Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 30.12.2016 № 474-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ивановской области от 23.06.2008 № 70-ОЗ «О бюджетном процессе в Ивановской области», постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2013 № 358-п «О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области» Правительство Ивановской области постановляет: Внести в постановление Правительства Ивановской области от 30.10.2013 № 429-п «Об утверждении государственной программы Ивановской области «Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Ивановской области» изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).
Приложение к постановлению Правительства Ивановской области от 30.12.2016 № 474-п Приложение к постановлению Правительства Ивановской области от 30.10.2013 № 429-п Государственная программа Ивановской области «Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Ивановской области» 1. Паспорт государственной программы
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации государственной программы В последние годы финансовая ситуация в бюджетном секторе Ивановской области заметно осложнилась - существенно увеличился государственный долг, ежегодно областной бюджет принимается и исполняется со значительным дефицитом, возросла долговая нагрузка на местные бюджеты. Переломным моментом, определившим текущие тенденции в сфере государственных и муниципальных финансов Ивановской области, стал мировой финансово-экономический кризис 2008 - 2009 годов. Вследствие распространения кризисных явлений в российской экономике в 2009 году существенно снизились объемы налоговых поступлений в областной бюджет. Наряду с этим в 2009 - 2011 годах реализовывались меры по нивелированию последствий финансового кризиса, требовавшие выделения дополнительных бюджетных ассигнований (в части финансирования дополнительных программ занятости, социальной защиты, сдерживания роста тарифов для населения и т.п.). Как следствие, дефицит областного бюджета в эти годы был близок к предельным значениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. К 2012 году экономика Ивановской области по большей части восстановилась от последствий кризиса, однако к этому времени уже был накоплен значительный объем государственного долга, заметно возросли расходы на его обслуживание. Благодаря предпринятым мерам межбюджетного регулирования описанная выше ситуация в существенно меньшей степени коснулась местных бюджетов, большинство из которых по-прежнему исполняются без дефицита и характеризуются умеренным уровнем долговой нагрузки. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации государственной программы, представлены в нижеследующей таблице 1: Таблица 1
В 2012 - 2013 годах возникли новые факторы финансового давления на областной бюджет, ключевым из которых было финансовое обеспечение поэтапного повышения заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Следствием реализации указанных мер стало сохранение дефицита областного бюджета на высоком уровне и дальнейший рост государственного долга Ивановской области, составившего на начало 2014 года 10,4 млрд. рублей. Выполнение вышеперечисленных указов Президента Российской Федерации потребует еще большего увеличения расходов в ближайшие годы. В соответствии с бюджетными прогнозами на 2014 - 2017 годы бюджет Ивановской области останется дефицитным, а объем государственного долга к концу 2016 года может достигнуть 90,0% от объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета. В сложившейся ситуации все большее значение и актуальность приобретает повышение эффективности расходов областного бюджета. В последние годы в Ивановской области были предприняты значительные усилия, направленные на модернизацию государственных и муниципальных финансов. В 2007 - 2010 годах реализовывалась Программа реформирования региональных финансов Ивановской области, в 2011 - 2012 годах реализовывалась Программа Правительства Ивановской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2012 годы. Наиболее важными и значимыми результатами реализации перечисленных программных документов стали: - переход к формированию областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (трехлетнему бюджету), который расширил горизонт планирования, повысил гибкость осуществления бюджетных расходов и способствовал принятию взвешенных финансовых решений на трехлетнюю перспективу; - внедрение в практику составления и исполнения областного бюджета долгосрочных и ведомственных целевых программ, государственных заданий, которые увязали расходы областного бюджета с количественными показателями результатов деятельности, позволили принимать решения о расходах, в том числе исходя из плановых результатов их осуществления. На начало 2013 года в рамках целевых программ формировалось более 60% расходов областного бюджета; - составление областного бюджета на основе выделения действующих и принимаемых обязательств, обеспечивающее безусловное исполнение в полном объеме ранее принятых (установленных) обязательств. Внедрен механизм конкурсного распределения принимаемых обязательств, обеспечивающий выделение ресурсов на наиболее актуальные и результативные направления; - реструктуризация сектора государственных учреждений - появились бюджетные и автономные учреждения, имеющие расширенную финансово-хозяйственную самостоятельность, - на начало 2013 года их доля составила 64,5% от общего числа областных государственных учреждений. Деятельность бюджетных и автономных учреждений осуществляется на основе государственных заданий, предъявляющих требования к объему и качеству оказываемых