреплении таких акций в республиканской собственности
Республики Марий Эл или об использовании специального права на участие
Республики Марий Эл в управлении указанными открытыми акционерными обществами
("золотой акции"); открытые
акционерные общества, в отношении акций которых, находящихся в государственной
собственности Республики Марий Эл, в следующем году предполагается принять
решение о прекращении их закрепления с указанием способа распоряжения ими:
частичная или полная продажа таких акций, полная их продажа с использованием в
отношении указанных открытых акционерных обществ специального права на участие
Республики Марий Эл в управлении указанными открытыми акционерными обществами
("золотой акции"); открытые
акционерные общества, акции которых, находящиеся в государственной
собственности Республики Марий Эл, подлежат передаче в качестве вклада
Республики Марий Эл в уставные капиталы хозяйственных обществ; открытые акционерные
общества, акции которых, находящиеся в государственной собственности Республики
Марий Эл, могут быть отчуждены владельцами государственных ценных бумаг,
удостоверяющих право приобретения таких акций. В программе
приватизации содержатся данные о республиканских государственных унитарных
предприятиях, приватизация которых может быть осуществлена посредством передачи
государственного имущества в аренду работникам указанных предприятий с правом
его выкупа в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации и
Республики Марий Эл. В программе
приватизации могут содержаться перечни видов государственного имущества, при
приватизации которого устанавливаются льготы отдельным категориям граждан Российской Федерации. Решение о приватизации
государственного имущества с предоставлением льгот принимается исключительно
Правительством Республики Марий Эл. (В редакции Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от
18.09.2001 № 21-З) Статья 5.
Полномочия Республики Марий Эл в отношении отдельных открытых акционерных
обществ 1. В целях обеспечения интересов Республики Марий Эл, защиты
нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской
Федерации, проживающих на территории Республики Марий Эл, при преобразовании
республиканских государственных унитарных предприятий в открытые акционерные
общества либо принятии решений о продаже находящихся в государственной собственности
Республики Марий Эл акций открытых акционерных обществ Правительство Республики
Марий Эл может принимать решения об использовании в отношении указанных открытых акционерных обществ специального права на
участие в управлении открытыми акционерными обществами (далее - специальное
право ("золотая акция"). Правительство
Республики Марий Эл, принявшее решение об использовании специального права
("золотой акции"), назначает представителей Республики Марий Эл в
совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию открытого
акционерного общества (далее представители Республики Марий Эл). Открытое
акционерное общество, в отношении которого принято решение об использовании
специального права ("золотой акции"), обязано уведомлять о сроках
проведения общего собрания акционеров и предлагаемой повестке дня
представителей Республики Марий Эл в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и Республики Марий Эл. Представители
Республики Марий Эл имеют право вносить предложения в повестку дня годового
общего собрания акционеров и требовать созыва внеочередного общего собрания
акционеров. Представители
Республики Марий Эл имеют право на участие в общем собрании акционеров, а также
имеют право вето при принятии общим собранием акционеров решения: о внесении
изменений и дополнений в устав открытого акционерного общества или об
утверждении устава открытого акционерного общества в новой редакции; о реорганизации
открытого акционерного общества; о ликвидации
открытого акционерного общества, назначении ликвидационной комиссии и об
утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; об изменении
уставного капитала открытого акционерного общества; о заключении
указанных в главах X и XI Федерального закона "Об акционерных
обществах" крупных сделок и сделок открытого акционерного общества, в
совершении которых имеется заинтересованность. Представители
Республики Марий Эл имеют право доступа ко всем документам открытого
акционерного общества и несут ответственность за разглашение служебной и
коммерческой тайны. Представители
Республики Марий Эл имеют право получать у держателя реестра ценных бумаг
открытого акционерного общества данные об имени (наименовании)
зарегистрированных в указанном реестре владельцев ценных бумаг открытого
акционерного общества, количестве, категории (типе) и номинальной стоимости
принадлежащих им ценных бумаг. Представители
Республики Марий Эл вправе обратиться в суд с иском к члену совета директоров
(наблюдательного совета) открытого акционерного общества, единоличному
исполнительному органу открытого акционерного общества (директору, генеральному
директору), члену коллегиального исполнительного органа открытого акционерного
общества (правления, дирекции), а также к управляющей организации
(управляющему) о возмещении в соответствии с пунктом 2 статьи 71 Федерального
закона "Об акционерных обществах" убытков. Представители
Республики Марий Эл являются членами совета директоров (наблюдательного совета)
открытого акционерного общества. Места представителей Республики Марий Эл в
совете директоров (наблюдательном совете) не учитываются при выборах членов
совета директоров (наблюдательного совета). Представители
Республики Марий Эл - члены совета директоров (наблюдательного совета) - имеют
права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и
Республики Марий Эл. 2. Решения о
прекращении действия специального права ("золотой акции") принимает
Правительство Республики Марий Эл, принявшее решение об использовании
специального права ("золотой акции"). Специальное
право ("золотая акция") действует до принятия решения о его
прекращении. 3.
Одновременное закрепление в государственной собственности Республики Марий Эл
акций открытого акционерного общества и использование в отношении его
специального права ("золотой акции") не допускаются. 4. Специальное
право ("золотая акция") не подлежит замене на акции открытого
акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании
указанного права. 5.
Представителями Республики Марий Эл могут назначаться государственные служащие,
которые осуществляют свою деятельность на основании положения, утверждаемого
Правительством Республики Марий Эл. Статья 6.
