Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 24.05.2017 № 280-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 мая 2017 года № 280-ПП О проведении в городе Москве эксперимента по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов В целях совершенствования механизма экономической поддержки работодателей, создающих рабочие места для инвалидов, и обеспечения стабильной занятости инвалидов Правительство Москвы постановляет: 1. Провести в городе Москве в период с 1 июня по 31 декабря 2017 г. эксперимент по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов (далее - эксперимент). 2. Установить, что: 2.1. В период проведения эксперимента осуществляется экономическая поддержка работодателей, применяющих труд инвалидов и: 2.1.1. Обеспечивших после обращения за предоставлением экономической поддержки осуществление мероприятий по созданию рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов на созданные рабочие места для инвалидов. 2.1.2. Создавших до обращения за предоставлением экономической поддержки рабочие места для инвалидов и трудоустроивших инвалидов на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов, у которых на день обращения за предоставлением экономической поддержки численность инвалидов в среднесписочной численности работников превышает 50 процентов. 3. Проведение эксперимента, помимо создания (сохранения) рабочих мест для инвалидов и трудоустройства инвалидов, направлено на стимулирование работодателей к созданию ими условий для профессиональной адаптации принимаемых и принятых на работу инвалидов и обеспечения их стабильной занятости путем введения механизма сопровождения трудоустроенных инвалидов в форме трудового кураторства. 4. Установить, что в рамках проведения эксперимента: 4.1. Под созданием рабочих мест для инвалидов понимается оснащение работодателем за счет собственных средств предметами и средствами труда (оборудованием, инструментами, сырьем, материалами) новых мест приложения труда работников из числа инвалидов, являющихся гражданами Российской Федерации и имеющих место жительства в городе Москве. При этом в отношении работодателей, для которых в соответствии с законодательством предусмотрена обязанность по созданию квотируемых рабочих мест, учитываются рабочие места для инвалидов, созданные сверх установленной квоты для приема на работу инвалидов. 4.2. Под трудовым кураторством понимается оказание трудоустроенным инвалидам I и II групп помощи при освоении необходимых профессиональных знаний, умений, трудовых действий (трудовых навыков), организации их трудовой деятельности, использовании ими технических средств реабилитации инвалидов в процессе осуществления ими трудовой деятельности и на объектах работодателя. 4.3. Трудовое кураторство осуществляется трудовыми кураторами, на которых в соответствии с трудовым договором либо гражданско-правовым договором возложены функции, относящиеся к трудовому кураторству. 5. В период проведения эксперимента экономическая поддержка осуществляется в форме предоставления субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения работодателям фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов, к которым относятся: 5.1. Затраты на уплату страховых взносов, начисленных в связи с трудоустройством инвалидов на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов. 5.2. Затраты на заработную плату трудовых кураторов инвалидов, трудоустроенных на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов. 5.3. Затраты на профессиональное обучение инвалидов и дополнительное профессиональное образование инвалидов. 6. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов (приложение). 7. Признать утратившими силу: 7.1. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 31 мая 2011 г. N 236-ПП "Об утверждении Порядка распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций". 7.2. Пункты 2.3 - 2.8 постановления Правительства Москвы от 22 января 2013 г. N 23-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 742-ПП и от 31 мая 2011 г. N 236-ПП". 7.3. Пункты 27.2 - 27.5 постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 932-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правового акта) города Москвы". 8. Установить, что контроль за выполнением условий расходования субсидий, предоставленных из бюджета города Москвы на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций, в соответствии с заключенными до дня вступления в силу настоящего постановления договорами (соглашениями) о предоставлении указанных субсидий осуществляется в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего постановления. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. N 280-ПП Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятии по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов 1. Общие положения 1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов (далее - Порядок) определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов (далее - субсидии) в период проведения эксперимента по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов. 1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее - работодатели) в целях возмещения фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов, к которым относятся: 1.2.1. Затраты на уплату страховых взносов, начисленных в связи с трудоустройством инвалидов на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов. 1.2.2. Затраты на заработную плату трудовых кураторов инвалидов, трудоустроенных на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов. 1.2.3. Затраты на профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование инвалидов. 