учреждениями услуг, выполняемых работ. С 2011 года объемы финансового обеспечения государственных заданий определяются с применением нормативного финансирования; - повышение объективности межбюджетного регулирования и предсказуемости объемов дотаций для бюджетов муниципальных образований Ивановской области (далее – муниципальные образования) - установлены прозрачные механизмы определения общего объема дотаций для местных бюджетов, их распределения между муниципальными образованиями; установлены правила, не допускающие снижения объема дотаций для отдельных местных бюджетов. Как следствие, существенно расширились возможности органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее – органы местного самоуправления) по прогнозированию поступлений и эффективному использованию бюджетных средств; - создание системы мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета. Кроме того, в 2008 - 2012 годах была осуществлена модернизация методов планирования бюджетных ассигнований, внедрен электронный документооборот между финансовым органом и главными распорядителями бюджетных средств, органами местного самоуправления, повысилась нормативная регламентация расходов, возросли качество и эффективность администрирования расходов областного бюджета. Проведение аналогичных преобразований стимулировалось и на уровне муниципальных образований Ивановской области. Несмотря на то, что потенциал повышения эффективности бюджетных расходов для обеспечения долгосрочной сбалансированности областного бюджета не исчерпан, реализация мер в этом направлении не способна переломить общий тренд на усиление напряженности в секторе государственных и муниципальных финансов Ивановской области. 3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы. Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации государственной программы, в том числе по годам реализации, представлены в нижеследующей таблице 2: Таблица 2
Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) № 1 определяются на основе данных бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета, в соответствии с правилами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) № 2 определяются на основе данных бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета как отношение дефицита областного бюджета к объему доходов областного бюджета, уменьшенному на объем безвозмездных поступлений. Отчетные значения целевых индикаторов (показателей) могут существенно отклониться от плановых в случае непрогнозируемого изменения макроэкономической ситуации, перераспределения расходных полномочий между уровнями государственной власти, а также в иных случаях, ведущих к объективному изменению доходов и расходов областного бюджета. Приложение 1 к государственной программе Ивановской области «Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Ивановской области» Подпрограмма «Повышение эффективности управления региональными финансами» 1. Паспорт подпрограммы
* Ожидаемые результаты реализации подпрограммы носят преимущественно качественный характер 2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы Программа предусматривает основное мероприятие «Повышение качества управления региональными финансами». В рамках реализации основного мероприятия планируется осуществлять следующие мероприятия: 1. Завершение перехода к формированию бюджета Ивановской области на программной основе. Государственные программы Ивановской области (далее – государственные программы) являются комплексным инструментом планирования и исполнения бюджетных расходов, увязывающим бюджетные ассигнования с целями социально-экономического развития Ивановской области, непосредственными результатами осуществления расходов и иными, в том числе организационными и регулятивными, мероприятиями, способствующими достижению поставленных целей. Переход к составлению бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ выступает базовым направлением повышения эффективности бюджетных расходов. В 2013 году в Ивановской области был начат процесс по составлению и принятию государственных программ Ивановской области, принята необходимая нормативно-правовая база, организована поддержка администраторов бюджетных средств по составлению программ. На 2014 - 2016 годы областной бюджет сформирован с учетом «программной» классификации расходов бюджета. По результатам первых этапов внедрения государственных программ в бюджетный процесс будет дорабатываться нормативно-правовая база, в том числе требования к разработке и содержанию государственных программ. Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Департамент финансов Ивановской области. Срок выполнения мероприятия – 2014 - 2015 годы. 2. Внедрение, развитие и сопровождение информационной системы по формированию и реализации государственных программ. Реализация мероприятия позволит в автоматическом режиме осуществлять привязку государственных программ к целям и задачам социально-экономического развития региона, а также сократить сроки разработки и согласования государственных программ, внесения в них необходимых изменений. Исполнителями мероприятия подпрограммы выступают Департамент финансов Ивановской области и Департамент экономического развития и торговли Ивановской области. Срок выполнения мероприятия – 2016 - 2019 годы. 3. Разработка бюджетного прогноза Ивановской области на долгосрочный период. Выполнение мероприятия предполагает разработку документа, содержащего прогноз основных характеристик областного и консолидированного бюджетов Ивановской области, показатели финансового обеспечения государственных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие областной и консолидированный бюджеты Ивановской области, а также содержащего основные подходы к формированию налоговой, бюджетной и долговой политик Ивановской области на долгосрочный период. Бюджетный прогноз Ивановской области разрабатывается в соответствии с нормами бюджетного законодательства на основе прогноза социально-экономического развития Ивановской области на соответствующий период и послужит основой устойчивости бюджетной системы Ивановской области и эффективного управления бюджетными рисками. Реализация мероприятия позволит: - значительно расширить период бюджетного планирования; - осуществить стратегирование бюджетных показателей Ивановской области; - агрегировать показатели финансового обеспечения государственных программ на период их действия. Долгосрочное планирование показателей областного и консолидированного бюджетов Ивановской области, включая прогнозирование предельных объемов расходов областного бюджета, способствует повышению предсказуемости финансовых ресурсов, расширению возможности администраторов и исполнителей государственных программ по планированию расходов на реализацию государственных программ в пределах объемов, установленных бюджетным прогнозом Ивановской области. Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Департамент финансов Ивановской области. Срок выполнения мероприятия – 2017-2019 годы. 4. Совершенствование финансовых механизмов оказания государственных услуг (выполнения работ) казенными, бюджетными и автономными учреждениями. Выполнение мероприятия предполагает: - формирование государственных заданий на основе ведомственных перечней государственных услуг и работ, утвержденных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ; - изменение порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг. Расчет нормативных затрат будет осуществляться на основе базовых нормативов затрат с применением отраслевых, территориальных коэффициентов, а также в переходный период до 2019 года - коэффициентов выравнивания. При расчете нормативных затрат будут учитываться доходы, получаемые бюджетными и автономными учреждениями от взимания платы при оказании государственных услуг в случаях установленных действующим законодательством и оказания платных услуг сверх установленного государственного задания; - установление, начиная с 2017 года, нормативных затрат на выполнение государственных работ. Будет продолжено внедрение инструментов, обеспечивающих эффективное использование представляемых бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ). Данные инструменты предусматривают организацию исполнительными органами государственной власти Ивановской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, работы по осуществлению контроля за выполнением государственных заданий путем проведения ежеквартального мониторинга, для принятия оперативных решений об изменении показателей государственного задания и уточнении объема субсидии на его выполнение, а также соответствующих мер к руководителю учреждения за невыполнение государственного задания. Наличие подобных инструментов является основой финансовой ответственности бюджетных и автономных учреждений, без которой расходы на исполнение государственных заданий не могут стать эффективными. Исполнение мероприятия осуществляется Департаментом финансов Ивановской области (ответственный исполнитель) во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Ивановской области, организующими оказание государственных услуг областными бюджетными и автономными учреждениями. Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2019 годы. 5. Внедрение (развитие) отдельных элементов системы «электронного бюджета» в деятельность органов государственной власти Ивановской области по составлению и исполнению областного бюджета. Выполнение мероприятия нацелено на дальнейшую автоматизацию функций и процессов управления государственными финансами, исключение дублирующих и рутинных операций, обеспечение интеграции информационных систем управления государственными финансами, включая интеграцию с единой государственной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», в том числе по ведению и утверждению ведомственных перечней государственных услуг (работ). На первом этапе внедрения системы «электронного бюджета» (2014 год) планируется провести модернизацию и интеграцию информационных систем формирования реестра расходных обязательств, составления проекта областного бюджета (в том числе проектов внесения изменений в областной бюджет) и исполнения областного бюджета (ведение сводной бюджетной росписи). Данные меры позволят существенно повысить административную эффективность, обеспечив применение принципа «однократного ввода» информации. В 2015 - 2019 годах основные усилия будут направлены на: - совершенствование нормативно-правовой базы по планированию бюджетных ассигнований в части применения обоснований бюджетных ассигнований в процессе составления проекта областного бюджета и исполнения областного бюджета (ведение сводной бюджетной росписи), по ведению реестра расходных обязательств в автоматическом режиме; - развитие (модернизацию) программных комплексов – автоматизированной системы управления бюджетным процессом по составлению и исполнению доходов и расходов областного бюджета и муниципальных образований в технологии удаленного доступа с расширенным функционалом по исполнению областного бюджета (далее – АИС) с целью расширения функциональных возможностей, вызванного потребностями в модификации или в связи с изменением действующего бюджетного законодательства; - развитие программного комплекса, обеспечивающего составление проекта областного бюджета на основе обоснований бюджетных ассигнований (в том числе проектов внесения изменений в бюджет), формирование в автоматическом режиме реестра расходных обязательств Ивановской области; - обеспечение интеграции применяемых в Ивановской области информационных систем с единой государственной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет»; - организацию публикации на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами (по мере развития указанного портала). Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Департамент финансов Ивановской области. Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2019 годы. 6. Развитие системы внутреннего государственного финансового контроля. Выполнение мероприятия планируется в рамках осуществления реформы государственного финансового контроля на уровне Российской Федерации. В условиях расширения функционала органов внутреннего государственного финансового контроля на уровне Ивановской области планируются: выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование организации и осуществления деятельности органа внутреннего государственного финансового контроля, являющегося исполнительным органом государственной власти Ивановской области; организация и осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ивановской области; осуществление полномочий по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Ивановской области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий; проведение анализа осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и аудита. Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Служба государственного финансового контроля Ивановской области. Срок выполнения мероприятия - 2015 - 2017 годы. 7. Обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами. Мероприятием предусматривается осуществление деятельности, направленной на обеспечение полноты представления информации о бюджете и бюджетном процессе в Ивановской области и повышение доступности соответствующей информации для граждан. Реализация мероприятия предполагает: 1) ежегодную публикацию «бюджета для граждан». Под «бюджетом для граждан» понимается аналитический документ, публикуемый в открытом доступе финансовым органом в целях предоставления гражданам актуальной информации о бюджете и отчете о его исполнении в объективной, простой и доступной для понимания форме. Публикация «бюджетов для граждан» предусматривается как мера, направленная на повышение прозрачности и открытости государственных финансов, усиление подотчетности и общественного контроля. Разработка «бюджетов для граждан» осуществляется на основе методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации. «Бюджет для граждан» подлежит размещению на официальном сайте Департамента финансов Ивановской области в одноименном разделе ежегодно не позднее даты внесения проекта закона об областном бюджете и проекта закона об исполнении областного бюджета на рассмотрение в Ивановскую областную Думу, а также одновременно с официальным опубликованием закона об областном бюджете, закона об исполнении областного бюджета; 2) обеспечение открытости информации о бюджете и бюджетном процессе в Ивановской области, а также иной информации в сфере региональных финансов, путем размещения на официальном сайте Департамента финансов Ивановской области в сети Интернет. Предусматривается расширение перечня и содержания информации, доступной на официальном сайте Департамента финансов в отношении данных областного и консолидированного бюджетов Ивановской области, бюджетного процесса, ее своевременная актуализация и обновление. 3) ежегодное проведение оценки уровня открытости бюджетных данных и участия граждан в бюджетном процессе в муниципальных образованиях области, составление рейтинга муниципальных образований по уровню открытости бюджетных данных в целях стимулирования повышения открытости бюджетных данных на муниципальном уровне. Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Департамент финансов Ивановской области. Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2019 годы. 3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие отдельные ожидаемые результаты реализации подпрограммы, в том числе по годам реализации, представлены в нижеследующей таблице:
Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) № 1 определяются в соответствии со следующей формулой: ДПР = Р(гп)/Р, где: Р(гп) - расходы областного бюджета, осуществляемые в рамках государственных программ Ивановской области; Р - общий объем расходов областного бюджета. Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) № 2 определяются в соответствии со следующей формулой: КФМ = N(су)/N, где: N(су) - число главных администраторов средств областного бюджета, имеющих оценку качества финансового менеджмента ниже 2,5 балла; N - общее число главных администраторов средств областного бюджета, по которым производится оценка качества финансового менеджмента в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 31.05.2012 № 178-п «Об утверждении методики оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета». Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) № 3 определяются в соответствии со следующей формулой: Дгр = N(гп)/N, где: N(гп) - число главных распорядителей средств областного бюджета, обеспеченных возможностью работы в информационной системе по формированию и реализации государственных программ; N – общее число главных распорядителей средств областного бюджета. Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) № 4 определяются в соответствии со следующей формулой: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|