Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 18.04.2017 № 155

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

18 апреля 2017 г. № 155

г. Орёл

 

 

О внесении изменения

в постановление Правительства Орловской

области от 22 декабря 2014 года № 399 «Об утверждении

Положения о Департаменте здравоохранения

Орловской области»

 

 

В целях приведения постановления Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 399 «Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения Орловской области» в соответствие с требованиями Закона Орловской области от 25 декабря 2012 года № 1444-ОЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Орловской области» Правительство Орловской области постановляет:

1.  Внести изменение в постановление Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 399 «Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения Орловской области», изложив раздел II в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2.  Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина.

 

 

Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Орловской области      А.Ю. Бударин

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Орловской области

от 18 апреля 2017 г. № 155

 

 

II. Полномочия Департамента

 

5. Департамент реализует на территории  Орловской области единую государственную политику в сфере охраны здоровья населения (далее также – подведомственная сфера деятельности), а также осуществляет следующие полномочия:

5.1. Разрабатывает предложения, проекты правовых актов, договоров, соглашений и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и представляет их на рассмотрение Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области в установленном порядке.

5.2. Разрабатывает и реализует Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, утверждаемую  постановлением Правительства  Орловской области.

5.3. Участвует в организации оказания медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования (далее – ОМС):

1) является страхователем для неработающего населения Орловской области;

2) осуществляет уплату страховых взносов на ОМС неработающего населения Орловской области;

3) участвует в реализации тарифной политики в сфере ОМС;

4) утверждает план мероприятий, реализуемых за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования;

5) утверждает критерии отбора медицинских организаций для включения в план мероприятий, реализуемых за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования.

5.4. Осуществляет разработку и реализацию государственных программ в сфере здравоохранения в части  обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний, организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участия в санитарно-гигиеническом просвещении населения.

5.5. Организует для населения Орловской области следующие мероприятия:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях  Орловской области, подведомственных Департаменту;

2) проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях  Орловской области, подведомственных Департаменту;

3) отбор и направление больных для получения высокотехнологичной и иной специализированной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) мероприятия по профилактике заболеваний граждан, проживающих на территории Орловской области,  и формированию здорового образа жизни  в сознании этих  граждан;

5) мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки в части оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по обеспечению указанных лиц лекарственными препаратами;

6) мероприятия по безвозмездному обеспечению донорской кровью и (или) ее компонентами, а также лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи;

7) мероприятия по развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;

8) представление доноров к награждению нагрудным знаком «Почетный донор России» в соответствии с действующим законодательством;

9) проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) информирование населения Орловской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Орловской области на основании ежегодных статистических данных, а также информирование населения Орловской области   об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

11) принятие в соответствии с федеральным законодательством нормативных правовых актов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

12) участие в разработке и реализации региональных программ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

13) введение и отмена на территории Орловской области ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главного санитарного врача по Орловской области;

14) реализация государственной  политики в области иммунопрофилактики;

15) прием заявлений от граждан, постановка их на учет и представление информации:

об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских организациях;

об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Орловской области для определенной категории граждан;

о дополнительном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг;

16) организация долечивания (реабилитации) населения Орловской области после стационарного лечения;

17) организация медицинского обслуживания обучающихся в общеобразовательных организациях;

18) организация медицинского обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом, в соответствии с действующим законодательством;

19) организация  медицинского обследования лиц призывного возраста в соответствии с действующим законодательством.

5.6. Создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и ее доступности для граждан.

5.7. Организует лекарственное обеспечение населения Орловской области:

1) участвует в разработке и реализации программ и мероприятий по обеспечению граждан лекарственными препаратами;

2) организует обеспечение граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;

3) организует льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий населения Орловской области, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой;

4) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих острых и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидизации;

5) ведет региональный сегмент федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидизации, и обеспечивает своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6)  устанавливает перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов, кабинетов (центров, отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями.

5.8. Представляет отчеты в федеральные органы государственной власти об исполнении условий предоставления субсидий и о расходах областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на осуществление следующих мероприятий:

1) закупку диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита  B и C, а также оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в медицинских организациях государственной системы здравоохранения;

2) закупку оборудования для учреждений здравоохранения  Орловской области в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи гражданам, больным  сосудистыми заболеваниями;

3) проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

4) проведение дополнительной диспансеризации граждан;

5) проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

5.9. Согласовывает тарифы на платные медицинские услуги медицинским организациям государственной системы здравоохранения.