1.3. Субсидии предоставляются работодателям, применяющим труд инвалидов, и: 1.3.1. Которые обеспечили после заключения договора о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Порядком осуществление мероприятий по созданию рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов: 1.3.1.1. На созданные рабочие места для инвалидов (в случае подачи заявки на предоставление субсидии работодателем, у которого среднесписочная численность работников составляет не более 100 человек, либо работодателем из числа общественных объединений инвалидов, организаций, образованных общественными объединениями инвалидов). 1.3.1.2. На созданные рабочие места для инвалидов сверх установленной в соответствии со статьей 3 Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" квоты для приема на работу инвалидов (далее - установленная квота) (в случае подачи заявки на предоставление субсидии работодателем, у которого среднесписочная численность работников составляет более 100 человек). 1.3.2. У которых на день подачи заявки на предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком численность инвалидов в среднесписочной численности работников превышает 50 процентов и которые создали до дня подачи заявки на предоставление субсидии рабочие места для инвалидов и обеспечили трудоустройство инвалидов: 1.3.2.1. На созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов (в случае подачи заявки на предоставление субсидии работодателем, у которого среднесписочная численность работников составляет не более 100 человек, либо работодателем из числа общественных объединений инвалидов, организаций, образованных общественными объединениями инвалидов). 1.3.2.2. На созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов сверх установленной квоты (в случае подачи заявки на предоставление субсидии работодателем, у которого среднесписочная численность работников составляет более 100 человек). 1.4. Субсидии предоставляются работодателям, соответствующим следующим требованиям: 1.4.1. Работодатель из числа юридических лиц не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов. 1.4.2. Регистрация работодателя в качестве налогоплательщика (в том числе в случае осуществления деятельности через обособленные подразделения) в городе Москве и осуществление деятельности на территории города Москвы и (или) Московской области. 1.4.3. Отсутствие в отношении работодателя приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявки на предоставление субсидии. 1.4.4. Отсутствие в отношении работодателя процедуры ликвидации или банкротства на день подачи заявки на предоставление субсидии. 1.4.5. Наличие у работодателя на праве собственности, аренды, безвозмездного пользования, ином праве недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности работодателем. 1.4.6. Наличие непрерывного осуществления деятельности с применением труда инвалидов в течение последнего календарного года, предшествующего году подачи заявки на предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком. 1.4.7. Обеспечение в течение последнего календарного года, предшествующего году подачи заявки на предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, выполнения условий квотирования рабочих мест для инвалидов, предусмотренных Законом города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" (в случае подачи заявки на предоставление субсидии работодателем, у которого среднесписочная численность работников составляет более 100 человек). 1.4.8. Отсутствие у работодателя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. 1.4.9. Отсутствие у работодателя задолженности по выплате заработной платы. 1.4.10. Обеспечение работодателем выплаты заработной платы на созданных (сохраненных) рабочих местах в размере не ниже размера минимальной заработной платы, установленного Московским трехсторонним соглашением на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее - минимальная заработная плата). 1.4.11. Отсутствие у работодателя нарушений обязательств по ранее заключенным договорам о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы. 1.4.12. Неполучение работодателем в соответствии с иными нормативными правовыми актами города Москвы средств из бюджета города Москвы на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка. 1.4.13. Осуществление работодателем уведомительной регистрации заключенного коллективного договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 1.5. Субсидии предоставляются Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели. 2. Порядок представления заявок на предоставление субсидий 2.1. Для получения субсидии работодатель, претендующий на получение субсидии (далее - претендент), представляет в Департамент заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) и документы согласно приложению 1 к настоящему Порядку. 2.2. Прием заявок осуществляется в период со второго рабочего дня, следующего за днем начала проведения эксперимента по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов, по 30 сентября 2017 г. Заявки, поступившие после даты окончания приема заявок, к рассмотрению не принимаются. 2.3. Форма заявки утверждается Департаментом и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента и сайте Государственного казенного учреждения города Москвы Центра занятости населения города Москвы (далее - ГКУ Центр занятости населения) в срок не позднее окончания первого рабочего дня, следующего за днем начала проведения эксперимента по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов. 2.4. Департамент принимает и незамедлительно регистрирует заявку с приложенными документами и в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявки: 2.4.1. Рассматривает заявку на ее соответствие установленной форме, проверяет комплектность представленных документов, полноту указанных в заявке и документах сведений. 