Представление интересов Республики Марий Эл в открытых акционерных обществах,
акции которых закреплены в государственной собственности Республики Марий Эл 1. В целях обеспечения интересов Республики Марий Эл, защиты
нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской
Федерации, проживающих на территории Республики Марий Эл, Правительство
Республики Марий Эл при преобразовании государственных предприятий в открытые
акционерные общества либо принятии решений о продаже находящихся в
государственной собственности Республики Марий Эл акций открытых акционерных
обществ может принимать решения о закреплении акций указанных открытых
акционерных обществ в государственной собственности Республики Марий Эл. 2.
Правительство Республики Марий Эл либо по его поручению республиканский орган
по управлению государственным имуществом Республики Марий Эл назначают
представителей Республики Марий Эл в органы управления открытых акционерных
обществ, акции которых закреплены в государственной собственности Республики
Марий Эл. 3.
Представителями Республики Марий Эл в органах управления открытых акционерных
обществ могут назначаться государственные служащие, а также иные лица, которые
осуществляют свою деятельность на основании положения, принимаемого в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики
Марий Эл от
18.09.2001 № 21-З) Представители
Республики Марий Эл в органах управления открытых акционерных обществ,
являющиеся государственными служащими, не могут получать в открытых акционерных
обществах вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет
указанных открытых акционерных обществ и третьих лиц расходы на осуществление
своих функций. Статья 7. Орган
государственной власти Республики Марий Эл по управлению государственным
имуществом 1. Орган
исполнительной власти Республики Марий Эл по управлению государственным
имуществом (далее - республиканский орган по управлению государственным имуществом)
определяет Президент Республики Марий Эл. Руководитель
республиканского органа по управлению государственным имуществом является
членом Правительства Республики Марий Эл и по должности министром Республики
Марий Эл. Руководитель республиканского органа по управлению государственным
имуществом при расширении своих функций может являться заместителем главы
Правительства Республики Марий Эл. Республиканский
орган по управлению государственным имуществом действует на основании
Положения, определяющего его полномочия, утверждаемого Правительством
Республики Марий Эл. 2.
Республиканский орган по управлению государственным имуществом по решению
федерального органа и с согласия Правительства Республики Марий Эл может
наделяться полномочиями территориального органа федерального органа по
управлению государственным имуществом. Республиканский
орган по управлению государственным имуществом Республики Марий Эл, наделенный
в установленном порядке полномочиями территориального органа федерального
органа по управлению государственным имуществом, осуществляет свою деятельность
как территориальный орган на основании Положения о территориальном органе
федерального органа по управлению государственным имуществом, утвержденного
федеральным органом по управлению государственным имуществом по согласованию с
Правительством Республики Марий Эл. 3.
Республиканский орган по управлению государственным имуществом совместно с
органами местного самоуправления готовит предложения о реорганизации
федеральной собственности, государственной собственности Республики Марий Эл и
муниципальной собственности в Республике Марий Эл. Решения о
разграничении государственной собственности принимаются в порядке,
установленном федеральными законами, и принятыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Республики Марий Эл. 4.
Республиканский орган по управлению государственным имуществом Республики Марий
Эл по поручению федерального органа по управлению государственным имуществом
вправе осуществлять отдельные полномочия на приватизацию федерального
имущества. Статья 8.
Покупатели государственного имущества 1. При
приватизации государственного имущества государственные и муниципальные
унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные
учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля
Российской Федерации, Республики Марий Эл и муниципальных образований превышает
25 процентов (далее - покупатели), не могут быть покупателями такого имущества. 2. Обязанность
доказать свое право на приобретение государственного имущества возлагается на
покупателей. Если
впоследствии будет установлено, что на момент продажи государственного
имущества покупатель не имел законных прав на его покупку, сделка приватизации
государственного имущества признается недействительной в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 3. Перечень
документов, представляемых покупателям, и порядок их представления определяет
Правительство Российской Федерации. Обязательным является представление
покупателями - юридическими лицами своих утвержденных в установленном порядке
учредительных документов и балансовых отчетов за последние три года
деятельности и справок налоговой инспекции. Справки налоговой инспекции
представляются покупателями - юридическими лицами в случае совершения сделок
купли - продажи на сумму более десяти тысяч установленных федеральным законом
минимальных размеров оплаты труда и покупателями -
физическими лицами в случае совершения сделок купли - продажи на сумму более
двух тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда. Статья 9.
Продавец государственного имущества Республики Марий Эл 1. Продавца
государственного имущества Республики Марий Эл определяет Правительство
Республики Марий Эл. Деятельность по
продаже объектов приватизации не облагается налогами. 2. Продажа
государственного имущества Республики Марий Эл может осуществляться
специализированным учреждением. Правительство Республики Марий Эл может принять
решение о наделении функциями продавца государственного имущества
республиканский орган по управлению государственным имуществом (далее -
продавец государственного имущества Республики Марий Эл). 3. Продавец
государственного имущества ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность о
движении денежных средств, полученных в результате приватизации
государственного имущества Республики Марий Эл; получает и
перечисляет денежные средства, полученные в результате приватизации
государственного имущества Республики Марий Эл, в соответствии с нормативами,
установленными программой приватизации. 4. Порядок
деятельности продавца государственного имущества Республики Марий Эл
устанавливается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
другими федеральными законами, а также законами и иными нормативными правовыми
актами Республики Марий Эл. 5.
Специализированное учреждение в соответствии с законодательством Российской
Федерации является юридическим лицом и наделено обособленным имуществом, закрепленным
за ним на праве оперативного управления. Деятельность
специализированного учреждения по продаже объектов приватизации не облагается
налогами. 6.
