Расширенный поиск
Постановление Правительства Ставропольского края от 16.12.2009 № 330-пПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 декабря 2009 г. N 330-п О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2010 - 2013 ГОДЫ" (в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 20.01.2010 N 14-п, от 18.08.2010 N 272-п, от 15.12.2010 N 444-п, от 04.04.2011 N 110-п, от 15.06.2011 N 221-п, от 21.09.2011 N 382-п, от 26.10.2011 N 433-п, от 01.08.2012 N 278-п, от 15.10.2012 N 388-п, от 31.05.2013 N 220-п, от 29.11.2013 № 438-п;, от 25.12.2013 N 510-п) Правительство Ставропольского края постановляет: 1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Развитие образования в Ставропольском крае на 2010 - 2013 годы". (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 04.04.2011 N 110-п) 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Балдицына В.В. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2010 года. Губернатор Ставропольского края В.В.ГАЕВСКИЙ Утверждена постановлением Правительства Ставропольского края от 16 декабря 2009 г. N 330-п КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2010 - 2013 ГОДЫ" (в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 20.01.2010 N 14-п, от 18.08.2010 N 272-п, от 15.12.2010 N 444-п, от 04.04.2011 N 110-п, от 15.06.2011 N 221-п, от 21.09.2011 N 382-п, от 26.10.2011 N 433-п, от 01.08.2012 N 278-п, от 15.10.2012 N 388-п, от 31.05.2013 N 220-п, от 29.11.2013 N 438-п, от 25.12.2013 N 510-п) ПАСПОРТ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2010 - 2013 ГОДЫ" (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 04.04.2011 N 110-п)
Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ Программа направлена на реализацию государственной политики в области расширения доступности, повышения качества и эффективности образования в крае. Для решения задач, стоящих перед системой образования края, требуется скоординировать работу по следующим направлениям: повышение качества образования в образовательных учреждениях края; совершенствование содержания и технологий образования; повышение профессионального мастерства педагогических работников края; создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, активного включения их в социально-экономическую и культурную жизнь края; психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; совершенствование системы непрерывного профессионального образования, в том числе открытие и оснащение ресурсных центров по подготовке и переподготовке кадров для обеспечения высокого уровня качества профессионального образования, аккумулирование современных учебно-материальных ресурсов; расширение перечня программ, реализуемых государственными образовательными учреждениями профессионального образования края, с учетом потребностей экономики края; координация деятельности органов государственной власти и государственных учреждений края по решению проблем семейного и детского неблагополучия, социального сиротства в крае; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 04.04.2011 N 110-п) создание условий для удовлетворения потребностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в качественном образовании. (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 04.04.2011 N 110-п) В настоящее время в крае увеличилось количество образовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам. Все школы края подключены к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Это сделало возможным внедрение дистанционного обучения учащихся (созданы апробационные площадки в средних общеобразовательных школах города Ставрополя, Грачевского и Апанасенковского муниципальных районов). (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 01.08.2012 N 278-п) Однако необходимо повысить эффективность доступа образовательных учреждений края к федеральным образовательным информационным ресурсам (Федеральный центр информационных образовательных ресурсов, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов), что позволит расширить возможности образовательных учреждений края для профильного обучения учащихся, обучения учащихся по индивидуальным программам, а также повысит профессиональный уровень педагогических работников края и качество обучения в целом. Сформирована система развития одаренных детей, включающая сеть инновационных общеобразовательных учреждений края, учреждений дополнительного образования края (государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей "Поиск" (г. Ставрополь), Малая академия наук Ставропольского Дворца детского творчества, краевые центры технического творчества, эстетического воспитания, экологии и туризма), структурных подразделений учреждений высшего профессионального образования (лицей-интернат при государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Северо-Кавказский государственный технический университет"), индивидуальные программы сопровождения талантов, курирование их ведущими учеными и педагогами края, профильные смены в лагерях и т.д. Качественные изменения и новые технические возможности организации учебного процесса в образовательных учреждениях края позволили сделать новый шаг в развитии олимпиадного движения в крае, увеличив за последние три года число участников краевых олимпиад в 2 раза, число победителей всероссийских олимпиад - в 3 раза. Вместе с тем необходимо дальнейшее развитие системы поиска и поддержки талантливых детей, привлечение их к участию в краевых конкурсах и олимпиадах. Дальнейшее развитие получила система профессионального образования в крае. В образовательных учреждениях края начального, среднего и высшего профессионального образования обучение ведется более чем по 100 профессиям и специальностям. Проведенная реструктуризация и оптимизация сети учреждений системы начального и среднего профессионального образования края позволила сконцентрировать материальные, кадровые и финансовые ресурсы и создать четыре профильных ресурсных центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов для строительной отрасли края, машиностроения, электроэнергетики, автомобильной промышленности и сельского хозяйства. В 2009 году три образовательных учреждения системы профессионального образования края стали победителями всероссийских конкурсов, проводимых в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", с общим объемом привлечения средств федерального бюджета в сумме 96896 тыс. рублей. Необходима дальнейшая работа по повышению качества подготовки и повышения квалификации, профессиональной переподготовки высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов с использованием современного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования. Требуется дальнейшая модернизация материально-технической базы учреждений профессионального образования края. Продолжает оставаться проблемой кадровое обеспечение системы образования края. Реализация задач модернизации образования края требует профессиональной и социальной состоятельности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений края. В образовательных учреждениях края постоянно ощущается нехватка квалифицированных педагогических кадров, особенно остро эта проблема стоит в образовательных учреждениях края, расположенных в сельской местности. На ее решение направлена дальнейшая реализация единой стратегии подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров для образовательных учреждений края, деятельность единого педагогического комплекса по подготовке педагогических кадров на базе государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ставропольский государственный педагогический институт" (далее - СГПИ) и государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования". (в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 21.09.2011 N 382-п, от 01.08.2012 N 278-п) Для удовлетворения потребности образовательных учреждений края в педагогических кадрах необходимо дальнейшее укрепление учебной базы СГПИ, совершенствование системы непрерывного образования, в том числе через конкурсы профессионального мастерства. В 2007 - 2009 годах в образовательных учреждениях края были приняты меры по созданию необходимых условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей. Внедрение в дошкольных и общеобразовательных учреждениях края здоровьесберегающих педагогических технологий позволило обеспечить положительную динамику состояния здоровья детей и молодежи. Вместе с тем число абсолютно здоровых детей в крае не превышает 20 процентов. По оценкам специалистов, работающих в системе здравоохранения, к основным причинам, влияющим на ухудшение состояния здоровья детей, относятся школьные факторы риска, которые ведут к перегрузке обучающихся и снижению уровня их физического развития. В этой связи необходимо дальнейшее совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей, широкое применение в образовательных учреждениях края здоровьесберегающих педагогических технологий. Приоритетными направлениями в работе образовательных учреждений края остаются вопросы укрепления их материальной и учебной базы, в том числе переоснащения пищеблоков, замены устаревшего технологического оборудования, совершенствования форм физического воспитания и спортивно-массовой работы среди обучающихся. Требует обновления материально-техническая база системы образования в крае. Строительство новых и реконструкция имеющихся образовательных учреждений края позволят разгрузить существующие школы и создать условия для ведения учебного процесса в соответствии с современными требованиями. В крае накоплен положительный опыт по развитию системы дополнительного (внешкольного) образования детей и молодежи, укреплению воспитательного потенциала образовательных учреждений края. Всеми формами творческого развития в крае охвачено более 60 процентов школьников. Получает свое развитие детско-юношеский спорт, движение трудовых объединений школьников, в том числе ученических производственных бригад. Вместе с тем в целях формирования социально активной творческой молодежи, профилактики асоциального поведения школьников необходима дальнейшая координация действий по привлечению детей и молодежи к участию в общественных движениях, массовых мероприятиях по различным направлениям. Модернизация системы образования края требует внедрения современных образовательных технологий в образовательный процесс, что, в свою очередь, предполагает выделение средств на приобретение современного лабораторного и учебного оборудования, федерального комплекта школьных учебников, обновление спортивного инвентаря, обеспечение учреждений профессионального и дополнительного образования края компьютерной техникой. Предлагаемый в Программе объем финансирования расходов на обновление материально-технической базы объектов образования края позволит улучшить их техническое состояние, создать условия для обучения детей, соответствующие современным требованиям. Одной из серьезных социальных проблем в современном обществе является резкое снижение воспитательного потенциала родителей и ухудшение нравственно-психологического климата в семье. Кризисное состояние взаимоотношений в семье повлекло за собой возникновение такого негативного явления как социальное сиротство. (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 04.04.2011 N 110-п) Общее число детей, оставшихся без попечения родителей, в крае в 2010 году составило 10798, или 2,12 процента от детского населения края. При этом количество детей-сирот в крае составляет всего лишь 10 процентов от общего числа всех детей, оставшихся без попечения родителей. (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 04.04.2011 N 110-п) В результате проводимой с 2008 года в крае работы наметилась положительная тенденция: в 2008 году на 10 процентов уменьшилось число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года, и на 26 процентов - детей-сирот, устраиваемых в государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в 1,5 раза выросло число детей, переданных на воспитание в приемные семьи, отдельные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были перепрофилированы. С 2008 года в крае реорганизованы и перепрофилированы 9 таких учреждений. (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 04.04.2011 N 110-п) Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, в крае доля детей, оставшихся без попечения родителей, остается высокой. Более 1 тыс. детей-сирот воспитывается в учреждениях интернатного типа. (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 04.04.2011 N 110-п) Следует отметить неэффективность существующей системы социальной защиты детей: большая часть ее усилий направлена на помощь детям, уже оставшимся без попечения родителей, а не на профилактику социального сиротства. На решение проблем в этой сфере направлены мероприятия, включенные в подпрограмму "Право ребенка на семью в Ставропольском крае на 2011 - 2013 годы" Программы. (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 04.04.2011 N 110-п) В крае недостаточно разработаны организационные основы функционирования системы постинтернатного сопровождения, технологии работы специалистов с выпускниками государственных образовательных учреждений края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для подготовки выпускников к самостоятельной жизни в обществе. Программы психолого-педагогического, социально-правового сопровождения выпускников государственных образовательных учреждений края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в предвыпускном и выпускном периоде требуют доработки. (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 01.08.2012 N 278-п) Актуальной проблемой является и трудоустройство выпускников государственных образовательных учреждений края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основными трудностями, возникающими у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при первичном трудоустройстве и закреплении на рабочем месте, являются: (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 01.08.2012 N 278-п) отсутствие специализированных программ поддержки выпускников государственных образовательных учреждений края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в процессе обучения и первичного трудоустройства; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 01.08.2012 N 278-п) отсутствие у выпускников государственных образовательных учреждений края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ориентации в мире профессий и наличие трудности при самоопределении; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 01.08.2012 N 278-п) отсутствие информации о деятельности различных организаций и программ, оказывающих помощь выпускникам государственных образовательных учреждений края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 01.08.2012 N 278-п) Реализация мероприятий Программы позволит решить проблемы постинтернатной адаптации и социализации выпускников государственных образовательных учреждений края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 01.08.2012 N 278-п) Одной из проблем современного общества является жестокое обращение с детьми. За последние годы в крае увеличилось количество случаев жестокого обращения с детьми, включая физическое и психологическое насилие. Правоохранительные органы фиксируют рост преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, ежегодно выявляются около 2 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей. (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 01.08.2012 N 278-п) Применение программно-целевого метода позволит сократить число случаев жестокого обращения с детьми в кругу сверстников, в семье, в школе, в государственных образовательных учреждениях края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 01.08.2012 N 278-п) Кроме осуществления вышеперечисленных мероприятий в рамках реализации Программы предполагается решить следующие проблемы: дальнейшая информатизация системы образования края; развитие системы дополнительного образования детей; создание условий для развития трудовой деятельности общеобразовательных учреждений края, ученических производственных бригад; психологическое сопровождение участников педагогического процесса и замещающих семей; расширение доступности, повышения качества образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и их успешной социализации; создание в специальных (коррекционных) государственных образовательных учреждениях края для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии необходимых условий для воспитания и развития детей, нуждающихся в дополнительной государственной поддержке; создание 2087 ученических мест в образовательных учреждениях края и 1592 мест в дошкольных образовательных учреждениях края. (в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 15.10.2012 N 388-п, от 31.05.2013 N 220-п) Реализация Программы позволит объединить усилия субъектов системы образования в крае и необходимые ресурсы для достижения главных целей развития образования: повышение доступности, совершенствование содержания и технологии образования, обеспечение качественного образования. Решение указанных проблем в системе образования края возможно через использование программно-целевого метода, что предполагает осуществление мероприятий краевого масштаба, создание централизованных механизмов их координации, разработки системы целевых индикаторов и показателей Программы с целью оценки эффективности мероприятий Программы. Применение программно-целевого метода при реализации основных направлений развития системы образования края позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как: ухудшение материально-технической и учебной базы образовательных учреждений края; рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравного доступа к качественному образованию. Прогноз развития вышеназванных проблем без использования программно-целевого метода их решения может привести к снижению доступности образования, ухудшению качества предоставления образовательных услуг, повлечет ухудшение материально-технической и учебной базы образовательных учреждений края. Мировой финансово-экономический кризис и его последствия, отсутствие достоверных прогнозных данных о востребованности в кадрах рабочих и специалистов могут серьезным образом повлиять на выполнение Программы и состояние системы образования в крае в целом. В целях снижения рисков невыполнения Программы возможна корректировка мероприятий Программы и их финансирования. Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 04.04.2011 N 110-п) Целями Программы являются создание условий для повышения качества образования и подготовки высококвалифицированных кадров для развития экономики края, межведомственное решение проблем семейного и детского неблагополучия, социального сиротства в крае, удовлетворение потребностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в качественном образовании, обеспечение успешной социальной адаптации выпускников государственных образовательных учреждений края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия в отношении детей. (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 01.08.2012 N 278-п) Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач: (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 04.04.2011 N 110-п) совершенствование содержания и технологий образования в крае; распространение передового педагогического опыта в крае; создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, активного включения их в социально-экономическую и культурную жизнь общества, края; развитие материально-технической базы образовательных учреждений края. развитие семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 04.04.2011 N 110-п) оказание ранней коррекционной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 04.04.2011 N 110-п) развитие сети служб по поддержке семьи и детей-инвалидов; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 04.04.2011 N 110-п) развитие в крае вариативных форм получения образования (очной, очно-заочной, в том числе с использованием дистанционных технологий, заочной, в форме семейного самообразования) детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 04.04.2011 N 110-п) подготовка выпускников государственных образовательных учреждений края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после выпуска из данных учреждений; (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 01.08.2012 N 278-п) создание эффективных механизмов деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних края по своевременному выявлению случаев жестокого обращения с детьми, проведению профилактической и реабилитационной работы по раннему выявлению случаев жестокого обращения с детьми и оказанию детям своевременной психологической и медицинской помощи". (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 01.08.2012 N 278-п) Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 1. Таблица 1 Целевые индикаторы и показатели Программы (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 04.04.2011 N 110-п)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|