2.4.2. В случае соответствия заявки установленной форме, комплектности представленных документов, полноты указанных в заявке и документах сведений - направляет претенденту уведомление о принятии заявки к рассмотрению. 2.4.3. В случае несоответствия представленной заявки установленной форме, некомплектности представленных документов и (или) неполноты указанных в заявке и документах сведений - возвращает претенденту заявку и приложенные к ней документы. 2.5. Претендент, которому возвращена заявка, вправе доработать заявку и повторно подать заявку не позднее окончания срока приема заявок, установленного в пункте 2.2 настоящего Порядка. 3. Порядок рассмотрения заявок 3.1. В срок не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации принятой к рассмотрению заявки (пункт 2.4 настоящего Порядка) проводится проверка: 3.1.1. Соответствия претендента требованиям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка. 3.1.2. Сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах. 3.2. Для проведения проверки, предусмотренной пунктом 3.1 настоящего Порядка, привлекается ГКУ Центр занятости населения, направляются межведомственные запросы в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти города Москвы, органы исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также осуществляется выезд на объекты осуществления деятельности претендента. 3.3. В срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем завершения проверки, предусмотренной пунктом 3.1 настоящего Порядка, Департамент направляет заявку с прилагаемыми документами и информацию, полученную в ходе проведения проверки, в Комиссию по организации и проведению эксперимента по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов (далее - Комиссия), создаваемую Департаментом в целях рассмотрения заявок, отбора получателей субсидий и определения размеров предоставляемых им субсидий. 3.4. Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждаются Департаментом. 3.5. Комиссией по каждой заявке проверяется: 3.5.1. Соответствие претендента требованиям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка. 3.5.2. Соответствие сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, информации, полученной в ходе проведения проверки, предусмотренной пунктом 3.1 настоящего Порядка. 3.6. В случае несоответствия претендента требованиям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка, поданная им заявка отклоняется и возвращается претенденту Департаментом в срок не позднее трех рабочих дней со дня заседания Комиссии, на котором заявка была отклонена. 3.7. В случае несоответствия сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, информации, полученной в ходе проведения проверки, предусмотренной пунктом 3.1 настоящего Порядка, поданная претендентом заявка отклоняется и возвращается претенденту Департаментом в срок не позднее трех рабочих дней со дня заседания Комиссии, на котором заявка была отклонена. Претендент, которому возвращена заявка, вправе устранить выявленные несоответствия и повторно подать заявку не позднее окончания срока приема заявок на предоставление субсидий, установленного в пункте 2.2 настоящего Порядка. 3.8. По итогам проведения проверки, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего Порядка, Комиссия оценивает заявку в соответствии с критериями оценки заявок на предоставление субсидий, предусмотренных приложением 2 к настоящему Порядку, выставляет итоговые баллы каждой заявке и формирует список претендентов с указанием итоговой суммы баллов. 3.9. Претенденту, заявка которого получила менее 10 баллов, субсидия не предоставляется. 3.10. Претенденту, заявка которого набрала наибольшую итоговую сумму баллов, присваивается наименьший порядковый номер, последующие порядковые номера присваиваются претендентам, заявки которых набрали итоговые суммы баллов последовательно в порядке уменьшения итоговой суммы баллов. 3.11. В случае если несколько заявок получили равную итоговую сумму баллов, наименьший порядковый номер присваивается претенденту, заявка которого подана в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время. 3.12. Комиссия определяет размер субсидии по каждой заявке. Определение размеров субсидий осуществляется последовательно в соответствии со сформированным списком претендентов с указанием итоговой суммы баллов от наименьшего порядкового номера к наибольшему порядковому номеру. Количество претендентов, отбираемых для предоставления субсидий, определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту на предоставление субсидий законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период. 3.13. Размер субсидии претенденту из числа работодателей, указанных в пункте 1.3.1.1 настоящего Порядка, определяется исходя из количества рабочих мест для инвалидов, создаваемых после заключения договора о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Порядком, и размера планируемых затрат, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка. 3.14. Размер субсидии претенденту из числа работодателей, указанных в пункте 1.3.1.2 настоящего Порядка, определяется исходя из количества рабочих мест для инвалидов, создаваемых после заключения договора о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Порядком сверх установленной квоты, и размера планируемых затрат, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка. 3.15. Размер субсидии претенденту из числа работодателей, указанных в пункте 1.3.2.1 настоящего Порядка, определяется исходя из численности трудоустроенных инвалидов на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов и планируемых затрат, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка. При этом затраты, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, возмещаются не более чем за 50 процентов от числа таких трудоустроенных инвалидов. 