Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 30.12.2016 № 1359-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30.12.2016 N 1359-п

г. Ярославль

 

Об образовании комиссии по оценке обоснованности и обеспечению эффективности организации крупных закупок товаров, работ, услуг, внесении изменений в постановление Правительства области от 27.12.2013 N 1767-п и признании утратившим силу постановления Правительства области от 24.05.2016 N 598-п

 

(В редакции Постановления Правительства Ярославской области

 от 18.05.2017 № 409-п)

 

В целях повышения эффективности закупок для обеспечения нужд заказчиков

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Образовать комиссию по оценке обоснованности и обеспечению эффективности организации крупных закупок товаров, работ, услуг и утвердить её состав (прилагается).

2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по оценке обоснованности и обеспечению эффективности организации крупных закупок товаров, работ, услуг.

3. Внести в пункт 3.1 раздела 3 Порядка взаимодействия заказчиков и департамента государственного заказа Ярославской области в рамках контрактной системы, утвержденного постановлением Правительства области от 27.12.2013 N 1767-п «О реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг и внесении изменений в постановление Администрации области от 23.12.2005 N 344», следующие изменения:

3.1. В подпункте 3.1.3:

- в абзацах первом и четвертом цифры «25» заменить цифрами «20»;

- абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«- Председателем Правительства области, первым заместителем Председателя Правительства области, заместителем Председателя Правительства области, курирующим соответствующее направление деятельности заказчика;»;

- после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

«- заместителем Председателя Правительства области, курирующим вопросы экономики, государственных закупок, информатизации и связи.»;

- в абзаце восьмом слова «первого – седьмого» заменить словами «первого – восьмого», слова «шестого, седьмого подпункта 3.1.5» заменить словами «седьмого, восьмого подпункта 3.1.5»;

- в абзацах девятом – одиннадцатом слова «втором – пятом» заменить словами «втором – шестом»;

- сноску исключить.

3.2. Дополнить после подпункта 3.1.4 подпунктом 3.1.41 следующего содержания:

«3.1.41 При осуществлении закупок с начальной (максимальной) ценой контракта 5000000 рублей и более, а при закупке для нужд городских округов города Ярославля и города Рыбинска с начальной (максимальной) ценой контракта 25000000 рублей и более (далее – крупная закупка) заявка на осуществление крупной закупки, кроме информации и документов, указанных в пункте 3.1.4 данного раздела настоящего Порядка, дополнительно должна включать информацию о наличии лимитов бюджетных обязательств для осуществления закупки, утвержденных и доведенных до заказчика, и обоснование необходимости в планируемой закупке в произвольной форме с указанием информации о государственной (муниципальной) программе, подпрограмме и (или) мероприятии, включающих объект закупки.

Заявка на осуществление крупной закупки, направленная в уполномоченный орган в соответствии с постановлением Правительства области от 27.04.2016 N 501-п «Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области», должна быть согласована с главой муниципального образования области или уполномоченным им лицом.

В течение 1 рабочего дня с даты окончания подачи заявок на осуществление закупок на очередной месяц в соответствии с положениями настоящего Порядка или с даты получения уполномоченным органом заявки, направленной в соответствии с постановлением Правительства области от 27.04.2016 N 501-п «Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области», уполномоченный орган направляет в департамент финансов Ярославской области, департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области (далее – департамент экономики) и контрольно-ревизионную инспекцию Ярославской области заявки на осуществление крупных закупок.

Не позднее 5 рабочих дней со дня получения заявки на осуществление крупной закупки департамент финансов Ярославской области, департамент экономики и контрольно-ревизионная инспекция Ярославской области осуществляют проверку заявок на осуществление крупных закупок и направляют результаты проверки в уполномоченный орган.

Департамент финансов Ярославской области проверяет заявки на осуществление крупных закупок на предмет:

- соответствия начальной (максимальной) цены контракта лимитам бюджетного обязательства для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;

- достижения плановых значений целевых показателей и результатов мероприятий государственной (муниципальной) программы;

- соответствия информации об идентификационных кодах закупок.