5.10. Обеспечивает контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, предоставляемых медицинскими организациями государственной системы здравоохранения, а также правильностью взимания платы с населения.

5.11. Участвует в разработке и реализации региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, координирует их реализацию.

5.12. Осуществляет контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.13. Осуществляет лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных Департаментом лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации, касающейся вопросов  лицензирования следующих видов деятельности, включая размещение этой информации на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с указанием адресов электронной почты, на  которые пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация):

1) медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

2) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

3) деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечней наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти).

5.14. Утверждает в пределах своей компетенции перечни должностных лиц, уполномоченных Департаментом здравоохранения Орловской области  на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.15. Составляет протоколы об административных правонарушениях в сфере охраны здоровья, обращения лекарственных средств, рассматривает дела об указанных административных правонарушениях и принимает меры по предотвращению таких нарушений, направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

5.16. Определяет медицинские организации, уполномоченные на проведение медицинского освидетельствования подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, на предмет наличия у них тяжелого заболевания, включенного в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений.

5.17. Определяет медицинскую организацию, уполномоченную на проведение медицинского освидетельствования несовершеннолетних, в отношении которых проводится предварительное расследование по уголовному делу о преступлении средней тяжести или тяжком преступлении,  которые указаны  в части 5 статьи 92 Уголовного кодекса Российской Федерации, для рассмотрения судом вопроса о возможности освобождения несовершеннолетнего от наказания и направления его в специализированное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием в соответствии с частью 2 статьи 92 Уголовного кодекса Российской Федерации.

5.18. Организует подготовку и передачу необходимой документации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

5.19. Организует предоставление государственных услуг в сфере здравоохранения, в том числе в электронном виде:

1) проводит ежегодную оценку потребности в государственных услугах Орловской области в подведомственных сферах деятельности в натуральных показателях;

2) утверждает государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Орловской области для подведомственных медицинских организаций на очередной финансовый год и плановый период.

5.20. Организует кадровое обеспечение государственной системы здравоохранения:

1) организует подготовку, последипломную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников подведомственных медицинских организаций;

2) утверждает номенклатуру, список, Положение о главных внештатных специалистах Департамента в сфере здравоохранения, утверждаемое  приказом Департамента, осуществляет контроль за их деятельностью;

3) проводит аттестацию медицинских работников и фармацевтических работников для установления  им квалификационных категорий;

4) представляет к награждению и поощрению ведомственными и государственными наградами работников организаций системы здравоохранения;

5) выдает разрешение для занятия народной медициной;

6) формирует и организует ведение территориальных секвестров Федерального регистра специалистов участковой службы, службы родовспоможения, персонала скорой медицинской помощи, персонала фельдшерско-акушерских пунктов, а также передачу полученных сведений (базы данных) в  Управление Федеральной службы по надзору в сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека по   Орловской области.

5.21. Участвует в пределах своей компетенции в мероприятиях по противодействию экстремистской деятельности.

5.22. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по организации мобилизационной работы и гражданской обороны в подведомственной сфере деятельности.

5.23. Реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.

5.24. Разрабатывает государственные программы в подведомственной сфере деятельности,  которые будут реализовываться  за счет средств областного бюджета, и в пределах своих полномочий обеспечивает их реализацию.

5.25. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

5.26. Формирует предложения о финансировании подведомственной сферы деятельности при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5.27. Организует и осуществляет внутренний финансовый контроль в государственных учреждениях Орловской области, подведомственных Департаменту (далее также – государственные учреждения).

5.28. Выполняет функции государственного заказчика для реализации полномочий в подведомственной сфере деятельности.

5.29. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений Орловской области.

5.30. По поручению Правительства Орловской области реализует переданные Российской Федерацией полномочия.

5.31. Утверждает перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации за счет средств, указанных в пункте 2 части 1 статьи 50.1 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в порядке, установленном Правительством Орловской области.

5.32. Осуществляет ведение региональных сегментов Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом, и своевременное представление сведений, содержащихся в них, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5.33. Разрабатывает и реализует меры, а также государственные программы Орловской области в области минимизации и ликвидации последствий проявлений  терроризма в части минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

5.34. Участвует в организации поддержания в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной государственной  власти Орловской области, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

5.35. Участвует в организации работы по оказанию медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Орловской области, и лицам, участвующим в его пресечении.

5.36. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 


Информация по документу
Читайте также