3.16. Размер субсидии претенденту из числа работодателей, указанных в пункте 1.3.2.2 настоящего Порядка, определяется исходя из численности трудоустроенных инвалидов на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов сверх установленной квоты и планируемых затрат, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка. При этом затраты, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, возмещаются не более чем за 50 процентов от числа таких трудоустроенных инвалидов. 3.17. При определении размера субсидии затраты на заработную плату трудовых кураторов определяются в зависимости от численности закрепляемых за трудовым куратором инвалидов I и II групп и рассчитываются в следующем порядке: 3.17.1. При закреплении за трудовым куратором одного инвалида - в размере минимальной заработной платы в месяц. 3.17.2. При закреплении за трудовым куратором двух инвалидов - в размере двукратной минимальной заработной платы в месяц. 3.17.3. При закреплении за трудовым куратором трех и более инвалидов - в размере трехкратной минимальной заработной платы в месяц. 3.18. При определении размера субсидии затраты на профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование инвалидов принимаются в размере 20 000 рублей за каждого инвалида, в отношении которого претендент планирует организацию его профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования. 3.19. По итогам определения размеров субсидий Комиссия формирует список получателей субсидий с указанием размеров субсидий. 3.20. Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии, на котором сформирован список получателей субсидий с указанием размеров субсидий, принимает решение о предоставлении субсидий и размерах субсидий, которое оформляется приказом Департамента. 3.21. Решение о предоставлении субсидий и размерах субсидий размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента и сайте ГКУ Центра занятости населения. 4. Порядок заключения договоров о предоставлении субсидий 4.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого между претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидий и размере субсидий (далее - получатель субсидии), и Департаментом (далее - договор о предоставлении субсидии). Форма договора о предоставлении субсидии утверждается Департаментом и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента и сайте ГКУ Центра занятости населения. 4.2. Проект договора о предоставлении субсидии в двух экземплярах направляется Департаментом получателю субсидии в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидий и размерах субсидий, способом, обеспечивающим подтверждение получения проекта договора о предоставлении субсидии. 4.3. Получатель субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта договора о предоставлении субсидии представляет в Департамент подписанный со своей стороны договор о предоставлении субсидии. 4.4. В случае непредставления в установленном порядке получателем субсидии подписанного договора о предоставлении субсидии Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем истечения срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и подписании договора о предоставлении субсидии и направляет уведомление об этом получателю субсидии способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления. 5. Порядок перечисления субсидий 5.1. Для перечисления субсидии получателем субсидии в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии, представляются в Департамент: 5.1.1. Отчет получателя субсидии об исполнении условий договора о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Департаментом. 5.1.2. Документы, подтверждающие фактически понесенные затраты, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, согласно приложению 3 к настоящему Порядку. 5.2. В срок не позднее 15 рабочих дней со дня представления отчета получателя субсидии об исполнении условий договора о предоставлении субсидии и приложенных к нему документов (далее - отчет получателя субсидии) проводится проверка: 5.2.1. Соответствия получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктами 1.4.3, 1.4.4, 1.4.8-1.4.10 настоящего Порядка. 5.2.2. Сведений, содержащихся в отчете получателя субсидии. 5.3. Для проведения проверки, предусмотренной в пункте 5.2 настоящего Порядка, привлекается ГКУ Центр занятости населения, направляются межведомственные запросы в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти города Москвы, органы исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, запросы в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также осуществляется выезд на объекты осуществления деятельности получателя субсидии. 5.4. В срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем завершения проверки, предусмотренной пунктом 5.2 настоящего Порядка, Департамент направляет отчет получателя субсидии и информацию, полученную в ходе проведения проверки, в Комиссию в целях рассмотрения отчета получателя субсидии и принятия решения о перечислении субсидии и размере субсидии, подлежащей перечислению. 5.5. Комиссия по каждому отчету получателя субсидии проверяет получателя субсидии на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 1.4.3, 1.4.4, 1.4.6-1.4.8 настоящего Порядка. 5.6. В случае несоответствия получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктами 1.4.3, 1.4.4, 1.4.8-1.4.10 настоящего Порядка, получателю субсидии отказывается в перечислении субсидии. 