Контрольно-ревизионная инспекция Ярославской области проверяет заявки на осуществление крупных закупок на предмет:

- отсутствия условий для коррупционных проявлений и ограничения конкуренции;

- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, и обоснованности закупок;

- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;

- соблюдения правил обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Департамент экономики проверяет заявки на предмет:

- достижения плановых значений целевых показателей и результатов мероприятий государственной (муниципальной) программы;

- обоснования необходимости в планируемой закупке.

Уполномоченный орган проверяет заявки на осуществление крупных закупок на предмет:

- соблюдения правил описания объекта закупки;

- соблюдения требований к проекту контракта, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;

- соблюдения правил обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Не позднее 1 рабочего дня со дня получения от департамента финансов Ярославской области, департамента экономики и контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области результатов проверки уполномоченный орган формирует повестку заседания комиссии по оценке обоснованности и обеспечению эффективности организации крупных закупок товаров, работ, услуг, образуемой постановлением Правительства области (далее – комиссия по оценке обоснованности и обеспечению эффективности организации крупных закупок).».

3.3. Подпункт 3.1.5 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

«- принятия комиссией по оценке обоснованности и обеспечению эффективности организации крупных закупок решения об осуществлении крупной закупки с учетом внесения изменений в заявку на осуществление крупной закупки, в том числе изменения начальной (максимальной) цены контракта.».

3.4. Подпункт 3.1.6 дополнить абзацем следующего содержания:

«- принятия комиссией по оценке обоснованности и обеспечению эффективности организации крупных закупок решения о нецелесообразности осуществления крупной закупки.».

4. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 24.05.2016 N 598-п «Об образовании координационного совета по обеспечению эффективности организации крупных закупок товаров, работ, услуг».

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы экономики, государственных закупок, информатизации и связи.

6. Постановление вступает в силу с 01.01.2017.

 

 

Председатель

Правительства области                                                               Д.А. Степаненко


УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 30.12.2016 N 1359-п

 

СОСТАВ

комиссии по оценке обоснованности и обеспечению эффективности организации крупных закупок товаров, работ, услуг*

 

(В редакции Постановления Правительства Ярославской области

 от 18.05.2017 № 409-п)

 

Степаненко

Дмитрий Александрович

– Председатель Правительства области, председатель комиссии

 

Троицкая

Екатерина Николаевна

– заместитель Председателя Правительства области, заместитель председателя комиссии

 

Иванов

Евгений Вячеславович

 

– начальник отдела методологии и информационно-аналитического обеспечения департамента государственного заказа Ярославской области, секретарь комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

 

Афонин

Андрей Дмитриевич

– директор департамента государственного заказа Ярославской области

Баланин

Илья Валерьевич

 

заместитель Председателя Правительства области – директор департамента финансов Ярославской области

 

Иванов

Артем Вячеславович

– консультант управления по противодействию коррупции Правительства области.

 

* В состав комиссии включается руководитель главного распорядителя бюджетных средств при рассмотрении сведений о крупной закупке, осуществляемой находящимся в его подчинении заказчиком.


УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 30.12.2016 N 1359-п

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по оценке обоснованности и обеспечению эффективности организации крупных закупок товаров, работ, услуг

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы комиссии по оценке обоснованности и обеспечению эффективности организации крупных закупок товаров, работ, услуг (далее – комиссия).

1.2. Комиссия образована в целях оценки обоснованности и обеспечения эффективности организации крупных закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет средств областного бюджета и (или) внебюджетных средств.

1.3. Комиссия является консультативно-совещательным органом, выполняющим следующие функции:

- проведение анализа обоснованности и эффективности крупной закупки (в том числе отдельных условий крупной закупки);

- формирование рекомендаций по итогам рассмотрения информации о проведении крупной закупки.

