Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19.07.2017 № 2123-7 ГД

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


         Об информации Министра промышленности и торговли
                Российской Федерации Д.В.Мантурова

     Заслушав и обсудив в рамках "правительственного  часа"  24 мая
2017 года информацию Министра промышленности и торговли  Российской
Федерации Д.В.Мантурова, Государственная Дума Федерального Собрания
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять к сведению  информацию  Министра  промышленности  и
торговли Российской Федерации Д.В.Мантурова.
     2. Принять к  сведению  выступление  аудитора  Счетной  палаты
Российской Федерации С.А.Агапцова.
     3. Отметить эффективность работы Министерства промышленности и
торговли Российской Федерации по стабилизации и  обеспечению  роста
промышленного производства в Российской Федерации в  2016 году,  по
поддержке отдельных отраслей промышленности, включая  автомобильную
промышленность,    легкую    промышленность,     транспортное     и
сельскохозяйственное   машиностроение,   а   также   по   поддержке
отечественных  производителей,   ориентированных   на   экспорт   и
участвующих в программах импортозамещения.
     Заслуживают  высокой  оценки  темпы   роста,   достигнутые   в
2016 году   в   оборонно-промышленном   комплексе,    авиастроении,
радиоэлектронике,  энергетическом  машиностроении,  медицинской   и
фармацевтической    промышленности,    а    также    в     развитии
сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения.
     Благодаря  усилиям  Министерства  промышленности  и   торговли
Российской  Федерации  в   стране   восстанавливается   собственное
производство высокотехнологичной промышленной продукции по широкому
спектру  технологических  направлений,  расширяется  линейка  новых
образцов техники в гражданском судостроении и авиастроении.
     По  большинству  отраслей   промышленности   выполнены годовые
показатели планов импортозамещения. Реализуются 22 отраслевых плана
импортозамещения  в  таких  отраслях,  как  станкоинструментальная,
радиоэлектронная,  автомобильная,   химическая,   фармацевтическая,
медицинская промышленность, судостроение  и  другие.  Использование
системы субсидий  и  других  инструментов  финансирования,  включая
средства Фонда развития промышленности, способствует решению  задач
импортозамещения. Этот процесс  активизировал  вовлечение  частного
капитала  в  наиболее  перспективные  сегменты   производства.   За
два года на указанные цели частные компании инвестировали более 270
миллиардов   рублей,   а   государством   через    Фонд    развития
промышленности и государственные программы Российской Федерации  на
те же цели было выделено 105 миллиардов рублей.
     За два года работы Фондом развития  промышленности  поддержано
более 200 проектов, заработали 20 новых предприятий, в 24 субъектах
Российской  Федерации  созданы  свои  региональные  фонды  развития
промышленности,   способные    совместно    с    Фондом    развития
промышленности  финансировать   проекты,   позволяющие   наращивать
промышленный потенциал в регионах.
     Эффективно  работает   механизм   специальных   инвестиционных
контрактов. В настоящее время заключено восемь крупных  федеральных
специальных  инвестиционных   контрактов,   большинство   субъектов
Российской Федерации реформировали  свою  нормативно-правовую  базу
под региональные специальные инвестиционные контракты и уже  начали
их заключать на своем уровне.
     Одновременно необходимо отметить успехи, связанные с развитием
предприятий    оборонно-промышленного    комплекса.    Производство
продукции в данной сфере выросло более чем на 10 процентов, успешно
выполняется государственный оборонный  заказ,  ведется  капитальное
строительство  новых  производственных   мощностей.   Также   важно
отметить  нацеленность  Министерства  промышленности   и   торговли
Российской  Федерации   на   решение   задачи   по   диверсификации
производства путем внедрения инновационных технологий.
     Государственная   Дума   Федерального   Собрания    Российской
Федерации (далее - Государственная Дума)  поддерживает  реализуемый
Министерством промышленности и торговли Российской  Федерации  курс
на модернизацию производственных мощностей  предприятий,  повышение
экологичности производств,  ресурсосбережения  и  энергосбережения,
обеспечение   и   комплексное   внедрение   технологий    цифрового
проектирования,   автоматизации   производственных   процессов    и
индустриального интернета, а также на переход  экономики  на  новую
систему  технологического  нормирования,  основанную  на  принципах
наилучших доступных технологий.
     4. Государственная  Дума  разделяет  мнение   Счетной   палаты
Российской Федерации о наличии  ряда  недостатков,  допущенных  при
подготовке  и  реализации   государственных   программ   Российской
Федерации,   по   которым   ответственным   исполнителем   является
Министерство  промышленности  и   торговли   Российской   Федерации
(далее - государственные программы Российской Федерации):
     1) используемые ключевые показатели  государственных  программ
Российской  Федерации  не  всегда  позволяют   оценить   достижение
поставленной цели, не соотносятся с показателями текущих  прогнозов
социально-экономического    развития    и    объемами    бюджетного
финансирования, наблюдается излишняя детализация показателей;
     2) в  рамках  государственных  программ  Российской  Федерации
запланированы внебюджетные  источники  финансирования,  но  они  не
привлекаются  в  полном  объеме.  Более   того,   плановые   объемы
финансирования за счет средств юридических  лиц  при  корректировке
государственных программ Российской Федерации  сокращаются  даже  в
условиях значительного увеличения  бюджетного  финансирования.  При
этом методики оценки эффективности использования частных инвестиций
при реализации программных мероприятий отсутствуют;
     3) показатели государственных  программ  Российской  Федерации
рассчитываются без учета  данных  государственной  статистики,  что
приводит к искажению результатов  их  реализации  при  формировании
отчетности;
     4) несоблюдение получателями бюджетных инвестиций срока  ввода
объектов  капитального  строительства  в  эксплуатацию   вследствие