5.7. В случае соответствия получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктами 1.4.3, 1.4.4, 1.4.8-1.4.10 настоящего Порядка, Комиссия рассматривает отчет получателя субсидии и определяет размер субсидии, подлежащей перечислению. 5.8. Размер субсидии, подлежащей перечислению получателю субсидии из числа работодателей, указанных в пункте 1.3.1.1 настоящего Порядка, определяется исходя из количества трудоустроенных инвалидов на рабочие места для инвалидов, созданные после заключения договора о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Порядком, и фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка. 5.9. Размер субсидии, подлежащей перечислению получателю субсидии из числа работодателей, указанных в пункте 1.3.1.2 настоящего Порядка, определяется исходя из количества трудоустроенных инвалидов на рабочие места для инвалидов, созданные после заключения договора о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Порядком сверх установленной квоты, и фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка. 5.10. Размер субсидии, подлежащей перечислению получателю субсидии из числа работодателей, указанных в пункте 1.3.2.1 настоящего Порядка, определяется исходя из численности трудоустроенных инвалидов на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов и фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка. При этом такие затраты возмещаются не более чем за 50 процентов от числа таких трудоустроенных инвалидов. 5.11. Размер субсидии, подлежащей перечислению получателю субсидии из числа работодателей, указанных в пункте 1.3.2.2 настоящего Порядка, определяется исходя из численности трудоустроенных инвалидов на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов сверх установленной квоты и фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка. При этом такие затраты возмещаются не более чем за 50 процентов от числа таких трудоустроенных инвалидов. 5.12. При определении размера субсидии, подлежащей перечислению, затраты на заработную плату трудовых кураторов определяются исходя из фактически понесенных и документально подтвержденных затрат на заработную плату трудовых кураторов, но не более: 5.12.1. Размера минимальной заработной платы пропорционально отработанному времени - при закреплении за трудовым куратором одного инвалида. 5.12.2. Размера двукратной минимальной заработной платы пропорционально отработанному времени - при закреплении за трудовым куратором двух инвалидов. 5.12.3. Размера трехкратной минимальной заработной платы пропорционально отработанному времени - при закреплении за трудовым куратором трех и более инвалидов. 5.13. При определении размера субсидии затраты на профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование инвалидов определяются в размере фактически понесенных и документально подтвержденных затрат на профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование каждого трудоустроенного инвалида, но не более 20 000 рублей за каждого трудоустроенного инвалида, прошедшего профессиональное обучение и (или) получившего дополнительное профессиональное образование. 5.14. При определении размера субсидии затраты на уплату страховых взносов, начисленных в связи с трудоустройством инвалидов на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов, определяются в размере фактически понесенных и документально подтвержденных затрат на каждого инвалида, трудоустроенного на созданное (сохраненное) рабочее место для инвалида в соответствии с настоящим Порядком. 5.15. По итогам определения размера субсидии, подлежащей перечислению, Комиссия принимает решение о перечислении субсидии и размере субсидии, подлежащей перечислению. 5.16. Перечисление субсидии осуществляется Департаментом на основании принятого Комиссией решения о перечислении субсидии и размере субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем заседания Комиссии, на котором было принято такое решение. 5.17. Департамент ведет реестр получателей субсидий. 6. Порядок контроля условий, целей и порядка предоставления субсидий 6.1. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, в том числе путем проведения выездных проверок. 6.2. В целях осуществления контроля за выполнением получателями субсидий условий их предоставления и выполнением условий договоров о предоставлении субсидий Департамент вправе привлекать ГКУ Центр занятости населения. 6.3. Департамент осуществляет мониторинг эффективности использования субсидий. 6.4. Критериями оценки эффективности использования субсидий являются: 6.4.1. Отношение количества трудоустроенных инвалидов на рабочих местах для инвалидов, созданных в период проведения эксперимента по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов, к количеству инвалидов, осуществлявших трудовую деятельность до начала проведения указанного эксперимента. 6.4.2. Отношение количества трудоустроенных инвалидов на рабочих местах для инвалидов, сохраненных в период проведения эксперимента по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов, к количеству инвалидов, осуществлявших трудовую деятельность до начала проведения указанного эксперимента. Приложение 1 к Порядку предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов Документы, представляемые с заявкой на предоставление субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов 1. С заявкой на предоставление субсидии из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов (далее соответственно - субсидия, заявка), одновременно представляются: 1.1. Копия устава юридического лица, заверенная в установленном порядке, либо копия устава с предъявлением подлинника (в случае подачи заявки юридическим лицом). 