Специализированное учреждение в пределах своей компетенции осуществляет
следующие функции: от
имени Республики Марий Эл владеет переданными ему республиканским органом по
управлению государственным имуществом Республики Марий Эл принадлежащими
Республике Марий Эл объектами приватизации до момента их продажи, в том числе
осуществляет полномочия Республики Марий Эл как акционера (участника) в
хозяйственных обществах по переданным ему на продажу акциями (долями) паям в
хозяйственных обществах; от имени
Республики Марий Эл осуществляет продажу переданных ему республиканским органом
по управлению государственным имуществом объектов приватизации; выступает на
основании поручения Правительства Республики Марий Эл учредителем хозяйственных
обществ; ведет
статистическую и бухгалтерскую отчетность о движении денежных средств,
полученных в результате приватизации государственного имущества Республики
Марий Эл. Статья 10.
Средства платежа при приватизации государственного имущества 1. При
приватизации государственного имущества законным средством платежа признается
денежная единица (валюта) Российской Федерации. 2. В случаях и
в порядке, которые установлены федеральным законом, средством платежа при
приватизации государственного имущества могут быть признаны целевые долговые
обязательства Российской Федерации. Статья 11.
Распределение денежных средств, полученных в результате приватизации
государственного имущества 1. Полученные в
результате приватизации государственного имущества денежные средства
распределяются в порядке и в соответствии с нормативами, которые установлены
программами приватизации Российской Федерации и Республики Марий Эл и не
подлежат налогообложению. Денежные средства, полученные в результате
приватизации государственного имущества Республики Марий Эл, подлежат
перечислению по нормативам в республиканский бюджет Республики Марий Эл,
местные бюджеты и являются обязательными платежами. 2. Денежные
средства, полученные в результате приватизации государственного имущества с
первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет
Республики Марий Эл и местные бюджеты не позднее двадцать пятого числа
соответствующего месяца. Денежные средства, полученные в результате
приватизации государственного имущества с шестнадцатого по последнее число
каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет Республики Марий Эл и местные
бюджеты не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим
месяцем. 3. В случае
несвоевременного перечисления денежных средств, полученных в результате
приватизации государственного имущества, налоговый орган Республики Марий Эл
имеет право производить списание в бесспорном порядке указанных денежных
средств со счета продавца государственного имущества. 4. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных в
результате приватизации государственного имущества, в республиканский бюджет
Республики Марий Эл и местные бюджеты продавец государственного имущества
Республики Марий Эл уплачивает пени за каждый день просрочки в размере одной
трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации, действующей на дату выполнения продавцом имущества денежных
обязательств перед соответствующими бюджетами. Глава II. ПОРЯДОК И
СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА Статья 12.
Инициатива в проведении приватизации государственного имущества 1. Инициатива в
проведении приватизации государственного имущества Республики Марий Эл может
исходить от Правительства Республики Марий Эл, республиканского органа по
управлению государственным имуществом, соответствующих отраслевых органов
государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления,
физических или юридических лиц. 2. Заявки на
приватизацию государственного имущества подаются в республиканский орган по
управлению государственным имуществом. Форму заявки устанавливает федеральный
орган по управлению государственным имуществом. 3. Заявки на
приватизацию государственного имущества принимаются от юридических лиц,
организационно - правовая форма которых приведена в соответствие с
законодательством Российской Федерации. Статья 13.
Порядок принятия решения о приватизации государственного имущества 1. Заявки на
приватизацию государственного имущества регистрирует республиканский орган по
управлению имуществом в день их подачи со всеми необходимыми документами. 2. В случае, если в соответствии с программой приватизации объект
приватизации может приватизироваться только по решению Правительства Республики
Марий Эл, республиканский орган по управлению государственным имуществом на
основании заявки вносит в Правительство Республики Марий Эл предложение о
приватизации указанного объекта с обоснованием целесообразности его
приватизации, указанием предлагаемых способа и срока приватизации такого
объекта, обоснованием необходимости закрепления акций открытого акционерного
общества в государственной собственности Республики Марий Эл или использования
специального права ("золотой акции"). 3. В случае, если в соответствии с программой приватизации объект
приватизации может приватизироваться по решению республиканского органа по
управлению государственным имуществом, согласованному с соответствующими
республиканскими органами, решение о приватизации указанного объекта принимает
республиканский орган по управлению государственным имуществом в трехмесячный
срок со дня регистрации заявки на приватизацию государственного имущества. Порядок
рассмотрения республиканским органом по управлению государственным имуществом
заявки на приватизацию государственного имущества и согласования решения о его
приватизации с соответствующими республиканскими органами устанавливает
Правительство Республики Марий Эл. 4. В случае, если в соответствии с программой приватизации объект
приватизации может приватизироваться без решения Правительства Республики Марий
Эл, решение о приватизации такого объекта или об отказе в его приватизации
принимает республиканский орган по управлению государственным имуществом в
месячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию государственного
имущества. Решение о приватизации такого объекта или об отказе в его
приватизации направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок с
момента принятия указанного решения. 5. Решение о приватизации государственного имущества, указанного в
пунктах 2 и 3 настоящей статьи, принимают Правительство Республики Марий Эл или
республиканский орган по управлению государственным имуществом с учетом
экономических интересов Республики Марий Эл, отраслевых особенностей объекта
приватизации, решений общих собраний работников преобразуемых в открытые
акционерные общества государственных унитарных предприятий, территориального
органа федерального антимонопольного органа, соответствующих республиканских
органов, а также мнений органов местного самоуправления Республики Марий
Эл по месту нахождения объекта приватизации, если указанные предприятия имеют
градообразующий характер или оказывают существенное влияние на социально -
экономическое положение района (города). 6.