1.4. В своей деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области, а также настоящим Положением.

1.5. Термины и определения, используемые в настоящем Положении:

1.5.1. Государственные заказчики – государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственным внебюджетным фондом либо государственные казенные учреждения, действующие от имени Ярославской области, уполномоченные принимать в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные обязательства от имени Ярославской области и осуществляющие закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Ярославской области (далее – закупки).

1.5.2. Муниципальные заказчики – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Ярославской области бюджетные обязательства от имени муниципального образования и осуществляющие закупки, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, главными распорядителями бюджетных средств по которым являются органы исполнительной власти Ярославской области.

1.5.3. Заказчики – государственные заказчики, муниципальные заказчики, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ), либо бюджетные учреждения Ярославской области и муниципальные бюджетные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.

1.5.4. Крупная закупка – закупка товаров, работ, услуг, финансируемая полностью или частично за счет средств областного бюджета и (или) внебюджетных средств, за исключением закупок услуг по предоставлению кредита, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 миллионов рублей и более, а при закупке товаров, работ, услуг для нужд городских округов города Ярославля и города Рыбинска с начальной (максимальной) ценой контракта 25 миллионов рублей и более.

1.5.5. Иные понятия, используемые в настоящем Положении, по своему объему и содержанию соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ и принятых в соответствии с ним других федеральных законах и иных нормативных правовых актах.

 

2. Порядок работы комиссии

 

2.1. Состав комиссии утверждается постановлением Правительства области.

2.2. На заседаниях комиссии присутствуют первый заместитель Председателя Правительства области, заместитель Председателя Правительства области, курирующие направление деятельности заказчика, представившего заявку на осуществление крупной закупки, и представитель заказчика.

Представитель заказчика принимает участие в заседании комиссии в качестве докладчика по вопросам, возникающим у членов комиссии.

2.3. Департамент государственного заказа Ярославской области в срок, указанный в подпункте 3.1.41 пункта 3.1 раздела 3 Порядка взаимодействия заказчиков и департамента государственного заказа Ярославской области в рамках контрактной системы, утвержденного постановлением Правительства области от 27.12.2013 N 1767-п «О реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг и внесении изменений в постановление Администрации области от 23.12.2005 N 344», формирует повестку заседания комиссии и в этот же срок направляет ее членам комиссии и лицам, указанным в пункте 2.2 данного раздела настоящего Положения, посредством единой системы электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области или электронной почты.

2.4. Заседания комиссии проводятся не позднее 2 рабочих дней со дня направления департаментом государственного заказа Ярославской области повестки заседания комиссии согласно пункту 2.3 данного раздела настоящего Положения. По решению председателя комиссии заседание может быть проведено в иной день, а также в заочной форме.

2.5. Комиссия рассматривает информацию о крупных закупках на предмет обоснованности и эффективности крупной закупки (в том числе отдельных условий крупной закупки), а также отчет о результатах исполнения поручений, которые даны заказчикам на предыдущем заседании комиссии.

2.6. По результатам рассмотрения сведений комиссия в отношении каждой крупной закупки принимает одно из следующих решений, имеющих рекомендательный характер:

2.6.1. О целесообразности осуществления крупной закупки.

2.6.2. Об осуществлении крупной закупки с учетом внесения изменений в заявку на осуществление крупной закупки, в том числе изменения начальной (максимальной) цены контракта.

2.6.3. О нецелесообразности осуществления крупной закупки.

2.7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины членов утвержденного состава комиссии.

Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

2.8. Решение комиссии оформляется секретарем комиссии в виде протокола заседания комиссии в течение 2 рабочих дней со дня заседания комиссии.

Протокол заседания комиссии подписывается секретарем комиссии и утверждается председательствующим на заседании комиссии в течение 2 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии.

2.9. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем утверждения протокола заседания комиссии, секретарь комиссии направляет его лицам, участвовавшим в заседании комиссии.

 


Информация по документу
Читайте также