1.2. Документ, подтверждающий полномочия руководителя и главного бухгалтера юридического лица. 1.3. Копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние два года, предшествующие году подачи заявки, с отметкой налоговых органов, а за текущий год - поквартально по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 1.4. Копия отчетности, содержащая сведения о численности и заработной плате работников, по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики. 1.5. Выписки из Единого государственного реестра недвижимости в отношении объектов недвижимого имущества, находящегося у юридического лица, индивидуального предпринимателя на праве собственности, аренды, безвозмездного пользования, ином праве и необходимого для осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя. 1.6. Копии лицензий и (или) разрешений на осуществление лицензируемых и (или) требующих разрешения видов деятельности в случае, если деятельность на создаваемых (сохраняемых) рабочих местах для инвалидов связана с соответствующими видами деятельности. 1.7. Документы, обосновывающие планируемые затраты юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанные с выполнением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов. 1.8. Документы налогового органа, подтверждающие отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в федеральный бюджет, бюджет города Москвы, местные бюджеты. 1.9. Документы уполномоченного органа, подтверждающие правильность исчисления, полноту, своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов, отсутствие задолженности по страховым взносам. 1.10. Согласие юридического лица, индивидуального предпринимателя на осуществление Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы и Государственным казенным учреждением города Москвы Центром занятости населения города Москвы выездных проверок по месту осуществления деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в целях принятия решения о предоставлении субсидии и размере субсидии. 1.11. Гарантийное письмо об отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя нарушений обязательств по ранее заключенным договорам о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы, а также о неполучении в соответствии с иными нормативными правовыми актами города Москвы средств из бюджета города Москвы на цели, указанные в пункте 1.2 приложения к настоящему постановлению. 1.12. Гарантийное письмо об отсутствии проведения в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя процедур банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. От юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не требуется представление следующих документов, запрашиваемых Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного взаимодействия: 2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае подачи заявки юридическим лицом). 2.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае подачи заявки индивидуальным предпринимателем). 2.3. Свидетельство о постановке юридического лица, индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе. 2.4. Заключенный коллективный договор с отметкой об уведомительной регистрации. 3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе представить документы, указанные в пункте 2 настоящего приложения, по собственной инициативе. При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должна быть выдана не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки. Указанные выписки представляются в подлинниках, а документы, указанные в пунктах 2.3, 2.4 настоящего приложения, - в копиях, удостоверенных в установленном порядке. Приложение 2 к Порядку предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов Критерии оценки заявок на предоставление субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов |------|-------------------------------------------------------------------------|-------------------| |N |Наименование и количественные показатели критерия |Значение оценки | |п/п | |(балл) | |------|-------------------------------------------------------------------------|-------------------| |1 |2 |3 | |------|-------------------------------------------------------------------------|-------------------| |1. |Количество создаваемых (сохраненных) рабочих мест (сверх квоты, установленной Законом города | | |Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест"<1>) | |------|-------------------------------------------------------------------------|-------------------| |1.1 |от 0 до 5 |1 | |------|-------------------------------------------------------------------------|-------------------| |1.2 |5 |2 | |------|-------------------------------------------------------------------------|-------------------| |1.3 |от 6 до 10 включительно |6 | |------|-------------------------------------------------------------------------|-------------------| |1.4 |от 11 до 20 включительно |10 | |------|-------------------------------------------------------------------------|-------------------| |1.5 |от 21 до 30 включительно |14 | |------|-------------------------------------------------------------------------|-------------------| |1.6 |от 31 до 40 включительно |18 | |------|-------------------------------------------------------------------------|-------------------| |1.7 |от 41 и более |22 | |------|-------------------------------------------------------------------------|-------------------| |2. Размер заработной платы, который работодатель обязуется выплачивать инвалиду | |------|-------------------------------------------------------------------------|-------------------| |2.1 |Соответствует размеру минимальной