Правительство Республики Марий Эл, республиканский орган по управлению
государственным имуществом Республики Марий Эл при рассмотрении заявок на
приватизацию государственного имущества могут принять решение об отказе в
приватизации государственного имущества или о его приватизации. 7. Отказ в
приватизации государственного имущества возможен в случае, если: на приватизацию
государственного имущества, в том числе в случае, если указанное имущество
изъято из гражданского оборота или ограничено в гражданском обороте, установлен
запрет; имущество,
указанное в заявке на приватизацию государственного имущества, не относится к
государственной собственности; имущество,
указанное в заявке на приватизацию государственного имущества, подлежит
отчуждению в соответствии с другими федеральными законами; организационно
- правовая форма юридического лица (заявителя) не приведена в соответствие с
законодательством Российской Федерации. В случае принятия
решения об отказе в приватизации государственного имущества заявителю
направляется извещение в письменной форме с обоснованием такого решения. 8. В случае
принятия решения о приватизации государственного имущества Правительство
Республики Марий Эл, может принять решение о закреплении акций открытого
акционерного общества, созданного в процессе приватизации, в государственной
собственности Республики Марий Эл. В соответствии
с программой приватизации Правительство Республики Марий Эл может принять
решение о приватизации государственного имущества с использованием специального
права ("золотой акции"). 9. В случае
принятия решения о приватизации государственного имущества республиканский
орган по управлению государственным имуществом своим решением создает комиссию
по приватизации и устанавливает срок подготовки плана приватизации, который не
может превышать шесть месяцев со дня принятия решения о приватизации такого
имущества. Срок подготовки
плана приватизации может быть продлен по решению республиканского органа по
управлению государственным имуществом Республики Марий Эл не более чем на один
год. 10. В состав
комиссии по приватизации входят представители республиканского органа по
управлению государственным имуществом Республики Марий Эл, финансового органа и
отраслевого органа государственной власти, в случае необходимости представители
соответствующих территориальных органов федерального антимонопольного органа, а
также иные лица в соответствии с федеральным законом. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики
Марий Эл от
18.09.2001 № 21-З) Комиссия по
приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные,
оценочные и иные организации. 11. В плане
приватизации определяются способ продажи объекта приватизации, сроки и условия
его продажи, а также начальная цена объекта приватизации. План приватизации
утверждает республиканский орган по управлению государственным имуществом. Статья 14.
Способы приватизации государственного имущества 1. При
приватизации государственного имущества Республики Марий Эл используются
следующие способы приватизации: продажа
государственного имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в
процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном
аукционе; продажа
государственного имущества, в том числе акций (долей, паев) хозяйственных
обществ, созданных с участием Республики Марий Эл, на коммерческом конкурсе с
инвестиционными и (или) социальными условиями; продажа акций
созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам; выкуп
арендованного государственного имущества; преобразование
государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100
процентов акций которых находятся в государственной собственности Республики
Марий Эл; внесение
государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных
обществ с участием Республики Марий Эл; отчуждение
находящихся в государственной Республики Марий Эл собственности акций созданных
в процессе приватизации открытых акционерных обществ владельцам государственных
ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций. 2. Продажа
предприятия как имущественного комплекса или акций созданного в процессе
приватизации открытого акционерного общества, которые
составляют более 50 процентов уставного капитала указанного общества,
осуществляется исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или)
социальными условиями в соответствии со статьей 19 настоящего закона. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики
Марий Эл от
18.09.2001 № 21-З) 3. Продажа
(передача) кредиторами права собственности на государственное имущество в зачет
внутренних и внешних долговых обязательств Республики Марий Эл, а равно обмен
государственного имущества на иное имущество (денежные средства, товары и
услуги), не допускаются, за исключением случая, предусмотренного статьей 22
настоящего закона. 4. При
определении способа приватизации государственного имущества комиссия по
приватизации учитывает: предложения,
содержащиеся в заявке на приватизацию государственного имущества, поданной в
республиканский орган по управлению имуществом; отраслевые
особенности объектов приватизации и их социально - экономическое значение для
территории; рыночную
стоимость объектов приватизации. 5. Решение о
выборе способа приватизации государственного имущества принимают, в зависимости
от того, в чьей компетенции находится принятие решения о приватизации объекта,
соответственно Правительство Республики Марий Эл либо республиканский орган по
управлению государственным имуществом в порядке, предусмотренном статьей 13
настоящего закона. Статья 15.
Порядок определения начальной цены объектов приватизации 1. Порядок
определения начальной цены объектов приватизации устанавливается программой
приватизации. 2. Продавцы
имущества вправе с учетом сложившейся конъюнктуры рынка принять решения об
изменении начальной цены объектов приватизации. Начальная цена объектов
приватизации не может быть снижена продавцами имущества более чем на 10 процентов без согласования с республиканским
органом по управлению государственным имуществом, утвердившим план приватизации
указанных объектов. (В редакции Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от
18.09.2001 № 21-З) Статья 16.