недостаточно эффективного планирования бюджетных расходов.
     Обратить  внимание  Министерства  промышленности  и   торговли
Российской Федерации на недостаточно  эффективную  деятельность  по
подготовке  и  реализации   государственных   программ   Российской
Федерации.
     5. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     1) учесть высказанные замечания и предложения  Государственной
Думы  и  Счетной  палаты  Российской  Федерации  при  корректировке
государственных программ Российской Федерации;
     2) обратить внимание на необходимость повышения  эффективности
использования средств, выделяемых для развития  различных  отраслей
промышленности  в  рамках   государственных   программ   Российской
Федерации;
     3) повышать    эффективность     государственной     поддержки
промышленности, в том числе с использованием механизма  специальных
инвестиционных  контрактов,  и  предлагать  рынку  широкий   спектр
финансовых и нефинансовых инструментов;
     4) рассмотреть  возможность  уточнения  правил  предоставления
действующих мер поддержки предприятий с учетом повышенных издержек,
связанных  с  созданием  и  производством  новой  импортозамещающей
продукции, а также целесообразность принятия дополнительных мер;
     5) усилить  работу  по  созданию   необходимых   условий   для
формирования инвестиционных ресурсов, необходимых  для  эффективной
диверсификации  оборонного  производства,   в   том   числе   путем
совершенствования   ценообразования   в   рамках   государственного
оборонного заказа;
     6) принять меры для достижения целевых показателей по созданию
и  модернизации  высокопроизводительных  рабочих  мест,  увеличению
объема инвестиций и производительности труда, установленных  Указом
Президента  Российской   Федерации   от   7 мая   2012 года   № 596
"О долгосрочной государственной экономической политике";
     7) рассмотреть возможность установления инвестиционной  льготы
по налогу на прибыль организаций, которые  инвестируют  средства  в
обновление и модернизацию производства;
     8) повышать   эффективность   применения    действующих    мер
государственной   поддержки   экспорта   в   рамках   приоритетного
направления "Международная кооперация и экспорт"  с  учетом  уровня
кассового  исполнения  расходов  федерального  бюджета  по  данному
направлению за истекший период 2017 года;
     9) усилить  контроль  за  завершением  ввода  в   эксплуатацию
объектов    капитального    строительства,     создание     которых
осуществляется за счет средств федерального  бюджета,  предусмотрев
персональную    ответственность    за     несоблюдение     графиков
строительства;
     10) ускорить   принятие   Стратегии   развития    производства
промышленной продукции реабилитационной направленности,  реализация
которой   позволит   создать   к   2025 году   конкурентоспособную,
устойчивую  отрасль  промышленности  по  производству  товаров  для
инвалидов и других маломобильных групп граждан;
     11) обратить    внимание    на    необходимость    ужесточения
регулирования  оборота  промышленной  продукции  и  противодействия
обороту некачественной и контрафактной продукции;
     12) ускорить принятие Стратегии  развития  машиностроения  для
пищевой и перерабатывающей промышленности Российской  Федерации  на
период до  2030 года,  уделив  особое  внимание  решению  задач  по
импортозамещению и  развитию  экспорта  машин  и  оборудования  для
пищевой и перерабатывающей промышленности;
     13) обратить внимание на необходимость  повышения  качества  и
безопасности пищевых продуктов и формирования  системы  продвижения
натуральных и экологически чистых продуктов питания;
     14) с учетом практики применения Федерального закона от 3 июля
2016 года № 273-ФЗ  "О внесении  изменений  в   Федеральный   закон
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности  в
Российской   Федерации"   и   Кодекс   Российской   Федерации    об
административных правонарушениях" разработать механизм  обеспечения
баланса интересов покупателей, производителей и торговых сетей  при
оказании услуг по продвижению продовольственных товаров;
     15) в  целях  расширения  объемов   поддержки   инвестиционных
проектов,   реализуемых   в   сфере   промышленности,   рассмотреть
возможность создания  условий  для  масштабирования  модели  работы
Фонда развития промышленности в субъектах Российской  Федерации  (в
том числе посредством  увеличения  объема  бюджетных  ассигнований,
выделяемых  Фонду  развития  промышленности,   а   также   оказания
содействия  в  упрощении  административных  процедур,  связанных  с
развертыванием сети региональных фондов развития промышленности);
     16) рассмотреть    возможность    дальнейшего    осуществления
государственной поддержки проектов в сфере  импортозамещения  путем
компенсации процентной ставки по кредитам, полученным промышленными
предприятиями;
     17) ускорить   внесение   в   Государственную   Думу   проекта
федерального  закона  об  организации  нестационарной  и  развозной
(мобильной) торговли;
     18) рассмотреть  вопрос  обеспечения  комплексного   внедрения
технологий цифрового проектирования, автоматизации производственных
процессов и индустриального интернета.
     6. Поручить Комитету  Государственной  Думы  по  экономической
политике,     промышленности,     инновационному     развитию     и
предпринимательству осуществлять контроль за реализацией настоящего
Постановления.
     7. Предложить     Правительству      Российской      Федерации
проинформировать Государственную  Думу  о  реализации  предложений,
содержащихся в настоящем Постановлении,  в  период  осенней  сессии
2017 года.
     8. Направить  настоящее  Постановление  Президенту  Российской
Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во  фракции  в
Государственной  Думе,  в   Правительство   Российской   Федерации,
Министерство  промышленности  и  торговли   Российской   Федерации,
Счетную   палату    Российской    Федерации,    исполнительные    и
законодательные (представительные)  органы  государственной  власти
субъектов Российской Федерации.
     9. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                               В.В.Володин

     Москва
     19 июля 2017 года
     № 2123-7 ГД

Информация по документу
Читайте также