Расширенный поиск
Постановление Правительства Ставропольского края от 29.12.2012 № 570-п ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2012 г. N 570-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА" (В редакции Постановления Правительства Ставропольского края В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края", распоряжением Правительства Ставропольского края от 20 сентября 2013 г. N 319-рп "Об утверждении перечня государственных программ Ставропольского края, планируемых к разработке" Правительство Ставропольского края постановляет: (преамбула в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 31.10.2013 N 399-п) 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ставропольского края "Молодежная политика". (п. 1 в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 31.10.2013 N 399-п) 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 г. N 278-п "О краевой целевой программе "Молодежь Ставропольского края на 2012 - 2015 годы". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Асадчева С.Н. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года. Губернатор Ставропольского края В.Г.ЗЕРЕНКОВ Утверждена постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 570-п ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА" ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА" (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 31.10.2013 N 399-п)
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 31.10.2013 N 399-п) Основная идея государственной молодежной политики в Российской Федерации - создание условий для повышения степени интеграции молодых граждан, проживающих на ее территории, в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие Российской Федерации. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, определено, что целями государственной молодежной политики являются создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны. В крае положение молодежи характеризуется как общими для Северного Кавказа и Российской Федерации в целом параметрами, так и специфическими тенденциями. В 2011 году по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю (далее - Ставропольстат) количество молодых граждан в возрасте от 14 до 29 лет (включительно) составило 711,1 тыс. человек, или 26 процентов от общего количества населения края, и 38 процентов от количества трудоспособного населения края. По данным Ставропольстата количество молодых граждан в возрасте от 14 до 29 лет (включительно) продолжает неуклонно снижаться. По сравнению с 2005 годом в 2010 году количество молодых граждан снизилось на 40,7 тыс. человек. Для сферы молодежной политики в крае характерно следующее: распространенность асоциального поведения в молодежной среде; отсутствие у молодежи социального иммунитета против деятельности организаций, пропагандирующих политический, этнический и религиозный экстремизм; влияние социального статуса молодых граждан на их возможности реализовать свой потенциал; слабая общероссийская гражданская идентичность и правовой нигилизм у молодых граждан; низкая финансовая грамотность молодых граждан. Вместе с тем очень ярко молодежь характеризует то, к чему она стремится в будущем, ради чего упорно работает сегодня. По данным краевого исследования "Молодежь Ставрополья 2011: социальный портрет", проведенного по заказу комитета края по делам молодежи (далее - исследование), здесь преобладает нематериальная мотивация. Несмотря на низкую удовлетворенность своим материальным положением, молодежь занимает активную жизненную позицию, готова бороться за достижение своих целей (в основном нематериального характера) и отстаивать свои убеждения честным путем, не выступая за рамки приемлемого в обществе поведения. Особую роль в самостоятельности молодежи играют общественные объединения, так как именно они являются наиболее эффективным инструментом социализации молодого человека. В крае по данным Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю официально зарегистрированы 35 детских общественных объединений и организаций и 41 молодежное общественное объединение и организация. По состоянию на 01 августа 2012 года 60 процентов детей и 20 процентов молодых граждан вовлечено в деятельность детских и молодежных организаций, большее количество из которых созданы на базе образовательных организаций, расположенных на территории края, клубов по месту жительства и не являются юридическими лицами, вследствие чего не могут пользоваться государственной поддержкой. (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 31.10.2013 N 399-п) В системе общечеловеческих ценностей толерантность является одной из фундаментальных категорий, обуславливающей гуманизацию отношения человека к миру, сознательное признание им прав и свобод другого вне зависимости от его отличительных характеристик, готовность к диалогу и сотрудничеству в различных ситуациях взаимодействия. Проблемы мира особенно актуальны для края в силу того, что на его территории проживает более 100 народностей и национальностей, широко представлено в крае и конфессиональное сообщество. Более 85 процентов жителей края - это представители славянских народов, традиционно исповедующие христианство. В крае проживают около 180 тыс. мусульман. Также проживают буддисты, иудеи и представители других вероисповеданий. С целью определения отношения молодежи к представителям других национальностей, проживающим в крае, в ходе исследования был задан вопрос: "Как Вы относитесь к представителям других национальностей?". Полученные на него ответы свидетельствуют о том, что более 56 процентов опрошенных молодых граждан демонстрируют в целом позитивное отношение к представителям других национальностей. На вопрос: "Как Вы оцениваете уровень межнациональной напряженности в Ставропольском крае?" 41,8 процента опрошенных молодых граждан отмечают наличие межнационального противостояния. На вопрос: "Как Вы считаете, что обеспечит безопасность нашего региона?" 32,4 процента опрошенных молодых граждан отмечают, что, прежде всего, необходимо развивать межкультурное общение и межнациональные связи, 34,8 процента опрошенных молодых граждан - преодолевать коррупцию и организованную преступность. В связи с вышеизложенным при разработке Программы рассматриваются в качестве ключевых следующие проблемы: слабая вовлеченность молодежи в общественную и экономическую жизнь края; неразвитость системы выявления и поддержки инициативной и талантливой молодежи; слабая общероссийская гражданская идентичность у молодых граждан. Молодежь обладает значительным потенциалом (мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям), который используется ею не в полной мере. Принципиальная особенность Программы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в общественную и экономическую жизнь края. Вышеперечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи. Реализация мероприятий Программы позволит: обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования средств в молодежь; разработать и внедрить инновационные технологии решения актуальных проблем молодежи при ее активном участии. Таким образом, будет создана основа для саморазвития сферы молодежной политики и обеспечено увеличение вклада молодежи в социально-экономическое развитие края. Раздел 2. Приоритеты политики Правительства Ставропольского края в сфере реализации Программы, цель, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы и сроки ее реализации (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 31.10.2013 N 399-п) В целях проведения в крае эффективной государственной молодежной политики необходимы: разработка эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, в