Информация о приватизации государственного имущества 1. Информация о
приватизации государственного имущества должна быть опубликована продавцом
имущества в республиканских средствах массовой информации не менее чем за 45
дней до дня осуществления продажи указанного имущества. 2. При продаже
акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации,
обязательному включению в информационное сообщение подлежат следующие сведения: площадь
земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество такого
общества; характеристики
недвижимого имущества такого общества и наличие у него обременений; установленные
ограничения на перепродажу акций такого общества; обязательства
такого общества, в том числе перед федеральным бюджетом, республиканским
бюджетом Республики Марий Эл, местными бюджетами, государственными
внебюджетными фондами; балансовый
отчет такого общества; основная
номенклатура продукции (работ, услуг) такого общества; численность
работников такого общества; условия продажи
акций такого общества; порядок ознакомления
покупателей с иными сведениями. В соответствии
с представлением территориального органа, федерального антимонопольного органа
в информационное сообщение включаются сведения о доле продукции (работ, услуг)
открытого акционерного общества, занимающего доминирующее положение на
соответствующем товарном рынке. С иными
сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться
в месте, указанном в информационном сообщении. Форма
предоставления дополнительных сведений об открытом акционерном обществе и их
перечень устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Республики Марий Эл. 3. Информация о
результатах сделок приватизации государственного имущества подлежит
опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок. Статья 17.
Порядок оплаты государственного имущества при его приватизации Оплата
приобретаемого покупателями государственного имущества может производиться
единовременно или в рассрочку. Порядок предоставления рассрочки при оплате
государственного имущества устанавливается программой приватизации. Статья 18.
Преобразование республиканских государственных унитарных предприятий в открытые
акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной
собственности Республики Марий Эл 1.
Республиканские государственные унитарные предприятия (далее - государственные
унитарные предприятия) могут быть преобразованы в открытые акционерные
общества, 100 процентов акций которых находится в государственной собственности
Республики Марий Эл. 2. Подготовка государственных унитарных предприятий к преобразованию в
открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в
государственной собственности Республики Марий Эл, состоит в инвентаризации
имущества указанных предприятий и проведении аудиторской проверки финансово -
хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, балансовая
стоимость основных фондов которых на день принятия решений об их преобразовании
в открытые акционерные общества превышает пять миллионов установленных
федеральным законом минимальных размеров оплаты труда,
а также в случае необходимости в реорганизации государственных унитарных
предприятий, в том числе в выделении их подразделений в качестве юридических
лиц. 3. При преобразовании
государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100
процентов акций которых находится в государственной собственности Республики
Марий Эл, республиканский орган по управлению государственным имуществом
создает комиссию по приватизации и устанавливает срок подготовки плана
приватизации. Указанный срок не может превышать трех месяцев со дня подачи
заявки на приватизацию государственного имущества. Срок подготовки
плана приватизации может быть продлен по решению республиканского органа по
управлению имуществом не более чем на три месяца. Комиссия по
приватизации обязана рассмотреть проект плана приватизации, подготовленный
представителями работников государственного унитарного предприятия и одобренный
общим собранием работников государственного унитарного предприятия. 4. В плане приватизации определяются способ и сроки преобразования
государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100
процентов акций которого находится в государственной собственности Республики
Марий Эл, величина уставного капитала открытого акционерного общества, льготы,
предоставляемые его работникам, категории (типы) акций открытого акционерного
общества, номинальная стоимость указанных акций, способы и сроки их продажи. 5. Комиссия по приватизации
рассматривает план приватизации и направляет его общему собранию работников
государственного унитарного предприятия для согласования. Если общее
собрание работников государственного унитарного предприятия в месячный срок со
дня получения плана приватизации не рассмотрело его, план приватизации
считается согласованным. План
приватизации утверждает республиканский орган по управлению государственным
имуществом по представлению комиссии по приватизации. 6. В случае, если общее собрание работников республиканского
государственного унитарного предприятия не согласовало план приватизации,
комиссия по приватизации обязана предложить другой вариант плана приватизации.
В случае, если общее собрание работников
государственного унитарного предприятия повторно не согласовало план
приватизации, решение о его утверждении принимает Правительство Республики
Марий Эл. Правительство Республики Марий Эл вправе принять решение по любому из
представленных вариантов плана приватизации. 7. При
приватизации государственного имущества, виды которого установлены программой
приватизации, и при наличии соответствующего решения общего собрания работников
государственного унитарного предприятия приватизация такого имущества
осуществляется посредством аренды с правом его выкупа работниками указанного
предприятия по рыночной стоимости. Порядок и условия осуществления приватизации
посредством аренды с правом выкупа имущества государственного унитарного
предприятия его работниками по рыночной стоимости определяется Правительством Российской
Федерации. 8.
Преобразование в открытые акционерные общества государственных унитарных
предприятий, которые включены в Государственный реестр объединений и
предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках,
осуществляется по согласованию с федеральным антимонопольным органом. 9. После
завершения работы комиссии по приватизации республиканский орган по управлению
государственным имуществом осуществляет реорганизацию либо ликвидацию
государственного унитарного предприятия, учреждает открытое акционерное
общество, утверждает его устав, осуществляет в установленном порядке
государственную регистрацию открытого акционерного общества, формирует его
органы управления. 10. В уставе
открытого акционерного общества, созданного в результате преобразования
государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100
процентов акций которого находится в государственной собственности Республики
Марий Эл, должны быть учтены требования Федерального закона "Об
акционерных обществах" и определенные настоящим законом особенности. 11. При преобразовании государственного унитарного предприятия в
открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в
государственной собственности Республики Марий Эл, государственное унитарное
предприятие со дня принятия решения о его преобразовании в открытое акционерное
общество и до момента его государственной регистрации не вправе без
согласования с республиканским органом по управлению государственным имуществом
совершать сделки с движимым имуществом, стоимость которого превышает 10
процентов балансовой стоимости активов государственного унитарного предприятия
на дату утверждения его последнего балансового отчета. Совершение
государственным унитарным предприятием сделок с недвижимым имуществом, а также
увольнение работников указанного предприятия, за исключением случаев увольнения
за нарушение трудовой дисциплины, в течение шести месяцев, предшествующих дню
принятия решения о преобразовании государственного унитарного предприятия в
открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находятся в
государственной собственности Республики Марий Эл, и до момента государственной
регистрации такого общества, не допускается. Статья 19.
Продажа государственного имущества Республики Марий Эл на коммерческом конкурсе
с инвестиционными н (или) социальными условиями 1.
Государственное имущество продается на коммерческом конкурсе с инвестиционными
и (или) социальными условиями (далее - коммерческий конкурс) в случае, если в
отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные
инвестиционные и (или) социальные условия. Право
приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который
предложил в ходе коммерческого конкурса наиболее высокую цену за указанный объект,
при условии выполнения таким покупателем инвестиционных и (или) социальных
условий. Порядок
проведения коммерческих конкурсов определяется нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Республики Марий Эл. 2. Право
собственности на государственное имущество, которое приватизируется на
коммерческом конкурсе, переходит к победителю такого конкурса после выполнения
им инвестиционных и (или) социальных условий в отношении объекта приватизации.
Победитель коммерческого конкурса не вправе до перехода и нему права
собственности на объект приватизации отчуждать его или распоряжаться им иным
образом. 3. В случае, если объектом приватизации являются акции открытого
акционерного общества, победитель коммерческого конкурса до перехода к нему
права собственности на указанные акции осуществляет голосование по ним по
своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам: внесение
изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного
общества; залог, сдача в
аренду, отчуждение имущества открытого акционерного общества, если стоимость
такого имущества превышает 10 процентов уставного капитала открытого
акционерного общества; залог и
отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества; получение
кредита в размере больше чем 10 процентов стоимости чистых активов открытого
акционерного общества; учреждение
хозяйственных обществ (товариществ); эмиссия ценных
бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества; утверждение
годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого
акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков. Голосование по
указанным вопросам победитель коммерческого конкурса осуществляет после
положительного согласования такого голосования с республиканским органом по
управлению государственным имуществом в письменной форме. Победитель
коммерческого конкурса не вправе осуществлять голосование за реорганизацию или
ликвидацию открытого акционерного общества. Открытое
акционерное общество, которое создано в процессе приватизации и в отношении
которого не завершено выполнение инвестиционного и (или) социальных условий, не
вправе принимать решения об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии
дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных
бумаг. Порядок
осуществления победителем коммерческого конкурса права владения и права
пользования объектами приватизации, за исключением случая, если объектом
приватизации являются акции открытого акционерного общества, определяется
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл. 4. При продаже
государственного имущества на коммерческом конкурсе социальные условия могут
устанавливаться, если объектом приватизации является предприятие как
имущественный комплекс или если объектом приватизации являются акции открытого
акционерного общества, составляющие более чем 50 процентов его уставного
капитала. Указанные
социальные условия могут предусматривать в отношении объекта приватизации: сохранение
определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест; переподготовку
или повышение квалификации работников; сохранение
существующей системы охраны труда и здоровья работников; ограничение на
изменение профиля деятельности объектов социально - культурного, коммунально -
бытового и транспортного обслуживания населения либо на прекращение их
использования; реализацию
мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан. Указанные
социальные условия являются исчерпывающими и не подлежат изменению. Указанные социальные
условия коммерческого конкурса должны иметь экономическое обоснование,
стоимостное выражение, сроки их выполнения и порядок подтверждения победителем
коммерческого конкурса их выполнения. Социальные
условия коммерческого конкурса подлежат согласованию с соответствующими
республиканскими органами государственной власти, а также с работниками
открытого акционерного общества, акции которого являются объектом приватизации. 5. При продаже
государственного имущества на коммерческом конкурсе инвестиционные условия
могут предусматривать осуществление в отношении объекта приватизации
мероприятий по его реконструкции, приобретению оборудования определенных видов,
модернизации и расширению производства. Указанные
инвестиционные условия коммерческого конкурса должны иметь экономическое
обоснование, стоимостное выражение, сроки их выполнения и порядок подтверждения
победителем коммерческого конкурса их выполнения. Инвестиционные
условия разрабатываются соответствующим отраслевым министерством или ведомством
и подлежат согласованию им с Министерством экономики Республики Марий Эл. При
продаже объектов приватизации на коммерческом конкурсе в качестве
инвестиционных условий может служить обязательство победителя коммерческого
конкурса осуществить установленные меры тарифного и нетарифного протекционизма
в отношении российских товаропроизводителей, в том числе использовать
российские сырье, материалы и полуфабрикаты в случаях, если их качественные
характеристики соответствуют зарубежным аналогам или превосходят характеристики
указанных аналогов либо если цены указанных сырья, материалов и полуфабрикатов
соответствуют ценам зарубежных аналогов или ниже таких цен. Также в
качестве инвестиционного условия коммерческого конкурса может служить
обязательство победителя коммерческого конкурса погасить в установленный срок
задолженность перед федеральным бюджетом, республиканским бюджетом Республики
Марий Эл, местными бюджетами и государственными внебюджетными фондами. 6.
Инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса, объемы,
порядок выполнения, меры по контролю за их
выполнением, а также порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса
выполнения таких условий устанавливает при утверждении плана приватизации
республиканский орган по управлению государственным имуществом по согласованию
с соответствующим отраслевым министерством или ведомством. Все
инвестиционные и социальные условия коммерческого конкурса реализуются за счет
денежных средств, внесенных победителем коммерческого конкурса на безвозмездной
и безвозвратной основе в соответствии с заключенным им с соответствующим
продавцом имущества договором о порядке выполнения победителем коммерческого
конкурса инвестиционных и (или) социальных условий. В случае,
если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества,
указанное общество одновременно с договором о порядке выполнения победителем
коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий заключает с
соответствующим продавцом имущества договор об использовании инвестиционных
средств. Заключение указанных договоров является обязательным для победителя
коммерческого конкурса, а также для открытого акционерного общества, акции
которого являются объектом приватизации. Внесение изменений и дополнений в
инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса и
обязательства его победителя после заключения указанных договоров не
допускается. Формы и условия
указанных договоров устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации. (В редакции Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от
18.09.2001 № 21-З) 7. В случае невыполнения победителем коммерческого конкурса
инвестиционных и (или) социальных условий, а также ненадлежащего их выполнения,
в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков выполнения таких
условий и объемов их выполнения, объект приватизации, приобретенный победителем
коммерческого конкурса, подлежит безвозмездному отчуждению в государственную
собственность Республики Марий Эл, а органы и лица, указанные в пункте 1 статьи
27, обязаны в судебном порядке предъявить иски (возбудить дела) о
расторжении сделок приватизации государственного имущества, возмещении убытков
и применении иных последствий в соответствии с законодательством Российской
Федерации и договорами купли - продажи государственного имущества. 8. Инвестиции в
денежной или иной форме, осуществленные победителем коммерческого конкурса для
выполнения его инвестиционных и (или) социальных условий, не подлежат
налогообложению. Статья 20.
Продажа государственного имущества на аукционе 1. На аукционе
продается государственное имущество в случае, если его покупатели не должны
выполнить какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Право
собственности на объект приватизации переходит к покупателю, предложившему в
ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект. 2. Порядок
проведения аукциона, условия участия в нем покупателей, порядок определения
победителей аукциона, а также порядок расчетов за приобретенное государственное
имущество регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Республики Марий Эл. 3. Продажа
акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества может
осуществляться на специализированном аукционе. Специализированный
аукцион проводится в виде открытых торгов, на которых победители получают акции
открытого акционерного общества по единой цене. Порядок
проведения специализированного аукциона, условия участия в нем покупателей,
форма подачи ими заявок на участие в специализированном аукционе, порядок
определения победителей, а также порядок расчетов за приобретенные акции
открытого акционерного общества устанавливаются нормативными правовыми актами
Российской Федерации. (В редакции Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от
18.09.2001 № 21-З) Статья 21.
Внесение государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы
хозяйственных обществ Внесение
государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных
обществ осуществляется по решению Правительства Республики Марий Эл в порядке,
установленном программой приватизации, а также иными нормативными правовыми
актами Республики Марий Эл, регулирующими участие Республики Марий Эл в
хозяйственных обществах. Статья 22.
Отчуждение находящихся и государственной собственности Республики Марий Эл
акций открытых акционерных обществ владельцам ценных
бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций 1. Решения о
выпуске ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения находящихся в
государственной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых
акционерных обществ, Республики Марий Эл, принимает Правительство Республики
Марий Эл. Такими решениями определяется порядок реализации указанного права
владельцам и ценных бумаг Республики Марий Эл, количество акций открытых
акционерных обществ, категория (тип) таких акций, а также наименования открытых
акционерных обществ - эмитентов таких акций. 2. Порядок
проведения конкурсов на размещение указанных в пункте 1 настоящей статьи ценных
бумаг и ограничения на обращение таких бумаг устанавливается Правительством
Российской Федерации. Статья 23.
Продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации,
их работникам 1. Акции
открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, могут продаваться
работникам таких обществ. 2. Количество
акций созданного а процессе приватизации открытого
акционерного общества, которые могут быть проданы его работникам, категория
(тип) таких акций, порядок определение их цены, а также порядок и сроки оплаты
таких акций устанавливаются программой приватизации. Статья 24.
Выкуп государственного имущества, сданного в аренду 1. Приватизация
сданного в аренду в соответствии с договором аренды с правом выкупа, который
был заключен до вступления в силу Закона Российской Федерации "О
приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской
Федерации", имущества государственного унитарного предприятия
осуществляется на основании заявления арендатора такого имущества следующими
способами: в соответствии
с договором аренды с правом выкупа, если размер выкупа, сроки и порядок его
внесения, а также иные условия установлены указанным договором; посредством
преобразования государственного унитарного предприятия в открытое акционерное
общество с предоставлением арендатору такого имущества права первоочередного
приобретения акций указанного общества, принадлежащих Республике Марий Эл. Порядок
осуществления арендатором такого имущества права на первоочередное приобретение
акций открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования
государственных унитарных предприятий, порядок определения стоимости указанных
акций определяются программой приватизации. Размер выкупа, сроки и порядок его
внесения арендатором такого имущества, а также условия первоочередного приобретения
указанных акций определяются утвержденным Правительством Российской Федерации
положением о порядке приватизации сданного в аренду государственного имущества. 2. В других
случаях арендатор имущества государственного унитарного предприятия, признанный
покупателем в соответствии со статьей 8 настоящего закона, может приобрести
такое имущество в порядке, установленном программой приватизации. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики
Марий Эл от
18.09.2001 № 21-З) 3. Порядок
определения стоимости выкупаемого арендатором государственного имущества
определяется программой приватизации. Статья 25.
Социальные гарантии работникам открыты акционерных обществ, созданных
посредством преобразования государственных унитарных предприятий 1. Открытые
акционерные общества, созданные посредством преобразования государственных
унитарных предприятий, отвечают по обязательствам, которые содержатся в
коллективных договорах, действовавших до преобразования государственных
унитарных предприятий в открытые акционерные общества. 2. По истечении
трех месяцев с момента государственной регистрации открытого акционерного
общества его работники (представители работников) или исполнительный орган
указанного общества могут предложить пересмотреть положения действующего
коллективного договора или заключить новый коллективный договор. 3. Увольнение
работников открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования
государственных унитарных предприятий, и трудоустройство указанных работников
регулируются законодательством Российской Федерации о труде, законами и иными
нормативными правовыми актами Республики Марий Эл. Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ Статья 26.