заработной платы в городе Москве, |2 | | |определяемому в порядке, установленном Московским трехсторонним | | | |соглашением на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими | | | |объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей | | |------|-------------------------------------------------------------------------|-------------------| |2.2 |Превышает до 20% включительно размер минимальной заработной платы в |6 | | |городе Москве, определяемый в порядке, установленном Московским | | | |трехсторонним соглашением на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, | | | |московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями | | | |работодателей | | |------|-------------------------------------------------------------------------|-------------------| |2.3 |Превышает от 21 до 40% включительно размер минимальной заработной платы |10 | | |в городе Москве, определяемый в порядке, установленном Московским | | | |трехсторонним соглашением на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, | | | |московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями | | | |работодателей | | |------|-------------------------------------------------------------------------|-------------------| |2.4 |Превышает на 40% и более размер минимальной заработной платы в городе |14 | | |Москве, определяемый в порядке, установленном Московским трехсторонним | | | |соглашением на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими | | | |объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей | | |------|-------------------------------------------------------------------------|-------------------| |3. Количество оплачиваемых дней отпуска, превышающих | |установленную законодательством продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска<2> | |------|-------------------------------------------------------------------------|-------------------| |3.1 |Не превышает |0 | |------|-------------------------------------------------------------------------|-------------------| |3.2 |Превышает на 1 день |2 | |------|-------------------------------------------------------------------------|-------------------| |3.3 |Превышает на 2 дня |4 | |------|-------------------------------------------------------------------------|-------------------| |3.4 |Превышает на 3 дня |6 | |------|-------------------------------------------------------------------------|-------------------| |3.5 |Превышает на 4 дня и более |8 | |------|-------------------------------------------------------------------------|-------------------| ______________ <1>. Условие о квотировании рабочих мест для инвалидов не применяется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся общественными объединениями инвалидов, либо организациями, образованными общественными объединениями инвалидов, либо у которых среднесписочная численность работников составляет не более 100 человек. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, у которых среднесписочная численность работников составляет не более 35 человек, оценка заявок на предоставление субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов, по пунктам 1.1 и 1.2 настоящего приложения к порядку осуществляется с применением корректирующего коэффициента 2, а по пункту 1.3 настоящего приложения к порядку - коэффициента 1,5. <2>. По данному критерию оценка заявок на предоставление субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов, осуществляется с применением корректирующего коэффициента 0,5 (за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, у которых среднесписочная численность работников составляет не более 35 человек). Приложение 3 к Порядку предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов Документы, предоставляемые с отчетом получателя субсидии из бюджета города Москвы юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подтверждающие фактически понесенные затраты, связанные с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов 1. С отчетом получателя субсидии из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов (далее соответственно - субсидия, отчет получателя субсидии), одновременно представляются: 1.1. Копия отчетности, содержащая сведения о численности и заработной плате работников, по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики. 1.2. Документы, подтверждающие фактически понесенные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем затраты, указанные в пункте 1.2 приложения к настоящему постановлению. 1.3. Документы уполномоченного органа, подтверждающие правильность исчисления, полноту, своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов, отсутствие задолженности по страховым взносам. 1.4. Документы налогового органа, подтверждающие отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в федеральный бюджет, бюджет города Москвы, местные бюджеты. 2. От юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не требуется представление следующих документов, запрашиваемых Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного взаимодействия: 2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае подачи отчета получателя субсидии юридическим лицом). 2.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае подачи отчета получателя субсидии индивидуальным предпринимателем). 3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе представить документы, указанные в пункте 2 настоящего приложения, по собственной инициативе. При этом указанные выписки представляются в подлинниках и должны быть выданы не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на предоставление субсидии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|