том числе в деятельность трудовых объединений и студенческих отрядов; развитие молодежных бирж труда и других форм занятости; увеличение количества молодых граждан, участвующих в профессиональных и творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, научных олимпиадах; создание и развитие системы поддержки лауреатов премий, талантливой молодежи из малых городов и сельской местности края; осуществление мер, направленных на повышение эффективности социально-досуговой работы с молодежью по месту жительства и расширение сети муниципальных учреждений по работе с молодежью по месту жительства. Целью Программы является содействие формированию в крае личности молодого человека с активной жизненной позицией посредством обеспечения его прав, интересов и поддержки его инициатив. Для достижения вышеуказанной цели Программы необходимо решение следующих задач: создание комфортных условий в крае для трудового, духовного, физического и творческого развития молодого человека; поддержка и развитие деятельности детских и молодежных организаций; развитие существующих и поиск новых форм мероприятий, направленных на социализацию, воспитание и обучение молодежи. Сведения о целевых индикаторах и показателях Программы, подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложении 1 к Программе. Реализация основных мероприятий Программы позволит достичь увеличения: доли молодых граждан, задействованных в мероприятиях по реализации молодежной политики в крае, в общем количестве молодых граждан до 40 процентов; доли молодых граждан, принимающих участие в деятельности детских и молодежных организаций, в общем количестве молодых граждан до 32 процентов. Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения основных мероприятий следующих пяти подпрограмм, включенных в Программу, взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам: (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 31.10.2013 N 399-п) подпрограмма "Поддержка талантливой и инициативной молодежи Ставропольского края" (приведена в приложении 2 к Программе); (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 31.10.2013 N 399-п) подпрограмма "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи Ставропольского края" (приведена в приложении 3 к Программе); (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 31.10.2013 N 399-п) подпрограмма "Вовлечение молодежи Ставропольского края в социальную практику" (приведена в приложении 4 к Программе); (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 31.10.2013 N 399-п) подпрограмма "Информационное обеспечение и создание инфраструктуры по работе с молодежью Ставропольского края" (приведена в приложении 5 к Программе); (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 31.10.2013 N 399-п) подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края "Молодежная политика" и общепрограммные мероприятия" (приведена в приложении 6 к Программе). (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 31.10.2013 N 399-п) Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 7 к Программе. (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 31.10.2013 N 399-п) Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета приведено в приложении 8 к Программе. (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 31.10.2013 N 399-п) Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета и краевого бюджета на реализацию Программы приведены в приложении 9 к Программе. (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 31.10.2013 N 399-п) Сроки реализации Программы - 2014 - 2017 годы. (в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 31.10.2013 N 399-п, от 16.09.2014 N 375-п) Раздел 3. Характеристика подпрограмм, включенных в Программу Утратил силу с 1 января 2014 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 31.10.2013 N 399-п. Раздел 4. Характеристика мер государственного регулирования, в том числе описание основных мер правового регулирования в сфере реализации Программы (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 31.10.2013 N 399-п) Меры государственного и правового регулирования в сфере реализации Программы не предусмотрены. Раздел 5. Информация об участии муниципальных образований Ставропольского края, внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Ставропольского края, акционерных обществ с государственным участием Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций в реализации Программы Утратил силу с 1 января 2014 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 31.10.2013 N 399-п. Раздел 6. Анализ рисков реализации Программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников Программы и негативно влияющих на основные параметры Программы (подпрограмм Программы) и описание мер управления рисками реализации Программы Риски реализации Программы разделены на: внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя Программы; внешние, наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя Программы. При реализации Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия внутренних и внешних рисков реализации Программы, повышение уровня гарантированности достижения ожидаемых результатов реализации Программы. К внутренним рискам реализации Программы относятся: низкая исполнительная дисциплина ответственного исполнителя Программы, должностных лиц, ответственных за выполнение основных мероприятий Программы; несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Программы; недостаточная оперативность корректировки хода реализации Программы при наступлении внешних рисков реализации Программы. Мерами управления внутренними рисками реализации Программы являются: детальное планирование хода реализации Программы; оперативный мониторинг хода реализации Программы; своевременная корректировка основных мероприятий Программы и сроков их исполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации. К внешним рискам реализации Программы относятся: экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема средств федерального бюджета и краевого бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы; законодательные риски, связанные с несовершенством федерального законодательства в сфере молодежной политики. Мерами управления внешними рисками реализации Программы являются: привлечение дополнительных средств на выполнение обязательств; определение приоритетов и перераспределение объемов финансирования основных мероприятий Программы; оперативное реагирование на изменение федерального законодательства. Приложение 1 к государственной программе Ставропольского края "Молодежная политика" СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ И ПОКАЗАТЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА" <*>, ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ Список изменяющих документов (в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 16.09.2014 N 375-п, от 03.04.2015 N 131-п) -------------------------------- <*> Далее в настоящем Приложении используется сокращение - Программа.
Приложение 2 к государственной программе Ставропольского края "Молодежная политика" ПОДПРОГРАММА "ПОДДЕРЖКА ТАЛАНТЛИВОЙ И ИНИЦИАТИВНОЙ МОЛОДЕЖИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА" Список изменяющих документов (в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 31.10.2013 N 399-п, от 31.03.2014 N 122-п, от 16.09.2014 N 375-п, от 03.04.2015 N 131-п) ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА ТАЛАНТЛИВОЙ И ИНИЦИАТИВНОЙ МОЛОДЕЖИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА" (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 31.10.2013 N 399-п)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|