Оформление сделок приватизации государственного имущества 1. При
приватизации государственного имущества между продавцом имущества и покупателем
заключается договор купли - продажи в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного
имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской
Федерации". (В редакции Закона Государственного
Собрания Республики Марий Эл от
18.09.2001 № 21-З) 2.
Обязательными условиями договора купли - продажи государственного имущества
являются: сведения
о продавце имущества и покупателе; наименование объекта приватизации; место его
нахождения; состав и стоимость государственного имущества; условия аренды
(пользования) земельным участком; количество акций открытого акционерного
общества; их категория (тип) и стоимость; порядок передачи государственного имущества
в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
обязательства покупателя по его использованию; инвестиционные
и (или) социальные условия, в соответствии с которыми указанное имущество было
приобретено покупателем; порядок подтверждения покупателем выполнения таких
условий; способы
обеспечения инвестиционных и (или) социальных условий, в том числе гарантии их
выполнения; порядок
осуществления покупателем права владения и прав пользования указанным
имуществом до момента перехода к нему права собственности на такое имущество; иные условия,
установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению. Все
обязательства покупателя в отношении объекта приватизации должны иметь сроки их
выполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской
Федерации стоимостную оценку. 3. Право
собственности на государственное имущество переходит от Республики Марий Эл к
его покупателям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
и договором купли - продажи государственного имущества.
(В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от
18.09.2001 № 21-З) Статья 27.
Недействительность сделок приватизации государственного имущества 1. В случае, если приватизация государственного имущества
осуществлялась с нарушением положений Федерального закона "О приватизации
государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в
Российской Федерации", других федеральных законов и принятых к ним иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего закона, других
законов Республики Марий Эл и иных нормативных правовых актов Республики Марий
Эл, а также условий договоров купли - продажи государственного имущества, Правительство Республики Марий Эл, республиканский орган
по управлению государственным имуществом, продавец имущества, покупатели,
органы прокуратуры Республики Марий Эл вправе в судебном порядке предъявить
иски (возбудить дела) о расторжении сделок приватизации государственного
имущества, применении мер ответственности, признании указанных сделок
недействительными, применении последствий недействительности ничтожной сделки,
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и Республики
Марий Эл о приватизации и о привлечении к ответственности виновных лиц. 2. Основанием
для признания сделок приватизации государственного имущества недействительными
являются: нарушение
положений Федерального закона "О приватизации государственного имущества и
об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации",
настоящего закона, иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок
приватизации государственного имущества; приобретение
государственного имущества лицом, не имеющим на это права; использование
при приватизации государственного имущества незаконных средств
платежа; наличие сговора
между продавцом имущества и покупателем, в том числе о занижении цены такого
имущества; предоставление
покупателю льгот и преимуществ перед другими покупателями; иное основание,
предусмотренное законодательством Российской Федерации. 3. Договоры
купли - продажи государственного имущества, не содержащие его стоимостной
оценки, признаются ничтожными с момента их заключения и не влекут за собой
правовые последствия. 4. Споры о
признании сделок приватизации государственного имущества недействительными
рассматриваются в суде, Арбитражном суде в порядке и в сроки, которые
предусмотрены процессуальным законодательством Российской Федерации. 5.
Осуществление приватизации государственного имущества способами, отличными от
способов, установленных федеральным законодательством,
не допускается, а соответствующие сделки приватизации государственного имущества
признаются ничтожными с момента их заключения и не влекут за собой правовые
последствия. (В редакции Закона Государственного
Собрания Республики Марий Эл от
18.09.2001 № 21-З) Статья 28.
Ответственность за нарушение законодательства о приватизации Республиканский
орган по управлению государственным имуществом и продавец имущества при
нарушении законодательства о приватизации вправе: выступать в
суде, Арбитражном суде от имени Республики Марий Эл; направлять в
органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел. Республиканский
орган по управлению государственным имуществом, продавец имущества освобождаются
от уплаты государственном пошлины при обращении в суд, Арбитражный суд по
вопросам, отнесенным к их компетенции. Статья 29.
Вступление в силу настоящего закона и признание утратившими
силу законодательных актов 1. Настоящий
закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Признать
утратившими силу: Закон
Марийской Советской Социалистической Республики "О приватизации
государственных и муниципальных предприятий в Республике Марий Эл"
(Ведомости Верховного Совета Марийской ССР, 1992, № 1, ст. 226); Закон
Республики Марий Эл "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики
Марий Эл "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в
Республике Марий Эл" (Ведомости Верховного Совета Республики Марий Эл,
1992, № 7, ст. 340; 1993, № 8, ст. 366; № 11, ст. 465). 3. Признать,
что все "золотые акции" созданных в процессе приватизации
государственных предприятий Республики Марий Эл открытых акционерных обществ
являются предусмотренным статьей 5 настоящего закона специальным правом
Республики Марий Эл на участие в управлении указанными обществами
("золотой акцией"). 4. Нормативные
правовые акты Президента Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий
Эл, изданные до принятия настоящего закона и регулирующие вопросы приватизации
государственного имущества Республики Марий Эл, действуют в части, не
противоречащей настоящему закону. Президент Республики
Марий Эл В.Кислицын г. Йошкар-Ола 29 сентября
1998 года № 96-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|